Что такое smm агентство

Что такое SMM и как это работает

Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.

По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

На чём основывается SMM

Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».

Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.

В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.

Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе

Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.

Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.

Какие цели и задачи у SMM

Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.

Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.

Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.

Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.

Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.

Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.

Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.

Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.

Источник

«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Юлия Ломова, преподаватель курса «Head of SMM» в «Нетологии», основательница SMM-агентства InstFormation и тренер академии L’Oreal, рассказала, как она открыла SMM-агентство без крупных вложений и какими были её первые управленческие шаги.

Личная история, которая показывает, что не нужно бояться открывать новые горизонты.

Своё SMM-агентство я открыла, не строя бизнес-планов и финансовых моделей на старте. Я нигде не училась ведению бизнеса. У меня не было развитых управленческий компетенций. Всё это я освоила на практике уже в процессе работы агентства. Конечно, из-за этого было много ошибок и недочётов. Но это меня не останавливало, а только подогревало интерес.

Толчком для создания SMM-агентства стал момент, когда я, работая на фрилансе, вела шесть проектов одновременно и физически не успевала обслуживать их все. Перед этим у меня было два хороших кейса, и клиенты стали приходить один за другим. Это и стало предпосылкой для основания полноценного агентства.

Из основных рисков, с которыми я столкнулась на старте, были расчёт маржинальности SMM-агентства и финансовой модели бизнеса. Здесь нужно сесть и продумать вопросы:

Все эти вопросы лучше расписать на старте. Но я это делала спустя два года после создания агентства, когда у меня появился исполнительный директор. Самостоятельно мне было трудно описать рабочие процессы, составить инструкции, регламенты и расчёты. Поэтому я просто наняла человека, который это умеет. Я делала всё на голом энтузиазме, набивала шишки и решала проблемы по мере их поступления.

Что действительно важно иметь на старте ― клиенты, кейсы в портфолио и развитые хард-скиллы в SMM. Никакие бизнес-планы и финансовые модели вам не помогут, если не будет проектов. Любой потенциальный клиент в первую очередь смотрит на профессиональные компетенции, подтверждённые реализованными успешными проектами.

Решение об открытии ИП или ООО принимается, исходя из стратегии. ООО подойдет тем, кто начинает бизнес с партнёром или планирует партнёрство: в этом формате удобнее решить вопрос с долями в бизнесе и другими подобными вопросами. С ИП преимущество в том, что проще вести бухгалтерскую отчётность и управлять деньгами.

Я до сих пор работаю как ИП, хотя со мной сотрудничают большие бренды. Всю бухгалтерию я сначала вела через банк, а потом перевела в недорогой аутсорс ― это очень удобно.

Для ООО желательно сразу нанимать нормальный аутсорс или бухгалтера в штат. Это зависит от выбранной системы налогообложения, сложности ведения бухучета, найма сотрудников, по которым нужно вести кадровый учёт и платить налоги с зарплаты. Также штатный бухгалтер понадобится, если вы изначально планируете выводить свой бизнес в рост.

Организовать удалённую работу SMM-агентства несложно. К тому же это помогает экономить деньги, тем более на старте. С начала карантина в сети появилось множество гайдов и лайфхаков о том, как управлять удалённой командой, вести коммуникации, формировать KPI и контролировать выполнение работы каждым сотрудником. Тут вы можете сами выбирать, как удобнее организовывать работу и какими онлайн-сервисами пользоваться.

Для работы SMM-агентства не нужно закупать какое-либо оборудование. Стационарный компьютер нужен только для удобства работы в таблицах и программах. Мои сотрудники ведут работу через личные смартфоны и ноутбуки — от планирования задач в «Битрикс24» до обработки фото и видео.

Первых клиентов я искала на сайтах для фрилансеров (Freelance.ru, FL.ru), Telegram-каналах (@insta_workk), группах в Facebook («Работа в SMM») ― везде, где люди и компании ищут SMM-щиков. Ещё один хороший способ ― запуск таргета.

В поиске клиентов мне до сих пор помогает сарафанное радио, когда клиенты рекомендуют SMM-агентство друзьям и коллегам. Поэтому мне важно было развивать навыки клиентоориентированности. И здесь я и моя команда следуем принципу: клиентам нравится результат, а нам ― и процесс, и результат.

SMM-агентство ― история про соцсети. Поэтому в первую очередь клиент смотрит на то, как вы сами ведёте свои аккаунты в соцсетях. Будет смешно, если основатель агентства не знает, как его продвигать и рекламировать.

С самого начала я продвигалась через Facebook, потому что именно там сидят предприниматели, которые ищут услуги по SMM. В Facebook также удобно продвигать агентство через группы. Например, группы Websarafan и Startup Woman, где предприниматели часто пишут, что им нужен SMM-щик. Я стала откликаться на эти запросы.

Кроме того, в группах часто задают конкретные вопросы, наподобие «подскажите, как сделать то-то». Это возможность оставить в комментариях своё экспертное мнение, которое увидят потенциальные клиенты и обратятся ко мне. Это хороший способ безбюджетного продвижения SMM-агентства.

Логика такая: если вы компетентны в SMM, имеете опыт, то обязательно демонстрируйте это и прокачивайте через продвижение своих аккаунтов: таргетинг, работа с блогерами, «нативка», уникальные подписчики, реакции и так далее. А если не умеете с этим работать, то как вы собираетесь продвигать клиентов?

И речь не только о продвижении SMM-агентства через аккаунты компании в соцсетях, но и о продвижении себя ― основателя ― как личного бренда. Это особенно важно именно на старте: когда агентство станет крупным, возможно, будет уже не так важно, кто стоит у его истоков. Но до сих пор большой поток клиентов идёт в агентство через мой аккаунт в Facebook.

Кроме этого, я постоянно выступаю спикером на различных тематических конференциях, таких как «Суровый Питерский SMM». И активно продвигаю свою экспертность через Instagram. Потому что моё агентство специализируется на SMM-услугах именно в этой соцсети. И сейчас клиенты дополнительно приходят в агентство через каналы конференций и моего личного представительства в Instagram.

Продвижение и реклама через собственные аккаунты минимизируют расходы SMM-агентства и на старте, и в длительной перспективе. Я максимально старалась делать всё «руками» и тратилась только на то, в чём мне не хватало опыта.

Например, спустя год после старта агентства я обратилась к специалистам по созданию лендинга. Раньше я отправляла коммерческие предложения вручную. То есть каждому обратившемуся клиенту я делала отдельные расчёты, заново описывала перечень услуг ― это было жутко неудобно. И лендинг закрыл эту боль. Потому что я могла просто отправить ссылку, чтобы клиент сам ознакомился с коммерческим предложением. Дополнительно небольшая часть клиентов стала приходить в агентство через поисковые запросы.

Создать лендинг в Tilda можно самостоятельно, если есть навыки вёрстки и вы чётко представляете, какая информация на лендинге привлечёт клиентов. Это про ваши цели, преимущества, УТП.

Я же снова прибегнула к проверенной тактике: не умеешь сам ― обратись к специалисту. Стоимость такой услуги варьируется от 10 до 500 тысяч рублей в зависимости от того, обращаетесь вы к фрилансеру или в агентства разной степени крутости.

В любом случае на старте собственный сайт или лендинг не так важен для рекламы и продвижения, как собственные аккаунты в соцсетях.

Без первых клиентов не сложится бизнес ― это самый важный вопрос. Успех SMM-агентства состоит в том, насколько быстро вы оформляете кейсы, распространяете портфолио и насколько качественные у вас проекты. Параметры качества ― это выполнение KPI по проекту и удовлетворённость клиента.

С клиентами общаюсь мягко. SMM-агентству нужны хорошие рекомендации ― репутация в SMM крайне важна. Поэтому со спорными клиентами мне всегда проще вернуть деньги, чем затевать скандал и отстаивать права.

Например, был такой случай, когда агентство заключило договор с клиентом на рекламу у блогеров. Мы нашли блогеров и провели с ними рекламные кампании. Но клиент остался недоволен, потому что не увидел результата.

Мы не делали промокодов, и если продажи были, они никак не отслеживались. Если люди переходили на сайт, то мы не знали, покупали они что-то или нет. Из-за этого клиент не увидел конкретную цифру, сколько пришло продаж с кампаний. Тем более, что продажи не всегда приходят сразу после запуска рекламной кампании ― могут быть отложенные продажи.

Я могла отстаивать позицию, что реклама у блогеров не может давать стопроцентный результат. Но клиент посчитал, что мы должны отвечать за это и если от блогера нет толка, то агентство несёт за это ответственность. Моя ошибка в том, что я заранее не обговорила эти моменты с клиентом при заключении договора.

В итоге я вернула деньги клиенту, хотя мы выполнили работу в полном объёме: привели пять блогеров и провели с ними кампании. Так как мне важнее репутация, я решила не спорить с клиентом.

На старте моё SMM-агентство работало со всеми, кто обращался, и на любых условиях ― нужно собрать побольше кейсов. Со временем, когда мы встали на ноги и наработали репутацию, агентство отказывало клиентам, если не устраивали условия или предлагалась оплата ниже себестоимости услуг.

Себестоимость услуг и ценообразование прописываются в финансовой модели бизнеса. В SMM-агентстве достаточно посчитать все постоянные и переменные расходы и от этой суммы рассчитывать стоимость услуг. Если мы говорим про удалённое агентство, то это затраты на сотрудников, сервисы и оплату налогов.

В моём SMM-агентстве постоянные расходы:

Расходы на оплату остальных сотрудников зависят от выполнения работ по конкретным проектам. В моей команде четыре дизайнера, три копирайтера, пять проектных менеджеров ― все они распределены по проектам и получают зарплату за выполнение своей части работ по каждому проекту.

Поэтому это переменные расходы, так как они зависят от количества и объёма проектов. Также сюда относятся расходы на разовое привлечение специалиста, например, фотографа.

Цены на услуги я считаю попроектно. Минимальную стоимость по ведению и продвижению одного проекта рассчитываю, исходя из постоянных и переменных расходов. И дальше на эту стоимость накручиваю маржу, размер которой зависит от умения продавать услугу. Использую такую формулу:

Себестоимость проекта = (стоимость сотрудников + стоимость других расходов) / количество проектов.

Оптимальная маржа для SMM-агентства составляет 20–30%. А умение продавать услуги зависит от навыка продаж. Кто-то считает, что нужно собирать и раскачивать отдел продаж. В моём случае в качестве продавца выступает личный бренд: выступления на конференциях, написание экспертных статей, развитие личных аккаунтов в соцсетях.

Фишка личного бренда в том, что здесь нет прямых зависимостей: выпустил статью ― пришло десять лидов. Результат очень отложенный. Мои клиенты принимают решение о покупке услуг в несколько касаний:

И только после всех этих касаний люди обращаются ко мне за услугой. Поэтому я не могу спрогнозировать и посчитать точную конверсию со всех моих активностей. Но именно личный бренд помогает продавать услуги агентства. Это моя схема продаж, и каждый основатель бизнеса выбирает то, что удобнее ему.

В любом случае мой совет ― никогда не работать в минус: не соглашаться на оплату ниже себестоимости услуг. Максимум ― работать в ноль, если вы осваиваете новую нишу. Для меня в таких случаях важнее оформить новый кейс и привлечь других клиентов из новой ниши.

К каждому клиенту стараюсь найти свой подход, чтобы он оставался довольным, даже если результат может не получиться. Результат, ожидаемый бизнесом, не всегда зависит от продвижения SMM-агентством. Многое зависит от специфики самого бизнеса: как он построен, какой продукт предлагают ― это то, на что фактически SMM-агентство не может повлиять. То есть можно сделать всё на отлично с точки зрения SMM, но продажи у клиента так и не вырастут.

Например, у нас есть наработанные кейсы в нише салонов красоты. С каждым новым проектом мы делаем один и тот же комплекс работ. Но для окончательного результата это не имеет значения.

Например, мы работали с одним салоном, пригласили блогеров, запустили кампании ― пришёл поток клиентов, продажи выросли. А с другим салоном, делая ту же работу, такого успеха не добились. Потому что этот салон находился в другой локации, там работали другие мастера и владелец установил другие цены на услуги. А на такие вещи SMM никак не влияет.

На стадии переговоров поясняю клиентам, за какие SMM-услуги он платит, почему они столько стоят и почему нужно их использовать. При этом проговариваю, что SMM не гарантирует результатов по продажам и прибыли. И здесь намного важнее работать с клиентом так, чтобы ему было приятно и интересно в процессе оказания услуги.

Я работаю с клиентами по принципу «ожидание — реальность», когда у клиента свои представления (или их отсутствие) о возможностях SMM, а моя задача донести до них, что конкретно входит в ведение и продвижение аккаунта в соцсетях. Клиент платит за экспертность моего SMM-агентства и ежедневный большой объём работы.

То, сколько и каких сотрудников нанимать и какую оплату предлагать, зависит от бизнес-модели. Количество сотрудников зависит от количества текущих проектов.

Например, один SMM-щик ведёт один проект. Тогда рассчитывается размер оплаты за эту нагрузку. Если один SMM-щик готов одновременно отвечать за 5 проектов, то оплата рассчитывается либо за все 5 проектов, либо за каждый в отдельности. При этом руководитель самостоятельно решает, сколько он готов платить.

В этом случае имеет значение степень погруженности сотрудника в каждый проект. Допустим, он ведёт только один проект и посвящает ему всё свое время и силы. Это отражается на качестве результатов работы, и за такой проект логично заплатить больше. Более качественный проект продаётся клиенту по более высокой цене.

Зарплаты на рынке SMM самые разные ― от 5000 до 100 000 рублей в зависимости от цены, по которой агентство-новичок сможет продать услуги. Будьте готовы к тому, что на старте вы вряд ли продадите услуги за 500 000 или даже за 100 000 рублей. Поэтому отталкивайтесь от минимума: минимальные цены в продажах ― минимальные зарплаты сотрудникам.

SMM стал более профессиональным и комплексным. Хороший кейс можно сделать только при чётком разделении ролей, когда каждый специалист делает строго одну задачу, но делает её качественно. Один человек не может одинаково хорошо делать и таргет, и дизайн, и тексты. Поэтому в моём SMM-агентстве один проект ведут минимум три-пять человек:

От характера и комплекса ваших услуг зависит то, какие специалисты нужны агентству. Комплекс работ включает услуги от анализа ЦА и конкурентов до работы с блогерами, конкурсами и прочими активностями. Для этого я нанимаю людей, которые либо прошли обучение на курсах по комплексному SMM, либо имеют в портфолио небольшие реализованные кейсы. Способов найти сотрудников несколько:

На старте вы ― как основатель SMM-агентства ― можете часть работ вести сами. И нанимаете сотрудников по тем задачам, которые готовы делегировать. Но не стоит забывать, что помимо работы «руками» на руководителе лежат еще и управленческие обязанности. Например, я отвечаю за:

С развитием агентства привлекаются новые специалисты в зависимости от новых задач и потребностей. Так, на определённом этапе развития агентства я наняла исполнительного директора и HR-менеджера, чтобы разгрузить себя и сосредоточиться на бизнес-задачах.

Исполнительный директор отвечает за управление командой и мотивацию сотрудников, настройку рабочих процессов и регламентов. Сейчас она мой бизнес-партнёр. HR-менеджер помогает агентству с подбором персонала.

Пройдя путь с нуля до полноценного и стабильного бизнеса, я могу сказать, что основателю или руководителю SMM-агентства важно фокусироваться на развитии управленческих знаний, умении делегировать задачи и доверии к команде.

Источник

СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?

СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.

Содержание записи:

СММ специалист — кто это

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентствоРезюме СММ специалиста

Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.

Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.

СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.

Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).

Список обязанностей СММ специалиста:

Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.

Список обязанностей по версии работодателя:

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:

Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.

Реальный список обязанностей SMM-щика:

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентствоРеальные обязанности СММ специалиста

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.

Группа обязанностей 1: Планирование

В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:

Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.

Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство Пример контент плана для соц. сетей

Группа обязанностей 2: Работа с контентом

Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.

Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).

Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков

После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.

Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.

Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).

Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.

Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.

Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.

Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.

Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентствоПример вирусного контента

Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками

На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.

Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.

Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.

Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.

Группа обязанностей 5: Аналитика

Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:

Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.

Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.

Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).

Как стать SMM специалистом с нуля

Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).

Как стать СММ специалистом бесплатно:

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентствоКак стать SMM специалистом

Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.

Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.

Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.

Книги про основы СММ продвижения:

Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.

Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.

Вакансии в СММ сфере без опыта

У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство SMM специалист вакансии без опыта

Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентствоПример «чудо» вакансии

А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?

Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.

Что такое smm агентство. Смотреть фото Что такое smm агентство. Смотреть картинку Что такое smm агентство. Картинка про Что такое smm агентство. Фото Что такое smm агентство

Подведем итоги

Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.

Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.

На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *