Что такое soft light
Что такое soft light
Съёмка при мягком освещении на практике обычно означает съёмку в пасмурный или облачный день(если вы снимаете на улице). Прежде чем достигнуть нас, свет от солнца должен сначала пройти сквозь облака в результате получается свет, с совсем другими свойствами, чем когда свет доходит к нам беспрепятственно.
Поэтому мягкий свет имеет ряд особенностей, которые используются, например, в портретной фотографии. Противоположность мягкому свету — жёсткий свет. Мягкий свет иногда называют рассеянным светом, по-английски его можно встретить под названием soft light.
Что такое мягкий свет
Мягкий (рассеянный) свет противоположен жёсткому свету. Он не контрастный. Таким образом, на снимках, сделанных при мягком свете, вы не обнаружите сильных теней, пересвеченных мест и резких переходов по яркости. Это делает его мягким и красивым.
Свойства мягкого света
У рассеянного света, как и жёсткого, несколько отличительных свойств. Большая часть того, что справедливо для жёсткого света, неверно для мягкого света. Если жёсткий свет характерен контрастом, то мягкий свет отличается плавными переходами по яркости. Заметная разница ощущается в портретной фотографии. Фотографии, снятые при жёстком свете, не столь популярны, как снятые при мягком свете.
Плоскостность
При съёмке с мягким освещением фотографии получаются плоскими, у них мало объёма. Это особенно заметно в пейзажной фотографии. Мягкий свет придаёт фотографиям совершенно иную атмосферу, чем при съёмке в солнечную погоду.
Единообразие
Снимая при мягком освещении, вы можете заметить, что на фотографиях нет сильных теней или сильно ярких областей. Свет равномерно распределяется по всей фотографии. С другой стороны, жёсткий свет создаёт очень сильный контраст и выжигает участки изображения.
Мягкий свет прощает
Другая его уникальная особенность — прощение. Звучит странно, но это правда. Благодаря этому, мягкий свет идеально подходит для съёмки портретов. На практике это означает, что на лице заметно гораздо меньше очевидных «недостатков», таких как морщины и дефекты кожи. Следовательно, вам нужно будет делать гораздо меньше ретуши, чем если бы вы снимали при жёстком свете.
Ещё одно преимущество — на лице не появятся тёмные и резкие тени. Благодаря этим особенностям мягкий свет выглядит более естественным.
Использование мягкого света
Мягкий свет широко используется в нескольких направлениях фотографии. Главное из них — это портретная фотография. Однако мягкий свет также используется в продуктовой, рекламной и в пейзажной фотографии.
Источники мягкого света
Главный источник мягкого света — солнце. Каждый раз, когда солнце светит сквозь облака, мы видим чудесный мягкий свет, которым можем воспользоваться. Ещё один способ получить мягкий свет, это использование отражателей. Именно так была сделана фотография выше. В первой фотографии свет падал прямо на объект, а для второго снимка, был использован матовый отражатель.
Софтбоксы в основном используются для смягчения света в студиях. Иногда их ещё называют диффузорами. В принципе, они работают таким образом, что лучи от источника проходят через рассеивающий материал, который может идеально смягчить свет. Софтбоксы продаются не только для студийных светильников, но и для вспышек. Софтбоксы позволяют лучше направлять свет, Но чем больше софтбокс, тем мягче свет, и тем выше цена софтбокса.
Зонты — ещё один аксессуар, который поможет получить мягкий свет в студии. Даже с помощью зонтов вы сможете хорошо смягчить свет. Обычно вы встретите два типа фотозонтов. Первый — это зонт, покрытый изнутри серебристой краской, очень хорошо отражающей свет. В этом случае свет направляется на зонт, а затем отражается обратно на объект. Другой тип зонтов — полупрозрачные зонты, которые сделаны из тонкого белого материала. При использовании этого типа зонта разместите зонт между источником света и объектом съёмки, и вы получите мягкий свет. Преимущество зонтов в том, что они дешевле софтбоксов.
Заключение
Мягкий свет будет встречаться в основном при съёмке портретов. Он широко используется из-за способности скрывать недостатки лица. А также вы можете встретить мягкий свет в пейзажной или в рекламной фотографии. Зная его преимущества и недостатки, вы сможете лучше решить, какой тип освещения использовать в своих снимках!
А в продолжение темы, прочитайте статью — Магия мягкого света в фотографии.
soft light
1 soft light
2 soft light
3 soft light
4 soft light
5 Soft Light
6 soft light
7 мягкий свет
См. также в других словарях:
Soft light — Hard light redirects here. For details of the concept of hard and soft light in Red Dwarf, see Arnold Rimmer. Natural soft lighting from a sunrise in Temanggung Regency, Central Java, Indonesia Soft light refers to light that tends to wrap around … Wikipedia
Soft Light (The X-Files) — Infobox Television episode | Title = Soft Light Caption = Soft Light Series = The X Files Season = 2 Episode = 23 Airdate = May 5, 1995 (Fox) Production = 47 223 Writer = Vince Gilligan Director = James A. Cotner Guests = Tony Shalhoub Prev = F.… … Wikipedia
soft´ly — soft «sft, soft», adjective, adverb, noun, interjection. –adj. 1. a) not hard; yielding readily to touch or pressure: »a soft tomato, soft ground, a soft bed. b) easily bent without breaking; not stiff; flexible: »Oil keeps leather soft.… … Useful english dictionary
soft — [ sɔft ] adjective *** ▸ 1 not stiff/firm/rough ▸ 2 gentle/pleasant ▸ 3 kind/sympathetic/gentle ▸ 4 not difficult ▸ 5 about water ▸ + PHRASES 1. ) a soft substance is easy to press or shape and is not hard or firm: George tripped, falling into… … Usage of the words and phrases in modern English
Soft box — A Soft box is a type of photographic lighting device, one of a number of photographic soft light devices. All the various soft light types create soft diffused light by directing light through some diffusing material, or by bouncing light off a… … Wikipedia
light — light1 W1S1 [laıt] n ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦(natural/artificial light)¦ 2¦(lamp/electric light etc)¦ 3¦(traffic control)¦ 4¦(on a vehicle)¦ 5 first light 6 be/stand in somebody s light 7¦(for a cigarette)¦ 8¦(in somebody s eyes)¦ 9 set light to something … Dictionary of contemporary English
light — 1 /laIt/ noun 1 NATURAL/ARTIFICIAL LIGHT a) (U) the energy from the sun, a flame, a lamp etc that allows you to see things: the morning light streaming in through the windows | We could see a tiny glimmer of light in the distance. |… … Longman dictionary of contemporary English
light — I adj. 1) to make light of ( to attach little importance to ) 2) light of foot II n. illumination source of brightness 1) to put on, switch on, turn on a light 2) to shine a light on smt. 3) to cast, shed light on smt. 4) to extinguish, turn off … Combinatory dictionary
soft — adjective 1) soft fruit Syn: mushy, squashy, pulpy, pappy, slushy, squishy, doughy; informal gooey Ant: hard 2) soft ground Syn: swampy … Thesaurus of popular words
soft — [[t]sɒ̱ft, AM sɔ͟ːft[/t]] ♦♦ softer, softest 1) ADJ GRADED Something that is soft is pleasant to touch, and not rough or hard. Regular use of a body lotion will keep the skin soft and supple. When it s dry, brush the hair using a soft, nylon… … English dictionary
soft — softly, adv. softness, n. /sawft, soft/, adj., softer, softest, n., adv., interj. adj. 1. yielding readily to touch or pressure; easily penetrated, divided, or changed in shape; not hard or stiff: a soft pillow. 2. relatively deficient in… … Universalium
Режимы наложения Перекрытие и Мягкий свет
По мере погружения в мир пейзажной фотографии, все чаще начинают встречаться слова «осветление» и «затемнение». Профессионалы раскрывают эту тему во многих видеоуроках и часто упоминают о ней в подкастах. Я слышал, как некоторые говорят, что разница между хорошим и отличным фотографом заключается в умении осветлять и затемнять. С уверенностью можно сказать, что это навык, над которым стоит работать, если вы хотите повысить свой профессионализм.
Другие статьи о режимах наложения:
Что такое осветление и затемнение?
Эти техники возвращают нас к временам, когда еще нужно было проявлять пленку. Они использовались, чтобы осветлить или затемнить определенные части снимка. Великие первопроходцы фотосъемки применяли их и с постепенным отходом от пленки техники начали терять популярность. Когда были созданы такие цифровые фотолаборатории, как Photoshop, осветление и затемнение снова вернулись в строй. Затем появились фотографы, которые хотели получить более точный контроль над тенями и бликами. Таким образом, этот процесс получил новую жизнь. Сейчас многие профессионалы и любители пользуются им при обработке своих фотографий.
Что же такое Осветление и Затемнение (или как их называют в английском Dodge и Burn – прим. переводчика)? Я много о них говорил, но никогда толком не объяснял. Dodging: Процесс осветления участка фотографии. Burning: Процесс затемнения участка фотографии.
При работе с этой техникой в Photoshop создается новый серый слой с определенным режимом наложения. Это может быть Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Но что они из себя представляют и когда используется каждый из них?
Что такое Перекрытие?
Вот, что говорят сами Adobe: «Цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. На существующие пиксели накладываются узоры или цвета, светлые и темные участки основного цвета при этом не затрагиваются. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, чтобы отразить наличие светлых или темных участков основного цвета».
У этого режима наложения есть пара особенностей. Перекрытие отдает предпочтение слою, находящемуся прямо под ним. Я никогда не видел в этом проблемы, но, теоретически, при совмещении фотографий с разным фокусным расстоянием, верхняя и нижняя часть кадра могут по-разному выглядеть, если работать с этим режимом наложения. Самый простой способ этого избежать – объединить слои после совмещения, а затем уже осветлять и затемнять.
Когда же его лучше использовать? Скажем, я хочу осветлить часть снимка, но при этом сохранить контраст. В такой ситуации осветляющий слой с режимом Перекрытие отлично подойдет. Отрегулируйте непрозрачность по своему усмотрению и можете начинать. Это сохранит цвет и контраст участка, но при этом его осветлит. Именно по этой причине фотографы используют Перекрытие чаще, чем Мягкий свет.
Что такое Мягкий свет?
Примечание переводчика – в официальной документации Adobe этот режим наложения называют «Рассеянный свет», но в русифицированной версии Photoshop его перевели как «Мягкий свет».
Adobe описывает его следующим образом: «Затемняет или осветляет цвета в зависимости от совмещенного цвета. Эффект похож на расплывчатый свет прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) светлее, чем 50% серый, изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет темнее 50% серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Закрашивание черным или белым цветом создает отчетливо более темный или светлый участок, но не влияет на чисто черные и белые участки».
Этот режим наложения намного проще понять. По сути, слой с режимом наложения Мягкий свет больше похож на инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) самого Photoshop. Одно из отличий – нельзя осветлить участок до абсолютно белого или затемнить до черного, он станет значительно светлее или темнее, но не приблизится к одному из краев гистограммы. Еще одна особенность – работая с осветляющим/затемняющим слоем, вы вносите не деструктивные коррекции.
В каких ситуациях лучше подходит Мягкий свет? Я предпочитаю применять его, если нужно обработать облака или очень маленький кусочек фотографии. Поскольку Мягкий свет имеет свойство уменьшать контрастность, я стараюсь не использовать его для важных участков кадра. Если вы просто хотите добавить немного теней или яркости облакам, это – отличное решение.
Поскольку, как уже упоминалось, Мягкий свет ухудшает контраст, его можно использовать, чтобы слегка подкрасить небо и создать атмосферу. В итоге вы можете получить эффект легкой дымки.
Теперь, когда я объяснил принцип их работы, вы должны увидеть всё сами, чтобы понять разницу. Пример выше демонстрирует действие каждого из режимов. Непрозрачность кисти была установлена на 100%, чтобы можно было наглядно продемонстрировать, что происходит с фотографией после применения каждой коррекции. Верхняя 1/5 фотографии осталась нетронутой. Ниже представлен оригинал той же фотографии.
Следующий кусочек – затемнение с режимом Перекрытие. Вы можете заметить, что этот эффект довольно сильно влияет на изображение. Всё, что близко к черному, стало черным, а светлые участки безжалостно затемнены. Всё из-за того, что этот режим призван повышать контраст, особенно в темных участках. Он заставляет участки фотографии, близкие к черному, сильно смещаться в его сторону.
Дальше идет осветление с Перекрытием. Так же, как в случае с затемнением, большая часть светлых участков становятся белыми, а тени при этом сильно слабеют. Посмотрите на кусты. В финальной версии фотографии они были немного недоэкспонированы. Поскольку они – не самая важная деталь, я особо не беспокоился об их тенях. При осветлении кусты выглядят довольно хорошо. Это – отличный пример того, как Перекрытие помогает спасти темные участки без какого-либо ущерба для фотографии. Если бы я сделал это при постобработке, кусты выглядели бы очень опрятно.
Мягкий свет, как вы можете видеть, намного слабее влияет на светлые и темные участки. Именно поэтому я предпочитаю его, так как с ним следы вмешательства не так видны. Поскольку я не работаю с сильным осветлением и затемнением фотографий, для меня такой вариант подходит лучше.
Мягкий свет работает будто прожектор, направленный на фотографию. При затемнении он создает ощущение недоэкспонированной фотографии. Однако, в отличие от настоящего недоэкспонирования, Мягкий свет не превратит светлый участок в черную точку. Он затемнит его и сделает тени черными, если они достаточно темные. Если посмотреть на пример выше, видно, что затемнение с Мягким светом достаточно сильное, но ему очень далеко до Перекрытия. Это делает его идеальным решением, когда нужно немного затемнить тени и сделать фотографию контрастнее, не выходя при этом за рамки.
Осветление с Мягким светом хорошо подойдет, если нужно осветлить участки, но при этом не засвечивать их. Однако, у него есть свойство сильно сокращать контрастность. Я предпочитаю использовать его для светописи и обработки облаков. Поскольку у них и так слабый контраст, Мягкий свет прекрасно подходит. Что касается светописи, используйте тот же метод осветления и затемнения (выбираете основной цвет и рисуете), чтобы добавить фотографии немного атмосферы.
Пример:
Я хочу показать пример того, что такое светопись. Посмотрите на фотографию выше и постарайтесь обнаружить места, над которыми я поработал в Photoshop.
Если чутье укажет вам на верхний правый угол, где лучи солнца подсвечивают камень – вы правы. В исходном RAW-файле сияние выглядело очень привлекательно, но даже после глобальных коррекций не было достаточно заметным. Мне нравилась эта подсветка, но было чувство, будто ей нужно больше внимания. Поэтому, чтобы добавить ей дополнительной яркости, я создал слой осветления/затемнения и выбрал в качестве источника для светописи сияющий камень. Затем я использовал режим наложения Мягкий свет, уменьшил непрозрачность и закрасил кусочек камня. Это немного сократило контраст и создало светящуюся дымку. В итоге получилась прекрасная атмосфера сияния. Это – сила режимов наложения и светописи.
Не стесняйтесь делиться своим мнением. Хорошо ли я справился с темой или вы бы хотели узнать больше?
В этом уроке мы рассмотрим, как можно добавить контраст, цвет, тон к фотографии, используя режим наложения Soft Light (Мягкий свет).
Сложность: Средняя
Дата: 16.10.2009
Обновлено: 11.05.2015
Для примера используется следующее:
После, создаём новый слой. Далее берем инструмент Gradient Tool (Инструмент «Градиент» / Клавиша «G») и делаем градиент: от Яркого Зелёного, до Темного Зелёного. Градиент делать желательно радиальным. Режим наложения ставим Soft Light (Мягкий свет). Делаем 4 таких слоя с разными цветами каждый раз меняя направление градиента. Если хотите можете сделать больше, зависит от вашего желания.
После получаем примерно следующий результат:
Теперь настало время поиграться с прозрачностью каждого слоя.
Также можно посмотреть разные цвета по отдельности.
Или же поиграть с двумя разными цветами.
1. Зелёный и Красный;
2. Красный и Синий;
3. Зелёный и Синий;
Теперь берём все цвета, но у каждого слоя настраиваем прозрачность по вкусу.
В примере получаем следующий результат:
Всё зависит от вашей фантазии. С помощью режима наложения Soft Light (Мягкий свет) можно выделить что либо на фото или добавить контраста на особый участок фотографии.
Например так: создаём новый слой над фото. Сделаем несколько черных точек большой мягкой кистью (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B») в тех местах где нужен контраст и ставим режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).
Также чтобы выделить какой либо участок и добавить ему цвет. То вместо черного цвета просто используйте цвет который вы хотите.
Также можно использовать этот же метод чтобы сделать фон для чего либо.
Пример такого фона в финальном результате ниже.
В общем моей целью было рассказать вам как можно использовать Soft Light (Мягкий свет). Этот метод хорош тем что он удобен, быстр, можно выбирать участок для коррекции который при желании можно изменить, и ещё этот метод легок.
Не бойтесь экспериментировать. Удачи.
Финальный результат
Режимы наложения Photoshop: руководство для художников
Инструкция для художников с описанием режимов наложения и примерами их использования.
Автор оригинальной работы — Марина Пахомова, преподаватель в Smirnov School
Слои (Layers) в Photoshop — небольшие части целого изображения, своеобразная стопка прозрачных плёнок с нанесенными на них элементами будущей работы. Если их все наложить друг на друга — получится цельная картинка.
Каждому слою можно установить один из нескольких режимов наложения (или режимов смешивания слоёв). Такие режимы влияют на то, как слои будут взаимодействовать друг с другом. Благодаря наложению вы можете задавать разные эффекты и настраивать их параметры.
Режимы наложения используются для того, чтобы вписать нужный объект в фон, наложить текстуры, тонировать изображение, изменить цвет и сделать ещё много разных вещей.
Всего в Photoshop свыше двадцати режимов наложения, которые делятся на шесть групп по принципу действия. В меню Blending Mode (Режимы наложения) группы визуально разделены горизонтальными линиями, но не подписаны.
Что делает каждая группа (общее описание):
1 группа — базовые режимы. Сюда входят Normal и Dissolve. При полной непрозрачности картинка на верхнем слое будет целиком перекрывать нижнюю, а при снижении непрозрачности нижний слой начнёт проступать через верхний, словно вы наложили друг на друга два полупрозрачных изображения.
2 группа — затемняющие режимы. Сюда входят Darken, Darker Color, Color Burn, Multiply и Linear Burn. Все перечисленные режимы затемняют изображение.
3 группа — осветляющие режимы. Сюда входят Lighten, Color Dodge, Screen, Lighter Color и Linear Dodge. Полностью противоположны затемняющим и отвечают за осветление изображения.
4 группа — контрастные режимы. Сюда входят Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Pin Light, Linear Light и Hard Mix. Изменяют яркость и контраст изображения.
5 группа — режимы сравнения. Сюда входят Difference, Subtract, Exclusion и Divide. Эта группа отвечает за смешивание слоев, а результат зависит от разницы между изображениями.
6 группа — компонентные (HSL-режимы). Сокращение HSL образовано от слов Hue, Saturation и Lightness — тон, насыщенность и светлота. В группу входят режимы Hue, Saturation, Luminosity и Color. Данные режимы влияют на цветовой тон, яркость и цветовую насыщенность, которые берутся с изображения по отдельности.
Далее объясним по каждому режиму.
Чтобы сменить или настроить этот режим наложения, нужно воспользоваться меню Blending Mode. Оно расположено в палитре слоёв (Layers). Normal — дефолтный режим для всех слоёв.
За каждым из режимов наложения закреплены сочетания клавиш для более быстрого переключения между списком. Вот они сверху вниз:
Перед началом работы с режимами наложения стоит разобраться, что такое точка отсчёта. Это цвет, при выборе которого на слое ничего не происходит. Например, вы хотите использовать один из осветляющих режимов. Точка отсчёта в этом случае — чёрный цвет. Если установите для слоя осветляющий режим и зальёте этот слой чёрным цветом — изменений не произойдёт. Для затемняющего режима точкой отсчёта будет белый. То есть если режим не работает — возможно, дело в точке отсчета.
Normal (Нормальный) – дефолтный и самый распространённый режим.
В нём можно настраивать прозрачность слоёв для того, чтобы верхний слой частично перекрывал нижний. Режим не изменяет цвета и как правило используется для рисования эскизов и стандартной покраски.
Dissolve (Затухание) – в случайном порядке удаляет пиксели из выбранного слоя, создавая эффект шума, похожий на снег.
При полной непрозрачности Dissolve выглядит почти как Normal. Разница появляется при уменьшении непрозрачности: Dissolve в случайном порядке изменяет пиксели и создаёт эффект шума. Используется чаще всего в случаях, когда нужен, собственно, эффект шума.
Dissolve хорош в сочетании Layer Style — Outer/Inner Glow (Стиль слоя — внешнее/внутреннее свечение). Его я использую для отрисовки нимбов и аур персонажей.
Вот скриншот с расположением эффектов свечения в Photoshop:
Видео о том, как создать эффект свечения с помощью Dissolve:
Ещё с помощью режима Dissolve можно создать эффект дождя. Для этого залейте слой нужным цветом, переведите изображение в режим Dissolve и понизьте параметр Opacity (Непрозрачность) до нужного вам уровня (подробнее о непрозрачности в конце статьи). Затем объедините результат с пустым слоем и наложите сверху фильтр Motion Blur.
Darken (Затемнение) – выделяет и затемняет светлые пиксели. Таким образом финальное изображение будет сочетать в себе самые тёмные пиксели из обоих слоёв.
Режим изменяет только те цвета на изображении, которые светлее выбранного вами оттенка. Поэтому Darken пригодится в ситуациях, когда вы пересветили какую-то область на изображении, и нужно снизить там яркость.
Например, на вашем рисунке есть выжигающий белый цвет в окружении разных тонов и светлый розовый, который чуть темнее. Вам нужно приглушить яркость белого. Для этого возьмите светлый розовый цвет и в режиме Darken пройдитесь им по пересвеченным участкам. Тогда белый цвет станет темнее и ближе к розовому, а тёмные области картинки останутся какими были. Это особенно ценно, когда на рисунке много деталей (например, пейзаж с травой под ярким светом), а затемнять надо только отдельные мазки, выбивающиеся из общей картины.
Использовать режим для затемнения всего изображения многие художники не советуют, потому что он понижает контрастность.
Lighten (Замена светлым) — работает по тому же алгоритму, что и Darken, но в обратную сторону. Режим выделяет и изменяет тёмные пиксели, превращая их в светлые.
Соответственно, этот режим затрагивает только те участки рисунка, которые темнее выбранного вами цвета. Режим позволяет снизить черноту, не затрагивая свет в вашей работе.
Я часто использую режим Lighten, чтобы выровнять по тону контрастные области на фоне. Lighten довольно мягко смешивает свой оттенок с цветами на картинке, а Lighter Color, который работает схожим образом, на мой взгляд, даёт больше контрастных переходов.
Режим часто применяется в пейзажах. Например, для того, чтобы высветлить задний план и создать иллюзию воздушной перспективы (подробнее о которой можно почитать в нашей статье).
Multiply (Умножение) — один из самых популярных режимов. Благодаря Multiply цвета верхнего слоя накладываются на цвета нижнего. От этого изображение становится темнее и насыщеннее. Чем ярче цвет, тем сильнее будет затемнение.
Чаще всего Multiply используют для работы с тенями. Руслана Гусь не советует использовать серые цвета — в этом случае режим наложения даст «грязь». Обычно она создаёт новый слой со светлым цветом, чащего всего с холодным, чтобы области в тени приобрели общий оттенок.
Преподаватель в Smirnov School Анна Кондратенко советует использовать Multiply для проработки теней и оклюжена (мягких теней) объекта:
Если мне необходимо создать, скажем, сложный архитектурный объект, я использую данный режим для базовой проработки формы. Заливаю белым цветом силуэт объекта и отдельным слоем начинаю «лепить» форму через Multiply — с помощью лассо, градиентов и мягкой кисти. Тени при этом не должны попадать на наиболее освещенные участки, за этим важно следить. Далее проверяю, как это всё работает с локальными цветами, регулирую прозрачность и обязательно тонирую тени через Ctrl+U. В противном случае, если оставить цвет просто серым, теневые участки будут смотреться «грязно» — работа потеряет приятную теплохолодность.
Кроме того, Multiply вместе с рядом других режим может использоваться для покраски черно-белого изображения. А дизайнеры Spotify используют Multiply для создания своего фирменного эффекта дуотона (монохромное изображение с ярким цветом).
Overlay (Перекрытие) — режим равномерного смешивания цвета обоих слоев.
Overlay повышает контрасты: делает тёмные цвета ещё темнеё, светлые — ещё светлее. Часто используется для наложения текстур, изменения тона и оттенков. Точка отсчета для этого режима — 50% серый цвет. Все цвета ярче этого высветлят изображение, темнее — затемнят.
Я использую Overlay для затемнения областей картинки. В данном режиме наложения объекты в тени затемняются сильнее, но при этом яркие области и области свечения не затемняются, как в Multiply, который затемняет буквально всё на картинке. Overlay же даёт более насыщенное затемнение и не скрадывает так сильно яркие тона.
При низком уровне прозрачности Overlay похож на режим Normal, но с более интенсивным цветом. Этим режимом можно красить наброски, сделанные в ч/б, а ещё рисовать подповерхностное рассеивание.
Soft Light (Мягкий свет) — осветляет и затемняет изображение в зависимости от цвета верхнего слоя.
Если сделать цвет ярче 50% серого, то Soft Light будет работать как осветляющий, а меньше – будет затемнять. Этот режим, как и Overlay, добавляет цвет на картинку, но делает это мягче. Поэтому его часто используют для рефлексов.
Режим Soft Light я использую чаще всего — он может применяться как для выделения освещенных областей, например при тоновой лепке формы, так и для создания более глубоких теневых участков. К примеру, если использовать полупрозрачный градиент с тёмным насыщенным цветом, получишь более приятные, мягкие, цветные тени в сравнении, скажем, с привычным для теней Multiply.
Еще Soft Light наряду с Overlay может широко использоваться при работе с фотобашем и мэтт-пэйнтингом. Если мне необходимо задать базовую детализацию на небе, я могу использовать несколько слоёв с текстурами, переведёнными в данный режим, выравнивая тон и контрастность слоя с помощью инструмента «Curves». Дальше можно уже прорабатывать полученный результат вручную. Ну и, конечно же, воздушная перспектива — с помощью лассо и градиентов можно задавать приятную глубину пространства в кадре — очень полезно при работе над окружением.
Также режим часто используют для правки тона, исправления серости теней и повышения контраста изображения, потому что Soft Light аккуратно работает с цветами и тенями.
Hard Light (Жесткий свет) — похож на Soft Light. У них схожий функционал, но Soft Light намного легче контролировать.
Hard Light часто используется для рисования теней, спецэффектов и покраски ч/б моделей, сделанных в пакетах 3D-моделирования в качестве подмалёвков.
Режим сильно темнит и пережигает насыщенность, поэтому просто рисовать в Hard Light будет сложно. Нужно взять цвет с палитры, внести поправки в его свойства (например, сделать светлее и менее насыщенным) и только потом наносить на 3D-модель. Подробнее об этом можно почитать здесь. Большинство моделей в статье красили по принципу, описанному выше.
Screen (Экран) — добавляет цвет и осветляет изображение. Режим используют для отрисовки бликов, контрового света и эффектов сияния.
Режимы Screen, Color Dodge и Overlay я использую для усиления «вау-эффектов» — разных «светяшек», сияния и мерцания.
В этом режиме надо быть аккуратным с использованием очень светлых оттенков — они могут получиться «пережженными». В случае чего, ситуацию можно исправить, снизив прозрачность слоя. Некоторые художники не рекомендуют использовать этот режим, чтобы просто добавить свет или покрасить освещенные участки работы — эти области могут получиться переэкспонированными.
Linear Dodge (Линейный осветлитель) — режим, в котором цвета сочетаются благодаря повышению яркости, а значения яркости складываются друг с другом.
Linear Dodge и Color Dodge я чаще всего использую для рисования светящихся элементов. Например, Linear Dodge — для создания приятной светящейся дымки. В данном режиме для мягкого свечения я использую оттенки ниже 30% яркости, но со 100% насыщенности. Так легче создать мягкий ореол вокруг. Чем ближе к центру свечения, тем выше беру параметр яркости. Главное — не брать только один цвет для свечения, а идти градиентом от темного по краям к светлому в центре. Так можно изобразить плавный переход, а свечение не выйдет пережжённым.
Анна Кондратенко использует этот режим на завершающих этапах работы для огоньков, лучей, дифракции света, контурного света — всего, что светится, переливается и привлекает внимание зрителя как хороший акцент.
Чаще всего достаточно взять кисть с мягкими краями и насыщенный светлый по тону цвет. Также стоит снять галочку «Transparency Shapes Layer» в настройках слоя — результат будет более естественным. С данным режимом важно держать себя в руках и использовать умеренно.
Где находится параметр Transparency Shapes Layer в Photoshop: