Что такое product design
Продуктовый дизайнер: кто это такой, какие скиллы ему нужны и как ему развиваться
Привет! Меня зовут Вероника Жалкая, я дизайн-директор IT-компании Artsofte. В прошлой статье я рассказала, как начинающему дизайнеру выстроить систему развития, чтобы быть востребованным на рынке.
Сейчас я хочу подробнее разобрать навыки, которые нужны продуктовому дизайнеру.
Давным-давно, на заре IT-рынка, первичны были технологии. И люди под них подстраивались. Это работало, потому что продуктов было мало и конкуренции не было — всем было важно, чтобы продукт работал, а желания пользователей никого не волновали.
Если посмотреть на старые системы, то глазам становится больно. Пользователи страдали. Они месяцами (или даже годами) осваивали новый софт и его функционал.
Поэтому у огромных продуктов до сих пор проблемы и с юзабилити и с UI — не так просто взять и изменить логику и интерфейс всей системы, когда она разрослась в нечто огромное с миллионами пользователей.
Со временем ситуация стала меняться. Быстрый рост технологий, распространение интернета, увеличение числа пользователей и снижение порога входа в мир IT привели к росту конкуренции. Если раньше были большие продукты, которые закрывали потребности пользователя во всем, но были максимально неудобными, то теперь есть много маленьких продуктов, из который пользователь может выбирать сам.
А пользователь выбирает удобное. И ему проще выбрать несколько удобных продуктов на разные задачи, чем одного непонятного, страшного и перегруженного, но функционального монстра. Это и изменило подход к разработке — потребности человека и его удобство стали первичны.
Сегодня пользователи очень привередливы, поэтому на первый план выходят исследование аудитории, тестирование, выявление потребностей, и, конечно, UX и UI. Любую технологию нужно упаковать так, чтобы людям было легко и просто с ней разобраться. Иначе конкуренты скопируют идею, но сделают более удобный продукт, а вы умрете с голоду.
Сейчас продуктовый дизайн важен как никогда. От работы дизайнера и его решений зависит большая часть успеха продукта. Дизайнер в продукте отвечает за:
Работа дизайнера очень тесно связана с работой менеджера продукта, в идеальном мире они дополняют друг друга настолько, что иногда их можно спутать. Но дизайнер больше отвечает за визуал и мыслит со стороны пользователя, а менеджер — со стороны бизнеса и рентабельности продукта.
Профессия достаточно молодая и четких требований к ней еще нет. Разные компании ждут от дизайнеров разного функционала, но все сходятся на том, что недостаточно просто рисовать, прототипировать или заниматься аналитикой.
Продуктовый дизайнер – это специалист с широчайшим спектром знаний и навыков. Здесь и аналитик, и проектировщик, и UX/UI дизайнер, и даже моушн и копирайтер. А еще это человек, который, чтобы достичь нужного результата должен уметь найти подход к каждому члену команды, а значит иметь прокачанные софт-скилы, лидерские качества, постоянно совершенствовать навык ведения переговоров.
Профессия продуктового дизайнера состоит из нескольких блоков, и в каждом — свои скиллы:
Классические дизайнерские навыки. Навыки по композиции, цветоведению, типографике.
Бизнес-навыки. В первую очередь это понимание предметной области и рынка, понимание продуктовых и интерфейсных метрик. Далее – построение и проверка продуктовых гипотез. И, конечно, анализ всего этого, а очень часто это огромные объемы данных.
Исследовательские навыки. Здесь понимание и описание портретов пользователей, а также проверка дизайн-решений.
Навыки проектирования. Продуктовому дизайнеру нужно будет проектировать структуру и навигацию по продукту, проектировать сами интерфейсы, следить за тем, чтобы все пользовательские сценарии при этом были закрыты, потому что если пользователь может все посмотреть, выбрать, но не может, например, оформить заказ из-за непродуманной логики, то толку от такого продукта не будет.
Здесь важно думать не только о взаимодействии онлайн, но и как пользователь будет действовать вне вашего продукта. Например, у вас есть приложение, но вы не можете в него внедрить оплату, и оплачивать можно только по счету. Нужно убедится, что пользователь поймет, что ему нужно сделать: оплатить через десктопную версию продукта, зайти на сайт или дождаться письма со счетом на почту. Нужно продумать все пути, чтобы определить все места, где он может споткнуться, и вовремя предложить поддержку, описать следующие шаги. Будьте максимально внимательны на этом этапе, продумайте все возможные проблемы заранее.
Навыки копирайтинга. Не обойтись без базовых навыков копирайтера, потому что дизайнеру нужно будет писать интерфейсные тексты, продумывать формулировки, названия кнопок. Важно следить, чтобы ваш продукт был целостным, не появлялись отдельные элементы с отличным tone of voice.
Здесь же важно помнить о том, что свою идею иногда нужно продать, пусть даже своей же команде. А это требует развитых навыков презентации.
Навык работы с анимацией. Передавая плоды ваших усилий в разработку, нужно максимально подробно описать, как должен работать тот или иной компонент, показать, как работает анимация. Для этого нужны навыки моушн-дизайнера.
Навык работы с иллюстрациями. Продуктовому дизайнеру не обязательно быть художником, но он должен уметь создавать отдельные иллюстрации, разрабатывать пакеты иконок для своего продукта.
А вот верстка — навык сомнительный. Многие считают, что продуктовый дизайнер должен уметь сверстать все то, что он создал, но в нашей компании это необязательный навык. Я считаю, что дизайнер, безусловно, должен понимать принципы верстки, но саму верстку лучше доверять профессионалам. Продуктовый дизайнер и без того «и жнец, и жрец и на дуде игрец», к тому же верстка постоянно развивается, появляются новые способы, новые подходы. Чтобы знать и уметь еще и это, дизайнеру нужна вторая голова и 46 часов в сутках. Но некоторые компании могут требовать этот навык, вы должны быть готовы к этому.
На этом харды заканчиваются. Давайте перейдем к софт-скиллам.
Что такое продуктовый дизайн?
Этот термин настолько часто толкуется неправильно, что ему просто необходимо четкое определение.
Есть вероятность, что вы работаете в сфере технологий, раз читаете эту статью. И есть вероятность, что вы как-то связаны (или были, или будете связаны) с созданием современного цифрового продукта. Цель этой статьи — сформировать у вас глубокое понимание роли Продуктового Дизайна в этом процессе. Ответ на вопрос “что значит быть продуктовым дизайнером?” постоянно расширяется, эволюционирует. Эта статья — моя попытка передать всю ширину, богатство и полезность этой, к сожалению, недооцененной роли.
Продуктовый дизайн — это нечто большее
Чтобы понять все возможности продуктового дизайна, нужно рассмотреть различные формы дизайна, из которых и получается хороший продуктовый дизайнер, в том числе, как эти формы сосуществуют друг с другом и на что способны с своей совокупности.
UX-дизайнеры или дизайнеры взаимодействия изучают поведенческие шаблоны и исследуют множество вариантов, как приложение может решить предполагаемую проблему пользователя. Эти люди способны быстрее других создавать и прорабатывать идеи итерация за итерацией.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
Графические и визуальные дизайнеры выполняют стереотипную работу дизайнера. Пиксели! Они создают настоящие шедевры, проводя грань между позитивным и негативным пространством. Эти дизайнеры работают с планшетами. Пользуются блокнотами без разлиновки. Это они привнесли скевоморфизм (skeuomorphism) в iOS, а потом стали выживать его оттуда.
Моушн или анимационные дизайнеры крутые ребята. Если вы охаете и ахаете над этим плавным переходом в меню или над этой крутой анимацией при загрузке, скажите спасибо этим ребятам.
Исследователи пользователей — настоящие повелители потребностей пользователей. Они проникают в сознание клиентов. Она задают непростые вопросы и принимают все непростые ответы. Исследование пользователей докапывается до сути вещей. Пользователь всегда прав.
Аналитики данных — это ученые в сфере продуктового дизайна. Они занимаются A/B-тестами и реальными продуктами, и они постоянно собирают и анализируют огромные объемы информации. Они мастера корреляций и причинно-следственных связей. Эти ребята оглашают вердикт, вынесенный миллионами пользователей.
Прототипировщики быстро и просто создают интерактивные взаимодействия. Это неотъемлемая часть разработки продукта. Прототипы позволяют нам быстро и дешево тестировать идеи. За несколько дней, а то и часов, выбирать из пятнадцати потенциальных решений пять или три лучших.
Бизнес-стратеги — это люди, которые в течение рабочего дня отвечают на вопрос “Почему мы все это делаем?” Они оценивают каждое решение с точки зрения ценности для бизнеса. Чтобы создавать успешный продукт, критически необходимо понимать, зачем этот продукт создается.
Традиционно все эти роли выполнялись разными людьми. И до сих пор выполняются. Тем не менее, все они являются необходимыми составляющими компетенции продуктового дизайнера.
Времена меняются, и особенно в сфере технологий. Все большее значение играет расширение своих умений и приобретение тех навыков, которые раньше считались лишними. И даже тех, которые еще вообще не существуют.
Продуктовый дизайн — это весь процесс
Если вы рассматриваете продуктового дизайнера как человека, который сделает ваше решение презентабельным, пора менять свои взгляды. Продуктовый дизайнер поможет вам определить, исследовать и подтвердить проблему и, в конечном счете, создать, спроектировать, протестировать и предоставить клиенту решение.
Дайте продуктовому дизайнеру решение, и он скажет вам, что с ним не так.
Дайте ему проблему — и он обратится к аналитике и соберет необходимые данные. Он соберет многофункциональную команду изо всех уголков бизнеса и выдаст столько решений, сколько сможет. Затем он поговорит с исследователем пользователей и разработает план тестирования. Он будет работать ночами, прорабатывая вайрфрейм за вайрфреймом, исследуя весь спектр возможностей. Он слепит прототипы наиболее интересных идей и предоставит их пользователю, чтобы по-быстрому их проверить.
Потом он выдаст вам несколько полностью сформированных концепций, которые идеально решают проблему. Также вам будет предоставлена четкая стратегия A/B-тестирования и план по созданию и выпуску продукта. И продуктовый дизайнер будет поддерживать контакт с разработчиками на протяжении всего процесса работы. И с отделом маркетинга тоже, чтобы убедиться, что создаваемый образ соответствует продукту. Он будет “заботиться” о продукте даже после выпуска первой версии, отслеживая данные и ключевые метрики, чтобы проверить качество дизайна.
Продуктовый дизайнер будет работать над решением, пока не изменится проблема.
Продуктовый дизайн — это ваш бренд.
Ваша маркетинговая команда — посредством тщательно формулированных сообщений, рекламы и каналов коммуникации — приводит к вам всех пользователей мира. Если ваш продукт не дает того, что обещает бренд, то все эти пользователи не задержатся надолго. Уж можете мне поверить.
Продуктовые дизайнеры поддерживают основу, на которой строится весь бизнес. Если то, что предлагает ваш товар, расходится с тем, что обещает ваш бренд, — вы обречены на провал. Это означает, что команда продуктового дизайна должна очень тесно сотрудничать и понимать работу маркетинговой команды.
Около года назад мы проводили ребрендинг Spotify. Мы передизайнили логотип и домашнюю страницу и обновили рекламный стиль. Мы распрощались с каракулями, которые так долго были с нами, и перешли на новый, маркетинговый язык, ориентированный на клиента.
Но, занимаясь всем этим, мы поняли, насколько наш продукт оказался далек от образа нового бренда. Потенциальных клиентов приветствовал современный, крутой облик продукта, однако после его покупки клиент словно оказывался в грязной забегаловке. Поэтому необходимо было потратить время и силы на “осовременивание” самого продукта. Подробности здесь.
Продуктовый дизайн не решит ваших проблем
Он решает проблемы клиентов. Максимально выгодным для вас образом. И когда я говорю о “ваших” проблемах, я имею в виду проблемы вашего бизнеса.
Ключевым аспектом продуктового дизайна является понимание ценности каждого вашего решения для бизнеса. Все наши действия подкреплены информацией, пользовательские исследования проверяют наши предположения, и мы измеряем свой успех посредством бизнес-метрик.
Этот мир постоянно развивается. Мы все это чувствуем. То, что было невероятным вчера, сегодня кажется обыденным, а завтра будет скучным. Продуктовый дизайн до сих пор пытается обрести свое место в этом изменчивом пространстве. Черт, да половины платформ, под которые мы проектируем сегодня, не существовало еще буквально пару лет назад. И можете быть уверены, что в ближайшие годы произойдет куда больше перемен.
Нам нужно быть гибкими. Нужно понимать, что дизайн находится вне времени. Дизайн невидим. Нужно относиться к платформам скептически. Решить проблему один раз. Потом адаптировать решение. Не создавать специальное решение для каждой платформы.
Я недавно начал вести еженедельные курсы по прототипированию с моей командой в Spotify. Каждую неделю один из членов команды представляет другим очередной инструмент для прототипирования или новый язык, который он пытается освоить. Затем мы вместе изучаем основы. В течение недели мы пользуемся этими новинками в свободное время, а на следующей неделе делимся своими находками и открытиями с группой. Пока это все очень весело, и я каждый раз с нетерпением жду новой встречи. Я предлагаю всем продуктовым командам попробовать такой формат. Это отличный способ оставаться в курсе последних новинок и постоянно оттачивать свои навыки дизайна.
Продуктовый дизайн распространяет знания
Точнее, нужно чтобы было так. Как уже стало ясно из этой статьи, мы только начинаем осознавать суть продуктового дизайна. И под “мы” я подразумеваю продуктовых дизайнеров. Знаете, кто еще не понимает продуктовый дизайн? Все.
К сожалению, дизайн традиционно ассоциируется с чем-то чисто эстетическим. “Сделай красиво”, — говорят они. Это предубеждение нужно изменить. Мы — хранители опыта наших пользователей и нашим священным долгом является обучение всех, кто вокруг нас, над нами и под нами. Этим мы можем и должны заниматься.
Когда вы нанимаете так называемого “владельца продукта” (product owner), вы предполагаете, что этот менеджер подкован в множестве вопросов, понимает нюансы кодинга, сроков, бюджета, бизнеса, аналитики, управления и т.д. По большому счету именно этим вы должны руководствоваться и при найме продуктовых дизайнеров. Конечно, у дизайнера может быть красивое портфолио, но сможет ли он выступать в роли ключевого игрока на всех этапах разработки продукта? Хороший продуктовый дизайнер знает понемногу об анимациях, прототипах, коде, исследованиях, визуальном дизайне и дизайне взаимодействия. Он знает, когда нужно предоставить вайрфрейм, а когда необходим макет с идеальными пикселями. Он знает, когда использовать анимации, а когда хватит и прототипа. Он знает, как убедительно передать суть их решения.
Продуктовый дизайн — это вот что:
Команда продуктового дизайна Spotify вот уже несколько лет без устали работает над изменением общих представлений (в основном внутренних) о дизайне в целом и о продуктовом дизайне в частности. С самого начала в компании преобладало “инженерное” сознание, и некоторые убеждения оказалось сложно пошатнуть.
За время моего пребывания здесь, мы прошли путь от небольшой команды визуальных дизайнеров до отдела (раз в пять большего по численности), в который входят продуктовые дизайнеры, исследователи пользователей и прототипировщики. Мы были в конце цикла разработки продукта (“Нужно задизайнить кнопку для этой новой фичи, которую мы запускам”), а вышли на передовую (“Мы хотим исследовать все возможные способы поиска новой музыки”). Мы были побочным звеном — косметологами продукта, а стали кураторами самого важного процесса — пользовательского опыта.
Вот, друзья мои, что такое продуктовый дизайн.
Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend
А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes
Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.
Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.
Продуктовый дизайнер: правила эксплуатации
Дизайнеры продолжают эволюционировать.
В ширь, ввысь и даже вкось.
Если раньше было достаточно назваться дизайнером и научиться без запинки произносить слово «Фотошоп», то сейчас этих навыков уже явно недостаточно для поиска приличной работы.
Один из видов дизайнеров достаточно нового направления — продуктовый. В статье именно о нем я и хочу поговорить.
Ударю по теории и практике.
В теории хочу разобраться кто это такой и что от него хотят.
На практике — описать процесс работы этого самого дизайнера над тем самым продуктом.
Поехали!
Часть первая. Теоретическая.
Кто такой, сколько стоит и чего ожидают
Итак, в первых строках своего письма, уважаемая публика, хочу все-таки пояснить, что ж это за зверь такой «Продуктовый дизайнер» и чего от него хотят компании, принимая в ряды свои славные.
Перво-наперво, обратилась к курсам, которые учат этому самому продуктовому дизайну.
Вот что говорят курсы.
Нетология обещает зарплату от 120 тыщ. рублей
«UX/UI дизайнер, дизайнер продукта — одна из самых востребованных digital-профессий с широкими возможностями для роста и высокой заработной платой
Она сочетает в себе аналитику и творчество, инженерный подход и нестандартность решений. Грамотная работа дизайнера увеличивает прибыль клиента и улучшает взаимодействие пользователя с продуктом.»
«Продуктовый дизайнер отвечает за создание и развитие продукта: от идеи до выхода на рынок.
Вы научитесь продумывать бизнес-стратегию, работать с IT-командой, проводить исследования и проектировать дизайн-системы.»
«Формирует концепцию продукта, определяет, как с помощью дизайна решать проблемы бизнеса и достигать поставленных целей, и вместе с менеджером продукта ведет продуктовую команду к воплощению стратегии. Учитывает ограничения и потребности рынка и технологий. Инициирует исследования и тестирования. Имеет целостное представление обо всей экосистеме продукта, разрабатывает или курирует создание всей дизайн-системы. Знает все о пользователе, его потребностях и целях. Итог работы продуктового дизайнера — работающий цифровой продукт.»
В общем, достаточно размыто все в описаниях.
Теперь кинем взор на hh.ru и посмотрим, чего же реально ждут работодатели от человека, именуемого продуктовый дизайнер.
Действовала я топорно и без изысков: вбила в поисковую строку «Продуктовый дизайнер» и выписала часто встречающиеся требования.
Хозяйке на заметку: в вакансиях уровень зарплат часто не указывают, поэтому реальную картину понять достаточно тяжело.
Но могу огорчить обещателей и ожидателей зп от 100 тыщ.
Есть, есть компании, которые хотят много, но платить за это много совсем не готовы.
Ну и погнали теперь по общим требованиям:
Вообщем, требования достаточно обширные. Где-то больше, где-то меньше.
Надеюсь основное направление понятно.
Продуктовый дизайнер должен, в идеале, совмещать в себе дизайнера, проектировщика интерфейса, бизнес-аналитика, исследователя, оратора, креативного логика и вообще прекрасного человека с широкий душой и мощным кругозором.
На самом деле все у всех по-разному.
Но я точно знаю, что какая-то часть грозно составленных требований, без которых ну вот никак вам работу не потянуть, на деле оказывается либо не нужна, либо в совсем малом объеме.
Но это лично мой опыт. Может у кого-то совсем и не так.
Причина же такого положения дел бывает достаточно банальной: просто не хватает времени на все вот эти сюсю-пусю с исследованиями, тестированиями и прочей лабудой. Потому что уж замуж невтерпеж и партия сказала надо, а мы сказали есть.
Честно, я думаю, что когда-нибудь человек-оркестр закончится и один продуктовый дизайнер развалится на отдельные специальности. Потому, что и нагрузка бывает достаточно высока, и склад мозгов у всех разный.
Это как история с дизайнерами-верстальщиками.
В теории звучало хорошо. На практике, я не видела ни одного верстальщика, который мог бы качественно сделать дизайн с нуля и наоборот. Возможно, плохо искала или зрение меня подводит.
Но а пока я сижу, болтаю ножкой, жалуюсь на жизнь и называюсь продуктовым дизайнером, хочу поделиться опытом, как выстраивала процессы, что бы потом не было мучительно больно…
Потому что делать все равно надо.
Во-первых, искать время и выстраивать процесс работы над продуктом так, что бы после запуска не падать в нервный обморок от осознания того, что вместо счастливого смеха пользователя ты слышишь его отборный мат. Ну и разрабы, опять же, как то нехорошо косятся в твою сторону.
Часть вторая. Практическая.
Основана на реальных событиях.
Не скажу, что на всех проектах у меня получилось сделать так, как задумывалось. Но были… были в моей биографии светлые пятна, когда получалось.
И об этих светлых пятнах и будет мой рассказ.
Тут стоит отдельно обратить внимание на то, что последние года четыре я занимаюсь разработкой проектов с нуля. Поэтому описание процесса будет касаться их. Но что-то мне подсказывает, что процесс можно примерить и к уже готовым продуктам.
И да, в статье я коснусь только процесса разработки и запуска именно нового функционала. Про генерацию гипотез, сбор обратной связи и прочее потом, иначе совсем много будет.
Сбор требований с заказчика
Требования можно собирать от Product Owner, заказчика, или другого ответственного лица.
На этом этапе важно понять как это работает сейчас и как это видится ответственному лицу. Причем не только здесь и сейчас, а и с зазором на будущее.
Ведь когда видишь картину целиком, а не кусками, всегда проще закладывать основы на дальнейшее масштабирование и доработки.
Требования надо собирать тщательно, не оставляя ни одного белого пятна.
По хорошему, этим должен заниматься бизнес-аналитик. Узнал, записал, принес, сделал «Чмоки» и махнул ручкой на прощание.
Но, имея за плечами горький опыт сломанного телефона, уверена, что этим должен заниматься продуктовый дизайнер. Ну или присутствовать при сборе требований.
Потому, как есть вещи, которые аналитику не так важны, а вот при проектировании интерфейса без них никак. Поэтому сам и только сам, ну или рядом, как рояль в кустах с блокнотом, ручкой и диктофоном.
О диктофоне, кстати, хочу сказать отдельно: если не используете его в своей работе — начинайте использовать. Функция полезная до безобразия. Когда ты знаешь, что весь разговор записывается, ты можешь на нем сосредоточиться, не растеряв по пути фокус внимания, отвлекаясь на записи и прочее.
Сбор требований с пользователя
Это уже другая сторона медали.
Вот ты сейчас понял как это работает наверху, а теперь надо пойти и копнуть глубже. Копать надо в сторону тех, кто знает не только вершки, но еще и корешки.
Посидеть и посмотреть как он работает с тем, что уже есть.
Спросить что устраивает, а что нет. А как хотелось бы. Что важно при совершении определенного действия, принятия решения и прочее.
Даже если делаем то, чего еще нет, все равно они каким-то образом решают эти задачи.
Потыкав палкой в обе стороны, уже имеешь более-менее внятную картинку с которой можно работать.
Еще из важного: про то, как работает и что не так, лучше узнавать ни у экспертов, а у конечных пользователей. Потому, что у экспертов может оказаться только теория или воспоминания минувших дней, а у конечных пользователей реальная практика, боль и слезы.
Почему я обращаю на это внимание? Потому что опять же шишки из практики. Собрал проблемы от экспертов, выпустился и поехал смотреть, насколько рады конечные пользователи свалившемуся на них счастью в виде решения их проблем.
И вдруг, внезапно, оказалось, что часть проблем не валидна, часть возникает не тут и не в это время, а часть вообще звучит странно и хз им бедным, что с этим делать. Короче, спасибо, решили, правда только хуже сделали.
Схема пути пользователя
Эту часть можно назвать CJM, можно еще как-то.
Ее суть состоит в том, что после полученной кучи знаний, эту кучуя нужно преобразовать в какой-то удобряемый для дальнейшей работы вид, это раз. Два — решить, все ли понято, учтено и записано со слов потерпевшего верно.
Напоминаю, что сейчас рассказываю про разработку нового продукта. Как я это делала. Возможно, кто-то делает по другому или не делает совсем.
А я брала и раскладывала весь пользовательский путь употребления какой-то функцией от точки А до Б, от Б до С и так далее.
Так как часто приходилось делать то, чего еще нет, то реальные проблемы, радости и прочее передать не могла.
Прикидывала, в теории, что там может быть, в какой момент они рискуют свернуть на темную сторону зла, пройти не по тому пути и прочее.
Когда весь путь чист, как слеза младенца, можно уже и к прототипу приступать.
Прототип первый: бумажный
Не знаю, может для кого-то этот шаг не обязательный, но я его делаю всегда. Помогает быстро накидывать и исправлять решения, не отвлекаясь на красоту кнопок и градиентов.
Бумажки можно разложить в ряд и оценить логику и понятность будущего продукта.
На бумажках можно даже выписать какие-то моменты, которые нужно еще подумать или сразу выписывать возникающие вопросы, которые нужно будет уточнить у разработки, например.
Прототип второй: динамический
Я его делаю в Axure.
Честно, пробовала в других программах, но мне элементарно не удобно, особенно когда будет достаточно большое количество экранов.
Динамический прототип нужен для того, что бы показать высшим силам, что все идет как надо и пользователю в момент тестирования.
Не скажу, что я его прям дизайню, но какие-то важные акценты и цвета делаю.
Тестирование прототипа
Прогон по сценарию с прототипом помогает убедиться, что вы таки попали туда, куда целились. А может попали, но не туда. А может вообще не попали.
В любом случае, все правки прототип переносит легче, чем продукт, запущенный в прод.
Тестирую на проход по определенным сценариям, насколько пользователь понимает значение символов, удобно ли ему представлена информация и прочее.
Не скажу, что все проходит гладко и правильно.
Были и ограничения по времени, когда просто приходишь и показываешь итог своей работы. Типа, вот смотрите: вы просили, а мы вот чего сделали. Потом сидишь и слушаешь обратную связь.
Первый раз думала, что фиг из такого подхода что хорошее получится, но нет. Ошибки, непонятные и спорные моменты найти все-таки удалось.
Поэтому сделала вывод, что если уж не получается выделить время «на поговорить», то можно ограничиться показом, собрав обратную связь.
Это точно лучше, чем ничего.
Показ прототипа разработке
Вообще, получается такой фокус не всегда, но считаю важным находить на это время двум сторонам.
Часто, когда время ограничено, что-то можно упростить, не теряя при этом качества.
Можно еще отметить места, которые потребуют более детального описания логики работы, чтобы разработчикам потом жилось легче.
Тадам! Финишная прямая: дизайн
Тут рассказывать особенно нечего. Садишься, открываешь программулину и начинаешь рисовать хорошо или не очень то, над чем трудился в предыдущих сериях.
Позволяет время — идешь набираться визуального и прочего вдохновения на ресурсах, названия которых нельзя произносить, потому что последнее время их часто хают.
Передача в разработку
Раньше описывала сценарии в формате user story.
Звучало это примерно так:
Я, как …., хочу…
Далее описывалась сама функция, действия с ней пользователем, дополнительные возможности и пр.
Оказалось, что иногда получается много и никто это читать не желает, поэтому стала лепить примечания в самом прототипе и раскладывать в miro путь уже надизайненными экранами.
Оказалось, что разработчикам так работать значительно удобней.
Они видят все сразу, могут задать вопросы или наклеить стикеры, что бы что-то не забыть.
Собственно, это практически все, что я хотела поведать о том, как продуктовый дизайнер должен работать с задачей.
Заключение
Повторюсь, что это мое виденье и мой опыт.
Каждый из шагов важен для того, что бы получилось хорошо. И на каждый из шагов необходимо время.
Наверно, поэтому я не очень верю в историю о том, что позиция продуктовый дизайнер проживет долго. Ну или у каждого будет по мешку времени, или что-то будет прорабатываться не так тщательно.
Очень хотелось бы узнать ваше мнение о построении процессов работы, обязанностях и возможностях продуктового дизайнера.
Будет ли актуальна эта профессия в будущем или распадется, в конце-концов, на отдельных узких специалистов.