Что такое seo url
SEO URL генератор/транслятор в ЧПУ (человеко понятный урл)
Основные преимущества SEO URL:
Обычно рекомендуемая длина ЧПУ составляет 3-5 слов (бывают исключения, о них ниже), в противном случае все преимущество теряется, человек с трудом сможет запомнить длинный адрес страницы.
Поисковая система при очень большом числе seo ориентированных фраз может так же посчитать url «заспамленным», таким образом вместо плюсов получим минусы.
Если тексты технического характера, например модификация модели прибора, название функции программирования, то в данном случае нужно ориентироваться не на длинну, а на полноту информации передаваемой в URL
Нижнее подчеркивание пришло из технических текстов, например вот_так, при чтении оно похоже на пробел, это же свойство нижнего подчеркивания пытались перенести на URL но не «прижилось».
поэтому в SEO URL принято использовать знак «-» (тире).
Для робота СлоВо с большими буквами и слово с маленькими это разные адреса страниц, простые пользователи об этом просто не знают, поэтому SEO URL принято писать строчными буквами.
Использовать на конце знак косой черты «/» или нет, для поисковой системы не важно, так же как для человека. Хотя получается чуть длинее, но нужно внимательно следить чтобы страницы не дублировались, т.к. page/ и просто page это разные страницы для сервера и для робота.
О стандарте используемом для URL
Например, если в URL содержится слово «страница», то оно будет преобразовано в «%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0»
Символы «#», «&», «,», «:», «;», «=», «?» несут специальное синтаксическое значение, пробелы и русские буквы не разрешены и будут преобразованы в последовательности начинающиеся со знака «%» (RFC1738).
5 причин использовать ЧПУ-адреса страниц и все про SEO Friendly URLs
2020-12-08 • 10 мин читать
В адресную строку браузера пользователи смотрят не реже, чем поисковые роботы.
Те анализируют весь сайт — содержание, заголовки, ссылки, перелинковки и, конечно же, адрес. И только после этого ранжируют ресурс в поисковой выдаче. Поисковые системы примут любой вид URL. Как такой:
Поисковики заботятся о комфорте пользователей и делают так, чтобы они все понимали и не сталкивались со сложными конструкциями. Поэтому второй URL роботы ранжируют хуже. В нем можно прочитать лишь адрес сайта, а дальше идет технический мусор — путь непонятно к чему. Если этот адрес ведет к товару, то по УРЛ неясно, к какому именно.
Первый пример показывает, как работает оптимизация URL. Он ведет к статье в блоге AskUsers и разделу с кейсами. Пользователь прочитает транслитерацию и поймет, о чем речь в адресной строке. Именно так выглядит ЧПУ — человекопонятный УРЛ. Он состоит не из неизвестных символов и идентификаторов, и его может прочитать человек.
Из чего состоит URL
Покажем на примере:
Структура этого УРЛ содержит четыре элемента:
Структура этого УРЛ содержит четыре элемента:
Как получить УРЛ?
Если вам понадобилась ссылка на товар, чтобы отправить ее в мессенджере другу, достаточно кликнуть мышкой по адресной строке. Браузер выделит человекопонятный УРЛ, а правой кнопкой мыши можно скопировать его для отправки. На смартфонах копировать URL еще проще — открывайте опции справа от строки или ищите знак копирования под ней.
Свой адрес есть у картинок. Его получаем, если кликаем по изображению товара правой кнопкой и выбираем пункт «копировать URL картинки». Не стоит выбирать вариант «копировать изображение». Оно целиком отправится в буфер обмена, а адреса вы не получите.
Виды URL и их кодировка
Любой понятный адрес содержит путь до конкретной страницы. Он называется абсолютной ссылкой и выглядит так:
Другой вариант человекопонятного УРЛ — относительная ссылка. Прописан путь, по которому на ресурсе можно найти документ или файл:
Такие ЧПУ адреса заканчиваются указанием его формата — DOCS, PDF, XLXS и т.д.
Как настроить СЕО УРЛ?
Проверка наличия ЧПУ — важный фактор ранжирования. Только из-за плохо читаемого URL поисковые системы не будут понижать позиции страницы в выдаче. Но при прочих равных более высокую позицию может получить ресурс с ЧПУ.
Прописывать URL сайта нужно внимательно. Даже один неверный символ может испортить человекопонятный адрес для поисковых роботов и SEO. Google указывает на важность наличия в адресе понятных для человека слов, а не идентификаторов и цифр. А еще советует соблюдать логическую структуру (например, понятный путь до ссылки с товаром) и вставлять знаки препинания. Яндекс советует прописывать в URL простые конструкции, отражающие содержание страницы.
Расскажем про SEO настройки адреса страницы.
Длина URL
Проверка этого параметра — первое, на что нужно обратить внимание перед размещением страницы. Слишком большая длина приведет к тому, что поисковые алгоритмы долго будут обрабатывать ЧПУ. Убирайте лишние слова и прописывайте короткий путь без редиректов. Согласно исследованию компании Backlinko, в Google лучше ранжируются ссылки с коротким человекопонятным УРЛ.
Чем больше длина ЧПУ, тем хуже для SEO — его сложно читать. У браузеров нет ограничений по этому параметру, только в Internet Explorer адреса длиной более 2048 символов будут отображены некорректно. У Google, Firefox и Ореra более гибкий лимит по длине — до 60 тысяч символов.
Такие большие ЧПУ создавать не нужно, а средняя его длина составляет 75 символов. ЧПУ размером до 150 символов также успешно ранжируются. Но увеличенная длина все равно может сказаться на итоговом месте в выдаче и подпортить СЕО.
Ключевые слова
Плюс создания человекопонятного URL для СЕО — в наличии ключевых фраз, которые можно расположить в адресной строке. Они отразят содержание страницы и станут дополнительным фактором ранжирования. Однако заспамление ЧПУ ключами приведет к обратному эффекту. Здесь действует то же правило, что и для ключевых слов в теге Title — сосредоточьтесь на продвижении по одному ключу.
Прописывайте короткие фразы — long-tail запросы только увеличат длину ЧПУ и ухудшат восприятие адреса. Создавайте цепляющие УРЛ, которые отчасти берут на себя роль заголовков и привлекают внимание. Пользователь легче перейдет по ссылке, если ее ЧПУ сообщит о содержании страницы.
Еще несколько советов по созданию человекопонятного URL для СЕО:
Как разделять текст в ЧПУ?
Человекопонятный адрес тяжело прочитать, если все слова в нем прописаны подряд без разделителей. Поисковые системы советуют разграничивать их дефисами. Например, zakaz-i-dostavka-tsvetov.
Разделять словам можно нижними подчеркиваниями: zakaz_i_dostavka_tsvetov. Для чтения оба варианта приемлемы, но поисковые системы лучше ранжируют первый пример. Подчеркивание в Google считается знаком объединения. Поэтому поисковый алгоритм проиндексирует второй УРЛ как одно слово, и SEO-настройки не помогут.
Хэштеги и навигация
Прописывайте в ЧПУ корректный путь до конкретной страницы, чтобы пользователь видел, какому разделу она принадлежит. Карточка с товаром должна лежать в подразделе категорий, а статья — в тематическом разделе, например, блоге. Создавайте разделы, чтобы объединять близкие по содержанию страницы.
Откажитесь от поддоменов, потому что для поисковых систем askusers.ru и blog.askusers.ru — разные ресурсы. Лучше создать подраздел askusers.ru/blog, которые лучше оптимизируется.
За навигацию отвечают хэштеги — якоря (#). Они проведут к определенному месту на странице и помогут улучшить юзабилити ресурса. Про другие советы для хорошего юзабилити мы писали в блоге AskUsers.
Google не индексирует хэштеги, потому их добавление рассчитано только на пользователей. А Яндекс лучше относиться к таким УРЛ и может опубликовать в выдаче страницу с якорем, чтобы пользователь перешел по ссылке и попал в нужное место.
Правильное написание
Его не существуют — поисковики одинаково воспринимают латиницу, кириллицу и транслитерацию. Для SEO эти три адреса равноценны:
Прописывайте путь в названии любым удобным методом.
Человекопонятный УРЛ для картинок и видео
Поисковые алгоритмы анализируют название и метаданные изображений и видеофайлов. У каждого из них есть свой УРЛ, и на него действуют все те же SEO-требования, что для сайта. Прописывайте ключевое слово, которое передает суть картинки или видео.
Какие преимущества дают ЧПУ
Поисковые роботы смотрят на длину ссылки, наличие сертификата, количество ключевых слов и начинает проверку ресурса. Поэтому человекопонятный URL влияет на ранжирование. Правильные настройки помогут получить более высокое место в выдаче.
ЧПУ мотивирует пользователя открыть ссылку. Если он может прочитать название, то поймет, что это прописал человек, а не сгенерировал робот. А сертификат безопасности HTTPS повысит лояльность к сайту и может увеличить CTR. Наличие разделов, где лежит товар или услуга, также уменьшит беспокойство у потенциального покупателя и вызовет доверие. Человекопонятное название еще и выглядит красиво.
Содержание
Что такое URL и как его настроить
Стандартный URL сайта состоит из нескольких элементов:
Протокол передает браузеру информацию о том, как взаимодействовать с сервером. Именно благодаря ему ссылки могут работать.
Адрес с установленным сетевым протоколом HTTPS выглядит следующим образом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.
Эта часть URL важна при оптимизации, но главную роль играет следующий элемент.
Поисковые системы отлично воспринимают даже сложные URL. Но для выдачи и пользователей важно, чтобы адрес был лаконичным и максимально простым. Гораздо приятнее в адресной строке видеть оптимизированный URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия, чем http://www.example.com/index.php?id_145f3.
Влияние URL на SEO
ЧПУ: Что это?
Из примеров становится понятно, что на правильно составленный URL указывает именно путь страницы.
Для настройки ЧПУ получится использовать буквы как латинского алфавита, так и кириллицы.
Преимущества и недостатки ЧПУ
Сайт, где выполнена генерация SEO URL, получает массу преимуществ:
Говоря о том, как прописать URL адрес, стоит сказать и о недостатках ЧПУ:
Как правильно прописывать URL страницы: 15 простых советов
1. Что лучше: подраздел или поддомен?
Лучше при настройке ЧПУ использовать подразделы. Тогда поисковая система автоматически определит их как элементы сайта. Это дает преимущества в SEO. Подразделы в отличие от поддоменов не конкурируют с основным сайтом за ранжирование в выдаче. Кроме того, их лучше использовать, если на источник ссылаются сторонние ресурсы. В системе подразделов ссылки на разделы сайта повышают авторитет вновь созданных страниц.
Динамические ссылки с метками UTM имеют ряд недостатков:
Лучше выбирать статические ссылки. Они сохраняют вид, пока владелец ресурса сам не внесет изменения.
3. Создание логической структуры страниц
Если не позаботиться о логичной структуре сайта заранее, через некоторое время он наполнится множеством конкурирующих адресов. Это мешает пользователям и поисковым системам.
4. Уменьшаем глубину вложенности страниц
Независимо от того, насколько далеко раздел находится от главной страницы сайта, вложенность не должна быть слишком большой. Лучше убирать из адреса упоминания о категориях.
Если ЧПУ уменьшить не получается, стоит скрыть его часть.
5. Важна ли длина URL?
Короткие ссылки выглядят привлекательнее. Длинные имена неудобны при копировании, их невозможно набрать вручную.
6. Как добавить ключевые слова
Наличие ключевых слов положительно влияет на продвижение ресурса. Не стоит добавлять слишком много фраз из семантического ядра. Чтобы ссылка выглядела привлекательно как для поисковиков, так и для пользователей, нужно включать по 1-2 ключевика в адрес. Лучше добавлять запросы из meta-тегов (Title, Description).
Ключевая фраза в адресе полезна при Email-рассылке. По ней получатель сразу видит, стоит ли переходить по ссылке.
7. Лучше не использовать заглавные буквы
На учет заглавных букв в URL влияет система хостинга и CMS. Зачастую они воспринимают страницы Example.html и example.html как разные. Поэтому при вводе адреса с неправильным регистром выдается ошибка 404.
8. Дефис, нижнее подчеркивание и пробел: что выбрать для URL?
При указании в адресе более 1 слова стоит для разделения брать дефисы. Google нижние подчеркивания воспринимает нормально, для выдачи в Яндекс их брать не стоит.
Пробелы не воспринимаются поисковыми системами и заменяются на «%20».
9. Какой алфавит подходит: кириллица или латиница?
Поисковые системы научились распознавать кириллицу. Проблемы возникают при копировании доменов, состоящих из русских букв. Тогда слова заменяются на набор символов.
10. Предлоги и специальные символы при настройке ЧПУ
При использовании в meta-тегах предлогов и других стоп-слов не стоит бояться употреблять их в ЧПУ. Но нужно придерживаться правила: эти элементы лучше не использовать, если они не помогают облегчить читабельность адресов.
11. Минусы хэшей и хэштегов в URL
Поисковики пропускают часть адреса, идущую после символа «#». Хэштеги стоит добавлять только для облегчения навигации и в пунктах меню на landing page. В остальных случаях «#» в URL включать не нужно.
12. Канонические ссылки
Так называют приоритетные адреса страниц, предотвращающий их дублирование. При появлении копии раздела на сайте понижается рейтинг у канонической и повторной ссылки. Справиться с проблемой получится при добавлении атрибута. Он укажет поисковикам, какой элемент основной.
13. Настраиваем 301 редирект
Это нужно сделать при:
Переадресация указывает на то, что страница окончательно перемещена на другой адрес.
14. Даты в адресе страницы
15. Карты Sitemap.xml
Как правильно написать URL сайта в Яндекс и Google
Для ранжирования в поисковых системах владельцам сайтов стоит учитывать советы от Яндекс и Google:
Резюме
Грамотный URL не сможет полностью решить проблему. Важно комплексно подходить к поисковой оптимизации.
Идеальная структура URL для SEO: советы и примеры
Время прочтения: 8 мин.
Продвижение в поисковиках — не точная наука. Источником знаний вебмастеров служат рекомендации поисковых систем и накопленный опыт. В этой статье поднимем тему создания структуры URL-адресов для продвижения в Яндексе и Google.
Что такое URL
URL — указатель расположения сайта и каждой страницы, который идентифицирует их в интернете. В сети не может быть двух одинаковых доменов, как и одинаковых URL с разным контентом в пределах одного сайта.
Из чего состоит URL:
Во всех современных системах управления контента есть возможность гибко настраивать URL и делать их полезными для продвижения в поисковиках. Можно добавлять ключи, делать короткие названия статей, добавлять в адрес вложенные разделы, настроить преобразование кириллицы в латиницу.
Что говорят поисковые системы
У поисковиков есть большой раздел с рекомендациями для владельцев сайтов. В них описаны принципы разработки полезных проектов:
Советы, которые дают поисковые системы в отношении URL:
Практические рекомендации
С URL связаны несколько мифов, в которые могут поверить только начинающие вебмастера. Если вам говорят, что регистр адреса влияет на позиции, не верьте.
Поисковые системы давно подтвердили, что это не так. Можно написать хоть весь ключ в URL капсом — никакого эффекта не будет. Более того, поисковики могут обработать страницы и самостоятельно перевести адреса в нижний регистр.
В Яндекс Вебмастере есть специальная настройка, которая позволяет изменить отображение домена в поисковой выдаче. Заявки рассматриваются специалистами поисковиков, и вступают в силу только если, вебмастер придерживается правил. Изменение написания домена используется для того, чтобы пользователи быстрее находили знакомый проект в выдаче. Примеры: iGuides, iPhones, uKit.
На ранжирование влияют и другие особенности URL:
Кириллица или латиница в URL: что лучше
Кириллические или IDN-домены появились недавно — чуть больше 10 лет назад. До сих пор у вебмастеров неоднозначное мнение по поводу использования доменов, вроде продвижение.рф.
Поисковые системы постоянно говорят о том, что домен не влияет на ранжирование. Более того, Google недавно разрушил миф о влиянии возраста доменного имени. При равных условиях ключ в домене может оказаться ключевым фактором для улучшения позиций по тематическим запросам. Домен косвенно показывает привязку к региону или тематике сайта, но только если использовать эти возможности по назначению.
У сайта mosokna.ru при продвижении в Москве будет небольшое преимущество — домен покажет пользователям, что компания ведёт деятельность в Москве.
В выдаче часто встречаются кириллические домены, поэтому их можно использовать для продвижения сайтов в разных нишах. Главный минус — автоматическая конвертация адресов в Punycode при обмене ссылками в социальных сетях, мессенджерах и на других площадках. Владельцы кириллических доменов не смогут создать ЧПУ почту. Вместо @продвижение.рус у них получится @xn--b1adeadlc3bdjl.xn--p1acf. Люди, которые никогда не сталкивались с такими адресами, могут подумать, что это спам-ящик.
Кириллические домены не имеют преимуществ в SEO перед латинскими. Короткие адреса на русском просто лучше запоминаются. Если владелец сайта выбрал для нового проекта кириллический домен, он должен следить за тем, чтобы в адресе не было латиницы. Если домен латинский, настройте автоматическую транслитерацию через плагины.
Совет: если выбрали кириллический домен, не меняйте URL страниц на латинские под влиянием SEO-специалистов. Глобальное изменение адресов может обрушить позиции и трафик. В некоторых случаях не помогает даже 301 редирект.
Как длина URL влияет на ранжирование?
Ещё один распространённый SEO-миф связан с длиной URL. Некоторые специалисты утверждают, что, если в адресе больше 5 слов, поисковик автоматически отодвигает страницы от высоких позиций.
Маркетологи и веб-аналитики в ходе исследований выяснили, что кликабельность коротких URL в выдаче в два раза выше, чем у длинных. Маленький адрес проще запомнить и вернуться на страницу спустя время. Такой подход отлично работает для онлайн-медиа, которые частично зависят от type-in трафика.
Прямые заходы с хорошим временем визита положительно влияют на поведенческие факторы. В свою очередь, поисковые системы уделяют много внимания поведенческим факторам.
Получается логическая цепочка:
Короткий адрес = запоминаемость = прямые заходы = влияние на ПФ = бонус в продвижении.
Это соотношение будет работать только если контент в полной мере раскрывает ответ на вопрос пользователя. Если говорить на языке сленге вебмастеров: контент, оптимизированный под интент пользователя = идеальный user experience.
Поисковики советуют владельцам веб-сайтов делать информативные и короткие URL. Конкретные цифры они не называют, поэтому надо ориентироваться на 5-10 слов в адресе. Если текст выходит за рамки адресной строки и надо использовать прокрутку, чтобы увидеть его целиком — пересмотрите подход к формированию адресов.
У браузеров разные лимиты по длине обрабатываемого URL. К примеру, Internet Explorer распознаёт 2048 символов, а в Firefox работают адреса с 100 тысячами символов. Это не значит, что надо работать в пределах ограничения браузеров. Даже если инструмент просмотра веб-страниц корректно распознает адрес, нет гарантий, что у поисковых роботов не будет проблем при обработке.
Опытные сеошники рекомендуют делать адреса не длиннее 75-100 символов. Рассматривайте эту информацию, как совет. URL, превышающие ограничение, могут ранжироваться не хуже коротких.
Какие преимущества дают ЧПУ
Человекопонятные URL — адреса, которые созданы таким образом, чтобы поисковые системы и люди могли определить интент страницы. Модули для создания ЧПУ есть в каждой популярной системе управления контентом. Чаще всего в адрес вставляется название статьи. Вебмастер может вручную отредактировать URL и увеличить количество слов. В большинстве случаев адреса содержат одну или несколько поисковых фраз, которые задают тематику контента.
Использование человекопонятных URL даёт следующие преимущества:
Проблемы с настройкой ЧПУ есть только у сайтов на малоизвестных CMS и самописных движках. Под тот же WordPress в репозитории плагинов можно найти десятки вариантов с гибкой настройкой и хорошей работоспособностью.
Советы:
В большинстве случаев плагин вроде Cyr-To-Lat под WordPress закрывает базовые задачи. После установки новые адреса будут автоматически преобразоваться в латиницу. Настроек в плагине практически нет. 2 минуты на загрузку, и ЧПУ практически готово. По желанию, можно добавлять в адрес дополнительные слова, если название страницы не в полной мере отображает её содержимое.
Ключевые слова
Самая частая тема для споров об адресах касается использования поисковых запросов в теле URL. Некоторые сеошники говорят, что надо вставить в адрес как можно больше ключей. Другие советуют делать ссылку короткой и понятной для людей. Мнений много, но в первую очередь надо узнать, что по этому поводу говорят поисковые системы.
Сотрудники Google не раз отмечали, что значение ключевых слов в URL сильно переоценивают. Джон Мюллер из службы по работе с вебмастерами говорит, что в большинстве случаев пользователи вообще не видят, как называется адрес страницы. Хотя в этом вопросе не всё так однозначно. Опытные SEO-специалисты знают, что реальные примеры из практики часто идут вразрез с утверждениями и рекомендациями поисковых систем.
В официальной справке Google для вебмастеров есть короткая формулировка, которая немного проливает свет на отношение поисковой системы к поисковым фразам в ссылках.
URL с ключами, которые чётко отражают содержание и структуру страницы, удобны для посетителей.
Это значит, что оптимизированные адреса частично влияют на раскрытие интента. Если в URL есть ключевое слово, которое раскрывает содержимое страницы, поисковики лучше понимают содержимое и могут рассматривать это, как дополнительный плюс в ранжировании. При этом ключ в адресах не входит в число ключевых факторов. Нет смысла делать масштабные изменения в структуре ссылок, чтобы туда обязательно попадали ключи. Особенно, если сайт сделан на уникальном движке и на нестандартный модуль преобразования URL придётся потратить много денег.
Почему надо использовать ключи в URL:
Что касается ключа в домене, этот фактор по-прежнему влияет на ранжирование. В 2017 году компания HigherVisibility провела масштабное исследование и выяснила, что больше 60% сайтов из ТОП-10 по тематическим запросам в разных нишах используют ключ в домене.
Исследование старое, но в поисковой выдаче и сейчас много доменов с вхождением ключа ранжируются выше общетематических. При этом со временем видимость страницы и домена может снизиться. Если конкуренты сделают контент, который ещё лучше раскрывает интент, фраза в домене не поможет сохранить позиции.
Ключ в доменном имени можно использовать, но надо делать это аккуратно. У Google есть фильтр, который ограничивает ранжирование при сильном переспаме. Ключи из 1-2 слов не принесут вреда, а вот при использовании 4 и более слов есть риск попасть под санкции.
Чек-лист по работе с URL для SEO: