Что такое push авторизация

PUSH-авторизация в сервисах с помощью мобильного приложения

Мы рады представить сообществу сервис PushAuth, который позволяет Вашим клиентам авторизироваться с помощью PUSH-сообщений на мобильном устройстве!

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Эта идея не новая и многие компании в своих приложениях уже используют эту технологию. Всё выглядит достаточно просто, пока не рассматриваешь вопросы: безопасности, менеджмента устройств и клиентов, совместимости и комфортной работы.

Как возникла идея?

Мы используем очень много сервисов: email, социальные сети, CRM-системы, системы контроля доступа, клиент-банки и тд. У каждого из сервисов, как правильно, для доступа необходимо использовать логин/email и пароль. Можно уже сделать вывод, что:

Исходя из двух пунктов, хотелось:

Что из этого вышло?

Мы в мобильных приложениях для регистрации не используем паролей вообще. Да, нет необходимости запоминать ещё один пароль. Для регистрации/авторизации в мобильном приложении достаточно ввести только email, на который прийдёт письмо со ссылкой для подтверждения действия. После следующего ввода email — Вы автоматически войдёте в приложение без регистрации.

Какие виды авторизации?

Сейчас доступно два основных вида запросов на авторизацию:

Мобильные приложения

Приложения уже доступны:

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Backend

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Для владельцев сервисов доступна детальная статистика об статусах авторизации их клиентов. Вы можете создавать для каждого сервиса свой отдельный Application и следить за его использованием. Кроме того, Вы можете настроить Web-хуки, которые будут отправлять данные об авторизации:

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Где это можно использовать?

Начнём наш полёт фантазии с IT-сервисов, например тех же CRM-систем, где есть необходимость подтверждать действие сотрудника. Например, благодаря сервису routing, возможно сделать так, что для подписания документа, необходимо подтверждение руководства. Таким образом картина в целом выглядит так:

Если на каком-то этапе кто-то ответит Нет, то следующее вышестоящее звено не получит PUSH-запрос и общим результатом запросов будет ответ Нет

Выше мы описали работу сервиса routing с очерёдностью. Но данный сервис возможно использовать и без очерёдности. Это означает, что все звенья цепочки (сотрудники) получат одновременно PUSH-запрос. И только если все из них ответят положительно, только тогда общий результат запросов будет положительным.

Web-site

Двух-факторная или простая одно-факторная авторизация на сайте может упростить или обезопасить доступ к внутренним ресурсам. Например для доступа к web-панели администратора того же WordPress, когда Вы даёте доступ своему подрядчику/разработчику и хотите строго контролировать его по средству Push-запросов авторизации.

Используете SSH/telnet доступ? Либо хотите открывая крышку ноутбука получать запрос об авторизации? Тогда этот сервис будет просто идеальным вариантом.

Инженерия и оборудование

Вы можете дополнительно в промышленных масштабах реализовать доступ к объектам (сейф, лифт, турникет, сигнализация) с помощью мобильного приложения.

Безопасность

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Это самый важный вопрос в этом сервисе. Стоит обратить на такие вещи, как обмен данными между Сервисом пользователя Сервер PushAuth Приложение клиента.
Все данные передаются over HTTPS (TLS), с подписью HMAC, алгоритмом SHA-256. У каждого клиента и пользователя сервиса есть своя пара Public & Private Key. Публичный ключ в нашем случае необходим для идентификации в общем сетевом хранилище и может передаваться в открытом виде. Приватный ключ передаётся надёжным способом. В случае мобильного приложения — все ключи передаются только через APN/GCM. Таким образом мы обеспечиваем дополнительную защиту на уровне сертификатов данных сервисов.

API и библиотеки

Мы описали детальное API, для работы с сервисом. Генерация и отправка запроса, получение ответа и декодирование данных. Всё доступно по ссылке.

На данный момент одна из основных задач — это написание библиотек для работы с сервисом для снижения порога вхождения пользователями сервиса. Поэтому сейчас уже доступны:

Если Вы заинтересованы помочь проекту — мы будем рады предоставить PREMIUM 6 month account.

Источник

СМС или Push уведомления от банков?

Что такое Push-уведомления от банков? Это короткие сообщения, переданные банком через интернет напрямую в банковское приложение на смартфон клиента, запущенное при старте ОС в спящем режиме или вручную пользователем. При обычных настройках при получении Push-сообщений появляются оповещения вверху экрана смартфона или планшета. Такие сообщения могут отправлять и установленные приложения, в данном случае это официальное мобильное приложение банка с доступом в личный кабинет клиента, получившее сообщение из банка.

Push вместо СМС?

Все мы привыкли, что банки присылают клиентам СМС:

и т.д. Бессмертный призыв — «Никому не говорите код из СМС» — за ним стоят миллиарды потерянных рублей клиентов и даже сломанные судьбы.

Но за каждое СМС банку приходится платить оператору связи или СМС-агрегатору. Причем на банки и ритейл в 2018 году приходилось почти 90% всего рынка СМС-рассылок. Это большие деньги. И в 2018 году операторы стали поднимать цены на свои услуги для банков, поэтому банки стали активно искать замену СМС-сообщениям.

Чем отличаются Push от СМС, преимущества и недостатки

Если не углубляться в тонкости, нетрудно сообразить, что недостатки есть у обоих способов:

Недостатки Push

Недостатки СМС

Это понятно, но копнем чуть глубже.

Аспекты безопасности

Еще раз вспомним, что сообщения от банка могут иметь огромное значение, особенно если учесть, что это ключ ко всем вашим деньгам в банке. Более того, это еще и ключ к предодобренным кредитам, которые могут ждать вас в личном кабинете, судя по количеству случаев крупного мошенничества, проблема очень актуальная.

И всегда ключевой момент — получение сообщения от банка. Например, в этом случае кто-то привязывает свое устройство для входа в личный кабинет клиента банка:
Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

После этого злоумышленник привязывает свое устройство, переключается на Push-уведомления и может проделывать все операции уже без участия клиента банка, никаких уведомлений с кодами для выполнения операций (взятие кредита, подтверждение переводов) клиенту банка уже не придет. Они будут приходить уже на привязанное устройство мошенников. Поэтому довольно много случаев, когда потерпевшему никто уже не звонит, а деньги со счетов исчезают.

Если бы все эти сообщения приходили строго по СМС, то без участия клиента банка можно было бы сделать максимум 1-2 действия, на сколько хватит «социальной инженерии», достигшей больших успехов. Поэтому замену СМС на Push-уведомления считаю очень опасной тенденцией. Сначала разберемся, как работают Push и как с ними бороться.

Механизм Push-сообщений для смартфона

Если у вас нет мобильного приложения вашего банка, а тем более если у вас кнопочный телефон (не смартфон), то никаких Push-уведомлений вы не получите. Получать их можно только на смартфон с установленным приложением от банка (мобильный банк) и при наличии связи с интернетом. Допустим, смартфон у вас есть.

Посмотрим, как сделаны пуш-уведомления в приложениях от разных банков.

Сбербанк-онлайн — молодец, всё хранит

Заходим в Профиль — Настройки — Уведомления от банка, и видим движок включения Push-уведомлений вместо СМС, всё культурно, выбираешь то, или другое, я себе оставил СМС:

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Но, насколько я вижу, если смартфон клиента доступен, то все равно приходят Push, а не СМС. Не исключено, что банк будет «агитировать» клиентов переходить с СМС на Push-уведомления для экономии своих расходов на СМС-рассылки. Но главное в Сбербанке, что все уведомления я могу посмотреть не только в СМС-истории в своем смартфоне, но и в приложении Сбербанка по кнопке «колокольчик» справа вверху. Ни одно уведомление не теряется, и неважно как оно пришло — по СМС или через Push — сообщение.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Проблема с Тинькофф

В Тинькофф-банке ситуация гораздо хуже. Он сам решает, что присылать. И если аппарат абонента подключен к интернету и на связи, то банк принудительно присылает именно Push-сообщения, а не СМС. Можно попросить поддержку, и если хочешь получать только в СМС, вместо пуш, они их включают, но будет сюрприз: при платежах через Интернет банк или мобильное приложение — СМС оповещение не придёт. И поддержка любезно скажет, «извините но по таким операциям мы информацию в СМС не присылаем больше совсем».

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Т.е. всплывает, например, ежемесячная выписка по дебетовой карте, ты ее смотришь, но при любом следующем действии сообщение исчезает бесследно и навсегда:

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Особенно это неудобно для кредитной карты, где в сообщении присутствует размер платежа для сохранения льготного периода.

P.S. 04.08.2021 появилась новая версия приложения Тинькофф с сохранением пуш-сообщений:

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Как бороться с Push-уведомлениями Tinkoff

Сначала я обратился в службу поддержки банка через чат. Но там сказали что не получится. Я подумал, что можно у телефона отключить Wi-Fi и мобильную связь, тогда действительно банк присылает СМС. Но интернет нужен постоянно, этот вариант не проходит. Также я посмотрел, существуют сторонние приложения, которые сохраняют Push-уведомления. Но доверять банковские сообщения, через которые можно украсть деньги, сторонним приложениям — я бы не стал. Итого, вариантов несколько:

Итак, мы должны отключить приложение Tinkoff, его работу в фоновом режиме. Для этого в своем телефоне на Android (простой Huawei Honor) я залез в
НастройкиБатарея(неожиданно!) — Запуск приложений

и найти «Тинькофф» с желтым значком. Наверняка у него включен движок «Автоматическое управление», выключаем его:

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

и попадаем в блок «Управление вручную»

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Выключаем все три движка влево. Готово! Теперь все сообщения от банка будут приходить в виде СМС и храниться в общем хранилище вашего смартфона.

Ведь теперь отключен автозапуск приложения, и оно не останется работать в фоновом режиме после его выключения. Поэтому Push-уведомления приходить не смогут. Но если вы сами запустили приложение вручную, пока оно работает, то Push-сообщения будут приходить вместо СМС. Можно, конечно, отключить интернет (Wi-Fi и мобильные данные), но тогда само приложение банка не будет работать.

Push в других банках

Большинство других банков сохраняют пуш-уведомления в своем приложении: Альфа-банк, Райффайзен, Восточный, ВТБ.

В ВТБ по умолчанию подтверждения операций приходят в СМС, в настройках можно перейти на Push, тогда уведомления будут сохраняться в приложении. Чтобы приходила информация об операциях по картам, нужно включать платный пакет уведомлений.

В Хоум Кредит и МКБ тоже нет принудительного впаривания пушей, коды приходят в СМС.

Новости

09.04.2021 — По данным компании DeviceLock, в даркнете за 30 тысяч долларов продан доступ к коммутатору одного из сотовых операторов. Коммутатор позволяет получить контроль над системой сигнализации SS7. С его помощью можно перехватить звонки и СМС всех провайдеров связи, с которыми у уязвимого оператора есть договор о роуминге. В их число входят и российские. Покупателем доступа, с большой долей вероятности, стал выходец из стран СНГ. Злоумышленники могут воспользоваться уязвимостью мобильной связи, чтобы перехватывать SMS-коды для авторизации в приложениях банков. С помощью SMS-сообщений злоумышленники могут войти в личный кабинет банка и использовать средства потенциальной жертвы. Название оператора сотовой связи не упоминается.

Для защиты от такого рода атак специалисты рекомендуют переключить авторизацию с СМС на push-уведомления, а также ограничить лимиты на денежные переводы.

Источник

PushAll Auth — аутентификация и обратная связь с пользователем

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация
Для чего мы используем электронную почту? Чаще всего, мы используем Email для регистрации и входа на различных сайтах, а также чтобы держать связь с этими сайтами – они могут прислать вам информацию о вашем аккаунте, уведомления и прочее. Однако при такой регистрации вы даруете сайтам ваш постоянный Email, на который они смогут писать при любой возможности, и отписка не всегда может помочь. Ваш ящик может попасть третьим лицам и попасть списки рассылок спама. Антиспам хорошо – но до разумного предела.

Мы уже давно позиционируем наш сервис как замену Email. И вот теперь мы подходим к возможности осуществлять вход на сторонних сайтах используя PushAll ID.
Ранее у нас уже была возможность указать Callback URL для получения ID, но сделать повторный вход было невозможно.

Из главных особенностей входа через PushAll можно выделить:

Зачем нужна такая аутентификация?

Как минимум это полезно для микросервисов. Ранее нужно было делать на авторизацию через социальные сети, чтобы как то определять пользователя для сохранения настроек микросервиса. Теперь же получается 2 в одном – микросервис может отправлять уведомления, а PushAll реализует определение пользователя для хранения настроек или выполнения какой-либо другой механики.

Можно добавить данный метод входа на сайт к другим социальным сетям и сразу получить доступ на отправку уведомлений на все подключенные пользователем устройства. Как пример это может быть быстрый вход для написания комментариев на сайте. Тут вы сразу даете какую то идентификацию — что именно этот пользователь пишет комментарий, а также можете уведомить о ответе на этот комментарий. В дополнение если это ваш блог вы можете отправлять уведомления о новых статьях (только предупредите об этом пользователя в описании канала). Вы сможете за счет этого значительно увеличить свою аудиторию для push-уведомлений.

Мы придерживаемся общей идеи изолированности, когда пользователь может сразу отказаться от использования вашего сайта. С одной стороны это минус – вы не сможете отправить пользователю прощальное письмо, но с другой стороны пользователи будут охотнее авторизироваться, ведь они в курсе, что никакие личные данные переданы не будут.

При авторизации через PushAll пользователь уже будет ожидать привычную для него механику: авторизовался, получил доступ к сайту и возможностям доступным лишь для зарегистрированных пользователей, закрыл вкладку – точно уверен что придет уведомление. Авторизация пользователя через PushAll предполагает, что вы будете слать уведомления о событиях.

Я лично, очень часто встречал случаи, когда я ждал письма с сайта с уведомлениями, но на самом деле их просто не было, потому что сайт их не реализовал. Или же случаи, когда приходит одно уведомление в 10 минут – а все остальное усекается. При этом часто внутри сайта реализуется какая-нибудь лента оповещений, чтобы эти моменты обойти. При использовании авторизации с push-уведомлениями мы берем все эти функции на себя.

Как этим пользоваться?

Вам нужно указать ваш Callback URL и выбрать нужно ли вам использовать подход с получением ID используя протокол схожий с OAuth.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Вся механика работы такова:

Он в любой момент также может нажать — Открыть и будет произведен переход по аутентификационной ссылке.

Есть 2 подхода проверки пользователя

Текущий подход без дополнительного запроса

Вам придут GET-параметры:

pushalluserid=ID&time=UNIXTIME&sign=ПОДПИСЬ
pushalluserid — ID пользователя

Для проверки подписи используйте md5(key.pushalluserid.time.ipAddress).

Из недостатков данного метода — пусть и маловероятно, но данный запрос возможно подделать. Он даже может быть не сгенерирован у нас, а где то на стороне просто зная ваш ключ (если вы его где то указали вдруг)

Новый подход схожий с OAuth

Мы постарались передать «дух OAuth» оставив большую часть названий полей и ответ неизменным. Вам вернется code, который надо будет отправить через API чтобы получить ID пользователя.
pushall.ru/api.php?type=oauth&code=CODE&client_id=ID_КАНАЛА&client_secret=КЛЮЧ_КАНАЛА
Вы также можете передавать привычные id и key – скрипт понимает и то и другое.

Вам вернется JSON — <«access_token»:«1»>
Где 1 — ID пользователя.

CODE живет всего 5 минут, его нужно успеть передать за это время. Он одноразовый – то есть получить по нему еще раз ID не получится. По хорошему вам стоит указывать в Callback URL промежуточную страницу, которая будет обрабатывать CODE и аутентифицировать пользователя по принятому ID, и далее переходить уже на сам сайт.

Используя ссылку pushall.ru/sign.php?subid=ID_КАНАЛА можно аутентифицировать пользователя в один клик, если он уже подписан на ваш канал.

Про аутентификацию и авторизацию

По сути через PushAll Auth вы можете аутентифицировать пользователя, чтобы точно определить кто это, но также используя ID как токен, вы получаете возможность выполнять запросы к API в cистеме PushAll то есть вы получаете авторизацию в PushAll с ограниченным набором возможностей – отправкой Push-уведомлений.

Как это выглядит

Крупных примеров использования еще нет, но можно привести в пример созданный недавно нами микросервис для Host-Tracker.com

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Присылает имя таски, статус, время даунтайма и время начала даунтайма. При клике — кидает на страницу аналитики таски. Ушло на все меньше 1 часа.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация
Для использования нужно только подписаться на канал, вписать URL и сохранить.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация
Или же например можно взять AdminVK там схожая схема, кнопка «Открыть» переходит к настройкам микросервиса

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация
Данные примеры сделаны при использовании внутренней авторизации PushAll, но ничто не мешает использовать передаваемые данные для аутентификации и работы этих сервисов.
Например есть сторонние IT-вопросник и MySeries в обоих используется сторонняя аутентификация, при этом сервисы в итоге используют только push-уведомления через PushAll.

Функционал еще на стадии тестирования и доработок, приветствуются предложения и фидбек.

Источник

Безопасность в цифровых каналах. SMS и PUSH коды. Реальность России и зарубежья

Мы уже не раз говорили, что передача кодов подтверждения финансовых операций в SMS и Push уведомлениях не самый надежный способ обезопасить своих клиентов. Хочется рассказать про юридическую практику SMS и Push в нашей стране и зарубежном опыте.

Исследование «возможности отправки одноразовых кодов в системах мобильного и Интернет-банка, а также для информирования о транзакциях» в России, проведенное Центром судебных экспертиз компании RTM Group, показало, что SMS можно использовать с целым рядом оговорок. Учитывая волну мошенничества с использованием методов социальной инженерии, негативную судебную практику в отношении SMS, возросшую стоимость услуг операторов связи, то необходимо отказаться от SMS и PUSH.

Об этом также свидетельствует статистика, которую мы видим из года в год. По данным ФинЦЕРТ, за последние несколько лет более 85% хищений со счетов физических лиц происходят с использованием приемов социальной инженерии, а со счетов юридических лиц более 40%.

» data-image-author=»Дарья Верестникова» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/5cb34c4b-5a21-5cfe-869a-7e4d0683f7f7/»>

Объём несанкционированных операций в год

Благо, российская судебная практика сейчас всё чаще сводится к признанию SMS «неперсонифицированным» средством подтверждения. В частности, Положение Банка России от 17 апреля 2019 г. N 683‑П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований…» значительно повышает уровень безопасности транзакций, требуя от банков находить такие способы подтверждения, которые бы смогли обеспечить контроль целостности и авторства подписываемого документа. На данный момент это делает такие небезопасные способы подтверждения, как SMS и Push, неприменимыми при работе в дистанционных каналах.

В Европе же, с вступлением в действие в сентябре 2019 года Платежной директивы Евросоюза PSD2 (Revised Payment Service Directive), финансовый сектор начал обновление решений для аутентификации и подтверждения транзакций. Так, еще в июне 2018 года Европейский платежный союз заключил, что SMS не являются подходящим методом доставки OTP и должны быть заменены на более безопасные методы. Важным требованием является, положение о том, что данные платежной транзакции должны быть защищены на всех этапах аутентификации. И платежные операторы должны предоставить плательщику информацию о сумме и получателе платежа, опять же, на всех этапах аутентификации.

Сейчас на смену SMS и Push-уведомлениям приходят технологии мобильной аутентификации и электронной подписи, которые интегрируются с различными системами обеспечения безопасности, в частности с биометрическими системами аутентификации и антифрод-системами. Мобильная электронная подпись обеспечивает контроль целостности и авторства, формируется в результате криптографических преобразований. И, пожалуй, это – единственный верный, надежный и экономически целесообразный путь.

Источник

Push-уведомления: что это такое, как они работают и какому бизнесу нужны

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.

Виды push-уведомлений

Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Для чего бизнесу нужны push-уведомления

Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.

Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.

Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях

В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.

Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.

С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.

Как настроить web-пуши

Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:

Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.

Gravitec.net

Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Что можно сделать в сервисе:

Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.

Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.

Push4Site

Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.

Что такое push авторизация. Смотреть фото Что такое push авторизация. Смотреть картинку Что такое push авторизация. Картинка про Что такое push авторизация. Фото Что такое push авторизация

Что можно сделать в сервисе:

Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).

Язык. Русский, английский, нидерландский.

На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей

Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.

Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *