Что такое poi в 2гис
Что такое poi в 2гис
К точкам POI относятся: гостиницы, рестораны, АЗС, больницы, магазины, кинотеатры, музеи, банкоматы, аптеки и множество других объектов. Также к точкам POI относятся стенции метро, вокзалы, аэропорты и прочие транспортные узлы. Отдельно выделяются дорожные POI: это посты ДПС, «лежачие полицейские», камеры, радары, железнодорожные переезды и прочие зоны повышенного внимания. Точки POI могут сопровождаться аудио предупреждениями.
В программе АВТОСПУТНИК 5 набор объектов POI полностью интегрирован в карту. Расширение этого набора невозможно.
Для программы АВТОСПУТНИК 3 Вы можете скачать дополнительные наборы POI, который можно доустановить на навигатор.
Дополнительные объекты POI для АВТОСПУТНИК 3
Только для АВТОСПУТНИК 3
Страна | Дорожные POI | Общие POI |
Россия | Скачать | Скачать |
Беларусь | Скачать | Скачать |
Украина | Скачать | Скачать |
Казахстан | Скачать |
Примечание
Как обновить точки POI
Только для АВТОСПУТНИК 3
Скачайте архив c дополнительными точками POI для нужной страны. Распакуйте файл, удалите из каталога \POI-waypoints\ старый файл для обновляемой страны (road_poi* для дорожных POI или poi* для общих) и замените его новым. Если старый файл не удалить, на карте появятся дубликаты точек POI.
2GIS API 2.0
Мы рассказали про новый 2ГИС почти всё. Точнее, почти обо всём, с чем сталкивается пользователь. Настало время рассказать о том, что у него “под капотом”. Угадали, речь об API 2ГИС.
Если вы пользовались новым 2ГИС с момента его появления, вы уже видели 2GIS API 2.0 в деле. Сегодня же он вышел из статуса беты и стал доступен всем желающим. Отдельно хотим поблагодарить тех, кто участвовал в тестировании: ребята, спасибо, вы помогли сделать продукт именно таким, каким он получился. То есть более, чем неплохим.
Если вам не терпится попробовать новый API, то посмотрите сюда. Те, кто любит не только смотреть, но и читать, загляните под кат.
Что внутри?
API 2.0 основан на open-source библиотеке Leaflet. Она проста, быстра и активно развивается. Количество кода заметно сократилось, без какого-либо ущерба для функциональности.
Например, типичный кейс использования API карт — отображение маркера и открытие балуна при клике на нем.
Изменения в лучшую сторону видны не только разработчикам, но и пользователям. Анимации при перемещении или масштабировании карты стали красивыми и плавными.
Также в API 2.0 появились новые базовые функции, которые отсутствовали в первой версии — от возможности указать HTML-код вместо картинки маркера и до чтения данных в формате GeoJSON.
Дизайн
Внешний вид продукта для нас важен не менее точности и полноты информации. А она очень для нас важна.
Поэтому мы прорисовали карты вплоть до мельчайших подробностей. Смоделировали известные здания в 3D. Подобрали цвета так, чтобы акцентировать внимание на самом нужном, в зависимости от выбранного масштаба.
И сделали два цветовых решения интерфейса: темное и светлое. Вам остается лишь выбрать то, которое лучше вписывается в дизайн вашего сайта.
Выбор темы оформления осуществляется на этапе подключения API при помощи параметра skin:
Модульность
Бывает, что для решения задачи все функции API не требуются. Поэтому мы сделали новый API модульным. Мы предлагаем два готовых пакета — full и basic.
Пакет basic содержит в себе базовые функции:
— карта;
— маркеры;
— балуны;
— растровые слои;
— GeoJSON-слой;
— геометрии;
— группы;
— контрол полноэкранного режима;
— масштабная линейка.
Пакет full дополнительно включает в себя:
— подсказки;
— линейку измерения расстояний;
— контрол геолокации;
— функцию для работы с Ajax;
— класс для работы с WKT-форматом;
— геокликер.
Но если вам нужен уникальный набор функций, вы можете сделать сборку под свои нужды.
А еще, кроме модулей из предустановленных пакетов, вы можете подключить любой внешний модуль библиотеки Leaflet, например, Кластеризатор или Heatmap. Или вообще разработать собственный модуль, который покроет ваши специфические потребности.
Легче, проще, быстрее
Весь JS- и CSS-код новой версии API в два раза меньше, чем у старой. Это кардинально ускорило загрузку страниц с картой:
Загрузчик (КБ) | JavaScript-код (КБ) | CSS-код (КБ) | |
---|---|---|---|
API 1.0 | 1.9 | 671 | 59.0 |
API 2.0 (пакет Full) | 2.4 | 377 | 44.9 |
API 2.0 (пакет Basic) | 2.4 | 214 | 24.9 |
Данные приведены для браузера Google Chrome. CSS-код API карт 2.0 также включает в себя изображения, закодированные в base64.
Поддержка устройств и браузеров
Мы стремимся к тому, чтобы карта одинаково хорошо работала как на больших мониторах, так и на маленьких экранах мобильных устройств. Она готова к управлению пальцами: мы сделали поддержку инерции, мультитача и всех основных жестов.
Полноэкранный режим, который особенно полезен на небольших экранах, работает с использованием fullscreen API (в тех браузерах, где это возможно). А позиции элементов управления подстраиваются под тип устройства, чтобы на них было удобно нажимать:
Геокликер и входы в здания
Как и раньше, пользователь может нажать на любое здание и узнать полную информацию о нем. Информацию, кропотливо собранную нашими специалистами и проверяемую несколько раз в год. Например, какие организации находятся в здании:
Дальше, можно посмотреть подробную информацию о каждой из них:
Но мы пошли еще дальше. Теперь 2ГИС помогает пользователю не просто найти организацию, но и попасть в нее. Наши сотрудники обошли более 1 млн компаний и узнали, где находятся входы в них. Даже такие:
Наконец, стало можно отправить на свалку истории длинные текстовые описания в духе “чтобы попасть в нашу фирму, пройдите от подворотни прямо, вверх и сверните направо у столба” и заменить их одной кнопкой “Найти вход”.
Открытость
2ГИС поддерживает движение Open Source. Разработчикам должен прийтись по вкусу факт, что мы открыли исходный код API карт. Это значит, что любой может легко изучить его и разработать собственный модуль.
Нет необходимости дожидаться исправления той или иной ошибки в коде или документации: можно прислать pull request, мы его рассмотрим и примем. Весь код API карт доступен на GitHub.
Качество данных
Здесь ничего не изменилось — мы по прежнему держим планку качества на высшем уровне. На карте 2ГИС вы найдете не только все здания, но и парки, улицы, фонтаны, заборы, гаражи и странные сооружения, которые есть в любом городе.
Микросайты для компаний в 2ГИС: что это и как создать
Что такое микросайты
С помощью сервиса можно быстро создать официальную страницу организации в интернете и указать на ней контактные данные, аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, адрес с возможностью быстрого построения маршрута до компании, фотографии и отзывы. Также на сайте можно публиковать цены на товары и услуги — как краткие описания позиций, так и подробные, с фотографиями.
Функционал микросайтов интуитивно понятен — его настройкой занимаются сами компании без участия сотрудников 2ГИС.
Ответственность за публикацию контента на микросайтах несут компании. Сотрудники 2ГИС не могут редактировать содержимое микросайта и изменять его настройки без ведома компаний. 2ГИС может приостановить работу микросайта по решению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в том случае, если содержание сайта нарушает требования федерального законодательства.
Микросайты полностью адаптированы для работы на мобильных устройствах.
Компании могут сами создавать собственные страницы на домене третьего уровня 2gis.biz. Например, если бы микросайт создала компания 2ГИС, то его можно было бы разместить на странице 2gis.2gis.biz. Для адреса сайта можно выбрать любое свободное доменное имя.
Сайты автоматически наполняются информацией об организации из карточки в 2ГИС.
Какие компании могут создавать микросайты
Сервис для создания микросайтов доступен компаниям из большинства рубрик 2ГИС. Доступ к сервису ограничен организациям и учреждениям государственной власти, компаниям, реализующих товары с возрастным ограничением 18+, и в некоторых других рубриках. Если компания работает в одной из этих рубрик, сервис для неё заблокирован. Доступ к микросайту будет приостановлен и в том случае, если компания добавит в свою карточку одну из таких рубрик.
Как создать микросайт
Для создания микросайта нужно иметь аккаунт для доступа в Личный кабинете 2ГИС — регистрация в нём бесплатная и не отнимет много времени.
Пробную версию сайта может создать любая компания, даже не являющаяся рекламодателем 2ГИС. Чтобы увидеть, как работают микросайты от 2ГИС, нажмите кнопку «Попробовать бесплатно» на лендинге о сервисе или в Личном кабинете.
После этого с Вами свяжется менеджер 2ГИС, чтобы открыть доступ к микросайту и ответить на вопросы. Для использования микросайта по истечении бесплатного 15-дневного периода нужно оформить рекламное размещение в 2ГИС.
Для всех компаний-рекламодателей 2ГИС сервис создания микросайтов доступен на всё время рекламного размещения.
Что доступно компаниям, которые не размещают рекламу в 2ГИС
бесплатный 15-дневный период.
По окончании бесплатного периода микросайт становится неактивным. Адрес микросайта будет удалён из карточки компании в 2ГИС.
оформление микросайта и добавление информации в разделы «Услуги», «Фотографии», «Отзывы», «Контакты».
Раздел «Цены» включает в себя только названия и стоимость товаров и услуг.
Раздел «Акции» недоступен. Для наполнения раздела необходимо оформить геоконтекстную рекламу в 2ГИС.
Что доступно компаниям-рекламодателям 2ГИС
полный доступ к сервису микросайтов
сайт работает в течение срока размещения рекламы в 2ГИС.
Если компания возобновляет размещение после перерыва, то сайт становится доступным по прежнему адресу.
раздел «Акции» доступен для рекламодателей, оформивших геоконтекстную рекламу в 2ГИС.
раздел «Цены» с фотографиями и подробным описанием позиций доступен компаниям, в состав рекламного пакета которых входит позиция «Витрина».
Как выбрать адрес микросайта
Адрес микросайта можно выбрать в верхней части страницы с настройками. Сервис поддерживает адреса из латинских букв и цифр.
При создании микросайта его адрес нужно самостоятельно добавить в карточку компании. Сделать это можно с помощью Личного кабинета.
Как настроить микросайт
Меню для настройки микросайта находится в левой части страницы. Пять основных настроек сайта включают: тему, обложку, кнопку действия, текст о компании, фотографии и виджеты.
В этом пункте меню можно выбрать светлый или тёмный фон страниц и выбрать основную гамму из пяти цветов (голубой, зелёный, красный, жёлтый или белый).
При изменении фона и темы настройки вступают в силу автоматически.
Вариант оформления с тёмной темой:
Вариант оформления со светлой темой:
Обложка
Обложка — большая иллюстрация в верхней части главной страницы микросайта. Изображение должно иметь разрешение не менее 1200×400 пикселей.
Выбрать можно любое изображение, соответствующее закону о рекламе. Для обложки можно выбрать изображение с компьютера или из фотогалереи Личного кабинета 2ГИС, если в неё загружено фото подходящего размера.
После загрузки новая обложка будет автоматически опубликована на микросайте.
Кнопка действия
Кнопка действия — удобное и быстрое действие в один клик. Нажав на такую кнопку, посетитель микросайта может построить маршрут в компанию с помощью 2ГИС, позвонить в компанию, написать компании с помощью Telegram, Viber или WhatsApp.
Для микросайта можно выбрать только один тип кнопок действия.
Обратите внимание, что адрес, телефон и аккаунты компании в Telegram, Viber или WhatsApp заполняются в Личном кабинете компании, а не в разделе с настройками микросайта.
При выборе кнопки действия она сразу отобразится на микросайте.
Текст о компании
В этом блоке можно указать краткую информацию о компании с описанием основных направлений работы.
Обратите внимание: если законодательство о рекламе требует использовать в рекламных материалах вашей компании предупреждения, то их следует размещать в этом блоке.
Если этот блок оставить незаполненным, в нём будет показан текст из раздела «Расширенный комментарий о компании».
Текст о компании сразу публикуется на микросайте после заполнения — для этого надо нажать кнопку «Сохранить изменения».
Фотографии
На микросайт можно загрузить не более 200 фотографий.
По умолчанию в разделе «Фотографии» публикуются фотографии из Личного кабинета — те, которые показаны на вкладке «Контакты» в карточке организации в 2ГИС. При желании на микросайте можно опубликовать другие снимки и не выводить на страницу снимки из Личного кабинета.
Добавленные фотографии сразу публикуются на микросайте.
Виджеты
Виджеты — набор блоков с информацией о компании.
На выбор предлагается несколько виджетов:
Услуги — здесь будет размещена информация из раздела услуги в карточке компании в 2ГИС, а также дополнительные атрибуты, способы оплаты и др. Убедитесь, что заполнили эту информацию в Личном кабинете.
Цены — здесь будет выводиться перечень товаров и услуг, загруженный в карточку компании в 2ГИС. Если компания подключила платную Витрину, то в разделе «Цены» появятся и фото товаров с подробным описанием.
Фотографии — снимки из вкладки «Контакты» в карточке компании в 2ГИС или загруженные в админке микросайта фотографии.
Отзывы — оценки и рекомендации покупателей из вкладки «Отзывы», которые размещены в карточке компании в 2ГИС. На микросайт выводятся отзывы с оценками от 4 звёзд и выше.
Контакты — контактная информация, указанная в карточке компании 2ГИС.
Акции — актуальные предложения компании, которые показываются в карточке компании 2ГИС. Рекламодатели могут добавить информацию об акциях в Личном кабинете.
При настройке микросайта можно разместить виджеты в произвольном порядке — для этого зажмите курсор мыши на значке слева от названия виджета и поместите его в любом месте списка виджетов.
Также с помощью переключателя справа от названия виджета можно отключить вывод отдельных виджетов на микросайте.
Изменения виджетов сразу публикуются на микросайте.
Какая информация обновляется через Личный кабинет
В Личном кабинете следует указывать следующую информацию:
основной адрес компании;
аккаунты в мессенджерах Telegram, Viber или WhatsApp;
Изменить все эти данные в настройках микросайта невозможно.
Когда эти данные заполнены в Личном кабинете, их можно разместить на микросайте. Также в Личном кабинете можно закрепить избранный отзыв о компании.
При обновлении информации в Личном кабинете, сведения автоматически обновляются и на микросайте компании.
Какие настройки есть у микросайта
В настройках микросайта можно добавить:
Изменить эти настройки в Личном кабинете невозможно.
Также в настройках микросайта можно выбрать фотографии и текст о компании, которые не размещены в карточке компании в 2ГИС.
Как не переплачивать за рекламу в 2ГИС
И вот, у нас на календаре 25 число месяца. Звоните менеджеру(вы же взяли у него визиточку, верно?), говорите:»Знаете, у нас возникли некоторые трудности финансового характера, давайте отложим размещение на N месяцев». И тут из менеджера, как из рога изобилия польются акции, бонусы и прочие ништяки, такие как «мы вам логотип на карту подарим», «у нас скидка 20-30-40%, если вы со следующего месяца зайдете к нам в рекламное размещение».
2 ценовая категория имеет коэффициент 1.1, встречается почаще;
3 ценовая категория имеет коэффициент 1. Самая распространенная категория. ЭТу категорию имеют, наверное, 70% всех рубрик.
4 ценовая категория имеет коэффициент 0.75.
5 ценовая категория имеет коэффициент 0.5. Самая дешевая реклама именно в рубриках 5 ценовой категории.
Если компания имеет несколько рубрик, которые имеют разные ценовой категории, то расчет стоимости размещения будет производиться по самой дорогой рубрике. Пример: Компания «Рога и копыта» имеет рубрику 3 ценовой категории, две рубрики 5 ценовой категории. Стоимость базового пакета будет оценена по 3 ценовой категории. Понимаете, к чему я клоню?
Чтоб уменьшить стоимость размещения, просите менеджера подробный расчет стоимости размещения. Он покажет на экране ноутбука, с которым он пришел к вам на презентацию калькулятор «Продаван», в котором у каждой рубрики будет указан коэффициент стоимости. Просите удалить из расчета рубрики с коэффициентами 1-1.2, чтоб остались рубрики с коэффициентом 0.5 и вуаля! Стоимость размещения сократится на 40-50%.
Если рубрики 5 категории с коэффициентом 0.5 нет, просите менеджера подобрать такую рубрику. Это не займет много времени, все инструменты у него под рукой.
Этот способ подходит в том числе и для тех компаний, которые уже размещаются. В этом случае делается техническое расторжение. Никаких санкций не последует.
В заключении хочу сказать, что все эти способы можно комбинировать для максимальной экономии. Но! Не стоит злоупотреблять такой экономией, так как получите репутацию неблагонадежного клиента и ни один менеджер не захочет с Вами работать.
Изредка, менеджеры могут сами предложить сократить рекламный бюджет. В этом случае менеджер преследует свои интересы. Если он не сделал в этом месяце план и шансы сделать его призрачны, то ему проще в этом месяце сократить бюджет сейчас, чем в перегруженном месяце Вы решите прекратить рекламное размещение и ему придется перекрывать Вашу компанию другой компанией в своем портфеле. Либо, менеджер таким действием хочет заполучить вашу лояльность, чтоб позже сделать очень жирную допродажу.
Привет! Я Саша Гейдек, отвечаю за b2b-маркетинг в 2ГИС. Поясню несколько моментов из колонки, по порядку.
Условия рекламного размещения не зависят от юридической формы нашей работы в городе (франшиза или офис 2ГИС), а зависят от рынка: количества бизнесов, населения, спроса на товары и услуги и др. И понятно, что средний чек на «бизнес-ланч» в Москве и в Орле разный.
По поводу выгоды заключать рекламные контракты в конце месяца: условия зависят от конкретной позиции, и если бизнес заинтересован быть на первых строчках поисковой выдачи, лучше позаботиться о размещении заранее.
Про пожар у продажников в конце месяца — да. Не секрет, что компании планируют процессы и бюджеты в том числе помесячно, и мы не исключение. 2ГИС за самые успешные практики 🙂
По поводу возможности корректировки коэффициентов рубрик и стоимости рекламы. Реклама появится только в рубриках, где вы купите размещение. После удаления рубрики и восстановления ее, показы рекламы можно возобновить только со следующего месяца. То есть если реклама в определенной рубрике вам нужна, нет смысла ее убирать. И для рубрик цена разная. Если интерес фирмы в сфере стройматериалов, и рекламироваться она хочет там же, то реклама в этой рубрике будет дороже, чем в разделе «Новогодние товары» с выраженной сезонностью. Здесь тоже нет ноу-хау: чем больше претендентов на место, чем крупнее и востребованнее ниша, тем выше стоимость — аналог аукциона в контекстной рекламе в поисковиках.
И да, у нас есть система скидок. Например, скидка за период размещения и процент предоплаты. Компании, которые понимают, как работает геореклама, и видят эффект от вложений, готовы заключать с нами годовые контракты. Мы снижаем цену за счет объема. Так работают почти все поставщики наружной рекламы, индор, агентства и прочие.
По тезису о пиковых месяцах и последующем расторжении рекламного контракта — если запрос действительно сезонный, лучше на этапе формулирования задачи и УТП дать менеджеру знать, что ваш товар или услуга — сезонные. Наш специалист подберёт оптимальные рекламные опции на подходящий срок.
Если вы пока не готовы попробовать в рекламу в геосервисе, точно стоит зарегистрироваться в личном кабинете 2ГИС и проверить всю информацию о вашем бизнесе: обновить данные и добавить иллюстрации, которые привлекут клиентов. Здесь понятная инструкция, на что стоит обратить внимание.
Продвижение бизнеса в Яндекс.Картах и 2ГИС: сравниваем возможности
Почему реклама в картах must have для любого бизнеса, который продает офлайн, как она работает и чем отличается продвижение в Яндекс.Картах от продвижения в 2ГИС, объясняет руководитель отдела интернет-маркетинга Landing.ru Константин Дубовой.
Часто люди, которые хотят купить что-то офлайн, открывают на своем смартфоне один из картографических сервисов и ищут неподалеку компанию, готовую закрыть их потребность. Яндекс подсчитал, что более половины запросов в Картах посвящена поиску организаций. По данным Google, в 2020 году число запросов о товарах и услугах поблизости — фразы со словосочетанием near me на разных языках — увеличилось более чем в два раза по всему миру по сравнению с 2019-м. Поэтому для продвижения товаров и услуг в картах существует реклама.
В России карты Яндекс и 2ГИС — лидеры в предоставлении рекламного инвентаря. Сегодня мы поговорим об особенностях продвижения в этих сервисах.
Аудитория карт
По данным Яндекса, месячная аудитория Яндекс.Карт — более 39 млн уникальных пользователей. Большинство из них заходят в Карты с компьютера, доля мобильного приложения составляет 37%. Это хорошая новость для бизнесов со сложными продуктами, перед покупкой которых человек изучает много информации: это гораздо удобнее делать на компьютере.
2ГИС заявляет о почти 52 млн пользователей, больше половины из которых заходят в карты с мобильных устройств. Из всей аудитории 2ГИС около 11% пользователей — из Москвы. В официальных материалах компания отмечает, что у жителей столицы более высокий уровень дохода, чем у пользователей из регионов.
Как работает реклама в картах
Принцип инструмента простой и похож на рекламу в поисковиках. Когда пользователь набирает в поиске карт запрос, организация рекламодателя показывается выше и заметнее других компаний — конечно, если запрос соответствует тематике бизнеса.
В поисковой выдаче Яндекс.Карт в карточке компании, которая подключила приоритетное размещение, появляется зеленый значок со стрелкой. На карте компания выделяется зеленой меткой с тематическим изображением или логотипом, если он был загружен (у огранизаций без дополнительной рекламы или показывается синяя метка, или ее совсем нет). А зеленая метка, по данным Яндекса, повышает CTR карточки на 10%. Кроме того, компания начинает показываться в карточке конкурентов в части с похожими местами.
2ГИС точно так же выделяет компании, оформившие продвижение: показывает выше в результатах поиска, на карте добавляет более заметную метку, которая, однако, отличается не цветом, а размером и пином-короной. Логотип в карточку компании можно загрузить за дополнительную плату.
По нашему опыту, с помощью рекламы в картах удается увеличить количество кликов в карточке компании в 3–10 раз — в зависимости от тематики и изначального числа переходов по карточке. При этом трафик на картах высококонверсионный и это дает ощутимый эффект для бизнеса. В другом материале на ppc.world мы подробно разбирали результаты продвижения в Яндекс.Картах.
Одно из ключевых преимуществ этого инструмента заключается в том, что карточку компании в картах и ее рекламу может настроить любой человек, в том числе впервые столкнувшийся с запуском продвижения в интернете. Однако перед стартом я рекомендую проконсультироваться со специалистом, чтобы убедиться, что вашему бизнесу подходит такой формат продвижения, и узнать, каких результатов можно ожидать и как правильно их оценивать.
Создание профиля компании
Перед настройкой рекламы вам понадобится завести и заполнить карточку в Яндекс.Бизнесе и 2ГИС. Информация, которая потребуется, довольно стандартная:
название компании и ее описание;
адрес организации. Обратите внимание, что у интернет-магазина обязательно должна быть точка продаж офлайн;
ссылки на сайт и страницы в соцсетях;
фотографии, рекомендую добавить фото команды, самого магазина или офиса, продуктов и лицензий.
Постарайтесь заполнить профиль максимально полно и подробно.
Хорошо, если у компании будет хотя бы 5–10 отзывов: они повышают доверие к компании. Как работать с репутацией в интернете, читайте в нашем материале на ppc.world.
Настройка платного продвижения
Для рекламы в Яндекс.Картах нужно настроить дополнительные параметры:
Главное изображение и логотип компании. Многие, особенно небольшие клиенты, не загружают логотип, так как его попросту нет. Решите этот вопрос, поскольку логотип может отражаться в метке на самих картах, а это привлекает внимание и повышает CTR. Поскольку стоимость размещения в картах фиксированная, то, увеличивая CTR, вы снижаете стоимость клика.
Акции и скидки. Для них есть удобный и яркий раздел, он сделает карточку заметнее. На кнопке Call to action разместите не слишком навязчивый и продающий призыв к действию, особенно если у вас дорогой или сложный продукт. Например, такие: «Подробнее», «Узнать больше», «Запись на консультацию».
Витрину товаров и услуг. Раздел недоступен в бесплатном размещении и преображает карточку. Добавьте максимальное количество флагманских товаров.
Текстовый креатив. Он будет отображаться в поисковой рекламе и РСЯ при оплате Рекламной подписки. Максимально емко опишите ваше УТП.
Перед рекламным размещением убедитесь, что у вас в карточке достаточно фотографий хорошего качества (их количество зависит от рода деятельности компании: ресторанам нужно больше, чем офису продаж b2b-продуктов), а рейтинг организации не ниже 4.0. Рейтинг ниже четырех баллов может негативно сказаться на эффективности продвижения: низкие баллы — а рейтинг пользователь видит в первую очередь — не вызывают доверия пользователей.
Настройка рекламы в 2ГИС осуществляется менеджерами сервиса, поэтому рекламодателям нужно связаться со специалистами компании и вместе с ними заполнить бриф на продвижение.
К сожалению, как в Яндексе, так и в 2ГИС у рекламодателей нет возможности таргетироваться на конкретную аудиторию, а также задавать время показов платной рекламы. Однако поскольку компания показывается в ответ на поисковый запрос, продвижение показывает отличные результаты по продажам.
Что выбрать: Яндекс.Карты или 2ГИС
Чтобы понять, какой сервис больше подходит для рекламы, обратитесь к специалисту, потому что выбор зависит от тематики, региона, в котором работает компания. Однако я укажу на некоторые принципиальные отличия:
Ценообразование. Яндекс берет деньги за каждую рекламируемую точку. Стоимость зависит от категории и местоположения бизнеса, срока размещения, стоимости целевого клиента и других параметров. Стоимость размещения рассчитывается алгоритмически, а все расчеты, которые вы получаете от агентств или самого Яндекса, актуальны на день их составления.
В 2ГИС оплата происходит за город вне зависимости от количества точек. Поэтому, если у вас большая сеть в конкретных городах, продвижение в 2ГИС может оказаться гораздо выгоднее. Однако нужно учитывать и другие факторы: количество пользователей сервисов в конкретных городах, конкуренцию и т. д.
Приоритизация. Оба сервиса взимают фиксированную плату с пользователя, здесь нет аукциона, как в поисковой рекламе.
Однако в 2ГИС можно также купить так называемый приоритет — в зависимости от того, какой у компании приоритет, будет меняться ее место в выдаче. Начинают все компании с базового приоритета, а далее каждый «шаг» приоритета оценивается в 1300 рублей. Соответственно, чем выше приоритет, тем выше ваша позиция.
В Яндекс.Картах сначала показываются все компании, которые купили приоритетное размещение, а места в выдаче между ними распределяются в зависимости от удаленности от пользователя.
Аналитика. И в Яндекс.Картах, и в 2ГИС можно увидеть количество переходов в карточку организации и количество целевых действий, в том числе в динамике. Однако в Яндексе вы можете узнать тип перехода: рекламный или органический. А в 2ГИС можно посмотреть, с каких именно поисковых запросов был переход в карточку товара.
Техподдержка. Поддержка Яндекса гораздо более оперативна и открыта по целому ряду вопросов, чем поддержка 2ГИС. Этот пункт особенно важен для маркетологов, так как быстрая и продуктивная коммуникация с рекламными сервисами иногда имеет ключевое значение.
Если у вас небольшой бюджет и продажи в основном офлайн, то реклама в геосервисах может стать приоритетным каналом привлечения клиентов. Настроить рекламу достаточно легко самостоятельно, однако обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед запуском.