Что такое sip устройство
SIP-телефония
Большинство пользователей глобальной сети знают и даже активно используют способ передачи мультимедийных данных через Интернет – межсетевой протокол IP (Internet Protocol). Если говорить просто, то для обмена информацией, включая аудиосообщения, требуется установить IP-соединение между устройствами.
Но что такое SIP-телефония? Это один из протоколов передачи голосовой информации, который базируется на принципах IP-телефонии. Расшифровывается SIP как Session Initiation Protocol – «Протокол Установления Сеанса». Используется для множества целей – аудио и видеоконференции, телефония, онлайн-игры и другое. Протокол SIP работает по схеме «клиент-сервер-клиент», чередуя запросы и ответы.
Далее подробно остановимся на алгоритме работы, отличиях от IP и VoIP и преимуществах SIP-телефонии.
Как работает
Что такое звонок через SIP? Обмен голосовыми сообщениями выполняется по следующему алгоритму:
Детально схема соединения выглядит так: голос первого абонента передается в SIP-оператор, сжимается в цифровой сигнал и направляется через интернет на SIP-оператор второго абонента, где он преобразуется в аналоговый сигнал и подается на приемное устройство.
Что нужно для отправки и приема звонка через Интернет?
Пользователям предлагается несколько вариантов применения SIP-протокола:
Разберем на примере, что такое SIP.
Владислав планирует перелет самолетом из Пхукета в Москву на определенное время. На смартфоне у него SIP-клиент. Российская авиакомпания также имеет виртуальную АТС с поддержкой этого протокола. Владислав набирает номер компании, через сервер смартфона выполняется поиск IP-адреса авиаперевозчика. При отклике абоненты соединяются для обмена информацией.
Голосовые сообщения Владислава сжимаются и оцифровываются, после чего передаются на сервер собеседника. СИП-модуль виртуальной АТС дешифрует сигнал и передает его на устройство уже в аналоговом качестве – абонент слышит голос.
Для связи с мобильным телефоном через SIP-клиент алгоритм немного другой. Сначала сервер пытается найти IP-адрес абонента, если не может найти, то выполняется соединение с устройством напрямую стандартными технологиями. При этом сохраняется сжатие и оцифровка аналогового сигнала.
Из примера видим, что для работы SIP-телефонии необходимо интернет-соединение, а также наличие виртуального или физического телефона. Возникают вопросы, что такое SIP-номер и как его получить.
Обычно поставщик услуги предоставляет пользователям цифровую комбинацию – ID, с её помощью можно осуществлять бесплатные звонки внутри сети. Для соединения с абонентами других сетей требуется знать URI – комбинация ID и адреса провайдера.
Также клиентам выдаются стандартные телефонные номера:
Ввод комбинаций номера в SIP-телефонии аналогичен с сотовой связью, то есть используется код страны. Например, для России – (+7).
Чем отличается SIP-телефония от VoIP и IP
Если СИП-протокол – это стандарт для звонков через Интернет, тогда возникает вопрос: для каких целей применяют IP-телефонию и VoIP? Например, подключаясь к виртуальной АТС, эти технологии используются совместно, что несколько запутывает неопытных пользователей. Давайте разберемся в понятиях.
Начнем с фундамента – это Internet Protocol или IP, что означает межсетевой протокол. По нему все сетевые устройства в мире связываются в глобальную сеть. Соответственно у каждого компьютера, гаджета, сервера или прибора подключенного к интернету есть уникальный IP-адрес. С его помощью пользователи обмениваются любыми данными и информацией.
Чтобы передавать аудиоданные по сети была придумана собственная технология, ответвление Internet Protocol – VoIP, то есть Voice over IP. Переводится как «голос по IP» или проще «голос по Интернету». С помощью этой технологии пользователи могут обмениваться данными, где в каком-либо виде присутствует голос. Например, вебинары и трансляции через Интернет, звонки в сети, онлайн-игры, видеонаблюдение с оповещением и другое.
SIP-телефония представляет собой более узкое понятие, то есть разновидность IP-телефонии, выделенный протокол связи. Основное отличие в том, что соединение между абонентами осуществляется только по этому каналу, не используя другие технологии. Это позволяет привязать номер к конкретному пользователю, а не к общей локации. Например, SIP-протокол применяется в Skype, а также в сервисах отслеживания звонков call tracking.
Преимущества технологии
Звонить и поддерживать связь через Интернет сегодня намного выгоднее и практичнее, чем пользоваться традиционной телефонией. Например, SIP-технология позволяет быстро и недорого обеспечить компанию связью. Рассмотрим преимущества для бизнеса и не только:
Мы ответили на вопрос, SIP-телефония: что это и как работает. Рассмотрим, где эта технология активнее всего применяется.
СИП-телефония применяется коммерческими и государственными корпорациями, малым и средним бизнесом для создания скоростной сети внутрикорпоративного общения, а также для связи с партнерами и клиентами. Например, крупные колл-центры, торговые павильоны и мега-маркеты используют этот IP-протокол.
Обычные пользователи также применяют программы и оборудование для интернет-звонков. Технология СИП существенно сокращает расходы на телефонию.
Резюме
Мы изучили, что такое SIP. Узнали отличия этого вида интернет-телефонии от IP-связи и VoIP. Рассмотрели принцип работы, преимущества, программное обеспечение и сферу применения технологии.
СИП-телефония – эффективное и экономичное решение для стартапа, а также практичный вариант организации бизнес-процессов в корпорации, на крупных предприятиях и госорганизациях. Технология помогает вести аналитику звонков, повышать качество обслуживания клиентов и доходы компании.
Что такое SIP-телефония?
Многие слышали о SIP-телефонии, хотя понимают что это такое далеко не все. Часто на просторах интернета можно найти вопросы, что означает SIP-телефония и чем она отличается от IP-телефонии. В данной статье мы дадим ответ на этот вопрос, а также расскажем как работает телефония по протоколу SIP и что нужно для ее организации.
Чтобы понять, что такое SIP-телефония, необходимо разобрать такие понятия как SIP и IP-протоколы. Начнем с самого основного – IP-протокола (Internet Protocol, в дословном переводе «межсетевой протокол»). Это протокол передачи данных по сети интернет, связывающий каждый отдельный компьютер в глобальную сеть. SIP-протокол разработан для IP-сети, может работать и поверх других транспортных протоколов (TCP, UDP, SCTP).
Отсюда плавно вытекает понятие IP-телефонии – совершение звонков, видеообщение и передача текстовых сообщений посредством интернета. А SIP-протокол – является прикладным протоколом, который обеспечивает установку связи между абонентами телефонии IP-сети, и саму передачу данных не осуществляет.
Существуют и другие протоколы-аналоги, такие, как H.323 и MGCP, использующиеся для установления и разрыва сеансов связи IP-телефонии, но наиболее перспективным, активно развивающимся и универсальным в настоящий момент считается именно SIP-протокол.
Составляющие SIP-телефонии
Принцип совершения и приема звонков
Рассмотрим более детально принцип работы SIP-телефонии.
В качестве идентификатора для осуществления взаимодействия в IP-сетях может служить номер телефона абонента (городской, мобильный) или его логин, записанные в формате [номер телефона]@[VoIP-шлюз] и [логин абонента]@[Доменное имя].
Преимущества SIP-телефонии
По сравнению с другими видами IP-телефонии, с сотовыми операторами и аналоговыми АТС, SIP-телефония имеет больше возможностей и ряд преимуществ.
Возможности для реализации
Организовать работу SIP-телефонии можно несколькими вариантами:
Мобильность
Одним из преимуществ такого вида телефонной связи является мобильность. Используя SIP-телефонию, можно совершать и принимать звонки без привязки к географическому положению.
Посредством SIP-телефонии можно общаться бесплатно внутри корпоративной сети и с удаленными сотрудниками. Можно принимать звонки клиентов за пределами офиса и даже находясь в других странах.
Особенности переадресации
С помощью SIP-телефонии можно настроить любую по сложности схему переадресации звонков, которая будет учитывать рабочие и выходные дни сотрудников, загруженность менеджеров и многое другое. К примеру, при звонке сотруднику в нерабочий день, можно включить переадресацию на его личный мобильный телефон, или же подключить голосовое меню, которое предложит записать и оставить сообщение. Также можно переадресовать поступивший звонок любому другому свободному сотруднику. SIP-телефония обладает гибкими настройками распределения звонков.
Взаимодействие с разными сетями
Как было указано в описании принципа работы SIP-телефонии, при регистрации на каком-либо SIP-сервере, клиенту предоставляется SIP-номер, с помощью которого можно осуществлять связь с сотовыми или стационарными телефонами. Плюсом таких номеров является то, что при настроенной переадресации на мобильный или стационарный телефон, ваш реальный номер нигде не фигурирует, а потому остается неизвестным.
Интеграция с бизнес-сервисами
SIP-телефония легко интегрируется с сайтом компании, CRM-системами, базами данных и другими программами. Благодаря этому, можно значительно повысить эффективность бизнеса. К примеру, используя call-tracking, можно не только отследить звонок, но и узнать из какого именно источника он поступил, что позволит проанализировать и выявить заведомо неэффективные каналы рекламы. А с помощью прослушивания разговоров можно контролировать каждого сотрудника, что существенно повлияет на его работоспособность и повысит уровень обслуживания клиентов. А это повлечет за собой значительный рост продаж.
Масштабируемость
Используя SIP-телефонию можно без каких-либо проблем увеличивать количество виртуальных линий корпоративной сети, количество абонентских номеров, не затрачивая при этом колоссальную сумму из бюджетных средств.
Низкая стоимость звонков
Подключая SIP-телефонию можно значительно сэкономить на связи, ведь звонки между абонентами внутри сети будут бесплатны, а звонки на стационарные и мобильные номера обойдутся в разы дешевле, чем с обычного номера. Причем совершенно неважно при этом, в какой части света находится абонент.
Как и с чего начать
Начать пользоваться SIP-телефонией довольно просто. Подключение и настройка займет всего несколько минут. Это не составит большого труда даже для чайников. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте провайдера SIP-телефонии, одним из которых является 1ATS, и произвести необходимые настройки параметров работы самостоятельно. Либо же воспользоваться для этого услугой по настройке, предоставляемой провайдером. После чего, можно совершать и принимать звонки, используя предусмотренные для этого программы и устройства.
Что такое SIP-телефония
Упоминание терминов «SIP-телефония» и «IP-телефония» довольно часто встречается в различных источниках. У людей, которые не очень хорошо разбираются в технической стороне вопроса, это закономерно вызывает путаницу. В этой статье мы попытаемся просто и понятно объяснить, в чем же разница между этими понятиями.
Сип-телефония – что это такое? И как она связана с IP-телефонией? Чтобы разобраться в этом, важно понять, что такое вообще IP. Эта аббревиатура расшифровывается как Internet Protocol – интернет-протокол. Через протокол передаются все данные в интернете: аудио, видео, графика и прочее. Сайты, приложения, сервисы – для всего нужен IP. Именно IP определяет уникальный адрес для передачи информации в интернете.
Телефония – это технологическая область, которая отвечает за передачу и прием речевой связи по информационным каналам. Если объединить термины «IP» и «телефония», получается, что IP-телефония – это любая передача голосовых данных через интернет.
SIP (Session Initiation Protocol) – это один из интернет-протоколов передачи голосовых данных. По сути, он решает узкоспециализированную задачу – обмен голосовыми сообщениями. То есть SIP-телефония – это передача голосовых данных через интернет по протоколу SIP.
Если объяснять, что такое SIP, простыми словами, то можно предложить следующую аналогию. Есть фирма BMW. BMW X5 – одна из моделей этой фирмы. Точно так же SIP-телефония – это разновидность (модель) IP-телефонии.
Выгодные тарифы на IP-телефонию
Как звонок проходит через SIP
Для передачи и приема голосового сообщения по SIP-протоколу существует алгоритм:
Мессенджер, смартфон – это понятно. Но что означает SIP-телефон? Это тот же самый телефон, только он использует протокол SIP для связи. То есть это устройство для передачи и приема голоса через интернет. При этом SIP-телефон может быть как аппаратным, в виде физического аппарата, так и программным – в виде софта, которое устанавливают на стационарное или портативное устройство.
Какие протоколы кроме SIP используются в IP-телефонии
Протокол SIP на данный момент – самый популярный. Поэтому если где-то говорят об IP-телефонии в подавляющем большинстве случаев речь идет именно о SIP. Но, справедливости ради, отметим, что существуют и другие протоколы, самые популярные из них:
H.323 – предназначен для передачи мультимедийных данных в пакетных сетях. Раньше использовался довольно широко, но сейчас практически вытеснен протоколом SIP. Не связан напрямую с IP-протоколом, однако связь реализуется чаще всего с его помощью.
MGCP – протокол контроля медиашлюзов. Используется в распределённых VoIP-системах для передачи голоса по протоколу IP.
IAX2 – протокол обмена голосовыми данными между IP-PBX Asterisk. В отличие от SIP и H.323 использует только один порт. Особенность этого протокола – экономия сетевого трафика при обмене данными.
Почему бизнес выбирает SIP-телефонию
Итак, вы узнали про SIP: что это такое и как это работает. Но почему этот способ телефонии все чаще выбирает бизнес? Дело в том, что интернет-звонки – эффективнее и выгоднее, чем связь через городские телефонные сети. SIP-телефония решает широкий спектр бизнес-задач. А именно:
SIP-технология
Что такое SIP
Session Initiation Protocol (SIP) – сетевой протокол для управления сеансами связи, т.е. установления, контроля и разрыва сессий между двумя или несколькими участниками. Иначе говоря, SIP – протокол сигнализации для сетей IP-телефонии.
SIP – простой и универсальный протокол. Он позволяет устанавливать между пользователями не только голосовое соединение, но и другие виды коммуникаций: видеосвязь, аудио- и видеоконференции, чат, онлайн-игры и т.д.
Строго говоря, SIP не описывает передачу медиа-трафика. Например, для передачи голоса две стороны должны договориться об использовании одинаковых кодеков, закодировать и упаковать речь в IP-пакеты на одном конце соединения, передать ее и раскодировать на другом конце. Эти процессы описаны в других протоколах, таких как SDP (Session Description Protocol) или RTP. Но обычно SIP-приложения поддерживают все протоколы, необходимые для передачи медиа-трафика.
Другие протоколы
В IP-телефонии используются и другие протоколы, например, H.323, IAX (для Asterisk) или MGCP (протокол управления VoIP-шлюзами). Но благодаря простоте, гибкости и открытым стандартам SIP стал самым распространенным протоколом IP-телефонии. Поэтому операторы связи часто называют свои услуги SIP-телефонией.
Преимущества SIP
SIP победил другие протоколы IP-телефонии благодаря ряду преимуществ:
Адреса SIP
Каждому пользователю SIP (Session Initiation Protocol) присваивается SIP-адрес, состоящий из имени пользователя и домена и похожий на email адрес. Например, anna@company.ru. Если писать полный SIP-адрес с указанием протокола, то он выглядит как sip: anna@company.ru для нешифрованных соединений или sips: anna@company.ru для шифрованных.
SIP-адрес не привязан к географическому месту, пользователь может принять звонок на такой адрес в любой точке мира.
Набирать SIP-адрес вида alice@company.de не всегда удобно, а абоненты традиционной телефонии не могут позвонить по такому номеру. Поэтому провайдеры облачных SIP-АТС, помимо SIP-адресов, выделяют пользователям и обычные телефонные номера. Звонок на эти номера переадресуется на SIP-телефон пользователя.
Если пользователь – частное лицо или предприниматель, он получает обычный городской номер (из номерного плана России). Если пользователь подключен к облачной АТС компании, он получает короткий внутренний номер, например, 1234.
Для того, чтобы избежать путаницы, имя пользователя в SIP-адресе часто делают совпадающим с телефонным номером. Например, пользователю назначается внутренний телефонный номер 1234 и присваивается SIP-адрес 1234@company.ru.
Основные стандарты и протоколы
Разработкой протокола SIP (Session Initiation Protocol) занимается интернет-сообщество IETF (Internet Engineering Task Force). Стандарт имеет номер RFC 3261. Кроме того, IETF выпустил несколько расширений протокола, например, RFC 6665 (event notification) или RFC 3262 (reliable provisional responses).
Для передачи медиа-потока: голоса, видео, текста, SIP работает в связке с другими протоколами. Прежде всего это
На практике оборудование и приложения SIP разных производителей обычно совместимы друг с другом. Но иногда бывают проблемы совместимости, если сервис-провайдер или производитель оборудования не строго придерживается стандартов.
Как работает SIP
SIP строго разделяет установление соединения и передачу мультимедийных данных. Если Анна звонит через SIP-телефонию Борису, происходит вот такой обмен сообщений:
Обычно обмен сообщениями происходит не непосредственно между SIP-телефонами (они называются UAC – User Agent Client), а через вспомогательные серверы. Иначе Анна не узнает, по какому IP-адресу находится телефон Бориса и готов ли он принимать сообщения. А вот передача медиа-данных может происходить как непосредственно между абонентами, так и через сервер провайдера услуг.
SIP-сеть содержит ряд серверов, для того, чтобы обеспечить надежную передачу сообщений, определить местонахождение абонента, связать SIP-сеть с традиционной телефонной сетью:
В случае облачных SIP-АТС все эти серверы находятся в дата центрах провайдера, который их обслуживает и обновляет. Пользователь непосредственно имеет дело только с SIP-телефонами.
В чем разница между VoIP (Voice over IP) и SIP?
Эти слова звучат похоже и часто взаимозаменяемы. Но все же между ними есть некоторая разница.
SIP отвечает за установление соединений.
VoIP тоже содержит протоколы для установления соединений (чаще всего это SIP, но могут быть и другие протоколы). Но кроме этого, VoIP содержит механизмы для оцифровки и компрессии голоса, заполнения IP-пакетов голосовыми данными и передачи голоса по сетям IP.
Таким образом, SIP-телефония является разновидностью VoIP-телефонии (IP-телефонии). Наиболее успешной разновидностью.
NAT & Firewalls
Одно из немногих слабых мест SIP—сложности работы протокола с NAT Firewall, производящих трансляцию сетевых IP-адресов и портов. Дело в том, технологии NAT Firewall разрабатывались до появления SIP, и без проблем устанавливать SIP-соединение можно только через NAT Firewall определенного типа.
Для того, чтобы SIP работал через NAT firewall, были разработаны несколько технологий: самая распространенная STUN/TURN, а также ICE и ALG (Application Level Gateways).
С практической точки зрения важно, что сегодня проблемы прохождения SIP через NAT Firewall решены сервис-провайдерами для подавляющего большинства конфигураций маршрутизаторов. Но если у вас возникли сложности с прохождением VoIP-трафика через NAT, обращайтесь в нашу службу технической поддержки.
Безопасность SIP
Вопреки расхожему мнению, SIP можно хорошо защитить от прослушивания и взлома сигнализации. Поток голосовых данных может быть зашифрован помощью протокола sRTP или с помощью VPN с шифрованием, например, IPsec.
Методы защиты сигнализации SIP, используемые провайдером, аналогичны тем, которые используются для защиты HTTP и e-mail сообщений – это разные схемы шифрования и аутентификации: Digest Authentication, S/MIME, IPsec, SIPS URI (TLS). Наиболее удобный вариант для организации массовых услуг – Digest
Authentication и шифрование сигнализации SIP с помощью TLS протокола. SIP, зашифрованный с помощью TLS, называется SIPS.
Впрочем, как показывает практика MANGO OFFICE, протокол SIP подвергается атакам редко. Чаще всего злоумышленники пытаются получить доступ к SIP учетной записи пользователя, подобрав слишком простой пароль. Другой вариант – получить внутри компании доступ к данным, составляющим коммерческую тайну. Поэтому в MANGO OFFICE уделяется большое внимание мерам по борьбе с простыми паролями и разработке системы ролей и разграничения прав доступа. Если вы хотите передавать телефонию по зашифрованному каналу, обращайтесь к нашим специалистам.
Аппаратный телефон. Такие телефоны могут быть настольными или переносными (DECT или Wi-Fi), а также могут поддерживать видеосвязь.
Для звонков необходим мобильный интернет, например, Wi-Fi или LTE
Session Initiation Protocol и сервисы MANGO OFFICE
Облачная телефонная система MANGO OFFICE построена на основе SIP. Основные SIP-серверы реализованы на основе открытого ПО OpenSIPS, в развитии которого принимают участие разработчики MANGO OFFICE. Наиболее функциональный SIP-клиент для облачной телефонии MANGO OFFICE – Mango Talker. Это корпоративный мессенджер-софтфон, позволяющий пользователям общаться с коллегами и клиентами через множество голосовых, текстовых и видеоканалов.
Остались вопросы или хотите подключить сервис?
В интернет-магазине
Вы сможете сразу пользоваться услугой после оформления заказа в интернет-магазине. Выберите свой тариф.
По телефону
Позвоните нам, и наши специалисты за нескольких минут подберут для вас оптимальное решение.
Что такое SIP телефония
Немногие знают о технологии sip-телефонии и о том, что это такое.Те, кто уже является пользователем сип телефонии, довольны своим выбором в первую очередь потому, что это позволяет экономить существенную часть затрат на связь. Часть звонков вообще не тарифицируется, например внутри одной виртуальной АТС, также есть много дополнительных функций помимо телефонных звонков, которые провайдеры sip телефонии предоставляют бесплатно. Есть очевидные плюсы данной технологии коммуникаций для бизнеса, но сначала немного о том, как работает сип телефония.
Многие годы телефонная связь была «привязана» к проводам, сначала медные, затем оптоволоконные кабели передавали голосовые сообщения между телефонами и телефонными станциями. Затем в эту сферу добавились спутниковые трансляции. Сейчас все это относится к традиционной телефонии, которая до сих пор применяется во многих секторах бизнеса. Затраты на обеспечение работоспособности сети высокие, отсюда и дорогие тарифы на звонки, особенно по межгороду. Повсеместное распространение высокоскоростного интернета привело к тому, что другие новые технологические решения стали успешно заменять старые, удовлетворяя ту же потребность. На мировой карте осталось немного мест, где нет доступа к сети интернет. Большинство пользователей уже не задумывается о скорости интернета, объемах потребляемого трафика, так как современные тарифы зачастую относятся к безлимитным. Данные преимущества сети интернет легли в основу технологии sip телефонии, которая работает везде, где есть интернет, то есть практически в любом месте. Появление sip протокола позволило решить многие задачи разработчиков, с помощью данной технологии передаются данные различного формата: голосовые сообщения, видеофайлы, текстовые сообщения, служебные команды.
SIP телефония имеет ряд неоспоримых преимуществ по отношению к фиксированной связи. Во-первых, нет привязки к геолокации абонента, то есть пользователь сип телефонии может подключаться практически из любой точки мира, конечно, если там есть интернет. Это очень удобно в путешествиях, например, находясь в командировке, сотрудник, установив программный телефон на ноутбук или смартфон, может вести телефонные переговоры как будто он звонит из офиса компании. Многие путешественники, работающие на фрилансе удаленно, часто используют sip телефонию как для рабочих целей, так и для общения с близкими и друзьями.
Вариативность сип телефонии в отношении применения оборудования тоже стала одной из причин широкого распространения технологии. Для стационарной работы подходят как sip телефоны, так и приложения для компьютера с любой операционной системой. Для сотрудников компании, которые всегда в пути таких, как водители, курьеры подходит вариант использования приложения на смартфоне, возможно и использование обычного мобильного телефона.
Привязка виртуального номера к сип аккаунту означает, что владелец аккаунта может принимать и совершать вызовы, используя свой виртуальный номер. Это удачное решение для компаний, которые не хотят открывать офис в другом регионе, но планируют продавать там свой товар. Например, офис и склад компании находятся в Уфе, при этом компания готова выйти за рамки регионального рынка, для этого в сип аккаунте добавляется московский номер телефона и сотрудники уфимского офиса принимают звонки по московскому номеру со всех регионов страны, находясь при этом в Уфе.
В настоящее время sip телефония имеет очень широкий функционал, конкуренция стимулирует провайдеров постоянно дорабатывать свои сервисы и добавлять новые опции в погоне за конкурентным преимуществом. К базовым функциям, которые есть практически у любого оператора сип телефонии, можно отнести переадресацию вызовов, удержание вызова на линии, сценарии распределения звонков, голосовое приветствие и много другое. Этот современный способ связи предоставляет почти безграничные возможности для успешного функционирования корпоративной телефонной сети и эффективных телефонных коммуникаций.
Отличие SIP от VoIP
Как работает SIP-протокол
Итак, что же происходит при совершении звонка через сип телефонию. Программный телефон или sip телефон пользователя настроен для сеанса связи через своего провайдера. От него голосовое сообщение приходит на sip сервер провайдера, который определяет дальнейшее перенаправление аудиального сообщения. Для этого sip сервер делает запрос с целью определения сервера, через который он сможет направить сообщению получателю, все эти запросы и передачи данных осуществляются конечно через интернет. После нахождения сервера переадресации, осуществляется запрос геолокации получателя сообщения. Все эти процессы происходят за доли секунды, при установке соединения у получателя зазвонит телефон. Конечно это упрощенная схема работы sip телефонии для общего понимания вопроса работы sip протокола, в действительности процесс выглядит гораздо сложнее. Sip протокол использует короткие адреса для идентификации абонентов, как правило это набор нескольких цифр. У sip аккаунта есть такой адрес, у sip сервера провайдера пользователя тоже есть свой адрес. При взаимодействии между серверами пользователя и абонента, которому он звонит используется более длинный адрес, включающий и адрес пользователя и адрес сип сервера провайдера. Несмотря большое количество процессов, очень высокая скорость работы sip протокола определяет универсальность его применения в различных цифровых сервисах.
SIP транк
Виртуальный канал связи между АТС пользователя sip аккаунта и провайдером ip телефонии называется sip транк. Он позволяет подключать к виртуальной АТС любое количество виртуальных телефонных номеров. Каждый такой номер в свою очередь является многоканальным. Другой случай, где используется sip транк, это объединение двух ip АТС. Встречается в компаниях с разветвленной системой филиалов и удаленных друг от друга офисов. В данном случае коммуникации между АТС происходят через sip транк. Использование этих виртуальных каналов связи лежит в основе всех преимуществ технологии sip телефонии. Так как данные передаются через sip транк, это обеспечивает очень быструю скорость соединения и высокое качество звука. Именно благодаря характеристикам виртуальных каналов связи sip телефония имеет неограниченные возможности масштабирования и отсутствие географической привязки.