Что такое sip транк ростелеком
Подключение SIP транка от Ростелеком (Виртуальная АТС) к FreePBX 14 в связке с Asterisk 16
Понадобилось недавно подключить SIP-транк от Ростелекома к FreePBX 14 в связке с Asterisk 16. В качестве памятки опишу порядок действий, для того чтобы иметь возможность на FreePBX принимать\звонить через SIP-транк Ростелекома.
В личном кабинете Виртуальной АТС (Ростелеком) переходим в «Пользователи» и заходим в «user1» (можно создать нового, кому как удобней).
Смотрим необходимые данные для подключения — «Домен«, «Логин«. Если неизвестен пароль, то задаем его.
Настроим маршрутизацию входящих звонков на внешний номер для перевода во FreePBX. Выставляем перевод звонков в моем случае на пользователя «user1«.
Настройка FreePBX (Добавление SIP-транка)
В WEB-консоли FreePBX добавляем новый SIP-транк.
На вкладке «Общие» в поле «Название транка» вводим название (прим. SIP-RT), в поле «Исходящий CallerID» вводим внешний номер телефона.
Переходим во вкладку «sip Общие настройки» вкладка «Исходящий«. В поле «Название транка» указывает произвольное название (прим. RT), в поле «опции для PEER» указываем следующие данные:
Переходим на вкладку «Входящий«. В поле «Строка регистрации» вводим следующее:
Сохраняем и применяем изменения. Результат подключения можно посмотреть в консоли asterisk:
Настройка FreePBX (Входящие вызовы)
Настроим входящую маршрутизацию для приема звонков на внешний номер. Переходим в «Подключения» — «Входящая маршрутизация«. Добавляем новый входящий маршрут.
Во вкладке «Общие» в поле «Описание» указываем произвольно название маршрута, в поле «Номер DID» вводим внешний номер телефона, в поле «Установить направление» задаем куда направлять входящий вызов.
Настройка FreePBX (Исходящие вызовы)
Настроим исходящую маршрутизацию для звонков на внешние номера. Переходим в «Подключения» — «Исходящая маршрутизация«. Добавляем новый исходящий маршрут.
Во вкладке «Общие» в поле «Название маршрута» указываем произвольно название маршрута, в поле «Последовательность транков для совпавших маршрутов» указываем созданный ранее SIP-транк Ростелекома.
Переходим во вкладку «Правила набора«. Указываем маску шаблона для звонков на внешние номера (России) — 8XXXXXXXXXX.
Сохраняем и применяем изменения во FreePBX. Проверяем работу.
ПОНРАВИЛАСЬ ИЛИ ОКАЗАЛАСЬ ПОЛЕЗНОЙ СТАТЬЯ, ПОБЛАГОДАРИ АВТОРА
SIP-транк
SIP-транк: что это и как используется. Сип-транки в системах телефонной связи “Максиком”.
Что такое SIP- транк (sip-trunk, сип-транк). Определение и сопутствующие понятия.
Определение SIP-транка.
Sip-транк в телефонии — виртуальная магистраль (транк), которая соединяет оборудование провайдера IP телефонии с клиентской IP инфраструктурой.
Понятие “магистраль” предполагает нечто масштабное, “многополосное”, поддерживающее интенсивный трафик. И это действительно так. Через сип-транк можно подать произвольное количество номеров. Более того, по каждому номеру — произвольное количество одновременных разговоров. То есть. емкость и пропускная способность сип-транка формально ничем не ограничены. Этим SIP-транк отличается от цифровой технологии ISDN. В рамках ISDN количество одновременных голосовых каналов не может превышать определенного предела.. Например, по цифровому потоку Е1 можно подать до 30 одновременных голосовых каналов.
Почему SIP-транк называют виртуальным каналом?
Протокол SIP сам по себе не занимается передачей голосовых данных. Этот короткий и простой протокол лишь организует открытие каналов связи между участниками разговора, а затем — разъединение. Всю остальную работу выполняют другие протоколы. Иными словами, SIP — протокол вначале получает согласие от участников на открытие временного сообщения между точками, затем договаривается с другими протоколами об оказании транспортных и других услуг, а они. в свою очередь, “везут и оказывают”.
“Интересы” клиентов в сети представляют прокси-серверы, на которых регистрируют SIP-аккаунты. Реальный физический адрес клиента может сколь угодно часто меняться. но его идентификатор остается одним и тем же.
Подробнее о построении IP — сетей — в статье “Как работает IP телефония” на нашем сайте.
В чем заключается роль провайдера.
Оборудование провайдера, собственно, и является тем ключом, с помощью которого можно открыть дверь в сеть. И не просто открыть, а использовать возможности VOIP-телефонии по SIP протоколу.
Вот это оборудование в первую очередь и будет определять реальные характеристики сип-транка: емкость, пропускную способность и качество передачи голоса.
Как и во всех других сегментах рынка, поставщики услуг IP телефонии различаются по многим параметрам: и по качеству предоставляемых услуг, и по их спектру и объему.. Ну и по цене. конечно. По этому поводу регулярно публикуются различного рода обзоры, списки лучших ( вот пример одного из них ).
Так или иначе, провайдер — царь и бог. Какое бы оборудование ни стояло на стороне клиента, неудачный выбор провайдера может свести на нет все преимущества сип-транкинга.
Так сколько SIP-транков на самом деле нужно предприятию? Казалось бы, странный вопрос, ведь формально емкость и пропускная способность транка не ограничены.
Но сначала ответим на другой вопрос.
Для чего нужен SIP-транк.
Если речь идет об использовании сип-транков в корпоративной телефонии, речь идет о следующих возможностях:
Теперь можно вернуться к оценке количества SIP-транков и SIP-каналов.
SIP-транки, SIP-каналы и штат предприятия.
Если SIP-транк — это многополосная магистраль, то SIP-канал — одна полоса на ней. В данный момент она занята конкретным телефонным разговором. Кстати, входящий это звонок или исходящий — не имеет значения. На одном конце этого канала находится сотрудник офиса. Конечно, он может вести два разговора одновременно, постоянно переключаясь между ними. Однако, если офис работает так постоянно, это достанет и сотрудников, и клиентов. Значит, количество требуемых SIP каналов определяется количеством сотрудников, которые сидят на телефонах. Например, если транк обеспечивает 100 SIP каналов, а сотрудников всего 5, то львиная доля звонков останется неотвеченными, или клиенты будут вынуждены ждать очереди.
Еще один вопрос — количество телефонных номеров, которые подаются в один SIP-транк. Теоретически можно сколько угодно. но в большинстве случаев достаточно одного, но многоканального. То есть, номер один, а SIP-каналов, которые подаются в транк — много. Точнее. столько, сколько реально может “потянуть” предприятие.
Также важно понимать, для каких целей и подразделений предприятия используются SIP-транки. Например, у отдела продаж и отдела возврата крупного торгового предприятия — принципиально разные задачи. Может быть. есть смысл выделить для этих целей два разных сип-транка, при этом две разных SIP-магистрали будут содержать разное количество “полос”.
Кроме того, стоит учесть, что транки иногда могут “падать” — например, в случае проблем с оборудованием провайдера. Вместе с транком “падает” и вся система IP телефонии. Поэтому вполне возможно, что потребуются резервные транки.
Наконец, существуют и более сложные схемы. когда транк покупают у одного оператора, а номера — у другого.
Учрежденческая АТС и возможности подключения SIP-транков. На примере АТС МАКСИКОМ MXM500P.
Телефонная связь на предприятии, как правило, обеспечивается комплексом оборудования, ПО и средств связи, который не ограничивается IP телефонией. Многие предприятия используют аналоговые телефонные линии, беспроводные сети DECT и не собираются полностью от них отказываться. Более того, в систему связи входят и громкоговорящая связь, и двусторонняя диспетчерская связь, и другие возможности.
Поэтому SIP-транк (сип-транки) стоит рассматривать не как единственный способ организации корпоративной телефонии, а как один из способов, который интегрирован в систему связи предприятия.
MXM500P И IP500P — совместная работа.
В связи с этим особое внимание стоит уделить архитектуре учрежденческой станции. Одним из примеров является цифровая АТС МАКСИКОМ MXM500P. Конечно, к портам СЛ этой станции можно подключить VOIP-шлюзы и обеспечить IP трафик через SIP-транк. Но есть другая. гораздо более интересная возможность. И это — превращение цифровой станции в цифровую аппаратную IP АТС.
С точки зрения SIP-транкинга, IP плата станции дает большие возможности. Можно сказать. что запас таковых превышает реальные потребности большинства предприятий. К одной IP плате можно подключить до 64 SIP-транков от разных провайдеров.
SIP-транки подключают (точнее, настраивают) через VOIP-сервер. который расположен на самой плате. Через этот сервер осуществятся все SIP-соединения, в том числе, соединения по сип-транку.
Каждый SIP-транк имеет свою учетную запись на VOIP-сервере платы.
В ходе конфигурирования SIP-подключений также выполняется настройка SIP-протокола.
Подключение к SIP-провайдеру для организации сип-транка. Однонаправленные и двунаправленные SIP-транки.
SIP-транк. который соединяет IP АТС предприятия и сервер провайдера, называется однонаправленным.
На рисунке ниже — логическая схема соединения на примере подключения к sipnet.
После того. как SIP-trunk с конкретным провайдером создан, настраивают входящие и исходящие вызовы.
(!) Помимо IP клиентов станции часто есть и другие — аналоговые и цифровые абоненты МАКСИКОМ MXM500P. Этих абонентов в системе IP связи называют MXM-клиентами. Их учетные записи должны быть созданы в отдельном разделе конфигуратора станции. После этого можно создавать конкретные номерные планы, т.е. включать в систему связи через сип-транк конкретных абонентов станции.
Двунаправленный SIP-транк используют в тех случаях, если для организации корпоративной сети нужен т.н. вынос.
Абонентский вынос — организация связи с территориально удаленным подразделением в рамках единой корпоративной сети.
Пример — центральный офис компании и производственный комплекс. расположенные в разных местах.
В подобных случаях потребуются две IP АТС, которые будут связаны двунаправленным Сип-транком. Логическая схема соединений представлена ниже.
После того, как все настройки сделаны, связь по SIP-транку полностью интегрируется в систему корпоративной связи.
SIP-транк — это и просто, и непросто.
Все современные технологии имеют простые или относительно простые интерфейсы управления и очень сложную структуру. которая скрывается под внешней простотой.
Поэтому образные, как бы понятные и популярные описания и самих технологий, и их преимуществ никак не заменят реальность.
Реальность создают и поддерживают профессионалы. И в области сип-транкинга, и в части подбора оборудования, и в сфере его настройки. И только тогда. когда они честно выполнят свою работу, реальность станет похожей на ее рекламное описание. А вот насколько похожей — зависит от того, кого выберете для решения задачи.
Впрочем, сказанное относится не только к сип-транкам, а к системам связи в целом. И не только к ним.
Какие персональные данные мы собираем, зачем нам это нужно, как мы их храним и обрабатываем.
Эти персональные данные позволяют нам однозначно идентифицировать Вас в дальнейшем в следующих ситуациях:
Sip телефония Ростелеком: что это такое и как правильно настроить sip телефонию
Именно это дает возможность ощутимо уменьшить нагрузку на телефонную сеть, тем самым снизив стоимость звонков.
Пользоваться для IP-телефонии можно как специальным оборудованием, так и классическими средствами связи типа компьютера, сотового телефона или даже стационарного.
Настройка sip в Ростелекоме
Услуга VoIP телефонии доступна dctv пользователям FTTB и может быть предоставлена как в одном кабеле (IPTV, Inet, VoIP), так и идти отдельно по желанию заказчика (возможно будет дороже), путем разделения на отдельные VLANы.
Параметры которые понадобятся для самостоятельной настройки sip Ростелеком:
Скрин настроек Zyxel Keenetic Giga:
Первых четырех строк уже хватает, чтобы настроить практически любой SIP телефон.
auth.name обычно совпадает с номером, его с паролем вместе дадут при подключении услуги в компании
Адрес сервера можно посмотреть в настроенном телефоне от Ростелеком.
Другие настройки, необходимые для успешной работы сети:
Sip Ростелеком настройка. Ответы на некоторые часто-задаваемые вопросы:
Q1. Существует ли внешний адрес для подключения системы SIP Ростелеком через сеть-интернет?
A1. Нет и скорее всего не планируется
(Внешний адрес дал бы возможность звонить абонентам оператора Ростелеком через интернет и номер бы выглядел: [email protected], также классический SIP телефон способен поддерживать сразу несколько провайдеров SIP. Их кстати тоже возможно подобрать так, чтобы вам было звонить более выгодно.
Q2. Есть ли у клиента личный кабинет для управления и настроек SIP-телефонией?
A2. Личный кабинет отсутствует.
(отсутствует просмотр звонков, тарифов и подключения услуг, т.е почти ничего нет)
Q3. Как можно подключить АОН на существующий SIP-телефон?
Q3. АОН возможно подключить как дополнительную услугу. Для этого требуется написать заявление (стоит около 50 рублей в месяц).
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
Настройка SIP от Ростелеком на Asterisk
Статья прислана через ShareIT
Эту статью нам прислал один из наших читателей – речь пойдет о настройке SIP – транка в от IP – АТС Asterisk к провайдеру Ростелеком. Инструкция подойдет для связки с в рамках услуги «Новая телефония».
Продвинутый курс по Asterisk
Концентрат редких знаний, для внедрения Asterisk в крупных предприятиях. Все это мы собрали в одном курсе для тебя.
Настройка
Подключаемся к консоли сервера по SSH и в файле /etc/asterisk/sip.conf указываем следующие параметры:
В более старших версиях параметр nat нужно указывать следующим образом:
Базовый курс по Asterisk
Мы собрали концентрат всех must have знаний в одном месте, которые позволят тебе сделать шаг вперед на пути к экспертному владению Asterisk
Полезно?
Почему?
😪 Мы тщательно прорабатываем каждый фидбек и отвечаем по итогам анализа. Напишите, пожалуйста, как мы сможем улучшить эту статью.
😍 Полезные IT – статьи от экспертов раз в неделю у вас в почте. Укажите свою дату рождения и мы не забудем поздравить вас.
Подключаем IP-телефонию, интегрируем IP-телефонию с CRM системами. Телефонизация бизнеса.
Шаблон транка chan_sip Ростелеком для Asterisk FreePBX
Как мы знаем, всеми «любимый» ростелеком не отдает номера сип транками. Это особенная засада для тех кто перевел номера с аналога на SIP и ему их отдали через ВАТС ростелекома. P.S если что-то изменилось и мы не в курсе, просветите пожалуйста в комментариях или на почту h@telephonization.ru
Обычно чтобы забрать транки с ВАТС ростелеком, нужно создать по внутреннему номеру для каждого вашего городского телефона.
Затем настраиваем в правилах маршрутизации перевод с городского номера на внутренний номер который будем заводить на asterisk.
Пример: городской номер 1234567, создаем внутренний номер с логином 1234567, затем после создания заходим в этот созданный номер и меняем параметр «Номер для исходящих вызовов» выставляем для исходящих 1234567. Это нужно чтобы при исходящих звонках с астериска с этого номера высвечивался правильный номер телефона. Затем заходим в правила маршрутизации находим городской номер 1234567 и настраиваем переадресацию на внутренний номер и выбираем номер с логином 1234567. На этом настройка на стороне ростелеком завершена.
Типовой шаблон ростелекомовской ВАТС для asterisk.
username=1234567
type=peer
secret=password123
qualify=yes
insecure=port,invite
host=123456.20.rt.ru
fromdomain=123456.20.rt.ru
fromuser=1234567
dtmfmode=rfc2833
disallow=all
context=from-trunk
allow=alaw,ulaw
canreinvite=no
Строка регистрации стандартная:
1234567:password123@123456.20.rt.ru/1234567
Для PJSIP транк стандартный, просто укажите логин, пароль и адрес SIP сервера и транк должен заработать.