Что такое opc opel
Тест-драйв Opel OPC: На три немецких буквы
Прошло 10 лет с тех пор как был основан Центр улучшения характеристик автомобилей Opel (Opel Performance Center). Российское представительство GM любезно предложило нам отметить это событие тест-драйвом непосредственно на полигоне OPC в Дуденхофене.
К сожалению, мы так и не узнали, сколько пива было выпито по поводу юбилея, даже несмотря на то, что немецкая командировка обозревателя «Колес» пришлась на самый разгар «Октоберфеста». Впрочем, управление автомобилями OPC оказалось куда интереснее потребления пенного напитка…
Здесь, в Дуденхофене можно встретить не только автомобили OPC, и вообще, не только Opel. Тщательно занавешанные камуфляжем, местный асфальт «полировали» будущий Opel Vectra — Opel Insignia, новый (так и не распознанный) седан Chevrolet и еще несколько автомобилей GM, предназначенных для американского рынка.
Представители General Motors выкатили на наш суд практически всю линейку европейских GM от Chevrolet Niva (представляете наше удивление встретить в Германии «Шеви-Ниву» с тольяттинскими номерами!) до Cadillac Escalade. Здесь в Дуденхофене нам также удалось проехаться на новом Saab 9-3 и опробовать дизельные Opel Astra. К сожалению, программа нашего пребывания не позволила нам уделить внимание каждой новинке. Тем не менее, о некоторых автомобилях, имеющих самое прямое отношение к этому полигону, просто невозможно не рассказать…
Модельный ряд OPC
Opel Astra – первенец семейства OPC. Дебютное поколение «компактной ракеты» вышло в свет спустя два года после основания центра, в 1999 году. Тогда 3 000 двухлитровых 160-сильных автомобилей разошлись всего за 4 месяца! Через три года хэтчбек сменил мотор на 200-сильный турбоагрегат, который стали устанавливать не только на трехдверные кузова, но и на универсалы Astra OPC. Текущая версия «Астры» с 240-сильным двухлитровым двигателем появилась в 2005 году, и на сегодняшний день это один из самых быстрых переднеприводных автомобилей компакт-класса.
Opel Zafira появился в 2001 году. Именно для безумного минивэна инженеры Opel разрабатывали 200-сильный 2.0-литровый турбодвигатель, который через год займет место под капотом Astra. До модернизации первой Zafira OPC пройдет около 4 лет, полных стремительных разгонов и скрипучих торможений. За этот период разойдется около 12 000 минивэнов «повышенной спортивности». В 2005 начались продажи Zafira современного поколения, также разделившей двигатель (2.0 литра, 240 л.с.) с компактной Astra. Стоит ли говорить, что это один из самых быстрых минивэнов в мире?
Удивительно, что среднеразмерный седан появился только спустя 8 лет со дня основания OPC. Но нет ничего удивительного в том, что «заряженная» Vectra появилась в самом «урожайном» для Opel Performance Center – 2005 году. Седан и универсал Vectra OPC на целый год снабдили 2.8-литровыми V6 мощностью 255 л.с. А 365 дней спустя инженеры довели мощность этого агрегата до 280 л.с., окончательно развеяв надежды владельцев Vectra OPC на комфортное и размеренное передвижение…
Автомобили OPC являются очень важным дополнением в линейке гражданских моделей Opel. Отделение Opel Perfomance Center показало, что оно создает настоящие спортивные автомобили, на которых может ездить любой, даже неподготовленный, водитель в городских условиях. Успешность реализации автомобилей Opel OPC в ближайшие года два будет не велика; на это есть несколько причин. Во-первых, марка Opel не заявляла о себе как о производителе спортивных автомобилей. Во-вторых, цена на эти модели достаточно высока. К тому же, на рынке очень много сильных конкурентов, которые уже себя давно зарекомендовали в классе спорт автомобилей.
Артем Гайворонский, заместитель руководителя отдела продаж OPEL компании «АТЛАНТ-М ЛАХТА»
Opel OPC – на три веселых буквы
Почему OPC вообще началось, полагаю, говорить не надо. В начале 90-х подобными вещами занимались все, кому ни лень. По сути, это был ответ на Golf GTI, но ответ не скорый. На скорую руку была сделана Astra GSI (поколение F), но в версии G такая модификация не должна была появиться. В Рюссельхайме отлично понимали, что обычная «заряженная» Astra никому не нужна, поэтому она должна быть лучше вольфсбургской модели, по-настоящему спортивной. То есть должна соответствующим образом рулиться и стоять на дороге.
Соучредитель OPC Волкер Стрычек так вспоминает дебютную машину: «Этот автомобиль был очень далек от автоспорта. Поскольку выпуск версии GSI не планировался, для модели не было предусмотрено ни подходящего силового агрегата, ни соответствующей ходовой части. Мы взялись за дело. ». Чтобы «поставить OPC на ноги» им понадобился целый год, но за это время они не только автомобиль разработали, но сформировали целую концепцию, позволившую расширять модельную линейку почти до бесконечности.
Главная фишка OPC заключалась в том, что авто от Opel Performance Center строились не на основе гражданских моделей, а на основе псевдогоночных прототипов. Проще говоря, если тот же GTI, по факту, просто усиливался и настраивался с расчетом на более мощный агрегат, та же Astra чуть ли не с первых дней наматывала бесконечные круги на Нюрбургринге, в то время как дизайнеры готовили для нее специальный аэрокит, а мотористы и подвесочники доводили все остальное. Как говорит нынешний глава Opel Карл-Томас Нойманн: «версии OPC созданы для тех, кому не хватает мощности, — это автомобили с выдающейся динамикой и спортивной внешностью. Они кардинально отличаются от серийных моделей, однако прекрасно подходят для повседневной эксплуатации. OPC — это прежде всего высокий потенциал и по-настоящему азартное вождение». На том, собственно, немцы и остановились.
Если вам интересно, как именно дорабатывали Astra в Opel Performance Center, то кратким этот список не будет. Первое, чем занялись немцы – двигатель. За основу был взят 2-литровый 136-сильный EcoTEC, на базе которого был создан новый, высокооборотистый агрегат, выдающий 160 л.с. В ход пошли кованые поршни, перенастройка системы газораспределения, позволившая увеличить время удержания клапанов в открытом положении, увеличение обоих коллекторов, а также модернизация системы управления двигателем. Впрочем, мотористам пришлось и некоторые трудности преодолеть. В частности, новый движок оказался довольно «горячим», поэтому им пришлось переделывать термостат и систему охлаждения.
Но этим дело, как вы понимаете, не ограничилось. Шасси тоже требовало доработки, чем занялась другая группа инженеров. Они сместили вниз центр тяжести, установили амортизаторы Bilstein, тормозные диски большего диаметра, 17-дюймовые колесные диски BBS, новые поперечные рычаги подвески и доработали рулевое управление. В довесок первая модель OPC получила аэродинамический пакет и сиденья Recaro. Да, кстати, говорят, что Astra G OPC до сих пор неплохо рубится с новичками в своем классе (с 2-литровым двигателем без наддува). Но мы обратимся к статистике.
Изначально перед Стрычеком поставили задачу построить 2500 машин – минимум, необходимый для сертификации, но дела пошли настолько хорошо, что серию раздули до 3000 экземпляров, которые, к слову, были проданы всего за четыре месяца. В общем, концепция сработала, во всяком случае Opel стал регулярно выдавать машины с шильдиками OPC, которые нередко выпускались в продажу сразу после того, как обновляли рекорд круга на Нордшляйфе.
Следующая веха в истории OPC – турбонаддув. Его эра стартовала в 2001 году. Это всего лишь второй проект в линейке, притом, вполне революционный, ибо речь шла о компактвэне. Им, как вы понимаете, стала Zafira. В принципе, технология и рецепт был примерно тот же – новый высокопроизводительный двигатель, серьезная модификация шасси и аэродинамика. Двигатель на Zafira стоял тот же – доработанный 2-литровый EcoTEC, но уже с турбиной, которая позволила снять с такого объема 192 л.с. Сегодня базовый мотор OPC выдает уже 280 л.с. при 400 Нм тяги, что в те времена было доступно лишь V-образных моторов и турбодизелей.
Современная история OPC в общем-то не для кого тайной не является. Текущий флагман линейки — одноименная Insignia с двигателем мощностью 325 л.с. Вскоре мы увидим новую Corsa. Однако главной изюминкой в данном случае всегда будет Astra. Которая, благодаря компактным размерам и более радикальным настройкам, практически не уступает флагману в скорости и значительно превосходит его в управляемости. До сотни она разгоняется за 6 секунд, максималка установлена на отметке 250 км/ч, в шасси установлены стойки HiPerStrut, а в трансмиссии механический дифференциал повышенного трения.
Достижения команды OPC за последние 15 лет
•2013 год: усовершенствование модели Insignia OPC за счет нового шасси.
•2012 год: Astra (J) OPC с 2,0-литровым двигателем мощностью 280 л.с.
•2011 год: Opel Corsa (D) «Nürburgring Edition» мощностью 210 л.с.
•2009 год: выход на рынок седана Insignia OPC и универсала Insignia OPC Sports Tourer (2,8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 325 л.с.).
•2009 год: выход на рынок Astra (H) OPC Race Camp Edition.
•2008 год: установка шасси IDS Plus 2 на Astra (H) OPC в качестве стандартного.
•2008 год: ограниченная серия Astra (H) OPC «Nürburgring Edition».
•2007 год: Corsa (D) OPC устанавливает рекорд круга среди компактных автомобилей на Северной петле — 8:47:99.
•2007 год: выход на рынок Corsa (D) OPC (1,6 Turbo мощностью 192 л.с.).
•2006 год: Zafira (B) OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:54:38.
•2006 год: выход на рынок Meriva OPC (1,6 Turbo мощностью 180 л.с.).
•2005 год: Astra OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле — 8:35:94.
•2005 год: выход на рынок Vectra OPC и универсала Vectra OPC (2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, 255 л. с.).
•2005 год: второе поколение Zafira (B) OPC (2.0 Turbo, 240 л.с.).
•2005 год: выход на рынок Astra (H) OPC (2.0 Turbo мощностью 240 л.с.).
•2005 год: всего за пять лет в Европе продано 20 000 моделей ОРС.
•2002 год: выход на рынок второго поколения Astra (G) OPC (2.0 Turbo 200 л. с., трехдверный хетчбэк и универсал).
•2001 год: выход на рынок Zafira (A) (2,0 Turbo мощностью 192 л.с.).
•1999 год: выход на рынок Astra (G) OPC (атмосферный 2,0 мощностью 160 л.с.).
Во что превращает автомобили Opel надпись OPC? Обзор «Вектры» на 280 сил
Каждый уважающий себя автопроизводитель стремится разбавить ряды своих моделей «заряженными» версиями. Что на этот счет может предложить Opel, у которого и так в нашем Гродно приличная армия поклонников? Сегодня в обзоре Владислава Шоломицкого Opel Vectra с малоизвестной аббревиатурой OPC.
Далее текст и фото Владислава Шоломицкого:
В мире больших машин часто серой мышью теряются очень яркие экземпляры. Сегодня история будет как раз про такой автомобиль. Ведь, к моему сожалению, я узнал о нем лишь тогда, когда ее хозяин написал нам в редакцию АвтоГродно. Читаю: предлагают сделать обзор Opel Vectra. Ну что в нем может быть интересного, «драйверского», какие эмоции? — подумал я. И едва не закрыл сообщение. Повезло, что краем глаза заметил аббревиатуру OPC. Итак, встречайте – Opel Vectra OPC V6 2.8T 280 л.с.
OPC (Opel Performance Center) – так называются топовые версии у Opel, как «М» у BMW и «AMG» у Mercedes. Нет, я знал о существовании горячего хэтчбека Astra OPC, но о том, что были также модели Vectra и даже Zafira, я узнал на днях. Мне было вдвойне интересно протестировать этот автомобиль, для того чтобы рассказать вам еще про одного представителя «околоспортивного» мира, призванного дарить «драйверские» эмоции каждый день. Смотрите сами:
И теперь, я думаю, для многих будет интересным тот факт, что по «популярности» в Беларуси Opel занимает 4 место. Но в связи с тем, что марка не ассоциируется с «удовольствием за рулем», Opel остается серой мышью в потоке.
Первыми отличиями «горячей» версии от гражданской будут черты кузова. Вокруг он словно увешан спортивными «штрихами»: расширенные крылья, накладки на пороги, более агрессивные бампера, задний с нижним диффузором, небольшой «спойлер накладка» на крышке багажника. Все эти элементы будут первым «неудобным моментом» в эксплуатации.
Так как таких автомобилей в Беларуси можно сосчитать по пальцам руки, то и кузовщина на них будет просто недоступна. Разборки не помогут, искать по Европе очень сложно. Еще, что с первого взгляда мне бросилось в глаза, так это накладки выхлопной системы – выглядят инородными, хотя и оригинальные. Но в целом силуэт остался тем же «вектровским». Выдает «горячую» версию только цвет.
Что же в нем от спорта?
Присев в салон, очень приятно был «схвачен» ярковыраженной боковой поддержкой правильных спортивных сидений Recaro. Аналогичные ощущения я испытывал в автомобилях на порядок дороже. Такие сюрпризы мне точно по душе. Руль также имеет очень приятный спортивный хват, пухлый и цепкий! Пестрит своей яркостью фирменная приборная панель и выделяются кожаные вставки в дверных картах. Дальше по салону пошли недочеты. Вернее, на этом спортивные элементы закончены. Все от обычной Vectr-ы, достаточно бюджетно, хотя качество и на уровне — не раздражает.
Шумоизоляцией не избалован, но явных раздражений в городе не вызывает, чего не скажешь на трассе. При 120 км/ч акустическая нагрузка возрастает. Боюсь, что в дальней поездке будет не комфортно.
Достаточно удобно расположившись за рулем, мы поехали по городу.
Первое впечатление — она точно переднеприводная? Дело в том, что автомобиль имеет самую что ни на есть спортивную подвеску. Жесткую, но не пробивающую по кузову при встрече с большими выбоинами.
Конкретно этот экземпляр был переоборудован спортивными стойками и пружинами Bilstein. В сочетании с жестким кузовом, это дало очень линейное поведение при ускорениях и маневрировании. В спокойном городском ритме отсутствуют кивки «морды», характерные переднеприводным братьям. Очень приятно! Очень породисто! Ну и ложка дегтя заключается в том, что такая доработка стала необходимой из-за того, что заводские стойки с регулируемой жесткостью вышли из строя, а их поиски дали понять, что дешевле будет поставить хорошие спортивные стойки, чем искать б/ушку за космические деньги. Возраст и эксклюзивность дали о себе знать.
Поговорим о двигателе.
GM уже имеет достаточный опыт с этим V6 (ставился на разные модели Opel, Chevrolet, Saab и др.).
Спасает, главным образом, то, что он не «выкручен» до предела, давление наддува низкое. Во всех режимах повадки двигателя схожи с атмосферными. Нету лагов и очень приятный подхват с низов. Реагирует на педаль газа охотно, без промедлений отдавая все 280 л.с на колеса. Помогает реализовывать мощность вполне удачная коробка AISIN. Она работает также отзывчиво и внятно. В целом, повторюсь, все вполне надежно и доступно по цене, но нужно понимать, что от мелких болячек и текущего обслуживания не уйти.
По ходовой вопросов не возникнет, все доступно как финансово, так и по наличию.
Не буду откладывать самое интересное, поехали на замеры.
Лучший заезд 6,61 с до 100 км/ч и 14,44 с на 1/4 мили.
Для переднеприводного автомобиля, в целом, очень хорошие показатели. Признаюсь, приятно удивлен, мои стереотипы о немецком «бюджетнике» Opel никогда не пересекались со словами быстрый и динамичный. Но, оказывается, есть вот такие «специальные» версии. Если бы не яркий синий цвет, выделить его из серой массы было бы невозможно.
Стоимость данного экземпляра около 6500-7000$, в такие деньги он обошёлся владельцу. И это один из самых доступных «заряженных» автомобилей.
Сложно подобрать варианты в эти деньги из «класса Д», чтобы они оставались комфортными и практичными на каждый день, с доступным обслуживанием и с такой же динамикой (напишите свои варианты в комментариях).
Одно я скажу точно, что приятный подхват остается вплоть до 160км/ч, гарантируя уверенные обгоны на трассе и хорошее настроение в городе. При этом ты не сидишь как на табуретке, и спокойно можешь усадить детей на задний ряд сидений.
Что же огорчает? Передний привод… ну не должны быть «горячие» версии переднеприводными — как только ты подъезжаешь к «кольцу», режим гонщика придётся выключить. «Под газом», предсказуемо, вываливается наружу. Как ни крути, физику не обмануть. Лично для меня, это и было самым большим нюансом. Но, повторюсь, для городского режима, когда не пытаешься покорять повороты на максимальной скорости, и на прямиках — правильно настроенная подвеска не доставляет неудобств.
Рулится очень породисто, а чего стоят кованые 18-и дюймовые диски весом всего 7 кг! Ммм, обожаю эти спортивные «штучки», они добавляют того самого — правильного ощущения от дороги, легкости «в руле» и при ускорениях. В целом по управляемость Vectra OPC мне очень понравилась, настоящий немец, хоть и по цене француза!
Надеюсь, вам было интересно познакомиться с очередным, пусть и небольшим, но все же «адреналиновым маньяком», за рулем которого я испытал приятные ощущения, пусть и со своими «особенностями». Желаю каждому автомобильному фанату иметь своего железного друга, приносящего драйверские эмоции и, как показывает этот тест, вполне доступного.
Opel Astra OPC (Опель Астра ОПЦ)
Третье поколение модели Astra OPC появилось в 2012 году.
Автомобиль базируется на трехдверной версии кузова хэтчбек, а единственной силовой установкой является бензиновый четырехцилиндровый двигатель серии A 2.0 NFT объемом 2 литра и с турбонаддувом, сочетающийся с шестиступенчатой механикой.
Доводкой автомобиля занимались специалисты английского подразделения Vauxhall Dynamics. Автомобиль получил переднюю подвеску типа «МакФерсон» с вынесенными поворотными кулаками, а также заднюю подвеску с механизмом Уатта. А двигатель за счет высокой степени форсировки выдает 280 л.с./5500 об/мин и 400 Нм при 2400-4500 об/мин.
В стандартное оснащение версии OPC входят самоблокирующийся дифференциал, адаптивные амортизаторы Sachs, тормоза Brembo, передние сиденья Recaro, 19-дюймовые диски, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, стеклоподъемники и магнитола.
Мнение эксперта
И все же, при всей продуманности шасси и сбалансированности настроек, полторы тонны веса, а также 280 лошадиных сил и 400 Нм горячего темперамента «Астры» недвусмысленно намекают на то, что притвориться «крутым парнем» недостаточно. Нужно в прямом смысле стать одной из разновидностей «крутых парней» – гонщиком! Если вы недостаточно храбры, чтобы полностью использовать потенциал 355-миллиметровых передних тормозных дисков с суппортами Brembo и тормозить максимально поздно, затем поворачивать по идеальной траектории, «выцеливая» апекс, и в как можно раньше открывать полный газ (на выходе из поворота вспоминаешь добрым словом самоблокирующийся дифференциал, который помогает колесам справляться с большой мощностью) – рядом с Astra OPC вам будет некомфортно. Широкая колея, широкие покрышки, отличная подвеска и низкий центр тяжести не отменяют того факта, что автомобиль переднеприводный и мощный! А это значит, что при слишком раннем добавлении газа передок будет неминуемо скользить на внешнюю сторону поворота, пугая неподготовленного пилота. Неужели вы думали, что такие «девушки» бывают слабохарактерными? Нет уж, помыкать собою она точно не позволит, но притвориться, что вы за главного вполне может.
Хот-хэтч Opel Astra J OPC
Опель Астра ОРС (2021-2022) цены и комплектация. Тест-драйв Opel Astra J OPC и технические характеристики.
Opel Astra OPC нового поколения построен на платформе уже достаточно хорошо знакомого в России Opel Astra GTC. Мировая премьера очередного поколения Опель Астра ОРС 2013-2014 модельного года состоялась в рамках Женевского автосалона весной 2012, и уже в середине лета представительство немецкой компании Опель заявило о старте продаж «горячего хэтчбека» на российском рынке.
В рамках нашего обзора постараемся понять, стоит ли «зажигалка» Astra J OPC тех денег, которые за неё просят, и в состоянии ли авто «дать прикурить», что называется, «по полной программе».
Внешность «заряженной» Астры ОПС с первых секунд притягивает взгляды окружающих. В статическом положении машина выглядит словно сгусток энергии. Передняя часть со стильными фарами головной оптики, огромным бампером с широкой улыбкой воздухозаборника и оригинальными дополнительными воздуховодами по краям обтекателя (обманки, но выглядят эффектно).
Аэродинамический обвес в виде губы переднего бампера, накладок на пороги, огромного спойлера на переходе купола крыши в стекло пятой двери гармонично дополняется «бицепсами» колесных арок, с легкостью размещающих в себе низкопрофильную резину 245/40 R19 – 245/35 R20 на красивых дисках R19 и R20, и с интегрированным в профиль диффузором заднего обтекателя.
Хромированные трапеции выпускной системы разнесены по бокам заднего бампера и ненавязчиво намекают на серьезный потенциал автомобиля.
В какой бы цвет не был окрашен кузов «болида», а вариантов окраса семь — снежно-белый, ярко желтый (спелая дыня), яркий красный, голубой (Arden blue), насыщенный синий (Buzz), черный (Carbon Flash) и Mineral White (белый) – автомобиль выглядит потрясающе.
Салон третьего воплощения Опель Астра OPC радушно встречает водителя и переднего пассажира, знакомым по модельному ряду, «Astra J интерьером». Архитектура передней панели, центральная консоль с россыпью кнопок управления, приборная панель с двумя большими и парой маленьких циферблатов, экран бортового компьютера (спидометр размечен до «взрослой» цифры 300 км/ч).
Рулевое колесо и кресла переднего ряда оригинальные «ОПС-совские». «Баранка» в кожаной оплетке диаметром 36 см идеально ложится в руки, стильно по-спортивному подрезана снизу, с яркими приливами для больших пальцев в месте правильного хвата. Сиденья-ковши собственной опелевской разработки (не Recaro) одобрила и засвидетельствовала полагающимся сертификатом немецкая ортопедическая ассоциация AGR.
Кресла установлены низко и водитель полулежит за рулем, в зависимости от пожеланий автовладельца обивка может быть комбинированной (ткань и кожа) или полностью кожаная. В наличии 18 (. ) регулировок сидений, включающих в свой список электропривод валиков поддержки бедер и поясничного подпора.
Идеальная «ручка» выбора передачи приятно охватывается рукой, педали с алюминиевыми накладками и резиновыми пупырышками (в ответственный момент ступня не соскочит с педали). Найти оптимальное положение за рулем — задача не из легких, но потратив минут десять на выбор различных положений тела в итоге устраиваешься, как в гоночном автомобиле.
Базовая комплектация Opel Astra J OPC не позволяет рассчитывать на «полный фарш», и для этого, разумеется, существует несколько опционных пакетов позволяющих хорошенько «упаковать» авто:
Спереди обычные стойки МакФерсон, но благодаря оригинальной схеме HiPerStrut с отдельно установленными поворотными кулаками, на которых крепятся ступицы, при повороте рулевого колеса стойки остаются на месте, что на 44% уменьшает угол поперечного наклона оси и на 46 % уменьшает плечо обкатки. Проще говоря, удается добиться большей площади контакта шин в повороте и, разумеется, улучшить управляемость. Задняя подвеска — балка с механизмом Уатта, но в отличии от «обычной Опель Астра» с более жесткими пружинами (на 30%) и заниженным на 10 мм клиренсом. Ко всему стоит добавить регулируемые амортизаторы FlexRide и гидроусилитель рулевого управления — способные изменять настройки (три режима Normal, Sport и OPC) и тормозные механизмы Brembo (спереди с 355-мм дисками).
Давайте попробуем оживить двигатель и проехать пару кругов по треку – тест-драйв Opel Astra J OPC. Запустив мотор сразу понимаешь, что под капотом «живет» табун, настолько громогласным кажется голос двигателя. Прогрев «сердце» до рабочей температуры – «голос» становится тише и благороднее. Ну, вперед! Включаем передачу, отпускаем длинноходную педаль сцепления и машина стремительно набирает ход. Руль можно не держать «смертельной» хваткой, авто едет прямо. На сухом асфальте ведущие колеса в полной мере реализуют всю силу мотора, первая, вторая — уже 100 км/ч за 6 сек. Поворот за поворотом проходим на одном дыхании, при входе в вираж открываем газ и авто словно по рельсам ввинчивается в радиус. Руль тугой и информативный, кажется, что руками держишься за рулевые тяги. Ощущение детской радости не покидает в течении всего времени проведенного в Опель Астра ОРС. Повороты, повороты, а вот и длинная прямая — педаль в пол и стрелка стремительно добирается до заветных 250 км/ч. Проверив тормоза, повисли на ремнях безопасносности, замедление мощное и прямолинейное. Ну вот и вышло время, пора отдавать «зверя» владельцу. Вот только «зверь» – автомобиль оказался прирученным, понятным и толерантным, на таком можно каждый день на работу ездить, да и детей в школу возить.
Стать обладателем послушного спортсмена Opel Astra OPC в 2015 году (на российском рынке) можно за 1 714 900 рублей («базовая» цена). Однозначно, «зажигалка» Опель Астра ОРС стоит тех денег, которые за неё просят.