Что такое nrr в крикете
Крикет (значения)
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «Крикет (значения)» в других словарях:
Крикет (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Крикет (значения). Крикет Cricket Музыка … Википедия
Крикет — У этого термина существуют и другие значения, см. Крикет (значения). Не следует путать с крокетом. Крикет[1] (англ. Cricket) вид спорта, один из видов спортивных игр, в которых используются бита и мяч. Организацией соревнований и… … Википедия
Джон Астон (значения) — Известны следующие личности с именем и фамилией Джон Астон (англ. John Aston): Джон Астон старший (1921 2003), английский футболист. Джон Астон младший (род. 1947), английский футболист. Джон Астон (1882 1951), ирландский игрок в крикет … Википедия
Игры (значения) — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия
Ковентри (значения) — Ковентри: География Ковентри город в Великобритании в графстве Уэст Мидлендс. Ковентри аэропорт, расположенный в восьми километрах от Ковентри (графство Уэст Мидлендс). Ковентри город в штате Вермонт в США. Ковентри город… … Википедия
Школьные игры — Каждое отправление тела (дыхание, кровообращение, движение и проч.) сопровождается тратой вещества и силы (энергии), которые затем снова накопляются на случай новых трат. Большинство, однако, признает, что исстрачиваемая ребенком во время игры… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Великобритания — У этого термина существуют и другие значения, см. Великобритания (значения). Запрос «Соединённое Королевство» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Объяснение разницы таких терминов, как Англия, Великобритания, Британия и Соединённое… … Википедия
Австралия — Австралийский Союз Commonwealth of Australia … Википедия
Иисус Христос — У этого термина существуют и другие значения, см. Иисус Христос суперзвезда (значения). Иисус Христос суперзвезда Jesus Christ Superstar … Википедия
Тонга — У этого термина существуют и другие значения, см. Тонга (значения). Королевство Тонга Puleʻanga Fakatuʻi ʻo Tonga Kingdom of Tonga … Википедия
Крикет. Правила и игра. Инвентарь и экипировка. Особенности
Крикет — это командная игра с мячом и битой. Он пользуется популярностью в Азии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. А англичане играют в него уже более 750 лет! Великобритания без крикета немыслима также, как без Агаты Кристи и Эркюля Пуаро. Как среди американцев нет такого, кто не знал бы игры в бейсбол, так и в Англии правила крикета известны каждому с пеленок.
Немного истории
Крикет имеет английские корни и появился в 18 в. Слово «cricket» произошло от саксонского «cric» — пастушья палка. Многие исследователи утверждают, что посредством этой палки и мяча развлекались пастухи на пастбищах, где мяч хорошо катался в низкой траве. Возможно, эта палка и дала имя игре, хотя этот вопрос по сей день остается спорным.
Так или иначе, но игра приобрела статус национального вида спорта в Британии. Первый клуб был организован в Хэмблдоне, в 60-е гг. 18 в. Затем центром игры сделалась столица государства — здесь строились площадки и открывались новые клубы. Так, в 1787 г. был основан «Крикетный клуб Мэрилебон», утвердивший через год новые правила игры.
Англия была колониальной державой, поэтому ее национальная игра вскоре охватила страны — колонии: Австралию, Индию, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланку и др. Национальные сборные появились в Намибии, Зимбабве, Кении, Канады и Карибских странах. В 1900 г. крикет вошел в программу Олимпиады, но продержался там недолго. Поскольку на Играх в крикете было представлено всего две команды — английская и французская, этот спорт вычеркнули из Олимпийского списка в связи с недостаточной конкуренцией.
Первый мировой чемпионат между тремя государствами — Англией, Австралией и Южной Африкой был организован в 1912 г. Но победителя так и не получилось выявить — помешали погодные условия. Второй раз Кубок мира был разыгран только в 1975 г., и с того времени мировые чемпионаты по крикету проходят раз в 4 года.
Что касается нашей страны, то игра у нас не получила распространения, хотя ее правила очень напоминают славянскую лапту.
Правила игры в крикет
Данная игра имеет множество специфических особенностей и нюансов, поэтому она весьма сложная, своеобразная и долгая. Иногда длительность матча доходит аж до 6 дней!
Основные правила игры таковы:
Остальные участники команд рассредоточены по площадке, их задача — мешать сопернику получать баллы и защищать калитку. В случае разрушения калитки бэтсмен выводится из игры. И так продолжается до последнего участника, после чего заканчивается первый период игры — иннинг. После этого команды меняются позициями.
Контроль за течением матча осуществляют два судьи. Они обеспечивают соблюдение правил и выносят решения. Если соревнования носят международный характер, на матче может присутствовать третий судья — он находится за пределами поля и помогает своим коллегам. Ведут счет игры два маркера — они следят за сигналами судей и фиксируют их решения.
Снаряжение и экипировка
Крикет подразумевает использование специального снаряжения и инвентаря: 6 столбцов и 4 перекладины для калитки, две биты и мяч. Профессиональные турниры по крикету требуют наличия у участников каждой команды унифицированной формы. А защитник калитки обязан надевать защитное обмундирование.
Интересные факты о крикете
Крикет
Кри́кет [1] (англ. Cricket ) — вид спорта, один из видов спортивных игр, в которых используются бита и мяч.
Организацией соревнований и популяризацией вида спорта в мире занимается Международный совет крикета (International Cricket Council (ICC)).
Наиболее популярен крикет в Индии, Австралии, Англии, Пакистане, Южной Африке, Новой Зеландии, Шри-Ланке и на Карибских островах (бывшие колонии Великобритании). Главным соревнованием является Чемпионат мира по крикету, проводимый раз в 4 года. В рамках Олимпийских игр соревнования по крикету были проведены единожды в 1900 году, на играх в Париже.
Содержание
Основные правила
В крикет обычно играют на траве. Поле для игры в крикет представляет собой овальную площадку (cricket field), в центре которого находится полоса земли длиной 22 ярда (20,12 метра) (cricket pitch).
На каждом конце полоски земли в поле воткнуты три столбика (stumps), сверху на которые положены (но не прикреплены) две небольшие деревянные перекладины (bails). Эта конструкция называется калиткой (wicket). У каждой калитки с битами в руках находятся игроки бьющей команды. Игрок подающей команды, называемый боулером (bowler), бросает мяч, находясь рядом с одной из калиток, в сторону другой, стараясь при этом попасть в калитку. Игрок бьющей команды (batsman), стоящий рядом с калиткой, старается её защитить, отбивая мяч используя биту.
Если бьющий игрок отбивает мяч, он может бежать к противоположной калитке. Игрок, стоящий у другой калитки, бежит ему навстречу, стараясь занять место бьющего. Каждая такая пробежка приносит очко бьющей команде. Подающая команда старается поймать мяч и вернуть его к одной из калиток. Если мяч попал в калитку в тот момент, когда хотя бы один из бегущих игроков находился между калитками (за линией), то этот бегущий игрок выходит из игры, и его место занимает другой игрок бьющей команды. Бьющий выходит из игры также, если он не смог защитить свою калитку от мяча во время подачи или мяч был пойман игроком подающей команды после того, как игрок бьющей команды отбил мяч или коснулся мяча битой, до того как мяч ударился о землю. Выведение бэтсмена из игры часто ещё называется to take a wicket, т.е. «взять калитку».
Когда 10 игроков бьющей команды выведено из игры, иннинг заканчивается и команды меняются местами. Если обе команды выполнили подачу по одному разу, иннинг заканчивается. Многодневный тест обычно состоит из одного или двух иннингов (обычно на два иннинга отводится 5 дней). Команда, набравшая больше пробежек по завершении теста, объявляется победителем. Если время, отведенное на тест, вышло, но все игроки не были выведены из игры, то объявляется ничья, которая называется draw. Если же все игроки были выведены, но команды набрали одинаковое количество очков (пробежек), то такая ничья называется tie. Такой результат в международном крикете случился всего дважды: в 1960 году в тесте сборной Карибских островов с Австралией и в 1986 году в тесте Австралии с Индией
Игроки
Каждая команда состоит из 11 игроков. В хорошо сбалансированной команде будут играть 4-5 боулеров (игроков, специализирующихся на подачах) и 5-6 бэтсменов (batsman), специализирующихся в отбивания мяча битой. Самые ценные игроки — универсальные — те, которые хорошо подают и хорошо отбивают. В каждой команде есть один специальный игрок, называемый «защитник калитки» (wicket-keeper). Его задача заключается в том, чтобы ловить поданный мяч, пропущенный бьющим, и стараться поразить калитку мячом, если бьющий игрок находился за линией.
Перед началом теста капитаны выбирают 11 игроков и жребием определяют, кто подает первым.
Оверы
Каждый иннинг состоит из серии бросков (overs). Серия состоит из 6 подач, подаваемых одним и тем же боулером. Один и тот же боулер не имеет права подавать две серии подряд. Во время одной серии боулер подаёт с одной стороны площадки. Следующий боулер подаёт свою серию с другой стороны площадки.
Первые два игрока в бьющей команде обычно являются самыми сильными бьющими и набирают больше всего очков.
Extras
Бьющая команда может получить дополнительные очки в случае ошибок со стороны подающей команды:
Выведение бьющего из игры
Бьющий может отбивать и зарабатывать очки до тех пор, пока он не выведен из игры. Вывести из игры бьющего можно одним из следующих способов:
Варианты с ограниченным количеством оверов
Такой вариант игры был впервые введен в Англии в 1963 году в чемпионате графств на финальной стадии с выбыванием. В 1969 году была создана английская национальная лига. Постепенно крикет с ограниченным количеством оверов (Limited overs cricket) распространился и в других странах, играющих в крикет, первый международный матч был сыгран в 1971 году, а в 1975 в Англии прошел первый чемпионат мира. Такой вариант игры часто называют «однодневный крикет» (one day cricket). Команды играют по 50 оверов, таким образом, каждая команда бросает мяч по 300 раз. Международные встречи называются One Day International (ODI). Другой популярный вариант игры называется Двадцать20 (Twenty20, иногда T20). Само название подсказывает, что команды играют по 20 оверов, т.е. бросают мяч по 120 раз.
Укороченные варианты крикета имеют более развлекательный характер. Бэтсманы играют в более атакующей манере, стараются набирать очки как можно скорее и не очень боятся быть выведенными из игры, в то время как в пятидневных тестах можно часто увидеть более защитную тактику. Существуют также ограничение на количество оверов для каждого игрока, таким образом, почти все игроки должны бросать мяч, а не только боулеры.
Команды одеваются в формы разных цветов и используют мяч белого цвета, в то время как в пятидневных тестах обе команды одеты в белое и играют красным мячом.
Женский крикет
Первое упоминание о женском крикетном матче
between eleven maids of Bramley and eleven maids of Hambledon, all dressed in white.
имело место в заметке в газете The Reading Mercury от 26 июля 1745 года.
Первый женский крикетный клуб был сформирован в Йоркшире в 1887 году и назывался “Клуб белого вереска” (White Heather Club). Три года спустя команда Original English Lady Cricketers уже совершала тур по Англии, делая при этом хорошие денежные сборы, пока их менеджер не скрылся с деньгами. В Австралии женская крикетная лига была организована в 1894 году.
В 1958 году для координации вопросов женского крикета в мире был сформирован Международный совет женского крикета (International Women’s Cricket Council IWCC), переняв дела от Ассоциации женского крикета Англии, которая де-факто занималась этими вопросами на протяжении предыдущих 32 лет. В 2005 году произошло объединение IWCC и ICC в единый орган для управления и развития крикета.
Первый международный тест был сыгран между командами Англии и Австралии в декабре 1934 года. В следующем году к ним присоединилась команда Новой Зеландии, а в 2007 команда Нидерландов стала десятой командой, принимающей участие в международных соревнованиях, дебютировав в тесте с командой ЮАР. С 1973 года проводятся однодневные матчи ODI, со временем они стали основным направлением женского крикета. В настоящее время ODI матчи проводятся в 8 раз чаще пятидневных тестов. Чемпионат мира по крикету проводился 9 раз. Австралийская команда становилась чемпионом 5 раз, Англия – трижды, команда Новой Зеландии – один раз. С 2004 года проводятся матчи в формате Двадцать20. Первоначально на международном уровне игры в этом формате проводились довольно редко, к концу 2006 года было проведено всего 4 матча. Однако, в последующие 3 года наблюдался неуклонный рост количества матчей, шесть было сыграно в 2007 году, десять – в 2008 и тридцать в 2009м. В этом же году состоялся первый женский чемпионат мира с восемью командами-участниками.
Примечания
Литература
Ссылки
Поля и стадионы для игры в крикет Google Maps KMZ (файл меток KMZ для Google Earth) (англ.)
Крикет
История Крикета
Оборудование для крикета
Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для крикета отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.
Правила игры
Правила игры создаются и изменяются Мэрилебонским крикетным клубом. Кроме того, Международный совет крикета разработал стандартные игровые условия для тестовых и однодневных международных матчей. Создание и использование дополнительных условий на уровне внутренних чемпионатов находится в ведении национальных федераций крикета. В правилах игры предусмотрено несколько форматов проведения матча, в том числе по системе ограниченного количества оверов. Система подразумевает проведение матча в один или два иннигса, которые могут быть ограничены по времени или по количеству оверов. В правилах по традиции используется английская система мер, при этом новые редакции правил включают и измерения в СИ.
Свод правил включает следующие разделы: предисловие, преамбулу, 42 правила и четыре приложения. В предисловии указана краткая история правил и клуба «Мэрилебон». Преамбула была включена в правила относительно недавно. Данный раздел содержит материалы, посвящённые этическим стандартам крикета. Сами правила изменялись восемь раз. Поправки касались проблем плохого освещения, порядка жеребьёвки, этических принципов игры и других аспектов крикета.
Перечень правил игры и их краткое содержание представлены ниже.
Игроки и судьи
Правило 1: Игроки. Крикетная команда включает одиннадцать игроков, в том числе капитана. Вне рамок официальных соревнований команды могут договориться о большей численности состава, при этом в поле не могут находиться более одиннадцать игроков.Первые четыре правила касаются участников матча: игроков, судей и маркёров.
Правило 2: Замены. В крикете можно проводить замены травмированных игроков, однако заменивший игрок не может отбивать, подавать, охранять калитку или действовать в роли капитана. В случае восстановления и при согласии арбитра заменённый игрок возвращается на поле. Неспособный бегать бэтсмен может иметь своего раннера, который будет выполнять пробеги в то время как бэтсмен продолжит отбивать. Если игрок выходит на поле без команды арбитра и касается мяча, мяч незамедлительно становится мёртвым (см. Правило 23), а отбивающая команда получает 5 ранов.
Правило 3: Судьи. На матчах работают двое судей, которые следят за соблюдением правил, принимают все необходимые решения и сообщают о них маркёрам. Правила не требуют наличия третьего судьи, однако в крикете высокого уровня он (находясь вне поля и помогая полевым судьям) может работать на конкретном матче или турнире при особых игровых обстоятельствах.
Правило 4: Маркёры. На игре присутствуют два маркёра, которые следуют сигналам судей и ведут счёт.
Поле и инвентарь
Следующая группа правил описывает основные требования, предъявляемые к инвентарю спортсменов, питчу и полю в целом.
Правило 6: Бита. Длина биты не должна превышать 38 дюймов или 97 сантиметров, а её ширина — 4,25 дюймов или 10,8 сантиметров. Голая рука или рука в перчатке расценивается как часть биты. Лопасть биты должна быть сделана из дерева.
Правило 7: Питч. Питч (англ. pitch ) — это прямоугольная земляная область длиной 22 ярда (около 20 метров) и шириной 10 футов (около 3 метров), на которой произрастает очень короткая трава. Подготовкой питча занимается специальная служба, однако во время матча за его состоянием следят только судьи. Кроме того, судьи определяют, подходит ли питч для игры. Если он признаётся непригодным, то судьи, получив согласие обоих капитанов, могут выбрать другой питч.
Правило 8: Калитки. Калитка (англ. wicket ) состоит из трёх деревянных столбцов высотой 28 дюймов (71 сантиметр). Столбцы располагаются вдоль узкого края питча на одинаковом расстояния друг от друга. Ширинка калитки составляет 9 дюймов (22,86 сантиметров). На столбцах расположены две незакреплённые деревянные перемычки, называемые бейлами (англ. bails ). В некоторых случаях, например, при наличии ветра, судьи могут принять решение об игре без бейлов.
Правило 9: Боулинговый, поппинговый и возвратные кризы. Кризом (англ. crease — «складка») называется полоса, отделяющая ту или иную игровую зону от основного пространства питча. Боулинговый криз — полоса, в центре которой располагаются столбцы калитки. Этот криз обозначает заднюю границу зоны бэтсмена, являясь, таким образом, параллельным узкой стороне питча. Длина боулингового криза составляет 8 футов и 8 дюймов (2,64 метра). Поппинговый криз обозначает переднюю границу зоны бэтсмена. Данный криз параллелен боулинговому и отстоит от него на 4 фута (1,2 метра). Минимальный показатель длины рассчитывается по отношению к центральному столбцу калитки, максимальная же длина криза не установлена. Вследствие этого, поппинговый криз всегда длиннее боулингового. Возвратные кризы перпендикулярны боулинговому и поппинговому, они обозначают коридор движения выполняющего подачу боулера. Концы возвратных кризов упираются в поппинговый криз, а их длина ограничена только снизу (8 футов или 2,4 метра). Концы боулингового криза, в свою очередь, упираются в возвратные.
Правило 10: Подготовка и обслуживание игровой области. При подаче мяч практически всегда отскакивает от питча, поэтому поведение снаряда во многом определяется состоянием покрытия. Следовательно, прокатка, кошение и другие процедуры, связанные с подготовкой и обслуживанием питча, проводятся в соответствии с некоторыми требованиями.
Правило 11: Укрытие питча. Питч считается укрытым, когда персонал стадиона размещает на нём специальные покровы, предотвращающие повреждения от дождя или росы. Правила гласят, что порядок укрытия должен быть заранее согласован с обоими капитанами. Укрытие питча существенным образом влияет на поведение мяча после отскока от поверхности. Площадь перед питчем, где боулер разбегается перед подачей, должна оставаться сухой во избежание травм. При необходимости это место также может быть укрыт
Структура матча
Очередной блок правил определяет требования к ходу матча.
Правило 12: Иннингсы. Перед игрой команды договариваются, будет ли проведён один иннингс (англ. innings — «подача»), или же победитель определится по итогам двух партий. Кроме того, соперники выясняют, будут ли иннингсы ограничиваться по времени или по количеству оверов. На практике эти параметры определяются регламентом того или иного состязания. Если в матче с двумя иннингсами не объявляется фоллоу-он (см. Правило 13), то команды по очереди отбивают мяч. Иннингс считается завершённым, когда все бэтсмены отбивающей команды выводятся из игры, капитан сообщает об объявлении или отказе от иннингса, либо когда истекает лимит по времени или количеству оверов. Перед игрой проводится жеребьёвка, по итогам которой победивший капитан выбирает, будет ли его команда отбивать или играть в поле первой.
Правило 13: Фоллоу-он. Данное правило применяется для матчей в два иннингса. Если команда, отбивающая второй, набирает значительно меньшее количество ранов, чем первая, то первая команда может объявить фоллоу-он, то есть заставить оппонентов провести второй иннингс в роли отбивающих сразу после первого. Другими словами, команды будут находиться в роли отбивающих по принципу первая—вторая—вторая—первая, в то время как стандартная схема предполагает порядок первая—вторая—первая—вторая. Для матча, продолжающегося пять дней и более, необходимый разрыв в счёте должен составлять 200 ранов, для трёх- или четырёхдневного матча разница должна составлять 150 очков. Двухдневная игра допускает разрыв в 100 очков, наконец, в рамках однодневного матча объявление фоллоу-она становится возможным при разрыве в 75 ранов.
Правило 14: Объявление и отказ. Данное правило применяется для матчей в два иннингса Если мяч признан мёртвым, капитан отбивающей команды может завершить иннингс в любой момент. Эта процедура называетсяобъявлением (англ. declaration ). Капитан выносит объявление в том случае, если считает, что команда набрала достаточное количество ранов для победы. Капитан также может отказаться от проведения иннингса до его начала. Иннингсы, от проведения которых команда отказалась, считаются сыгранными.
Правило 15: Перерывы. Матч предусматривает несколько типов перерывов различной продолжительности. Между иннингсами команды отдыхают в течение десяти минут. Существуют перерывы на ланч, чаепитие и специальный перерыв для утоления жажды. Расписание перерывов должно быть согласовано перед матчем. В некоторых ситуациях допускается изменение расписания.
Правило 16: Начало игры, прекращение игры. Сигналом к продолжению игры после перерыва служит команда судьи «Play» («игра»). Игра прекращается по команде «Time» («время»). Последний час игры должен включать не менее 20 оверов. Если сыграно меньшее количество оверов, судья продлевает игровое время для выполнения нормы.
Правило 17: Тренировка на поле. Игроки не могут использовать питч для тренировок в дни проведения матчей. Нарушение правила карается удалением игрока не некоторое время. Запрещаются пробные разбеги перед подачей, если по мнению судьи это может привести к трате игрового времени.
Счёт и результат
Правило 19: Границы поля. Границы поля определяются судьями и капитанами перед игрой. Желательно, чтобы граница поля была обозначена по всей своей длине. Если отбитый мяч касается или пересекает границу, команда бэтсмена получает 4 рана. Если мяч достиг границы без касаний поля, команда получает 6 ранов.Правило 18: Набор очков. Команда зарабатывает один ран, если её бэтсмен успешно пробегает из одного конца питча в другой. Следовательно, успех обоих бэтсменов приносит команде два рана. Пробег считается выполненным, если бэтсмен (оба бэтсмена) пробежал от своего поппингового криза до поппингового криза своего напарника и коснулся земли за ним битой или частью тела. Стартовая позиция отбивающего бэтсмена находится в одном конце питча, а стартовая позиция его напарника — в другом. Бэтсмены могут отказаться от пробега из-за риска разрушения калитки (см. Правило 28). Неудачная попытка пробега называется коротким пробегом (англ. short run ), умышленные короткие пробеги могут караться в соответствии с правилами. Дополнительные раны присуждаются в случае нарушения некоторых правил соперником (см. Правила 2, 24, 25, 41 и 42), выхода мяча за границу поля (см. Правило 19) или потери мяча (см. Правило 20).Ещё одна группа правил посвящена набору очков и критериям, которые позволяют определить победителя матча. Счёт каждой команды часто представляется в форме m/n, где m — количество набранных командой ранов, а n — количество проигранных ею калиток Например, если команда набрала 100 ранов и проиграла 1 калитку, счёт команды может отображаться как 100/1 (1/100 или 100-1) Отметим, что победителем матча считается команда, набравшее большее число ранов. Количество проигранных калиток при определении победителя не учитывается
Правило 20: Потерянный мяч. Если мяч теряется или становится недоступным в результате других обстоятельств, он признаётся потерянным. Признать мяч потерянным может любой полевой игрок. Соперник нарушителя получает дополнительные раны Кроме того, отбивающая команда получает набранные раны, в том числе и те, которые выполнены в момент объявления мяча потерянным, или 6 ранов, если им удалось набрать меньше шести.
Правило 22: Овер. Овер (англ. over ) включает шесть подач, ноу-бол и уайд-бол не учитываются в качестве одной из них. Боулер не может подавать в течение двух оверов подряд.
Правило 23: Мёртвый мяч. Мяч появляется в игре в момент разбега боулера и становится мёртвым, когда в отношении него нельзя провести каких-либо действий. Когда мяч становится мёртвым, отбивающая команда не может набирать раны, а бэтсмен не может быть выведен из игры. Мяч может стать мёртвым по ряду причин. Наиболее распространёнными из них являются вывод бэтсмена из игры и касание границы поля.
Правило 24: Ноу-бол. Состояние ноу-бол (англ. no ball — «не мяч») объявляется, если боулер совершает подачу из запрещённого места, если он выпрямляет локоть в момент подачи, если подача представляется опасной, если после подачи мяч касается питча два раза и более, если после подачи мяч катится по питчу или если полевые игроки находятся в запрещённых местах. Ноу-бол добавляет отбивающей команде один ран, при этом все остальные набранные ей раны сохраняются. В большинстве случаев бэтсмен не может быть выведен из игры, если мяч находился в состоянии ноу-бола.
Правило 25: Уайд-бол. Если судья считает, что бэтсмен не имел возможности набрать раны ввиду неточной подачи боулера, объявляется состояние уайд-бол (англ. wide ball — «далёкий мяч»). Уайд-бол объявляется в тех ситуациях, когда после подачи мяч проходит над головой бэтсмена. После объявления уайд-бола команда получает один ран, при этом все остальные раны сохраняются.
Вывод бэтсмена из игры
Правило 27: Апелляции. Если полевые игроки считают, что бэтсмен был выведен из игры, то они могут обратиться к судье с формулировкой «How’s That?» («Как это?») до начала следующего розыгрыша. Судья рассматривает апелляцию и решает, действительно ли бэтсмен должен покинуть позицию. Строго говоря, полевые игроки должны сообщать судье обо всех случаях вывода бэтсмена из игры, в том числе очевидных. Однако в этих случаях бэтсмен, как правило, покидает позицию, не дожидаясь формальной процедуры.Правила 27—29 описывают основные принципы вывода бэтсмена из игры, а правила 30—39 описывают методы более конкретно. Стоит отметить, что помимо десяти способов, указанных в правилах 30—39, бэтсмен может покинуть игру по собственной инициативе. Ситуация, при которой бэтсмен не выводится из игры по итогам иннингса, называется нот-аутом (англ. not out — «не выбыл»).
Правило 28: Разрушение калитки. В случае разрушения калитки мячом, самим бэтсменом или кистью руки, в которой полевой игрок держал мяч, бэтсмен выводится из игры. Калитка считается разрушенной, когда падает по крайней мере один бейл.
Правило 29: Бэтсмен за пределами своей зоны. Бэтсмен считается находящимся в зоне, если какая-либо часть его тела или его бита касается земли за поппинговым кризом. В противном случае бэтсмен может быть выведен из игры посредством разрушения его калитки соперником (Правило 38) или специальным игроком оппонирующей стороны, уикет-кипером (Правила 39, 40). Если в момент разрушения калитки оба бэтсмена находятся вне своих зон, из игры выводится тот спортсмен, который находился ближе к разрушенной калитке.
Правило 30: Боулд. Ситуация боулд (англ. bowled ) возникает, когда в результате подачи мяч разрушает калитку. До разрушения калитки мяч не должен касаться кого-либо из судей или игроков за исключением бэтсмена. Мяч может коснуться биты, перчатки или любой части тела бэтсмена.
Правило 31: Таймд-аут. Новый бэтсмен должен заменить своего предшественника в течение трёх минут после его выбывания, в противном случае выбывает и новый бэтсмен. Нарушение правила обозначается термином таймд-аут(англ. timed out — «время вышло») В течение указанного периода бэтсмен или его партнёр должен приготовиться к подаче. В случае участия партнёра основной бэтсмен должен находиться в зоне.
Правило 32: Кот. Котом (англ. caught — «пойман») называется ситуация, когда полевой игрок ловит не коснувшийся земли мяч после его отражения бэтсменом. Поймавший мяч игрок должен при этом находиться в поле, то есть ни одна из частей его тела не должна касаться земли за пределами поля. До поимки мяч не должен касаться каких-либо объектов за пределами поля.
Правило 33: Касание мяча руками. Если бэтсмен намеренно касается мяча не касающейся биты рукой без согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.
Правило 36: Нога перед калиткой. Если в результате подачи мяч, который попадал бы в калитку при отсутствии бэтсмена, попадает в него без предварительного касания битой, бэтсмен может быть выведен из игры. Принятие решения о выведении бэтсмена из игры требует выполнения некоторых дополнительных условий.
Правило 37: Препятствование полевым. Если бэтсмен намеренно препятствует игре оппонентов словом или действием, он выводится из игры.
Правило 38: Ран-аут. Если бэтсмен находится вне зоны, и его калитка разрушается соперником, бэтсмен выводится из игры. Данное правило действует даже в ситуации ноу-бола.
Правило 39: Стампд. Бэтсмен выводится из игры, если его калитка разрушается уикет-кипером (см. Правило 40), в то время как сам бэтсмен находится вне зоны и не пытается выполнить ран. Данное правило не действует в ситуации ноу-бола.
Полевые игроки
Правило 41: Полевой игрок. Полевым игроком считается любой игрок команды, совершающей подачу. Задачи полевых игроков определяются намерением помешать сопернику в наборе ранов и вывести из игры десять бэтсменов оппонента. Полевой игрок может принимать мяч любой частью тела. Однако если полевой намеренно касается мяча в момент розыгрыша, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. Если мяч попадает в один из защитных шлемов полевой команды, находящихся на земле, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. В некоторых ситуациях наказания могут быть отменены.Правило 40: Уикет-кипер. Уикет-кипер (англ. wicket-keeper — «хранитель калитки») — особый игрок полевой команды, который находится позади калитки бэтсмена. Он является единственным спортсменом своей команды, которому позволяется использовать перчатки и щитки для ног.
Правило 42 и Приложения
Правило 42 устанавливает принципы честной и нечестной игры в крикете. Если игрок полевой команды нечестным способом изменяет состояние мяча, отбивающая команда получает 5 ранов. Если полевые игроки отвлекают бэтсмена в момент подачи или во время подготовки к ней, мяч объявляется мёртвым. Второй и последующие подобные случаи в рамках одного иннингса будут принсить отбивающей команде по 5 ранов. Запрещается мешать или отвлекать обоих бэтсменов после отражения удара — в противном случае команда бэтсменов получает 5 ранов. Если капитан полевой команды затягивает время, разрешает затягивать время своему товарищу или овер протекает неоправданно медленно, судья выносит предупреждение капитану (при необходимости мяч объявляется мёртвым). Дальнейшие промедления полевой команды принесут отбивающей команде 5 ранов. Не допускаются и затяжки, вызванные поведением бэтсмена — второй и последующие случаи затяжки времени принесут полевой команде по 5 ранов. Второй и последующие случаи повреждения питча полевым игроком принесут отбивающей команде по 5 очков (учитываются те повреждения, которых можно было избежать), аналогичное наказание предусмотрено и для бэтсмена. Бэтсмены не должны пытаться выполнить ран до момента подачи. Если боулер при этом не предпринимает попыток разрушить калитку, арбитр присуждает полевой команде 5 ранов.