Что такое pitti uomo
От возвращения Pitti Uomo до секонд-хенда Levi’s: что произошло в моде
Pitti Uomo объявил о проведении выставки в прежнем формате
Международная выставка мужской моды Pitti Uomo, которая из-за пандемии коронавируса в этом году впервые прошла онлайн — на специальной платформе Pitti Connect, вернется к привычному формату. Она примет дизайнеров, байеров и журналистов во флорентийской крепости Фортецца-да-Бассо 12–14 января. Продолжительность выставки будет короче, чем обычно, но время ее работы увеличится: 9:00–19:00 в первые два дня и 9:00–18:00 в последний. На мероприятии будут соблюдены меры по предотвращению распространения коронавируса: по всей крепости расставлены санитайзеры, а на входе — термосканеры.
«Создание салона в физическом формате, который соблюдает новые правила и защищает здоровье каждого, — наша главная цель, а также необходимая предпосылка для возвращения к нормальной жизни, — комментирует генеральный директор Pitti Immagine Рафаэлло Наполеоне. — Мы с нетерпением ждем возможности сформировать будущее выставочной деятельности с неизменным творческим драйвом и дизайнерскими амбициями».
Gucci стал партнером платформы The RealReal
Gucci заключил долгосрочное многостороннее партнерство с платформой по перепродаже вещей The RealReal. На ней будут размещены не только предметы итальянского бренда от предыдущих владельцев, но и нераспроданные товары Gucci, которые до этого хранились на складах. За каждую проданную или купленную вещь модного дома The RealReal посадят дерево совместно с некоммерческой организацией One Tree Planted, которая занимается восстановлением лесов по всему миру. Это поможет поддержать инициативу по сохранению окружающей среды, одну из первостепенных для бренда. Обо всех экопроектах компании можно прочитать в специально созданном Instagram-аккаунте @gucciequilibrium.
Prada анонсировал программу проекта Human Brains
Prada запускает проект Human Brains, сосредоточенный на изучении функций мозга. Он пройдет с ноября 2020 года по ноябрь 2022-го под председательством Джанкарло Коми, директора Института экспериментальной неврологии и профессора университета Вита-Салюте Сан Рафаэль в Милане, в сотрудничестве с европейскими исследователями, врачами, психологами, лингвистами и философами. Вместе они проанализируют мозг с анатомо-функциональной точки зрения, уделяя особое внимание процессам старения и нейродегенеративным заболеваниям.
Первая часть проекта будет представлена 9–13 ноября во время онлайн-конференции «Культура и сознание» на интерактивной платформе, соединенной с сайтом выставочного комплекса Fondazione Prada. В течение пяти дней пройдут дебаты, посвященные изучению сознания в нейробиологии, в каждом из которых примут участие два спикера. Вторая часть Human Brains состоится уже офлайн на площадке Fondazione Prada в виде международной конференции на тему будущих достижений в области нормального и патологического старения мозга. Третий этап проекта пройдет в формате выставки на Венецианской художественной биеннале 2022 года. Она наглядно покажет историю исследований человеческого мышления.
Выставка Pitti Uomo
Pitti Uomo — это самая известная выставка, посвящённая мужской одежде, обуви и аксессуарам — а заодно и мужскому стилю в целом. В ней принимают участие около 1200 брендов, а проходит она два раза в год в итальянском городе Флоренция, в крепости Фортецца-да-Бассо. Зимняя Pitti Uomo проводится в середине января, а летняя — в середине июня.
Немного истории
Первая итальянская выставка моды состоялась во Флоренции ещё в 1951 году, но выставку Pitti Uomo, посвящённую мужскому стилю, начали проводить позднее — лишь с 1972 года. С 1952 по 1982 годы выставки моды во Флоренции организовывались во дворце Питти (Palazzo Pitti), а Uomo в переводе с итальянского означает «мужчина» — отсюда и название Pitti Uomo. Впрочем, в начале 1980-х годов место проведения мероприятия поменялось — сейчас это крепость Фортецца-ди-Бассо, которая, как и дворец Питти, тоже находится во Флоренции.
К настоящему времени выставка Pitti Uomo стала, пожалуй, самой известной в своей сфере; ежегодно её посещают около 30 тысяч блогеров, журналистов, предпринимателей, байеров.
Площадь экспозиции сегодня составляет целых 60 тысяч квадратных метров, так что выставка громадная, и едва ли возможно внимательно ознакомиться со всеми брендами-участниками за те несколько дней, что она открыта.
Участники
В Pitti Uomo принимают участие более 1200 брендов из самых разных стран; доля итальянских марок среди них составляет порядка 45%. Здесь мы отметим только некоторых известных участников, специализирующихся на классической мужской обуви.
Посетители
Как мы уже отметили, Pitti Uomo посещают около 30 тысяч человек. Согласно отчётам организаторов выставки, 19-25 тысяч из них — это байеры, то есть закупщики одежды, обуви и аксессуаров. Больше всего байеров — из Италии (вплоть до 60-70%), но многие приезжают из других государств. На первых местах среди них располагаются Германия и Япония, а затем идут Испания, Великобритания, Китай, Нидерланды, Франция, США, Турция. Есть гости и из России — обычно 150-200 человек.
Что такое pitti uomo
The Latest
Fashion Buzz
В разделе, курируемом редакторами L’Uomo Vogue и GQ Italia, представлены подающие большие надежды новички, такие как отдаленно напоминающий Маржелу и названием бренда,
и одеждой Maison Modern или Elegance. «Журналисты L’Uomo Vogue увидели мой дебютный показ на сеульской Неделе моды и пригласили меня сюда. Это моя вторая коллекция. Здесь очень здорово. Большие журналы берут у меня вещи на съемки прямо со стенда, пишут обо мне в Instagram, мною интересуются байеры. Мне кажется, что это выведет мой бизнес на новую ступень», — рассказывает креативный директор марки Юнчан Чунг.
Кроме вышеперечисленных посетителей ждут павильоны, фокусирующиеся на одежде made in USA, модном андерграунде, коллекциях унисекс, уличной и спортивной моде, а также множество свободно стоящих и затейливо оформленных стендов игроков покрупнее и популярного масс-маркета.
Кто есть кто
на Pitti Uomo
Рафаэлло Наполеоне (📷) — CEO Pitti Immagine, конторы, отвечающей за продвижение итальянской модной индустрии,
а также организовывающей трейд-шоу Pitti Uomo Pitti W
во Флоренции и ModaPrima в Милане (кроме них в портфеле Pitti Immagine есть шоу, посвященные детской одежде, еде, трикотажу и парфюмерии). Выставками Pitti Рафаэлло занимается с 1989 года.
Лапо Кианчи (📷) — директор по коммуникациям, специальным мероприятиям и международным отношениям Pitti Immagine. Именно Лапо стоит благодарить за выбор и организацию показов приглашенных дизайнеров.
Лиза Чанки (📷) — глава интернационального пресс-офиса. Отвечает за все организационные моменты, помогает журналистам с интервью и другими запросами. Именно ее
вы будете мучить просьбами аккредитовать фотографа или договориться об интервью с одной из приглашенных звезд.
Главная задача Pitti — объединить бренды, байеров и журналистов со всего света на одной площадке.
Причем в то время как крупные, известные игроки в первую очередь просто показывают свои сезонные новинки, отвечают на вопросы журналистов и обзаводятся новыми ритейл-аккаунтами, для молодых марок Pitti —
отличный шанс заявить о себе, получить первые заказы и выйти на новый уровень. Прекрасный пример — марка артизанального трикотажа из Испании Knitbrary, перед тончайшими свитерами и кардиганами которой постоянно вьется стайка журналистов. Производство и шоу-рум бренда находятся на родине дизайнеров, в небольшом городке в регионе Галисия, но наибольший отклик интеллигентные цвета и потрясающее качество солнечных испанцев нашли вовсе не на родине. «Мы уже третий год приезжаем сюда, чтобы познакомиться с байерами, — рассказывает дизайнер Иоланда Эстевес. — Благодаря Pitti нашими основными рынками сбыта стали Япония и север Европы».
Во время кризиса руки тянутся
к хорошим тканям, начинаешь
как никогда ценить маленькие детали, штрихи и минималистичный дизайн — все это присутствует
в мужской моде.
ИОЛАНДА ЭСТЕВЕС, KNITBRARY
Другие бренды, наоборот, летят за тридевять земель, а в итоге находят партнеров в своем родном регионе.
Так случилось с японским кооперативом Ikiji, состоящим из четырех маленьких брендов — трикотажного, аксессуарного, производящего модельную одежду и специализирующегося на поло, — объединенных соседством в центре Токио, неподалеку от главного сумоистского стадиона. «Мы создали Ikiji четыре года назад и недавно решили, что пришло время выводить бренд за пределы Японии, — объясняет цель своего приезда представитель марки Кенджи Суминага. — На Pitti мы познакомились с компаниями, которые заинтересовались нами, и многие из них оказались нашими соседями из Азии».
Обрасти контактами и полезными знакомствами здесь смогут не только дизайнеры. Недаром фэшн-блогеры, доход которых напрямую зависит от количества лайков под их фото в Instagram, за полгода начинают собирать наряды на следующую выставку. Несмотря на почти 30-градусную жару, центральная площадь Fortezza da Bassо кишит мужчинами в ярких костюмах-тройках с самыми экстравагантными аксессуарами. Они часами сидят на парапете, делают несуществующие звонки по телефону или вальяжно прогуливаются взад-вперед в надежде, что уличные фотографы, другие блогеры и даже представители брендов сделают их следующей звездой стритстайла с заманчивым контрактом, как у Ника Вустера. Иногда это действо напоминает брачные танцы некоторых видов птиц, только вместо размаха крыльев и ловкости движений павлины Pitti показывают свое превосходство длиной перьев на шляпах и ухоженностью бороды. К делу это не имеет никакого отношения, однако без этих забавных игрищ Pitti был бы уже не тем. Недаром говорят,
что некоторые стиляги являются засланными казачками с зарплатой от выставляющихся брендов.
Pitti — идеальное место для того, чтобы составить представление о трендах и предложениях модного рынка
в текущем сезоне. Байеры могут не только найти новые бриллианты или вдохновиться новыми предложениями уже известных марок, но и оценить качество сотен производителей, не покидая одного павильона.
C этим согласны байеры концептуального магазина Leform, постоянные посетители выставки Ксения Мамонтова, Яна Глумилина и Дмитрий Ивлев: «На Pitti Uomo мы отправляемся, чтобы оценить состояние индустрии, причем как раз той ее части, что работает именно на ритейл, на то, что будет продаваться через полгода в магазинах. Семейные предприятия с артизанами в пятом поколении, большие компании, которые генерируют идеи, новые технологии и маркетинговые ходы, совместные проекты, молодые и бодрые марки, вечеринки — во Флоренции получаешь настоящий живой срез состояния модного бизнеса. Три дня
на одно трейд-шоу — много, но в данном случае оно того стоит. Единственный недостаток Pitti — жара.
В какой-то момент от нее никуда не деться. Поэтому наш совет: начинать день нужно как можно раньше!»
«Для меня поездки на Pitti чуть ли не более вдохновляющие, чем на Недели моды», — говорит старший редактор Elle Рената Харькова. Во-первых, мужская мода раньше, чем женская, реагирует на социальные изменения в обществе (взять тот же расцвет феминизма). Во-вторых, во время кризиса руки тянутся к хорошим тканям, начинаешь как никогда ценить маленькие детали, штрихи и минималистичный дизайн — все это присутствует в мужской моде. Ну и в завершение руководство выставки очень точно реагирует на сегодняшнее настроение в индустрии и где, как не на Питти, в течение трех дней можно увидеть моноспектакль Тильды Суинтон, которой ассистирует директор Музея Гальера Оливье Сайяр, или архивы Рафа Симонса на женских манекенах, посетить закрытый музей Пуччи или побывать на показе Джереми Скотта?»
Иногда это действо напоминает брачные танцы некоторых видов птиц, только вместо размаха крыльев и ловкости движений павлины Pitti показывают свое превосходство длиной перьев на шляпах и ухоженностью бороды.
Pitti Uomo 91
И снова по-зимнему серые улицы Флоренции украсили эффектно и ярко одетые в уличном стиле мужчины. Дело в том, что в Италии прошло одно из самых значимых мероприятий fashion-индустрии Pitti Uomo 91. По традиции на нем собрались самые важные персоны мира моды. А у кого еще позаимствовать удачные уличные луки, как не у самих фэшн-экспертов? Хотите быть стильным всегда, в том числе на улице? Тогда подсматривайте вместе с нами! Фото наиболее ярких и привлекательных составляющих для мужских образов уже ждут вас.
Содержание:
Верхняя одежда
Как известно, встречают по одежке. Но кто сказал, что зимой актуальны только вещи темных и приглушенных тонов? Почему бы не покорить окружающих эффектной, достаточно яркой верхней одеждой? Пришла пора разрушить скучные и устаревшие шаблоны! Позаимствуем актуальные идеи у ведущих экспертов мира моды. Уж они-то точно знают секреты стильных образов, отвечающих последним тенденциям фэшн-индустрии.
Мы уже писали о трендах сезона осень-зима 2016-2017. Поэтому наши постоянные читатели помнят, что в моде следующие расцветки: вся гамма коричневых оттенков (от нежного сливочного до глубокого шоколадного), медный и красные колоры. А также благородный кобальтовый. Все те же расцветки мы наблюдаем в присутствующих на Pitti Uomo 91 мужских луках, в которых далеко не последнее место занимает верхняя одежда.
Верхняя мужская одежда модных расцветок
Несколько важных деталей. Безусловными фаворитами являются однотонные бомберы, парки, пальто. Но также не забыты и классические, неброские принты, лидером среди которых остается клетка. А вот для пошива драповых пальто по-прежнему актуальна ткань с узором «гусиные лапки». Однако некоторые смелые эксперты моды все же предпочитают броские решения с фантазийными принтами. Каждому свое!
Мужское пальто в клетку с меховым воротником на участнике модной выставки Pitti Uomo 91
Мужское пальто с ярким фантазийным принтом
Жилеты
Стремитесь не просто подражать эффектным образам звезд киноэкрана, будь то Том Круз или Дэниел Крэйг, а мечтаете создать свой неповторимый стиль в одежде? Тогда вам не обойтись без достойных аксессуаров и, особенно, акцентных составляющих гардероба. В числе последних — жилет.
Да-да! Участники модного мероприятия Pitti Uomo 91 уверены, что удачно подобранный жилет способен не только привлекать к себе внимание окружающих. Он может стать тем самым, характерным штрихом в индивидуальном стиле конкретного мужчины. Звучит заманчиво, не правда ли?
Что же выбрать? Если вы предпочли костюм «тройка», то, без сомнения, ваш выбор пал на сшитый из той же ткани жилет. Он может быть однотонным или в клетку. Отличное решение для деловых образов! Хотя такой вариант, пожалуй, уж слишком привычен. Может быть, поискать что-то новенькое? Мы ведь интересуемся яркими уличными нарядами. И здесь «королем бала» объявлен принтованный жилет. Подойдут модели с растительным орнаментом, фантазийным узором, в клетку. Главное, чтобы они органично вписались в лук. И помните, что именно такой жилет с принтом может стать акцентной фигурой в вашем ансамбле, привлекающей к себе внимание окружающих. Готовы к подобному успеху?
Мужской жилет в костюме-тройка
Принтованный клеткой мужской жилет в street style комплекте
Что позволит выглядеть на все 100% и при этом не замерзнуть в прохладное время года? Конечно же, теплая, качественная ткань. И твиду здесь нет равных! Возможно, поэтому модные участники Pitti Uomo 91 уделили особое внимание выполненной из этой ткани одежде. По мнению экспертов, именно твидовые пальто, пиджаки и костюмы самых разных расцветок — достойный вариант для прохладного времени года!
Качественно пошитый, теплый и стильный мужской костюм из твида (слева)
Головные уборы
Очевидно, что мужские шляпы не собираются сдавать свои лидирующие позиции. И совсем неважно, за окном летний зной, осенний дождь или зимняя прохлада. Такова расстановка модных тенденций! А нам не остается ничего иного, как молча ей повиноваться. Что ж, посмотрим!
Классическая мужская шляпа федора неброской нейтральной расцветки делает образ подчеркнуто стильным
Тщательная подобранная по цвету к яркому уличному луку шляпа федора привлечет к вам восхищенные взгляды прохожих
Несмотря на то что на календаре зима, эксперты моды по-прежнему находятся в поисках ярких акцентов для своих стильных образов. И шляпы им в этом прекрасно помогают. Превалируют те же трендовые оттенки, которые я уже описала для верхней одежды. Добавлю лишь одно. Головной убор должен стать гармоничной частью надетого на вас наряда, слиться с ним в едином танце, где невозможно разобрать отдельных составляющих комплекта. От себя добавлю, что шляпы смотрятся невероятно эффектно, но если за окном минус 15, то стоит все же надеть что-то потеплее (вязаную или меховую шапку, например).
В заключение
Главные тренды уличного стиля Pitti Uomo 91 обозначены. Остается лишь сказать еще пару слов о том, как гармонично завершить столь необычные по своей яркости и привлекательности образы для мужчин. В этом помогут достойные аксессуары. А куда без них?
Это могут быть зажимы для галстука, мужские браслеты, вязаный или обычный галстук, нагрудный платок, кожаные перчатки, ремень, сумка и даже солнцезащитные очки. Какой из аксессуаров выбрать — зависит от ваших личных предпочтений. Можно остановиться на финальных деталях с необычным дизайном. Они подчеркнут ваш смелый выбор и утонченное чувство стиля. Главное, чтобы такой штрих не выпадал из лука. Кроме того, участвующие в стильном образе аксессуары должны гармонировать с нарядом по цвету.
В остальном же — дерзайте! Не бойтесь доверять своему вкусу и минутным творческим порывам. Уверена, что у вас все получится. Удачи!
Главные тренды Pitti Uomo на основе фотографий посетителей выставки
В этом году во Флоренции уже традиционно прошла летняя выставка Pitti Uomo. На экспозиции под номером 86 можно было увидеть не только трендсеттеров вроде Ника Вустера или Канье Уэста, но и простых смертных, которые выглядели ни капли не хуже. Просмотрев сотни снимков фэшн-фотографов со всего мира, мы выбрали те тенденции Pitti Uomo 86, которые, нам (ну и не только нам) показались самыми важными.
«Я люблю Милан, но именно на Pitti вы видите тренды
на конкретных примерах: реальная одежда на реальных людях, которые ее и носят».
— Неизвестный байер для The NY Times Fashion
Шляпы
Панамы хороши, когда на вас шорты и майка, но когда вы решаете надеть строгий костюм, выбирайте шляпу. Многие мужчины на Pitti сделали такой же выбор. Западные блогеры даже прозвали этот тренд «эффектом Фаррелла». Кстати, итальянские шляпы в особенном почете: неспроста в знаменитом нью-йоркском магазине Barneys продаются эти головные уборы работы флорентийских дизайнеров Маттео Джиоли и Вероники Корначчини.
«Что касается головных уборов, то, кажется, между эффектом Фаррелла и портным делом теперь наведены мосты».
Бейсбольные джерси
Чемпионат мира скоро кончится, и все забудут о синтетических футбольных джерси — грядёт время бейсбольной униформы. На улицах Флоренции, помимо прочего, можно было увидеть и парней в бейсбольных джерси, которые очень кстати появились в этом сезоне в коллекциях многих марок. Достаточно вспомнить недавний показ DKNY, на котором нашлось место для классического спортивного силуэта.
Кстати, об этом тренде блогеры Highsnobiety упоминали ещё в прошлом году, когда выводили главные тенденции летних модных событий. Среди них, конечно же, была и выставка Pitti Uomo.