Что такое saas b2b
Что такое SaaS и как это работает
Давным-давно, когда еще не было SaaS, люди охотились за дисками и дискетами с программами. Ценную добычу устанавливали на компьютер своими силами, либо с помощью соплеменников, носящих гордое звание «тыжкомпьютерщик». В особо тяжелых случаях приходилось приглашать многомудрых разработчиков для создания специальных программ. И горе тому, у кого поломается «железо» — тогда прощайте данные! Но несколько лет назад грянул бум SaaS, и эти доисторические времена ушли в прошлое.
SaaS — что это такое?
SaaS — это модель предоставления лицензии на программное обеспечение по подписке. SaaS расшифровывается как software as a service — программное обеспечение как услуга, также встречается перевод «информация как сервис». SaaS чаще всего — это облачное решение, т. е. находящееся на серверах в интернете.
Пользователь получает доступ к сервису через браузер или по API. При этом его поддержкой целиком занимается поставщик услуги. Упрощенно говоря, модель SaaS это когда клиент работает с готовым решением онлайн. Оплачивает доступ и максимально быстро получает на руки готовый инструмент. Именно по такой модели работает наш сервис коллтрекинга.
Самый простой пример SaaS — это Google Docs, бесплатный сервис для работы с документами. Никаких носителей, драйверов и установок. Заводите аккаунт Google, переходите по ссылке и работаете с текстами, таблицами и презентациями прямо в браузере. Причем в документах одновременно с вами могут работать и другие коллеги. Уехав в командировку, можно зайти в свой аккаунт с любого устройства и продолжить печатать нужный документ. При этом сохранять нужно только изменения настроек, остальные данные сохраняются автоматически.
По сути, SaaS-сервис это единое программное ядро, которое предоставляется в пользование клиентам. Доступ к системе они получают через сеть и могут изменять настройки на свое усмотрение. Обслуживанием сервиса целиком занимается провайдер услуги, а пользователь только работает в ней.
Популярность этой модели ежегодно растет. Только в прошлом году рынок SaaS увеличился на 21,7%. По прогнозам экспертов, такая тенденция сохранится и в ближайшие годы. Это и не удивительно, ведь так пользователи получают в распоряжение современные технологии практически без усилий со своей стороны.
Сегодня с подобными решениями большинство людей сталкивается ежедневно. Распространенное явление, когда SaaS-сервисы используются для бухгалтерского учета, коммуникации с клиентами, редактирования изображений, CRM, аналитики, ERP. Словом, практически для всего.
Ringostat для руководителя и собственника бизнеса
Особенности SaaS model
Работа через веб-интерфейс
При использовании SaaS у вас на руках не будет ничего, что можно «пощупать»: установочных файлов, папок и документов на компьютере. Все данные размещаются на серверах поставщика услуги — в так называемом «облачном» хранилище в сети. Вы же получаете удаленный доступ к программе и можете работать с ней в браузере из любого места на планете, где есть интернет. В то же время, существуют SaaS, которые можно купить и установить к себе на сервер.
Плата за доступ
Схемы оплаты за SaaS достаточно разнообразны. Сначала рассмотрим наиболее популярную. В этом случае пользователь не приобретает дорогостоящую лицензию ПО целиком, как при покупке диска или при скачивании установочных файлов. И не оплачивает значительную стоимость разработки, как при заказе индивидуального решения. Он как бы берет сервис в аренду, оплачивая аналог абонплаты за доступ к функционалу на месяц или дольше.
Согласно стандартной схеме, платеж будет возобновляемым, поэтому он еще называется подпиской. Клиент платит за использование сервиса в течение периода, за количество пользователей, за число определенных действий в системе и т. п. Например, в случае с CRM плата зависит от количества сотрудников, которые будут одновременно работать с программой. Как правило, такие сервисы выгодней оплачивать наперед — в этом случае пользователь получает ощутимую скидку и бонусы.
Некоторые SaaS бесплатно предоставляют ограниченный набор функций, а за доступ к продвинутым придется оплатить подписку — это freemium модель. Но чаще SaaS предоставляют несколько тарифов с отличающимся набором функций. Вот как это выглядит на примере Salesforce, компании, которая была одним из пионеров SaaS:
Кстати, у некоторых сервисов есть еще и тариф Enterprise. Обычно он самый дорогой, но и включает в себя практически безграничные возможности. В этом случае SaaS максимально дорабатывается под нужды пользователя. Обычно сюда входит разработка нестандартных решений по пожеланиям заказчика. Включая интеграции с платформами, которые он использует.
Встречаются и другие модели оплаты за SaaS. Например, можно приобрести пожизненную лицензию, что практически равносильно выкупу ПО. Ниже пример из интерфейса сервиса, который предоставляет такую услугу:
Некоторых людей настораживает подход, при котором они не являются владельцами лицензии на конкретное ПО. Но он способен избавить клиента от многих головных болей. Например, ему не обязательно сразу платить за продукт крупную сумму. Можно оплатить месячное пользование сервисом, чтобы протестировать, насколько он подходит для конкретного бизнеса.
За поддержку отвечает поставщик услуги
Главный плюс SaaS в том, что эта модель позволяет сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на задачи, связанные с софтом. В случае с традиционным ПО неполадки приходится устранять своими силами или приглашать системного администратора. Обновления необходимо покупать на новом диске, снова устанавливать, решать проблемы с настройками и т. д.
В SaaS все иначе. Поставщик отвечает за настройку сервиса со своей стороны. Он же несет ответственность за сохранность данных, корректную работу ПО и выпуск обновлений. Техподдержка сервиса решает любые возникающие вопросы и зачастую предоставляет пользователям материалы, обучающие работе с решением.
Преимущества SaaS
С другой стороны, для собственника SaaS такая модель — источник регулярного дохода и потенциал для роста. Пользователи оплачивают сервис не единоразово, а постоянно, и это позволяет разработать долгосрочную стратегию развития.
Кстати, Ringostat, сам будучи SaaS, в своей работе использует порядка 18 облачных сервисов. По нашему мнению, это логичней, чем тратить ресурсы на разработку собственных.
Часто задаваемые вопросы
Что такое SaaS-модель?
Это модель, при которой вы оплачиваете сервис, как услугу. Например, приобретаете сервис email-рассылок на месяц. При SaaS-модели пользователь платит именно за подписку и не может скачать сервис целиком.
Что такое B2B SaaS?
Любые сервисы, которые нужны бизнесу для работы и приобретаются по подписке. Например, аналитические инструменты, сервисы управления контекстной рекламой, коллтрекинг, виртуальная АТС.
Что такое сервисы service as a software?
Это сервисы, которые оплачиваются на определенный период, в течение которого вы можете использовать этот инструмент. Например, вы можете оплатить виртуальную АТС по подписке на месяц.
Маркетинговая стратегия для b2b SaaS
Привет! Меня зовут Виталик, я сооснователь Ducalis.io. За год работы в новой для меня индустрии b2b SaaS примерно разобрался, как именно делать маркетинг для продуктов в этой категории. Решил поделиться внутренним документом с маркетинговой стратегией развития продукта. Буду рад пообщаться и узнать ваше мнение.
Главная сложность и интересность маркетинга продукта типа Ducalis.io — это то, что мы в относительно новой растущей категории софта. 90% наших новых пользователей даже не подозревали, что существуют подобные решения. Поэтому нам нужно буквально создавать спрос и обучать аудиторию, повышая осведомленность.
Пока наша категория находится на уровне «большинство приоритизируют руками в гугл табличках и не знают, что есть удобные инструменты», а текущие инструменты таск-трекеров не решают проблему.
Мы хотим не просто любое увеличение регистраций в сервисе, а именно целевых. Задача — находить пользователей, которые интересуются проблемами, решаемыми нашим продуктом.
Важно, чтобы спрос и предложение правильно друг друга встречали.
В текущем буме B2B SAAS продуктов ни у кого нет времени долго разбираться, что же конкретно делает очередной сервис. Ducalis.io работает в индустрии Productivity Tools для технически подкованных пользователей. А это значит, что они не очень хотят сразу же созваниваться с отделом продаж. Первым делом важно понять продуктовый мессадж, потом потыкать продукт самим, начать пользоваться и только потом общаться с отделом продаж. Типичный пример Product Led Growth подхода.
Преподносить мессадж нужно в двух плоскостях: вертикальной (для каких индустрий, направлений, отделов компаний подходит наш продукт) и горизонтальной (какие конкретные фичи есть у продукта). Это как ролики камер GoPro, где в двух минутах показаны примеры использования продукта от серферов до фуд блогеров (вертикали) в перемешку с рассказами про мегапиксели и сглаживание вибраций (горизонтали).
У каждого успешного SAAS продукта есть главные примеры использования (use cases). Notion показывает через шаблоны для найма, учебы, фандрайзинга, управления проектами, контент календаря и еще сотню вариантов использования. Miro дает примеры, как управлять командами по Agile методологии или мозгового штурма.
Самая популярная категория пользователей Ducalis.io — это продуктовые команды. С этим все более менее понятно: продакт менеджеры любят приоритизировать фичи. Для этого есть раздел о приоритизации фичей продуктов с примерами и шаблонами.
Однако Ducalis.io позволяет решать больше вопросов. Наши клиенты пользуются им для приоритизации маркетинговых активностей, идей статей для блога, багов в разработке, и даже отдел иллюстраторов. И про это нужно хорошо рассказать, как именно они будут удобно решать свои боли приоритизации и принятия командных решений с помощью Ducalis.io.
Фактически это список фичей, процессов, свойств. Для решения этих задач нам нужно постоянно изучать и отвечать на три вопроса для технически ориентированных продуктов:
И на все эти вопросы и объяснение всех нюансов у нас есть суммарно от 3 до 10 минут. Никто не хочет разбираться в очередном продукте, особенно долго.
Inbound Marketing это — контент-маркетинг с большой SEO составляющей по следующему алгоритму:
Понять как именно наши целевые клиенты формулируют проблемы:
Очень важно понять мотивацию гуглящих. Встать на их место, представить ситуацию, каким результатом поисковой выдачи будет доволен.
Дать им релевантный ответ, а не просто поставить ссылки на регистрацию в продукте, на то, чтобы скорее зарегистрироваться.
Очень важно: пользователь должен провести как можно больше времени на нашем сайте после перехода из поиска. В идеале вообще не возвращаться в гугл.
Весь контент должен быть максимально релевантен поисковому намерению пользователей. Ключевой метрикой является время, проведенное на сайте. Поэтому ограничиваться просто текстовым контентом не обязательно. Тут уже идей много: начиная от видео, заканчивая интерактивной частью сервиса. Главное занять пользователя. Можно даже подумать над подобными хаками.
Но все же потребность гуглящего превыше всего. Сначала мы удовлетворяем поисковый запрос гуглящего, и потом уже решаем как именно сконвертировать в пользователя сервиса. Если пользователь ищет rice score calculation то мы должны первым делом рассказать на странице, как именно рассчитывается формула RICE модели приоритизации. А уже потом предложить ему настроенный шаблон для RICE приоритизации в дукалисе.
Показав пользователю что у нас есть, то что он искал, нужно релевантно переключить его на наш продукт.
Делая полезный контент для пользователей, мы получаем лояльность и показываем себя релевантным источником информации по теме приоритизации. Таким образом должны выстраиваться логичные воронки от первоначального интереса к вопросу приоритизации с какой-либо стороны до регистрации внутри Ducalis.io.
Просто ждать когда все страницы проиндексируются в гугле недостаточно. Нужно дополнительно покупать трафик, зарабатывать ссылки на себя, заниматься целевым PR.
На все написанные статьи, страницы и клиентские проблемы всегда хорошо покупать гугловый и соц трафик. Привлекать новую аудиторию по ключевым словам. Показывать контент по ремаркетинговым и лукалайк аудиториям. Основные площадки тут Google, Facebook, Twitter.
Важно поддерживать контакт с лидерами мнений. Рассказывать о нашем софте, подходах. Например, в сообществе продакт менеджеров https://www.career.pm/discounts есть предложение со скидкой. Или обсудить приоритизацию в подкасте Make Sense. Мониторить обсуждения на форумах инструментов, которым не хватает приоритизации.
А еще есть обсуждения в Twitter, на сайтах отзывов софта g2 crowd, личных блогах об управлении проектами и приоритизации.
Со всеми ими мы тоже планируем работать.
Результатом хорошей работы маркетинга является регистрация в сервисе. Но просто какие угодно регистрации любых пользователей бесполезны. Важно следить за качеством поставляемых лидов.
Что происходит со свежезарегистрированными пользователями. Насколько эти пользователи мотивированы в использовании продукта. Насколько понимают боль, которую мы решаем. Или они просто проходили мимо.
Например, в декабре вышел пресс-релиз об инвестициях от ФРИИ, который сгенерировал интерес к нам, мы получили заметный всплеск регистраций, но никто из них не стал постоянным пользователем. Люди просто хотели «потыкать, что там за очередной сервис».
Для этого важно плотно работать с командой активации и обучения пользователей. Вместе понимать какой тип регистраций лучше конвертируется в триалы и оплаты. Какие обучающие и активирующие материалы сейчас есть, что необходимо добавить.
Наш основной инструментарий для выполнения маркетинговых задач.
SaaS: что это такое простыми словами, преимущества и недостатки
Программное обеспечение как услуга (SaaS) – это модель распространения программного обеспечения, в которой поставщик облачных услуг размещает приложения и делает их доступными для конечных пользователей через Интернет. В этой модели независимый поставщик программного обеспечения (ISV) может заключить договор со сторонним поставщиком облачных услуг для размещения приложения. Или, в более крупных компаниях, таких как Microsoft, поставщик облачных услуг также может быть поставщиком программного обеспечения.
SaaS – одна из трех основных категорий облачных вычислений, наряду с инфраструктурой как услуга (IaaS) и платформой как услуга (PaaS). Приложения SaaS используют ряд IT-специалистов, бизнес-пользователи и частные пользователи. Ассортимент продукции варьируется от персональных развлечений, таких как Netflix, до передовых IT-инструментов. В отличие от IaaS и PaaS, продукты SaaS часто продаются как пользователям B2B, так и B2C.
Согласно недавнему отчету McKinsey & Company, аналитики технологической отрасли прогнозируют дальнейший рост рынка программного обеспечения как услуги и ожидают, что к 2024 году рынок продуктов SaaS составит около 200 миллиардов долларов.
Как работает программное обеспечение как услуга?
SaaS работает через модель облачной доставки. Поставщик программного обеспечения будет либо размещать приложение и связанные данные, используя свои собственные серверы, базы данных, сетевые и вычислительные ресурсы, либо это может быть независимый поставщик программного обеспечения, который заключает договор с поставщиком облачных услуг для размещения приложения в центре обработки данных поставщика. Приложение будет доступно для любого устройства, подключенного к сети. Доступ к приложениям SaaS обычно осуществляется через веб-браузеры.
В результате компаниям, использующим приложения SaaS, не поручают установку и обслуживание программного обеспечения. Пользователи просто платят абонентскую плату, чтобы получить доступ к программному обеспечению, которое представляет собой готовое решение.
SaaS тесно связан с поставщиками услуг приложений (ASP) и моделями доставки программного обеспечения для вычислений по требованию, когда поставщик размещает программное обеспечение клиента и доставляет его утвержденным конечным пользователям через Интернет.
В модели SaaS «программное обеспечение по запросу» поставщик предоставляет клиентам сетевой доступ к единственной копии приложения, созданного поставщиком специально для распространения SaaS. Исходный код приложения одинаков для всех клиентов, и когда выпускаются новые особенности или функциональные возможности, они распространяются на всех клиентов. В зависимости от соглашения об уровне услуг (SLA) данные клиента для каждой модели могут храниться локально, в облаке или как локально, так и в облаке.
Организации могут интегрировать приложения SaaS с другим программным обеспечением с помощью интерфейсов прикладного программирования (API). Например, компания может написать свои собственные программные инструменты и использовать API-интерфейсы поставщика SaaS для интеграции этих инструментов с предложением SaaS.
Архитектура SaaS
Приложения и сервисы SaaS обычно используют многопользовательский подход – это означает, что один экземпляр приложения SaaS будет работать на хост-серверах, и этот единственный экземпляр будет обслуживать каждого зарегистрировавшегося клиента или облачного клиента. Приложение будет работать в одной версии и конфигурации для всех клиентов или арендаторов. Хотя разные подписчики будут работать в одном экземпляре облака с общей инфраструктурой и платформой, данные от разных клиентов по-прежнему будут разделены.
Типичная многопользовательская архитектура приложений SaaS означает, что поставщик облачных услуг может управлять обслуживанием, обновлениями и исправлением ошибок быстрее, проще и эффективнее. Вместо того, чтобы вносить изменения в нескольких экземплярах, инженеры могут вносить необходимые изменения для всех клиентов, поддерживая один общий экземпляр.
Кроме того, мультиарендность позволяет большему количеству людей получить доступ к большему объему ресурсов без ущерба для важных облачных функций, таких как безопасность, скорость и конфиденциальность.
Преимущества SaaS
SaaS устраняет необходимость для организаций устанавливать и запускать приложения на своих компьютерах или в собственных центрах обработки данных. Это исключает расходы на приобретение, предоставление и обслуживание оборудования, а также на лицензирование, установку и поддержку программного обеспечения. Вот другие преимущества модели SaaS:
Проблемы и недостатки SaaS
SaaS также создает некоторые потенциальные риски и проблемы, поскольку предприятиям приходится полагаться на внешних поставщиков для предоставления программного обеспечения, поддержания его в рабочем состоянии, отслеживания и составления отчетов о точном выставлении счетов и создания безопасной среды для бизнес-данных.
Безопасность и конфиденциальность SaaS
Риски кибербезопасности, связанные с программным обеспечением как услугой, отличаются от рисков, связанных с традиционным программным обеспечением. В случае традиционного программного обеспечения поставщик программного обеспечения несет ответственность за устранение уязвимостей на основе кода, а пользователь отвечает за запуск программного обеспечения в безопасной инфраструктуре и сети. В результате за безопасность больше несут ответственность независимый поставщик программного обеспечения и сторонний поставщик облачных услуг.
Несмотря на быстрое внедрение облачных моделей для полностью обслуживаемых программных продуктов, организации по-прежнему имеют определенные оговорки в отношении продуктов SaaS, когда речь идет о безопасности и конфиденциальности. Эти опасения включают:
SaaS, IaaS и PaaS: в чем разница?
SaaS – одна из трех основных моделей облачных сервисов, наряду с IaaS и PaaS. Все три модели включают поставщиков облачных услуг, которые доставляют свои собственные ресурсы центра обработки данных клиентам через Интернет.
Разница между моделями заключается в комплектности продукта. Продукты SaaS – это законченные и полностью управляемые приложения. IaaS в значительной степени передает ресурсы центра обработки данных на аутсорсинг, а PaaS предоставляет платформу разработки и другие инструменты, размещенные в центре обработки данных поставщика.
Пользователям приложений SaaS не нужно загружать программное обеспечение, управлять существующей IT-инфраструктурой или заниматься какими-либо аспектами управления программным обеспечением. Поставщики занимаются обслуживанием, обновлениями, поддержкой, безопасностью и всеми другими аспектами управления программным обеспечением.
IaaS используется компаниями, которые хотят передать свои центры обработки данных и компьютерные ресурсы поставщику облачных услуг. Поставщики IaaS размещают компоненты инфраструктуры, такие как серверы, хранилище, сетевое оборудование и ресурсы виртуализации. Организации-клиенты, использующие услуги IaaS, по-прежнему должны управлять своими данными, приложениями и операционными системами (ОС).
PaaS предоставляет набор ресурсов для внутренних разработчиков организации. Эта размещенная платформа позволяет разработчикам создавать индивидуальные приложения. Поставщик управляет ресурсами центра обработки данных, которые поддерживают инструменты. Организации-клиенты, использующие услуги PaaS, не должны управлять своими операционными системами, но должны управлять приложениями и использованием данных.
Поставщики SaaS и примеры
Рынок SaaS включает в себя множество поставщиков программного обеспечения и продуктов. К отраслевым игрокам относятся небольшие поставщики отдельных продуктов, вплоть до облачных гигантов, таких как Amazon Web Services и Google.
Продукты SaaS также разнообразны: от сервисов потокового видео до инструментов IT-бизнес-аналитики. Существуют приложения SaaS для основных бизнес-приложений, таких как электронная почта, управление продажами, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), финансовое управление, управление человеческими ресурсами (HRM), выставление счетов и совместная работа. Корпоративные продукты SaaS для определенных отраслей, таких как страхование или медицина, известны как вертикальные продукты SaaS.
Продукты SaaS могут продаваться в основном на рынках B2B, B2C или на обоих рынках. Вот примеры популярных продуктов SaaS:
Цены на SaaS
Как правило, использование продукта SaaS более рентабельно, чем традиционная лицензия на программное обеспечение для корпоративного программного обеспечения, поскольку установка на оборудование не требуется. Поставщики SaaS обычно используют для клиентов одну из многих моделей ценообразования на основе подписки.
Интернет-предприниматель, специалист по SEO и SMM, E-commerce, вебмастер, блогер.
Что такое SaaS: руководство
Узнайте об особенностях, преимуществах и этапах разработки SaaS-сервиса
SaaS-сервис (с англ. software as a service — программное обеспечение как услуга) — это облачный сервис, который можно использовать онлайн без предварительной установки на свой компьютер или мобильное устройство.
Разделы
Особенности модели SaaS
Основное отличие SaaS как бизнес-модели заключается в том, что владелец сервиса полностью отвечает за его апгрейд, техобслуживание и управление. Для использования функционала платформы пользователям не нужно скачивать программное обеспечение, устанавливать его и обновлять. Для владельцев бизнеса модель SaaS стала настоящим спасением от головной боли, связанной с нелицензионными программами, на которые могут натолкнуться клиенты.
Принцип работы SaaS-сервисов часто сравнивают с арендой жилья. Мебель, технику и все удобства предоставляет владелец, а жилец платит за пользование. Однако, такое сравнение нельзя назвать корректным, поскольку оно является довольно поверхностным. Чтобы лучше понять, что отличает SaaS-сервис от других, ознакомьтесь с особенностями его работы:
Чтобы ознакомить клиентов со своим функционалом, SaaS-платформы предоставляют демо-версии, бесплатные тарифные пакеты с ограниченным функционалом или полный доступ к инструментам на ограниченный промежуток времени. После того, как пользователь опробует возможности сервиса, он может «арендовать» необходимые услуги, что обходится значительно дешевле, чем покупка лицензионного программного обеспечения. Благодаря относительно невысокой стоимости и простоте использования популярность SaaS-платформ стремительно растет.
В следующем разделе вы подробнее ознакомитесь с плюсами и минусами SaaS-сервисов.
Преимущества и недостатки SaaS-платформ
Использование SaaS-платформ имеет ряд преимуществ как для владельцев, так и для пользователей. Сначала, давайте посмотрим, какие выгоды удаленные сервисы предоставляют своим клиентам:
Теперь давайте рассмотрим преимущества создания SaaS-сервиса для владельцев:
Несмотря на явный ряд плюсов SaaS-платформ как для владельцев, так и для пользователей, у таких сервисов есть и определенные недостатки. Ниже мы подробнее рассмотрим основные из них.
Еще один недостаток, который нельзя не упомянуть, — это зависимость сервиса от скорости интернета. Однако, этот минус ежедневно становится менее значимым, поскольку стабильность работы интернета регулярно растет.
Чтобы разработать качественный и востребованный на рынке продукт, необходимо обязательно учесть интересы целевой аудитории и найти хороших разработчиков. В следующем разделе вы ознакомитесь с процессом разработки SaaS-платформ.
Этапы разработки SaaS-сервиса
SaaS-сервисы используют как в В2В, так и в В2С сегментах. Такие платформы значительно упростили жизнь отдельным пользователям и бизнесу. С их помощью стало удобнее управлять продажами, вести работу с клиентами, хранить файлы, создавать сайты, управлять социальными сетями и выполнять множество других задач.
Процесс разработки сервиса и его длительность зависят во многом от предназначения и функционала. Ниже вы ознакомитесь с основными этапами, из которых состоит весь путь создания SaaS-платформы, начиная от идеи и заканчивая работающей программой.
Запустить SaaS-сервис — это только половина дела. Далее предстоит непрерывное развитие и повышение конкурентоспособности. В следующем разделе вы узнаете, с помощью каких метрик отслеживают рост и успешность SaaS-бизнеса.
Ключевые метрики для SaaS-платформ
Ознакомьтесь с основными метриками, на которые стоит полагаться, чтобы анализировать прибыль, удержание клиентов и успешность маркетинговой стратегии.
Мы рассмотрели основные, но далеко не все метрики, которые отслеживают для анализа развития SaaS-сервисов. Еще рассчитывают вовлеченность, количество новых пользователей за период, среднюю стоимость заказа (CPO) и другие показатели. Далее вы ознакомитесь с примерами SaaS-платформ и сможете лучше понять, что они собой представляют.
Примеры SaaS-сервисов
Еще один популярный SaaS-сервис это Canva. Платформа представляет собой визуальный редактор, в котором создают рекламную продукцию, посты для социальных сетей, обложки, визитки и многое другое. Сервис можно использовать абсолютно бесплатно, но с ограниченным облачным хранилищем и функционалом.
Для получения доступа ко всем возможностям платформы необходимо оплатить тарифный пакет на месяц или год. Стоимость зависит от количества человек в команде, которые будут иметь доступ к аккаунту.
SaaS-сервисы прочно вошли в нашу жизнь и позволили решать разные задачи онлайн без покупки, скачивания и установки программного обеспечения. Отдельные пользователи, а также малый, средний и даже крупный бизнес получили полезные рабочие инструменты. Качественный SaaS-сервис требует немало времени и ресурсов на разработку, однако при условии тщательно продуманной стратегии развития результат окупит потраченные силы.