Что такое phono на усилителе
Подключение проигрывателя пластинок к усилителю через внешний фонокорректор
Доброго времени всем! Уважаемые знатоки, помогите решить такой ребус: есть проигрыватель винила с отключаемым фонокорректором, внешний фонокорректор и ресивер с линейным входом. Объясните, пожалуйста, популярно, в каком положении должен быть переключатель на проигрывателе при подключении ко внешнему фонокорректору: line или phono? А также если проигрыватель подключать напрямую к линейному входу ресивера, то в каком положении должен быть переключатель на вертушке? Благодарю!
Ответы
Да, не зря я сетовал на нелюбовь наших людей к мануалам:-(
Почему я, собственно, спрашиваю. У меня есть магнитола Шарп 700, в котором также есть вход phono с заземлением и когда подключаю проигрыватель в режиме line к phono на магнитоле, то идет гул и сильный фон, а когда включаю на проигрывателе phono, то играет замечательно. И при чем тут инструкции.
При использовании phono весьма желательно также соединять контакты «земля» на проигрывателе и фонокорректоре (усилителе)
Боюсь все в точности до наоборот!
Выход Phono это выход со встроенного фонокорретора вертушки обычно и подключается соответственно к линейному входу усилителя/предусилителя, поскольку не требует дополнительной обработки.
Line же это выход напрямую минуя внутренний фонокорректор, то есть требует внешний фонокорректор или соответствующий Phono-вход усилителя/предусилителя.
Какой смысл в обозначении «LINE» для фоно-выхода, который соединяется к фоно-входом фонокорректора?
Минусовалкой смотрю научились пользоваться. ) Еще бы матчасть подтянуть! Вы обсуждаете, судя по всему, от балды, не заглядывая в инструкции и не представляя как все организовано.
ДЛЯ НЕ ПОНЯВШИХ И СЕЙЧАС выдержка из инструкции Denon DP-400 (отчетливо видно, что при выключенном встроенном фонокорректоре подключение производится к Phono входу усилителя/преда, а при включенном встроенном корректоре подключение происходит на линейный вход)-
Phono out это не выход на фонокорректор, это выход именно с встроенного фонокорректора!
Минус, между прочим, не мой!
К какому именно аппарату относится последнее фото?
Ради интереса почитал мануал к Audiotechnica LP-120. Там написано, что при установке переключателя LINE-PHONO в положение PHONO, выход подключается к фонокорректору, в противном случае к линейному входу усилителя.
Стр.5 Выбор положения переключателя фонокорректора.
Возможно, извините в таком случае. )))
К какому именно аппарату относится последнее фото?
Фиг его знает, просто нашел на просторах.
Ради интереса почитал мануал к Audiotechnica LP-120. Там написано, что при установке переключателя LINE-PHONO в положение PHONO, выход подключается к фонокорректору, в противном случае к линейному входу усилителя.
Не исключаю возможности разных подходов производителей к данному вопросу! Стандартов в данной области думаю нет и каждый делает так, как считает правильнее и нагляднее.
Тем не менее наиболее распространенное общее правило на мой взгляд изложено выше!
Нет нет, все просто:
И, кстати, схемы и фото в вашем посте выше этому не противоречат.
а клемма «земля» может быть вынесена в сторону. Расстояние там небольшое, поэтому любой фоно кабель можно подключить.
Впрочем, соглашусь, что какие-то чудики-производители могли и напутать. Но лично я с таким не сталкивался.
nu kak net standartov? Dazhe statya est v WiKi pro LINE OUT
Ради интереса почитал мануал к Audiotechnica LP-120
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Горькая правда про встроенные фонокорректоры и подключение
Горькая правда про встроенные фонокорректоры и подключение
как подключить проигрыватель винила
Привет любители послушать винил! В этой статье расскажу про то:
Горькая правда про встроенные фонокорректоры и подключение
Что делает фонокорректор (фоно-предусилитель) и зачем он мне нужен?
Сигнал выводится из магнитного картриджа значительно ниже чем это предусмотрено линейными источники такими как ЦАП, компакт диск или магнитная лента, и требует дополнительной стадии усиления звука. Процесс записи, используемый для создания записей, также добавляет выравнивание, которое необходимо удалить во время воспроизведения, чтобы восстановить надлежащий тональный баланс. Большинство старых приемников и усилителей имели дополнительный встроенный фонокорректор RIAA, что позволяло напрямую подключать проигрыватель винила.
У вашего проигрывателя пластинок это легко определить; поищите слово PHONO или ЗСМ на переключателе источника и гнезда с надписью PHONO или ЗСМ на задней панели.
Более новое стереооборудование, выпущенное после 1990 года, часто не имеет фоно входа (фонокорректора); нет фоноса у большинство мини-систем и мини домашних кинотеатров, а также во множество стереоресиверов и усилителей. Производители, стремящиеся снизить производственные издержки, начали не использовать звукосниматели, поскольку винил и проигрыватели пластинок, как утверждается, устарели в современном мире, где преобладают CD и DVD.
Как подключить фонокоректор к усилителю или активным колонкам
Чтобы подключить проигрыватель винила к этим стереосистеме, необходимо сначала пропустить сигнал через внешний фонокоректор (фоно-предусилитель) RIAA, чтобы поднять уровень качества звука + усилить его и исправить. Это также применимо, если вы подключаете проигрыватель пластинок к линейному входу звуковой карты компьютера, чтобы вы могли делать CD-R из винила; опять же, для предварительного добавления усиления и тональной коррекции необходим фонокорректор.
Мы включаем необходимый штекер для использования на компьютере. Все ваши предусилители подключаются только к линейным входам; AUX, CD, MD, DAT, TAPE IN, TAPE MON.
Также можно использовать линейные входы A / V (игнорируйте видео разъемы); К ним относятся телевизор, видеомагнитофон, DVD, LINE и т. д.
Только для проигрывателей требуется усиление 40 дБ и повторное выравнивание, которое обеспечивает фонокоректор или фоно-предусилитель.
Проигрыватель виниловых дисков
Наши модели ЗМи ЗМ №1 разработаны специально для использования с аудиоустройствами, и другими источниками линейного уровня, которые могут нуждаться в усилении, чтобы лучше соответствовать входам в вашей стерео- или мобильной аудиосистеме.
Ламповый фонокорректор хороший
Многие проигрыватели начального уровня, продаваемые Aiwa, Radio Shack, RCA, Audio Technica, Sony и другие, включают внутренние фонокоректоры (фоно-предусилители), могут подключаться напрямую к линейному входу, что делает ненужным использование внешнего фонокоректора, такого как наш, но и звук встроенного оставляет желать лучшего.
замена иглы в проигрывателе винила
Также проверьте руководство пользователя; оно также расскажет вам, как отключить или обойти внутренний фонос, чтобы вы могли использовать вместо него наш (улучшенный) внешний. Поскольку последовательное подключение двух фоно-предусилителей приводит к обрезанию и искажению, НИКОГДА не подключайте проигрыватель с предварительным усилителем (фоносом) к нашему продукту или наш продукт к фоновходу.
Почему бы просто не купить проигрыватель винила со встроенным фонокорректором (фонопредусилителем) и, возможно, USB? Разве это не проще?
Да, это хороший совет для маленьких детей, но ужасная идея при поиске лучшего звука или цифровых копий из ваших записей. Комбо-продукты, как правило, дают вам минимум всего, что они включают. Мы еще не видели/слышали встроенный фонокорректор, который имеет характеристики, равные нашей наименее дорогой модели. Совместное использование единого источника питания между электрически шумным двигателем и очень чувствительной ступенью фонокорректора — поистине глупая идея.
дешевый виниловый проигрыватель от Audio-technica
Многие из них обеспечивают минимальное или полное отсутствие экранирования для секции фоно предусилителя (фонокорректора), оснащены ужасными пластиковыми тонармами с шарнирными штифтами, подобными тем, которые можно найти на проигрывателях для детишек, и пластиковыми пластинами.
подключить фонокорректор правильно
Аудиофилы смеялись над такими вертушками еще в 70-х, когда они впервые появились в компакт и мини-системах универмагах; теперь они бесстыдно продаются как компонентное стерео оборудование и маркируются крупными торговыми марками.
А теперь про виниловые проигрыватели с USB
Это проще, просто хорошо, правда? На самом деле — это полная жесть. Обойти звуковую карту означает обойти ее АЦП (аналоговый / цифровой преобразователь) и заменить ее на тот, на свой дешевый.
Проблема в том, что АЦП в вашей звуковой карте или ноутбуке почти наверняка лучше. Многие, если не большинство хороших звуковых карт сегодня могут обрабатывать 32-бита, но большинство проигрывателей USB ограничены до 16. Контроль уровня записи в Windows и Audacity (наша любимая БЕСПЛАТНАЯ программа копирования аудио) гарантированно работает с вашей звуковой картой и ее линейным входом; они НЕ работают со многими проигрывателями USB.
Это может привести к тому, что файлы MP3 и CD-R будут слишком громкими или слишком тихими по сравнению с приобретенными в магазине компакт-дисками и другими музыкальными источниками. Наконец, по крайней мере несколько USB-проигрывателей (в том числе те, которые выглядят как проигрыватели старых пластинок) имеют картриджи CERAMIC в том числе на знаменитом Алиэкспрессе; они не только создают плохие звуковые и цифровые файлы, они могут испортить запись в процессе!
Supra USB 2.0 A-B Blue
Я надеюсь, что эта статья «Горькая правда про встроенные фонокорректоры и подключение» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб ОК
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК , ФК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
Фонокорректор: звук винила
Любой усилитель, ресивер, а также телевизоры и музыкальные центры имеют так называемые линейные входы для источников звука для разных плееров, дек, тюнеров, рекордеров. Они настроены на определённый уровень сигнала не ниже 150-200 милливольт (мВ). Это называется «чувствительностью входа». Сигнал с магнитной головки проигрывателя винила намного ниже по чувствительности: у головок типа ММ 4-5 мВ, у головок типа МС около 0,2 мВ. Сигнал, снятый головкой с винила, надо сначала «довести до кондиции» 150 мВ. Эта дополнительная ступень усиления называется фонопредусилителем (phono preamp) или фонокорректором.
Головка звукоснимателя типа МС Clearaudio Concerto
По конструкции и функции фонокорректору место в составе предусилителя. Эта штука встроена во многие старые ресиверы и усилители, а на панель выведено специальное гнездо входа Phono In. Cегодня же фирмы идут на комбинацию нехотя. В AV-ресиверах чаще стоят некачественные схемы, которые условно можно назвать фонокорректором. Фирмы ещё не приняли феномена «возвращения» винила на массовый рынок, жесткая конкуренция заставляет их экономить на каждой «лишней» схеме. Парадокс, но большинство современных ламповых усилителей, предназначенных для винила, тоже оборудованы разъёмами не Phono In, а Aux In (вход для дополнительного оборудования или внешнего/опционного фонокорректора). В общем, обладателю винила придётся тратиться на фонокорректор. Родственную по дизайну модель корректора всегда можно обнаружить в модельном ряду «ламповых» фирм.
Уточним терминологию: сейчас среди LP-проигрывателей чаще встречается turntable, то есть «вращающий стол» или «дека» винила. Она оборудована тонармом и головкой, чей сигнал выведен непосредственно на выходные гнезда или на звуковой шнур. Мы называем turntable «проигрывателем», хотя, строго говоря, это слово означает, что внутри его корпуса должен быть ещё и фонокорректор. Во всяком случае, такие «полноценные проигрыватели» (Stanton, например) факт. Их встроенный корректор выдаёт «подготовленный» сигнал как раз для линейных гнёзд усилителя, для микшерного пульта ди-джея и любого иного Aux In.
Проигрыватель винила Stanton ST-150 имеет S-образный тонарм
Итак, пара разъёмов RCA с вашего винила подключается на соответствующий вход Phono In в фонокорректоре (левый канал маркирован белым, правый красным цветом). Таких входов может быть несколько. На тот случай, если у вас проигрыватель Clearaudio или Verdier, оборудованный не одним, а двумя тонармами с парой сменных головок. Зачем два тонарма? Чтобы быстро сравнивать две разные головки по звуку и всегда иметь под рукой этот «другой» звук. Как правило, каждый из таких отдельных входов фонокорректора можно индивидуально подстроить под параметры головки. Неплохо, если регулируется импеданс от 30 до 200 кОм и ёмкость от 10 до 400 пикофарад (pF), где среднее значение соответствует стандартной магнитной головке распространённого типа «движущийся магнит» (ММ). Очень полезен регулятор чувствительности (уровня громкости сигнала), поскольку он варьируется у разных моделей головок. Фонокорректор может также иметь плавающий или регулируемый выход (0-1 В). Тогда вы можете создать более «летящий» (до 150 мВ) или «вкусный», как бы пульсирующий, слегка перегруженный (выше 150 мВ) звук. Впрочем, сегодня на этой «лишней» функции изготовители экономят, фиксируя выходной уровень с корректора по 200 или около того милливольт.
О применении головки типа «движущаяся катушка» (МС): Pioneer экспериментировал с выпуском МС высокой чувствительности 3-4 мВ, но звучали они хуже ММ. Если вы хотите непременно сэкономить на МС-усилении, то лучше присмотреться к экземплярам фирм Koetsu, Denon. Смысл головки типа МС состоит как раз в повышенной подвижности иглы (двигать катушку относительно магнита ей проще). Раскрывается как бы больше ВЧ-информации, деталей. При этом в жертву приносится уровень и импеданс (последнее не столь важно для конечного пользователя). Для «доводки» сигнала головки МС с десятых долей до 5 мВ в схему фонокорректора ставится так называемый «повышающий трансформатор», а соответствующий вход маркируется «МС In». Повышение (в студийной терминологии: гейн) касается только милливольт, которые головка МС не «добирает» до входной чувствительности обычного фонокорректора. Такое дополнительное устройство для МС выпускается отдельным блочком и подключается между проигрывателем и фонокорректором.
Головка звукоснимателя типа MC Denon DL-160
Фонокорректор (за исключением Hi-End моделей) потребляет мизерный ток и сам имеет дело с малыми сигналами значит, результат зависит от состояния тока и напряжения и от соблюдения верной полярности в вашей сетевой розетке. «Развязать» щепетильный фонокорректор от нестабильного городского питания вам помогут: сетевой адаптер, аккумулятор (батарейное питание), кондиционер тока или простейший стабилизатор напряжения. Вот и ещё один блок в вашей комнате, но если вы встали на «тропу войны» за звук
Звуковой провод от «вертушки» к фонокорректору всегда особый, собственный. От фонокорректора к усилителю обычный, на RCA-разъёмах. Исключение составляют фонокорректоры класса Hi-End (таких фирм как PS Audio или Manley). Они имеют балансный XLR-выход и подключаются «необычными» разъемами на 3 контактах. XLR реализует чудесную архитектуру (как правило, в классе А) высших моделей, но тогда и ваш усилитель должен иметь XLR-вход.
Куда именно подключать фонокорректор? На любой линейный вход усилителя. Лучше на вход Aux, так как «тоже линейные» входы Tuner In, Tape In могут иметь некую дополнительную электрическую схему, которая специально рассчитана для конкретного источника тюнера или магнитофона. Некоторые модели фонокорректоров уже несут полный набор таких входов и соответствующую схему. В функциональном отношении такие устройства почти не отличаются от предусилителя и имеют специальное название: «линейный усилитель». Подключать их к усилителю мощности можно, если их выход достаточен по уровню (1 вольт) и является варьируемым то есть напоминает обычную ручку громкости. Если же нет, то его можно подключать к преду или интегральному усилителю. Для более качественной записи винила на рекордер или кассету сигнал следует брать непосредственно с фонокорректора.
Проигрыватель винила Clearaudio Maximum Solution
Важно соединить винтовые терминалы «земля» на проигрывателе, фонокорректоре и, если предусмотрено, на усилителе. На многих проигрывателях проводок заземления выведен вместе со звуковым шнуром. Этим вы «сольёте» 60-герцовый «шум», накапливающийся на металлических деталях конструкций. Корректор, не оборудованный терминалом (и при этом гудящий!), придётся заземлить, накрутив проводок вокруг одного из звуковых RCA-гнёзд корректора. Строго говоря, это разные «земли», и возникающий «эффект земляной петли» может тут привести к размыванию звукового образа. Но такова уж расплата за слишком дешёвый фонокорректор. Вернее будет не добавлять «слива» в звук, а выводить из системы прочь, в заземление евророзеток вашего дома. Проблема в том, что их заземление зачастую находится под напряжением из-за неаккуратной проводки. Вредное напряжение тогда может прорваться на вашу драгоценную технику в её самом уязвимом месте и Риск устраняется всё тем же: стабилизатором напряжения или батарейным питанием (так называемыми ИБП) между «коварной» сетью и вашей техникой. Можно вовсе не задействовать заземление в стенной розетке неслучайно для России аудиотехника комплектуется не евро, а обычной вилкой. Ещё совет: для «слива» подходят любые винтовые терминалы на ресивере, усилителе, музыкальном центре (включая радиоантенные терминалы).
Фонокорректор нельзя заменить например, гнездом входа для микрофона. Микрофон тоже даёт малый сигнал и требует гейна, но виниловые пластинки пишутся со специальной эквализацией и шумоподавлением. Фонокорректор тут выступает как своего рода ЦАП. Этот стандарт эквализации известен как RIAA (Recording Industry Association of America или Американская ассоциация звукозаписи). Кроме магнитных, существуют головки (или звукосниматели) пьезоэлектрические, которые сразу дают громкий и эквализованный звук. Такими оборудовались самые дешёвые примитивные или портативные проигрыватели винила в 50-70-х годах, есть и отдельные современные модели. Их иглы недороги. Массовое возрождение подобных звукоснимателей не исключено.
Винил ценен тёплым ламповым звучанием, которое сообщено ему студиями с соответствующим оборудованием. Лучшие профессиональные инструментальные усилители ламповые. Студийная марка Canary недавно порадовала Россию полностью ламповым фонокорректором CA-400 с переключателем MM/MC. Тепло и вибрации, свойственные лампе, здесь учтены в массивной и компактной стабилизирующей и «охлаждающей» конструкции, а также в выносном блоке питания.
Ламповый фонокорректор Canary CA-400
В маленьком (53×133 × 162 мм) немецком Trigon Vanguard 2, напротив, использованы преимущества транзисторов. Это 16 (!) ступеней регулировки гейна от 42 до 66 дБ то есть то самое «излишество», о котором сказано. Регулировка импеданса от 25 до 1800 Ом по 30 (!) ступеням пожалуй, ещё более наглое «излишество». Соотношение сигнала и шума (свыше 100 дБ) значительно превосходит самый передовой проигрыватель винила (50-70 дБ). Немцы не поленились замерить практически нулевую погрешность от работы своих схем (0,06%) и такие же неслышимые перекрестные («отзвук» из канала в канал) помехи 96 дБ.
Фонокорректор Trigon Vanguard 2 практически нулевая погрешность от работы схем
Король рынка фонокорректоров модель PS Audio GCPH Phono Stage
Спецификации не очень надёжный показатель, так как их можно измерять в различных условиях. Чтобы вполне оценить качество фонокорректора, надо окунуться в прошлое и настоящее марки. Именно поэтому фирмы всё чаще дополняют свои поставки брошюрами и проспектами с фотографиями производства, где всё безукоризненно чисто и солидно. Второй показатель упаковка и отделка изделия. Как правило, непрочная окраска, размытые надписи или некая поточная конвейерная дешевизна сами говорят за звук фонокорректора. Звучание тем лучше, чем качественнее исполнение и конструкция устройства. Это значит передовое оборудование и достаточные производственные мощности, талантливо разработанная схема устройства, отборные детали. Качество и характер звука фонокорректора зависят от верно найденного (в зависимости от электрической схемы конкретной модели устройства) расположения кнопок, гнёзд и пропорций корпуса модели. Это соответствие вещь эмпирическая и не просчитывается математически. Здесь всё зависит от таланта инженера, который зачастую не случайно является ещё и музыкантом. Отечественные инженеры делали и продолжают делать собственные интересные фонокорректоры, но, как правило, они звучат грубо. Поскольку их допуски спецификаций велики, а условия работы неидеальны.
Фонокорректор (как и предусилитель) первый влиятельный фактор в системе на базе винила. Тонарм проигрывателя второй, головка третий. Далее по важности следуют тип привода и массивность проигрывателя, колонки и усилитель системы. Приведённые здесь модели фонокорректоров имеют собственный характер и окрас, которые в значительной мере формируют звук и меняют статус головки проигрывателя.