Что такое power reserve rolls royce

Искусство вечно. Тест-драйв Rolls-Royce Phantom

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

То, что вы думаете про машину – это ваши ожидания, которые при встрече с ней оказались выше или ниже. Rolls-Royce Phantom в этом смысле существует в параллельной вселенной. Во-первых, потому что вы вряд ли о нем в принципе много думаете. Во-вторых, едва ли с ним встретитесь для близкого знакомства. В-третьих, ожидать от машины еще большего – это уже какое-то психическое расстройство, при котором потеряна связь с реальностью. И пусть новый Phantom, которому по традиции нести свою корону около 15 лет, уже сейчас не самый быстрый и не самый технически совершенный, он все равно на голову выше всех.

Воображаемые конкуренты негодуют, но что поделаешь: мир несправедлив. Насколько рассуждения такого порядка могут считаться объективными? А о какой объективности может идти речь, когда истинные критерии оценки этой машины сведутся к вопросу предпочтений в оттенке золота, которым будет покрыт «Дух экстаза». Но и такое поверхностное восприятие тоже не лучший способ понять, чем является любой Rolls-Royce, а особенно флагман марки.

Для встречи с Rolls-Royce Phantom VIII была выбрана Швейцария. Страна достатка, но не избытка. С безумными ограничениями скорости, но куда спешить, очертя голову, когда всего уже достиг. С идиллическими пейзажами, проплывающими за окном и так хорошо гармонирующими с абсолютной безмятежностью в салоне, в который не проникнет ни один лишний звук. С непоколебимыми и невозмутимыми Альпами, рядом с которыми этот автомобиль кажется таким же вечным и таким же прочным. С картинными галереями, часовыми мануфактурами и мишленовскими ресторанами, но чаще всего без золотой сантехники, без табличек VIP и без охраны.

Лучше встретить Rolls-Royce Phantom именно здесь, а не в Макао, не в Дубае, не в Лас-Вегасе и даже не в Москве. Чтобы уяснить главное: его можно украсить персидскими коврами, инкрустировать драгоценными камнями так, чтобы каждый раз плакать от их сияния и счастья, и даже можно покрыть его чистым золотом, и он не задохнется от роскоши и не прогнется под натиском всей этой неземной красоты. Да, все это возможно, но, нет, все это совсем не обязательно. Phantom является самым шикарным автомобилем не благодаря всему этому, а вопреки.

Но Швейцария, которая с такой легкостью вмещает эго нового Phantom, с трудом вмещает его самого на своих дорогах. В первые 15 минут за рулем этой баржи успокаивает лишь одна мысль «если здесь проехала та фура, я тоже как-нибудь протиснусь».

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Стоит ли вообще мечтать быть в этой машине за рулем, а не на пассажирском месте, вокруг которого вертится весь мир и вращаются все планеты? Да. Как минимум ради шкалы Power Reserve – нажимаешь на «газ», а у V12 с двумя турбонагнетателями остается еще 97% потенциала, чтобы разве только Fly me to the Moon and back, ни для чего больше все эти 571 л.с. и 900 Нм разом не могут быть нужны.

Почувствовать ускорение, не глядя на спидометр, разумеется, невозможно. Гораздо легче ощутить все 2,6 тонны этой гигантской алюминиевой туши и вспомнить про законы физики: при движении под горку, несмотря на выраженное торможение, бодро и весело разгоняясь.

Когда Филипп Кён, руководитель инженерного подразделения Rolls-Royce Motor Cars, начинает рассказывать о выбранных им технических решениях, кажется, будто он читает самый увлекательный приключенческий роман на свете, но переложенные на бумагу все эти слова и цифры начинают блекнуть и занудно шелестеть, потому что новый Phantom гораздо грандиознее, чем сумма достоинств его агрегатов, будь то восьмиступенчатой коробки передач ZF или даже самого большого новшества VIII поколения флагмана – полноуправляемого шасси, первого в истории Rolls-Royce. Хотя его польза действительно хорошо чувствуется в поворотах, в которые эти 6 м безусловного комфорта и инженерного совершенства ввинчивается с неожиданной легкостью и грацией.

Rolls-Royce Phantom VIII – это произведение искусства. Причем, не только в инженерном смысле, но и в художественном. В салоне – в святая святых этого автомобиля – передняя панель превратилась практически в иконостас для тех, кто поклоняется искусству. С пассажирской стороны она стала «Галереей», представляющей впечатляющую художественную экспозицию.

«Я хотел взять неотъемлемую часть автомобиля, которая целое столетие не несла почти никакой пользы, кроме хранения подушки безопасности и отдельных компонентов, — объясняет Джайлз Тейлор, директор по дизайну Rolls-Royce Motor Cars. — И подарить ей новое предназначение, пространство для самореализации».

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

В качестве примеров и готовых для заказа разнообразных вариантов представлена картина маслом авторства китайского живописца Лянь Ян Вэя, изображающая английскую возвышенность Саут-Даунс осенью; позолоченная генетическая карта владельца, изготовленная на 3D-принтере немецким дизайнером Торстеном Франком; фарфоровая роза ручной работы от именитого дома фарфора Nymphenburg; выполненная на шелке абстракция от молодой британской художницы Хелен Эми Мюррей; завораживающая скульптура из алюминия, созданная проектом Based Upon, и ослепительной красоты панно из птичьих перьев от Nature Squared.

«Искусство — это основа концепции дизайна интерьера нового Phantom, — говорит Тейлор. — Многие из наших клиентов — ценители прекрасного, владеющие собственными частными коллекциями. Для них искусство — это важная часть жизни».

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Таким образом «Галерея» является самым красноречивым символом нового автомобиля, говорящим о том, что любые достижения цифровой эры, кажущиеся нам сегодня современными, в любой момент превратятся в пейджеры, а вот искусство вечно. Пафосно? Да нет, в автомобиле, цена которого начинается от 400 000 фунтов стерлингов, это звучит более чем естественно.

Источник

10 невероятных фактов о Rolls-Royce

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Rolls-Royce это основанный в 1906 году британский производитель роскошных автомобилей. Автомобили производства Rolls-Royce настолько роскошны, что у них нет конкурентов. Более того, каждый автомобиль Rolls-Royce собирается вручную по индивидуальному заказу в связи с чем в мире нет двух абсолютно одинаковых автомобилей Rolls-Royce. Однако, это далеко не единственный интересный факт о Rolls-Royce:

1. Всего через год после основания Rolls-Royce завоевал репутацию производителя надёжных автомобилей

В 1907 году генеральный директор Rolls-Royce Клод Джонсон решил доказать всем надёжность автомобилей Rolls-Royce, для чего на своём личном Rolls-Royce Silver Ghost дважды пересёк Англию, преодолев при этом 750 миль (1207 километров). Сейчас это звучит смешно, но в то время не было автомобилей, способных без проблем преодолеть такое расстояние. Примечательно, что Клод Джонсон на этом не остановился и после этого на том же автомобиле в течение двух месяцев преодолел ещё около 15 000 миль (24 140 километров), в ходе чего 27 раз съездил из Лондона в Глазго.

2. Первое время Rolls-Royce производил только двигатели и шасси

С 1907 по 1958 год Rolls-Royce производил только двигатели и шасси, а кузова и интерьер автомобилей изготавливали на заказ сторонние производители, такие как H.J. Mulliner, Hooper, Barker и Park Ward. Исключением является появившийся в 1949 году автомобиль Rolls-Royce Silver Dawn, который стал первым автомобилем Rolls-Royce с кузовом и интерьером собственного производства.

3. В 1930-х годах индийский махараджа унизил Rolls-Royce

В 1930-х годах индийский махараджа Бхупиндер Сингх прогуливаясь по Лондону в образе простого индийца заглянул в выставочный зал Rolls-Royce, но консультант, принявший его за нищего, указал ему на дверь, что очень разозлило Бхупиндера Сингха. На следующий день он весь в золоте и бриллиантах вернулся в тот же выставочный зал. Само собой разумеется, что на этот раз его встретили, как положено, а выгнавший его консультант сразу же был уволен, но на этом Бхупиндер Сингх не остановился. Он купил 6 автомобилей Rolls-Royce Phantom и когда их доставили в Индию, он приказал использовать их в качестве мусоровозов. Информация о том, что в Индии автомобили Rolls-Royce используют в качестве мусоровозов, очень быстро разлетелась по всему миру, в результате чего спрос на автомобили Rolls-Royce начал стремительно падать. Конфликт был окончательно улажен только после того, как Rolls-Royce официально извинился перед Бхупиндером Сингхом и подарил ему ещё 6 автомобилей.

4. Rolls-Royce и Bentley производили одну серию двигателей в течение 61-го года

В 1959 году на свет появился автомобиль Rolls-Royce Silver Cloud II, который оснастили новым 8-цилиндровым V-образным двигателем Rolls-Royce-Bentley L-Series. До 1998 года этими двигателями оснащались почти все автомобили Rolls-Royce и Bentley. В 1998 году Rolls-Royce стал собственностью BMW, а Bentley собственностью Volkswagen. Тем не менее, если Rolls-Royce после этого прекратил оснащать свои автомобили двигателями Rolls-Royce-Bentley L-Series, то Bentley продолжал делать это до 2020 года.

5. Около 65% всех произведённых автомобилей Rolls-Royce всё ещё на ходу

В принципе это не удивительно учитывая тот факт, что многие владельцы автомобилей Rolls-Royce относятся к ним как к произведениям искусства, которые им хочется сохранить в идеальном состоянии и на которых совсем не хочется ездить, утопив педаль акселератора в пол.

6. Полоски на кузова всех автомобилей Rolls-Royce наносит вручную один человек

По желанию клиента по всей длине кузова его автомобиля Rolls-Royce могут быть нанесены одна или две тонкие полоски. Чтобы нанести такие полоски, требуется около трёх часов, а всё потому, что делается это вручную одним человеком, имя которого Марк Корт. Он является единственным в мире специалистом, который способен сделать это. На фоне этого и того, что никто из нас не вечен, интересно, готовит ли он себе приемника?

7. Для отделки интерьера автомобилей Rolls-Royce используется исключительно кожа быков

После отёла на коже коров появляются растяжки, по причине чего такая кожа уже не идеальна и совершенно не годится для отделки интерьера таких роскошных автомобилей, как Rolls-Royce. Поэтому для отделки интерьера автомобилей Rolls-Royce используется исключительно кожа быков. Быков, которые пасутся высоко в горах, где нет насекомых, способных повредить их кожу своими укусами.

8. У Rolls-Royce есть свои курсы повышения квалификации водителей

Если вы очень богатый человек и хотите, чтобы вашим автомобилем Rolls-Royce управлял настоящий профессионал, то вы можете отправить своего личного водителя на специальные курсы повышения квалификации Rolls-Royce White Glove, где всего за три дня его научат не только правильно управлять автомобилем Rolls-Royce, но и этикету.

9. На сборку одного автомобиля Rolls-Royce требуется не менее 2-х месяцев

Большинству автопроизводителей на сборку одного автомобиля требуется не более 48-ми часов, но только не Rolls-Royce. Мало того, что автомобили Rolls-Royce почти полностью собираются вручную, так ещё и каждый автомобиль проходит множество проверок на качество, в ходе которых исправляются даже те недочёты, которые простой обыватель вряд ли заметит.

10. Самое большое количество автомобилей Rolls-Royce на душу населения в Гонконге

С 1842 по 1997 год Гонконг являлся колонией Великобритании, в силу чего все чиновники и просто богатые люди предпочитали автомобили Rolls-Royce, что в итоге стало традицией и сейчас в Гонконге самое большое количество автомобилей Rolls-Royce на душу населения. Например, автомобильный парк гонконгского отеля Peninsula состоит из 30-ти автомобилей Rolls-Royce.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Rolls-Royce Ghost Series II: Линейный корабль

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Трудно превзойти

Выглядит «призрак» II так же, как и при первом появлении в 2009 году. Разве что внимательный взгляд отметит изменение контуров головных светоблоков (которые теперь выполнены целиком на диодах). Роскошная океанская яхта – или грозный линейный корабль. Как посмотреть… В любом ракурсе впечатление полноразмерного автомобиля, хотя Ghost нисколько не габаритней американских «дорожных крейсеров» 50-х, 60-х и 70-х годов. Изящным седан не назовешь, однако внимание зевак привлекает безотказно – особенно в специздании Alpine Trial Centenary Edition. Не ошибешься – во всяком случае, анфас. Rolls-Royce.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

В составе приборного кластера 3 круглых циферблата – в «корабельном» стиле. Причем крайний слева (Power Reserve) показывает наличный резерв мощности – в процентах. А вот тахометра здесь нет – водителю «роллса» обороты двигателя ни к чему. Мультимедийная система (с 10,25-дюймовым монитором) восходит, естественно, к баварской. На центральной консоли до боли знакомый маховичок, однако обозначение iDrive нигде не упоминается. И конечно же, великолепная отделка салона: кругом первосортные материалы, ручная работа. Сиденья обиты натуральной кожей качественной выделки, здесь и там матполированный алюминий и шпон древесины ценных пород. Класс Rolls-Royce, превзойти который трудно.

Стоит ли на таком фоне распространяться насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения «роллса»? И без слов ясно, что по «штату» предусмотрено все, что нужно покупателю такого автомобиля. То есть, почти все. Так, в базовую комплектацию для российского рынка входит «музыка» hi-end на 18 динамиков (в том числе два сабвуфера), регулирование передних сидений (обогрев и вентиляция) по 10 направлениям – с «памятью» на двоих. Кроме того, «запоминаются» установки «баранки», настройки радио-стерео и 4-зонального «климат-контроля». Плюс традиционные зонты, интегрированные в передние двери. Трогательная забота о счастливых обладателях «призрака».

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Сам за рулем

В отличие от представительского «фантома», за руль которого берутся только профессионалы, Ghost позиционируется как Rolls-Royce для водителя-владельца. В самом деле? Интересно, насколько люкс-седан соответствует «драйверским» амбициям в реальном времени?

Что ж, близкое знакомство с «призраком» и в самом деле подтверждает авансы пресс-релизов. Во всяком случае, линейная динамика тест-автомобиля вполне на уровне ожиданий. И даже круче: европейские обозреватели в восторге от силового агрегата «роллса». Какая тяга – едва ли не от нуля оборотов! Бесподобный 12-цилиндровый N74B66 разгоняет тяжеловесный седан без всякого напряжения – легко и естественно. Стоит прижать «гашетку», и накатывает мягкая, но мощная волна ускорения – ровная, без всяких провалов. И по впечатлениям, абсолютно неисчерпаемая…

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Американцы испытывали «призрак» в эксклюзивном исполнении Alpine Trial Centenary Edition (которое по сути отличается особым лакокрасочным покрытием кузова и стильными колесами). Автомобиль гоняли на опционных покрышках Goodyear Efficient Grip неодинакового размера спереди и сзади: 255/45R20 и 285/40R20. Приемистость ошеломительная: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) массивный тест-Rolls разогнался за 4,4 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) сделал с места за 12,8 сек., причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 182 км/ч. Куда быстрее?

На торможении «призрак» тоже не ударил лицом в грязь и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 34,15 м. Превосходно – даже и не для столь массивного седана. Здесь напрашивается сопоставление с «близкородственным» BMW 760Li, который уложился в 32,6 м (те же обозреватели). То есть, Ghost уехал на 1,5 м дальше. И неудивительно, ведь «биммер» на добрые 220 кило легче «роллса». Но так или иначе, тормоза у «призрака» вполне под стать силовому агрегату: люкс-седан не только стремительно набирает скорость, но и остановиться способен вовремя.

Выдающаяся линейная динамика, но все же главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала skid pad (60-метровая «круговая площадка»): здесь «призрак» допускал центростремительное ускорение до 0,82 g. Неожиданно тусклый результат – на уровне какого-нибудь Hyundai Sonata SE 2010 модельного года. И никакого сравнения с 760Li, который уверенно держал ускорение до 0,91 g. Огромная разница…

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Так или иначе, «драйверских» ожиданий Ghost не оправдал. То есть, автомобиль стабилен на ходу, вполне предсказуем и послушен водителю, но в скоростном маневрировании никакой. В виражах «призрак» ощутимо кренится, расплывчатые реакции заметно запаздывают. Вдобавок руль слишком легкий и «пустой», так что удовольствия от вождения немного. И колоссальная масса седана, как ни крути, сказывается. Отсюда и результат на «восьмерке MT».

Зато какая звукоизоляция салона: на скорости около 100 км/ч уровень шума намерили в 63,8 дБ. Шепчет – разве что звук набегающего воздуха прослушивается. «Призрак».

По пятибалльной шкале

Сведем количественные оценки, выставленные европейскими обозревателями по ряду позиций, воедино. Вот что получается.

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Импозантный автомобиль безошибочно распознается как «роллс». Вместе с тем, выглядит Ghost довольно-таки громоздко и неуклюже. Изящества недостает; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. На ходу Ghost вполне предсказуем и послушен водителю, но в скоростном маневрировании выглядит посредственно. И руль невнятный; только «удовлетворительно».

Динамика – 5. «Призрак» отличается великолепной приемистостью – и на торможении выступил неслабо. «Отлично».

Комфорт и оснащение – 4. Неописуемо роскошный салон с великолепной звукоизоляцией, богатейшее информационно-развлекательное и комфортное оснащение. А вот ход на неровных городских улицах оставляет желать лучшего. С натягом «хорошо».

Качество и надежность – 5. У моделей Rolls-Royce легендарное качество исполнения и сборки. «Отлично».

Внутреннее пространство – 4. Пятеро взрослых устраиваются в салоне «призрака» вполне свободно – и вместимость багажника достаточная. «Хорошо».

Экономика – 3. Ghost – автомобиль для (долларовых) миллионеров, так что говорить о расходе топлива и издержках по обслуживанию/ремонту бессмысленно. «Удовлетворительно».

В плюсе:

— великолепный силовой агрегат;

— выдающаяся линейная динамика;

— классная отделка интерьера;

— малый уровень шума в салоне – даже на скорости.

В минусе:

— жестковатая подвеска, местами неровный ход;

— посредственный класс держания дороги и управляемости;

— сложность маневрирования на тесной парковке.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Претенциозный Ghost странным образом проигрывает «близкородственной» 7-й серии из Баварии по целому ряду пунктов. Драма неосновательных амбиций.

Вердикт: посредственно. Покупатель «Роллса» платит за индивидуальность и эксклюзивность – и получает искомое полной мерой. А что касается плавности хода и управляемости, то голова пусть болит у автообозревателей.

Собирают Ghost там же, где и Phantom, – на заводе BMW/Rolls-Royce в Гудвуде, West Sussex, Великобритания. Собирают, понятно, вручную: команда из 60 мастеров трудится над каждым автомобилем 20 дней… И неудивительно, что даже в Штатах «призрак» начинается от 267 тыс. 300 долл. (с доставкой). Тогда как тест-экземпляр вылился чуть не в 382 тыс. Платные опции, знаете ли, а также индивидуальные запросы покупателя…

Безумно дорого, но все же чуть не вдвое дешевле грандиозного «фантома». Так что спрос на Ghost есть. И что характерно, львиная доля «роллсов» для всех уходит в народный Китай. В нашей стране «призрак» тоже доступен каждому, кто готов платить, причем вполне реально уложиться в 16-20 млн руб. Вот только стоит ли?

Точка зрения. Хотите «биммер» 760Li, декорированный под Rolls-Royce? И цена не смущает? Тогда дерзайте: внимание окружающих гарантировано.

Источник

Гэндальф Белый: тест-драйв Rolls-Royce Wraith

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

За рулем такого автомобиля хочешь не хочешь, а поверишь в магию. Заклинание «расступись, окружающие» действует у Роллс-Ройса постоянно. Сочетание управляемости с габаритами и непробиваемой плавностью хода совершенно противоречит законам физики и принципам механики. И при этом он пусть и призрак, совершенно не воспринимается злобным бруталом. Wraith – добрый маг, но очень, очень могущественный.

– У Вас как с английским? Владеете? – спросили меня в Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Чертовщина Альбиона

Как вы уже поняли, слово Wraith переводится с языка Шекспира и Леннона как «призрак», «дух» или «приведение». Собственно, если не углубляться в теорию нежити, то всё это – синонимы, так же, как и Phantom, Wraith и Ghost. Не знаю, отчего англичан так тянет на всякую бесовщину, но факт остаётся фактом: Wraith – один из «призраков», правда, призрак самый мощный и быстрый, но об этом – потом.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Говорят, англичане настолько суеверны, что у них даже стараются пропускать число 13 в нумерации домов на улицах. И вместе с тем новый Wraith был представлен публике именно в 2013 году. Нельзя сказать, что его строили с нуля: платформа всё же уже известная, доставшаяся от Rolls-Royce Ghost. Помимо кузова, новый автомобиль получил усиленные тормоза, немного другую развесовку, а также – изменённое рулевое управление, которое должно было обеспечить более выраженную обратную связь (интересно, какая же она была у Ghost, если у Wraith я её практически не заметил?)

Прежде чем заняться делом – сесть за руль и смеяться над сжавшимися от страха поцарапать Роллс-Ройс владельцев BMW и прочих Мерседесов – мы всё же хотя бы поверхностно ознакомимся с технической стороной этого шикарного автомобиля.

«Rolls-Royce Wraith – самый мощный и элегантный автомобиль за всю историю существования компании» — заявил Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор Роллс-Ройса. Насчёт элегантности спорить не буду, всё это – дело вкуса, а вот насчёт мощности он сказал чистейшую правду. Двигатель BMW N74B66 достался Wraith также от Ghost, но был модернизирован, вследствие чего его мощность с нескромных 563 л. с. поднялась до неприличных 632-х. Это V12 Twin Turbo объёмом 6,6 литра, который позволяет разогнать тяжёлый автомобиль (2 360 кг) до «сотни» всего за 4,6 секунды. Ещё больше впечатляет максимальный крутящий момент – 800 Нм. Казалось бы, чего ещё надо человеку для счастья? Ах, да – скорости. Электроника её ограничивает на 250 км/ч. Обидно.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Естественно, человек, покупающий себе Роллс-Ройс за 25 миллионов рублей, не сильно парится, заливая бензин в бак своего автомобиля. Но тех, кому 25 000 000 рублей кажутся числом гигантским, расстроим ещё больше: расход топлива в городском цикле уходит сильно за 20 литров (по паспорту – 21,2 л/100 км), да и по трассе вряд ли получится уложиться в десятку. Чтобы окончательно отбить у себя желание экономить на кофе в Бургер Кинге в попытке накопить на Роллс-Ройс, я прикинул стоимость годового налога. Получилось 94 800 рублей.

Город, лТрасса, лСмешанный, л
21,29,814

Всё равно хочется Wraith? ОК, тогда добавлю: нельзя вот так прийти и купить Wraith. Его можно только заказать, причём ждать его придётся как ребёнка – девять месяцев. А если захочется чего-то необычного (у Роллс-Ройса есть такая программа индивидуализации, которая называется Bespoke, поэтому выделиться можно не только машиной, но и ещё и её необычным образом, сделанным под заказ), то ждать можно и год, и даже больше. Почему так долго? Потому что на заводе в Гудвуде, где собирают Роллс-Ройсы, до сих пор используют ручной труд. Каждую машину буквально строят, причём очень тщательно. К сборке допущены всего 60 человек, поэтому процесс получается долгим. Но, если быть честным, результат того стоит.

Прямые и кривые

Наверное, только слепой не узнает в потоке машин Rolls-Royce. Никто не спорит, каждое поколение Фантомов или Гоустов становится всё технологичнее и шикарнее, но, в отличие от некоторых других производителей (не будем показывать пальцем), Роллс-Ройс из года в год каким-то невероятным способом умудряется сохранить в своих автомобилях дух старой доброй Англии. Во время разговора с Крисом я иногда делал паузы и лез свободной рукой почесать затылок в мучительной попытке вспомнить забытое слово на английском языке. Вот и теперь я не знаю, какое ещё слово, даже на русском, можно подобрать для точного описания того самого духа марки. Может быть, такого слова просто нет. Но достаточно взглянуть на Wraith со стороны, и всё становится понятным.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

А вот сзади автомобиль похож на нашу Победу, да простят меня господа англичане. Есть в литературе такой художественный приём – антитеза, который обозначает противопоставление (помните: лёд и пламень, стихи и проза и всё прочее?) Так вот, экстерьер этого Роллс-Ройса весь построен на антитезе: прямые линии здесь странным образом чередуются с кривыми, а массивность и даже некоторым образом монументальность с дерзостью и элегантностью. Сочетание просто потрясающее – наверное, этот автомобиль рисовал гений. Отличительной особенностью Роллс-Ройса с фирменными RR на дисках колёс остаётся неподвижность букв: колесо крутится, а буквы всегда стоят «как надо». Что ж, дьявол кроется в деталях, это факт. Но откроем дверь и заглянем внутрь.

Дверь отрываем в обратную сторону, петли у неё задние. В проёме двери, в передней части, мы видим… ручку зонтика. Ах, как эти англичане угадали с зонтом! В Питере такая комплектация не помешала бы и на всех остальных машинах. Второй зонт есть у пассажира, про него тоже не забыли.

Наверное, я не стану описывать интерьер словами – на фотографиях всё видно. Но основную особенность отмечу: как и в случае с экстерьером, здесь безумствует сочетание плавных изгибов, которые в итоге образуют достаточно выверенный, даже отчасти строгий рисунок. Я решительно не понимаю, как удалось добиться такого эффекта, но выглядит просто изумительно. Нечто похожее творится и с кнопками и рычажками на панели: каждый из них отдельно производит впечатление немного странное, непривычное и даже иногда слишком легкомысленное, а их расположение чем-то напоминает капитанскую рубку яхты, но никак не автомобиль, а в итоге всё оказывается под рукой и в сумме просто выносит остатки мозга своим совершенством. По-моему, я ещё никогда не пел таких дифирамбов современному автомобилю, но и на Wraith я тоже ездил впервые, поэтому прошу меня простить.

За рулём призрака

Двигатель запускам кнопкой. Ох, как сейчас проснётся под капотом V 12, как зарычит! А вот и нет. Его не слышно, даже нет никакого ощущения работающего мотора. При первой же остановке Крис открывает капот, спрашивает у меня монетку и ставит её на ребро на кожух мотора. Я успел подумать, что сделаю сейчас классный кадр, а потом у меня возникло сомнение: ведь не поверите же, что двигатель работает! Ну, а если честно, то я не смог сфотографировать свою монетку: на ребро она таки и не встала, а улетела куда-то в недра Роллс-Ройса. Другой у меня не нашлось, а наш Wraith стал на два рубля дороже. Как бы там ни было, а работу двигателя из салона можно опознать только по стрелке тахометра.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Нет смысла говорить про электрические приводы кресла и руля – это сейчас уже из мира «попсы», Роллс-Ройс выше всего этого. И регулировки у него есть тоже. Поэтому настраиваем под себя сиденье и зеркала и трогаемся.

Селектор АКПП у Wraith на подрулевом переключателе справа. Почти так же стоит он и у Мерседеса W 212 и W 213, и у Теслы, и у Шевроле Тахо, и даже у Камаза-5490. Но у них режим выбирается поворотом торцевой части и или переводом вверх-вниз, а тут придётся потянуть рычаг на себя, затем – опустить его вниз. Всё, мы в режиме « D ». Трогаемся.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Хм, трогаемся-то трогаемся, а куда? Капот заканчивается где-то вдалеке, выезжаем со второстепенной дороги и абсолютно ничего не видим.

Ну уж нет, я ещё молод, чтобы попасть в пожизненное рабство. Делюсь своими переживаниями с Крисом. Мой инструктор восторженно кричит про «ассистент», который непременно поможет.

Расспрашиваем, что и как. И выясняем, что на передней части Роллс-Ройса стоит пара камер, изображение с которых можно вывести на монитор. В итоге стоит только носу чуть высунуться на дорогу, а мы уже видим всё, что происходит справа и слева от нас. Признаюсь, это и вправду полезно – выезд без него вслепую стал бы проблемой. Выезжаем на главную дорогу и позволяем себе хотя бы чуточку нажать на педаль газа. Вот сейчас мы и послушаем, как зарычит зверь под капотом! И опять моя надежда разбивается о шумоизоляцию. В полной тишине меня вдавливает в кресло, и машина пролетает свободный участок дороги так быстро, что я даже немного разочарован. Да, в городе полностью оценить Роллс-Ройс невозможно.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

По дороге спрашиваю Криса, что он думает о русских водителях. Англичанин отвечает, что, в общем, всё с нами нормально, хотя иногда мы ведём себя на дороге странно и непредсказуемо. И ещё мы очень быстрые. Ха, это у нас ещё Роллс-Ройсы не у всех есть! Но есть у наших участников дорожного движения и ещё одна особенность: они почти поголовно боятся Роллс-Ройса. Точнее, не сам автомобиль, а зацепить его ненароком своим средством передвижения. Поэтому мне казалось, что я ехал совершенно один, причём – по самому центру города. Никто не пытался меня прижать или проехать впритирку. Да я просто король дороги, детка! Стоит только включить указатель поворота, как соседняя полоса становится совершенно свободной.

Кстати, об указателях поворота. Рычаг не фиксируется в положении, а сразу возвращается на место. Вот я и нашёл, к чему можно придраться. Без привычки мне это не очень понравилось, включил ли я указатель можно определить только по лампочке индикации. Да и выключение указателя происходит так же незаметно. Два-три поворота я помучился, потом привык.

Очень тяжело не привыкнуть к Роллс-Ройсу.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

И всё же Роллс-Ройс ведёт себя на дороге изумительно. Никаких кренов, никаких пробоев или стуков. И при этом ощущения отрыва от дороги на машине нет, едет она очень точно. Очень удивила отзывчивость Wraith на поворот руля. Объезжая крышку канализационного колодца, я резко крутанул рулём влево и обратно. Махина длиннее пяти метров и весом более двух тонн резко кинулась в сторону и тут же вернулась обратно. Реакция очень острая, неожиданно острая, но вот абсолютно никакого усилия при этом на руле нет. Вообще никакого. Пожалуй, это единственное, что объединяет Rolls-Royce Wraith и Ладу Весту – там точно такой же пустой руль.

А вот тормоза просто отличные. Так и давил бы на них всю жизнь – очень удобно дозировать усилие, и замедление получается именно таким, каким его задумывал, а не как получилось.

Всю дорогу на лобовом стекле я наблюдал за проекцией скорости и её ограничения по знакам. Вывести можно любую информацию, поэтому Крис включил мне навигацию. Она там абсолютно бесполезная, показывает лишь ближайший перекрёсток и без привычки толку от неё нет. Впрочем, с навигацией на дисплее приборной панели я тоже так и не подружился, она упорно показывает север наверху, положение автомобиля ей до лампочки, поэтому если ехать на юг, то надо помнить, что поворот направо – это на самом деле налево и наоборот. Видимо, надо привыкнуть.

Что такое power reserve rolls royce. Смотреть фото Что такое power reserve rolls royce. Смотреть картинку Что такое power reserve rolls royce. Картинка про Что такое power reserve rolls royce. Фото Что такое power reserve rolls royce

На парковку приехали к гостинице «Англетер». Припарковаться там чуть сложнее, чем выспаться на табуретке. А тут ещё и задним ходом, в условиях хорошего трафика на тесной улице, в маленький карманчик. И опять выручает статус автомобиля: все остальные участники движения замерли и затаили дыхание. Причём так, что парковаться можно было не спеша, любуясь фасадом известного здания через камеру заднего вида. Всё, приехали. Сделав огромное над собой усилие, я вышел из Роллс-Ройса. Удивительный автомобиль, удивительная поездка. Но разве можно было ожидать чего-то еще?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *