Что такое tcu в автомобиле

Блок управления двигателем

Любое современное техническое устройство, содержащее движущиеся рабочие органы, имеет в своем составе блок управления. Непосредственными движителями (исполнительными механизмами) этих органов являются приводы, представляющие собой устройства различной природы: электрические, электромагнитные, гидравлические, пневматические и т. д. Задачей упомянутого блока является целенаправленное воздействие на них с целью изменения характеристик движения рабочих органов: их скорости, угла поворота, положения и пр.

Электронный блок управления системой автомобиля

В автотехнике этот общий термин применяется для электронных схем, отвечающих за работу систем автомобиля и конструктивно выполненных в виде отдельных блоков. При этом каждый из них может отвечать за один или несколько агрегатов. Так, в автомобилях можно встретить электронный модуль управления трансмиссией (англ. PCM). Это, как правило, комбинированное устройство, содержащее схемы контроля двигателя (англ. ECU) и (коробки) передачи (англ. TCU). Таким образом, PCM представляет собой конструктивно объединенный блок управления системами автомобиля. Но в некоторых моделях авто, например фирмы «Крайслер», обе эти схемы (ECU и TCU) конструктивно обособлены.

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

Встречаются также аналогичные устройства для тормозов, дверей, сидений, аккумулятора и т. д. Некоторые современные авто содержат до 80 таких схем. При этом каждую из них можно определить как отдельный, функционально (а иногда и конструктивно) обособленный электронный блок управления. С точки зрения схемотехники большинство из них представляют собой высоконадежные встраиваемые микроконтроллеры. Общей же тенденцией автомобилестроения является объединение всех таких устройств в общую электронную систему автомобиля с центральным компьютером.

Блок управления двигателем (ECU) автомобиля

ECU обеспечивает выполнение следующих действий:

• считывание значений из большого количества датчиков внутри моторного отсека,

• интерпретации данных с использованием многомерных карт производительности (так называемых справочных таблиц),

• корректирования состояния исполнительных элементов на двигателе согласно справочным таблицам.

Где находится блок управления ECU? На фото ниже показано типовое место его расположения под приборной панелью автомобиля.

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

Что из себя представляет микропроцессор ECU

Схема блока управления конструктивно выполнена в виде электронного модуля с чипом микропроцессора и сотнями других компонентов на многослойной печатной плате. Этот модуль закрепляется в общем корпусе вместе с блоком питания, а все электрические контакты выводятся на внешний электрический разъем. Так выглядит электронный модуль ECU (см. на фото ниже).

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

Другие электронные компоненты ECU

Аналого-цифровые преобразователи (АЦП) – это устройства для ввода в микропроцессор сигналов автомобильных датчиков, например датчика содержания кислорода. Его выходной сигнал является напряжением, непрерывно изменяющимся в диапазоне от 0 до 1,1 В. Микропроцессор понимает только цифровой код, поэтому АЦП преобразует сигнал датчика в 10-битовый двоичный код.

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

Ниже мы раскроем содержание отдельных функций ECU.

Управление приборной панелью

Приборы на ней отображают текущее состояние различных систем авто. Эта информация поступает на индикацию после использования соответствующими блоками управления. Так, из ECU подается значение температуры охладителя двигателя и частота вращения его коленвала. Блок управления передачей (TCU) оперирует величиной скорости движения. Блок, управляющий тормозами, имеет информацию о их состоянии.

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

Большинство автопроизводителей покупают приборные панели уже полностью собранными, от поставщиков, которые их разрабатывают и изготавливают.

ECU инжекторных двигателей

Система питания современных двигателей внутреннего сгорания — как бензиновых, так и дизельных – строится по принципу прямого впрыскивания топлива. Основным ее исполнительным устройством является впрыскиватель, инжектор. В отличие от карбюраторной системы, инжектор впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры или впускной коллектор к воздушному потоку с помощью одной или нескольких механических или электрических форсунок.

Сегодня форсунками руководит микропроцессор ECU инжекторного двигателя. Принцип работы такой системы основывается на том, что решение о моменте и продолжительности открытия электромагнитных клапанов форсунок принимается на основании сигналов, поступающих от многих датчиков.

Управление соотношением «воздух-топливо»

Для инжекторного двигателя ECU определяет количество впрыскиваемого топлива на основе анализа ряда параметров. Если датчик положения дроссельной заслонки показывает, что педаль газа нажимается все дальше, то датчик массового расхода измеряет количество дополнительного воздуха, всасываемого в двигатель, а ECU рассчитывает и вводит соответствующее количество топлива в двигатель. Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает, что последний не прогрет, то впрыск топлива будет увеличиваться, пока двигатель не прогреется. Контроль ECU топливо-воздушной смеси на карбюраторном двигателе работает аналогично, но по сигналам датчика положения поплавка карбюратора.

Управление углом опережения зажигания

Двигатель с искровым зажиганием требует искры, чтобы инициировать горение в камере сгорания. ECU может настраивать точное время зажигания искры в такте сжатия (так называемое опережение зажигания), чтобы обеспечить ему оптимальный режим работы. Если он обнаруживает, что двигатель стучит, т. е. имеет место детонация – состояние, которое потенциально разрушительно для двигателя, и определяет его как результат слишком раннего зажигания, то оно задерживается. Поскольку детонация, как правило, возникает на низких оборотах, ECU может отправить сигнал для АКПП на понижение передаточного отношения в первой попытке его прекратить.

Как управляются стекла в вашем авто

Задумывались ли вы, какой механизм поднимает и опускает окна вашего автомобиля вверх и вниз? И как должен работать блок управления стеклоподъемниками?

Механизм подъема устроен так: небольшой электродвигатель крепится к червячной передаче, после которое установлены еще несколько других зубчатых колес, чтобы достичь большого передаточного числа. За счет этого маломощный исполнительный двигатель создает достаточный крутящий момент для поднятия окна.

В современных автомобилях цепи управления двигателей стеклоподъемников всех дверей заведены в специальный электронный блок управления стеклоподъемниками. Он обычно совмещает в себе также функции управления положением зеркал и дверных замков.

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

В некоторых автомобилях управление всеми этими функциями плюс управление положением сидений совмещено в одном блоке, называемом «блоком контроля тела».

Вентилятор радиатора двигателя: как он управляется?

Электрический вентилятор радиатора двигателя автомобиля включается либо в замок зажигания (и тогда он работает, пока двигатель работает), либо в блок управления вентилятором с термостатическим выключателем.

Термостат не включает вентилятор до тех пор, пока охлаждающая двигатель жидкость не нагреется выше ее нормальной рабочей температуры. Отключает же его термостат, когда она снова охладится. Интервалы включения/выключения блок управления вентилятором формирует в зависимости от сигнала с датчика температуры охладителя.

Что обеспечивает тепло в салоне?

Все машины оборудованы обогревателем салона (в просторечии печкой), который предназначен для использования тепла от двигателя, вдуваемого затем в салон.

После прогрева двигателя и соответствующего подогрева охлаждающей жидкости она передается в обогреватель, представляющий собой небольшой радиатор. Когда воздух над ним прогревается от протекающей по трубкам обогревателя жидкости, он нагнетается в салон небольшим вентилятором.

Управление обогревателем регулируются либо ручным способом, при котором водитель просто включает/выключает вентилятор подачи теплого воздуха в салон, либо автоматическим управлением, в котором задействован отдельный блок управления печкой, или же система климат-контроля автомобиля под управлением центрального компьютера.

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

Исполнительным органом при всех способах управления остается вентилятор подачи теплого воздуха, хотя в некоторых моделях автомобилей используется и клапан управления нагревателем, который останавливает ток охлаждающей жидкости в обогреватель, когда он не используется. Обогреватели сидений используют электронагревательные элементы, а не охлаждающую жидкость двигателя для достижения эффекта нагрева.

Несколько слов о бытовой технике

Многочисленные изделия бытовой техники имеют встроенные электроприводы, приводящие в движение их рабочие органы: ножи мясорубок и чопперов, различные насадки кухонных комбайнов и миксеров, активаторы стиральных машин. Здесь же можно вспомнить и различные ручные электроинструменты. В большинстве случаев эти изделия оснащены электродвигателями постоянного тока, которые допускают простой способ регулирования их частоты вращения при помощи переменных резисторов, подвижные контакты которых выводятся на органы управления.

Исключением из этого правила являются современные стиральные машины. Они оснащаются, как правило, бесконтактными (в отличие от двигателей постоянного тока) однофазными асинхронными двигателями. Поскольку частота вращения такого двигателя определяется частотой тока в питающей электросети, то для ее изменения используется специальный электронный блок управления стиральной машины.

В большинстве современных домохозяйств стиральные машины используются весьма интенсивно. Поэтому частым видом их неисправности является выход из строя какого-либо элемента управляющей схемы. После чего следует неизбежная замена блока управления.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История

Конструкция электронных автоматических трансмиссий менялась от чисто гидромеханических к электронным с конца 1980-х годов. С тех пор разработка была итеративной, и сегодня конструкции существуют из нескольких этапов разработки электронного управления автоматической коробкой передач. Соленоиды трансмиссии являются ключевым компонентом этих блоков управления.

В некоторых приложениях TCU и ECU объединены в единый блок в качестве модуля управления трансмиссией (PCM).

Входные параметры

Типичный современный TCU использует сигналы от датчиков двигателя, датчиков автоматической коробки передач и других электронных контроллеров, чтобы определять, когда и как переключать передачи. Более современные конструкции совместно используют входы или получают информацию от входа в ЭБУ, тогда как более старые конструкции часто имеют свои собственные выделенные входы и датчики на компонентах двигателя. Современные TCU настолько сложны по своей конструкции и производят расчеты на основе такого количества параметров, что существует неопределенное количество возможных вариантов переключения передач.

Датчик скорости автомобиля (VSS)

Этот датчик отправляет сигнал переменной частоты в TCU для определения текущей скорости автомобиля. TCU использует эту информацию, чтобы определить, когда должно произойти переключение передач, в зависимости от различных рабочих параметров. TCU также использует соотношение между TSS и WSS, которое используется для определения момента переключения передач. Если либо TSS, либо WSS выходит из строя или не работает / становится неисправным, соотношение будет неправильным, что, в свою очередь, может вызвать такие проблемы, как ложные показания спидометра и проскальзывание трансмиссии. Чтобы проверить эти детали, проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно соответствует спецификациям производителя.

Датчик скорости колеса (WSS)

Современные автоматические трансмиссии также имеют вход датчика скорости вращения колеса для определения истинной скорости транспортного средства, чтобы определить, идет ли транспортное средство под гору или подъем, а также адаптировать переключение передач в соответствии со скоростями дороги, а также следует ли отключать гидротрансформатор в состоянии покоя. улучшить расход топлива и снизить нагрузку на ходовую часть.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик частоты вращения турбины (TSS)

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)

Это также может быть известно как температура трансмиссионного масла. Этот датчик определяет температуру жидкости внутри трансмиссии. Это часто используется в диагностических целях для проверки правильной температуры ATF (жидкость для автоматической коробки передач). В основном это использовалось в качестве отказоустойчивой функции для переключения на пониженную передачу, если ATF становится очень горячей. В более современных трансмиссиях этот вход позволяет блоку TCU изменять давление в трубопроводе и давление в соленоиде в соответствии с изменяющейся вязкостью жидкости в зависимости от температуры, чтобы повысить комфорт переключения, а также определять регулировку муфты блокировки гидротрансформатора.

Переключатель Kick down

Одним из наиболее распространенных входов в TCU является переключатель Kick Down, который используется для определения того, была ли нажата педаль акселератора после полного открытия дроссельной заслонки. Традиционно это требовалось на старых трансмиссиях с простой логикой для обеспечения максимального ускорения. При активации трансмиссия переключается на низшую допустимую передачу в зависимости от текущей скорости движения, чтобы использовать полный запас мощности двигателя. Это все еще присутствует в большинстве трансмиссий, хотя больше не требуется в большинстве случаев, потому что TCU использует датчик положения дроссельной заслонки, скорость изменения и характеристики водителя для определения необходимости переключения на пониженную передачу, тем самым устраняя традиционную необходимость в этом. выключатель.

Выключатель стоп-сигнала

Этот вход используется для определения, активировать ли соленоид блокировки переключения передач, чтобы водитель не мог выбрать диапазон движения, не нажимая ногой на тормоз. В более современных блоках TCU этот вход также используется для определения того, следует ли переключать трансмиссию на пониженную передачу, чтобы увеличить эффект торможения двигателем, если трансмиссия обнаруживает, что транспортное средство движется под уклон.

Система контроля тяги (TCS)

Многие TCU теперь имеют входные данные от системы контроля тяги автомобиля. Если TCS обнаруживает неблагоприятные дорожные условия, в TCU отправляется сигнал. TCU может изменять программы переключения передач путем раннего переключения на более высокую передачу, исключения использования муфты блокировки гидротрансформатора, а также полного исключения первой передачи и включения второй передачи.

Переключатели

Эти простые электрические переключатели включения / выключения определяют наличие или отсутствие давления жидкости в конкретной гидравлической линии. Они используются в диагностических целях, а в некоторых случаях для управления включением или отключением гидравлических элементов управления.

Модуль круиз-контроля

Входы от других контроллеров

Широкий спектр информации доставляется в TCU через коммуникационную сеть Controller Area Network или аналогичные протоколы (например, шину CCD Chrysler, раннюю локальную сеть транспортных средств на основе EIA-485 ). В старых моделях автомобилей, а также в TCU, продаваемых на вторичном рынке для гонок и любителей, TCU получает только сигналы, необходимые для управления трансмиссией (скорость двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки или вакуум в коллекторе, положение рычага переключения передач).

Выходные параметры

Типичный современный TCU посылает сигналы на соленоиды переключения передач, соленоиды контроля давления, соленоиды блокировки гидротрансформатора и другие электронные контроллеры.

Shift Lock

Многие автоматические трансмиссии блокируют рычаг селектора с помощью соленоида блокировки переключения передач, чтобы остановить выбор диапазона движения, если педаль тормоза не нажата.

Соленоиды переключения передач

Современные электронные автоматические трансмиссии имеют электрические соленоиды, которые активируются для переключения передач. Простые конструкции с электронным управлением (такие как Ford AOD-E, AXOD-E и E4OD) используют соленоиды для изменения точек переключения в существующем корпусе клапана, в то время как более продвинутые конструкции (такие как Chrysler Ultradrive и его последующие модели ) используют соленоиды для косвенного управления сцеплениями посредством значительно упрощенного корпуса клапана.

Соленоиды контроля давления

Современные электронные автоматические трансмиссии по-прежнему в основном гидравлические. Это требует точного контроля давления. В старых конструкциях автоматических трансмиссий используется только соленоид управления давлением в одной линии, который изменяет давление во всей трансмиссии. В новых конструкциях автоматических трансмиссий часто используется множество соленоидов управления давлением, а иногда они позволяют самим соленоидам переключения передач обеспечивать точное управление давлением во время переключения передач путем включения и выключения соленоида. Давление переключения влияет на качество переключения (слишком высокое давление приведет к грубому переключению; слишком низкое давление приведет к перегреву сцепления) и скорости переключения.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

В большинстве автоматических трансмиссий с электронным управлением используется соленоид TCC для электронного регулирования гидротрансформатора. После полной блокировки гидротрансформатор больше не применяет умножение крутящего момента и будет вращаться с той же скоростью, что и двигатель. Это обеспечивает значительное увеличение экономии топлива. Современные конструкции предусматривают частичную блокировку на более низких передачах для дальнейшего повышения экономии топлива, но это может увеличить износ компонентов сцепления.

Вывод в ЭБУ

Многие TCU выдают сигнал на ECU, чтобы замедлить опережение зажигания или уменьшить количество топлива на несколько миллисекунд, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию при сильном открытии дроссельной заслонки. Это позволяет автоматическим коробкам передач переключаться плавно даже на двигателях с большим крутящим моментом, что в противном случае привело бы к более тяжелому переключению и возможному повреждению коробки передач.

Выходы на другие контроллеры

Другие приложения

Полуавтоматическая трансмиссия

Источник

Блок управления коробкой передач

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

Что такое tcu в автомобиле. Смотреть фото Что такое tcu в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tcu в автомобиле. Картинка про Что такое tcu в автомобиле. Фото Что такое tcu в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Конструкция электронных автоматических трансмиссий менялась от чисто гидромеханических к электронным с конца 1980-х годов. С тех пор разработка была итеративной, и сегодня конструкции существуют из нескольких этапов разработки электронного управления автоматической коробкой передач. Соленоиды трансмиссии являются ключевым компонентом этих блоков управления.

В некоторых приложениях TCU и ECU объединены в единый блок в качестве модуля управления трансмиссией (PCM).

Входные параметры [ править ]

Типичный современный TCU использует сигналы от датчиков двигателя, датчиков автоматической коробки передач и других электронных контроллеров, чтобы определять, когда и как переключать передачи. [2] Более современные конструкции используют общие входы или получают информацию от входа в ЭБУ, тогда как более старые конструкции часто имеют свои собственные выделенные входы и датчики на компонентах двигателя. Современные TCU настолько сложны по своей конструкции и производят расчеты на основе такого количества параметров, что существует неопределенное количество возможных вариантов переключения передач.

Датчик скорости автомобиля (VSS) [ править ]

Этот датчик отправляет сигнал переменной частоты в TCU для определения текущей скорости автомобиля. TCU использует эту информацию, чтобы определить, когда должно произойти переключение передач, в зависимости от различных рабочих параметров. TCU также использует соотношение между TSS и WSS, которое используется для определения момента переключения передач. Если либо TSS, либо WSS выходит из строя или неисправны / становятся неисправными, соотношение будет неправильным, что, в свою очередь, может вызвать такие проблемы, как ложные показания спидометра и проскальзывание трансмиссии. Чтобы проверить эти детали, проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно соответствует спецификациям производителя.

Датчик скорости колеса (WSS) [ править ]

Современные автоматические трансмиссии также имеют вход датчика скорости вращения колеса для определения истинной скорости транспортного средства, чтобы определить, идет ли транспортное средство под гору или подъем, а также адаптировать переключение передач в соответствии со скоростями дороги, а также следует ли отключать гидротрансформатор в состоянии покоя. улучшить расход топлива и снизить нагрузку на ходовую часть.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [ редактировать ]

Датчик TPS вместе с датчиком скорости автомобиля являются двумя основными входами для большинства TCU. В старых трансмиссиях это используется для определения нагрузки двигателя с введением электронного управления.технологии, это часто является общим входом между ECU и TCU. Входные данные используются для определения оптимального времени и характеристик переключения передач в зависимости от нагрузки на двигатель. Скорость изменения используется для определения того, подходит ли переключение на более низкую передачу для обгона, например, значение TPS также постоянно контролируется во время поездки, и программы переключения соответственно меняются (экономичный, спортивный режим и т. Д.). TCU может также обращаться к этой информации с датчиком скорости транспортного средства для определения ускорения транспортного средства и сравнения его с номинальным значением; если фактическое значение намного выше или ниже (например, при движении в гору или буксировке прицепа) трансмиссия изменит схему переключения передач в соответствии с ситуацией.

Датчик скорости турбины (TSS) [ править ]

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT) [ править ]

Это также может называться температурой трансмиссионного масла. Этот датчик определяет температуру жидкости внутри трансмиссии. Это часто используется в диагностических целях для проверки правильной температуры ATF (жидкость для автоматических коробок передач). В основном это использовалось в качестве отказоустойчивой функции для переключения на пониженную передачу, если ATF становится очень горячей. В более современных трансмиссиях этот вход позволяет блоку TCU изменять давление в трубопроводе и соленоидное давление в соответствии с изменяющейся вязкостью жидкости в зависимости от температуры, чтобы повысить комфорт переключения передач, а также определять регулировку муфты блокировки гидротрансформатора.

Переключатель Kick down [ править ]

Одним из наиболее распространенных входов в TCU является переключатель Kick Down, который используется для определения того, была ли нажата педаль акселератора после полного открытия дроссельной заслонки. [3] Традиционно это требовалось на старых трансмиссиях с простой логикой для обеспечения максимального ускорения. При активации трансмиссия переключается на низшую допустимую передачу в зависимости от текущей скорости движения, чтобы использовать полный запас мощности двигателя. Это все еще присутствует в большинстве трансмиссий, хотя больше не требуется в большинстве случаев, потому что TCU использует датчик положения дроссельной заслонки, скорость изменения и характеристики водителя для определения необходимости переключения на пониженную передачу, тем самым устраняя традиционную необходимость в этом. выключатель.

Выключатель стоп-сигнала [ править ]

Этот вход используется для определения, активировать ли соленоид блокировки переключения передач, чтобы водитель не мог выбрать диапазон движения, не нажимая ногой на тормоз. В более современных блоках TCU этот вход также используется для определения того, следует ли переключать трансмиссию на пониженную передачу, чтобы увеличить эффект торможения двигателем, если трансмиссия обнаруживает, что транспортное средство движется под уклон. [2]

Система контроля тяги (TCS) [ править ]

Многие TCU теперь имеют входные данные от системы контроля тяги автомобиля. Если TCS обнаруживает неблагоприятные дорожные условия, в TCU отправляется сигнал. TCU может изменять программы переключения передач путем раннего переключения на более высокую передачу, исключения использования муфты блокировки гидротрансформатора, а также полного исключения первой передачи и включения второй передачи. [4]

Переключатели [ править ]

Эти простые электрические переключатели включения / выключения определяют наличие или отсутствие давления жидкости в конкретной гидравлической линии. Они используются в диагностических целях, а в некоторых случаях для управления включением или отключением гидравлических элементов управления.

Модуль круиз-контроля [ править ]

Входы от других контроллеров [ править ]

Широкий спектр информации доставляется в TCU через связь сети контроллеров или аналогичные протоколы (например, шину CCD Chrysler, раннюю локальную сеть транспортных средств на основе EIA-485 ). В старых моделях автомобилей, а также в TCU, продаваемых на вторичном рынке для гонок и любителей, TCU получает только сигналы, необходимые для управления трансмиссией (скорость двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки или вакуум в коллекторе, положение рычага переключения передач).

Параметры вывода [ править ]

Типичный современный TCU посылает сигналы на соленоиды переключения передач, соленоиды контроля давления, соленоиды блокировки гидротрансформатора и другие электронные контроллеры.

Блокировка переключения [ править ]

Многие автоматические трансмиссии блокируют рычаг селектора через соленоид блокировки переключения передач, чтобы остановить выбор диапазона движения, если педаль тормоза не нажата. [5]

Соленоиды переключения [ править ]

Современные электронные автоматические трансмиссии имеют электрические соленоиды, которые активируются для переключения передач. Простые конструкции с электронным управлением (такие как Ford AOD-E, AXOD-E и E4OD) используют соленоиды для изменения точек переключения в существующем корпусе клапана, в то время как более продвинутые конструкции (такие как Chrysler Ultradrive и его последующие модели ) используют соленоиды для косвенного управления сцеплениями посредством значительно упрощенного корпуса клапана.

Соленоиды контроля давления [ править ]

Современные электронные автоматические трансмиссии по-прежнему в основном гидравлические. Это требует точного контроля давления. В старых конструкциях автоматических трансмиссий используется только соленоид управления давлением в одной линии, который изменяет давление во всей трансмиссии. В новых конструкциях автоматических трансмиссий часто используется много соленоидов управления давлением, а иногда они позволяют самим соленоидам переключения передач обеспечивать точное управление давлением во время переключения передач путем включения и выключения соленоида. Давление переключения влияет на качество переключения (слишком высокое давление приведет к грубому переключению; слишком низкое давление приведет к перегреву сцепления) и скорости переключения.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC) [ править ]

В большинстве автоматических трансмиссий с электронным управлением используется соленоид TCC для электронного регулирования гидротрансформатора. После полной блокировки гидротрансформатор больше не применяет умножение крутящего момента и будет вращаться с той же скоростью, что и двигатель. Это обеспечивает значительное увеличение экономии топлива. Современные конструкции предусматривают частичную блокировку на более низких передачах для дальнейшего повышения экономии топлива, но это может увеличить износ компонентов сцепления.

Вывод в ЭБУ [ править ]

Многие TCU выдают сигнал на ECU, чтобы замедлить опережение зажигания или уменьшить количество топлива на несколько миллисекунд, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию при сильном открытии дроссельной заслонки. Это позволяет автоматическим коробкам передач переключаться плавно даже на двигателях с большим крутящим моментом, что в противном случае привело бы к более тяжелому переключению и возможному повреждению коробки передач.

Выходы на другие контроллеры [ править ]

Другие приложения [ править ]

Полуавтоматическая трансмиссия [ править ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *