Что такое sip транк

Почему крупные компании выбирают для связи SIP-транк?

SIP-транк (sip trunk) — это способ организации взаимодействия IP-инфраструктуры клиента с сетью поставщика услуг IP-телефонии. Другими словами, это виртуальный канал связи между оборудованием компании и провайдером, который позволяет одномоментно обрабатывать более одного вызова. Часто SIP-транк подключают крупные, транснациональные компании. Почему? Давайте разбираться.

Что такое sip транк. Смотреть фото Что такое sip транк. Смотреть картинку Что такое sip транк. Картинка про Что такое sip транк. Фото Что такое sip транк

Корпоративная связь: 3 способа подключения SIP-транка

Процесс организации взаимодействия оборудования компании с сетью оператор или провайдера коммуникационных услуг может осуществляться по 3 сценариям:

Способ подключения SIP-транка зависит от задач компании и корпоративных требований безопасности. А теперь реальный пример подключения SIP-транка одного из клиентов Телфин.

Кейс: зачем компании SIP-транк?

О компании

Крупная ИТ-компания, где работает приблизительно 5000 человек. Филиальная сеть представлена в более чем 50 регионах. У компании есть свой многочисленный отдел ИТ-специалистов с необходимым уровнем компетенций и развитой внутренней ИТ и телеком-инфраструктурой. На момент подключения SIP-транка в компании уже были подключены и настроены несколько IP-АТС, которые поддерживают SIP.

Что такое sip транк. Смотреть фото Что такое sip транк. Смотреть картинку Что такое sip транк. Картинка про Что такое sip транк. Фото Что такое sip транк

Задачи

Решение

В Телфин компания подключила региональные виртуальные телефонные номера и связь для исходящих вызовов. Организация выбрала подключение SIP-транка через физическое соединений. Корпоративная политика и внутренние правила ИТ-безопасности позволяют компании подключать услуги телефонии к внешним операторам на границе корпоративной IP-сети и внутренней телефонной сети.

Так как оборудование компании физически находится в одном из Центральных регионов России, а Телфин — в Санкт-Петербурге, было принято решение с помощью стороннего интернет-оператора построить выделенный VPN-канал до дата-центра Телфин и включиться в нашу инфраструктуру отдельным подключением.

В результате, оборудование клиента было подключено к сети Телфин в дата-центре. К внутренней телефонной сети через выделенный VPN-канал (с гарантированным качеством) компания подключила все необходимые сервисы.

Особенности

Подключения SIP-транка и настройка сервисов осуществлялись в течение нескольких дней. Сложным этапом проекта стала организация VPN-туннеля от нашего дата-центра до физического нахождения оборудования.

Так как клиент хотел обеспечить бесперебойную работу и максимальную надежность услуг Телфин, было запланировано второе независимое подключение к нашей инфраструктуре и реализован второй VPN-туннель к оборудованию Телфин.

Результат

Компания получила два независимых VPN-канала, поверх которых были подключены SIP-транк и услуги Телфин. Как результат, удалось минимизировать вероятность отказа, аварий и отсутствия сервисов.

Вам нужен SIP-транк? Специалисты Телфин всегда готовы ответить на вопросы о SIP-транке, подобрать сервисы и подключить их любым из предложенных выше способов.

Что такое sip транк. Смотреть фото Что такое sip транк. Смотреть картинку Что такое sip транк. Картинка про Что такое sip транк. Фото Что такое sip транк

менеджер по рекламе и PR

Из первых рук узнаю реальные истории клиентов и партнеров Телфин. Отвечаю за создание и поддержание имиджа компании. Распространяю публикации, новости и пресс-релизы в СМИ.

Источник

Что такое SIP транк? (или авторизация по IP)

Создав SIP транк, вы получаете возможность использовать любое количество подключенных номеров в качестве CallerID без дополнительных настроек в личном кабинете.

Зачем нужен SIP транк?

Например у вас крупный колл-центр, к которому подведено несколько интернет-каналов, основной и два резервных, вы можете создать SIP транк и подтвердить в нем ваши статические IP-адреса, осуществлять исходящие звонки будет возможно только с этих IP-адресов. Вам более не нужно будет вводить логин/пароль при настройке оборудования. Например, при сбросе оборудования к заводским настройкам, либо по неосторожности, логин/пароль для осуществления звонков больше не нужен. Создав один раз SIP транк и подключив новый пул номеров (к примеру 10 новых номеров) вы тут же получаете возможность использовать их в качестве CallerID без дополнительных настроек в личном кабинете.

Обратите внимание:

Обязательным условием возможности использования SIP транка является наличие статического IP-адреса. SIP транк создается на основе уже существующего SIP логина, после создания SIP логин становится недоступным для регистрации (приема входящих звонков). Входящие звонки можно принимать, используя свободный SIP логин, либо без регистрации, по схеме SIP URI.

При использовании SIP транка авторизация в системе будет проходить по вашему IP-адресу, без использования пары логин/пароль.

Создание SIP транка

INVITE sip:4444@sip.zadarma.com SIP/2.0

From:

Номер CallerID в заголовке From должен быть указан в международном формате E.164. Это может быть один из подключенных или подтвержденных номеров, в случае если в From: будет указан номер в неправильном формате, при звонках будет использоваться номер CallerID установленный по умолчанию в личном кабинете в настройках SIP транка.

Например, в АТС Asterisk с помощью всего двух строк в extensions.conf можно настроить передачу определенного CallerID в зависимости от направления звонка:

*для звонков на стационарные Москвы в подкоде 7495 будет использоваться московский CallerID 74951234567

Источник

SIP-транк

Стандартные телефонные линии переводят на усовершенствованную IP-телефонию и подключают неограниченное число виртуальных и мобильных номеров. Это значит, что все больше компаний отказываются от аппаратных систем связи и отдают предпочтение SIP подключениям. Что такое SIP-транк и в чем его преимущества, расскажем в статье.

Что такое SIP-trunk в телефонии

SIP — протокол установления сеанса связи в IP-телефонии, на основе которого устройства узнают друг друга и передают информацию. Такая связь называется SIP-телефонией.

SIP-транк — виртуальный канал связи в SIP-телефонии, который соединяет устройства в офисе компании и оператора. Канал нужен для обработки более одного звонка и передачи голосовых и видеосообщений, а также для того, чтобы объединить офисную с виртуальной АТС в единый (целостный) канал связи, выстроить коммуникацию между вашими сотрудниками, независимо от того, к какой АТС они принадлежат.

Наглядно проследить преимущества SIP-trunk можно на примере. Возьмем IT-компанию со штатом работников 3 500 человек и филиалами в 30 регионах. В компании есть собственный колл-центр с квалифицированными сотрудниками, но они не успевают обрабатывать заявки. В системе происходят частые сбои, а качество связи периодически портится. Задача — масштабироваться с помощью подключения SIP-trunk. В офисах уже находятся несколько IP-АТС, поддерживающих SIP, поэтому процесс подключения займет пару дней. В результате:

появилась масштабируемость вместимости каналов в зависимости от количества звонков;

наладилась организация работы колл-центра;

улучшилось рабочее общение сотрудников внутри компании;

увеличилась скорость соединения и качество передачи голоса;

сэкономлены ресурсы и финансы: снизилась абонентская плата за виртуальные телефонные номера и голосовые каналы.

Если у вашего бизнеса уже есть офисная АТС, вы можете расширить ее функции и подключиться к Виртуальной АТС MANGO OFFICE через SIP-транк.

В чем плюсы SIP-trunk для бизнеса

SIP-trunk не привязывается к адресу, при переезде в другой офис вы сохраните номер. Вам не придется уведомлять клиентов о смене номера, заказывать новые рекламные материалы, визитки или платить оператору за перенос номера. Также подключение SIP-trunk позволяет экономить на дополнительном оборудовании, которое бы потребовалось для подключения к обычной телефонии.

Возможности для общения

SIP-trunk помогает не только общаться через фиксированные и мобильные каналы связи, передавать видео и сообщения, но и:

Быстро добавлять столько новых каналов, сколько нужно, в зависимости от развития бизнеса.

Получать доступ к корпоративной адресной книге с настольных и мобильных телефонов.

Пользоваться как старым, так и новым корпоративным номером.

Создавать быструю внутреннюю коммуникацию за счет коротких номеров у всех абонентов АТС.

Объединить сотрудников из разных филиалов, удаленных и мобильных сотрудников через мессенджер Mango Talker или FMC.

Звонить в филиалы в других городах по местному тарифу или бесплатно.

Подставлять заданный номер при исходящих звонках.

Дополнительные номера

Подключение SIP-trunk дает возможность легко увеличить номерную емкость и пропускную способность АТС.

В MANGO OFFICE доступны несколько типов номеров:

Для резервирования, чтобы не потерять связь с клиентами в случае аварии на линии.

FMC-номера. Вы сможете привязать мобильные номера удаленных сотрудников к корпоративной АТС. Звонки записываются, а значит ваши менеджеры будут корректны в общении.

Многоканальный мобильный номер или номер со звездочкой. Такие номера легче запоминаются.

100-канальный номер в коде 8-800 или любом из 94 местных кодов. Сможете принимать любое количество звонков.

Номера для рекламных кампаний, чтобы отслеживать звонки с разных рекламных площадок.

Для подключения нового номера через SIP-trunk нет необходимости тянуть новый кабель до рабочего места, номер активируется менее чем за час после подключения.

Возможности для корпоративной АТС

SIP-trunk MANGO OFFICE решает задачу по расширению функциональности офисной АТС:

Омниканальный контакт-центр — вся история общения с клиентом в разных каналах хранится внутри одной программы.

Интеграция с CRM и системами аналитики.

Call-tracking — отслеживание звонков для анализа эффективности рекламы.

Многоуровневый IVR — это голосовой секретарь с функцией маршрутизации звонков, распознавания речи.

Аналитика обращения клиентов: качество обслуживания и оценка профессионализма операторов, запись разговоров и их анализ.

UC-система — это унифицированные коммуникации, которые позволяют объединить средства связи и общения в единую систему для совместной работы.

Все эти возможности будут доступны сотрудникам, подключенным не только к виртуальной АТС, но и к офисной телефонии.

Безопасность данных

Почему подключение SIP-trunk безопасно для бизнеса:

Трафик может идти через VPN сети с дополнительным шифрованием. Шифрование гарантирует конфиденциальность корпоративных данных при передаче через открытую сеть.

Есть система для управления ролями и правами доступа. Можно не беспокоиться о том, что кто-то из сотрудников сотрет базу со всеми номерами.

TLS-шифрование соединения с личным кабинетом. Протокол шифрования для сокрытия конфиденциальной информации.

Доступ к SIP-trunk имеет только руководство компании и системный администратор АТС.

Как подключить SIP-trunk

Подключение SIP-trunk примерно одинаковое у всех провайдеров:

На официальном сайте провайдера виртуальной АТС в личном кабинете нужно перейти в настройки SIP и кликнуть «Добавить».

В появившемся окне ввести IP-адрес и порт (должны быть известны вашему системному администратору вашей компании).

Указать номер — если к вашей АТС подключены номера какого-то оператора связи и вы хотите сделать их доступными через SIP Trunk.

Позвонить провайдеру по горячей линии для подтверждения IP.

После подтверждения IP-адреса можно делать исходящие вызовы с необходимым номером CallerID.

Подробную инструкцию можно прочитать в Руководстве для пользователей MANGO OFFICE.

Заключение

Наращивание функциональности компании возможно за счет новой корпоративной АТС, но это требует больших затрат. Лучше выбрать SIP-trunk для бесперебойной работы с клиентами по телефону. SIP-trunk от провайдера обеспечит единой телефонной системой сотрудников из разных городов, позволит подключить нужное число номеров с безлимитным количеством каналов, в отличие от привычной аналоговой телефонии.

Источник

Что такое SIP Trunk (СИП-Транк)

Что такое sip транк. Смотреть фото Что такое sip транк. Смотреть картинку Что такое sip транк. Картинка про Что такое sip транк. Фото Что такое sip транк

С ростом голосового трафика у крупных компаний и банков возникает необходимость настройки на своих АТС (Cisco, Avaya, Asterisk, Elastix) такой тип подключения, как SIP Trunk. Что же это такое?! SIP Trunk — это специальный виртуальный канал связи, который, в отличие от обычного SIP-аккаунта, позволяет подать абоненту не один телефонный номер, а целый канал связи с любым необходимым количеством номеров. И чаще всего делается так, что каждый из этих номеров ещё и многоканальный. Сип-Транк делается обычно тогда, когда установленная АТС (Cisco, Avaya, Asterisk, Elastix) это не конечное устройство и за ним установлены VoIP-терминалы.Ярким примером может служить крупная компания со своей АТС, где внутренним абонентам подаются внутренние номер с выходом на город или прямые городские телефонные номера.

Ключевые особенности:
Высококачественный фиксированный цифровая телефонная связь с подключением аппаратной или программной АТС потребителя к IP-сети провайдера через оптический порт или витую пару
Самостоятельное управление абонентом своим собственным оборудованием и конфигурация его по своим потребностям
Любое количество голосовых линий и городских номеров
Высокое качество и надежность связи
Легкая и быстрая смена количества подключенных линий и номеров.
Возможность комплексных решений с предоставлением услуг 8-800

Телефонные номера в SIP Trunk называются Direct Inward Dialing или сокращённо DID. В среднем каждый из таких DID требует около 160 Кбит/с пропускной способности канала.

Если рассматривать СИП-Транк логически, то это — определённая запись на оборудовании провайдера с одной стороны и настройки на цифровой IP-АТС с другой. Используемый протокол — SIP.

Есть ещё частный случай SIP Trunk, когда организуется канал между парой IP-АТС. Это делается обычно если нужно в филиале компании сделать номера телефонов такие же, как и в центральном офисе.

Источник

SIP-транк

Стандартные телефонные линии переводят на усовершенствованную IP-телефонию и подключают неограниченное число виртуальных и мобильных номеров. Это значит, что все больше компаний отказываются от аппаратных систем связи и отдают предпочтение SIP подключениям. Что такое SIP-транк и в чем его преимущества, расскажем в статье.

Что такое SIP-trunk в телефонии

SIP — протокол установления сеанса связи в IP-телефонии, на основе которого устройства узнают друг друга и передают информацию. Такая связь называется SIP-телефонией.

SIP-транк — виртуальный канал связи в SIP-телефонии, который соединяет устройства в офисе компании и оператора. Канал нужен для обработки более одного звонка и передачи голосовых и видеосообщений, а также для того, чтобы объединить офисную с виртуальной АТС в единый (целостный) канал связи, выстроить коммуникацию между вашими сотрудниками, независимо от того, к какой АТС они принадлежат.

Наглядно проследить преимущества SIP-trunk можно на примере. Возьмем IT-компанию со штатом работников 3 500 человек и филиалами в 30 регионах. В компании есть собственный колл-центр с квалифицированными сотрудниками, но они не успевают обрабатывать заявки. В системе происходят частые сбои, а качество связи периодически портится. Задача — масштабироваться с помощью подключения SIP-trunk. В офисах уже находятся несколько IP-АТС, поддерживающих SIP, поэтому процесс подключения займет пару дней. В результате:

появилась масштабируемость вместимости каналов в зависимости от количества звонков;

наладилась организация работы колл-центра;

улучшилось рабочее общение сотрудников внутри компании;

увеличилась скорость соединения и качество передачи голоса;

сэкономлены ресурсы и финансы: снизилась абонентская плата за виртуальные телефонные номера и голосовые каналы.

Если у вашего бизнеса уже есть офисная АТС, вы можете расширить ее функции и подключиться к Виртуальной АТС MANGO OFFICE через SIP-транк.

В чем плюсы SIP-trunk для бизнеса

SIP-trunk не привязывается к адресу, при переезде в другой офис вы сохраните номер. Вам не придется уведомлять клиентов о смене номера, заказывать новые рекламные материалы, визитки или платить оператору за перенос номера. Также подключение SIP-trunk позволяет экономить на дополнительном оборудовании, которое бы потребовалось для подключения к обычной телефонии.

Возможности для общения

SIP-trunk помогает не только общаться через фиксированные и мобильные каналы связи, передавать видео и сообщения, но и:

Быстро добавлять столько новых каналов, сколько нужно, в зависимости от развития бизнеса.

Получать доступ к корпоративной адресной книге с настольных и мобильных телефонов.

Пользоваться как старым, так и новым корпоративным номером.

Создавать быструю внутреннюю коммуникацию за счет коротких номеров у всех абонентов АТС.

Объединить сотрудников из разных филиалов, удаленных и мобильных сотрудников через мессенджер Mango Talker или FMC.

Звонить в филиалы в других городах по местному тарифу или бесплатно.

Подставлять заданный номер при исходящих звонках.

Дополнительные номера

Подключение SIP-trunk дает возможность легко увеличить номерную емкость и пропускную способность АТС.

В MANGO OFFICE доступны несколько типов номеров:

Для резервирования, чтобы не потерять связь с клиентами в случае аварии на линии.

FMC-номера. Вы сможете привязать мобильные номера удаленных сотрудников к корпоративной АТС. Звонки записываются, а значит ваши менеджеры будут корректны в общении.

Многоканальный мобильный номер или номер со звездочкой. Такие номера легче запоминаются.

100-канальный номер в коде 8-800 или любом из 94 местных кодов. Сможете принимать любое количество звонков.

Номера для рекламных кампаний, чтобы отслеживать звонки с разных рекламных площадок.

Для подключения нового номера через SIP-trunk нет необходимости тянуть новый кабель до рабочего места, номер активируется менее чем за час после подключения.

Возможности для корпоративной АТС

SIP-trunk MANGO OFFICE решает задачу по расширению функциональности офисной АТС:

Омниканальный контакт-центр — вся история общения с клиентом в разных каналах хранится внутри одной программы.

Интеграция с CRM и системами аналитики.

Call-tracking — отслеживание звонков для анализа эффективности рекламы.

Многоуровневый IVR — это голосовой секретарь с функцией маршрутизации звонков, распознавания речи.

Аналитика обращения клиентов: качество обслуживания и оценка профессионализма операторов, запись разговоров и их анализ.

UC-система — это унифицированные коммуникации, которые позволяют объединить средства связи и общения в единую систему для совместной работы.

Все эти возможности будут доступны сотрудникам, подключенным не только к виртуальной АТС, но и к офисной телефонии.

Безопасность данных

Почему подключение SIP-trunk безопасно для бизнеса:

Трафик может идти через VPN сети с дополнительным шифрованием. Шифрование гарантирует конфиденциальность корпоративных данных при передаче через открытую сеть.

Есть система для управления ролями и правами доступа. Можно не беспокоиться о том, что кто-то из сотрудников сотрет базу со всеми номерами.

TLS-шифрование соединения с личным кабинетом. Протокол шифрования для сокрытия конфиденциальной информации.

Доступ к SIP-trunk имеет только руководство компании и системный администратор АТС.

Как подключить SIP-trunk

Подключение SIP-trunk примерно одинаковое у всех провайдеров:

На официальном сайте провайдера виртуальной АТС в личном кабинете нужно перейти в настройки SIP и кликнуть «Добавить».

В появившемся окне ввести IP-адрес и порт (должны быть известны вашему системному администратору вашей компании).

Указать номер — если к вашей АТС подключены номера какого-то оператора связи и вы хотите сделать их доступными через SIP Trunk.

Позвонить провайдеру по горячей линии для подтверждения IP.

После подтверждения IP-адреса можно делать исходящие вызовы с необходимым номером CallerID.

Подробную инструкцию можно прочитать в Руководстве для пользователей MANGO OFFICE.

Заключение

Наращивание функциональности компании возможно за счет новой корпоративной АТС, но это требует больших затрат. Лучше выбрать SIP-trunk для бесперебойной работы с клиентами по телефону. SIP-trunk от провайдера обеспечит единой телефонной системой сотрудников из разных городов, позволит подключить нужное число номеров с безлимитным количеством каналов, в отличие от привычной аналоговой телефонии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *