Что такое seo аудит сайта

Что такое SEO-аудит (анализ сайта) и как его проводить?

Решили продвигать сайт в поисковиках? Отлично! Но не спешите сливать бюджет на рекламу: для начала проверьте свой ресурс на наличие ошибок и проблем. Сегодня редакция вместе с SEO-специалистом REG.RU Гузель Егоровой расскажет, что такое SEO-аудит сайта: зачем и как его нужно проводить, какие сервисы и программы можно для этого использовать.

Что такое SEО-аудит сайта?

Что такое SEO: это набор мер для повышения значимости сайта в поисковиках и, как следствие, привлечения поискового трафика (впрочем, об этом вы уже знаете из наших предыдущих постов :)). Аудит — это оценка качества сайта по определённым критериям: мы анализируем сайт, проверяем соответствие требованиям поисковых систем, которые и определяют качество сайта. Всё это позволит понять, что именно стоит предпринять, чтобы улучшить ранжирование страниц и привлекать на сайт больше пользователей из поиска.

Зачем нужен SEO-аудит?

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Онлайн аудит выявляет страницы. SEO-анализ даёт возможность оценить, насколько ваш сайт «нравится» поисковым системам, и какие из найденных ошибок нужно исправить. Благодаря такому анализу вы сможете не только оценить перспективы своего проекта, но и выделить приоритетные правки.

В зависимости от того, как поисковик оценит вашу страницу, зависит место, на котором окажется ваш сайт в результатах поиска по определённому запросу. При низком качестве страницы она может быть удалена из поиска и не участвовать в выдаче. Аудит выявляет страницы, которые требуют доработок, и на его основе можно составить список необходимых правок для сайта.

Если поисковик при обходе сайта счёл страницу недостаточно качественной, она перестаёт учитываться при ранжировании сайтов в момент показа пользователю выдачи на его запрос.

Аудит может принести большую пользу там, где условно «плохие» страницы мешают ранжироваться хорошим. Например, интернет-магазин может увеличить целевой трафик, если исправит товарные страницы, которые поисковик воспринимает как дубль из-за некорректного оформления или низкого качества. Аудит помогает такие страницы поймать, и небольшие правки на них принесут трафик.

Получается, что главная цель аудита — выявить самые доступные способы увеличения трафика на сайт в целом и на определённые страницы в частности. После аудита стоит провести анализ, составить план работ и на первый план вынести те, которые принесут наибольший эффект при наименьших затратах на их реализацию.

Низкие позиции сайта в поиске могут быть не только результатом конкретной ошибки, но и совокупности факторов. Поэтому, не стоит исключать из списка мелкие доработки, которые могут показаться незначительными. Когда все самые важные работы уже сделаны, внесение отдельных корректировок может сделать сайт более релевантным для поисковика по сумме оценок показателей сайта при его сравнении с конкурентами.

Поэтому перед стартом работ по оптимизации сайта необходимо провести аудит и исправить выявленные ошибки, чтобы зачистить фон и понимать, что происходит с сайтом в результате конкретных работ по продвижению.

Как проводить анализ сайта бесплатно?

Перед тем, как проводить SEO-аудит, нужно тщательно изучить сайт, его специфику и погрузиться в тематику. Универсального чек-листа или шаблона, подходящего к любому проекту, не существует. Тем не менее, есть общие подходы к тому, как сделать анализ сайта.

Для первичного анализа сайта будет достаточно этих инструментов:

В RDS bar интересны 3 параметра: количество проиндексированных страниц в Яндекс и Google, данные Linkpad по количеству ссылающихся доноров.

На хорошем сайте количество проиндексированных страниц в Яндекс и в Google должны примерно совпадать. Яндекс показывает в индексе страницы, которые он счёл достаточно качественными, чтобы ранжировать их в поиске по каким-то ключевым фразам. Google показывает количество страниц всего (всё, что нашел робот).

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Существует понятие расширенного индекса и основного:

У Яндекса тоже есть расширенный индекс, он называется «Загруженное» (можно посмотреть в панеле веб-мастера). По идее, на хорошем сайте расширенный индекс должен быть примерно равен основному, то есть не должно быть плохих слабых низкокачественных страниц.

Если разница проиндексированных страниц в Яндекс и Google более чем в 1,5 раза, нужно проверить, какие страницы в индексе какой поисковой системы находятся (например, с помощью Rush-analytics), или методом «пристального взгляда» оценить, какой пласт страниц попадает в индекс (страницы профилей, пагинации, запароленные и т.п.), и запретить доступ к нему через файл robots.txt. Также вы сможете выявить важные страницы, которые по каким-то причинам не попали в индекс.

Что ещё проанализировать?

Проверьте ссылочный профиль

Один из показателей качества сайта для поисковиков — количество ссылок на ваш сайт с других ресурсов.

С помощью Linkpad можно поверхностно оценить ссылочный профиль сайта. Как это работает? Есть роботы, которые гуляют по Интернету и собирают данные о ссылках в базы — это Ahrefs, Serpstat, Majestic, Megaindex, Linkpad. Ни один из этих сервисов не обладает полной информацией, поскольку роботы не могут обойти вообще весь Интернет (и поисковые роботы в том числе). С этим ещё связана и временная задержка — поставленная ссылка может не сразу проиндексироваться. Поэтому при анализе графика ссылок надо иметь в виду — для того роста, который видно на графике, по факту ссылки были проставлены 1-2 месяца назад.

Уровень спамности ссылочного профиля — важный критерий. За спамные анкоры можно получить фильтры — Минусинск в Яндексе и Пингвин в Google (ограничивают сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев, что может привести к значительной потере трафика из поиска).

Спамный анкор — это ключ из семантического ядра, который используется вместо текста ссылки. Если таких анкоров много, стоит либо разбавить их, либо удалить совсем.

Проанализируйте сниппеты

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Заголовок сниппета обычно берётся из тега Title. Текстовая часть берётся из текста, либо из мета-тега Description. Сниппеты могут быть дополнены ссылками, адресом, телефоном, временем работы, картинкой, ценой, блоком вопросов-ответов. Эти данные обычно подтягиваются из микроразметок на сайте.

Теги Title и Description нужно прорабатывать и прописывать для всех страниц сайта, в том числе и для не продвигаемых. Качественное оформление других страниц является одним из факторов оценки ресурса поиском и показывает, что вы заботитесь о каждой странице своего сайта. Где найти и прописать мета-теги — читайте в нашем посте о базовой оптимизации сайта. 🙂

Проверьте заголовок H1

Заголовками H1 называются слова, словосочетания или фразы, которые обобщают смысл текста. Нам вовсе необязательно читать весь текст статьи, чтобы понять, о чем же в ней будет идти речь. Мы бросаем взгляд на заголовки и подзаголовки и решаем, интересен ли нам этот материал, стоит ли её читать.

Разметка Н выстраивает иерархию заголовков в тексте. Содержимое в теге Н1 читается поиском как заголовок текста. Если в тексте несколько Н1 — поиск выбирает один из них на своё усмотрение. Из-за одинаковых заголовков на разных страницах может происходить смещение релевантности.

Важно, чтобы на странице был один заголовок, который должен сообщать поисковому роботу о содержании текста на странице. Поэтому обычно в H1 используется высокочастотный ключ.

Найдите 404 ошибки

Ошибки 404 на сайте — это нормально (был товар — нет товара). С 404 страницы долго не живут: они остаются в таком статусе около 2 недель, а потом убираются из индекса. Но если на эти страницы есть ссылки, то робот будет по ним переходить, поэтому нужно убрать со своего сайта ссылки на 404. Этим вы покажете поиску, что пользователь переходя по ссылкам на вашем сайте всегда попадает на рабочие страницы с актуальным контентом. Если на страницу, которая стала отдавать 404 ответ есть внешние ссылки, настройте редирект на рабочую страницу сайта.

Аналогичная ситуация — 3ХХ редиректы. Если на страницы с редиректом есть ссылки на сайте, то робот будет по ним переходить. Нужно сразу дать ссылку на рабочую страницу, исключив шаг с редиректом.

Оптимизируйте изображения

Ещё одна распространённая ошибка — использовать изображения без атрибута Alt.

Alt — это текстовое описание иллюстрации, по которому боты распознают и индексируют картинку. Это повышает релевантность страницы и позиции в поисковой выдаче по фото.

Атрибут Alt используется при расчёте текстового ранжирования в Google, а вот Яндекс вхождения в Alt игнорирует и использует только при ранжировании в поиске по Яндекс.Картинкам. Чтобы оптимизировать изображение, нужно кратко описать изображенное на картинке в кавычках, как на скриншоте ниже:

Проверить атрибуты Alt на всём сайте можно с помощью краулеров, например, Screaming Frog SEO Spider и Netpeak Spider. Отсутствие Alt не ошибка, а неиспользованная возможность.

Также напомним, что важно следить за размером изображения. Выбирайте картинку с опорой на свой сайт: старайтесь не использовать картинки более 300 кб, за исключением ниш, в которых тяжёлая качественная картинка необходима (например, ювелирные изделия, свадебные сайты, фотообои).

Настройте Яндекс Вебмастер и Google Search Console

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Эти инструменты позволяют своевременно определить ошибки на сайте и выявить проблемы с индексацией. В Яндекс.Вебмастере загруженные страницы — это аналог расширенного индекса Google. Посмотреть эту информацию подробнее нельзя. Страницы в поиске — здесь уже можно получить список всех страниц в поиске, посмотреть динамику на отрезке времени.

В панели вебмастера можно посмотреть ключи, по которым пользователи переходили на сайт, CTR этих ключей, т. е. кликабельность вашего сайта в выдаче. Ключи, по которым есть показы, но нет кликов, можно брать в работу в своё семантическое ядро, потому что поиск уже считает ваш сайт достаточно релевантным, останется немного дожать эти ключи.

Региональность. Поиск определяет регион для сайта на основании префикса субдомена либо названия города в домене, или на основании контактной информации на сайте. Также региональную привязку даёт Яндекс.Справочник. Не привязывайтесь к региону «Россия», даже если продвигаетесь на всю Россию в целом. «Россия» в данном случае — это те регионы, которые не имеют собственного кода в Яндексе. Во всех остальных регионах такой сайт будет ранжироваться по остаточному принципу. Поэтому присваивайте коды тех регионов, в которых идут основные ваши продажи.

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

В панели Google инструменты симметричны, информацию дают соответственно по Google.

Что ещё?

Дубли. Бывают явные (по метатегам) и неявные (разная мета, но контент одинаковый).

Синонимы с www и без www, а также по протоколу http и https. Получается 4 версии вашего сайта, необходимо настроить редиректы, выбрав одну версию. То же самое с алиасами (дополнительными доменами).

Аффилиаты (в том числе лендинги). По ряду запросов основной сайт может выбросить из выдачи из-за наличия аффилиата, поэтому их надо закрывать от поиска через robots.

Также в Яндекс Вебмастер и Google-консоль включены и другие инструменты, которые позволят проанализировать сайт и найти возможность улучшить его показатели.

Проверьте на фильтры

Проверка на фильтры в Яндекс

Переспам или переоптимизация. Как диагностируется: резкое снижение позиций по одному или нескольким запросам, сильная разница в позициях при смене порядка слов в запросе, высокая плотность запроса в тексте или анкор листе. Принято считать переспамом ограничение в ранжировании по одному запросу. Переоптимизация — плохое ранжирование страницы вне зависимости от запроса пользователя. Иногда можно словить переспам и переоптимизацию через достаточный промежуток времени после последнего изменения контента. Это происходит, когда выдачу начинают занимать более чистые сайты. Можно проверить массово с помощью инструментов Arsenkin и Pixeltools, но стоит учитывать, что данные инструменты являются сторонними разработками и не могут полностью соответствовать в своих методах оценки алгоритмам Яндекса.

Фильтр за накрутку ПФ, Минусинск (за ссылки), Баден-Баден (за тексты). Как диагностируется: выпад позиций всего сайта за топ-50, подтверждение в панели и в письме от поддержки Яндекса.

Аффилиаты (склейка одинаковых сайтов (на одну и ту же выдачу), принадлежащих одному владельцу). Как диагностируется: только один из сайтов остаётся в выдаче по запросу.

Проверка на фильтры Google

Есть и другие фильтры, алгоритмы, ознакомиться с которыми можно в официальной документации Яндекс и Google.

Источник

Комплексный SEO-аудит сайта: подробная инструкция + примеры

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
В статье пойдет речь о комплексном SEO-аудите сайта. Я расскажу, как сделать аудит, какие сервисы и программы лучше использовать, на что нужно обратить в первую очередь и много другой полезной информации. Полезной, уникальной и актуальной (тут будут фишки, которые появились совсем недавно – осенью 2021 года). Весь пост основан на опыте. Это не пересказ чужих советов, это детальное описание методов и подходов к SEO-анализу сайта, который я выполнял десятки раз. Я не просто отправлял многостраничные отчеты клиентам (как делают некоторые) – почти всегда я следил за внедрением каждого пункта из аудита и проверял эффективность своих рекомендаций.

Комплексный SEO-аудит сайта от Владимира Здора

В августе 2017 года я сделал комплексный SEO-аудит огромного интернет-магазина автозапчастей. В сентябре вместе с разработчиками этого магазина мы начали внедрять мои рекомендации. Мы воплотили не все пункты из аудита, но сделали очень многое: начиная от переезда сайта на защищенный протокол https и заканчивая мета-тегами для КАЖДОЙ страницы. Часть результатов нашей работы ниже:

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Все скриншоты с большим количеством данных кликабельны. Кликайте, чтобы рассмотреть более подробно.

Выше количество страниц в индексе после 5 месяцев работы (кто имел дело с крупным интернет-магазинами, понимает, как нелегко заставить поисковики все проиндексировать).

Это рост поискового трафика:Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайтаСуть в том, что я умею правильно анализировать сайты и правильно внедрять результаты анализа. Важно не только сказать об этом, но и предъявить доказательства в виде скриншотов. Все для того, чтобы вы прочитали это руководство до конца и воспринимали его серьезно.

Технический SEO-аудит как основа анализа сайта

Начало технического SEO-аудита: проверка корректности переезда на https

Почему я считаю, что надо начинать именно с этого пункта? Вроде как можно стартовать с анализа любой другой технической стороны сайта?

Когда Гугл несколько лет назад публично рассказал о том, как важно переводить свои сайты на безопасный протокол https, многие «специалисты» начали на этом зарабатывать.

Переезд на https – несложный процесс. Но и он требует определенных навыков (можете узнать каких именно, прочитав мою подробную инструкцию о переводе сайта на безопасный протокол).

Часто у «переводчиков» нет даже этих элементарных навыков. Они устанавливают безопасный протокол, но не меняют в базе данных старые URL c http на новые с https. Иногда даже не делают 301-й редирект старых страниц на новые. В общем, читайте инструкцию, ссылку на которую дал выше, там все детально описано.

Суть в том, что не у одного, не у двух, и не у трех моих клиентов сайты перевели неправильно. Насколько я понял, это серьезная и распространенная проблема.

Проблема, которая решается максимум за час.

Как понять, что сайт переведен на https неправильно?

Допустим, адрес сайта, который вы анализируете, https://cool-site. ru. Вбейте в адресной строке браузера http:// cool-site. ru (уберите букву s). Если сайт сразу же средиректит на версию с https, значит порядок. Если ничего не произойдет, и вы останетесь на http, значит 301-й редирект не настроен или настроен неправильно. Получается, вы должны убедиться, что онлайн доступны две версии сайта: https://cool-site. ru и http://cool-site. ru.

Правильно настроить редирект можно с помощью моей инструкции, статьи Деваки или поддержки хостинга. Самый простой способ – обратиться в поддержку хостинга. Это не является их прямыми обязанностями, но в 9 случаев из 10 ребята все равно помогают (слишком высокая конкуренция на рынке хостинг-провайдеров, слишком они стараются в последнее время). Это надо делать как можно раньше (можно еще до окончания комплексного аудита). Времени займет не много, а пользы будет достаточно. У сайта исчезнут дубли, домены быстрее склеятся, быстрее пойдет трафик.

Еще одна проблема в этом сегменте, с которой часто сталкиваюсь лично я, когда анализирую сайты клиентов – после переезда на https не меняются пути картинок (URL, по которыми они доступны). Ниже пример:Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайтаКак видите, сайт находится на https, а вот некоторые картинки (в данном случае иконки справа вверху) подгружаются по http (проверить можно с помощью бесплатного расширения для браузеров Firebug). Поэтому вместо замочка в строке браузера буква «i». Проблема совсем не такая страшная и срочная, как некорректно настроенный редирект, но ее тоже желательно решить. Или хотя бы указать о ней в отчете после окончания SEO-аудита.

Важно! Несмотря на то, что теоретически на безопасный протокол нужно переводить абсолютно все сайты (потому что поисковики будут занижать их в выдаче), не спешите это делать. Моя практика показывает, что часто заметной пользы от переезда на https нет. Более того: во время перехода (от нескольких недель до нескольких месяцев) на безопасный протокол часто заметен существенный спад позиций и трафика. После спада все выравнивается, но НЕ становится лучше, чем ДО переезда.

Проверка мета-тегов при SEO-анализе сайтов

Вот какие ошибки нужно искать:

Отмечу несколько важных моментов:

    Главные ошибки из списка – дубли и отсутствие мета-тега. Они значительнее всех остальных ошибок вместе взятых. Когда ресурсы ограничены, не пытайтесь исправить все косяки с мета-тегами, сосредоточьтесь на мета-теге Title (в первую очередь на устранении дублей). Существуют определенные виды страниц, которые проще закрыть от индексации (или просто не трогать), чем вкладывать время и деньги в разработку и правки мета-тегов. Например, это страницы отзывов. Или страница с политикой конфиденциальности. Или страницы с грамотами и сертификатами. Или разделы с пагинацией (которые разбиты на несколько страниц). Для поиска такие страницы, как правило, бесполезны. Иногда на сайте их несколько десятков. Не надо тратить время на заполнение мета-тегов для таких страниц. Это обязательно надо указать в отчете после SEO-аудита, если вы анализируете сайт клиента, а не свой.

Сервисы и программы для SEO-аудита, которые проверяют мета-теги:

SerpStat – самый удобный, самый понятный, самый быстрый сервис для анализа мета-тегов сайта (да, я его люблю и плохо скрываю свою любовь). Отмечу, что если у вас небольшой ресурс (до 100 страниц), провести комплексный SEO-аудит с помощью SerpStat вы можете бесплатно. Отчет об ошибках в мета-тегах (и обо всех остальных) легко выгрузить в понятный и удобный файл в Excel. Примерно такой:Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Сейчас у SerpStat очень хорошая техподдержка. Отвечают быстро и подробно.

MegaIndex. Бесплатно и без регистрации можно проверить до 50 страниц. Отчеты у этого сервиса не такие удобные и понятные, как у SerpStat. Хотя их тоже можно выгружать в Excel.

Netpeak Spider. В отличие от СерпСтата и МегаИндекса, это не сервис, а программа для SEO-аудита, которую нужно устанавливать на компьютер. Софтом этим я не один раз пользовался (у меня есть про него отдельный обзор): удобный, быстрый, многофункциональный, достаточно понятный (хотя еще раз повторю, что самый понятный и простой функционал у SerpStat). Отчеты тоже можно сохранять в Excel. Кроме анализа мета-тегов, Netpeak Spider проверяет сайт на более 50 других SEO-параметров.

Яндекс.Вебмастер. Увидеть проблемы с мета-тегами можно в разделе «Диагностика», подразделе «Диагностика» (да, у Яндекса раздел и подразделы называются одинаково, это не ошибка), на вкладке «Возможные проблемы». Яндекс не дает своим пользователям информации о слишком коротких или слишком длинных мета-тегах, но, как я отметил выше, она и не слишком важная. То, что Яндекс не обращает внимание на короткие или длинные мета-теги, еще одно доказательство того, что это не слишком нужные данные.Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Google Search Console. Проблемные с точки зрения Гугла мета-теги можно увидеть в разделе «Вид в поиске», подразделе «Оптимизация HTML».Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Важный нюанс! Яндекс.Вебмастер и Google Search Console не всегда дают полные данные. Какие-то страницы сайта могут быть не проиндексированы роботами самых крупных поисковиков (по самым разным причинам). Нет страницы в индексе – нет информации по мета-тегам. Если вам нужен самый подробный анализ ресурса, вы не хотите ничего пропустить – лучше используйте программы и сервисы, о которых я сказал выше.

Что делать, когда вы получили всю информацию по мета-тегам?

Для SEO-специалиста есть 2 варианта:

Не нужно отправлять клиенту таблицу на 1000 строк со всеми тегами Description, которая называется «Результаты сканирования Description». Вместо этого лучше добавить в отчет скриншоты из СерпСтат, на которых видно, что с Description порядок и предупредить клиента, что после ручной и автоматической проверки ошибок в мета-теге Description не найдено.

Иногда эффективнее вообще не упоминать о технических нюансах, с которыми все в порядке. Не стоит перегружать и запутывать клиента. Хотя если вы что-то пропустите в отчете, клиент может показать (на всякий пожарный) вашу работу другому специалисту, а тот вряд ли оценит вашу заботу.

Какие еще рекомендации по мета-тегам можно добавить в отчет после технического SEO-аудита?

Вариантов множество. Можно дать ссылки на статьи, где детально и корректно рассказано о написании мета-тегов.

Можно разработать шаблон мета-тегов для одного раздела сайта, чтобы показать, как надо их заполнять. Пример такого шаблона ниже (разрабатывался для интернет-магазина автозапчастей, раздела «Аксессуары»):

Поиск дублей страниц

Полные дубли страниц (а не только мета-тегов) показывают те же инструменты, которыми сканируют мета-теги. Сегодня я редко встречаю сайты с полными дублями. Поисковики лучше справляются с распознаванием нужных пользователю страниц. Создаются более продвинутые CMS, разработчики которых минимизируют появление дублей. Хотя, к сожалению, проблема все еще встречается. Сайт обязательно надо проверять на дубли.

Проверка доступности сайта

Доступность сайта можно проверять специальными платными сервисами. Только вот вряд ли сайт, для которого вы делаете аудит, подключен к такому сервису. Обычно подобные системы мониторинга устанавливаются именно SEO-специалистами.

Зато к бесплатному Яндекс.Вебмастеру сайт подключают практически всегда.

Узнать, есть ли серьезные проблемы с доступностью сайта в кабинете вебмастера от Яндекса, можно в разделе «Уведомления». Справа вверху выбирайте «Только критичные». Если вы видите такие же уведомления, как и на скриншоте внизу, при этом уведомления эти приходят постоянно и последний раз поступали относительно недавно, с доступностью не все в порядке.Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Важно! Доступность сайта – самый важный SEO-параметр (гораздо важнее правильной настройки безопасного протокола, например). Если вы обнаружили, что с ним беда, постарайтесь устранить все проблемы как можно раньше (или указать в отчете, что их нужно исправить как можно раньше). К сожалению, тут не все так просто, как с переездом на https (хотя и проблемы встречаются здесь не так часто, как с безопасным протоколом, поэтому начинать аудит надо именно с протокла). Возможно, без помощи толкового и недешевого программиста не обойтись. Хотя есть большая вероятность, что проблема в хостинге. Когда с ней сталкивался лично я, все решалось переездом на другой хостинг. Отмечу, что некоторые хостинги переносят к себе сайты бесплатно.

Оптимизация для мобильных устройств

Теперь подробнее и с примерами.

Проверить, корректно ли оптимизирован сайт по мнению Яндекса можно с помощью Яндекс.Вебмастера:Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Проверить отношение Гугла к мобильной верстке сайта можно с помощью Google Search Console (этот параметр можно проверять уже в новой версии Google Search Console):Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайтаВажно! Если Гугл проверяет сразу весь сайт, Яндекс выдает информацию только по одной странице. Поэтому в Яндекс.Вебмастере нужно проверить все виды страниц. Даже если у сайта 99999 страниц, многие из них созданы на одном шаблоне. Вы проверяете страницу одной категории интернет-магазина и получаете информацию о мобилопригодности всех страниц категорий. Потом надо проверить страницу карточки товара/описание услуги и т.д.

Что можно узнать, если проверить мобильную версию сайта вручную?

    Удобно ли находить и нажимать кнопки на сайте. Я часто с телефона попадаю на сайты, где не так просто сделать заказ. Есть ли там кликабельный номер телефона на видном месте. Важная и нужная штука. Сделать так, чтобы клиенты могли позвонить и сделать заказ всего одним нажатием на экран мобильного, очень просто. Плохо, когда номер телефона есть, но его надо копировать в телефонную книгу, а потом уже звонить и делать заказ. Такое все еще встречается, хотя и редко. Сколько нужно времени посетителю, чтобы понять, куда он попал. Короткое описание сайта в стиле «Товары для кухни» серьезно влияет на конверсию. В мобильных версиях такие описания часто пропадают. Быстро ли загружается мобильная версия (подробнее о скорости загрузки я расскажу ниже). Случается, что сервисы показывают достаточно высокую скорость загрузки. Хотя если попытаться зайти на сайт, некоторое время можно видеть лишь куски фона или песочные часики (другой значок, который показывает, что содержимое вот-вот загрузится).

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Проверка скорости загрузки – важная часть подробного анализа сайта

Тут я в очередной раз могу упомянуть бесплатный сервис от Google PageSpeed Insights.Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайтаPageSpeed Insights отдельно проверяет скорость загрузки на мобильных устройствах и на ПК. Сервис дает рекомендации, которые помогут ускорить ваш сайт или ресурс клиента.

    Для многих проектов достаточно средней скорости загрузки (от 50 до 89). Показатель 90 и выше – это круто. Все же часто необходимости в таких цифрах нет. Иногда приходилось биться с программистами несколько дней, чтобы поднять скорость хотя бы на 10 пунктов. Хотя я потом не заметил вообще никаких результатов. Когда стоит выбор между дизайном и скоростью, в 9 случаях из 10 надо выбирать дизайн. Когда клиент ждет загрузки сайта несколько секунд, это плохо. Но еще хуже, когда он видит пережатые (переоптимизированные) картинки или вообще их не видит. Веб-страница должна привлекать посетителей. Иногда она привлекает внимание к товарам, иногда к услугам, иногда к контенту. Во всех случаях сложно обойтись без ярких иллюстраций. Зато без 10 пунктов PageSpeed Insights обойтись часто можно. Если сайт продвигается с помощью контента, страницы с лонгридами могут показывать относительно низкие результаты. Это нормально. Много картинок, анимации и видео могут замедлять загрузку. Судя по моему опыту, небольшое (хоть и заметное) замедление не вредит странице с разными видами качественного контента. Ниже пример. Страница украшена 27 иллюстрациями и 3 GIF-анимациями. Из-за этого скорость ее загрузки по PageSpeed Insights 83, хотя у продающих страниц с описанием услуг на том же сайте скорость 96. Снижение скорости на 13 пунктов – это ощутимая разница. Тем не менее, сами видите, что росту трафика это не мешает. Отмечу, что трафик целевой, он приводит клиентов для моего заказчика – веб-студии Web112.

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайтаЧто такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Проверка заголовка H1

Наша задача найти следующие ошибки:

    Отсутствие заголовка H1 Больше одного заголовка H1 на странице Нарушена очередность заголовков (в сам верху страницы не H1, а, например, H2 или H3, потом уже H1).

Все эти ошибки я привык искать с помощью SerpStat.Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайтаХочу отметить, что…

. Название вашей статьи или вашей страницы может обойтись и без него. Главное, чтобы оно выделялось на фоне другого текста. Что касается Яндекса, то вот что говорит об этом Яндекс.Помощь:

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
Все как обычно: думайте про пользователей, а мы вам «поможем» бессмысленными размытыми советами.

И самое важное! Ошибки, связанные с заголовком H1, легко исправить. Не нужно быть программистом, чтобы открыть верстку шаблонов страниц и добавить (или убрать) тег

Внешний SEO-аудит ссылок сайта: основные инструменты

Яндекс.ВебмастерЧто такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Невероятно удобный и понятный инструмент. Сразу видно, откуда идут ссылки и на какую именно страницу. Видно динамику роста ссылок.

Новая Google Search ConsoleЧто такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

В Google Search Console все не так удобно, как в Яндекс.Вебмастере, хотя инструмент тоже довольно простой, бесплатный и полезный.

SerpStat

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайтаРабота со ссылками – это отдельный и очень обширный сегмент SEO-продвижения. Чтобы со всем разобраться, часто нужен не один день. Но какие-то рекомендации можно и нужно указывать в общем SEO. Я, например, вручную проверяю несколько десятков ссылок и, если нахожу вредные линки с некачественных сайтов, сразу указываю, что их надо отклонять в Google Search Console и обязательно как можно раньше проверить остальные ссылки.

Страницы-лидеры – необходимый пункт подробного SEO-анализа сайта

Прежде чем вносить какие-либо правки и даже давать какие-либо рекомендации по улучшению веб-сайта, необходимо найти страницы с самым большим количеством трафика или страницы-лидеры. Эта информация дает много полезных данных оптимизатору. Как минимум, вы будете знать, где изменения на сайте просто необходимы, а где лучше оставить все как есть.

Эффективные с точки зрения SEO страницы можно узнать с помощью SerpStat:

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
Или с помощью Яндекс.Метрики (более предпочтительный на мой взгляд вариант):

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
Важно! На скриншоте показано как отфильтровать страницы с набольшим количеством поискового трафика. Если вам вдруг сложно разобраться с фильтрами, просто смотрите «Страницы входа». Обычно (не всегда) они совпадают со страницами, которые приводят больше всего людей из поиска.Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
Обратите внимание, что я проверял с помощью SerpStat и Яндекс.Метрики один и тот же сайт. Совпали только 3 из 4 страниц.

Важно!! В идеале вам нужна вся информация. В Яндекс.Метрике и «Страницы входа», и страницы, на которые идет только поисковый трафик. В SerpStat и страницы-лидеры в Яндексе в нужном регионе, и страницы-лидеры в Гуле в нужном регионе. Не забываем, что наша главная задача не увеличить объем отчета после SEO-аудита, а дать самую полезную информацию. Думайте, что нужно предоставить клиенту или своим разработчикам в первую очередь.

Маркетинговый анализ сайта в ходе SEO-аудита

Может не стоит смешивать маркетинг и SEO? Может лучше, когда маркетинг аудит отдельно, SEO-аудит отдельно?

Не могу согласиться, и вот почему…

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
Существует много других маркетинговых нюансов, на которые должен обратить внимание SEO-специалист. Думаю, что суть понятна.

Стоимость SEO-аудита

Цены на аудит сайта отличаются в несколько десятков раз. Я встречал цифры от 3000 до 30000 рублей.

Что влияет на стоимость такой услуги?

Могу выделить два основных фактора:

Какие только аудиты мне ни попадались.

Я видел красивый шаблон (над которым, судя по всему, поработал хороший дизайнер), в который тупо вписывали названия разных сайтов. Вообще ничего не меняли! По сути, это брошюра в pdf-формате с общей информацией о SEO и ценами, которую хитрые маркетологи называли SEO-аудитом.

Очень часто присылают кучу данных, выгруженных из специальных сервисов для проверки сайтов без какого-либо анализа этих данных (говорил об этом в начале статьи). Netpeak Spider индексирует сайт на 1000 страниц за несколько минут. При этом софт генерирует десятки отчетов с тысячами строк. За день можно проверить десятки, если не сотни сайтов. Даже если брать за такие аудиты по 1000 рублей (обычно берут в несколько раз больше), можно хорошо заработать. Это понятно. Непонятно только, какая польза от всей этой непроанализированной и неупорядоченной информации.

Иногда в аудиты пихают какие-то эксклюзивные погрешности, чтобы показать, что мы можем найти больше ошибок, чем конкуренты! Например, наличие сайта в Яндекс.Вебмастере или соответствие верстки сайта стандартам W3C. Понимаете, в чем дело. Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер – это как покупка отвертки или другого инструмента. Если в доме нет отвертки, это не означает, что там нет ни одной прикрученной дверцы или крючка. Можно жить в жилище с идеальным ремонтом, в котором нет ни одного инструмента строителя, а можно жить в пещере и хранить там ящик с ключами и шпателями. Яндекс.Вебмастер упрощает некоторые задачи оптимизатора, но сайт может быть в порядке и без него. Что касается W3C, смотрите сами…Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
Всего валидатор верстки насчитал 27 ошибок на главной странице самого крупного российского поисковика. У Гугла все не намного лучше.

На момент последнего апдейта этой статьи (июнь 2020-го) цена моего SEO-аудита была 20000 рублей. Это огромное количество ручной работы + почти 8-летний опыт в интернет-маркетинге + рекомендации и ответы на вопросы на протяжении нескольких месяцев после проведения аудита.

Эффективность SEO-аудитов: когда наступают результаты и наступают ли

Один пример эффективности правильного SEO-аудита вы уже увидели в начале статьи. Тогда я работал над интернет-магазином автозапчастей. Первые клиенты из поиска (до меня их вообще не было) пришли примерно через месяц после окончания аудита и начала внесения правок. Работали мы довольно шустро. Хотя все (ну почти все) рекомендации были внедрены месяца через 2 после моего аудита. Тогда же и пошел стабильный рост целевого трафика.

Ниже еще один пример – сайт специалиста, который профессионально занимается обучением (не с помощью видеоуроков, а реальным). Тут я могу назвать более конкретные даты. 23 августа я отправил клиенту готовый аудит. Первого сентября началось исправление ошибок. В 20-х числах сентября основные рекомендации были внедрены. 16 октября начался заметный рост поискового трафика (в этот день количество людей из поиска стало больше, чем когда-либо).Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта
Отмечу, что специфика бизнеса и сайта такова, что не стоит делать упор на ссылки, нужно сосредоточиться на контенте. По этой причине я не добавлял в свой аудит бесполезный анализ ссылок. Вместо этого я спарсил запросы, по которым находятся в ТОПе основные конкуренты моего клиента. Это сотни ключевых слов, которые стали семантической основной для написания оптимизированного контента. Благодаря этому контенту (им занимался не я, если что) целевой трафик сайта уверенно растет уже почти 2 месяца. Клиент до сих пор иногда обращается с мелкими вопросами. Я с удовольствием отвечаю. Уверен, что сайт будет расти в поиске и дальше. Если бы основной продвижения были ссылки, вряд ли получилось бы так быстро и так хорошо.

Бывает ли, что аудит вообще не приносит никакого эффекта?

Скажу честно: мне не всегда получается проследить внедрение SEO-аудита. Но когда ошибки исправляются под моим руководством, положительные изменения видны всегда. И довольно быстро. Часто через месяц-полтора после исправления самых грубых ошибок. Хотя иногда нужно не менее 3 месяцев (например, если сайт был под фильтром, или ниша невероятно конкурентная).

Сложно сказать, как происходит после сотрудничества с другими SEO-специалистами. В кейсах коллег нередко встречаю такие же сроки: минимум месяц, хотя в среднем 3-4 месяца.

Чтобы получить более-менее эффективный комплексный SEO-аудит, задавайте вопросы специалисту. Что значит этот отчет? А что вот этот? А зачем мне микроразметка, если у конкурентов в ТОПе ее нет?

SEO-аудит нового сайта: плюсы и минусы

Зачем проводить аудит нового сайта, если там ничего нет?

Из минусов отмечу вот что: когда аудит проводится для молодого сайта, сложно проследить его эффективность. Возможно трафик – это заслуга оптимизатора, а может без SEO, было бы еще больше посетителей и заказов. Клиенты любят, когда сайт поднимается со дна. Тогда да, видно, что постарался SEO-специалист.

В любом случае я настаиваю (не просто рекомендую) на SEO-аудите, когда начинаю работать над новым (недавно созданным) сайтом. Цена аудита это ничто по сравнению с преимуществами, которые он дает. Масса полезной информации, идей, инсайтов. Главное правильно использовать инструменты для аудита. Понятно, что не надо искать дубли мета-тегов, если самих мета-тегов еще нет. Лучше просканировать нескольких конкурентов и изучить их мета-теги.

Update 2020: SEO-аудит одной страницы и что изменилось за последнее время

Что изменилось за 2 года?

Первая часть этой статьи написана в 2018 году. Дополнение я публикую весной 2020-го.

Что изменилось за 2 года в сфере аудита сайтов?

Не так много на самом деле. Мы до сих пор проверяем доступность сайта, изучаем мета-теги и узнаем, есть ли у сайта дубли.

Хотя стоит отметить, что «кривые» переезды на HTTPS сегодня встречаются гораздо реже. Сегодня я не ставлю проверку на корректность установки безопасного протокола на первое место.

Начинать SEO-аудит в 2020 году я бы советовал с проверки форм для заказа и других способов связи. Просто оставьте заказ или вопрос на сайте с помощью формы, email’а, мессенджера, телефона чата и т.д. Потом проверьте, все ли ваши стремления пообщаться с продавцами увенчались успехом. Есть большая вероятность, что результаты такой банальной проверки вас удивят.

SEO-аудит одной страницы: есть ли смысл делать и как сделать?

Важные моменты касательно SEO-анализа одной конкретной страницы, а не всего сайта:

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Еще раз повторю, что не ко всем данным, которые выдают SEO-инструменты, надо относится серьезно и спешить делать правки. Когда SerpStat анализирует страницу, мне, например, не нравится, что он считает ошибками все картинки, размер которых больше 100 КБ. Плохо, когда изображение небольшой картинки с карточки интернет-магазина больше 100 КБ. Но если это иллюстрация для информационного лонгрида с большим количеством данных, уверен, что не стоит переживать, если она будет «тяжелее» этого значения.

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Update 2021: Как обнаружить роботов на сайте?

Находим роботов с помощью Яндекс.Метрики

Для этого заходим в пункт меню «Отчеты», выбираем раздел «Посещаемость». После этого надо убедиться, что опция «Метрика Роботность в отчетах» у вас включена (как и на скриншоте снизу, переключатель должен быть желтым):

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Процент роботов среди всех посетителей сайта можно отследить по дням:

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Рекомендую также всегда смотреть Роботность и в отчете «Поисковые запросы». Там мы можем узнать процент роботов, которые заходят на сайт по определенным запросам.

Что такое seo аудит сайта. Смотреть фото Что такое seo аудит сайта. Смотреть картинку Что такое seo аудит сайта. Картинка про Что такое seo аудит сайта. Фото Что такое seo аудит сайта

Какая польза от обнаружения роботов?

Посмотреть Роботность – самый простой способ проверить SEO-специалиста, которому вы платите за увеличения трафика (посещаемости). Вы заплатили человеку, чтобы посещаемость вашего сайта выросла на 25%, проверили – посещаемость выросла, но и Роботность выросла на 30%. Совпадение? Вряд ли. Важно! Яндекс.Метрика не идеально распознает заходы роботов. Существуют самые простые боты с ограниченным поведением, но есть и более продвинутые технологии, которые позволяют искусственным посетителям нажимать на кнопки, переходить по ссылкам и даже заполнять формы. Их выявить сложнее. Но. Даже если у вас будет возможность выявить самую элементарную накрутку – это все равно явный плюс, это способ избавиться от не просто нечестного, но еще и ленивого SEO-шника.

Изучение Роботности, помимо прочего, – еще и метод посмотреть на действия ваших конкурентов. Допустим вы предоставляете услуги уголовного адвоката. Вы добавили на сайт страницу, оптимизированную под запрос «адвокат по наркотикам». Вы наблюдаете за посещаемостью и за ростом позиций страницы. Видно, что и там, и там начался рост. В Яндекс.Метрике начали появляться заходы по запросу «адвокат по наркотикам». Потом вдруг по этому запросу растет Роботность и одновременно показатели отказов (смотрим на скриншот). Снова это вряд ли совпадение. Вы попадает в ТОП по хорошему запросу, у вас начинают расти отказы и Роботность, значит вас кто-то пытается выбить из ТОПа с помощью «антинакрутики» или «плохих ботов». Чтобы ни писали в Яндекс.Справке, подобная ситуация в 9 случаях из 10 приведет к падению вашей страницы в поиске. Видите, что роботы начинают резко переходить по запросу, который способен приводить вам клиентов, – примите меры или наймите того, кто умеет бороться с «негативной накруткой».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *