Что такое power bi простыми словами
Руководство по Power Bi: начало работы
Microsoft Power BI — это коллекция программных служб, приложений и соединителей, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы превратить разрозненные источники данных в согласованные, визуально иммерсивные и интерактивные аналитические сведения. Сегодня мы делимся с вами начальным руководством по этому бесплатному инструменту. Из руководства вы узнаете следующее:
Введение
Представлены ли ваши данные простой книгой Microsoft Excel или коллекцией облачных и локальных гибридных хранилищ данных, Power BI позволяет легко подключаться к источникам данных, визуализировать (или выявлять) важные аспекты и предоставлять общий доступ к результатам всем, кому это необходимо.
Power BI может работать просто и быстро, формируя краткие аналитические сведения на базе книги Excel или локальной базы данных. Однако Power BI также является надежным продуктом корпоративного уровня, который пригоден не только для масштабного моделирования в режиме реального времени, а также для разработки индивидуальных решений. Таким образом, он может выступать в качестве вашего личного средства визуализации и ведения отчетов, а также служить подсистемой аналитики и принятия решений для групповых проектов, отделений или целых организаций.
Если вы только начинаете знакомиться с Power BI, этот модуль поможет вам начать работу. Если же вы уже опытный пользователь Power BI, то этот модуль поможет установить взаимосвязи между основными понятиями и устранить имеющиеся пробелы в знаниях.
Компоненты Power BI
Power BI состоит из классического приложения для Microsoft Windows — Power BI Desktop, веб-службы SaaS (программное обеспечение как услуга), называемой службой Power BI, и мобильных приложений Power BI, доступных на смартфонах и планшетах Windows, а также на устройствах Apple iOS и Google Android.
Эти три элемента (Desktop, служба и мобильные приложения) позволяют людям создавать, использовать аналитические бизнес-сведения и обмениваться ими наиболее эффективно с точки зрения личных или служебных задач.
Взаимосвязь Power BI с вашей ролью
Подход к использованию Power BI может зависеть от вашей роли в проекте или в рабочей группе. Другие люди, занимающие другие должности, могут использовать Power BI иначе, и в этом нет ничего страшного.
Например, вы можете просматривать отчеты и информационные панели в службе Power BI, и, возможно, этим ваше использование Power BI ограничится. А ваш коллега, занимающийся обработкой числовых данных и составлением бизнес-отчетов, может активно использовать Power BI Desktop (и публиковать отчеты в службу Power BI, которые вы затем просматриваете). Другой коллега из отдела продаж может отдавать предпочтение приложению Power BI для телефона, отслеживая ход выполнения своего плана продаж и изучая новые данные о потенциальных клиентах.
Вы также можете использовать каждый из элементов Power BI в разное время в зависимости от поставленных целей и вашей роли в проекте или прилагаемых усилий.
Например, вы можете просматривать сведения о запасах и ходе производства с помощью информационной панели реального времени в службе, а также создавать в Power BI Desktop статистические отчеты для своей команды о взаимодействии с клиентами. Подход к использованию Power BI может зависеть от того, какой компонент или какая функция Power BI являются оптимальными в сложившейся ситуации. При этом вам всегда доступны все компоненты Power BI, что и делает этот продукт таким гибким и привлекательным.
Позднее мы подробнее рассмотрим каждый из этих компонентов: Desktop, службу и мобильные приложения. В последующих блоках и модулях мы также создадим отчеты в Power BI Desktop, осуществим общий доступ к ним в службе и проанализируем их на своем мобильном устройстве.
Последовательность работы в Power BI
Общая последовательность работы в Power BI начинается с Power BI Desktop, где создается отчет. Затем этот отчет публикуется в службе Power BI, после чего с этими данными могут работать пользователи мобильных приложений Power BI Mobile.
Хотя это и не всегда происходит описанным образом. Но мы будем использовать именно такой порядок, чтобы помочь вам освоить различные компоненты Power BI и понять, как они дополняют друг друга.
Теперь, когда вы получили общее представление в модуле о продукте Power BI и трех его основных элементах, давайте посмотрим, как именно строится работа с Power BI.
Использование Power BI
Теперь, когда вы знаете основы Microsoft Power BI, давайте перейдем к практическим знаниям и пошаговому руководству.
По мере того как вы будете знакомиться с функциями Power BI, учитывайте, что все эти действия и весь анализ в Power BI обычно выполняются в общей последовательности. Общая последовательность действий в Power BI представляет собой следующее:
Как упоминалось ранее, вы можете ограничиться использованием службы Power BI для просмотра визуальных элементов и отчетов, которые были созданы другими пользователями. Это абсолютно нормально. Кто-то другой из вашей команды может проводить все свое время в Power BI Desktop, что тоже хорошо. Мы представим полный спектр возможностей Power BI, чтобы помочь вам разобраться. Затем вы сможете решить, как использовать этот инструмент наиболее эффективно.
Итак, давайте начнем осваивать все это на практике. Компаниям в первую очередь необходимо узнать об основных стандартных блоках Power BI, что послужит основой для изучения процесса преобразования данных в отчеты и визуальные элементы в Power BI.
Следующие части изучайте на нашем сайте Microsoft learn:
Что такое Power BI?
Power BI — это коллекция программных служб, приложений и соединителей, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы превратить разрозненные источники данных в согласованные, визуально иммерсивные и интерактивные аналитические данные. Ваши данные могут быть представлены в виде таблицы Excel или коллекции облачных и локальных гибридных хранилищ данных. Power BI позволяет легко подключаться к источникам данных, визуализировать и выделять наиболее важную информацию и делиться ею с отдельными или всеми пользователями.
Компоненты Power BI
Power BI состоит из нескольких элементов, которые работают вместе. Ниже приведены три основных элемента.
эти три элемента (Power BI Desktop, служба и мобильные приложения) предназначены для создания, совместной работы и использования бизнес-аналитики в том виде, в котором вы и ваша роль наиболее эффективны.
Кроме них, в Power BI также доступны два других элемента.
Как Power BI соотносится с вашей ролью или должностью
Подход к использованию Power BI может зависеть от вашей роли в проекте или в рабочей группе. Другие люди, занимающие другие должности, могут использовать Power BI иначе.
Например, вы можете использовать преимущественно службу Power BI для просмотра отчетов и панелей мониторинга. Ваш коллега, занимающийся обработкой числовых данных и составлением бизнес-отчетов, может активно использовать Power BI Desktop или Power BI Report Builder для создания и публикации таких отчетов в службу Power BI, чтобы вы могли их просматривать. Еще один ваш коллега из отдела продаж может отдавать предпочтение приложению Power BI для телефонов, отслеживая квоты продаж и изучая данные о новых потенциальных клиентах.
Разработчики могут применять API-интерфейсы Power BI для отправки данных в наборы данных и для внедрения панелей мониторинга и отчетов в пользовательские приложения. Вы придумали новый визуальный элемент? Создайте его для себя и поделитесь с другими.
Вы также можете использовать каждый из элементов Power BI в разное время в зависимости от поставленных целей и вашей роли в проекте.
Вы можете выбрать подходящий вариант использования Power BI в зависимости от того, какой компонент или служба Power BI лучше подходит для решения конкретной задачи. Например, вы можете создавать в Power BI Desktop статистические отчеты о взаимодействии с клиентами для своей группы и просматривать сведения о запасах и ходе производства с помощью панели мониторинга реального времени в службе Power BI. На основе набора данных Power BI вы можете создать отчет с разбивкой на страницы по отправляемым по электронной почте счетам. Вы получаете доступ сразу ко всем возможностям Power BI, что и делает этот инструмент таким универсальным и привлекательным.
Изучите документы, которые относятся к вашей роли:
Поток работы в Power BI
Один общий поток работы с Power BI начинается с подключения к источникам данных в Power BI Desktop и создания отчета. Затем отчет публикуется из Power BI Desktop в службу Power BI и бизнес-пользователям предоставляется доступ к нему, чтобы они могли просматривать этот отчет и работать с ним с помощью службы Power BI или на мобильных устройствах.
Это стандартный рабочий процесс, который демонстрирует то, как три основных компонента Power BI дополняют друг друга.
Использование средства конвейера развертывания
В службе Power BI средство конвейера развертывания можно использовать для тестирования содержимого до его выпуска для пользователей. Средство конвейера развертывания может помочь при развертывании отчетов, панелей мониторинга, наборов данных и отчетов с разбивкой на страницы. Узнайте, как начать работу с конвейерами развертывания в службе Power BI.
Отчеты с разбивкой на страницы в службе Power BI
Другой рабочий процесс связан с отчетами с разбивкой на страницы в службе Power BI. Создатели корпоративных отчетов разрабатывают отчеты с разбивкой на страницы для их печати или предоставления к ним общего доступа. Они также могут совместно использовать эти отчеты в службе Power BI. Под термином с разбивкой на страницы подразумевается то, что формат отчетов подбирается с учетом отображения на странице. Они часто используются для рабочих отчетов или для печати таких форм, как счета или расшифровки. Можно настроить отображение всех данных отчета в таблице, даже если для этого потребуется много страниц. Построитель отчетов Power BI — это автономное средство для создания отчетов с разбивкой на страницы.
Узнайте больше об отчетах с разбивкой на страницы в службе Power BI.
Работа с локальными отчетами с помощью Сервера отчетов Power BI
Что делать, если нужно, чтобы отчеты находились в локальной среде, например за брандмауэром? Читайте дальше.
Вы можете создавать, развертывать отчеты Power BI и управлять ими в Power BI Desktop, а отчеты с разбивкой на страницы — в построителе отчетов, используя готовые средства и службы, предоставляемые сервером отчетов Power BI.
Сервер отчетов Power BI развертывается под защитой брандмауэра и предоставляет пользователям доступ к отчетам разными способами, например для просмотра в веб-браузере, на мобильном устройстве или для получения по электронной почте. Так как решение «Сервер отчетов Power BI» совместимо с Power BI в облаке, вы можете легко перейти в облако в любой удобный момент.
См. дополнительные сведения о сервере отчетов Power BI.
Как быстро начать работать с Power BI: руководство
Power BI — это инструмент бизнес-аналитики, который позволяет визуализировать данные. Маркетологи и специалисты по платному трафику чаще всего используют Power BI для создания интерактивных отчетов по интернет-рекламе, которыми можно поделиться с коллегами или клиентами.
Попробуйте отчеты BI от eLama
Они собирают статистику из систем рекламы и аналитики и загружают ee в Google Data Studio и Power BI. Данные преобразуются в интерактивные графики и диаграммы и автоматически обновляются.
Но есть одна сложность: стандартными инструментами нельзя загрузить данные из рекламных и аналитических систем в Power BI. Существуют кастомные коннекторы, которые помогут корректно подключить источники данных к Power BI, но они не построят за вас модель данных.
Поэтому возникает необходимость в специальных сервисах, которые помогают с выгрузкой данных в Power BI и построением модели данных. Один из таких инструментов есть у eLama — отчеты BI. Он автоматически собирает данные из рекламных и аналитических систем, связывает их между собой и представляет вам в виде интерактивного отчета.
В этом материале мы расскажем, как с помощью отчетов BI быстро начать работать с Power BI.
Установка и настройка Power BI
Зарегистрируйтесь в Power BI и бесплатно скачайте Power BI Desktop. При регистрации нужно указать корпоративную почту, личная не подойдет.
После регистрации можно начать работу непосредственно с отчетом в Power BI. Чтобы выбрать источники данных и создать отчет, воспользуйтесь инструкцией. После этого откройте шаблон отчета Power BI и зайдите в свою учетную запись. Кнопка «Войти» находится в правом верхнем углу. Введите почту и пароль, который вы указали при регистрации.
Установить и запустить Power BI можно за 3-4 минуты. Отчет в Power BI готов к работе.
Как пользоваться Power BI
После запуска Power BI появится основное окно. Для начала достаточно научиться ориентироваться в рабочих областях. Кратко опишу, что где находится и для чего предназначено.
Кнопки «Изменить запросы» и «Обновить» в верхнем меню. Кнопка «Изменить запросы» позволяет перейти к редактору запросов (рассмотрим далее) и изменить источник данных (например, авторизоваться под другим логином, если вы строите отчет для нескольких клиентов).
С помощью кнопки «Обновить» можно обновить данные в отчете.
Фильтры на уровне страницы и на уровне всего отчета позволяют выводить в отчет нужные данные. Например, данные по конкретным кампаниям. Фильтров два — простой и расширенный. Простой фильтр работает по принципу поиска (вводите слово, и он находит всё, что содержит это слово). Расширенный позволяет задавать условия (например «содержит» и «не содержит»). Чтобы добавить фильтр, нужно взять поле с необходимым параметром (например, campaign_name или source_name) и перенести его (зажав правой кнопкой мыши) в фильтр. При выборе фильтра данные в отчете сразу же будут меняться:
Панель визуализаций Power BI. Это набор элементов, с помощью которых можно делать графики, гистограммы, диаграммы, таблицы, карточки и другие графические элементы.
Чтобы создать свою визуализацию, кликнете на желаемый элемент в меню визуализаци и добавьте меры из правого меню. Чтобы выбрать нужный показатель, перейдите в самый правый раздел — «Поля». Здесь находятся данные, которые можно включать для анализа статистики. Например, мы хотим построить кольцевой график в разрезе по конверсиям и устройствам.
Сначала мы выбираем визуализацию:
Когда визуализация находится на странице отчетов, ее можно двигать, зажав правую кнопку мыши, и менять размер. Затем в «Мерах» выбираем «Конверсии». Ниже находим «Устройства» и выбираем name (это названия устройств):
Три клика — и мы получили готовую визуализацию:
Описание различных типов визуализаций можно найти в справке Microsoft.
Кроме того, вы можете изменять дизайн как всего отчета в целом, так и конкретных визуализаций. Например, поменять цвет, шрифт или фон. Это можно сделать с помощью валика. Нужно кликнуть на элемент, который хотите отредактировать, а затем кликнуть на валик:
Например, мы хотим поменять цвета в графике / диаграмме. Кликаем на валик, выбираем цвета данных и меняем их на те, которые хотим:
Еще можно изменить название элемента, увеличить шрифт, поменять его размер:
Благодаря визуализациям мы можем создать отчет, с которым будет приятно работать. Сравните сами: первая диаграмма — как было, вторая — как стало.
Точно так же можно сделать любые графики и диаграммы. Например, посмотреть клики / расходы / показы / CTR / CPA / CPC в разрезе по устройствам, типам площадок, кампаниям, геотаргетигу и др.
Еще можно (и даже нужно) поработать над названиями кампаний, чтобы анализировать данные было проще. Суть в одном стандарте для названия кампаний.
Монтаж | Бренд | Челябинск | Поиск
Крепеж | Категории | Самара | РСЯ
Ремонт | Общие | Москва | Смарт-баннеры
1. Указываем то, что рекламируем. Если вы, например, ведете рекламу для клиента, у которого несколько услуг или магазин с различными товарами, то для каждого товара / каждой услуги нужно создавать отдельную рекламную кампанию.
2. Далее — семантика. Брендовые запросы, категорийные, общие и т. д.
3. Гео. Здесь всё понятно. Если есть разделение по гео, то ставим, если нет — пропускаем.
4. Тип кампании — поиск, сети, ретаргетинг, смарт-баннеры и т. д.
Это лишь пример. Для названия кампаний вы можете использовать любые удобные вам понятия, признаки или характеристики. Важно: в аккаунте должен быть единый тип названия кампаний. Тогда с отчетами будет проще работать.
Редактор запросов
Запросы — это вся информация, которая есть у Power BI. Это то, из чего строится отчет. В редакторе запросов мы можем разделить название кампании (по разделителю) и фильтровать статистику по признакам (гео, семантика и др.).
Чтобы попасть в редактор запросов, нужно в верхнем меню нажать кнопку «Изменить запросы». Там найти таблицу «Кампании» со списком кампаний. Потом нажать на столбец campaign_name правой кнопкой мыши и выбрать «Создать дубликат столбца»:
Мы дублируем столбец с названиями кампаний, чтобы исходный остался, а копию столбца можно было разделить по признакам. Столбец копируется. Правой кнопкой мыши кликаем на «Копия campaign_name» и выбираем «Разделить столбец» — «По разделителю»:
Power BI уточнит у нас, какой разделитель использовать. Указывайте то, что есть в кампаниях. Обычно это нижнее подчеркивание (_) или вертикальный разделитель (|):
Нажимаем «Ок». Если в кампаниях были хорошо структурированные названия, то мы получим столбцы с признаками рекламной кампании. Каждый столбец можно переименовать, если два раз кликнуть по его названию. Так мы получим структуру:
В редакторе запросов можно переименовывать для удобства не только столбцы, но и значения. Например, заменить английский на русский. Нужно кликнуть правой кнопкой мыши по значению в столбце и выбрать «Замена значений»:
В открывшемся окне записать новое значение и нажать «ОК»:
Чтобы все изменения в редакторе запросов сохранились, нажимаем в верхнем левом углу «Закрыть и применить». Если позже понадобится изменить сохраненное или вернуть первоначальные значения, это можно будет сделать.
Возвращаемся к отчету. В «Полях» в разделе «Кампании» появились наши новые признаки. С их помощью мы можем фильтровать данные:
Можно сделать срез по интересующему признаку, с помощью которого удобно фильтровать данные. Например, посмотреть статистику в разрезе по семантике, направлению или гео.
Таким же способом можно сделать диаграмму или любую другую визуализацию. Например, посмотреть конверсии по нужному нам направлению:
Все элементы в отчете интерактивные, их можно спокойно перемещать, увеличивать / уменьшать, удалять. Пример:
Можно даже менять стиль таблиц:
Дополнительно
Есть еще одна удобная функция — текстовое поле. С помощью текстового поля можно писать комментарии к отчету и / или визуально разграничить страницы в отчете, если он объемный. Например:
Текстовое поле находится в верхнем меню. В нем можно выбрать шрифт, размер и сделать фон для текста с помощью валика.
В меню визуализаций есть похожий на текстовое поле элемент, который выделяет показатели. Называется «Карточка»:
Как с ним работать: выбираете карточку и добавляете в «Мерах» показатель, который хотите в ней отображать:
Напоследок хочу отметить, что Power BI — удобный инструмент бизнес-аналитики, который помогает маркетологам и специалистам по платному трафику анализировать данные, визуализировать информацию и работать с понятными отчетами. А отчеты BI — инструмент eLama, который за счет встроенных коннекторов и готовой модели данных поможет быстро начать работать не только с Power BI, но и с Google Data Studio.
Преимущества Microsoft Power BI
Узнайте основные причины, по которым организации выбирают Power BI для выполнения задач самостоятельной и корпоративной бизнес-аналитики.
Преимущества Microsoft Power BI
Узнайте основные причины, по которым организации выбирают Power BI для выполнения задач самостоятельной и корпоративной бизнес-аналитики.
К вашим услугам одно из самых масштабных и быстро развивающихся облаков бизнес-аналитики
Создавайте интерактивные визуализации данных и предоставляйте к ним общий доступ в центрах обработки данных по всему миру, включая национальные облака. Обеспечьте соблюдение требований и соответствие правовым нормам.
Доверьтесь лидеру отрасли
Компания Gartner® признала корпорацию Microsoft лидером четырнадцатый год подряд в рейтинге 2021 Gartner Magic Quadrant™ for Analytics and Business Intelligence Platforms.
Gartner, Magic Quadrant for Analytics and Business Intelligence Platforms, 15 февраля 2021г., James Richardson, Kurt Schlegel, Rita Sallam, Austin Kronz, Julian Sun
Gartner не поддерживает каких-либо поставщиков, продукты или услуги, представленные в исследовательских публикациях компании, и не рекомендует пользователям выбирать только поставщиков с самыми высокими рейтингами или другими отличиями. Исследовательские публикации Gartner содержат экспертные заключения исследовательской организации Gartner. Эта информация не должна рассматриваться как констатация факта. Gartner отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении данного исследования, включая любые гарантии товарной пригодности или пригодности для определенной цели.
GARTNER и Magic Quadrant — зарегистрированные торговые марки и знак обслуживания корпорации Gartner, Inc. и/или ее аффилированных лиц в США и других странах, и используются здесь с разрешения владельца. Все права защищены.
Развивайте свой бизнес благодаря безопасной аналитике данных
Применяйте метки конфиденциальности к данным Power BI в знакомом интерфейсе Microsoft 365 с помощью Microsoft Information Protection.
Распространите политики защиты от потери данных (в том числе совместного использования отчетов) и системы управления пользователей Power BI с помощью Microsoft Cloud App Security.
Обеспечьте соблюдение требований конфиденциальности и нормативных требований, контролируя конфиденциальные данные с помощью создания собственных ключей (BYOK).
Защитите корпоративные данные с помощью функций безопасности Power BI, тегов служб, Приватного канала Azure и виртуальной сети Azure.
Экономичный способ сделать средства бизнес-аналитики доступными для каждого
Используя Power BI Desktop (бесплатно) и Power BI Pro (по низкой месячной цене за каждого пользователя), вы сможете сформировать культуру работы с данными по всей организации, предоставив сотрудникам все нужные инструменты для бизнес-аналитики и аналитических отчетов.
Быстрое внедрение инноваций на основе отзывов пользователей
Получайте ежемесячные или еженедельные обновления, которые улучшают функции и возможности Power BI. Такие обновления основаны на тысячах идей, ежегодно поступающих из сообщества, в котором зарегистрировано более полумиллиона участников по всему миру.
Унифицированное средство самостоятельной и корпоративной аналитики
Выполняйте задачи самостоятельной и корпоративной аналитики данных на одной платформе. К вашим услугам мощные семантические модели, набор средств жизненного цикла приложения (ALM), открытая платформа связи и выверенные с точностью до пикселя отчеты с фиксированным макетом и разбивкой на страницы.
Создавайте ценную и полезную аналитику
Превратите свои данные в конкурентное преимущество, используя Power BI и Azure для подключения, объединения и анализа всего пространства данных.
Оперативно находите ответы на свои вопросы благодаря ведущим в отрасли средствам ИИ
Воспользуйтесь новейшими разработками Microsoft в сфере ИИ, позволяющими даже без опыта в области обработки и анализа данных подготавливать их, создавать модели машинного обучения и оперативно получать аналитические сведения как из структурированных, так и из неструктурированных данных, включая текст и изображения.
Повышение эффективности публикации и точности содержимого бизнес-аналитики
Быстро и уверенно определяйте различия и переносите содержимое из среды для разработки и тестирования в рабочую среду, используя простые визуальные подсказки в конвейерах развертывания.
Используйте идеальное взаимодействие с Excel
Любой, кто работал с Microsoft 365, без труда подключит запросы, модели данных и отчеты Excel к информационным панелям Power BI. Они помогут быстро собрать, проанализировать, опубликовать бизнес-данные Excel и предоставить к ним общий доступ с использованием новых методов.
Превратите аналитику в конкретные действия
Анализируйте данные, получайте полезные сведения и действуйте на их основе с помощью Microsoft Power Platform. Здесь объединены возможности Power BI, Power Apps и Power Automate, которые позволяют без труда создавать предложения и автоматизировать рабочие процессы.
Потоковая аналитика в режиме реального времени
Теперь вы будете в курсе не только произошедших, но и текущих событий. Анализируйте данные из любых источников — от датчиков фабрики до источников в социальных сетях — в режиме реального времени. И вы всегда будете готовы принять своевременное решение.