Что такое splash screen
splash screen
Смотреть что такое «splash screen» в других словарях:
Splash screen — is a term used to describe an image that appears while a computer program is loading. Splash screens sometimes do not cover the entire screen, but only a rectangle near the center. The splash screens of operating systems and some applications… … Wikipedia
Splash Screen — Als Splash Screen (deutsch (infml.): Startbildschirm) bezeichnet man einen grafischen Platzhalter, der während des Ladens oder Startens eines Computerprogramms erscheint. Splash Screens füllen meist nicht den gesamten Bildschirm aus, sondern… … Deutsch Wikipedia
Splash screen — Als Splash Screen (deutsch (infml.): Startbildschirm) bezeichnet man einen grafischen Platzhalter, der während des Ladens oder Startens eines Computerprogramms erscheint. Splash Screens füllen meist nicht den gesamten Bildschirm aus, sondern… … Deutsch Wikipedia
Splash screen — En jargon informatique, un splash screen (traduction littérale : écran d éclaboussure ; en français, on devrait dire page de garde ou fenêtre d attente) est la toute première fenêtre affichée par un logiciel. Cette fenêtre incite l… … Wikipédia en Français
splash screen — prisistatymo langas statusas T sritis informatika apibrėžtis Programos įkėlimo metu rodomas ↑langas, kuriame pateikiamas programos pavadinimas, versijos numeris, logotipas, autorius, informacija apie autorių teises. Dažniausiai užveriamas… … Enciklopedinis kompiuterijos žodynas
Splash\ Screen — Kurzer (animierter) Vorspann, der vor der eigentlichen Startseite eines Internetauftritts erscheint. Soll die Besucher in seinen Bann ziehen und das Interesse an den folgenden Inhalten verstärken. Wird oft mit Flash realisiert. Meist wird… … Online-Wörterbuch Deutsch-Lexikon
splash screen — noun a) An initial screen displayed by interactive software, usually containing a logo, version information, and a copyright notice.<! Text initially from The Jargon File from 1998 04 28 b) A splash page … Wiktionary
splash screen — /ˈsplæʃ skrin/ (say splash skreen) noun Computers a form displayed when an application is starting up, to inform the user that the program is actually running even though the results are not yet visible … Australian-English dictionary
splash screen — n. (Computers) initial screen that appears while a computer program is loading or when opening a program and generally contains a logo or author credits or a copyright message and may also contain the contact information for the software company … English contemporary dictionary
splash screen — ● ►en loc. m. ►PROG Écran affiché lors du démarrage d un programme. C est un syn. de banner … Dictionnaire d’informatique francophone
Splash — may refer to:Concepts*Splash damage *Splash (fluid mechanics), sudden disturbances on the surface of water *Splashdown (spacecraft landing), method of landing by parachute in a body of water *In erosion, splash is the detachment and airborne… … Wikipedia
Эта пауза вносит неопределенность в восприятие программы пользователем: запустилась программа или нет?
Решить эту проблему можно показав заставку сразу после запуска. Это даст физический отклик сразу после запуска приложения и создаст иллюзию более быстрой загрузки.
О том, как это сделать написано под катом.
Почему приложение так долго загружается
‘SplashDemo.vshost.exe’ (Managed): Loaded ‘C:\Windows\assembly\GAC_32\mscorlib\2.0.0.0__b77a5c561934e089\mscorlib.dll’, Skipped loading symbols. Module is optimized and the debugger option ‘Just My Code’ is enabled.
‘SplashDemo.vshost.exe’ (Managed): Loaded ‘C:\Windows\assembly\GAC_MSIL\Microsoft.VisualStudio.HostingProcess.Utilities\9.0.0.0__b03f5f7f11d50a3a\Microsoft.VisualStudio.HostingProcess.Utilities.dll’, Skipped loading symbols. Module is optimized and the debugger option ‘Just My Code’ is enabled.
‘SplashDemo.vshost.exe’ (Managed): Loaded ‘C:\Windows\assembly\GAC_MSIL\PresentationFramework\3.0.0.0__31bf3856ad364e35\PresentationFramework.dll’, Skipped loading symbols. Module is optimized and the debugger option ‘Just My Code’ is enabled.
…
…
…
‘SplashDemo.vshost.exe’ (Managed): Loaded ‘D:\work\Visual Studio 2008\Projects\SplashDemo\bin\Debug\SplashDemo.exe’, Symbols loaded.
Step into: Stepping over non-user code ‘System.Windows.SplashScreen.SplashScreen’
Step into: Stepping over non-user code ‘SplashDemo.App.App’
‘SplashDemo.vshost.exe’ (Managed): Loaded ‘C:\Windows\assembly\GAC_MSIL\System.Configuration\2.0.0.0__b03f5f7f11d50a3a\System.Configuration.dll’, Skipped loading symbols. Module is optimized and the debugger option ‘Just My Code’ is enabled.
Step into: Stepping over non-user code ‘SplashDemo.App.InitializeComponent’
‘SplashDemo.vshost.exe’ (Managed): Loaded ‘C:\Windows\assembly\GAC_MSIL\PresentationFramework.Aero\3.0.0.0__31bf3856ad364e35\PresentationFramework.Aero.dll’, Skipped loading symbols. Module is optimized and the debugger option ‘Just My Code’ is enabled.
Как это решалось раньше
Нужно было плясать с бубном и запускать native код до начала запуска приложения. А потом его как-то останавливать. Коммерческий компонент Quicksplash предлагает удалять файл из заданной папки после загрузки вашего приложения. Вариант несколько неудобный. Остальные и того хуже.
Как это решается теперь
Вариант №1
Самый простой вариант. Он достаточен в 99% случаев. Для создания заставки необходимо добавить изображение в проект:
И в окне Properties добавленного файла установить параметру Build Action значение SplashScreen.
Это все, что необходимо.
Во время сборки в файл App.g.cs добавятся следующие строки:
Их мы разберем чуть позже.
Вариант №2а
Второй вариант мало чем отличается от первого: просто мы все сделаем своими руками. Для этого добавляем картинку к проекту. Открываем App.xaml (не App.xaml.cs) и добавляем новый обработчик для события StartUp:
Переходим в файл App.xaml.cs, ищем только что созданный метод и дополняем его следующими строчками:
private void AppStartUp( object sender, StartupEventArgs e)
<
var splash = new SplashScreen( «splash.png» );
splash.Show( true );
>
Давайте их разберем. В первой строке происходит создание нового экземпляра класса SplashScreen. Конструктор имеет единственный параметр — имя файла:
var splash = new SplashScreen( «splash.png» );
Во второй строке мы вызываем метод Show(bool autoClose). Если значение аргумента истинно, то заставка закроется автоматически после загрузки приложениея. В противном случае необходимо вызвать метод Close.
Вариант №2б
Практика показала, что бывают ситуации, когда необходимо показывать заставку не только при загрузке, но и, например, сразу после окна авторизации:
Из-за того, что InitializeComponent() вызывается после авторизации, происходит дополнительная загрузка библиотек, которые используются в коде основного приложения, но не используются в окне авторизации. Это приводит к задержке перед появлением основного окна. Для того, чтобы избежать этого эффекта можно поступить следующим образом:
var splash = new SplashScreen( «spalsh.png» );
splash.Show( false );
Здесь единственная новая строчка:
Метод Close() закрывает заставку с эффектом затухания. В качестве параметра метод принимает интервал времени, в течение которого будет «гаснуть» заставка.
Известные баги
В процессе использование пару раз проскакивал черный фон вместо прозрачности. Причин пока не выявил.
Возникает Win32Exeption при переключении на другое приложение в тот момент, когда заставка гаснет. Можно поймать окружив метод Close() блоком try. catch.
Заключение
Использование заставки в вашей программе делает ее более уютной и человечной по отношению к пользователю. Позволяет избежать лишней ментальной агрессии по отношению к разработчику. 🙂
Делаем экран загрузки Android приложения правильно
Splash Screen (прим.: тут и далее — экран загрузки) просто отнимает ваше время, верно? Как Android разработчик, когда я вижу экран загрузки, я тут же представляю как некоторые плохие разработчики добавляют трехсекундную задержку в коде.
Я должен смотреть на какое-то изображение в течении нескольких секунд, и до тех пор я не могу использовать приложение. И я должен это делать каждый раз после запуска приложения. Я знаю какое приложение я запустил. Я знаю что оно делает. Просто позвольте мне использовать его!
Что рекомендует Google
Вы будете удивлены, узнав что сторонники Google используют Splash Screen. Это описано прямо вот тут, в спецификации к Material Design.
Так было не всегда. Google был против Splash Screen, и даже назвал его анти-паттерном.
Правильный Splash Screen
Я считаю, что Google не противоречит сам себе. Старый совет и новые рекомендации хорошо сочетаются. (Тем не менее, все-таки не очень хорошая идея использовать экран загрузки который отнимает время пользователя. Пожалуйста, не делайте так)
Однако, Android приложениям требуется некоторое количество времени для запуска, особенно при холодном запуске. Существует задержка которую вы не можете избежать. Вместо того чтобы показывать пустой экран, почему бы не показать пользователю что-то хорошее? Именно за этот подход Google и выступает. Не стоит тратить время пользователя, но не показывайте ему пустой, ненастроенный раздел приложения, когда он запускает его впервые.
Если вы посмотрите на последние обновления Google приложений, вы увидите подобный способ использования экрана загрузки. Например, взгляните на приложение YouTube:
Количество времени, которые вы тратите на просмотр Splash Screen, точно соответствует количеству времени, которое требуется приложению для запуска. При холодном запуске, это означает что Splash Screen будет виден дольше. А если приложение уже закэшировано, заставка исчезнет почти сразу.
Реализация Splash Screen
Реализация Splash Screen правильным способом немного отличается от того что вы можете себе приставить. Представление Splash Screen, который вы видите, должно быть готово немедленно, даже прежде чем вы можете раздуть (прим.: inflate) файл макета в вашей Splash Activity (прим.: Activity — активность, деятельность).
Поэтому мы не будем использовать файл макета. Вместо этого мы укажем фон нашего Splash Screen в фоне темы своей Activity. Для этого, сначала необходимо создать XML drawable в res/drawable.
Здесь я задал цвет фона и изображение.
Дальше, вы должны установить этот drawable в качестве фона для темы вашего Splash Screen Activity. Перейдите в файл styles.xml и добавьте новую тему для Splash Screen Activity:
В вашей новой SplashTheme установите в качестве фона ваш XML drawable. И установите эту тему в своей Splash Screen Activity в вашем AndroidManifest.xml:
И, наконец, ваш класс SplashActivity должен перенаправить вас в ваше основное Activity:
Обратите внимание, что вы не настраивает вид для SplashActivity. Представление берется непосредственно из темы. Когда вы задаете вид вашей Splash Screen Activity через тему, он доступен немедленно.
Если у вас есть файл макета для вашей Splash Activity, он будет показан только после того как ваше приложение будет полностью инициализировано, а это что очень поздно. Ведь мы хотим чтобы Splash Screen отображался только небольшой промежуток времени, до того как приложение будет инициализировано.
Делаем это правильно
Как только шаги выше завершены, вы получите Splash Screen реализованный правильным путем:
Вооруженные этим знанием, заставьте ваш Splash Screen работать правильно. Не тратьте время пользователей попусту, но дайте им то, на что им будет приятно смотреть пока они ждут.
Полное руководство по Splash Screen на Android
Перевод статьи Elvis Chidera «The (Complete) Android Splash Screen Guide». Но для начала немного истории о проблеме Splash Screen на Android.
Два вида Splash Screen
Google в гайдлайнах Material Design представляет две концепции Splash Screen (или Launch Screen):
Placeholder UI — концепция для приложений, которые загружаются довольно быстро и не требуют показа перед запуском логотипов, красивых анимаций и прочих украшений. Суть в том, что во время холодного старта основной фон приложения, строка состояния, фон для панели инструментов уже раскрашиваются в цвета приложения, но до полной загрузки без контента. Такой подход, по мнению дизайнеров Google, позволяет более плавно с точки зрения пользователя переходить от момента запуска приложения к работе с ним.
Branded launch screen — собственно и есть то, что большинство разработчиков (по крайней мере Android-разработчиков), именуют Splash Screen. Это некоторый логотип, изображение, реже анимация, которые пользователь на короткое время видит во время старта приложения.
Теперь, прежде чем перейдем к переводу статьи Элвиса, которая рассказывает о Branded launch screen, немного о грустном в лагере поклонников Placeholder UI.
Placeholder не работает даже у приложений от Google
Не смотря на собственные гайдлайны, Google не смог реализовать подход Placeholder UI в собственных приложениях. Я навскидку выбрал три популярных приложения от Google, где по логике должен быть Placeholder UI, но он не работает. Показан переход от холодного старта к рабочему состоянию приложения:
Как видим, во время холодного старта загружается только фон приложения, панель инструментов и строка состояния — либо под цвет фона, либо случайного цвета (как в примере с Play Market).
Причины этому следующие:
О подходе Placeholder UI все. Переходим к переводу статьи Элвиса.
Как работать с Branded launch screen
В прошлом в Android не рекомендовалось делать Splash Screen в приложениях. Не было смысла заставлять пользователя ждать n секунд, чтобы показать заставку. И несомненно, что никто не запускает приложение ради заставки (об этом ниже).
Предоставление пользователю контента должно быть вашим приоритетом №1
Когда в Material Design появился раздел под названием Launch Screen (Splash Screen), кто-то из команды Android опубликовал пост о том, как сделать Splash Screen правильно.
В этом посте я рассмотрю четыре основных способа реализации Splash Screen на Android:
Используя Launcher Theme
В этом примере, я предполагаю, что главная тема вашего приложения называется AppTheme, но если это не так, просто во всех местах замените AppTheme на имя главной темы вашего приложения.
При этом мы наследуем все остальные атрибуты главной темы AppTheme, используя ее название, как префикс для названия нашей темы Launcher.
Пропишите тему для Splash Screen в файле манифеста в вашей стартовой Activity:
Теперь нужно вернуть главную тему в стартовую Activity (если, конечно, мы не хотим, чтобы Splash Screen радовал нас и во время работы приложения)
Самый простой способ сделать это — это вызвать setTheme(R.style.AppTheme) до super.onCreate() и setContentView() :
Все. Вы можете узнать подробнее об этом подходе здесь.
Плюсы:
Минусы:
Я встречал три довольно распространенные жалобы на этот подход:
Я думаю, что следует избегать таких вещей, как долгий Splash Screen, как ProgressDialog, которые заставляют пользователя просто смотреть на экран и не дают ему выполнить никакое действие.
Если ваше приложение подключается к сети, предположите, что все, что должно пойти не так, пойдет не так. Таким образом вы сможете создавать приложения для миллионов людей, которые все еще используют нестабильные соединения 2G и 3G
Splash Screen в отдельной Activity c использованием Launcher Theme
Этот способ базируется на первом способе. Он требует отдельной Activity для Splash Screen. Первые два шага пропускаем, они аналогичны первому способу.
Плюсы:
Минусы:
Используя таймеры
Это старый добрый подход. Надо просто создать отдельную для Splash Screen Activity, которая будет показываться x секунд. Затем открыть подходящую Activity. Используя такой подход, вы получаете больше гибкости, потому что можете добавить анимацию, кастомные view или любые другие элементы, которые вы можете поместить в макет Activity. Вот минимальная реализация такого подхода:
Плюсы:
Минусы:
Используя умные таймеры.
Этот подход базируется на третьем способе. Но вместо постоянной задержки, вы запускаете Splash Screen или нет, основываясь на том, первый это запуск или нет. Вот пример, который использует SharedPreferences :
Плюсы:
Минусы:
Это все о Splash Screen. Если я что-то упустил, напишите в комментариях.
Следует заметить, что на Хабре уже была статья (перевод), где речь шла о Splash Screen. Однако затронутый там подход (соответствует второму способу в этой статье), как мы могли убедиться, не самый оптимальный для большинства случаев. Ну и последнее, в Android Oreo якобы добавлено Splash Screen API, что позволит разработчикам легко добавлять Splash Screen в свои приложения, но на данный момент в официальной документации по этому поводу никакой информации нет.
Создание идеального экрана-заставки (Splash Screen) для мобильных приложений
Splash Screen (экран-заставка) — Обычно первое что видит пользователь на экране (в нашем случае мобильного телефона). Это изображение которое появляется во время загрузки программы/игры. Обычно логотип или просто картинка с информацией. Но не всегда это изображения, бывает что это просто текст, или splash screen вообще отсутствует.
Вы вероятно задаетесь вопросом: «Насколько трудно создать идеальный splash screen?» Вы скажите, да ведь мы говорим об экране, который будет отображаться всего пару секунд. Экран, который перед тем, как исчезнуть просто покажет логотип. Так что, конечно же, это не может быть слишком сложно.
Идеальный splash screen скрывает несколько ключевых функций, которые должно иметь ваше приложение, как с точки зрения пользовательского опыта, так и с точки зрения функциональности. Хотя вы не можете видеть эти функции в действии, они скрываются под поверхностью большинства splash screen, которые вы видите на своем мобильном устройстве. Зная, что эти функциональные возможности означают, вы можете спроектировать элегантную и эффективную заставку, которая подойдет для различных сценариев.
С точки зрения дизайна splash screen устанавливает сцену для остальной части приложения, приглашая ваших пользователей из холодных, стерильных приложений, которые они ежедневно используют, и погружает их в ваше видение на следующие 3 или 4 минуты, когда вы завладеете их вниманием. Сделайте splash screen правильно, и ваши пользователи войдут в приложение с ожиданием и предвкушением. Сделайте ее неправильно, и они быстро покинут ваше приложение.
Итак, что же такое splash screen?
Splash screen появился, потому что приложению требуется несколько секунд на организацию, прежде чем пользователь сможет двигаться дальше. Независимо от того, как быстро ваше приложение запускается, почти всегда существует несколько небольших задач, которые либо операционная система, либо ваш собственный код приложения должны сделать, прежде чем пользователь сможет начать использовать кнопки и навигационные экраны.
Возможно, вашему приложению нужно загрузить некоторые базовые данные, чтобы на первом экране был контент для просмотра пользователем. Возможно, ваш пользователь нуждается в повторной аутентификации, потому что он не использовал приложение некоторое время. Возможно, некоторые ключевые изображения должны быть загружены с сервера до появления первого экрана. Независимо от причины, заставка прекрасно для этого подходит.
Verse сохраняет максимальную простоту
В наши дни ведется много дискуссий о необходимости создания splash screen, поскольку операционные системы продвинулись, а приложения могут запускаться практически мгновенно, но заставки по-прежнему присутствуют практически во всех основных приложениях и дают нам отличный шанс провести подготовительную работу перед отображением основного экрана.
Правило 3-х секунд
Прежде чем мы начнем анализировать, как сделать идеальную заставку, мы должны рассмотреть несколько ограничений. Во-первых, заставка должна быть быстрой. Насколько быстрой? Как можно быстрее, но не более 2 или 3 секунд. Любой пользователь, который регулярно использует ваше приложение, расстроится, если ему придется сидеть и ждать более нескольких секунд пока приложение откроется. И с чего бы вам хотеть заставлять их ждать – вы хотите, чтобы они зашли в приложение, нажимали на кнопки, покупали продукты и общались с другими пользователями? Поэтому, независимо от вашей стратегии заставки, убедитесь, что, если она нарушит правило 3-х секунд, вы придумаете новую стратегию.
Парадный вход
Почему, по вашему мнению, отели и крупные предприятия тратят так много денег на парадные входы? Поскольку в тот момент, когда вы проходите через эту дверь, вы знаете, что находитесь в качественном месте. То же самое касается приложений. В тот момент, когда пользователь нажимает иконку на главном экране, он переносится в ваш мир. Это ваш шанс произвести впечатление. Чтобы показать пользователям, что ваше приложение красиво и тщательно разработано и, что пользователь будет наслаждаться каждую секунду, проведенную в нем.
Итак, как должен выглядеть splash screen? Дизайн должен быть простым, ярким и визуальным. В те драгоценные 3 секунды (или меньше) ваш пользователь не успевает переварить много информации (и не должен), поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы в первый раз представить приложения визуально привлекательным образом.
Самые простые заставки будут отображать сплошной или градиентный фон с иконкой приложения и гаснущим заголовком. Сделайте еще один шаг и анимируйте иконку приложения, чтобы дать реальное ощущение качества. Только не забудьте анимация должна быть сфокусированной и простой и определенно не нарушать правило 3-х секунд. Работаете с партнерами или спонсорами? Сейчас самое время представить их (но помните, что это не самая интересная информация для пользователей, поэтому вы можете показать это в другом месте приложения). Независимо от того, что вы решите, сохраняйте простоту. Это не лучший момент заставлять ваших пользователей сосредоточиться. Просто нежно погрузите их в созданный для них опыт, одновременно демонстрируя качество прекрасно созданного приложения.
splash screen uber
Примечание об анимации: не относитесь к этому слишком серьезно. У некоторых дизайнеров есть привычка переусердствовать и разрабатывать анимацию, которая рассказывает огромную историю – это здорово, если у вашего приложения есть история. Но помните, что, в первый раз, когда пользователь видит анимацию, не имеет значения, какую историю вы расскажете. Поэтому сохраняйте простоту, и, если вы действительно хотите сходить с ума, попросите своих разработчиков сделать так, чтобы сложная анимация отображалась только при первом запуске приложения, а более простая и легкая версия использовалась для последующих сеансов.
https://dribbble.com/sammedve сделал убойную анимацию заставки, но она слишком длинная, чтобы отображать ее каждую сессию
Какой код следует использовать?
Спросите любого разработчика приложений, и он даст вам список из 100 вещей, которые он хочет отразить в коде, пока загружается экран-заставка. Но трюк здесь заключается в том, чтобы сосредоточить этот короткий промежуток времени на абсолютном минимуме, который вам нужен, чтобы на следующем экране появилось достаточно контента для плавного перехода. Для UX дизайнера опыт пользователя имеет первостепенное значение, и, если вы ошибетесь, сейчас на первом экране приложения, вы можете саботировать всю свою работу в остальной части приложения. Пообщайтесь с вашими разработчиками и найдите способ сократить этот список из 100 вещей до 3 или 4 ключевых моментов.
В большинстве случаев это будет означать аутентификацию вашего пользователя, если они ранее вошли в систему, и загрузку базового количества данных, нужных чтобы приложение работало плавно. Возможно, ваш первый экран показывает несколько продаваемых продуктов, если это так, вы можете загрузить эти продукты (и их изображения, возможно), чтобы они немедленно отображались на следующем экране, и пользователь не увидит экран полный изображений-плейсхолдеров. Возможно, ваше приложение имеет чат для обмена сообщениями – в этом случае вам нужно будет узнать, есть ли новые сообщения (но это не значит, что вам нужно загружать фактические разговоры, что может занять гораздо больше времени). В любом случае, обсудите с разработчиками, какой минимальный объем данных требуется вашему приложению, чтобы оно сразу начало работать, и сделайте это прямо здесь, в заставке. Все остальное должно быть сделано позже, когда пользователь войдет в основное приложение.
Итак, что, если загрузка данных нарушает правило 3-х секунд?
Хороший вопрос, и, конечно, это может произойти. Не только потому, что вашему приложению придется загружать большое количество данных, но также потому, что даже при минимальных данных устройство может иметь ограниченное подключение к Интернету, и даже загрузка одного изображения может занять более нескольких секунд. В этом случае вам нужно будет использовать индикатор загрузки – небольшое вращающееся колесо или полосу загрузки, чтобы ваши пользователи знали, что приложение что-то делает.
Есть один потрясающий трюк – показать индикатор загрузки после завершения анимации заставки. Таким образом, ваш пользователь никогда не увидит индикатор, если не будет проблем с загрузкой контента, но, если он его увидит, он будет знать, что приложение все еще работает, и ему надо подождать. Некоторые приложения зацикливают анимацию экрана-загрузки – но это не сообщает пользователю, что приложению требуется больше времени, и поэтому у него останется ощущение, что вы просто тратите его время на повторную анимацию. Итак, покажите индикатор загрузки, как только пройдет 3 секунды.
Говоря о загрузке изображений заранее многие приложения не делают этого во время заставки. Почему бы и нет? Для контента, который, вероятно, каждый раз будет разным, когда пользователь заходит в приложение (например, приложение для доставки еды), это будет означать, что заставка всегда будет «медленной», потому что каждый раз, когда вы открываете приложение, ему будет необходимо загрузить новые изображения. Сравните это с приложением, которое меняет ассортимент продукции очень редко (где изображения могут быть кэшированы, и поэтому только иногда во время заставки нужно будет загружать новый контент). В этих случаях вам лучше сразу дать своим пользователям контент, тогда воспринимаемое время загрузки уменьшится в 2 раза. Сложно подобрать правильный баланс, поэтому не забудьте проверить свое приложение на медленном Интернет-соединении, чтобы узнать длительности загрузки, когда люди используют ваше приложение.
Для постоянного изменения контента лучше загружать изображения после завершения заставки
Что насчет ошибок?
Конечно, иногда может произойти ошибка. Возможно, у вашего пользователя нет подключения к Интернету, но вам необходимо подключение к Интернету для аутентификации пользователя. Или, может быть, ваш сервер работает слишком медленно. Хотя большинство ошибок в приложении можно отображать с помощью всплывающего окна, всплывающее окно на экране-заставке будет уродливым и раздражающим пользователя.
Лучшая стратегия – это прежде всего изолировать только критические ошибки. Если изображение загружается долго, вам не нужно удерживать пользователя – вы можете проигнорировать эту ошибку и попробовать перезагрузить ее на следующем экране. Но если подключение к Интернету отсутствует, и вы не можете аутентифицировать своего пользователя, вы не можете позволить ему пройти дальше этого экрана. Поэтому, во-первых, убедитесь, что вы показываете ошибку только, если проблема критическая, когда пользователю не разрешается продолжать использовать приложение.
Представьте себе приложение, которое сразу же после завершения анимации заставки показывает уродливое всплывающее окно, чтобы сообщить, что у вас нет подключения к Интернету. Не элегантно и примитивно. Вместо этого, почему бы не интегрировать ошибку в экран-заставку (или даже представить ее, как отдельный экран). Мы почти всегда указываем сообщение об ошибке на самом экране-заставке, а также добавляем кнопку обновления страницы. В большинстве случаев проблема будет простым отсутствием Интернета, поэтому кнопка обновления (или автоматическое обновление при восстановлении соединения) является лучшим решением. Делая ошибку, встроенной в этот экран, вы поддерживаете профессиональный вид приложения, а также явно предлагаете вашему пользователю принять меры с помощью кнопки «Обновить».
Приложение XConfessions показывает ошибки и обновляет запрос непосредственно на экране-заставке, чтобы избежать всплывающих окон
Поддержание приложения в актуальной версии
Последняя хитрость создания идеальной заставки – проверить, использует ли пользователь правильную версию приложения. Представьте себе, что вы запускаете приложение (версия 1.0), и в какой-то момент вам нужно обновить некоторые ключевые функции. Вы создаете новое приложение версии 2.0, и готовы разместить его в магазинах приложений, но вам нужно убедиться, что все ваши пользователи обновили приложение до новой версии. Большинство разработчиков сделают все возможное, чтобы этого не произошло, написав код, который работает как для старой версии, так и для новой, но это требует времени и это дорого. Некоторые менеджеры по развитию просто выберут вариант блокировки пользователей из старой версии приложения и принудят их обновиться, чтобы сэкономить время и деньги. Это особенно характерно в начале проекта, когда его функциональность более изменчива и нуждается в свободе развития без затрат на поддержку старой версии.
В настоящее время нет способа заставить пользователей обновлять свое приложение через App Store или Play Store. Поэтому нам нужен механизм, чтобы проверить, действительно ли установленное приложение правильной версии. Чтобы это сработало, попросите своих разработчиков добавить минимальную версию приложения в бэкэнд. В примере выше минимальной версией приложения будет установлено значение 2.0, а если в настоящее время установлено приложение (1.0) меньшее, чем 2.0, мы покажем на экране-заставке сообщение: «Вам нужно обновить приложение, чтобы продолжить использовать нашу платформу».
Упростите обновление для пользователей, предоставив им кнопку, которая направит их прямо в магазин для обновления приложения. И после обновления они смогут продолжить пользоваться вашим приложением.
«Это обязательно?», – спросите вы. Ну, и да, и нет. Если вы пропустите этот шаг, вы на 100% привязаны к поддержке более старых версий вашего приложения. А это означает, что у ваших разработчиков будет больше работы, и ваше приложение становится более сложным. Тем не менее, экран, принуждающий ваших пользователей обновиться до последней версии – это бестактно и его следует использовать только в крайних случаях. Я бы сказал, что обычно он создается с целью никогда его не использовать. Если он вам понадобится в чрезвычайной ситуации, он у вас будет и возможно, выручит вас.
Добавление чего-то особого
А тех, у кого достаточно бюджета, времени и навыков, могут пройти лишнюю милю, полностью интегрируя свой экран-заставку в остальную часть пользовательского опыта. Несколько приложений делают это очень элегантно, но общая стратегия заключается в разработке фона вашего экрана-заставки, чтобы он мог легко слиться с первым экраном вашего приложения. Shazam отлично справляется с этим, при этом иконка приложения оживает, прежде чем появятся другие элементы основного экрана, и даже логотип становится главной кнопкой действия приложения.
Shazam легко интегрирует свой логотип в основной интерфейс
Не обманывайте себя, думая, что это простая задача – такой переход может работать только с определенными приложениями – особенно с теми, где главный логотип появляется на экране, или главный экран приложения – это один экран с относительно минимальным контентом на нем. Это также будет стоить времени и усилий на разработку и графический дизайн. Но это вполне осуществимо, и вы будете пожинать плоды, предлагая плавный переход в функциональность приложения.
В приложении HQ сделан шикарный анимированный переход от экрана-заставки
Идеальный экран-заставка
Если вам понравилась эта статья, вскоре появятся другие публикации из серии «Все, что вам требуется знать об UX приложений». Подписывайтесь на автора на Medium, Facebook или Instagram, чтобы читать подобные статьи.