Что такое mvp продукт

Что такое MVP, зачем он нужен и как его правильно создать

Хотите создать стартап, но не уверены в его успехе? Или необходимо понять, будет ли пользоваться спросом новая функция в уже существующем продукте? Кажется, пришло время запускать MVP!

MVP («минимально жизнеспособный продукт») — это ранняя версия продукта, которая имеет набор всех основных функций, но ещё нуждается в тестировании на реальных пользователях. Она позволяет создателям находить баги и проблемы в полевых условиях, собирать отзывы клиентов и дорабатывать продукт. С MVP можно оценить жизнеспособность идеи и улучшить её без больших финансовых затрат.

В этой статье поговорим о преимуществах MVP для бизнеса, обсудим этапы создания и расскажем, почему для запуска первой версии продукта стоит выбрать NoCode-инструменты.

Как обычно, вещает студия NoCode-разработки ZeroToOne 🙂

Коротко — это ранняя версия продукта со всеми основными функциями. Суть MVP в том, чтобы быстро превратить концепт в вашей голове в практическое решение, которое можно проверить на реальных пользователях.

У MVP продукта есть две главные цели:

На этом этапе опирайтесь на следующие правила:

4. Разработайте проект MVP. Тут необходимо определиться с форматом (лендинг, прототипирование, e-mail-рассылка и т. д. — подробнее о видах MVP поговорим далее). А теперь запускайте MVP и тестируйте гипотезы.

5. Доработайте продукт с учётом фидбека и составьте Blueprint — карту взаимодействия пользователя с продуктом. Выясните, как пользователи на самом деле ведут себя с продуктом, постройте их путь, проанализируйте его, доработайте сценарий взаимодействия с MVP.

Тут можно опираться на следующие метрики:

Blueprint или Service blueprint — это спроектированный вами, желаемый путь пользователя внутри продукта. Он строится на основе карты клиентского опыта (customer journey map) — фактического пути пользователя по сервису.

CJM показывает опыт клиента таким, как он есть, и помогает понять, как привести пользователя к решению, которое предлагаете вы.

Как только люди начнут пользоваться продуктом, вы поймёте, что именно работает, а что вы упустили. Возможно, вы выбрали немного не те цвета и расположение кнопок, не доработали юзабилити, переборщили с элементами или наоборот — что-то не добавили. Опора на обратную связь от аудитории — ваш ключ к победе.

Как мы уже сказали, MVP подойдёт всем: и начинающему, и зрелому бизнесу.

Стартапу MVP необходим, потому что с ним можно уже на старте с минимальными вложениями выбрать правильную траекторию развития и получить шанс вырасти в успешный, глобальный проект.

Для крупного бизнеса создание MVP будет полезным в случае внедрения новых функций в уже рабочий продукт или создания новых направлений деятельности. Например, прежде чем запускать новый образовательный курс и набирать преподавателей, онлайн-школе стоит сделать лендинг и открыть предзапись, чтобы понять, будет ли оно того стоить. Так MVP поможет снизить риски лишних трат в случае неудачного запуска.

Чаще всего для создания первой версии продукта используются:

E-mail-рассылки или чат-боты. Этот вид MVP поможет сосредоточиться на рассказе о продукте и позволит сделать его подробным. К тому же, благодаря тому, что у вас будет прямой контакт с аудиторией, вы сможете быстро получать обратную связь и постепенно совершенствовать свою идею. Для настройки e-mail-рассылки можно взять такие NoCode-инструменты, как Sendpulse или Unisender, а создать чат-бота поможет Chatforma.

Необязательно использовать лишь один вид MVP — они также могут работать сообща. Например, можно выпустить рекламный ролик с тезисным рассказом о продукте и предложить перейти на сайт для регистрации на альфа- или бета-тестирование. Или начать знакомство аудитории с вашим сервисом через чат-бота, который будет вести на лендинг, например, для записи на курсы.

При разработке MVP важно быстро реагировать на фидбек пользователей и иметь под рукой гибкие инструменты работы. Если каждая правка будет затягиваться на несколько недель, то запустить и доработать MVP получится нескоро, а релиз основного продукта может сильно отложиться. И ещё было бы здорово, если бы MVP не «украл» большую часть финансов у основного продукта.

Основные преимущества NoCode-инструментов — высокая скорость разработки и более низкая стоимость по сравнению с традиционной сборкой сайта или приложения. Кроме того, NoCode позволяет вносить правки буквально за несколько часов, если подобрать грамотные решения. Выходит, что NoCode идеально подходит для запуска MVP.

Надеемся, что примеры ниже смогут воодушевить не только владельцев стартапов и тех, кто только подумывает их создать, но и сотрудников крупных компаний.

Product Hunt — это социальная сеть для разработчиков, где они могут делиться идеями продуктов, опытом, обсуждать последние новости IT, дизайна и маркетинга, задавать вопросы и даже искать работу или сотрудников.

Product Hunt вырос из почтовой рассылки на NoCode-инструментах MailChimp и Telescope — она и была MVP проекта. Его основатель, Райан Хувер, долго интересовался стартапами и однажды понял, что в Интернете ещё не существует ресурса для обсуждения именно новых продуктов. В 2013 году он решил запустить эксперимент — e-mail-рассылку с новостями о стартапах и рейтингом 5 лучших проектов за прошедшие сутки. За пару недель база подписчиков выросла до 200 человек и превратилась в полноценный продукт: сайт и приложение.

Это студия разработки мобильных и браузерных игр, ставшая популярной благодаря FarmVille и CityVille. Они были запущены в 2009 году на базе Facebook и тогда же Zynga стала разработчиком с наибольшим количеством активных пользователей: на Facebook в игры студии играли 40 миллионов пользователей ежемесячно.

В разработке игр Zynga регулярно использует MVP: студия создаёт лендинги и короткие рекламные ролики («sneak peeks») о новых играх и о функциях уже существующих, чтобы получить обратную связь от игроков и узнать, в каких направлениях стоит развивать свои продукты. Также студия использует предрегистрацию, чтобы набрать базу игроков перед запуском.

Источник

MVP: что это такое и как его создать

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Бизнесу необходимо предусматривать риски. Для этого существует стратегия развития нового проекта, который начинается с запуска минимально жизнеспособного продукта. Отсутствие рыночного спроса часто становится причиной провала многих стартапов. Поэтому важно предварительно разведать обстановку, чтобы изучить заинтересованность аудитории в выпускаемых продуктах. Такая подготовка поможет избежать серьезных ошибок и лишних затрат на развитие убыточного направления.

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Что такое MVP

Minimal Viable Product – это тестовая версия продукта, товара, сервиса, предлагающего минимальный функционал. То, как на него реагирует потребитель, определяет направление для дальнейшего развития тестируемого образца. MVP помогает в проверке строящихся гипотез и оценивает жизнеспособность продукта, его востребованность у аудитории. Обратная связь от клиентов дает понять, нужно ли вносить изменения в стратегию по продвижению, работать над качеством и торговыми характеристиками товара.

Чем отличается от PoC

Proof of Concept (PoC) – подтверждение правильности предлагаемой концепции или гипотезы. Термин описывает исследование, в рамках которого происходит выяснение жизнеспособности любого продукта. Определения PoC и MVP связаны, но не равноценны. Так, Proof of Concept – это описание технических процессов, реализуемых на начальной стадии развития. PoC позволяет практически оценить осуществимость какой-либо идеи, это первый этап превращения идеи в результат.

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Для чего нужен и когда делать MVP

Минимально жизнеспособный продукт помогает в проверке рабочих гипотез и сборе откликов до начала разработки полноценного товара или услуги. Благодаря ему бизнес может:

Делать MVP стоит в начале пути, когда бизнес еще не запущен, но уже выбрал нишу и готовит тестовые образцы для проверки реакции аудитории.

Разновидности MVP

Подходы к формированию минимально жизнеспособного продукта можно разделить на две большие группы по степени достоверности — высокая и низкая.

Высокая достоверность

Эти виды позволяют спрогнозировать результат тестирования с высокой степенью вероятности. Поэтому их лучше всего использовать в проектах, которые предполагают крупные финансовые вложения. Они требуют получения результатов, максимально близких к рыночным условиям, и в этом помогают следующие виды MVP.

MVP Флинстоуна

Минимально жизнеспособный продукт по этому методу тестируется с помощью имитации наличия функционала. Этот вид MVP назван именем персонажа мультика «Флинстоуны», который имитировал поездку на автомобиле.

Фактически опции продукта ничем не подкреплены, но собственник бизнеса не дает пользователям усомниться в их работоспособности. Так произошло с основателем интернет-магазина Zappos, который изначально публиковал фотографии моделей обуви, не имея их в наличии. При оформлении заказа он просто приобретал необходимую пару и отправлял ее покупателю. Так предприниматель экономил деньги на аренде склада и закупке товара.

Консьерж MVP

Такой метод реализуется в онлайн-сервисах, которые стремятся автоматизировать работу с целевой аудиторией. Он предполагает оказание услуг на первых этапах вручную, без внедрения автоматических механизмов. Можно сэкономить на технической составляющей и оценить востребованность предлагаемого продукта.

Разрозненный MVP

Используется, когда не требуется уникальное программное обеспечение. Пример – сервис для покупок Groupon. Ресурс обрастал различными функциями по мере развития. На начальном этапе развития он был обычным сайтом на WordPress, который взаимодействовал с покупателями через электронную почту.

Продукт с одним параметром

Этот вид применяется для теста MVP с одной функцией, для которой необходимо собрать обратную связь и организовать тестирование. Выпуск такого продукта позволяет уменьшить ЦА, чтобы собирать отклики только от заинтересованных клиентов.

Низкая достоверность

Минимально жизнеспособный продукт, тестируемый в рамках этих концепций, характеризуется более простыми способами сбора информации. Они дают менее точные результаты, но проводятся проще и быстрее. MVP этого типа представлено следующими форматами:

Преимущества и недостатки MVP

Минимально жизнеспособный продукт характеризуется преимуществами внедрения:

Недостаток такого предварительного релиза всего один – плохая совместимость с инновационными продуктами. Новые решения на рынке сложно поддаются предварительному тестированию, так как аудитория зачастую бывает к ним не готова.

К чему может привести игнорирование этапа создания MVP

Переход от потенциального продукта к реальному напрямую может обернуться для бизнеса серьезными финансовыми потерями. Это связано с тем, что:

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой

100 минут обратного звонка бесплатно

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

Как создать MVP

Несмотря на то, что для каждого бизнеса схема его реализации своя, есть универсальные правила, помогающие приблизительно определиться с направлением развития.

Проведите анализ конкурентов

Именно стратегии конкурентов дают компаниям представление о работе бизнеса. Исходя из успешности чужого опыта, можно определить, насколько та или иная идея востребована на рынке, чтобы реализовать ее в собственном проекте.

Определите основную задачу продукта

Для повышения востребованности продукта важно сделать так, чтобы он решал проблему клиентов, обратившихся за его приобретением. Важно понять, для чего нужен предлагаемый товар или услуга и проводить разработку исходя из его главной задачи.

Установите «узкую» целевую аудиторию

Минимально жизнеспособный продукт отличается необходимостью работы с узкой аудиторией, так как большой объем сведений создает диссонанс и замедляет поиск оптимальных вариантов для разработки. Важно детально воссоздать портрет представителя ЦА. Им будет тот, кого точно должно удовлетворить предлагаемое бизнесом решение проблемы.

Исследуйте конкурентный рынок

Даже при разработке инновационного решения следует обращать внимание на конкурентов. Есть вероятность, что схожую идею уже развивает кто-то другой. Поэтому важно посмотреть, какую долю рынка они занимают, что предлагают, в чем уникальные особенности вашего продукта.

Выполните SWOT-анализ

Это метод стратегического планирования, с помощью которого определяют:

После проведенного анализа необходимо сосредоточиться на сильных сторонах и минимизировать слабые, максимально предотвращая угрозы.

Постройте карту пути клиента

Компании важно не просто вывести на рынок минимально жизнеспособный продукт, но и понять, как ее аудитория будет до него добираться. Этот «маршрут» должен быть простым, удобным и быстрым. С этим поможет карта пути, по которой можно отследить пошаговые действия клиента перед приобретением MVP.

Выберите основные функции

Итоговый продукт может решать сразу несколько клиентских проблем. Однако большое число возможностей в начале тестирования скорее усложнит работу, чем облегчит ее. Во-первых, разносторонний функционал может запутать клиентов, во-вторых, даст большой объем отзывов, в которых легко запутаться.

Найдите оптимальный метод разработки и создайте MVP

Есть несколько основных методов для разработки MVP:

Запустите альфа- и бета-тест MVP

Альфа-тестирование проводится для закрытой группы пользователей. Обычно это очень узкая аудитория, которая часто может состоять из знакомых, друзей. После исправления всех замечаний нужно перейти к бета-тестам. Они проводятся уже на основании отзывов реальных клиентов и также предполагают сбор обратной связи от пользователей.

Продолжительность тестирования зависит от того, насколько быстро удалось получить готовое решение. Иногда достаточно пары циклов, а порой приходится снова возвращаться на первый этап и начинать заново.

Что еще поможет при разработке MVP

В создании MVP продукта можно использовать следующие советы:

Методы управления разработкой и финальное тестирование MVP

Из выше описанных методов управления стоит выбрать один вариант для реализации на примере собственного бизнеса. После его внедрения и разработки первоначальной версии продукта, следует заняться проведением альфа-тестирования. После сбора фидбэка и устранения недостатков проводится еще несколько тестов, пока они не доходят до финального. На этом этапе бизнес понимает, можно ли внедрять тестируемое решение на практике или стоит полностью изменить направление работы.

Частые ошибки при создании MVP

Просчеты могут быть связаны как с отсутствием опыта проектирования подобных продуктов, так и с трудностями, возникающими по ходу тестирования. К основным проблемам в этом направлении можно отнести следующие моменты.

Попытки достигнуть идеала

При разработке важно не оказаться в ловушке перфекционизма. Из-за стремления к идеалу можно не сделать вообще ничего. Поэтому важно понять, что разработка продукта с базовой комплектацией предполагает внедрение хорошей, рабочей модели, а не окончательный вариант с большим набором функциональных возможностей.

Небрежная работа

Выполненная наспех работа становится большой проблемой уже на этапе тестирования. Из-за этого потребители не могут оценить даже минимальный набор функций, а сами компании не в состоянии полноценно собрать фидбэк. Все это влияет на конечную версию продукта.

Отсутствие обратной связи

Именно на основании отзывов и обратной связи происходит доработка первоначальной версии. Без них бизнес не поймет сильные и слабые стороны своей концепции, не сможет оценить имеющиеся проблемы. Только совместная работа с клиентом поможет определить удачные и неудачные моменты в отношении готовящегося продукта.

«Пустые» обещания

Несмотря на то, что собственникам бизнеса часто хочется пообещать внедрение различных «фишек» для привлечения внимания, обещания должны быть реалистичными. Разочарование аудитории и обманутые ожидания нивелируют достижения, даже если половина заявленного действительно была выполнена.

Отказ от анализа и аналитики

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Лучше уже на этапе тестирования продукта взять расходы на рекламу под контроль – эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch — систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Сквозная аналитика

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Примеры MVP успешных компаний

Минимально жизнеспособный продукт в свое время реализовали многие компании, которые сегодня популярны и коммерчески успешны.

Buffer

Это приложение, предлагающее пользователям управлять аккаунтами в социальных сетях и создавать отложенные публикации на различных платформах. В начале своего развития Buffer представлял собой набор с минимальным числом функций, но постепенно у него стали появляться дополнительные опции, что повысило заинтересованность аудитории. Это послужило началом для разработки полноценного MVP, что стало прообразом текущего проекта.

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Airbnb

На старте этот популярный сервис не имел функцию предварительной оплаты: Airbnb выступал посредником между клиентами и хозяевами. Собственники получали деньги напрямую от своих постояльцев, так как сервис не работал с банковскими картами.

Twitch

Этот стриминговый сервис изначально работал как платформы для трансляции шоу Justin TV. Первоначально он ограничивался одной трансляцией, показываемой в низком качестве. Это привлекало небольшой сегмент аудитории, которой, однако, хватило для выбора дальнейшего направления развития – гейминг-индустрия и видеоигры.

Заключение

Minimum Viable Product – необходимый этап в работе любого бизнеса. Такой подход помогает изучить сильные и слабые стороны разработки, позволяет создать эффективный конечный продукт, избежав крупных потерь в случае провала.

Источник

Начинаем с малого: что такое MVP и как это работает?

MVP (от англ. Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это начальный вариант продукта с минимальным набором функций, который разрабатывается для проверки гипотез. С помощью обратной связи можно понять, как развивать проект дальше и какие еще опции в него добавить.

Именно с MVP следует начинать создание digital-продукта. Это поможет уменьшить время, а также снизить затраты и риски на разработку продукта. Например, если ваша цель — сделать интернет-магазин, нужно выбрать для него самые необходимые функции. Именно они войдут в первую версию проекта.

Порядок разработки MVP зависит от различных переменных: вида продукта, ресурсов команды, ситуации на рынке и многих других. Но, даже не зная всех вводных, можно разделить процесс на этапы, которые необходимо пройти.

Когда вы определитесь, какую задачу должен решать конечный продукт, вам будет легче выбрать его необходимые функции. Именно они станут основой MVP.

На этом этапе вам необходимо максимально сузить целевую аудиторию. Именно она сможет дать ту обратную связь о MVP, которая поможет усовершенствовать его впоследствии. Ориентируйтесь на базовые критерии: возраст, пол, семейное положение и интересы клиента. Чем подробнее будет описание клиента, тем проще будет на этапе создания продукта.

Опыт других поможет понять, какие опции действительно нужны пользователям. Допустим, вы собираетесь создать мобильное приложение: изучите варианты, которые есть на рынке, какие функции в них встречаются чаще всего. Нужно ли добавлять в него авторизацию через СМС? Если это реализовано у многих других конкурентов, то стоит подумать над этой опцией.

Постройте customer journey map — историю взаимодействия пользователя с вашим продуктом. Путь не должен быть длинным и содержать множество шагов: добавляйте только необходимое. Например, если конечная цель вашего сайта — это продажа товаров, не превращайте процесс покупки в долгий квест с препятствиями.

Настало время выбрать необходимые опции для своего проекта. Делайте это на основе проведенного анализа и не добавляйте слишком много фич в начальный продукт. Их можно будет реализовать на следующих этапах, когда протестируете начальную версию продукта.

Есть разные подходы к созданию минимально жизнеспособного продукта. Выберите тот, который подходит вашей команде больше остальных.

Когда первая версия продукта готова, перейдите к ее тестированию. Его процесс зависит от подхода к MVP, который вы выбрали. Но даже при различиях в этапах главная цель тестирования — сбор мнений о проекте от реальной аудитории. Именно она поможет вам исправить недочеты и усовершенствовать продукт.

Создание MVP требует времени и ресурсов, но именно оно поможет избежать рисков и обезопасить себя при создании нового продукта. Поэтому мы в ITFactory помогаем клиентам определиться, какой функционал необходим сервисам и на какой стадии его внедрять.

Источник

MVP: как создать минимально жизнеспособный продукт

Создание минимально-жизнеспособного продукта — MVP — помогает бизнесу снизить риски при разработке нового продукта и проверить его востребованность. В статье рассказали, как сделать и запустить MVP

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Владислав Мокроусов

Как грамотно организовать бизнес

Получите персональную подборку советов и услуг для открытия бизнеса

Представьте: вы потратили много времени на разработку продукта, учли все детали и запустили его на рынок. Но уже в первую неделю после запуска вы понимаете, что продукт не попадает в целевую аудиторию, новые клиенты быстро уходят, а расходы продолжают увеличиваться.

Запуск MVP позволяет избежать этих проблем и предусмотреть возможные решения. Рассказываем, что такое минимально жизнеспособный продукт и как его внедрять.

Что такое MVP

MVP — Minimum Viable Product — ранняя версия будущего проекта, которая позволяет при минимальных затратах собрать максимум практических данных о том, как с продуктом взаимодействуют клиенты.

Компания запускает сервис для совместного поиска жилья и планирует выпустить его на рынок. Она создает одностраничный сайт и предоставляет доступ к нему пользователям. Проектная команда наблюдает за поведением клиентов, обрабатывает информацию, анализирует реакцию, делает необходимые изменения и адаптирует продукт под потребности аудитории.

Создание MVP позволяет протестировать продукт на практике и проанализировать результаты. Это выгодно, когда вы запускаете стартап и хотите понять, в какую сторону лучше развиваться, намерены снизить затраты или не уверены в эффективности бизнес-идеи. MVP применяется для создания любого продукта, но чаще используется в ИТ для разработки программного обеспечения и цифровых сервисов.

Как запуск MVP ускорил развитие WhatsApp

С чего все началось. В мессенджере WhatsApp на момент публикации не было функций для отправки сообщений. Создатели WhatsApp хотели создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании, за рулем, в спортзале. Когда пользователи указывали статус, их контакты получали всплывающее уведомление.

Что сделали. Разработчики быстро заметили, что пользователи стали использовать статусы для общения, и выпустили новую версию WhatsApp, в которой было больше функций, связанных с отправкой сообщений. В результате небольшая пользовательская база выросла всего за несколько дней до 250 000 человек.

Результат. К 2015 году сервис стал самым популярным приложением для обмена сообщениями в мире. Сейчас WhatsApp используют более двух миллиардов человек по всему миру, а начался проект с MVP.

Создание MVP: пошаговое руководство

Процесс запуска минимально жизнеспособного продукта включает восемь этапов.

Разберемся, какая задача на каждом этапе и что нужно делать.

Этап 1. Определить проблему пользователя

Задача. Понять, для чего нужен продукт, определить его основную ценность для пользователя.

Клиенты бизнес-центра часто уезжают в командировки, и парковочные места остаются свободными. Бизнес-центр не может привлечь временных арендаторов того, что им негде парковаться, и теряет потенциальный доход.

Бизнес-центр запускает приложение для аренды парковочных мест. Оно позволяет водителям искать свободные места для парковки и арендовать их на время. Теперь у компании появился удобный инструмент для снижения издержек на период командировок постоянных арендаторов. Приложение стало полезным, потому что создатели проекта точно определили проблемы целевой аудитории.

Как действовать. Опросите своих потенциальных клиентов, выявите основные проблемы и боли, с которыми они сталкиваются. Изучите обратную связь от пользователей на сайтах и в социальных сетях конкурентов.

Этап 2. Определить ядро целевой аудитории

Задача. Создать подробный профиль пользователя: возраст, образование, работа, доход, привычки и хобби. Описать все детали, которые могут повлиять на выбор клиента в будущем.

Мобильный оператор хочет расширить клиентскую базу и создает приложение с дополнительными бонусами для активных клиентов. Перед началом разработки компания проводит исследование своей аудитории и определяет конкретные стимулы, которые повышают активность и вовлеченность пользователей. Например, большое количество семейных клиентов позволяет компании сделать специальные скидки для звонков родственникам. Так оператор укрепляет лояльность и привлекает новых клиентов.

Как действовать. Проведите опрос через сервисы по изучению целевой аудитории. Проанализируйте социальные сети клиентов, изучите их предпочтения, проблемы и цели. Используйте данные сервисов веб-аналитики, организуйте глубинные интервью с клиентами.

Этап 3. Изучить конкурентов

Задача. Определить и проанализировать основных игроков на рынке. Изучить основные характеристики конкурентов: их стратегические и финансовые цели, маркетинговые кампании, динамику продаж, прибыль и слабые места.

Банк создает приложение для пользователей с индивидуальным личным кабинетом. Перед запуском разработки он оценивает эффективность подобных приложений у своих конкурентов. Руководители проекта анализируют основные услуги, интерфейс, бонусные программы, клиентский сервис и систему обратной связи — все функции приложений других банков. После этого анализа проектная команда определяет характеристики собственного продукта и переходит к следующему этапу.

Как действовать. Проанализируйте трех самых крупных игроков на рынке, определите их долю, оцените свою способность предложить новый продукт. Изучите сайты, новости, видео, интервью и оценки, посетите презентации и конференции с участием конкурентов.

Этап 4. Провести SWOT-анализ

Задача. Определить сильные и слабые стороны продукта, потенциальные возможности и угрозы.

Например, банк создает сервис по инвестированию для физических лиц. Сервис будет включать обучающие материалы, советы экспертов, программы лояльности и личные счета пользователей. Проектные менеджеры проводят анализ, выделяют сильные и слабые стороны проекта, внешние возможности и угрозы.

На основе SWOT-анализа банк разрабатывает стратегию запуска нового продукта, фокусируется на клиентах с высоким доходом и создает собственные программы лояльности

Как действовать. Соберите все преимущества вашего продукта по сравнению с конкурентами, проранжируйте их от более значимых к менее значимым. Удалите из списка лишние пункты, оставьте только те характеристики, которые повлияют на развитие продукта. Укажите все проблемы, которые имеют ваши бизнес-процессы.

Соберите всю информацию о динамике рынка и поведении конкурентов. Не включайте в список незначительные факторы. Используйте результаты анализа для составления стратегии развития продукта.

Этап 5. Определить путь пользователя

Задача. Сделать простым и понятным путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Проектная команда проходит все шаги пользователя самостоятельно и определяет моменты, когда пользователь нуждается в подсказке или дополнительной информации.

Логистическая компания создает сервис для привлечения водителей к выполнению грузоперевозок. Водитель пользуется этим сервисом в таком порядке: регистрируется, вносит свои личные данные, выбирает удобную доставку, управляет заказом и получает вознаграждение. После описания всех шагов разработчики могут приступить к определению функций для каждого из них.

Как действовать. Создайте образы разных типов клиентов, определите все этапы и взаимодействия пользователя, обсудите с командой возможные помехи для клиента в процессе достижения его цели на сайте. Устраните помехи с помощью изменения карты пользователя.

Этап 6. Определить основные функции будущего продукта

Задача. Прописать ключевые функции продукта для каждого шага пользователя, определить приоритетность функций и объем минимально жизнеспособного продукта.

В предыдущем пункте мы описали путь водителя на сервисе логистической компании. Теперь для каждого шага проектная команда прописывает конкретные функции. На этапе регистрации водитель может ввести номер телефона или электронную почту.

На следующем этапе он загружает паспортные данные, информацию о своей квалификации и опыте работы. Все основные шаги и функции пользователя разработчики собирают в единую карту для отображения его полного маршрута на сервисе. Карта помогает расставить приоритеты в использовании функций и определить объем MVP.

Как действовать. Составьте карту взаимодействия пользователя с продуктом. Определите функцию для каждого этапа и расставьте все функции по приоритету. Расположите самые востребованные функции в начале списка, редкие — в конце. Приоритетные функции будут формировать минимально жизнеспособный продукт.

Этап 7. Выбрать методологию разработки

Задача. Выбрать один из итеративных способов разработки. Lean, Scrum, Kanban, экстремальное программирование — все эти методологии позволяют дорабатывать продукт на протяжении всего процесса разработки.

Строительная компания оптимизирует процесс закупок. Сотрудники привыкли обрабатывать классические типовые запросы, но они не могут справиться с нетипичными заказами. Методология Kanban позволила разделить все закупки на разные типы и классы. Разработчики добавили дополнительную функцию для нетипичных запросов.

Как действовать. Изучите основные характеристики методологий разработки программного обеспечения. Определите масштаб и стоимость проекта, риски, сложность и скорость реализации. Проанализируйте стратегические цели развития продукта и выберите подходящую методологию для вашего проекта.

Этап 8. Протестировать продукт

Задача. Провести альфа- и бета-тестирование для совершенствования продукта. Устранить все технические проблемы и оценить реакцию рынка.

Банк создает новый сервис для юридических лиц. Новый продукт тестируют внутренние тестировщики, сами члены проектной команды, разработчики, сотрудники банка. После этого реальные клиенты начинают пользоваться сервисом. Банк собирает обратную связь и делает необходимые доработки.

Как действовать. После завершения разработки пользуйтесь продуктом внутри команды на протяжении 3—4 дней. Потом дайте доступ к продукту реальным пользователям на 2 недели. Проанализируйте все полученные данные, доработайте продукт и снова протестируйте

Запуск продукта

После прохождения всех этапов и перед запуском продукта компания устанавливает метрики успеха MVP. Это могут быть финансовые результаты или количество активных пользователей сайта.

После запуска компания измеряет метрики и понимает, дает ли итоговый MVP ожидаемый результат. Дальнейшее развитие продукта зависит от обратной связи со стороны пользователей.

Оценка MVP и доработка продукта

После обработки первичной информации и устранения проблем проектная команда продолжает выполнять новые итерации и улучшать продукт. Менеджеры обрабатывают данные о поведении пользователей, оценивают эффективность продукта и могут вернуться к любому из этапов создания MVP.

Минимально жизнеспособный продукт помогает компаниям минимизировать издержки при запуске новых продуктов. MVP позволяет оценить потенциал проекта, выявить его позитивные и негативные стороны, оценить прогресс в развитии продукта и получить обратную связь от пользователей в короткие сроки.

Сейчас читают

Как оформить груз на таможне

Чтобы продавать в России зарубежные товары, нужно ввезти их через таможню и правильно оформить. На что обратить внимание при таможенном оформлении, сколько это будет стоить и как избежать частых ошибок — в статье.

Как оптимизировать расходы и увеличить эффективность бизнеса в кризис

Статья о том, как малому бизнесу в сфере услуг остаться на плаву в сложный период пандемии и другие кризисные времена. Рассказываем на примерах из сферы авторемонта, но их можно применить и к другим видам бизнеса

Визуализация юридических данных: что это и как помогает победить в суде

Визуализация данных, или Legal Design, — прием, который помогает донести позицию в суде быстро и понятно. В статье рассказываем, как применять визуализацию в судебных спорах, чтобы выигрывать самые сложные дела

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Что такое mvp продукт. Смотреть фото Что такое mvp продукт. Смотреть картинку Что такое mvp продукт. Картинка про Что такое mvp продукт. Фото Что такое mvp продукт

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *