Что такое pitch в читах

Описание функций читов CS: GO

Сегодня я бы хотел поделится с вами своими знаниями о читах и их функциях на всеми нами любимую игру Counter-Strike: Global Offensive или же попросту CS:GO. Начнём с того, какие виды читов бывают.

Прежде всего читы делятся на 2 типа, это:

Что такое pitch в читах. Смотреть фото Что такое pitch в читах. Смотреть картинку Что такое pitch в читах. Картинка про Что такое pitch в читах. Фото Что такое pitch в читах

Ключевое их отличие это метод взаимодействия с игрой.

Как можно уже понять из названия, Internal софты зачастую являются .dll файлами и их нужно вводить в игру специальными программами – “Инжекторами”. Они могут считывать и записывать данные из/в память игры и таким образом взаимодействуют с ней. На данный момент большинство софтов являются именно Internal софтами, и имеют довольно обширный функционал.

External и Internal софты также делятся ещё на несколько типов по своему основному предназначению в игре и типу игроков, которые будут с ним играть:

Это Legit софты, Rage, и так называемые “Универсальные” софты, в которых комбинируется сразу много функций и есть как Rage, так и Legit.

Теперь более детально рассмотрим Rage и Legit софты, функции, которые к ним относятся и их предназначения.

Legit. При переводе с английского уже можно понять, за что отвечают такие читы, переводится как “Легальный”. Legit предназначен в первую очередь для того, что бы играть с читами и получать преимущество незаметно для патруля и других игроков соответсвенно, что бы не быть забаненым естесвенно. Актуален по большей части для игры на официальных серверах Valve с Прайм-Аккаунтом. Идеально подходит для калибровки званий и играх на основных читерских аккаунтах. В Legit стиле игры также можно условно выделить Full Legit (Для игры на лигах, по типу Faceit, или если за тобой наблюдают и нельзя палится с читами) и то, что сильно отходит от Легита – Semi-Rage. О нём мы поговорим немножечко позже.

Что такое pitch в читах. Смотреть фото Что такое pitch в читах. Смотреть картинку Что такое pitch в читах. Картинка про Что такое pitch в читах. Фото Что такое pitch в читах

Из основных функций, которые есть во всех читах можно отметить такие:

FOV – радиус работы Аима. Говоря проще, чем больше ФОВ – тем за дальшее расстояние от прицела до противника будет происходить доводка. Зачастую в Легите используют FOV около 10 (Может варьироваться в зависимости от чита)

Вторая основная функция, которая работает совместно с FOV – это Smooth. Smooth это скорость доводки прицела до противника. В разных читах Smooth работает по разному. В некоторых читах, чем больше Smooth – тем быстрее скорость доводки до противника, а в некоторых наоборот, чем больше, то тем плавнее. Ещё существует такое довольно распространённое выражение как “Smooth 0” Под ним подразумевается мгновенная доводка до противника при нажатии кнопки выстрела. Зачастую используется на AWP и SSG-08.

RCS – Recoil Control System – Система контролирования отдачи при стрельбе “зажимом” из штурмовых винтовок по типу АК-47. Зачастую выставляется в процентах от 0% до 100%. Чем больше процентов – тем сильнее будет уводить прицел вниз и тем кучнее будут лететь пули в противника. Работает только при зажиме на противников. Не контролирует отдачу при стрельбе в стены или ещё куда либо. Для этого есть RCS Standalone – при его вкючении отдача контролируется всегда.

Hitbox Selection тоже одна из немаловажных функций в легите. Тут всё просто, какую часть тела вы выберете, туда и будет доводить прицел. Зачастую на пистолетах ставят голову, а например на AWP – тело. Также существует очень полезная и удобная фича – Nearest – “Ближайший”. при её включении доводка будет происходить до той части тела, к которой ближе всего находится прицел.

Target Switch Delay – задержка после убийства одного противника до наводки на следующего. Измеряется в миллисекундах (ms). Особенно полезно, если вы стреляете в толпу людей. При убийстве одного у вас перекинет прицел на следующего, а с этой функцией – сначала пройдёт время и только тогда перекинет на следующего. Значительно уменьшает вероятность спалится. Зачастую ставят от 200 ms и вплоть до 600 ms.

Теперь же разберёмся, что такое Rage и какие в нём есть функции.

Рейдж предназначен для игры против других жёстких читеров и на специальных серверах, где играют только читеры. Это называется HvH – Hack Versus Hack. А по простому – Читеры Против Читеров.

Что такое pitch в читах. Смотреть фото Что такое pitch в читах. Смотреть картинку Что такое pitch в читах. Картинка про Что такое pitch в читах. Фото Что такое pitch в читах

Основные функции в рейдже, которые есть во всех читах:

Не менее важная функция в Рейдже – это AutoWall – прострел через стены. Она работает со значениями HitChance и MinDamage, которые я уже описал выше. Её желательно включать, так у вас появляется возможность простреливать некоторые тонкие объекты на карте и преимущество над противником, если вы прострелите его раньше!

AutoWall также есть и в легите, но использовать его для легита я не советую, так как высока вероятность спалится! Чуть подробнее я об этом распишу, когда мы будем затрагивать Semi-Rage.

BodyAim – автоматическая стрельба в тело, если читу сложно попасть по голове противника. Для него может задаваться отдельный MinDamage.

AutoStop – Чит автоматически приостанавливается, когда может выстрелить для уменьшения разброса и более высокого шанса попадания.

AimStep/Speed Limit – функция, предназначенная для игры по рейджу в казуальных режимах, что бы не кикала VAC ошибка. Если играете в обычном, перелётных снайперах, бой насмерть – включайте её. Она ограничивает скорость смены углов, на позволительную VAC на этих серверах и таким образом вас не кикает VAC Error. Также нужно отключать Анти-Аимы.

SlowWalk – новая функция в читах, при активации которой, зажимая клавишу, вы начианете медленно ходить и по вам сложнее попасть. Так же благодаря снижении скорости передвижения Slow Walk увеличивает точность стрельбы. Это один из вариантов работы рассинхронизации – Desync, о котором вы можете прочитать чуть ниже.

И тут мы плавно подошли к одной из важнейших составляющих рейджа – Анти-Аимы!

Источник

Консольные команды для настройки мыши в CS:GO

Параметры чувствительности (сенса)

Что такое pitch в читах. Смотреть фото Что такое pitch в читах. Смотреть картинку Что такое pitch в читах. Картинка про Что такое pitch в читах. Фото Что такое pitch в читах

Параметры акселерации (ускорения) мыши

Эта группа параметров немного сложна для понимания и практически не используется игроками. Приведем описание этих параметров:

0 – акселерация отключена (По умолчанию)
1 – максимальное ускорение. Чем быстрее вы будете двигать мышью (в любом направлении), тем быстрее будет передвигаться камера
2 – режим ускорения по осям X и Y, который будет масштабироваться в зависимости от настройки параметров чувствительности m_yaw и m_pitch
3
– в этой настройке ускорение будет зависеть от параметра чувствительности (sensitivity). Чем выше чувствительность, тем выше эффект ускорения

1.05 – значение по умолчанию
3 – ваша мышь будет двигаться намного быстрее, чем обычно
0.5 – мышь будет двигаться намного медленнее, чем обычно.

0.04 – значение по умолчанию
0 – отключит ускорение (так как масштаб наращивания нулевой), даже если оно включено командой m_customaccel
1
– такой параметр включит очень быстрое ускорение

0 – отключено ускорение Windows (значение по умолчанию)
1 – используется ускорение Windows и начальное значение заданное командой m_mouseaccel1
2
– используется ускорение Windows и начальное значение заданное командой m_mouseaccel2

Источник

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Что лучше “RC Rate” или “Roll/Pitch/Yaw Rate” в Cleanflight Naze32

Что такое pitch в читах. Смотреть фото Что такое pitch в читах. Смотреть картинку Что такое pitch в читах. Картинка про Что такое pitch в читах. Фото Что такое pitch в читах

Пару раз меня спрашивали про разницу между RC rate и Pitch/Roll/Yaw rates, вот мои три копейки про то, что это такое и как оно влияет на ваш квадрокоптер с прошивкой Cleanflight, ну и как это настраивать.

Возможно еще вам будет интересно почитать про настройку ПИД.

Что такое RC Rate?

RC Rate — это множитель значений с вашей аппаратуры управления для 3х осей: крен, тангаж и рысканье (одно значение для всех трех осей). Если вы увеличите это значение, то коптер будет реагировать более резко и агрессивно в ответ на движения стиков. По сути это чувствительность стиков.

Что такое Pitch/Roll/Yaw Rate?

Pitch/Roll/Yaw Rate меняют скорость с которой квадрик движется в сторону заданного угла или заданной скорости. Например, если вы увеличите ROLL RATE, то квадрик будет быстрее вращаться вокруг этой оси даже при небольшом отклонении стиков.

Они влияют на весь диапазон работы стиков, не только на конечные положения!

Pitch/Roll/Yaw Rate были тесно связаны с ПИД контроллерами раньше (и все еще важны для ПИД контроллеров PIDC 0, 3, 4 and 5). Они были введены в Multiwii для улучшения отклика в крайних точках для акробатических полетов.

Идея в том, что у вас будет относительно небольшая чувствительность когда стики недалеко от среднего положения, для «нормальных полетов», и супер быстрые флипы и ролы для акробатики. Позднее Pitch/Roll были разделены в Cleanflight, чтобы можно было настраивать оси по отдельности (изначально был 1 параметр для Roll и Pitch).

Как я упоминал, в ПИД контроллерах 0, 3, 4 и 5 эти значения влияют на расчет ПИД, так что увеличивая Pitch/Roll rate вы получаете более быстрые флипы и ролы, но коптер получается менее управляемым при крайних положениях стиков.

В новых ПИД контроллерах (1 и 2) в Cleanflight, pitch/roll rate больше не связаны с P и D коэффициентами, так что во время выполнения акробатических трюков управление более точное (лучше стабильность). В этом случае параметры работают как RC rate, т.е. определяют общую чувствительность стиков, разница в том, что можно настраивать оси по отдельности.

Что касается Yaw Rate (рысканье): читаем документацию по CleanFlight: «в ПИД контроллерах 0 и 5 используется для изменения значений ПИД, как было описано ранее. В ПИД контроллерах 1-4 работает как множитель чувствительности стика (как RC rate)»

Что на счет экспонент?

Значение экспоненты меняется между 0% и 100%. Оно уменьшает чувствительность стика около центрального положения (представьте параболу или кривую в виде буквы U, где нижняя часть это как раз среднее положение). 0% — значит без экспоненты, т.е. уменьшать чувствительность около центра не нужно и получается V образная кривая.

Экспоненту часто используют вместе с бОльшими значениями rate, таким образом пилот может точно управлять полетом если стики около центра, но и остается возможность выполнять резкие акробатические трюки в крайних положениях стиков.

Не существует правильного или неправильного значения экспоненты, все зависит от вас. У меня пальцы немного дрожат, поэтому у меня экспонента немного больше чем у других людей 🙂

Как поменять RC rate и Roll/Pitch/Yaw Rate?

Как правило я летаю в акро режиме с прошивкой Cleanflight. Я предпочитаю вначале настроить значение RC rate и RC expo (экспоненту) для нормальных полетов (без флипов и ролов). Затем я меняю Roll, Pitch and Yaw rates для того чтобы делать флипы и ролы до тех пор пока скорость вращения меня не устроит. Конечно, одновременно нужно подстроить и значения экспонент, чтобы убедиться что управление около центров не слишком дерганное.

Т.к. Pitch/Roll/Yaw rate увеличивают чувствительность стиков около центра, я иногда возвращаюсь назад и подстраиваю RC rate и expo еще раз.

Еще одна вещь которую я заметил при использовании разных прошивок, все они имеют разные диапазоны ПИД коэффициентов. Так что я никогда не пытался перенести значения ПИД с одной прошивки в другую. Не важно значения были так больше или меньше.

Также избегайте настройки экспоненты на передатчике, потому что это уменьшает разрешение значений стиков. Меняйте экспоненты ТОЛЬКО в полетном контроллере.

Для визуальных полетов (а не по FPV) я бы рекомендовал использовать бОльшие значения Roll/Pitch rate и меньшие значение RC rate, это сделает движения более четкими и точными. (но для FPV это будут слишком дерганые движения, похожие на движения роботов).

Апдейт (14.09.2015): Дэнни Круз (Danny Cruz) из нашей Multicopter International Group рассказал про разговор между ним и BorisB. Борис обратил внимание что в ПИД контроллерах 1 и 2 вы можете забыть про RC rate и поставить значение 1, затем настроить roll/pitch rate по отдельности (причины описаны выше). Я подумал, что должен упомянуть это еще раз, чтобы пилотам стало проще настраивать их коптеры.

Среднее значение газа и экспонента

В самом конце вы должны настроить среднее значение для газа и его экспоненту.

Среднее значение (Throttle Mid) для газа — по умолчанию — среднее положение стика, но, по моему мнению, оно должно быть равно значению при котором коптер висит. Если вам приходиться ставить газ больше 50% чтобы коптер висел, увеличьте Throttle Mid. Если у вашего коптера соотношение тяги к массе больше 2 (взлетает при газе меньше 50%), то вам наверное стоит уменьшить Throttle Mid, чтобы было легче контролировать высоту полета. Также нужно немного увеличить экспоненту, иначе изменение значения Throttle Mid не имеет смысла. Если экспонента = 0, то игнорируйте Throttle Mid.

Забавная ситуация, у некоторых бывают слишком мощные коптеры их среднее значение газа сильно больше чем газ висения, такие пилоты не могут приземлиться без падения. 🙂

Экспонента газа — это на сколько плоским будет график кривой газа около центра, так что чем более пологий график тем более плавное управление. Лично я предпочитаю либо вообще не использовать экспоненту либо использовать небольшое значение ( Запись опубликована 14.01.2016 автором Новиков Александр в рубрике Блог Оскара, Перевод, Руководства с метками CleanFlight, rate, RC rate, экспонента. Добавить комментарий

Источник

Питчинг — искусство презентации своего проекта

М аркетинг — промежуточное связующее звено между создателем продукта и его потребителем. Пока рынок переполнен множеством схожих предложений, он не перестанет терять своей актуальности. Маркетинг помогает «продать» продукт, сформировать в голове потребителей конкретный образ, создать правильное впечатление, донести нужную информацию.

Маркетинг — это продвижение, причем не обязательно физического продукта. Продвигать можно специалиста, его образ мышления, уникальное видение проблемы, и даже возможность заработать. Сегодня поговорим о последнем 🙂.

Мало кто не слышал о стартапах. Для тех, кто все же не знает что это такое, уточню:

Стартап — временная форма недавно образовавшейся компании, кардинально отличающейся от уже существующих на рынке.

Проще говоря, жил был Иван в Екатеринбурге 👦, и вдруг пришла ему мысль — организовать бизнес по производству одноразовой посуды из биоразлагаемых материалов. Ухватившись за гениальную идею, он собрал вокруг себя команду, проработал бизнес-план, изучил рынок и понял: «Круто! На этом действительно можно заработать». И Ивана есть план, идея, команда, грандиозные планы, но пока что его компания находится на стадии создания и все очень неопределенно. Можно ли сказать, что это стартап? Да, именно так он и выглядит.

Знаете, что объединяет 90% всех стартапов? Помощь маркетинга нужна им еще до того, как они выпустят свой первый продукт. На начальной стадии молодому проекту нужно финансирование, и если кредит — не подходящий вариант, то в ход идёт поиск инвестора. Инвестор — тоже потребитель. Но продавать ему нужно не сам продукт, а «возможность заработать на инвестиции».

Продажу такой «возможности» называют питчем.

Питчинг — что это?

Питчин (pitch) — это презентация своего проекта (стартапа, кино, идеи) с целью нахождения инвестора. Проще говоря — техника продаж.

С помощью питча человек «продает» возможность заработать. Его задача при этом — убедить потенциального инвестора, что дело действительно может принести ему прибыль.

Формат такой презентации бывает очень разным, пример:

В мотивационных фильмах и книгах герои успевают презентовать себя условно за 30 секунд. На деле же питч длится 5-10 минут

За это время нужно успеть пройтись по всей структуре презентации:

И хотя питчинг длится всего лишь 5-10 минут, подготовка к нему может занять не один месяц. Самопрезентация это непросто. Чтобы она прошла успешно нужно поставить речь, овладеть хотя бы базовыми техниками убеждения, создать четкий бизнес-план.

Но, даже обладая выдающимся ораторским искусством, невозможно продать идею, не зная правил, на которых держится успешная презентация.

5 правил успешного питчинга

1. Инвестор не ищет общения

Ошибка многих молодых стартаперов — вера в искреннюю заинтересованность инвестора в диалоге

Возможно в «идеальном» мире на питч собираются, чтобы познакомиться с креативными людьми, мило побеседовать и обменяться номерами для дальнейшего сотрудничества. Но по факту это деловая встреча, где не нужно рассказывать о том, что вы чувствуете и о чем мечтаете. Питчинг это про бизнес, выгоду, цифры и факты.

Если не знаете, о чем говорить, то подготовьте речь, в которой заранее будут содержаться ответы на 13 вопросов, интересующих инвестора:

В зависимости от специфики бизнес-идеи могут добавляться профильные вопросы. Как правило, нужно пообщаться с десятком инвесторов, чтобы найти того, кто действительно заинтересуется твоим стартапом. В процессе общения желательно подмечать все всплывающие вопросы, чтобы заранее подготовить на них ответы для последующих инвесторов.

2. Эмоции не должны заменять факты

Вам приходилось слушать выступления спикеров или коучей, в которых не было ничего кроме эмоций? Обычно в первые минуты думаешь «Вау, как круто, цепляет за душу!», а в конце понимаешь, что тебе все это время красиво лили воду в уши.

В общении с инвесторами такое «не катит». Эмоциональные истории лучше оставить для продающего сторителлинга. Но это не значит, что текст должен быть сухим. Просто на одну эмоциональную реплику должно приходиться минимум 2-3 факта.

Наша разработка настолько полезна для общества, что люди сами несут нам деньги, ведь мы дарим им шанс позаботиться о планете, стать частью чего-то большего

Можете упростить задачу и начать работать по несложной схеме. Как только вы решаете вставить в речь эмоциональную фразу, сразу же после неё давайте ответ на вопрос » Почему? «. Например:

Мы — бесспорные будущие лидеры IT-рынка (почему?), потому что….

Наш продукт будет дарить потребителю много положительных эмоций (почему?), потому что он…

Несмотря на то, что вы «продаете» не готовый продукт, а лишь возможность на нём заработать, не забывайте убеждать потенциального «покупателя», приводя доводы и факты.

Когда в автосалоне вам говорят что машина «Очень безопасная, в ней вы можете не бояться за свою жизнь», вам, по сути, продают несуществующие характеристики. А вот фраза:

Благодаря многоуровневой системе безопасности, удается избежать некоторых аварийных ситуаций. А подушки безопасности, разработанные по технологии N, согласно исследованиям независимой фирмы N, уменьшают урон при аварии на 40% эффективнее, чем в машинах конкурентов

уже больше похожа на продажу четкой характеристики. Именно это и нужно говорить инвестору: факты, цифры, весомые доказательства.

3. Инвестор должен понимать ваш «язык»

Каким бы сложным не был ваш бизнес, важно чтобы инвестор понял его и вашу идею. Это значит, что слова и примеры должны быть максимально понятными.

При этом в рукаве у вас должно быть минимум два варианта презентации:

Вариант №1 : Разговор с дилетантом. Инвесторы часто знают обо всем, но понемногу, а когда речь заходит о профессиональных терминах теряются и не могу уловить сути. Ваша задача — подготовиться к разговору с человеком, знающем о вашей бизнес-среде лишь поверхностную информацию. Это актуально, если речь идёт об инвесторе, работающем с очень разношерстными проектами.

Готовую речь отрепетируйте на человеке, далеком от вашей сферы. Если он поймет, о чём вы ему говорите, значит, вы на верном пути.

Вариант №2 : Разговор с профи. Есть и другой сценарий — инвестор может оказаться узкопрофильным специалистом, и тогда объясняя ему «на пальцах» вы рискуете выглядеть непрофессионально. При таком варианте можно и нужно использовать профессиональные термины, показать, что вы ориентируетесь в теме.

Если вы заранее не знаете, кто именно будет слушать вашу презентацию, в идеале нужно выучить оба варианта.

4. Инвестор ищет «искру» в глазах

Разумеется, в первую очередь он ищет выгоду, но эта «выгода» складывается не только из сильной бизнес-идеи, но и с особой искры. Если ваша самоцель — просто заработать денег, этого недостаточно. Примите как факт, что помимо вас есть много креативных, интересных и вполне «продаваемых» стартапов.

Выделяется тот, у кого сформирована чёткая цель, позиция, миссия. Ведь именно такие компании в итоге добиваются успеха. Если вы буквально горите идеей, не бойтесь показывать это потенциальному вкладчику.

Не лишним будет вставить в речь предложения вроде:

Я решил создать эту компанию, потому что…

Отсутствие четкой миссии может навести на мысль, что вы не готовы идти до конца.

5. За успешной импровизацией стоят недели подготовки

В мотивационных фильмах герой забивает на репетиции и в итоге все равно выдаёт на питче грандиозную речь, пронизывающее инвестора в самое сердце. На деле же, отказавшись от репетиции презентации, вы рискуете:

Александр Яныхбаш, эксперт в подготовке публичных и бизнес-презентаций, считает, что репетиция помогает обрести уверенность:

Если бы меня попросили дать один-единственный совет тем, кому предстоит провести презентацию перед инвестором, я бы сказал одно слово: репетируйте. Именно этого часто не хватает презентаторам, чтобы внятно представить свои проекты…без должной, тщательной и многократной репетиции не увидишь свой тайминг, не поймешь, какие фразы лучше, ярче и понятнее звучат. А за счёт “налёта часов” можно приобрести больше уверенности.

Что такое pitch в читах. Смотреть фото Что такое pitch в читах. Смотреть картинку Что такое pitch в читах. Картинка про Что такое pitch в читах. Фото Что такое pitch в читах

Даже если вы искренне верите, что сможете поразить всех своей импровизацией, все равно лучше иметь про запас заученную речь. Если вдруг что-то пойдет не по плату, вы собьетесь с мыслей или испугаетесь, всегда можно будет озвучить заранее выученную презентацию.

Каждый проект уникален и неповторим. Поэтому и его презентацию не нужно делать как «под копирку». Если презентация будет оригинальной, то шанс запомниться инвестору будет намного выше. Ну а чтобы совсем не потеряться в потоке идей, стоит запомнить 5 этих главных правил грамотного питча.

Источник

Что такое питч и как его правильно делать?

Питч — слово, которое обычно употребляют, когда речь идет о презентации стартапа инвесторам. Однако, так же называется и презентация вашего проекта журналистам. Но вот как правильно делать эту презентацию, начинающие бизнесмены часто не знают.

Когда речь заходит о пиаре стартапа, основатель проекта, как правило, занимается всем — от разработки до продаж и продвижения. Конечно, из-за такой многостаночности часто страдает качество. Но продвижение — это тот аспект деятельности вашей компании, где вы просто не имеете права дать слабину, пусть даже в самом начале. Кристина Алиева, директор по связям с общественностью сервиса InPresso подготовила для вас несколько базовых советов о том, как правильно делать презентацию проекта журналисту.

Помните, что питч — это не пресс-релиз

Питч может проходить где угодно — по телефону, в социальных сетях, в почте или на какой-нибудь отраслевой конференции. Но мы расскажем главным образом про самую частую ситуацию, когда первый контакт с журналистом проходит через электронную почту.

Главное, что следует помнить, что питч — это ИНДИВИДУАЛЬНОЕ письмо, которое вы пишете тщательно отобранному и 100% подходящему вашему бизнесу журналисту. Это не пресс-релиз, не новость и не массовая рассылка по всем известным вам адресам редакций. Это попытка первого контакта с конкретным журналистом, поэтому ваша задача — сделать так, чтобы ваше письмо не отправилось в корзину, было прочитано и выполнило свои задачи, а именно — дало журналисту представление о вас, вашем бизнесе и продукте, а также ваших экспертных областях.

«Пресс-релизы не работают, если только вы не Билл Гейтс, Тайгер Вудс, Google или Coca-cola,— считает глава агентства PR Hacker из Сан-Франциско Бен Каплан. — Вместо этого современным медиа нужны истории, которые сообщают что-то новое, вдохновляют или развлекают. Как только вы поможете журналисту создать такую историю, вы получите привилегию поговорить и о продукте».

Никогда не обещайте журналисту эксклюзив, если не можете его дать — они вам этого не простят. Поэтому если вы маленький стартап или небольшой бизнес, самой безопасной для вас стратегией будет работать с парой-тройкой ключевых журналистов с минимальным пересечением тем.

Лучший способ написать хороший питч — это тщательно подобрать журналиста, которому вы собираетесь писать и узнать о нем всё — что он пишет, чем интересуется, какими своими материалами гордится, каким проектам уделяет особое внимание. Кстати, возможно, у вас найдутся общие знакомые, которые смогут представить вас лично.

При первом контакте вы должны по возможности отвесить реверанс журналисту и похвалить его выдающуюся работу (например, последний материал, который и заставил вас написать именно ему или вдохновил на какие-то эксперименты в вашем бизнесе). Особенно это впечатляет, когда вы случайно встречаете журналиста на каком-нибудь мероприятии, узнаете его и подходите к нему с такими приятными словами. Но для этого, конечно, нужно проделать гигантскую исследовательскую работу. Поэтому старайтесь следить за ключевыми журналистами в своей индустрии. Будет совсем круто, если вы найдете возможность поизучать ключевые события отрасли, где могут собираться интересные вам СМИ, и начать с ними разговор там: в цифровую эпоху значимость личного общения может сильно повысить ваши шансы на публикацию и дальнейшее сотрудничество.

«Пишите людям, а не абстрактным СМИ, — советует известный специалист по mediarelations Майкл Смарт. — Персонализируйте своё сообщение настолько, насколько это вообще возможно. Поздравьте человека с получением профессиональной премии или выходом особенно удачного материала, скажите пару слов о том, как вышли на него и обратили внимание на его работу. Журналисту будет приятно, а вы, проделав всю эту предварительную работу, будете лучше представлять, кто же сидит по другую сторону экрана».

Найти контакты нужного вам журналиста можно на сайте издания в разделе «Контакты» (также он может называться «Редакция» или «Обратная связь»). Если на сайте издания контактов нет, то наверняка есть контактный номер — звоните на общий телефон и просите адрес интересного вам журналиста или попросите соединить его с вами по телефону. Если и эта попытка по какой-то причине дала сбой, попробуйте найти журналиста в Фейсбуке — обычно это бывает просто.

Не увлекайтесь с объемом письма. Ваше письмо-питч должно быть лаконичным — кратким, но достаточным для того, чтобы понять, кто вы и что у вас за бизнес. В первом абзаце можно представиться и объяснить, почему вы решились написать именно этому человеку и именно в это СМИ (см.предыдущий пункт), во втором — написать пару слов о вашем бизнесе и дать все необходимые ссылки, в третьем — предложить форматы сотрудничества, которые вы видите в данном СМИ.

Последнее особенно важно — вы должны знать, в каких форматах работает СМИ, в каких рубриках появляются похожие на ваш бизнес проекты, и предложить журналисту уже конкретный формат и рубрику. Там же, в третьем абзаце можно обозначить, по каким темам вы компетентны комментировать текущие материалы и в каких вопросах можете выступить экспертом. На выходе, прочитав эти три абзаца, совершенно незнакомый вам человек, должен понять, что вы из себя представляете и чем можете быть ему полезны.

Вот какой совет дает Кэрин Маруни, вице-президент по коммуникациям Facebook и бывшая глава PR-агентства, превратившего Amazon, Salesforce и Netflix из стартапов в известные бренды: «Ваше сообщение достигает успеха, когда ему удается прочно засесть в сознании людей. Чтобы ваш месседж достиг своей цели, проверьте его на соответствие четырем критериям: релевантность, устойчивость (надежность продукта и ваше стремление довести его до конца), убедительность, простота».

Не стесняйтесь напомнить о себе

Если после отправления журналисту письма прошло пару дней, а ответа всё нет, то это значит одно из двух — либо журналист счел ваш проект недостаточно интересным, либо пропустил ваше письмо или не нашел времени на него ответить. В любом случае, когда речь идет именно об индивидуально и предметно написанном письме, а не о массовой бомбежке пресс-релизами, не будет слишком навязчивым позвонить журналисту и спросить о том, получил ли он ваше письмо и что он о нем думает. Так вы, по крайней мере, избавите себя от неведения и сможете удостовериться, что сделали всё, что могли. Если личного телефона журналиста у вас нет, то можно позвонить на общий телефон редакции и попросить соединить с нужным вам человеком. На крайний случай можно попробовать напомнить журналисту о себе в социальных сетях, хотя такой подход любят не все.

Но не забывайте, что журналист тоже человек — он может не увидеть ваше письмо, потому что то попало в спам, или недостаточно внимательно его изучить в огромном потоке входящей корреспонденции — да, в конце концов, его может кто-то (или что-то) отвлечь в процессе. Поэтому никогда не будет лишним перепроверить.

«Как и большинство журналистов, я получаю в день очень много писем — около сотни, — рассказывает заместитель редактора Business News Daily Николь Феллон. — Я честно стараюсь отвечать на большинство из них, но всё равно некоторые письма могут просто затеряться в переписке или попасть в спам. Если я не ответила вам в течение недели, не бойтесь написать мне ещё раз, чтобы убедиться, что ваше первое письмо точно дошло до меня».

Если у вас появится несколько журналистов, с которыми вы сотрудничаете, заведите табличку в Excel со всей ключевой информацией — имя и фамилия, СМИ, должность, e-mail, сотовый телефон, телефон редакции, особенности (например, «интересуется только крупным венчуром» или «отвечает за рубрику «Мнение» и «Свой бизнес»). В дальнейшем, когда вы обрастете обширной сетью контактов, вы скажете себя спасибо за эту табличку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *