Что такое phonk музыка

Как возник фонк и почему его слушают все больше и больше?

Столь малоизвестное музыкальное направление, как фонк, впитало в себя множество разных стилей. Оно пережило кучу трансформаций, на долгие годы было забыто, а потом вновь получило второе дыхание. Именно поэтому каждый этап развития жанра phonk делал музыку по-своему уникальной, подарив нам немало талантливых исполнителей пхонка.

Phonk — своеобразный поджанр хип-хопа, уходящий корнями глубоко в афроамериканскую традицию. Многие люди утверждают, что никогда ранее не слышали о нём. Но по факту это направление, вдохновлённое Мемфис-рэпом 1990-х годов, встречается очень часто.

Больше всего мелодий в таком формате представлено на известной платформе SoundCloud. Хотя это далеко не единственная площадка, где распространены отдельные phonk сэмплы. Способов добиться желанного звучания на деле существует масса: берётся звук удара по сковородке, хлопки ладонью по ляжке, пение птиц, бэкграунд из гудения проезжающих машин – абсолютно любой шум можно взять за основу.

Потом все отобранные фрагменты редактируются на компьютере и тщательно микшируются.

Для большего разнообразия в пхонке нередко используются различные хип-хоп вырезки ранних 90-х годов, соединённые в комбинациях с мотивами из джаза или реп импровизациями. Музыканты специально используют для своих треков искажающие техники (рубленый и привинченный), чтобы создать более «тёмный» звук в итоге.

Почти все инструменты пхонка служат для извлечения причудливых звуков, но при этом сильно сбавляют общий темп, чтобы создать более жуткий фон для песен, которые «раздвигают грани мрачной стороны нашего общества и человеческой природы». Мотивы фонка характеризуется ностальгическими нотками, приглушённым звучанием, которое часто аккомпанируется старыми вокальными записями в стиле memphis-рэпа лент.

Сегодня особым шиком в данной музыке считается умение придать музыке забытое звучание, словно запись выполнена на старой касете.

Но, с другой стороны, специально воспроизводить низкое качество в профессиональной студии и называть такую мелодию новой эстетикой или стилем – это явный признак неуважения к настоящим поклонникам пхонка.

Когда же зародился Phonk

Кто зародил жанр

До сих пор неизвестно кто стал первым в этом стиле, так как большинство релизов выходили на кассетах и виниловых пластинках, которые к сожалению были утеряны, но в большинстве ресурсов указывают имя DJ Spanish Fly, и его релиз I’m The Nigga, который вышел в 1990 году, однако вместе с тем можно найти релиз DJ Paul под названиями глава 5, 6, 7, 8 и т.д., датирующиеся 1992 годом, и неизвестно когда были выпущены предыдущей пластинки, может быть он даже опередил DJ Spanish Fly. Жанр стал разрастаться невероятно быстро к нему было приковано все больше внимания и артисты постепенно переходили к этому звуку.

Как это обрело популярность

Постепенно на базе фонка появилось ответвление в виде фонк-рока и метал-фонка. От своего прародителя перечисленные стили унаследовали groove партии бас-гитар. Самым знаменитым примером «скрещивания» оказалась группа Red Hot Chili Peppers, ведь их рифы – своеобразная дань уважения африканским предшественникам. Буквально сразу после появления диско направления, фонк в чистых вариациях стал редкостью. Теперь чаще всего исполняют его мало раскрученные группы для узкой аудитории. Формально phonk постепенно слился с другими направлениями, подарив современности лучшую черту — забористый мотив, который сопровождается резким чередованием грубого и мягкого вокала.

Источник

Как возник фонк и почему его слушают все больше и больше

Как и многие культовые жанры, в момент своего появления фонк был скорее локальным течением, связанным с конкретными музыкантами

Как и многие культовые жанры вроде трип-хопа или пост-панка, в момент своего появления фонк (phonk) был скорее локальным течением, связанным с конкретными музыкантами.

Только некоторое время назад он стал восприниматься как жанр, не привязанный к географии и определенной тусовке. Но с такой экстраполяцией термина «фонк» согласны далеко не все – хардкорные фанаты жанра считают его целой идеологией и используют это слово исключительно в отношении рэпера SpaceGhostPurrp и его последователей. Именно SpaceGhostPurrp, рэпер и битмейкер из Флориды, в начале 2010-х разработал и популяризировал основы звучания, которое сегодня связывают с фонком.

Многие считают фонк переработкой мемфис-рэпа, андеграундного поджанра хип-хопа, который культивировался с начала 1990-х в штате Теннесси. Для мемфис-рэпа характерно использование 808-х хэтов и коубеллов (звуки драм-машины Roland TR-808), оккультная тематика и эстетика гангста-рэпа. Запитченный вокал (с пониженной тональностью для создания эффекта «демонического» голоса) и общая мрачность звучания также относятся к характерным чертам мемфис-рэпа.

Все эти атрибуты SpaceGhostPurrp действительно использовал в своем рэпе, ставшем реактуализированной пересборкой южного звука 1990-х. Но правда в том, что он использовал не один только мемфис-рэп, а весь олдскульный хип-хоп: west coast, east coast и даже g-funk. Из искаженного funk, кстати, и происходит слово phonk – сэмплы фанковых записей заложили основу звучания хип-хопа 1980-х и первой половины 1990-х.

Возведя переработку старого хип-хопа в метод, SpaceGhostPurrp оказал огромное влияние на звучание и эстетику популярного рэпа 2010-х. Достаточно вспомнить, что первый микстейп A$AP Rocky, одного из главных трендсеттеров последних 10 лет, был написан под сильнейшим влиянием музыки SpaceGhostPurrp, с которым Flacko в то время плотно общался (его продакшен и куплеты также есть на микстейпе). В дальнейшем Роки, как и многие последователи SGP тех лет, в оформлении своей музыки использовал иероглифическое написание, также придуманное SpaceGhostPurrp. Однако, в отличие от SGP, у Роки получилось вывести свою музыку в мейнстрим.

Что касается фонка, то это звучание на многие годы стало маргинальным. Главные представители жанра первой волны – это эмси из тусовки Raider Klan, некоторые из которых стали в дальнейшем важными для хип-хоп-сцены артистами: Xavier Wulf, Chris Travis, Denzel Curry, Key Nyata, Amber London, Nell, Yung Simmie и другие.

Если говорить о важных исполнителях за пределами Raider Klan, можно выделить Dj Smokey. Его музыка – характерный пример дальнейшего развития жанра, ставшего в большей степени битмейкерским, чем рэперским. Среди популярных исполнителей жанра фонк немало битмейкеров, многие – из России и СНГ. Например, белорусский музыкант LXST CXNTURY. По итогам прошлого года он попал в топ исполнителей российского Spotify Wrapped. Он занял 122 место, а его трек ODIUM был в списке лучших треков года с миллионом прослушиваний – сейчас эта цифра приближается к 16 миллионам. До запуска Spotify в России и Беларуси у LXST CXNTURY было 10–11 тысяч слушателей в месяц, а сейчас их число составляет более 600 тысяч. Другой известный представитель жанра – российский битмейкер Kaito Shoma. Интересно, что обоим удалось посотрудничать с легендами вышеупомянутой мемфис-сцены, ставшей основным вдохновением для фонк-музыкантов второй волны. У Kaito Shoma недавно вышел трек с Dj Paul из легендарной Three 6 Mafia и Kingpin Skinny Pimp, с которым и LXST CXNTURY успел выпустить официальный трек.

Если говорить о других популярных исполнителях, близких к фонку, можно выделить Pharmacist, RHODAMINE, Ghostface Playa, Freddie Dredd. Последний – выходец из Канады, на раннем этапе карьеры активно продвигавший свои треки во «ВКонтакте». Интересно, что фонк и близкий к нему клауд всегда пользовались особенной популярностью в России, о причинах этого можно только гадать. Возможно, тут замешан национальный менталитет и наша любовь к печальной, драматичной и мрачной музыке.

В России фонк-звучание медленно развивается уже много лет. Сейчас запрос phonk на 78-м месте по России, за минувшую неделю его искали около 3000 раз, а за неделю до этого – 2983. Фонк не покидает топ-100 запросов по России. В данный момент в Spotify можно найти более 1000 пользовательских плейлистов со словом phonk в названии и 889 – со словом «фонк».

Группа XIII, созданная бывшими участники культового андеграунд-коллектива the Chemodan clan, тоже использует фонк-эстетику, а бывший участник другой русской андер-группы УННВ недавно выпустил трек под бит фонк-битмейкера Dj SACRED.

Глядя на то, как олдскульные рэп-группы начала 2010-х осваивают фонк-звучание, кажется, что аудитория андерграунд-рэпа того времени частично перетекает на русскую фонк-рэп-сцену. А учитывая, что фонк все активнее используют молодые исполнители, вроде тех же Cakeboy и Клоукомы, можно практически с уверенностью сказать, что фонк в России в самое ближайшее время получит серьезное развитие.

Об этом же свидетельствует статистика Spotify. До запуска стримингового сервиса в России (15 июля 2020 года) у Pharmacist было около 2–3 тысяч прослушиваний. Сейчас их среднее количество выросло до 73–75 тысяч слушателей. У RHODAMINE была тысяча слушателей на старте, сейчас их более чем в 15 раз больше. Популярность Freddie Dredd также существенно выросла за последние полгода: 7–8 тысяч слушателей в день в начале 2021 года против 300–310 тысяч слушателей сейчас.

Фонк набирает популярность в России. Отвечая на запрос слушателей, Spotify запустил редакторский плейлист, посвященный этому жанру:

Источник

Что такое Phonk music?

10 Правил Настоящего Пхонкера.

Второе: Настоящий пхонкер всегда должен иметь запас пива и аXXXуенного фонка, %бет самых красивых телок в своей шараге/универе.

Четвертое: Настоящий пхонкер всегда говорит и пишет пхонк, а не фонк.
В голове всегда играет патерн с ковбелом.

Пятое: Настоящий пхонкер пишется только в фл 12.
Только пиратская версия, ведь оригинал юзают только петухи.

Шестое: Настоящий пхонкер должен выпускать в месяц не менее двух альбомов и не менее пяти епишек.
Расход пива должен быть от 40 литров на альбом.

10 Правил Настоящего Пхонкера.

Второе: Настоящий пхонкер всегда должен иметь запас пива и аXXXуенного фонка, %бет самых красивых телок в своей шараге/универе.

Четвертое: Настоящий пхонкер всегда говорит и пишет пхонк, а не фонк.
В голове всегда играет патерн с ковбелом.

Пятое: Настоящий пхонкер пишется только в фл 12.
Только пиратская версия, ведь оригинал юзают только петухи.

Шестое: Настоящий пхонкер должен выпускать в месяц не менее двух альбомов и не менее пяти епишек.
Расход пива должен быть от 40 литров на альбом.

Седьмое: Настоящий пхонкер должен юзать только 135 BPM!
Если выше, то пиDDор. Если ниже, то гNNида.

Восьмое: Настоящий пхонкер всегда записывается дома, через микрофон от вебки.
Никаких студий, деньги тратить только на пиво, см. пункт 2 и 6.

Девятое: Настоящий пхонкер должен семплировать все, что издает звук.
Piздить чужие семплы не зашквар, но покупать семпл паки удел Piдорасов.

Десятое: Настоящий пхонкер ежедневно заходит в ПХОНК НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ставит лайки и делает репосты.

Источник

Стиль phonk: что это за музыка, лучшие исполнители

Что такое phonk музыка. Смотреть фото Что такое phonk музыка. Смотреть картинку Что такое phonk музыка. Картинка про Что такое phonk музыка. Фото Что такое phonk музыка

Звучание в стиле phonk отличается мрачной атмосферой. Хип-хоп исполнители часто делают умышленно испорченный звук, чтобы появлялся эффект концертной записи. Также они добавляют отрывки из фильмов-хорроров ради прибавления мрачности.

Для phonk характерен тяжелый рычащий 808-ой басс. Структура битов в этом поджанре рэпа очень похожа на трэп. Из-за этого многие ошибочно считают, что phonk является всего лишь его субжанром. Однако этот поджанр правильнее будет назвать “отцом трэпа”.

История появления стиля phonk

Этот поджанр зародился в далеких 90-ых в городе Мемфис в штате Теннесси. отсюда появилось его первоначальное название мемфис-рэп. Также изредка можно встретить название devil shyt, однако оно практически нигде не используется.

Изначально phonk очень сильно отличался от того, что мы привыкли слышать сейчас. Это был тот же гангста-рэп, только с примесью хоррор-кора. В то время в Мемфисе царило беззаконие. Ситуация была похлеще того, что происходило в Лос-Анджелесе между бандами Бладс и Крипс.

В Мемфисе были густо наставлены спальные районы и парни из бедных семей стали формировать банды по месту рождения. Эти преступные группировки назывались Le Moyne Gardens, позже переименовали в Love Murdering Gangsters, и Gangster Disciples. Когда улицы так близко граничили друг с другом, неудивительно, что происходили постоянные конфликты между участниками банд. Даже сегодня Мемфис является лидирующем городом США по количеству преступлений. Нет ничего удивительного, что стиль phonk зародился именно в этом городе.

Особенности phonk музыки

Самая радикальная разница между фонком и мемфис-рэпом в том, что хип-хоп исполнители из Мемфиса первыми начали использовать так называемый triplet flow. Это когда во время одного клика в бите используется не две или четыре ноты, а три. Этот вид читки ещё иногда называют migos flow или versace flow.

В то же время большинство исполнителей фонк-музыки предпочитают классический флоу. Один из представителей этого поджанра DJ Screw придумал музыкальный прием Chop n Screw. Он заключается в часто повторяющихся вокальных семплах, не только в бите, но и в самых куплетах. Для phonk-треков характерно использование отсылок к старым и актуальным фильмам ужасов.

Пик популярности phonk музыки приходится на 1994 год, поэтому во многих песнях можно услышать отсылки к этой дате. Основную популярность мемфис-рэпу принесла группа Three Six Mafia, которая тогда называлась Triple Six Mafia. Музыкальный коллектив был сформирован в 1991 году. В его состав входили DJ Paul, Lord Infamous, Juicy J. Этих парней считают королями мемфис-рэпу и именно их треки семплируют для нового фонка.

Лучшие исполнители в стиле phonk



Источник

4 неожиданных музыкальных жанра, которые набирают популярность в России

Что такое phonk музыка. Смотреть фото Что такое phonk музыка. Смотреть картинку Что такое phonk музыка. Картинка про Что такое phonk музыка. Фото Что такое phonk музыка

Второе дыхание неопопа

В середине 2010-х годов поп-музыка на русском переживала, пожалуй, самые любопытные перемены за очень долгий период. Молодые поп-исполнители из России и Украины поочередно становились популярными не потому, что их показали по телевидению, включили по радио или вывел в свет какой-то продюсерский центр, а потому, что их вытолкнула на поверхность сила интернета. Их музыка выросла не из местной эстрады, а из инди-течений, андерграундной электроники и доморощенной акустики.

Интернет влиял на это больше любых других факторов, потому что слушателям предоставлялся выбор, чего не было на TV или радио. Из-за этого неопоп (термин придумал журналист Николай Редькин) превратился в свежую альтернативу, выводя на свет героев, появившихся на наших глазах и готовых совместными усилиями менять ландшафт русскоязычной музыки. Но что самое важное, эти артисты общались со своими слушателями на близком им языке, демонстрируя потрясающий коннект на фоне стометровой стены, возведенной за долгие годы гегемонией эстрады.

Сегодня жанр по‑прежнему актуален, а музыканты-мастодонты пользуются большой популярностью, несмотря на невысокий темп выпуска нового материала. Редакция Spotify ведет большой плей-лист «Неопоп» (12 тысяч подписчиков), активно выделяя треки с учетом нового поколения артистов, которые и сами выросли на революции в локальном поп-комьюнити. Плей-лист слушают преимущественно молодые люди, а универсальность жанра подчеркивается тем, что «Неопоп» одинаково интересен и мужчинам, и женщинам.

Хардбасс

Стереотипная эстетика (спортивки, гопники, драки, провинция) дала жизнь новой маргинализированной культуре, которая нашла самый большой отклик именно у поколения Z. Для них это не только возможность окунуться в ностальгию по тем вещам, которые они лично не наблюдали, но и шанс познакомить себя с диаметрально противоположной идеологией: опасной, громкой и накачанной доверху адреналином.

Самые актуальные треки новой российской электронной сцены собраны в редакционном плей-листе «Русский рейв», колоссальная часть слушателей которого находится именно в России. Стоит выделить, что публика слушает преимущественно новых исполнителей, которые без каких-либо препятствий умело перенимают звук другой эпохи и объединяют эту музыку с речитативом, попсой или даже с более экспериментальными электронными поджанрами.

Возвращение северного ветра

Русский шансон — жанр-хамелеон, впитавший большой набор разных явлений. В список нужно внести русскую эстрадную музыку, блатную тематику, бардовские и военные песни, романс и другие, более минорные вещи. Русский шансон — это простой жанр с упором на запоминающиеся мелодии, и он не столь романтизирован, каким кажется с первого взгляда, — в 1990-х годах его сильно популяризировали на радио и телевидении, превратили в часть большой индустрии, а многие песни создавались как классические поп-хиты. Даже акустическая гитара, которую часто держали в руках герои жанра на концертных афишах, — это всего лишь маркетинговый ход, приближающий исполнителя ближе к народу.

Шансон в России ассоциируется прежде всего с классиками, у которых набралась внушительная ежемесячная аудитория слушателей в Spotify: Михаил Круг (200 тысяч слушателей в месяц), Михаил Шуфутинский (160 тысяч), Сергей Трофимов (117 тысяч), Елена Ваенга (117 тысяч), Бутырка (120 тысяч) или Григорий Лепс (370 тысяч). В большинстве своем это и есть тот самый блатняк — и его невозможно не считать частью современной русской культуры. По данным Spotify в России, «Легенды русского шансона» не только входит в топ-50 всех плей-листов, которые слушают пользователи из России, но также занимает 33-е место среди локальных плей-листов. Любопытно, что этот показатель близок к цифрам плей-листа «Новое слово» — подборке новинок и дебютов местного хип-хопа.

С другой стороны, нельзя не обратить внимание на возросшую тенденцию омоложения жанра. Современники отказываются от блатной романтики, копая ближе к корням этой музыки. Юрий Бардаш и Михаил Крупин практически реконструируют шансон в рамках проекта « Коррупция », аккуратно пересобирая звучание с нуля, добавляя нетривиальные инструменты и ударные паттерны. Монеточка в альбоме «Декоративно-прикладное искусство» также заигрывает с эстрадной музыкой и звучанием классиков, что также прослеживается в манере исполнения и лирике.

Каубелл, дрифт и дух Мемфиса

Фонк — изначально очень локальный жанр, появившийся как перерождение хип-хоп-культуры Мемфиса. Рэп-сцена одного из крупнейших городов на юге США выделялась оригинальным саундом: акцент на lo-fi-звучании, демонической или оккультной эстетике, запитченных вокальных сэмплах и громких ударах драм-машины Roland TR-808. Но, справедливости ради, в раннем фонке часто проглядывает влияние волны Западного побережья и g-фанка — всё вместе в классическом представлении популяризовал SpaceGhostPurrp и объединение RVIDXR KLVN.

Фонк в сегодняшнем представлении — преимущественно инструментальные треки с очень сильным упором на приглушенные зацикленные сэмплы и каубеллы ( звонкий металлический щелчок TR-808 ). Популярность жанра в России отчасти связана с комьюнити автомобилистов и фанатов дрифта: последние пять лет автоблогеры активно используют фонк при монтаже своих роликов, а в коротких нарезках крутых маневров с уличных гонок фигурирует именно такая музыка.

Музыкальная редакция Spotify обратила внимание на популярность пользовательских запросов со словом «фонк» — в мае он занял второе место среди всех пользовательских запросов по поиску плей-листов, уступая лишь ностальгическому запросу «90-е». Запущенный в мае в ответ на спрос слушателей редакторский плей-лист «Фонк» стал самым быстрорастущим плей-листом 2021 года — всего за пару месяцев он достиг показателя 48 тысяч лайков.

Фонка на русском языке пока очень мало: это либо малоизвестные продюсеры, чью локацию или национальность почти невозможно определить, либо разовые явления, например одноименный трек Cakeboy и « КлоуКомы ». Самый большой рост наблюдается как раз у тех, кто создает инструментальную музыку, — например, у LXST CXNTURY сейчас 840 тысяч слушателей, а предположительно русский продюсер Rhodamine может похвастаться цифрой 317 тысяч слушателей в июле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *