Что такое srh в субару

Подробный разбор: системы безопасности нового Subaru Forester

Пятое поколение Subaru Forester получило немало обновлений. И уже традиционно без внимания японских инженеров не остались системы безопасности.

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Еще в 1986 году первое поколение Subaru Forester получило каркас кузова кольцеобразной формы (вертикальные стойки с усиленными боковыми балками и порогами соединяли крышу и пол, образуя клетку) — решение, обеспечивающее защиту водителя и пассажиров при столкновениях. Переход на новую глобальную платформу SGP позволил еще увеличить эффективность защитных функций кузова. К примеру, благодаря наличию дополнительных элементов в структуре кузова было улучшено распределение ударных нагрузок при столкновении, что значительно снижает риск получения пассажирами травм.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Кузов новой модели обеспечивает более равномерный отвод энергии при столкновении.

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Фирменная система симметричного полного привода Subaru, позволяющая оптимально распределять крутящий момент между всеми колесами на любом виде покрытий, система активного управления вектором тяги, понижающая при необходимости крутящий момент, передаваемый на внутренние по отношению к повороту колеса — все это повышает потенциал автомобиля без компромиссов с уровнем безопасности. В основном материале говорилось, что управление новым Forester стало еще лучше. Важной деталью в этом моменте стала новая рулевая рейка с переменным передаточным отношением.

ПЕРВИЧНАЯ И ПРЕВЕНТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Отличная эргономика, минимальные размеры слепых зон, дизайн кузова, позволяющий легко чувствовать габариты автомобиля. При включении селектора АКП в режим Reverse боковые зеркала автоматически наклоняются вниз, позволяя контролировать зоны возле задних колес.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Система активного управления вектором тяги, компенсирующая недостаточную поворачиваемость.

Что касается превентивной безопасности, то в новом Subaru Forester доступен ряд самых современных систем. Радары системы BSD позволяют обнаружить в «слепых» зонах автомобили, движущиеся в попутном направлении — о них водитель предупреждается включением индикатора в боковом зеркале. При движении задним ходом (например, при выезде с парковки) система RCTA предупредит о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении. Интересной новинкой на модели Forester стала система RAB: при движении задним ходом расположенные в заднем бампере датчики сигнализируют о наличии препятствия. Если водитель своевременно не отреагирует на предупреждение, то автоматически будут задействованы тормозные механизмы. При движении в ночное время система динамического освещения поворотов SRH направит свет фар в сторону поворота в зависимости от положения рулевого колеса.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Стереокамера системы EyeSight.

СИСТЕМА EYESIGHT

Эта система начала разрабатываться еще в 1989 году, а ее запуск состоялся в 2008‑м. В России система EyeSight появилась в пошлом году на Subaru XV, а теперь доступна и на новом Forester. Что касается ее эффективности, то в Японии аварийность автомобилей, оснащенных EyeSight, на 61% ниже, чем у автомобилей без этой системы. Если говорить о функционале, то EyeSight объединяет целый ряд систем. Система автоматического экстренного торможения предупреждает о сокращении дистанции до автомобиля, следующего в попутном направлении. Если водитель не предпринимает действий для предупреждения столкновения, автоматически приводятся тормозные механизмы. Система адаптивного круиз-контроля не только автоматически поддерживает заданную скорость, но и может ее регулировать в зависимости от дистанции до впереди идущего автомобиля. Если при начале движения селектор АКП уже переведен в режим Drive, а система EyeSight видит перед автомобилем препятствие, то следует предупреждение водителю, а мощность двигателя ограничивается. EyeSight отслеживает разметку дороги и при приближении автомобиля к полосе разметки предупреждает об этом водителя, а также кратковременным воздействием на руль производит корректировку курса, удерживая автомобиль в полосе. Если система фиксирует неоднократные колебания автомобиля в пределах полосы движения, она предупреждает звуковым и световым сигналами, предполагая, что водитель утомлен.

Источник

Радуемся честности Subaru Forester, но не его цене

Словосочетание «японский кроссовер» – это уже синоним успеха в Украине? А если добавить к этому уникальную конструкцию «для гурмана», сенсорный дисплей и голосовое управление, специальный режим внедорожной езды, поворотные светодиодные фары? Все это – обновленный Subaru Forester 2016 МГ, о котором я сейчас и расскажу.

Позиционирование

Кажется, кроссовер Subaru Forester был с нами вечно: первое поколение «лесника» появилось в 1997 году, фактически это был один из первых компактных кроссоверов, вместе с первенцами класса Toyota RAV4 и Honda CR-V. С тех пор Subaru Forester отсчитал уже четыре поколения и почти 20 лет. Однако если в первых двух поколения Subaru Forester выглядел почти как универсал на базе Impreza, то в третьем и четвертом поколении «лесник» вырос до полноценного конкурента кроссоверам среднего размер, что особенно чувствуется в высоте автомобиля – 1,74 м. Почему так? Ответ на сей вопрос кроется во внутренней субординации компании и появлении модели XV, которая теперь и являет собой кроссовер на базе модели Impreza. В таком случае «леснику» было позволено стать заметно больше в размерах, хотя по-прежнему очень плотно пересекается с моделью Impreza, как это было и ранее.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Во всех четырех поколениях своей жизни Subaru Forester всегда имел в гамме турбо-версию (встречались и версии STi). Ранее турбо-«лесник» узнавался по фирменному капоту с ноздрей для интеркулера. Однако «четвертый» Subaru Forester вместо ноздри выделяет особый передний бампер с «раздутыми» щеками. Впрочем, его можно получить и с обычным атмосферным мотором – в ТОП-версии 2,5i-S, именно такой автомобиль был у меня. Базовые Subaru Forester 2016 МГ с моторами объемом 2,0л и 2,5л имеют свой бампер (последнее фото)

В конце 2015 года компания Subaru заявила обновления для Forester 2016 МГ. Снаружи – новое оформление переднего бампера, поворотные светодиодные фары, другие задние фонари и колесные диски. В салоне – новый руль, цветной ЖК-дисплей на панели приборов, блоки кнопок на дверях (включая и кнопки памяти сидений водителя), различные декоративные накладки. Плюс ряд технических изменений, о которых я расскажу по тексту. Автомобили Subaru Forester 2016 МГ в Украину приехали весной и сегодня это ключевая модель компании в нашей стране – именно на Subaru Forester приходятся основные продажи марки (51% по итогам десяти месяцев 2016 года).

Как едет?

Ответ одним словом – «живо»! В случае с Subaru Forester первый импульс движения вперед описывается словами не «подался» или «стартовал», а скорее термином «ломанулся» в хорошем смысле этого слова. Никаких запаздываний на нажатие педали газа, забудьте о «евро-5-задумчивости» – автомобиль очень бодро и активно начинает разгоняться. Изначально кажется, что Subaru Forester уж прямо провоцирует; но в реальности такая реакция очень помогает быстро вклинится в поток при повороте или перестроении. Первое удовольствие от разгона сменяется удовольствием от смачного «саундтрека» оппозитного мотора – из привычного гула ДВС на 3-4 тыс. об./мин постепенно прорезается породистое звучное оппозитное «Рряяявк»! Такого звука и желания мотора «крутится» нужно еще поискать в классе обычных среднеразмерных кроссоверов.

Но физику не обманешь – там, где начинается «саунд» постепенно заканчивается разгон: до заветных 100 км/ч рослый и угловатый Subaru Forester добирается бодро и звучно, но уже не столь активно, как ожидаешь от первоначального разгона. В итоге Subaru Forester оказывается удобен в управлении скоростью при городских условиях: активный, линейный, «живой» разгон. А на трассе при 100-150 км/ч… Ну, это просто кроссовер с мотором 2,5 л.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Дизайн автомобиля отражает его характер: пусть грубоват в деталях, но честный и прямолинейный. А еще – проработанный в тех пунктах, о которых «городские кроссоверы» часто забывают. Взгляните на проем двери: мощные штыри и пазы – для большей жесткости кузова при ДТП или езде на бездорожье; нижняя пластиковая накладка и уплотнитель – для защиты порогов и брюк от грязи. Задние шины прилично потерты – «лесник» порой активно доворачивает задом. Пара из 2,5-литрового атмосферника и вариатора радуют разгоном и линейной реакцией на нажатие педаль газа – никакой «вариаторной резины»!

Вираж Subaru Forester проезжает в два этапа: сначала активный поворот носом и заметный крен на внешнее переднее колесо (кто там что-то говорил про оппозитный мотор для низкого центра масс?); затем активное руление задней частью с намеком занос. Получается, на Subaru Forester можно ехать в двух режимах: спокойно как «домохозяйка», не доводя до сносов/заносов; или активно, как ралли-фан (Суба 555!), используя первоначальный крен и нагрузку для упора на переднее колесо с последующим ввинчиванием задней части.

Есть замечание к рулевому управлению: руль дает маловато обратной связи, усилие на руле не сильно меняется от поворота колес – мало «фидбека». В тоже время, реакции автомобиля на поворот руля в целом нормальные: Subaru Forester не тупит, он вполне успевает объехать козочку или неторопливого лося, внезапно выскочивших на лесную дорогу (если что, речь о диких животных). Успел открутить руль – молодец, нет – иди на курсы контраварийного вождения.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Просто салон, как раз для японского кроссовера. Перед глазами водителя – обновленные приборы с цветным ЖК-дисплеем; на центральной консоли еще парочка дисплеев. Центральный сенсорный 7-дюймовый ожидаемо отвечает за мультимедиа, телефон, картинку с камеры заднего вида (неподвижные линии-подсказки, днем картинка хороша, но ночью слишком уж рябит); есть функция записи радио-эфира. А вот верхний, под козырьком – маленькое откровение: информация о работе полного привода и повороте колес; остаток по пробегу и расход топлива (средний, моментальный, график); настраиваемый «тройной» индикатор (даже с замером температуры масла!); либо просто элегантные часы. Небольшой селектор для управления – сразу под кнопкой «аварийной сигнализации». Обидно, но дисплеи не связаны между собой по передаваемой информации; на каждом нужно отдельно менять настойки языка; 7-дюймовый дисплей огорчает отсутствием навигации и нежеланием работать с приложениями смартфонов (как видите по предыдущим статьям, это общая проблема для ОС Android без привязки по марке автомобиля).

В целом подобная честность и «живость» характера прослеживается в каждом нюансе езды на Forester. Пусть он не скрывает очередную яму, но подвеска достаточно мягкая и энергоемкая – ехать комфортно, однако понимаешь, насколько разбита дорога под колесами. Тормоза не замечаешь: они просто работают так, как от них ждешь в любом режиме езды – а это лучшая похвала.

Одним словом, настоящий семейный кроссовер: очень универсальный в плане езды; с удобным и просторным салоном; продуманный в «житейских» мелочах (к примеру, есть подогрев руля и задних сидений, задние двери открываются широко и проем большой). В нем мало лоска и пафоса, частенько аж веет мужицкой простотой, но в нем много дела «по сути».

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Спереди на двери водителя – блок управления стеклоподъемниками и зеркалами: все подсвечивается, передний пассажир получил режим «АВТО» для стеклоподъемника; но кнопки памяти настройки сиденья будто «пришиты» отдельным лоскутком – где их подсветка? Сзади очень просторно; для комфорта пассажиров есть подлокотник, подогрев, регулировка угла наклона спинки, подстаканники; но где дефлекторы вентиляции? Заявленный объем багажника 489 л, его можно увеличить до 1 500 л; дверь багажника – с электроприводом и регулировкой высоты открывания

Есть ли инновации?

Кроссовер Subaru Forester предлагает активный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, слежение за разметкой и рядностью движения (все это объединилось в комплекс EyeSight), уникальный оппозитный 2-литровый турбодизель. Все это у Subaru Forester есть. Но не в Украине. Мало того, у нас нет даже штатной навигации и датчиков парковки (их нужно отдельно ставить у дилера); хотя есть камера заднего вида – вот такой «загадочный японец».

А что же есть у Subaru Forester в Украине? Во-первых, фирменный оппозитный мотор, фирменный симметричный полный привод, фирменный вариатор Lineatronic. О последних двух пунктах я детально рассказывал на примере Subaru XV. Отдельно стоит упомянуть лишь мотор: в тестовом Subaru Forester был установлен 2,5-литровый двигатель FB25, который имеет обычный распределенный впрыск топлива и даже лишен системы «стоп-старт», что встречается на младших 2-литровых версиях. В ходе обновления модели Subaru Forester для 2016 МГ мотор FB25 был чуть изменен: степень сжатия увеличилась с 10,0 до 10,3; обновлена геометрия головок блоков цилиндров; клапаны теперь полируются.

Но главное, что заслуживает внимания – это системы X-Mode и SI-Drive. Последняя являет собой переключатель режимов езды: Intelligent или Sport.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Переключение режимов SI-Drive реализовано с помощью кнопок на правой спице руля. Отображение – на ЖК-дисплее панели приборов: в нижней части, возле буквы «D» вариатора (постоянно); в верхней части, в виде условного графика реакции мотора на педаль газа (всплывающий график). Жаль, но SI-Drive не влияет на настройки усилителя руля. Разница между «I» и «S» по оборотам при одинаковой скорости – примерно как в одну передачу на «механике»

В основном я ездил в режиме Intelligent, он уже предлагает достаточную динамику. Режим Sport подразумевает более активную реакцию двигателя на нажатие педали газа (фактически речь идет об увеличении скорости и угла открытия дроссельной заслонки) да изменение работы CVT-вариатора (чуть меняется передаточное число, как будто сбросить одну передачу в МКПП). Да, автомобиль становится более активен, но разница не слишком велика – это не потому, что режим Sport плохой, а потому, что изначально Intelligent хорош.

Вторая система X-Mode предназначена для езды по бездорожью. Ее можно активировать нажатием кнопки около рычага вариатора; включается на скорости до 20 км/ч; отключается кнопкой или автоматически при разгоне до 40 км/ч.

При активации X-Mode принудительно уменьшается чувствительность педали газа на низкой скорости, перераспределяется крутящий момент (уже с начала движения распределение крутящего момента между осями около 50/50), на верхнем дисплее сразу включается отображение работы полного привода, активируется система помощи при спуске с горы. Много мелочей, но вместе они создают цельную картину – автомобиль «собирается» и готов к бездорожью.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Небольшая кнопка X-Mode – но она много меняет. Ни в коем случае не говорю, что Subaru Forester являет собой бескомпромиссного проходимца, но то, что «лесник» являет собой один из лучших кроссоверов на бездорожье – факт. При этом современные модели Subaru устроены так, что водителю всегда кажется, мол он «самый умелый драйвер»; хотя большая часть работы лежит именно на умных системах автомобиля – Subaru просто делает свое дело и движется вперед, не требуя лишних усилий и без пискота «ой все, не поеду, перегрев-пробуксовка»

С режимом X-Mode проще копаться в грязи, «лесник» быстро перебрасывает момент, хорошо чувствуется, что передние и задние колеса работают всегда (а не по мере пробуксовки одной из осей), да и с горок спускаться проще. Добавьте к этому клиренс в 220 мм, гладкое днище, угол въезда 23 град. и съезда 25 град. – и перед нами один из самых толковых среднеразмерных кроссоверов для бездорожья. В случае с 80% современных кроссоверов можно заехать в грязь и тупо жать газ, ожидая пока электроника подключит заднюю ось и надеясь, что к этому времени не зароешься передними колесами. А вот Subaru Forester с включенной X-Mode просто так не сдается – он готов дать бой!

Наконец, кратко отметим и парочку других интересных «изюминок». Во-первых, поворотные светодиодные фары, впервые для Subaru: поворачивают быстро, светят хорошо, функция поворота отключается кнопкой SRH OFF (Steering Responsive Headlights). Во-вторых, голосовое управление: работает для управления аудиосистемой и телефоном (в теории и для приложений, но подключить не удалось); в целом нормально распознает голосовые команды, диктование номера телефона, частоту радио; однако работает только для русского языка, голосового управления под украинский язык нет.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

Одно из отличий Subaru Forester 2016 МГ – поворотные светодиодные фары. Голосовое управление может управлять только аудиосистемой и телефоном, но нормально работает во время езды даже по относительно шумной дороге

Конкуренты

Конкурентов у Subaru Forester хоть отбавляй – любой кроссовер среднего класса, коих наберется десяток-два! Зажимайте пальцы: прямые конкуренты в виде Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V. Дешевле и компактнее – Subaru XV, Nissan Qashqai, Skoda Yeti. На секундочку, но за сумму около 1 млн. грн. можно посмотреть в сторону Infiniti QX50 или базовых BMW X3 – а это уже полноценный премиум!

С другой стороны, если взять Nissan Qashqai и KIA Sportage с прицелом на низкую цену (примерно от 500 тыс. грн. за версии с маленькими моторами и приводом 2WD), то для прямой конкуренции с Subaru Forester придется выбрать комплектации подороже. Так, их модификации с приводом 4WD и 2-литровыми моторами на 141-155 л.с. оцениваются в 700 тыс. грн. – на уровне базового 150-сильного «лесника».

Нужен автомобиль больше и мощнее? Смотрим на Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 – все с мотором 2,4-2,5 л и «автоматом», обязательно с полным приводом, в «около-максимальных» комплектациях. Их цены лежат в диапазоне от 800 тыс. до 1 млн. грн. – снова-таки на уровне Subaru Forester с мотором 2,5 л и на пределе цены турбо-версии 2.0ХТ.

В итоге проблема Subaru Forester не столько в цене – она «плюс-минус» попадает в рамки класса. Проблема Subaru Forester в отсутствии совсем уж доступной версии (маленький мотор, простая комплектация) и в небольшом количестве модификаций с заметным ценовым зазором между моторами 2,0 л и 2,5 л.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субаруЧто такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

С таким количеством конкурентов сложно уделить каждому внимание, поэтому я выделил основных. Во-первых, KIA Sportage – как пример доступного кроссовера; очень «свежий», но уже очень популярный. Во-вторых, VW Tiguan – как носитель самых современных и «продвинутых» технологий, без оглядки на цену. Как доберусь до этой парочки – обязательно все расскажу

Стоимость содержания

В городе тестовый Subaru Forester потреблял около 11-12 л топлива на 100 км пути. При неспешной езде без пробок я укладывался в расход менее 10 л, при динамичной – получалось 12-13 литров. Однако в целом реальный городской расход оказался не слишком отличим от обещанной цифры 10,9 л/100 км.

А вот на трассе ждал приятный сюрприз: при езде со скоростью 90 км/ч на «круизе», при попутном ветре и хорошей погоде, при нормальном давлении в шинах, и вообще «когда карты сошлись» – можно уложиться в 5,5 л на 100 км! Но с ростом скорости растет и расход: на 120 км/ч выходило около 8,5-9 л на 100 км пробега. Усредненная цифра оказывается около 7 л на 100 км: снова-таки, очень близко к обещанному «паспортному» расходу. Похвальная честность в расходе топлива.

Общая гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тыс. км. Техобслуживание нужно проводить каждые 15 тыс. км. Минимальная цена стандартного ТО – 3 100 грн.; цена расширенного ТО на 30 тыс. км, 60 тыс. км, 90 тыс. км – 3,9 тыс. грн., 4,7 тыс. грн., 6,9 тыс. грн. соответственно.

Вечный вопрос оппозитных моторов – замена свечей зажигания и приводных ремней – в графике ТО не прописан. Представители «Субару Украина» заверили, что эти операции оплачивают стандартно по уровню стоимости нормо-часа; на замену свечей зажигания отводится 0,8 ч; на замену приводного ремня генератора и компрессора кондиционера – 0,1 ч; привод ГРМ цепной, цепь не требует периодической замены. Цены указаны на ноябрь 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке авто или его обслуживании на сервисе.

В итоге

За цену Subaru Forester (и дешевле) можно купить массу автомобилей аналогичного класса, а также замахнуться на премиум-модели. Кроме того, у Subaru Forester нет множества систем и функций, которые ожидаешь увидеть в современном автомобиле 2016 года: навигация, парктроник, интеграция бортовой электроники…

Но спустя неделю езды на Subaru Forester я понимаю, что этот автомобиль превзошел мои ожидания в «базовых ценностях» автомобиля: «живая» динамика и управляемость, достойный запас проходимости, просторный салон, энергоемкая подвеска. Кроссовер Subaru Forester очень честный с водителем, он дает чувство надежности и уверенности – а это многого стоит. На уровне цены Subaru Forester? А здесь решает уже каждый сам для себя.

Что такое srh в субару. Смотреть фото Что такое srh в субару. Смотреть картинку Что такое srh в субару. Картинка про Что такое srh в субару. Фото Что такое srh в субару

+ Отличная реализация «базовых ценностей»: простор, подвеска, проходимость

+ «Живой» характер в разгоне и управлении, даже в режиме Intelligent

+ Есть ряд приятных «изюминок»: X-Mode, верхний дисплей, голосовое управление

+ Тот редкий случай, когда «потереть шины на Чайке и покопаться в грязи» отлично уживаются в одном автомобиле

— Немалый ценник – правда, ввиду только мощных моторов и только версий 4WD

— Замечания по крупному (для Украины): нет дизельного мотора, нет EyeSight

— Замечания по мелочам: навигация, приложения, парктроник, подсветка кнопок, дефлекторы вентиляции…

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,6 х 1,8 х 1,74 м; база 2,64 м

Багажник – от 489 до 1 548л

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 500 кг

Мотор – бензин; оппозитный 4-ц. 2,5 л; 171 л.с. при 5 800 об/мин; 235 Нм при 4 000 об/мин.

Трансмиссия – полный привод, цепной вариатор CVT

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 9,8 с, максимум 197 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 10,9 л; трасса 6,8 л

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *