Что такое mvp версия

Минимально жизнеспособный: как MVP помогает продукту выйти на рынок

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Содержание

MVP (или Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, у которой есть минимальный набор функций, достаточный для презентации публике и проверке на первых потребителях. Однако такой продукт обязан демонстрировать достаточную ценность для пользователей.

Понятие ввел в оборот в 2001 году соучредитель и президент консалтинговой фирмы SyncDev Фрэнк Робинсон. Он определил MVP как итог «синхронной разработки» или одновременного развития продукта и исследования целевой аудитории.

MVP отличается от прототипа тем, что представляет собой рабочий продукт, который должен выполнять обозначенную функцию наилучшим образом. К примеру, это может быть бета-версия сайта компании, функциональность которой затем дополнят, изучив поведение первых посетителей.

Чем MVP полезен для бизнеса

Создание MVP дает прямые и косвенные финансовые преимущества. Оно позволяет бизнесу:

Примеры MVP

Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик в 2010 году запустили приложение для iPhone UberCab, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки автомобили премиум-класса всего в полтора раза дороже стоимости обычного такси. Идея у создателей родилась после того, как они заметили, что тарифы на городское такси стали несоразмерно высокими. Изначально приложение работало на ограниченной территории и с узкой целевой аудиторией, но спустя год бета-тестирования создатели смогли привлечь первые крупные инвестиции.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

В 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа не смогли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Они создали простой одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и начали сдавать собственный чердак. Молодым дизайнерам удалось рассчитаться со всеми долгами. Уже в 2009 году их стартап привлек внимание Пола Грэма и получил первые инвестиции от его бизнес-инкубатора Y Combinator. После этого Чески и Геббиа поехали в Нью-Йорк, где ходили по домам клиентов и расспрашивали их об опыте аренды. Вскоре они поняли, что многих квартиросъемщиков отталкивают изображения плохого качества, которые фигурировали в объявлениях. Тогда молодые дизайнеры взяли напрокат зеркальный фотоаппарат и отправились по адресам в Манхэттене и Бруклине, чтобы самим фотографировать квартиры арендодателей.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Разработчики MVP стримингового сервиса сконцентрировались на функции потоковой передачи музыки. По итогам закрытого бета-тестирования приложения для Windows они заключили контракты с крупными лейблами и смогли получить значительное финансирование для своего проекта.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Авторы идеи создали MVP с чеки́нами и наградами за них в виде бейджей. После тестирования они начали расширять возможности сервиса, добавили рекомендации и путеводители по городам.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Изначально создатели сервиса купонов запустили сайт The Point, объединяющий людей, которые не могли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Тестирование показало, что идею нужно сузить. Тогда был запущен кастомизированный блог на платформе WordPress, куда вручную добавляли информацию о возможностях коллективных скидок. При подписке на сайт его пользователи получали по почте рассылку с PDF-файлами о скидках.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук сначала закупила женскую одежду из Германии, затем создала сайт и запустила рекламу своего магазина на платформе Passions.ru. Бакальчук использовала каталоги Otto и Quelle, которые работали в России только через агентов, но не были представлены в сети. В отличие от агентов, которые брали около 15% комиссии, она выставила агентское вознаграждение в размере 10% и не брала предоплату.

История файлового хостинга началась с трехминутного демо-видео, которое объясняло идею и ценность будущего продукта. Оно получило множество положительных отзывов и набрало миллионы просмотров, что помогло привлечь инвесторов.

В 2009 году Ян Кум и Брайан Эктон решили создать мобильную телефонную книгу, которая бы показывала статус контакта: доступен, занят, на совещании и так далее. Контакты пользователей этой книги получали соответствующие всплывающие уведомления. Однако вскоре они стали использовать статусы для общения. Тогда создатели выпустили новую версию WhatsApp с функцией отправки сообщений.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Типы MVP

Существует несколько основных подходов к созданию MVP. В зависимости от этого выделяют несколько типов такого продукта.

Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться тем, кем он на самом деле не был. То же можно сказать о данном типе MVP. Продукт только кажется функциональным, но на самом деле его разработчик делает всю работу вручную. Это нужно для того, чтобы проверить саму концепцию продукта и понять, востребован ли он. Так развивался сайт заказа обуви Zappos. Изначально у авторов идеи не было ни склада, ни закупленных партий товара, а существовал лишь сайт с фотографиями обуви. Когда ее начали заказывать, разработчики обновили функциональность сайта.

Продукт работает по тому же принципу, что и в случае с Волшебником страны Оз: изначально все работы выполняются вручную. Однако клиенты при этом осознают, что за товаром или услугой стоит человек. Сотрудники службы финансового планирования и инвестиций Wealthfront изначально общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом, а автоматизированная система появилась позднее. Такой тип MVP помогает сформировать план развития продукта и собрать фидбэк от целевой аудитории.

Цель такого типа продукта состоит в том, чтобы донести до клиентов ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Его используют, чтобы проверить и реализовать идею без разработки уникального программного обеспечения. Так начал работать Groupon. Создатели начали с сайта на WordPress, где все взаимодействие с пользователями осуществлялось по электронной почте. Лишь позднее сервис дополнили социальными функциями, полноценной email-рассылкой и мобильным приложением.

Это рабочий продукт с минимальным набором функций, которые нужно проверить. Такой тип MVP позволяет сформировать целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, а также провести тестирование функциональности.

Этапы создания MVP

Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.

Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.

Источник

Что такое MVP? Зачем он нужен и как его правильно создать?

Мы, команда компании Platpick, решили пролить немного света и разобраться с концепцией MVP и тем, как ее правильно применять для развития вашего бизнеса.

MVP — понятие минимально жизнеспособного продукта

Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — это тестовая версия вашего основного товара, услуги или сервиса с минимальными возможностями и функционалом. Это вариант должен представлять ценность для потребителей. Удачный MVP содержит только одну-две основные функции, без дополнительных возможностей, которые будут в полной версии продукта.

Основная задача MVP — тестирование. Первая версия продукта должна показать его жизнеспособность и то, насколько он решает конкретные проблемы пользователей.

Использование MVP для стартапов — отличная возможность проверить рабочие гипотезы, скорректировать стратегию, получить больше информации о рынке.

Как используют MVP?

Благодаря MVP создатели стартапа смогут собрать больше данных, ценных для развития и продвижения проекта. Первые пользователи дадут вам бесценную обратную связь. Они могут поделиться собственным видением функциональности и неожиданными инсайтами.

На основе собранной информации вы сможете спланировать обновления и уточнить планы развития стартапа.

Используя стратегию MVP, можно существенно снизить затраты на разработку и снизить риск провала. Благодаря минимальному продукту с полезными параметрами вы поймете, насколько востребована идея и правильное ли направление, в котором движется проект.

Напоминаем, что MVP создают не для краткосрочной цели! Он нужен, чтобы понять, какие функции важнее всего для целевых пользователей.

Этапы создания MVP. Как это сделать правильно?

Любая успешная работа начинается с хорошей идеи и правильно построенного процесса. Это касается и разработки MVP. Давайте разложим на этапы процесс создания минимальной версии продукта. Все начинается с того, чтобы донести до команды общие принципы работы и создания продукта.

Нулевой этап — Договариваемся об основных принципах создания MVP

Перед началом работы убедитесь, что вся команда одинаково понимает MVP и принципы его создания. Обсудите ожидания каждого и видение работы на следующих этапах. Это не просто «вдохновляющая беседа» такое совещание покажет, насколько команда готова к активной и слаженной работе.

Первый этап — Найдите проблему, которую решает продукт

Любой проект будет успешным только если продукт удовлетворяет конкретную потребность людей. Например, вы планируете запустить маркетплейс локальных товаров и услуг. В этом случае «боль» можно сформулировать так: дать возможность людям покупать качественные и уникальные товары от местных производителей.

Второй шаг — Определить свою целевую аудиторию и очертить ее максимально узко

Третий этап — Будьте скромнее, найдите конкурентов

Конечно, очень приятно думать, что ваш продукт эксклюзивен и у него нет аналогов. Но в большинстве случаев это неправда. Вспомните истории о том, как изобретения и открытия делали разные ученые независимо друг от друга.

По крайней мере представьте, что конкуренты у вас уже есть и попробуйте их найти. Анализ их решений даст вам ценную информацию и поможет скорректировать стратегию.

Четвертый шаг — Проводим SWOT анализ

С помощью SWOT анализа вы сможете оценить перспективы стартапа в целом и разных вариантов MVP.

Пятый шаг — Карта пути пользователя

User flow это одно из ключевых понятий для развития и продвижения стартапа и более традиционных видов бизнеса. Путь пользователя — это путь, который проходит посетитель при взаимодействии с продуктом.

Например, если вы разрабатываете маркетплейс локальных товаров и услуг, важно описать путь покупателя и путь продавца.

Карта путей включает требования к контенту и дизайну сайтов или приложений.

Шестая стадия — Составьте перечень функций вашего продукта, распределите их по приоритету

Вы должны детально представлять какие функции будут важны для ваших пользователей. Для этого используйте анализ пользовательских историй. Собирайте истории пользователей, их отзывы, связанные с вашим продуктом.

На каждой из стадий потенциальный пользователь задействует одну или несколько функций продукта. Все эти функции нужно зафиксировать, пока без распределения по приоритету.

Расставить приоритеты поможет анализ пользовательских историй, связанных с аналогичными продуктами. Второй ваш инструмент на этой стадии — логика. В конце этого этапа вы должны получить таблицу, в которой функции разложены по стадиям процесса и по приоритетности.

Шаг седьмой — Определяем функции MVP

На полученной карте функций выделите первый по приоритетности ряд. Это каркас вашего продукта — его наименьшая полезная версия продукта с недостаточным функционалом. Каркас и MVP могут совпадать, но так случается не всегда.

Обычно функционал MVP шире, чем у каркаса.

Разделите функции логически на главные и второстепенные, без которых продукт останется полезным для пользователя.

Поздравляем, вы спроектировали MVP для вашего проекта! Теперь можно браться за его воплощение. Но на пути планирования и реализации есть риск сделать очень неприятные ошибки. Какие? Давайте разберемся.

Ошибки при создании MVP

Что может пойти не так при создании MVP? Есть много сценариев и возможных ошибок. Мы собрали все варианты в несколько типичных вариантов. Проанализируем их.

Нет делайте идеал — сосредоточьтесь на главном

На этапе создания MVP перфекционизм ваш враг. Вы должны дать пользователю базовое представление о продукте. Если идея слабая и продукт бесполезный, его не спасут ни безупречный дизайн, ни производительность, ни дополнительные возможности. А на все это нужны ресурсы, которых у вас может и не быть.

Минимум функций это не минимум качества

Есть и другая крайность — небрежность в работе с MVP. Минимальный жизнеспособный продукт должен быть простым, но качественным. Например, если вы запускаете онлайн сервис, его не стоит размещать на бесплатном хостинге.

Все функции MVP должны работать четко и без сбоев, интерфейс должен быть удобным и понятным.

Помните про фидбек

Обещаете? Выполняйте!

Всегда есть соблазн анонсировать интересные обновления и дополнения к продукту. Это касается и этапа MVP и следующих стадий. Анонсы — правильный маркетинговый ход. Но обещания нужно давать ответственно и выполнять на 100%.

Если пользователи не получат то, чего ждут, их разочарование и обида могут стоить вам успеха.

Цените идею и прислушивайтесь к цифрам

Иногда создатели стартапа буквально влюбляются в свою идею и перестают воспринимать критику. Такая ситуация очень опасна для проекта. Члены команды начинают игнорировать данные собранные после запуска MVP, оправдывая себя тем, что пользователи чего-то не понимают, финальная версия продукта все равно окупится.

Хотите достичь успеха? Учитывайте обратную связь и корректируйте продукт с учетом полученной информации! Не бойтесь отбрасывать или добавлять функции, если об этом говорят пользователи.

Компании, которые начинали с MVP

Если у вас еще остались сомнения, что стратегия minimal viable, может быть эффективной, прочтите список всемирно известных компаний, которые ее использовали.

Spotify — сервис для меломанов

Spotify сейчас используют в десятках стран. Сначала единственной функцией приложения была потоковая передача музыки. MVP успешно вышел на рынок, основатели Spotify смогли заключить контракты с крупными звукозаписывающими компаниями. Это обеспечило быстрое развитие проекта. Сейчас стоимость Spotify оценивают в 8,4 миллиарда долларов.

Groupon — сервис коллективных скидок

В этом случае все начиналось с блога на WordPress. В нем создатели публиковали информацию о коллективных скидках. Тем, кто подписался на рассылку, отправляли PDF с информацией о том, как воспользоваться скидкой. Создатели Groupon успешно проверили гипотезу о коллективных скидках с помощью MVP.

Airbnb

Создатели сервиса подошли к MVP нестандартно. Они попробовали сдать свою квартиру гостям с помощью простого факта. В результате Джо Геббиа и Брайан Чески поняли, что идея может создать конкуренцию для отелей.

Сейчас на Airbnb сотни тысяч объектов и миллионы пользователей. Стартап стал успешным бизнес-проектом.

Читайте наш блог и успехов вам в развитии стартапа!

Источник

Что такое MVP, зачем он нужен и как его правильно создать

Хотите создать стартап, но не уверены в его успехе? Или необходимо понять, будет ли пользоваться спросом новая функция в уже существующем продукте? Кажется, пришло время запускать MVP!

MVP («минимально жизнеспособный продукт») — это ранняя версия продукта, которая имеет набор всех основных функций, но ещё нуждается в тестировании на реальных пользователях. Она позволяет создателям находить баги и проблемы в полевых условиях, собирать отзывы клиентов и дорабатывать продукт. С MVP можно оценить жизнеспособность идеи и улучшить её без больших финансовых затрат.

В этой статье поговорим о преимуществах MVP для бизнеса, обсудим этапы создания и расскажем, почему для запуска первой версии продукта стоит выбрать NoCode-инструменты.

Как обычно, вещает студия NoCode-разработки ZeroToOne 🙂

Коротко — это ранняя версия продукта со всеми основными функциями. Суть MVP в том, чтобы быстро превратить концепт в вашей голове в практическое решение, которое можно проверить на реальных пользователях.

У MVP продукта есть две главные цели:

На этом этапе опирайтесь на следующие правила:

4. Разработайте проект MVP. Тут необходимо определиться с форматом (лендинг, прототипирование, e-mail-рассылка и т. д. — подробнее о видах MVP поговорим далее). А теперь запускайте MVP и тестируйте гипотезы.

5. Доработайте продукт с учётом фидбека и составьте Blueprint — карту взаимодействия пользователя с продуктом. Выясните, как пользователи на самом деле ведут себя с продуктом, постройте их путь, проанализируйте его, доработайте сценарий взаимодействия с MVP.

Тут можно опираться на следующие метрики:

Blueprint или Service blueprint — это спроектированный вами, желаемый путь пользователя внутри продукта. Он строится на основе карты клиентского опыта (customer journey map) — фактического пути пользователя по сервису.

CJM показывает опыт клиента таким, как он есть, и помогает понять, как привести пользователя к решению, которое предлагаете вы.

Как только люди начнут пользоваться продуктом, вы поймёте, что именно работает, а что вы упустили. Возможно, вы выбрали немного не те цвета и расположение кнопок, не доработали юзабилити, переборщили с элементами или наоборот — что-то не добавили. Опора на обратную связь от аудитории — ваш ключ к победе.

Как мы уже сказали, MVP подойдёт всем: и начинающему, и зрелому бизнесу.

Стартапу MVP необходим, потому что с ним можно уже на старте с минимальными вложениями выбрать правильную траекторию развития и получить шанс вырасти в успешный, глобальный проект.

Для крупного бизнеса создание MVP будет полезным в случае внедрения новых функций в уже рабочий продукт или создания новых направлений деятельности. Например, прежде чем запускать новый образовательный курс и набирать преподавателей, онлайн-школе стоит сделать лендинг и открыть предзапись, чтобы понять, будет ли оно того стоить. Так MVP поможет снизить риски лишних трат в случае неудачного запуска.

Чаще всего для создания первой версии продукта используются:

E-mail-рассылки или чат-боты. Этот вид MVP поможет сосредоточиться на рассказе о продукте и позволит сделать его подробным. К тому же, благодаря тому, что у вас будет прямой контакт с аудиторией, вы сможете быстро получать обратную связь и постепенно совершенствовать свою идею. Для настройки e-mail-рассылки можно взять такие NoCode-инструменты, как Sendpulse или Unisender, а создать чат-бота поможет Chatforma.

Необязательно использовать лишь один вид MVP — они также могут работать сообща. Например, можно выпустить рекламный ролик с тезисным рассказом о продукте и предложить перейти на сайт для регистрации на альфа- или бета-тестирование. Или начать знакомство аудитории с вашим сервисом через чат-бота, который будет вести на лендинг, например, для записи на курсы.

При разработке MVP важно быстро реагировать на фидбек пользователей и иметь под рукой гибкие инструменты работы. Если каждая правка будет затягиваться на несколько недель, то запустить и доработать MVP получится нескоро, а релиз основного продукта может сильно отложиться. И ещё было бы здорово, если бы MVP не «украл» большую часть финансов у основного продукта.

Основные преимущества NoCode-инструментов — высокая скорость разработки и более низкая стоимость по сравнению с традиционной сборкой сайта или приложения. Кроме того, NoCode позволяет вносить правки буквально за несколько часов, если подобрать грамотные решения. Выходит, что NoCode идеально подходит для запуска MVP.

Надеемся, что примеры ниже смогут воодушевить не только владельцев стартапов и тех, кто только подумывает их создать, но и сотрудников крупных компаний.

Product Hunt — это социальная сеть для разработчиков, где они могут делиться идеями продуктов, опытом, обсуждать последние новости IT, дизайна и маркетинга, задавать вопросы и даже искать работу или сотрудников.

Product Hunt вырос из почтовой рассылки на NoCode-инструментах MailChimp и Telescope — она и была MVP проекта. Его основатель, Райан Хувер, долго интересовался стартапами и однажды понял, что в Интернете ещё не существует ресурса для обсуждения именно новых продуктов. В 2013 году он решил запустить эксперимент — e-mail-рассылку с новостями о стартапах и рейтингом 5 лучших проектов за прошедшие сутки. За пару недель база подписчиков выросла до 200 человек и превратилась в полноценный продукт: сайт и приложение.

Это студия разработки мобильных и браузерных игр, ставшая популярной благодаря FarmVille и CityVille. Они были запущены в 2009 году на базе Facebook и тогда же Zynga стала разработчиком с наибольшим количеством активных пользователей: на Facebook в игры студии играли 40 миллионов пользователей ежемесячно.

В разработке игр Zynga регулярно использует MVP: студия создаёт лендинги и короткие рекламные ролики («sneak peeks») о новых играх и о функциях уже существующих, чтобы получить обратную связь от игроков и узнать, в каких направлениях стоит развивать свои продукты. Также студия использует предрегистрацию, чтобы набрать базу игроков перед запуском.

Источник

Минимально жизнеспособный продукт: типы, методы, этапы построения

30 минут на чтение

Оглавление

Что такое MVP?

MVP (от англ. Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, которая обладает только необходимыми функциями, достаточными для того, чтобы донести основополагающие ценности до аудитории и проверить их на первых пользователях.

Ключевой момент идеи MVP заключается в том, что компания производит реальный товар, который затем поставляет на рынок. Это может быть одностраничный сайт или, на вид, полностью автоматизированная услуга, которая в действительности выполняется вручную. Разработчики наблюдают за поведением людей, впервые использующих услугу. На основе информации, полученной в ходе эксперимента, команда продолжает, корректирует или отменяет работу над продуктом.

Когда предприниматель запускает стартап, он может только гадать, оценят ли потребители его замысел, будут ли они использовать продукцию по назначению. Он предполагает, что у клиентов есть потребность, а продукт, над которым работает команда, удовлетворяет её. Чтобы узнать наверняка, необходимо представить клиентам MVP и собрать максимальный объем подтвержденной информации об их впечатлении от использования продукта.

Однако получение обратной связи от ЦА — не единственная польза от реализации MVP в бизнес-стратегии. Тестирование бета-версии на клиентах обеспечивает прямые и косвенные финансовые преимущества:

Почему MVP важен для успешного развития бизнеса?

Стартапы предлагает товар или услугу, чтобы удовлетворить определённые потребности ЦА. Чем выше значимость проблемы для потребителя, тем ценнее предложенное решение. Реализация MVP позволяет на начальных этапах развития бизнеса установить, насколько продукт соответствует ожиданиям и нуждам клиента. Соответственно, руководство компании и инвесторы получают данные, необходимые для принятия решения о дальнейшей судьбе стартапа.

По статистике, провальными оказываются около 70% стартапов. Отчасти неудачи связаны с выпуском бесполезных или несвоевременных товаров. Вспомнить, например, легендарную историю появления пакетиков-стикеров для сахара. Их изобретатель хотел упростить пользователям жизнь. Он предполагал, что посетители кафе смогут разламывать пакетики посредине и высыпать содержимое, не проронив ни крошки. Однако клиенты кафе продолжали по привычке отрывать уголок пакетика. Гениальная, на первый взгляд, идея оказалась совершенно бесполезной на практике. И хоть позднее стикеры получили популярность благодаря удобству транспортировки, они не принесли прибыли своему изобретателю.

Создавая MVP, команда может понять интерес клиентов к продукту, не затрачивая время и силы на доведение идеи до совершенства. Чем раньше создатели получат фидбэк от покупателей, тем меньше усилий и затрат уйдет на «мертворожденную» идею. MVP дает более надежный результат, чем опросы целевой аудитории и позволяет пронаблюдать реальное взаимодействие пользователя и программы. А значит, уже в процессе создания разработчики будут понимать потенциальную окупаемость.

Эта концепция основана на философии бережливого стартапа и подразумевает итеративный процесс построения цикла измерения—обучения до полного удовлетворения потребностей рынка. Начиная с минимально жизнеспособного продукта, команда сосредоточена на основных функциях и ценности предложенной идеи. Она чётко осознаёт наиболее важные задачи и реализует их в приоритетном порядке. Например, в случае с разработкой программного обеспечения программисты переходят к оптимизации пользовательского интерфейса только после выпуска минимально жизнеспособного продукта.

Типы MVP

Волшебник страны Оз (иногда называют MVP Флинстоуна)

Оба названия этого типа минимально жизнеспособного продукта символизируют его принцип работы. Подобно тому, как Флинстоун создавал иллюзию того, что у него есть реальная машина, а Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться гигантской зеленой головой, феей, огненным шаром или монстром, этот тип MVP только кажется полностью функциональным. В реальности стартапер выполняет всю работу вручную, вместо того чтобы использовать программное обеспечение. Базовое программное обеспечение отсутствует вовсе, зато есть концепция продукта, которая требует проверки.

Nick Swinmurn, основатель Zappos, доказал, что данная стратегия работает. В самом начале он ни доллара не потратил на покупку обуви и аренду склада. Он опубликовал фотографии обуви на сайте. Как только покупатели начали заказывать обувь, он пошел в магазин, купил нужную пару и отправил ее. Осознав, что проект жизнеспособен, он обновил функциональность сайта.

Консьерж MVP

Предприниматели, которые выбирают консьерж MVP, также предоставляют практические услуги. Но в этом случае клиент знает, что за предоставленной услугой стоит реальный человек. Wealthfront, служба финансового планирования и инвестиций, начала с консьерж MVP. Сотрудники Wealthfront общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом.

Важное отличие консьерж MVP от типа «Волшебник страны Оз» состоит в том, что он направлен на генерацию идей о будущем продукта, предоставление услуги и общение с клиентом.

Разрозненный MVP

Идея разрозненного MVP — донести ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Прототип продукта выглядит как комплексный продукт. Вы можете использовать простое программное обеспечение, собрать все воедино и добавить необходимую функциональность после получения обратной связи.

Groupon — отличный пример разрозненного MVP. Его основатель Andrew Mason запустил сайт на WordPress, где вручную размещал изображения еды каждый день. Он генерировал предложения в виде PDF-документов, используя AppleScript, и отправлял их по электронной почте через Apple Mail. Так он подтвердил гипотезу Groupon.

Продукт с одним параметром

MVP может быть реальным программным обеспечением с минимальным набором функций, основных, необходимых для проверки. С их помощью вы сможете сузить целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, сосредоточиться на тестировании.

Независимо от того, какой тип MVP вы выберете, для создания минимально жизнеспособного продукта вам потребуется выполнить несколько основных шагов.

Пошаговое руководство по построению MVP

Продукт всегда начинается с идеи. Основное отличие успешного продукта от невостребованного состоит в том, что популярный продукт — результат осуществимой идеи, трансформированной с помощью детального плана развития.

Мы предлагаем пошаговое руководство по проверке вашей идеи и превращению ее в продукт. Вы сможете создать MVP за семь шагов. Шаг 0 — введение в основные принципы и методы. Восьмой и девятый шаги — о подходах к управлению проектами.

Шаг 0. Подтвердите базовые принципы и методы MVP

Шаг 1. Обозначьте проблему, которую хотите решить

Шаг 2. Определите целевую аудиторию и сузьте ее

Удовлетворить потребности широкой аудитории — ошибочное решение. Увеличьте свои шансы на успех — выберите определенную аудиторию. Сделайте развернутое описание персоны, которой может понравиться ваш продукт, которая купит его без колебаний. Вы должны знать, сколько лет этому человеку, какое у него образование, где он работает и какие доходы имеет. Описание конкретных привычек и хобби дополнит портрет потенциального покупателя. Чтобы узнать больше о создании персон покупателей, посмотрите нашу историю о начале бизнеса SaaS.

Представления об образе жизни интересной вам аудитории помогут понять, сможет ли ваш будущий продукт решать проблемы потенциальных покупателей, с которыми они сталкиваются регулярно.

Шаг 3. Проанализируйте конкурентов

Шаг 4. Сделайте SWOT-анализ

Наилучшая практика проведения SWOT-анализа — использование кратких описаний, понятных всем членам команды

Цель SWOT-анализа — сосредоточить усилия на сильных сторонах, определить и минимизировать слабые стороны, избежать угроз, а также использовать существующие возможности для дальнейшего развития. Сильные и слабые стороны обычно связаны с внутренними факторами. Возможности и угрозы — с внешними.

SWOT-анализ помогает компаниям анализировать конкурентов и выбирать стратегию позиционирования на рынке.

Шаг 5. Определите карту путей пользователя

User flow — путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Он должен быть логичным и понятным.

Карта путей пользователей — руководство с требованиями к контенту и дизайну сайтов / приложений. При построении хорошей карты путей пользователей вы должны понимать, что хотят получить клиенты при использовании вашего продукта. Убедитесь, что вы предоставили пользователям дополнительную информацию и выясните возможные недочеты, которые могут помешать им перейти на следующий шаг.

Давайте на примере доставки еды навынос из местных ресторанов рассмотрим список задач, которые пользователи должны решить, чтобы достичь основной цели. Путь пользователя будет следующим: формирование заказа, управление заказом, оплата еды, получение заказа. После того, как шаги обозначили, необходимо определить функции для каждого из них.

Шаг 6. Составьте список функций с градацией по приоритету

Вам необходимо перечислить обязательные функции для будущего продукта. Метод составления историй (или пользовательские истории) поможет вам на этом этапе планирования.

Пользовательские истории — двойственный подход к управлению историями пользователей. Он позволяет сосредоточиться на отдельных частях функциональности и в то же время не терять полного представления о продукте.

Методика направлена на то, чтобы помочь разработчикам выбирать полезные функции с точки зрения пользователей. Ее автор и практик Jeff Patton считает, что описание функций должно содержать действие, выполняемое человеком.

Мы перечислили 4 шага, которые пользователи совершают с помощью нашего продукта: формирование заказа, управление заказом, оплата еды, доставка заказа.

Сейчас мы должны описать функции для каждого шага и записать их на карточках. Например, чтобы настроить заказ, пользователь может:

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Теперь давайте расставим приоритеты. Вы должны выяснить, насколько важна и ценна конкретная функция, как часто она используется, имеет ли риски, сколько пользователей к ней обращаются.

После того, как вы упорядочили функции в соответствии с их приоритетом, начертите вертикальную линию и разместите их в нужной последовательности. Самое важное и часто используемое поставьте в верх списка, остальное — разместите снизу.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Шаг 7. Определите объем MVP

После того, как вы расставили функции по их приоритету, можно определить объем MVP. Первый горизонтальный ряд на карте называется ходячим скелетом (каркасом). Этот ходячий скелет — наименьшая полезная версия продукта, которой недостает «мяса», то есть функциональности. Сначала мы должны создать каркас.

В некоторых случаях MVP совпадает с каркасом, а иногда обладает ограниченной функциональностью. Чтобы понять, какие есть отличия между каркасом, минимально жизнеспособным продуктом и его дальнейшей концепцией, вы должны классифицировать функции.

Начертим линию, чтобы отделить главные функции от несущественных. Функции, которым вы даете наивысший приоритет, представляют минимально жизнеспособный продукт. Остальные могут быть добавлены после развертывания MVP и анализа обратной связи.

Что такое mvp версия. Смотреть фото Что такое mvp версия. Смотреть картинку Что такое mvp версия. Картинка про Что такое mvp версия. Фото Что такое mvp версия

Шаг 8. Выберите наиболее подходящий метод управления и разработки MVP

Это набор таких практик разработки, как рефакторинг кода, небольшие релизы, упрощенный дизайн, стандарты кодирования, которые позволяют улучшить код и обновить его в кратчайшие сроки. Циклы разработки с XP не превышают одной недели, поэтому вы можете выполнять первую версию быстрее, а затем масштабировать ее. XP хорошо подходит для MVP, который в значительной степени опирается на качество кода.

Выбор одного из итеративных подходов к разработке имеет решающее значение, поскольку позволяет создавать последовательный цикл обратной связи.

Шаг 9. Используйте альфа- и бета-тестирование

Альфа — так называемое внутреннее тестирование, когда ограниченная группа людей (в основном друзья или члены семьи) оценивают продукт. Если продукт прошел этот тест, вы можете перейти к бета-тестированию — позволить реальным пользователям попробовать продукт в течение одной-двух недель. Проанализируйте обратную связь и определите, какие функции необходимо добавить или заменить, чтобы сделать продукт лучшим.

Если вы собрали достаточно отзывов, можете обновить продукт, затем снова протестировать его и получить обратную связь. Количество циклов «создания-тестирования-обучения» и их временные рамки зависят от продукта. После того, как вы завершили несколько циклов, можете вернуться к шагу 0, изменить направление или продолжить итеративное улучшение вашего продукта.

Примеры MVP в различных отраслях

MVP должен передавать суть идеи в ее простейшей форме, которая зависит от контекста. Соответственно, и минимально жизнеспособные продукты варьируются в зависимости от проекта: от одностраничного сайта до рабочего прототипа программного обеспечения.

Например, в 1999 году Ник Суинмурн задумал продавать обувь через интернет, поэтому ему потребовался полноценный сайт Shoesite.com. Он запустил бизнес без каких-либо запасов или инвентаря, покупая продукцию под каждый оформленный заказ. Это дало ему возможность с низким уровнем риска проверить свою идею, не затрачивая средства на пополнение складских запасов. Вскоре Shoesite.com превратился в компанию Zappos, которую Amazon приобрел в 2009 году.

Чуть больше усилий к реализации своей концепции приложили создатели Uber. Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик были разочарованы высокими расценками в такси Сан-Франциско. В 2010 году они запустили UberCab, простое приложение для iPhone, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки лимузин по цене лишь в 1,5 раза выше стоимости городского такси. Изначально проект охватывал ограниченную территорию и, очевидно, предназначался для ограниченной целевой аудитории. Однако бета-версия помогла создателям донести ценность идеи и получить год спустя первые крупные инвестиции.

Один из самых простых в реализации MVP представили в 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа. Они не могли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Предприниматели создали простой MVP, который был не чем иным, как одностраничным сайтом с фотографиями собственной квартиры. Так был основан ныне всемирно известный Airbnb.

MVP и PoC: в чем разница

MVP не следует путать с доказательством правильности концепции (PoC — proof of concept). Последнее можно интерпретировать по-разному в зависимости от отрасли.

Прежде всего, доказательство правильности концепции — не ранняя версия продукта. PoC в разработке программного обеспечения описывает процессы, направленные на выяснение того, жизнеспособна ли концепция программного обеспечения технически. Команда также может выбрать этот подход с целью определения необходимого объема работы и лучших технологий разработки, выявления возможных технических проблем и поиска их решений.

Drew Houston, основатель Dropbox, сделал объяснительное видео и рассказал в нем, как должен работать Dropbox. Около 75 000 человек подписались на него в первую же ночь. Подобный метод может быть реализован с помощью блога, в котором вы делитесь с аудиторией идеями о продукте, который планируете разработать. Хоть и некоторые относят доказательство правильности концепции к MVP, мы склонны классифицировать эту трактовку отдельно как PoC.

Термины MVP и PoC взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Доказательство правильности концепции, реализуемое оптимальным образом, становится минимально жизнеспособным продуктом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *