Что такое product hunt

Что такое product hunt

Мы проанализировали свой опыт публикации и сформулировали 6 вопросов, ответы на которые помогут подготовиться к анонсированию проекта на Product Hunt и получить от публикации максимум.

Бонус: три мифа о Product Hunt, которые развенчал разговор с менеджером сообщества Product Hunt.

Что такое product hunt. Смотреть фото Что такое product hunt. Смотреть картинку Что такое product hunt. Картинка про Что такое product hunt. Фото Что такое product hunt

Если вы хотите опубликовать свой проект на Product Hunt, вам нужно понять как работает ресурс. Поэтому перед запуском рекомендуем сделать следующее:

Прочитайте несколько статей о процессе публикации. Можно найти даже пошаговые руководста. Нам, например, пригодились вот эти:

The ultimate guide of launching on Product Hunt
The Product Hunt Manual

Почитайте истории о том, как публиковались другие сервисы. Особенно проекты, близкие вашему. Довольно много статей об этом можно найти на medium.com. Мы выбрали и рекомендуем:

10 Things I’d Do Differently if I Were Launching Fittr on Product Hunt Again (and the One Thing I’d Never Change)
Everything We Learned About Launching a #1 Product on Product Hunt

Убедитесь, что ваш продукт достаточно хорош. Но опасайтесь первого мифа.

Выберите «хантера». Если на Product Hunt вы новичок, вы не можете сами публиковать проект. К тому же только топ-3000 пользователей Product Hunt могут делать публикации на главной странице. Отметим также, что когда кто-то публикует проект на Product Hunt, все его фолловеры получают уведомления. Поэтому разумно выбрать популярного «хантера». Найти его можно на Product Hunt Leaderboard или на HunterList.co

Фокус в том, чтобы найти правильного «хантера». Прежде, чем к кому-то обращаться, убедитесь, что человек подходит для вашего проекта. Посмотрите, что он публиковал раньше, насколько ваша тема близка его интересам.

Как достучаться до «хантера»? Email может сработать, но мы обратились к нашему «хантеру» в твиттере.

Выберите правильное время. В русском сообществе Product Hunt ходят слухи, что лучшее время для запуска — когда в Лос-Анжелесе 00:10. Но согласно анализу Картика Мэндавилла лучший день — вторник, а лучшее время для публикации: 16:00 — 7:00 (время московское). Если вы опубликуете проект слишком рано, вы не застанете пользователей Product Hunt на Западном побережье (они еще спят), если опубликовать слишком поздно, у вас не будет достаточно времени для соревнования с ранними публикациями.

Источник

Мифы о запуске на Product Hunt и почему вам это действительно нужно

Опыт графического редактора Crello, который собрал больше 3000 голосов и вошел в топ-50 проектов на Product Hunt за все время.

Об успехах и неудачах релизов на Product Hunt написано так много, что поднимать эту тему уже даже немного страшно — не хочется скатываться в повторения и банальности.

Я все же решусь рассказать о кейсе с запуском Crello — графического онлайн-редактора, с которым недавно нам удалось добиться впечатляющего результата в 3000 голосов. Такого результата удалось достичь всего 30-40 проектам, например, Stripe Atlas или Periscope (полный рейтинг можно увидеть здесь).

Как у нас это получилось? В этом тексте не будет очередного чеклиста для запуска — вы можете найти множество подобных инструкций в интернете. Кстати, готовясь к релизу, мы чуть ли не ежедневно сверяли свои действия сразу с несколькими инструкциями, выполнив 80-90% рекомендаций.

Нашей команде лучшими кажутся инструкции от Serpstat, Ови Негреана и обновленный гайд от команды Product Hunt. Тем не менее, часть рекомендаций, лайфхаков и страхов оказались ложными. Ниже поговорим о мифах, которые проявили себя во время нашего успешного запуска.

Запуск на Product Hunt стал обязательной контрольной точкой для каждого молодого проекта. Еженедельно мы наблюдаем, как там запускаются десятки стартапов, которые создают друзья-предприниматели или знакомые знакомых.

Из 100-200 продуктов, которые анонсируются ежедневно, лишь пять попадают в топ, остальные проваливаются. Очень часто за такими провалами стоят отличные идеи, достойные топа. Примерно с такой же частотой создатели публикуют сырые продукты. Кажется, это происходит потому, что предприниматели или их продакт-менеджеры не понимают, какую цель преследует выход на Product Hunt.

До того, как мы перейдем к мифам, хочу еще раз коротко сформулировать цели, которые должны стоять перед любым свежим проектом из СНГ или Восточной Европы. Если для вас эти пункты покажутся банальными — листайте ниже к списку мифов.

Product Hunt остается лучшей площадкой для того, чтобы показать ваш продукт прежде всего американской, европейской и международной аудитории. Пожалуй, ни одно медиа и ни один лидер мнений не обладают такой хорошей управляемостью при запуске при высокой лояльности аудитории.

В больших технологических медиа идет ожесточенная борьба за внимание читателей, лидерам мнений часто доверяют одни, другие подобными мнениями пренебрегают. Product Hunt любят и читают инноваторы и инвесторы со всего мира. У рассылки Product Hunt, с которой этот проект и начинался, аудитория еще шире — это несколько сотен тысяч пользователей.

Это ваш «золотой билет» на несколько минут, часов или даже дней внимания инноваторов и журналистов. Они говорят на разных языках и живут в разных уголках мира. Ваша задача — как можно дольше удержать их внимание на своем продукте.

Если вы уже решили выпускать продукт, то наверняка ваша команда разработки и маркетинга делала сознательный выбор, соглашаясь участвовать в этой затее. Успех продукта и ощущение причастности к этому успеху — сильная положительная эмоция для этих специалистов и огромная доза нематериальной мотивации.

Аудитория Product Hunt обычно оказывается внимательной как к вашим недочетам, так и к сильным сторонам. Вы получите хороший срез своих сильных и слабых сторон, чтобы над слабыми в будущем поработать, а сильные — подчеркнуть и вовсю использовать для продвижения продукта.

В комментариях вам расскажут и о том, чего пользователям не хватает не вашем продукте и продуктах, которые решают похожие задачи.

Вероятно, анонс на Product Hunt станет первой большой международной затеей для всей вашей команды. Это колоссальный опыт коллективной работы над сложной и действительно важной задачей, с которой не сравнятся никакие игровые ситуации на ваших тренингах или совместные пикники.

Именно эти пункты, а не количество голосов и рекорды, являются настоящими целями и мерилами вашего успеха после релиза на Product Hunt. Если вы достигли всех этих целей, то совсем не важно, какие цифры вы увидите на счетчике голосов в конце дня, недели или месяца.

Подготовка к запуску на Product Hunt заняла у нас больше четырех месяцев: сценарий для видеоролика мы начали писать еще в апреле, а запустились 29 августа. В промежутке между этим мы потратили кучу времени на другие составляющие подготовки. Некоторые из них оказались не такими уж и важными, время можно было потратить на что-то другое.

До сих пор принципиальным для анонса стартапов считается выбор хантера — пользователя, который опубликует пост о вас на Product Hunt. Он должен иметь побольше фолловеров и впечатляющую историю продуктов, которым помог попасть в топ.

Конечно, пост от топового хантера может и спасти средненький продукт. Мне кажется, что если продукт хороший, то рейтинг и имя хантера не имеют большого значения.

Всем уже и так ясно, что плохой продукт не спасет никто, так что сфокусируйтесь на том, чтобы сделать продукт более совершенным и привлекательным для ранних пользователей, а хантер — найдется.

Нам помог Дэвид Робертс, маркетолог из США. У которого всего 726 фолловеров, но при этом хорошая история успешных запусков. А еще он согласился поставить будильник на 2 часа ночи, чтобы сделать пост в нужное нам время.

Летом в США считается промежуток с 22 июня по 22 сентября. Принято считать, что летом нельзя запускать важные продукты: отдыхают репортеры и даже неутомимые инноваторы, инвесторы не вылазят из оргий или палаток для йоги на Burning Man, в рядах армии ваших самых верных последователей — друзей и коллег, которые должны помочь вам первой сотней голосов — тоже отпускные разброд и шатание.

Мы захотели рискнуть и не только решили все свои задачи, определенные для анонса на Product Hunt, но и, как минимум, втрое превысили свои самые смелые ожидания по количеству голосов.

Считается, что конкурировать с инициативами гигантов не стоит. Мы встречали советы не запускаться, если в тот же день уже размещены релизы от крупных технологических компаний. Тем не менее, в день анонса мы обошли, например, запуск важного SDK дополненной реальности от Google, а в рейтинге августа набрали больше баллов, чем Medium, Sketch, InVision и Facebook TV.

Нашим главным опасением перед запуском был тот факт, что механика Crello не является уникальной, а интерфейс во многом продиктован тем, что мы стремимся отвоевать пользователей у конкурентов.

На нашей стороне было значительное преимущество в объеме бесплатного контента и открытых для всех пользователей функций, которые мы реализовали уже к запуску. Именно эти факторы, а не полная оригинальность продукта, помогли нам привлечь столько внимания к релизу.

День запуска действительно очень важен: вам нужно отвечать на вопросы в комментариях, искать голоса, рассказывая о запуске своим друзьям и знакомым, оперативно реагировать на запросы журналистов.

На самом деле, комментарии на Product Hunt и запросы от медиа мы получаем до сих пор, как и upvotes — по несколько десятков новых голосов в день. После запуска вы еще должны еще, как минимум, ответить на комментарии под обзорами вашего продукта в СМИ, следить за упоминаниями в Twitter и Facebook, постараться попасть в рекомендательные списки Product Hunt и так далее. В случае удачного запуска работы с этим «хвостом» вам хватит еще на пару месяцев.

Спустя месяц после запуска наш результат продолжает расти, мы видим в соцсетях множество постов со ссылками именно на нашу страницу на Product Hunt, откуда получаем минимум 300 переходов в день с последующими регистрациями и транзакциями.

Хорошее покрытие в медиа это хорошо, но не забывайте, что сегодня любой человек может быть не менее влиятельным, чем медиа с десятками сотрудников. Тем более, что отзывы и упоминания от живых людей, как правило, пользуются большим доверием, чем обзоры в медиа.

Мы изначально были в не самой лучшей позиции, потому что продукт заходил на уже существующий рынок. Для Crello было важно удивить инноваторов, а также заставить попробовать сервис тех, кто пользуется продуктами конкурентов. В течение всего месяца после релиза о нас говорят как об альтернативе существующим на рынке сервисам.

Такое опасение обычно связано с тем, что между самостоятельным запуском и выходом на Product Hunt вас может кто-то «захантить», опубликовав ссылку на ваш продукт, и придется спешно искать голоса для неподготовленного релиза.

Мы рискнули и анонсировали Crello через два с половиной месяца после фактического запуска. К дню релиза на Product Hunt мы уже обросли тысячами активных пользователей, которые помогали нам голосами.

Продолжайте так считать, пока ваш хантер не уснет, отключив все средства связи, хотя вы давно и крепко договорились о дате и времени запуска. К счастью, с хантером у нас все срослось. Мы просидели на первом месте в топе Product Hunt почти весь рабочий день — примерно до 17:00 по Киеву и, если честно, уже отправили гонца за шампанским.

Но тут на Product Hunt вышел… Product Hunt 4.0, запустив полное обновление — самое масштабное за последние несколько лет. В считанные минуты они украли у нас победу. Но на самом деле — нет.

В действительности, запуск обновления самого Product Hunt помог нам набрать сотни дополнительных голосов: перезапуск сервиса привлек дополнительное внимание к сайту в тот день, трафик был больше обычного.

Итоги нашего релиза на Product Hunt:

Авторы: маркетинг-менеджер Crello Евгения Дычко и PR-директор Depositphotos Алексей Педосенко.

Поздравляю с отличным результатом!

У меня, правда, несколько более скептическое отношение к Product Hunt. Когда мой проект захантили, за него тоже активно голосовали, посетителей набежало много (примерно 2000 в первый день), но конверсий с них было как кот наплакал, по сравнению с другими источниками, как и в целом интереса. Кстати, зря вы замазали конверсии и баунсы на скриншоте аналитики, любопытно было бы посмотреть и сравнить. Из чего я сделала вывод, что там не моя ЦА. Из журналистов, которые писали про мой проект, тоже ни одного с Product Hunt.

Это все равно, конечно, бесплатная публичность, но я бы не советовала переоценивать этот ресурс и тратить слишком много сил и времени на запуск на нем, особенно если там не ваша ЦА. Я потратила 0 (только попросила захантить в твиттере, и все), а все мои знакомые, которые готовились и провели целую кампанию, получили примерно такой же результат или хуже.

Спасибо за поздравления. Лариса, а какой у вас продукт?

У меня очень нишевая программа для графического дизайна.

скиньтег ссылку на ваш проект, прежде чем писать о том что ПХ не айс, нужны факты. Лучше пх, пока на данный момент нет для стартового буста. Плюс вы не думали, что конверсия плохая не из-за продуктханта, а из-за других вещей, таких как качество продукта, общее впечатление, множество других деталей.

Дима, дело в том, что конверсия плохая не только у меня, так как многие мои знакомые тоже запускались на ПХ с разными продуктами. И главное, что она плохо коррелирует с голосами, комментариями и количеством переходов.

Я не считаю, что ПХ бесполезен. Но я также не согласна, что это лучший способ стартового буста. По моему опыту, публикация на крупном профильном сайте гораздо эффективнее, даже если переходов по ней меньше. По крайней мере для нишевых проектов вроде моего.

Источник

Как стать первым на ProductHunt

22 июля мы с командой запустили Sitechecker на ProductHunt, стали там лучшим продуктом дня и привлекли 2500 посетителей на протяжении 7 дней после запуска. Предлагаю разобраться какие переменные влияют на успешность запуска и стоит ли оно того.

По общению с продакт-менеджерами, маркетологами, я вижу, что AppSumo и ProductHunt лидируют среди сайтов, на которых стартапы хотят запустится. Про опыт с AppSumo я уже рассказывал. Теперь поделюсь опытом кампании на второй площадке.

Инструкций по подготовке и проведению кампаний на ProductHunt уже очень много. Я при подготовке использовал как англоязычные, так и русскоязычные материалы. В конце статьи приведу все полезные ссылки.

Напишите на почту hello@kevinwilliamdavid.com, договоритесь о дате запуска, заполнить форму с данными и создайте аккаунт для Кевина, чтобы он попробовал ваш продукт.

Кроме пользователей, которые находили нас на ProductHunt естественным путем, я использовал:

Когда мы уже выбились в лидеры я переживал, так как у нас постоянно было меньшее количество голосов, чем у KittySpring. Точная формула алгоритма ранжирования неизвестная и непонятно какая комбинация голосов, комментариев, отзывов самая сильная.

В итоге мы всё-таки стали лучшим продуктом дня. Вот как выглядит график траффика с ProductHunt в нашем случае.

Но для того, чтобы стать продуктом недели, месяца, года нужны совсем другие порядки цифр. Можете полистать лучшие продукты месяца здесь. Первые места занимают те, кто набирает 3000-5000 голосов.

Все русскоязычные инструкции по правильному проведению кампании на ProductHunt сводятся к одной ключевой мысли.

Трубите по всем возможным каналам о своем запуске. Просите помощи у коллег, партнеров, пользователей.

Это правильный тезис, но количество трафика, которое вы приведете на свою страницу, это не единственное от чего зависит успешность кампании.

Результат зависит от суммы таких факторов:

Разберем детальнее каждый из них.

Чем шире ваш рынок, тем больше шансов стать лучшим. Посмотрите на лучшие продукты за всё время. Это продукты, которые нужны практически каждому, кто работает в онлайне: бесплатные стоки с фото, инструмент для удаления фона с картинок, подборки полезных ссылок и инструментов для стартапов.

Объем рынка нужно заранее оценить, чтобы понять на что вы вообще можете расчитывать. Для этого посмотрите результаты запусков ваших конкурентов: или по поиску конкретного бренда, или изучив лучшие продукты в вашей категории.

Как раз перед запуском я закончил читать книгу Дерека Томпсона «Хитмейкеры. Наука популярности в эпоху развлечений». Ключевую идею книги хорошо передает цитата из одного его интервью.

«There are music testing sites that survey many many people to discover the catchiness of new songs before they hit the radio. These sites are pretty good at identifying melodies that people like. But for every 100 songs that pass their «hit» threshold for catchiness, fewer than 10 will get anywhere close to the Billboard Hot 100. There is simply too little space in the pantheon of cultural superstardom for every «good-enough» product to succeed. What’s the difference between the

5 that make it and the

95 that don’t? In almost every case, it’s exposure: marketing, distribution, and timing.»

Трубить о своем запуске по всем доступным каналам нужно. Но на ваш успех влияет не только количество аудитории, которую вы привлечете, но и скорость с которой вы это сделаете.

Чем раньше вы станете в первую тройку-пятерку продуктов дня, тем выше вероятность, что за вас проголосуют те пользователи, которые пришли на главную страницу ProductHunt самостоятельно.

Ваш продукт первым попадет в поле зрения. А на те продукты, что ниже у большой доли пользователей уже не хватит ресурса внимания и интереса.

Поэтому составьте список всех доступных каналов заранее и приглашайте пользователей дать обратную связь по вашему продукту начиная с самых больших доступных вам каналов по количеству аудитории.

Гифка лучше чем картинка, короткий подзаголовок лучше чем длинный, видео о продукте и скриншоты лучше, чем только скриншоты.

Здесь нет ничего сложного, но если у вас нет еще описанного позиционирования, видео продукта с хорошим английским, гифки, то подготовка таких материалов может занять 1-2 дня.

Позиционирование ProductHunt заключается в том, что это лучшее место, чтобы узнать о новых технологических продуктах. У вас должен быть заготовлен ответ на вопрос чем вы лучше уже существующих решений.

Но я считаю, что значение этого пункта минимально. Так как на рынках с большим количество игроков, очень маленький процент пользователей знает все доступные продукты и их сильные стороны.

Мы стали лучшим продуктом дня с 500+ голосами. А в другие дни продукты не могли стать первыми и с 2000+ голосов.

Удача заключается в том, с какими конкурентами вы запускаетесь в один и тот же день.

Итого, чтобы стать первым на ProductHunt вам недостаточно идеально выполнить технологию, которую описывают все инструкции. Вы не можете повлиять на объем рынка и конкурентов, которые будут запускаться вместе с вами.

Но это не значит, что кампания вам не нужна. При тех затратах, что она стоит её точно нужно запускать.

Ценность запуска во многом зависит от его успешности. Поэтому после кампании я пришел к следующему выводу.

На AppSumo нужно запускаться как можно раньше, а на ProductHunt как можно позже после запуска продукта.

На ProductHunt в день запускается 20-30 продуктов, на AppSumo запускается несколько продуктов в неделю.

На AppSumo ваш успех зависит по большей части от количества отзывов и средней оценки. Чем выше рейтинг, тем больше AppSumo вкладывает в продвижение вашего продукта. Ценность и уникальность продукта гораздо важнее, а качество оформления страницы команда AppSumo обеспечивает самостоятельно.

AppSumo при добавлении вашего продукта на сайт сразу же начинает привлекать трафик на ваш оффер, ProductHunt же награждает только победителей.

Чем позже вы запускаете продукт на ProductHunt, тем вероятнее, что у вас уже есть аудитория, к которой вы можете обратится за помощью.

У одного человека на кампанию уйдет от 2 до 5 дней. Но я выполнил не все предложенные шаги, что видел в инструкциях. После публикации продукта можно запускать рекламные кампании, привлечь еще несколько человек, чтобы они делали аутрич по СМИ, привлекали трафик с блогов, форумов, нескольких соцсетей.

Продолжать делать то, что я описал в предыдущем вопросе, еще на протяжении недели, месяца. Охватить больше соцсетей, больше групп в соцсетях, СМИ, блогов, форумов, лидеров мнений, оставить бейдж на сайте (у нас он стоит уже две недели), попробовать закупку рекламы.

Можно запускать продукт больше одного раза. Но я нигде не видел конкретного промежутка времени, который должен пройти между первым и следующим запуском. В этой статье хорошо раскрыта тема как правильно запускать продукт второй и следующие разы.

Внутри некоторых из этих инструкций есть ссылки на другие статьи. Ну и в Google еще полно материалов на эту тему. Не ленитесь прочитать несколько статей, так как в каждой из них есть интересные нюансы или опыт, которого нет в других статьях.

P. S. Подписывайтесь на Telegram-канал, где я делюсь опытом развития онлайн-продуктов, лайфхаками контент-маркетинга, SEO и работы с данными.

В одной из следующих статей планирую рассказать о том, как правильно продвигать расширение для Google Chrome на примере расширения Sitechecker, которое уже собрало больше 20 тысяч установок. Насколько вам интересная эта тема?

Источник

Запуск на Product Hunt. История о том, как мы три раза вышли на платформу и получили практически идентичный результат

В этой статье Иван Бурбан из Stripo Email Builder при поддержке Penguin-team, где тоже как раз готовятся к запуску, расскажет о своём опыте трёх лаунчей на Product Hunt: сколько времени занимала подготовка, что для неё понадобилось и какие «факты» о РН — всего лишь мифы.

Мы выходили на PH три раза — в октябре 2018, августе 2019 и октябре 2019 года. Первые два дали хороший результат, а еще один провалился. Так что нам есть с чем сравнивать.

В интернете уже есть масса инструкций и чек-листов по запуску на Product Hunt, на которые мы ориентировались и сами. Мы считаем лучшими материалы Serpstat, Carrrot; однозначно нужно прочесть гайд самого Product Hunt. Важно учитывать, что в 2017 году администрация опровергла несколько мифов насчет своих алгоритмов, а функции системы периодически меняются. Поэтому фильтруйте информацию в старых публикациях: не всё уже актуально.

Также советуем статьи Руслана Назаренко: «11 советов от Pibox» и «Почему я больше не вывожу продукты на Product Hunt». Руслан консультировал нас перед первым запуском и дал много полезного.

Но об этом ниже. А сначала…

Product Hunt — это Мекка для стартаперов: огромная аудитория сайта (около 5 млн по SimilarWeb), 400 тысяч читателей в Twitter, 224 тысячи в Facebook и 30 тысяч в Instagram, «несколько сотен тысяч» ((с) Product Hunt) подписчиков email-рассылки.

Каждый день — от пары десятков до двух сотен лаунчей. На главной — самые популярные продукты за сегодня, ниже — за предыдущие дни. На вкладке Newest (не самой заметной) — новые продукты. На Newest попадают все, на Popular переходят в среднем 10-20 публикаций.

В каких случаях нет особо смысла запускать тут свой продукт? Если у вас локальный бизнес или специализированный нишевый продукт для небольшой аудитории. Сайт не подойдет для частных решений и проблем, с которыми сталкивается небольшое количество людей.

Важно учитывать частный Product Hunt fit вашего продукта. С одной стороны, Stripo — это email-конструктор, а email-маркетинг делают все. С другой — 10 платных шаблонов набрали намного больше голосов, чем мы за два лаунча. Наша «подходящесть» не такая уж и хорошая, люди все же ищут там инновации, фановые продукты или что-то попроще.

Многие лаунчи продуктов Apple, Google, Microsoft остаются за пределами топ-5 дня, потому что не получают поддержку и попросту не удивляют (как Pixel 3). Поэтому «хороший продукт» — не равно «хороший продукт для PH».

Второй фактор, который влияет на «нужен/не нужен», — это цели.

Важно понимать, что PH — это огромное сообщество гиков, преимущественно из USA, а сам сайт считается одним из самых цитируемых в зарубежных СМИ.

Product Hunt has become a must-read site in Silicon Valley.

Основной причиной запуска может послужить перспектива получить достаточно много трафика и отзывов о своем продукте. При этом не стоит рассчитывать на огромное количество платных пользователей: аудитория Product Hunt любит тестировать новые штуки, а не покупать их.

В случае успешного запуска вы получаете не только трафик, но и возможность опубликовать свой промоматериал в СМИ, получить ачивку «Продукт дня/недели». И, что немаловажно, достаточно полезные страницы в топе Google. К примеру, Product Hunt находится в топ-3 по запросам некоторых наших конкурентов, а именно раздел Alternatives. Когда мы собрали 500+ воутов, мы стали первой альтернативой этих конкурентов, получив очень приятный для нас трафик.

Для каждой компании причина будет своя, но в целом это всегда повышение узнаваемости бренда и ачивка «победил PH».

В первый раз мы готовились к PH больше месяца. Да, мы занимались и другими задачами в это время, но все же подготовка была очень затяжной и достаточно фундаментальной.

Публикация на РН выглядит так:

Что писать и готовить заранее?

1. Тексты для постов в соцсетях: первый пост, посты для групп с просьбой поддержать, пост про первые 100 апвоутов, пост про лидирующие позиции, благодарственный пост.

2. Пресс-релиз для тех, кто готов написать о вашем запуске (лучше несколько). Так гораздо охотнее помогают. У нас не хватило времени договариваться с редакциями, так что это нужно делать заранее и с редакциями, с которыми вы уже работали.

3. Вопросы и ответы для друзей, которые поддержат ваш запуск.

4. Ревью для друзей, которые будут готовы поддержать.

5. Собрать быстрые ответы для юзеров в Twitter, которые будут вас упоминать.

6. Несколько стандартных ответов на хвалебные комментарии, чтобы все ваши реплики не свелись к «thank you, name». В идеале в комментариях стоит развивать диалог, чтобы повышать вовлечение — есть вероятность, что это положительно влияет на ранжирование.

Также часто в статьях предлагают просить поддержку у сотрудников. С этим три нюанса:

Частая рекомендация в инструкциях по РН — собрать список хантеров, с которыми вы хотели бы запуститься.

» data-image-author=»Гайд по запуску на Product Hunt от Product Hunt» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/584a3503-7414-1e1b-c3b6-b47a9cfbe620/»>

«Нет разницы, кто хантит продукт. Это играло роль раньше, когда мы рассылали email-оповещения фолловерам хантера, но мы давно перестали так делать»

Гайд по запуску на Product Hunt от Product Hunt

Мы запускались сами и считаем это вполне нормальным.

Мы даже проанализировали, какие хантеры помогали запускаться нашим конкурентам и как это повлияло на запуск. И по нашим наблюдениям, в последние два года это не имело никакого значения. Запускаясь сами, вы получаете полный контроль над запуском и не зависите от свободного времени хантера. Не редкий кейс, когда топ-хантер забыл опубликовать часть ваших скриншотов, опубликовал их в неправильном порядке, не вовремя и так далее.

Также мы собрали все СМИ и блогеров, которые писали о запусках похожих продуктов, и отобрали тех, которые были интересны для Stripo.email.

Кажется сложным, но. В третий запуск мы продвигали бесплатные email-шаблоны к грядущему Хэллоуину — и решили делать это своими силами, без скрупулезного планирования и поддержки от знакомой аудитории. Мы провалились: получили мало голосов и не попали на главную.

Почему так получилось? Это же потенциально сильный продукт: его легко использовать, он визуально привлекательный, актуальный по времени. Обычно такой контент должен собирать много голосов. Часто говорят, что хорошим продуктам можно не просить о помощи, за них и так проголосуют. Логически — да, фактически — не совсем.

Спланированная помощь помогает другим людям увидеть ваш хороший продукт. И тогда уже за него проголосовать. Поэтому не пренебрегайте возможностью рассказать о запуске своим подписчикам в соцсетях, email-базе, посетителям сайта, просто друзьям. Но делайте это с планом и расписанием.

И что так же важно: ставьте ссылку напрямую на свой продукт, а не на главную. Не заставляйте пользователей самих искать вас среди всех публикаций за день!

1. День запуска. Обычно хантеры не рекомендуют запускаться в пятницу и на выходных, потому что активность пользователей ниже. Конкурентным днем считается вторник. Но наш второй запуск пришелся как раз на пятницу — и это было удачно. Преимущество такого запуска в том, что ты попадаешь в рассылку в понедельник, она приходит с проектами выходных и пятницы, и охват у нее намного больше.

2. Время запуска. На PH новый день начинается в 00:00 по Нью-Йорку, это 9 утра по UTC+2. Мы советуем запускаться как раз в 01:00, то есть в 10 утра. Это неподтвержденная информация, но раньше ходили слухи, что первые 15 минут модерация автоматическая и попасть на главную проще. В любом случае у вас будут 24 часа на продвижение, а не полдня. Хотя когда мы один раз запускались, то Github появился на главной только в 19 по нашему времени, но уверенно нас обошел и вытеснил из пятерки на шестую позицию.

3. Планирование. Составьте пошаговый список дел и чек-лист; четко пропишите, что и в каком порядке публикуется, на каких площадках, проверьте, готов ли контент для каждой из них. В день запуска придется постоянно мониторить интернет и отвечать на комментарии: решите, кто это будет делать днем, кто — вечером, кто может вести коммуникацию ночью, когда в США как раз будет день. Обязательно спланируйте помощь в продвижении: она должна быть плюс-минус равномерно и органически распределена на протяжении дня. Резкий всплеск голосов (если потом ажиотаж не продолжается, а быстро падает и проходит) может ухудшить ранжирование.

Таблицы могут сэкономить довольно много времени: в них мы уже собрали коллекции, группы поддержки и много другое.

Предполагается, что в день запуска у вас уже все готово и есть пошаговый план, поэтому главное тут — придерживаться его, оперативно реагировать на все события и быть постоянно на связи. Последний пункт особенно касается Twitter. Это основной источник трафика у Product Hunt, поэтому в день запуска с этой площадкой важно работать максимально хорошо. А потом продолжать его мониторить, так как после успешных запусков обсуждения утихают нескоро.

Однажды наши друзья из украинского проекта набрали столько же воутов (даже немного больше!), сколько и мы, но сделали это быстрее. При этом мы дошли до топ-5, а они остались на 15-16 месте. И это важный инсайт первого запуска: если просите о поддержке, распределяйте ее равномерно. Слишком быстрый рост голосов может выглядеть не органически и влиять на результаты.

Оба наших успешных запуска — в ноября 2018 и августе 2019 — получили практически одинаковое количество голосов, но первый запуск принес нам в три раза больше трафика, почти все платные подписки, которые пришли со всех лаунчей, и намного больше регистраций.

При этом во второй раз мы все же вошли в топ-5, получили бейдж и собрали больше фидбеков. После него мы поняли, что на подготовку можно потратить намного меньше времени. Главное — соблюдать основные правила и не слишком заморачиваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *