Что такое power reserve rolls royce
Искусство вечно. Тест-драйв Rolls-Royce Phantom
То, что вы думаете про машину – это ваши ожидания, которые при встрече с ней оказались выше или ниже. Rolls-Royce Phantom в этом смысле существует в параллельной вселенной. Во-первых, потому что вы вряд ли о нем в принципе много думаете. Во-вторых, едва ли с ним встретитесь для близкого знакомства. В-третьих, ожидать от машины еще большего – это уже какое-то психическое расстройство, при котором потеряна связь с реальностью. И пусть новый Phantom, которому по традиции нести свою корону около 15 лет, уже сейчас не самый быстрый и не самый технически совершенный, он все равно на голову выше всех.
Воображаемые конкуренты негодуют, но что поделаешь: мир несправедлив. Насколько рассуждения такого порядка могут считаться объективными? А о какой объективности может идти речь, когда истинные критерии оценки этой машины сведутся к вопросу предпочтений в оттенке золота, которым будет покрыт «Дух экстаза». Но и такое поверхностное восприятие тоже не лучший способ понять, чем является любой Rolls-Royce, а особенно флагман марки.
Для встречи с Rolls-Royce Phantom VIII была выбрана Швейцария. Страна достатка, но не избытка. С безумными ограничениями скорости, но куда спешить, очертя голову, когда всего уже достиг. С идиллическими пейзажами, проплывающими за окном и так хорошо гармонирующими с абсолютной безмятежностью в салоне, в который не проникнет ни один лишний звук. С непоколебимыми и невозмутимыми Альпами, рядом с которыми этот автомобиль кажется таким же вечным и таким же прочным. С картинными галереями, часовыми мануфактурами и мишленовскими ресторанами, но чаще всего без золотой сантехники, без табличек VIP и без охраны.
Лучше встретить Rolls-Royce Phantom именно здесь, а не в Макао, не в Дубае, не в Лас-Вегасе и даже не в Москве. Чтобы уяснить главное: его можно украсить персидскими коврами, инкрустировать драгоценными камнями так, чтобы каждый раз плакать от их сияния и счастья, и даже можно покрыть его чистым золотом, и он не задохнется от роскоши и не прогнется под натиском всей этой неземной красоты. Да, все это возможно, но, нет, все это совсем не обязательно. Phantom является самым шикарным автомобилем не благодаря всему этому, а вопреки.
Но Швейцария, которая с такой легкостью вмещает эго нового Phantom, с трудом вмещает его самого на своих дорогах. В первые 15 минут за рулем этой баржи успокаивает лишь одна мысль «если здесь проехала та фура, я тоже как-нибудь протиснусь».
Стоит ли вообще мечтать быть в этой машине за рулем, а не на пассажирском месте, вокруг которого вертится весь мир и вращаются все планеты? Да. Как минимум ради шкалы Power Reserve – нажимаешь на «газ», а у V12 с двумя турбонагнетателями остается еще 97% потенциала, чтобы разве только Fly me to the Moon and back, ни для чего больше все эти 571 л.с. и 900 Нм разом не могут быть нужны.
Почувствовать ускорение, не глядя на спидометр, разумеется, невозможно. Гораздо легче ощутить все 2,6 тонны этой гигантской алюминиевой туши и вспомнить про законы физики: при движении под горку, несмотря на выраженное торможение, бодро и весело разгоняясь.
Когда Филипп Кён, руководитель инженерного подразделения Rolls-Royce Motor Cars, начинает рассказывать о выбранных им технических решениях, кажется, будто он читает самый увлекательный приключенческий роман на свете, но переложенные на бумагу все эти слова и цифры начинают блекнуть и занудно шелестеть, потому что новый Phantom гораздо грандиознее, чем сумма достоинств его агрегатов, будь то восьмиступенчатой коробки передач ZF или даже самого большого новшества VIII поколения флагмана – полноуправляемого шасси, первого в истории Rolls-Royce. Хотя его польза действительно хорошо чувствуется в поворотах, в которые эти 6 м безусловного комфорта и инженерного совершенства ввинчивается с неожиданной легкостью и грацией.
Rolls-Royce Phantom VIII – это произведение искусства. Причем, не только в инженерном смысле, но и в художественном. В салоне – в святая святых этого автомобиля – передняя панель превратилась практически в иконостас для тех, кто поклоняется искусству. С пассажирской стороны она стала «Галереей», представляющей впечатляющую художественную экспозицию.
«Я хотел взять неотъемлемую часть автомобиля, которая целое столетие не несла почти никакой пользы, кроме хранения подушки безопасности и отдельных компонентов, — объясняет Джайлз Тейлор, директор по дизайну Rolls-Royce Motor Cars. — И подарить ей новое предназначение, пространство для самореализации».
В качестве примеров и готовых для заказа разнообразных вариантов представлена картина маслом авторства китайского живописца Лянь Ян Вэя, изображающая английскую возвышенность Саут-Даунс осенью; позолоченная генетическая карта владельца, изготовленная на 3D-принтере немецким дизайнером Торстеном Франком; фарфоровая роза ручной работы от именитого дома фарфора Nymphenburg; выполненная на шелке абстракция от молодой британской художницы Хелен Эми Мюррей; завораживающая скульптура из алюминия, созданная проектом Based Upon, и ослепительной красоты панно из птичьих перьев от Nature Squared.
«Искусство — это основа концепции дизайна интерьера нового Phantom, — говорит Тейлор. — Многие из наших клиентов — ценители прекрасного, владеющие собственными частными коллекциями. Для них искусство — это важная часть жизни».
Таким образом «Галерея» является самым красноречивым символом нового автомобиля, говорящим о том, что любые достижения цифровой эры, кажущиеся нам сегодня современными, в любой момент превратятся в пейджеры, а вот искусство вечно. Пафосно? Да нет, в автомобиле, цена которого начинается от 400 000 фунтов стерлингов, это звучит более чем естественно.
10 невероятных фактов о Rolls-Royce
Rolls-Royce это основанный в 1906 году британский производитель роскошных автомобилей. Автомобили производства Rolls-Royce настолько роскошны, что у них нет конкурентов. Более того, каждый автомобиль Rolls-Royce собирается вручную по индивидуальному заказу в связи с чем в мире нет двух абсолютно одинаковых автомобилей Rolls-Royce. Однако, это далеко не единственный интересный факт о Rolls-Royce:
1. Всего через год после основания Rolls-Royce завоевал репутацию производителя надёжных автомобилей
В 1907 году генеральный директор Rolls-Royce Клод Джонсон решил доказать всем надёжность автомобилей Rolls-Royce, для чего на своём личном Rolls-Royce Silver Ghost дважды пересёк Англию, преодолев при этом 750 миль (1207 километров). Сейчас это звучит смешно, но в то время не было автомобилей, способных без проблем преодолеть такое расстояние. Примечательно, что Клод Джонсон на этом не остановился и после этого на том же автомобиле в течение двух месяцев преодолел ещё около 15 000 миль (24 140 километров), в ходе чего 27 раз съездил из Лондона в Глазго.
2. Первое время Rolls-Royce производил только двигатели и шасси
С 1907 по 1958 год Rolls-Royce производил только двигатели и шасси, а кузова и интерьер автомобилей изготавливали на заказ сторонние производители, такие как H.J. Mulliner, Hooper, Barker и Park Ward. Исключением является появившийся в 1949 году автомобиль Rolls-Royce Silver Dawn, который стал первым автомобилем Rolls-Royce с кузовом и интерьером собственного производства.
3. В 1930-х годах индийский махараджа унизил Rolls-Royce
В 1930-х годах индийский махараджа Бхупиндер Сингх прогуливаясь по Лондону в образе простого индийца заглянул в выставочный зал Rolls-Royce, но консультант, принявший его за нищего, указал ему на дверь, что очень разозлило Бхупиндера Сингха. На следующий день он весь в золоте и бриллиантах вернулся в тот же выставочный зал. Само собой разумеется, что на этот раз его встретили, как положено, а выгнавший его консультант сразу же был уволен, но на этом Бхупиндер Сингх не остановился. Он купил 6 автомобилей Rolls-Royce Phantom и когда их доставили в Индию, он приказал использовать их в качестве мусоровозов. Информация о том, что в Индии автомобили Rolls-Royce используют в качестве мусоровозов, очень быстро разлетелась по всему миру, в результате чего спрос на автомобили Rolls-Royce начал стремительно падать. Конфликт был окончательно улажен только после того, как Rolls-Royce официально извинился перед Бхупиндером Сингхом и подарил ему ещё 6 автомобилей.
4. Rolls-Royce и Bentley производили одну серию двигателей в течение 61-го года
В 1959 году на свет появился автомобиль Rolls-Royce Silver Cloud II, который оснастили новым 8-цилиндровым V-образным двигателем Rolls-Royce-Bentley L-Series. До 1998 года этими двигателями оснащались почти все автомобили Rolls-Royce и Bentley. В 1998 году Rolls-Royce стал собственностью BMW, а Bentley собственностью Volkswagen. Тем не менее, если Rolls-Royce после этого прекратил оснащать свои автомобили двигателями Rolls-Royce-Bentley L-Series, то Bentley продолжал делать это до 2020 года.
5. Около 65% всех произведённых автомобилей Rolls-Royce всё ещё на ходу
В принципе это не удивительно учитывая тот факт, что многие владельцы автомобилей Rolls-Royce относятся к ним как к произведениям искусства, которые им хочется сохранить в идеальном состоянии и на которых совсем не хочется ездить, утопив педаль акселератора в пол.
6. Полоски на кузова всех автомобилей Rolls-Royce наносит вручную один человек
По желанию клиента по всей длине кузова его автомобиля Rolls-Royce могут быть нанесены одна или две тонкие полоски. Чтобы нанести такие полоски, требуется около трёх часов, а всё потому, что делается это вручную одним человеком, имя которого Марк Корт. Он является единственным в мире специалистом, который способен сделать это. На фоне этого и того, что никто из нас не вечен, интересно, готовит ли он себе приемника?
7. Для отделки интерьера автомобилей Rolls-Royce используется исключительно кожа быков
После отёла на коже коров появляются растяжки, по причине чего такая кожа уже не идеальна и совершенно не годится для отделки интерьера таких роскошных автомобилей, как Rolls-Royce. Поэтому для отделки интерьера автомобилей Rolls-Royce используется исключительно кожа быков. Быков, которые пасутся высоко в горах, где нет насекомых, способных повредить их кожу своими укусами.
8. У Rolls-Royce есть свои курсы повышения квалификации водителей
Если вы очень богатый человек и хотите, чтобы вашим автомобилем Rolls-Royce управлял настоящий профессионал, то вы можете отправить своего личного водителя на специальные курсы повышения квалификации Rolls-Royce White Glove, где всего за три дня его научат не только правильно управлять автомобилем Rolls-Royce, но и этикету.
9. На сборку одного автомобиля Rolls-Royce требуется не менее 2-х месяцев
Большинству автопроизводителей на сборку одного автомобиля требуется не более 48-ми часов, но только не Rolls-Royce. Мало того, что автомобили Rolls-Royce почти полностью собираются вручную, так ещё и каждый автомобиль проходит множество проверок на качество, в ходе которых исправляются даже те недочёты, которые простой обыватель вряд ли заметит.
10. Самое большое количество автомобилей Rolls-Royce на душу населения в Гонконге
С 1842 по 1997 год Гонконг являлся колонией Великобритании, в силу чего все чиновники и просто богатые люди предпочитали автомобили Rolls-Royce, что в итоге стало традицией и сейчас в Гонконге самое большое количество автомобилей Rolls-Royce на душу населения. Например, автомобильный парк гонконгского отеля Peninsula состоит из 30-ти автомобилей Rolls-Royce.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Rolls-Royce Ghost Series II: Линейный корабль
Трудно превзойти
Выглядит «призрак» II так же, как и при первом появлении в 2009 году. Разве что внимательный взгляд отметит изменение контуров головных светоблоков (которые теперь выполнены целиком на диодах). Роскошная океанская яхта – или грозный линейный корабль. Как посмотреть… В любом ракурсе впечатление полноразмерного автомобиля, хотя Ghost нисколько не габаритней американских «дорожных крейсеров» 50-х, 60-х и 70-х годов. Изящным седан не назовешь, однако внимание зевак привлекает безотказно – особенно в специздании Alpine Trial Centenary Edition. Не ошибешься – во всяком случае, анфас. Rolls-Royce.
В составе приборного кластера 3 круглых циферблата – в «корабельном» стиле. Причем крайний слева (Power Reserve) показывает наличный резерв мощности – в процентах. А вот тахометра здесь нет – водителю «роллса» обороты двигателя ни к чему. Мультимедийная система (с 10,25-дюймовым монитором) восходит, естественно, к баварской. На центральной консоли до боли знакомый маховичок, однако обозначение iDrive нигде не упоминается. И конечно же, великолепная отделка салона: кругом первосортные материалы, ручная работа. Сиденья обиты натуральной кожей качественной выделки, здесь и там матполированный алюминий и шпон древесины ценных пород. Класс Rolls-Royce, превзойти который трудно.
Стоит ли на таком фоне распространяться насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения «роллса»? И без слов ясно, что по «штату» предусмотрено все, что нужно покупателю такого автомобиля. То есть, почти все. Так, в базовую комплектацию для российского рынка входит «музыка» hi-end на 18 динамиков (в том числе два сабвуфера), регулирование передних сидений (обогрев и вентиляция) по 10 направлениям – с «памятью» на двоих. Кроме того, «запоминаются» установки «баранки», настройки радио-стерео и 4-зонального «климат-контроля». Плюс традиционные зонты, интегрированные в передние двери. Трогательная забота о счастливых обладателях «призрака».
Сам за рулем
В отличие от представительского «фантома», за руль которого берутся только профессионалы, Ghost позиционируется как Rolls-Royce для водителя-владельца. В самом деле? Интересно, насколько люкс-седан соответствует «драйверским» амбициям в реальном времени?
Что ж, близкое знакомство с «призраком» и в самом деле подтверждает авансы пресс-релизов. Во всяком случае, линейная динамика тест-автомобиля вполне на уровне ожиданий. И даже круче: европейские обозреватели в восторге от силового агрегата «роллса». Какая тяга – едва ли не от нуля оборотов! Бесподобный 12-цилиндровый N74B66 разгоняет тяжеловесный седан без всякого напряжения – легко и естественно. Стоит прижать «гашетку», и накатывает мягкая, но мощная волна ускорения – ровная, без всяких провалов. И по впечатлениям, абсолютно неисчерпаемая…
Американцы испытывали «призрак» в эксклюзивном исполнении Alpine Trial Centenary Edition (которое по сути отличается особым лакокрасочным покрытием кузова и стильными колесами). Автомобиль гоняли на опционных покрышках Goodyear Efficient Grip неодинакового размера спереди и сзади: 255/45R20 и 285/40R20. Приемистость ошеломительная: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) массивный тест-Rolls разогнался за 4,4 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) сделал с места за 12,8 сек., причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 182 км/ч. Куда быстрее?
На торможении «призрак» тоже не ударил лицом в грязь и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 34,15 м. Превосходно – даже и не для столь массивного седана. Здесь напрашивается сопоставление с «близкородственным» BMW 760Li, который уложился в 32,6 м (те же обозреватели). То есть, Ghost уехал на 1,5 м дальше. И неудивительно, ведь «биммер» на добрые 220 кило легче «роллса». Но так или иначе, тормоза у «призрака» вполне под стать силовому агрегату: люкс-седан не только стремительно набирает скорость, но и остановиться способен вовремя.
Выдающаяся линейная динамика, но все же главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала skid pad (60-метровая «круговая площадка»): здесь «призрак» допускал центростремительное ускорение до 0,82 g. Неожиданно тусклый результат – на уровне какого-нибудь Hyundai Sonata SE 2010 модельного года. И никакого сравнения с 760Li, который уверенно держал ускорение до 0,91 g. Огромная разница…
Так или иначе, «драйверских» ожиданий Ghost не оправдал. То есть, автомобиль стабилен на ходу, вполне предсказуем и послушен водителю, но в скоростном маневрировании никакой. В виражах «призрак» ощутимо кренится, расплывчатые реакции заметно запаздывают. Вдобавок руль слишком легкий и «пустой», так что удовольствия от вождения немного. И колоссальная масса седана, как ни крути, сказывается. Отсюда и результат на «восьмерке MT».
Зато какая звукоизоляция салона: на скорости около 100 км/ч уровень шума намерили в 63,8 дБ. Шепчет – разве что звук набегающего воздуха прослушивается. «Призрак».
По пятибалльной шкале
Сведем количественные оценки, выставленные европейскими обозревателями по ряду позиций, воедино. Вот что получается.
Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Импозантный автомобиль безошибочно распознается как «роллс». Вместе с тем, выглядит Ghost довольно-таки громоздко и неуклюже. Изящества недостает; «удовлетворительно».
Держание дороги и управляемость – 3. На ходу Ghost вполне предсказуем и послушен водителю, но в скоростном маневрировании выглядит посредственно. И руль невнятный; только «удовлетворительно».
Динамика – 5. «Призрак» отличается великолепной приемистостью – и на торможении выступил неслабо. «Отлично».
Комфорт и оснащение – 4. Неописуемо роскошный салон с великолепной звукоизоляцией, богатейшее информационно-развлекательное и комфортное оснащение. А вот ход на неровных городских улицах оставляет желать лучшего. С натягом «хорошо».
Качество и надежность – 5. У моделей Rolls-Royce легендарное качество исполнения и сборки. «Отлично».
Внутреннее пространство – 4. Пятеро взрослых устраиваются в салоне «призрака» вполне свободно – и вместимость багажника достаточная. «Хорошо».
Экономика – 3. Ghost – автомобиль для (долларовых) миллионеров, так что говорить о расходе топлива и издержках по обслуживанию/ремонту бессмысленно. «Удовлетворительно».
В плюсе:
— великолепный силовой агрегат;
— выдающаяся линейная динамика;
— классная отделка интерьера;
— малый уровень шума в салоне – даже на скорости.
В минусе:
— жестковатая подвеска, местами неровный ход;
— посредственный класс держания дороги и управляемости;
— сложность маневрирования на тесной парковке.
Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Претенциозный Ghost странным образом проигрывает «близкородственной» 7-й серии из Баварии по целому ряду пунктов. Драма неосновательных амбиций.
Вердикт: посредственно. Покупатель «Роллса» платит за индивидуальность и эксклюзивность – и получает искомое полной мерой. А что касается плавности хода и управляемости, то голова пусть болит у автообозревателей.
Собирают Ghost там же, где и Phantom, – на заводе BMW/Rolls-Royce в Гудвуде, West Sussex, Великобритания. Собирают, понятно, вручную: команда из 60 мастеров трудится над каждым автомобилем 20 дней… И неудивительно, что даже в Штатах «призрак» начинается от 267 тыс. 300 долл. (с доставкой). Тогда как тест-экземпляр вылился чуть не в 382 тыс. Платные опции, знаете ли, а также индивидуальные запросы покупателя…
Безумно дорого, но все же чуть не вдвое дешевле грандиозного «фантома». Так что спрос на Ghost есть. И что характерно, львиная доля «роллсов» для всех уходит в народный Китай. В нашей стране «призрак» тоже доступен каждому, кто готов платить, причем вполне реально уложиться в 16-20 млн руб. Вот только стоит ли?
Точка зрения. Хотите «биммер» 760Li, декорированный под Rolls-Royce? И цена не смущает? Тогда дерзайте: внимание окружающих гарантировано.
Гэндальф Белый: тест-драйв Rolls-Royce Wraith
За рулем такого автомобиля хочешь не хочешь, а поверишь в магию. Заклинание «расступись, окружающие» действует у Роллс-Ройса постоянно. Сочетание управляемости с габаритами и непробиваемой плавностью хода совершенно противоречит законам физики и принципам механики. И при этом он пусть и призрак, совершенно не воспринимается злобным бруталом. Wraith – добрый маг, но очень, очень могущественный.
– У Вас как с английским? Владеете? – спросили меня в Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg
Чертовщина Альбиона
Как вы уже поняли, слово Wraith переводится с языка Шекспира и Леннона как «призрак», «дух» или «приведение». Собственно, если не углубляться в теорию нежити, то всё это – синонимы, так же, как и Phantom, Wraith и Ghost. Не знаю, отчего англичан так тянет на всякую бесовщину, но факт остаётся фактом: Wraith – один из «призраков», правда, призрак самый мощный и быстрый, но об этом – потом.
Говорят, англичане настолько суеверны, что у них даже стараются пропускать число 13 в нумерации домов на улицах. И вместе с тем новый Wraith был представлен публике именно в 2013 году. Нельзя сказать, что его строили с нуля: платформа всё же уже известная, доставшаяся от Rolls-Royce Ghost. Помимо кузова, новый автомобиль получил усиленные тормоза, немного другую развесовку, а также – изменённое рулевое управление, которое должно было обеспечить более выраженную обратную связь (интересно, какая же она была у Ghost, если у Wraith я её практически не заметил?)
Прежде чем заняться делом – сесть за руль и смеяться над сжавшимися от страха поцарапать Роллс-Ройс владельцев BMW и прочих Мерседесов – мы всё же хотя бы поверхностно ознакомимся с технической стороной этого шикарного автомобиля.
«Rolls-Royce Wraith – самый мощный и элегантный автомобиль за всю историю существования компании» — заявил Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор Роллс-Ройса. Насчёт элегантности спорить не буду, всё это – дело вкуса, а вот насчёт мощности он сказал чистейшую правду. Двигатель BMW N74B66 достался Wraith также от Ghost, но был модернизирован, вследствие чего его мощность с нескромных 563 л. с. поднялась до неприличных 632-х. Это V12 Twin Turbo объёмом 6,6 литра, который позволяет разогнать тяжёлый автомобиль (2 360 кг) до «сотни» всего за 4,6 секунды. Ещё больше впечатляет максимальный крутящий момент – 800 Нм. Казалось бы, чего ещё надо человеку для счастья? Ах, да – скорости. Электроника её ограничивает на 250 км/ч. Обидно.
Естественно, человек, покупающий себе Роллс-Ройс за 25 миллионов рублей, не сильно парится, заливая бензин в бак своего автомобиля. Но тех, кому 25 000 000 рублей кажутся числом гигантским, расстроим ещё больше: расход топлива в городском цикле уходит сильно за 20 литров (по паспорту – 21,2 л/100 км), да и по трассе вряд ли получится уложиться в десятку. Чтобы окончательно отбить у себя желание экономить на кофе в Бургер Кинге в попытке накопить на Роллс-Ройс, я прикинул стоимость годового налога. Получилось 94 800 рублей.
Город, л | Трасса, л | Смешанный, л |
---|---|---|
21,2 | 9,8 | 14 |
Всё равно хочется Wraith? ОК, тогда добавлю: нельзя вот так прийти и купить Wraith. Его можно только заказать, причём ждать его придётся как ребёнка – девять месяцев. А если захочется чего-то необычного (у Роллс-Ройса есть такая программа индивидуализации, которая называется Bespoke, поэтому выделиться можно не только машиной, но и ещё и её необычным образом, сделанным под заказ), то ждать можно и год, и даже больше. Почему так долго? Потому что на заводе в Гудвуде, где собирают Роллс-Ройсы, до сих пор используют ручной труд. Каждую машину буквально строят, причём очень тщательно. К сборке допущены всего 60 человек, поэтому процесс получается долгим. Но, если быть честным, результат того стоит.
Прямые и кривые
Наверное, только слепой не узнает в потоке машин Rolls-Royce. Никто не спорит, каждое поколение Фантомов или Гоустов становится всё технологичнее и шикарнее, но, в отличие от некоторых других производителей (не будем показывать пальцем), Роллс-Ройс из года в год каким-то невероятным способом умудряется сохранить в своих автомобилях дух старой доброй Англии. Во время разговора с Крисом я иногда делал паузы и лез свободной рукой почесать затылок в мучительной попытке вспомнить забытое слово на английском языке. Вот и теперь я не знаю, какое ещё слово, даже на русском, можно подобрать для точного описания того самого духа марки. Может быть, такого слова просто нет. Но достаточно взглянуть на Wraith со стороны, и всё становится понятным.
А вот сзади автомобиль похож на нашу Победу, да простят меня господа англичане. Есть в литературе такой художественный приём – антитеза, который обозначает противопоставление (помните: лёд и пламень, стихи и проза и всё прочее?) Так вот, экстерьер этого Роллс-Ройса весь построен на антитезе: прямые линии здесь странным образом чередуются с кривыми, а массивность и даже некоторым образом монументальность с дерзостью и элегантностью. Сочетание просто потрясающее – наверное, этот автомобиль рисовал гений. Отличительной особенностью Роллс-Ройса с фирменными RR на дисках колёс остаётся неподвижность букв: колесо крутится, а буквы всегда стоят «как надо». Что ж, дьявол кроется в деталях, это факт. Но откроем дверь и заглянем внутрь.
Дверь отрываем в обратную сторону, петли у неё задние. В проёме двери, в передней части, мы видим… ручку зонтика. Ах, как эти англичане угадали с зонтом! В Питере такая комплектация не помешала бы и на всех остальных машинах. Второй зонт есть у пассажира, про него тоже не забыли.
Наверное, я не стану описывать интерьер словами – на фотографиях всё видно. Но основную особенность отмечу: как и в случае с экстерьером, здесь безумствует сочетание плавных изгибов, которые в итоге образуют достаточно выверенный, даже отчасти строгий рисунок. Я решительно не понимаю, как удалось добиться такого эффекта, но выглядит просто изумительно. Нечто похожее творится и с кнопками и рычажками на панели: каждый из них отдельно производит впечатление немного странное, непривычное и даже иногда слишком легкомысленное, а их расположение чем-то напоминает капитанскую рубку яхты, но никак не автомобиль, а в итоге всё оказывается под рукой и в сумме просто выносит остатки мозга своим совершенством. По-моему, я ещё никогда не пел таких дифирамбов современному автомобилю, но и на Wraith я тоже ездил впервые, поэтому прошу меня простить.
За рулём призрака
Двигатель запускам кнопкой. Ох, как сейчас проснётся под капотом V 12, как зарычит! А вот и нет. Его не слышно, даже нет никакого ощущения работающего мотора. При первой же остановке Крис открывает капот, спрашивает у меня монетку и ставит её на ребро на кожух мотора. Я успел подумать, что сделаю сейчас классный кадр, а потом у меня возникло сомнение: ведь не поверите же, что двигатель работает! Ну, а если честно, то я не смог сфотографировать свою монетку: на ребро она таки и не встала, а улетела куда-то в недра Роллс-Ройса. Другой у меня не нашлось, а наш Wraith стал на два рубля дороже. Как бы там ни было, а работу двигателя из салона можно опознать только по стрелке тахометра.
Нет смысла говорить про электрические приводы кресла и руля – это сейчас уже из мира «попсы», Роллс-Ройс выше всего этого. И регулировки у него есть тоже. Поэтому настраиваем под себя сиденье и зеркала и трогаемся.
Селектор АКПП у Wraith на подрулевом переключателе справа. Почти так же стоит он и у Мерседеса W 212 и W 213, и у Теслы, и у Шевроле Тахо, и даже у Камаза-5490. Но у них режим выбирается поворотом торцевой части и или переводом вверх-вниз, а тут придётся потянуть рычаг на себя, затем – опустить его вниз. Всё, мы в режиме « D ». Трогаемся.
Хм, трогаемся-то трогаемся, а куда? Капот заканчивается где-то вдалеке, выезжаем со второстепенной дороги и абсолютно ничего не видим.
Ну уж нет, я ещё молод, чтобы попасть в пожизненное рабство. Делюсь своими переживаниями с Крисом. Мой инструктор восторженно кричит про «ассистент», который непременно поможет.
Расспрашиваем, что и как. И выясняем, что на передней части Роллс-Ройса стоит пара камер, изображение с которых можно вывести на монитор. В итоге стоит только носу чуть высунуться на дорогу, а мы уже видим всё, что происходит справа и слева от нас. Признаюсь, это и вправду полезно – выезд без него вслепую стал бы проблемой. Выезжаем на главную дорогу и позволяем себе хотя бы чуточку нажать на педаль газа. Вот сейчас мы и послушаем, как зарычит зверь под капотом! И опять моя надежда разбивается о шумоизоляцию. В полной тишине меня вдавливает в кресло, и машина пролетает свободный участок дороги так быстро, что я даже немного разочарован. Да, в городе полностью оценить Роллс-Ройс невозможно.
По дороге спрашиваю Криса, что он думает о русских водителях. Англичанин отвечает, что, в общем, всё с нами нормально, хотя иногда мы ведём себя на дороге странно и непредсказуемо. И ещё мы очень быстрые. Ха, это у нас ещё Роллс-Ройсы не у всех есть! Но есть у наших участников дорожного движения и ещё одна особенность: они почти поголовно боятся Роллс-Ройса. Точнее, не сам автомобиль, а зацепить его ненароком своим средством передвижения. Поэтому мне казалось, что я ехал совершенно один, причём – по самому центру города. Никто не пытался меня прижать или проехать впритирку. Да я просто король дороги, детка! Стоит только включить указатель поворота, как соседняя полоса становится совершенно свободной.
Кстати, об указателях поворота. Рычаг не фиксируется в положении, а сразу возвращается на место. Вот я и нашёл, к чему можно придраться. Без привычки мне это не очень понравилось, включил ли я указатель можно определить только по лампочке индикации. Да и выключение указателя происходит так же незаметно. Два-три поворота я помучился, потом привык.
Очень тяжело не привыкнуть к Роллс-Ройсу.
И всё же Роллс-Ройс ведёт себя на дороге изумительно. Никаких кренов, никаких пробоев или стуков. И при этом ощущения отрыва от дороги на машине нет, едет она очень точно. Очень удивила отзывчивость Wraith на поворот руля. Объезжая крышку канализационного колодца, я резко крутанул рулём влево и обратно. Махина длиннее пяти метров и весом более двух тонн резко кинулась в сторону и тут же вернулась обратно. Реакция очень острая, неожиданно острая, но вот абсолютно никакого усилия при этом на руле нет. Вообще никакого. Пожалуй, это единственное, что объединяет Rolls-Royce Wraith и Ладу Весту – там точно такой же пустой руль.
А вот тормоза просто отличные. Так и давил бы на них всю жизнь – очень удобно дозировать усилие, и замедление получается именно таким, каким его задумывал, а не как получилось.
Всю дорогу на лобовом стекле я наблюдал за проекцией скорости и её ограничения по знакам. Вывести можно любую информацию, поэтому Крис включил мне навигацию. Она там абсолютно бесполезная, показывает лишь ближайший перекрёсток и без привычки толку от неё нет. Впрочем, с навигацией на дисплее приборной панели я тоже так и не подружился, она упорно показывает север наверху, положение автомобиля ей до лампочки, поэтому если ехать на юг, то надо помнить, что поворот направо – это на самом деле налево и наоборот. Видимо, надо привыкнуть.
На парковку приехали к гостинице «Англетер». Припарковаться там чуть сложнее, чем выспаться на табуретке. А тут ещё и задним ходом, в условиях хорошего трафика на тесной улице, в маленький карманчик. И опять выручает статус автомобиля: все остальные участники движения замерли и затаили дыхание. Причём так, что парковаться можно было не спеша, любуясь фасадом известного здания через камеру заднего вида. Всё, приехали. Сделав огромное над собой усилие, я вышел из Роллс-Ройса. Удивительный автомобиль, удивительная поездка. Но разве можно было ожидать чего-то еще?