Что такое mice туризм

MICE-туризм — прибыльный, сложный и особенно перспективный

Здоровая пища и несколько минут физических упражнений в перерывах между заседаниями — вот всё, что требуется «для счастья» участникам деловых мероприятий — конференций, форумов, съездов, конгрессов.

К такому выводу пришла служба международной гостиничной сети Hilton, опросив всех деловых туристов из Великобритании, США, Германии возрастом от 18 до 64 лет, побывавших в отелях и гостиницах сети в течение года на конференциях и совещаниях.

По результатам немедленно стали создавать программы, в которых напряжённые бизнес-встречи чередуются с часовыми занятиями йогой и поеданием йогуртов, долгие заседания и презентации — с 50-минутными растяжками (комплекс специально для деловых костюмов!) и салат-барами, где каждый участник самостоятельно отстригает ножницами от пучков зелень…

И йога, и стриженая петрушка — всё это совершенно верно и необходимо (наверное) для организации делового мероприятия. Но, если вы соберётесь провести конференцию по этому сценарию из 2 составляющих, вы потерпите жесточайшую неудачу. Даже крах.

Просто служба Hilton не озвучила то, что в области делового туризма — MICE — подразумевается «по умолчанию» при организации деловых поездок-встреч:

За всё перечисленное отвечает специалист в отрасли туризма MICE — менеджер по деловому туризму, MICE-менеджер — уникальный профессионал, обладающий поразительным объёмом знаний, талантов, навыков, способный собрать команду других профильных специалистов и эффективно организовать её работу.

О нём мы поговорим позже, а пока давайте познакомимся со структурой MICE-туризма, его развитием на Западе, Востоке и в России, главными тенденциями современного делового туризма.

MICE — содержание термина

Аббревиатура MICE образована из первых букв четырёх английских слов:

Синонимами MICE во многих странах стали выражения индустрия встреч, деловой туризм.

Индустрия встреч подразумевает планирование разнообразных деловых мероприятий, их предваряющую организацию и собственно реализацию. Заключительным этапом становится анализ удач и неудач, разработка на основе такого анализа новых стратегий и решений.

Что включает MICE

Эта отрасль туризма особенно обширна, т. к. в её сферу, помимо собственно туристических объектов и вопросов, входят объекты и вопросы деловые, репутационные, международные.

Индустрия встреч — это:

Ещё одно принципиальное отличие MICE от обычного туризма — «тотальная распланированность» и чрезвычайная требовательность клиентов. Даже небольшая оплошность организаторов может стать роковой для их бизнеса: на рынке много игроков, которые давно и успешно справляются с организацией деловых туров, мероприятий, в том числе — на регулярной основе.

В связи с этим созданы специальные программы для стратегического управления деловыми мероприятиями — SMMP (strategic meeting management program).

SMMP-программа позволяет:

Ключевые игроки MICE — специализированные агентства «индустрии встреч»

MICE-агентства — это ключевое звено в цепи «инициатор встречи — организатор — подготовка — реализация». Они выполняют колоссальную работу, особенно в тех случаях, когда заказчиками являются крупные компании, а деловое мероприятие включает и бизнес-составляющую, и активную, обширную культурную программу.

Так, в 2012 году российская MICE-компания IBC Corporate Travel организовывала празднование 25-летия УрО РАН и 80-летия академической науки на Урале. В рамках мероприятия сотрудникам IBC Corporate Travel пришлось:

Всё — от логистики, проезда и размещения гостей до выбора/оборудования/оформления площадок, кейтеринга, выступления артистов (в их числе — джазовой исполнительницы из США) и прочих вопросов решали сотрудники IBC Corporate Travel.

Что включает деятельность MICE-агентства и MICE-менеджеров:

Этот перечень включает основные моменты деятельности MICE-агентства. Он может быть как сокращён, так и расширен — всё зависит от возможностей агентства, запросов заказчика, масштабов мероприятия.

Международные организации в сфере MICE

Деловая туриндустрия в мире существует давно и прекрасно развита. Об этом говорит наличие крупных международных организаций отрасли:

Обе организации ежегодно публикуют рейтинг самых посещаемых и привлекательных с точки зрения бизнес-туризма городов и стран.

Кроме них существуют более специализированные международные организации:

Международные события в сфере MICE

«Законодателями моды» и главными событиями в деловом туризме стали ежегодные профильные выставки — IBTM и IMEX.

Индустриальная выставка IBTM проводится на 5 континентах в форматах World, IBMT-Arabia, IBTM-Africa, IBTM-America, IBTM-China, IBTM-India, IBTM-Latin America и Asia-Pacific Incentives and Meetings Expo. Сегодня её постоянными участниками являются более 15 500 поставщиков MICE, которые в рамках выставок проводят сотни тысяч встреч и заключают договора на миллиарды долларов.

Компания IMEX проводит 2 международные выставки — IMEX in Frankfurt (для Европы) и IMEX America.

Свои отраслевые организации существуют и в России. Это MITT — Московская международная выставка, посвящённая путешествиям и туризму; MICE Forum — Московская международная выставка делового и интенсив-туризма; ежегодный MICE-воркшоп — мероприятие, которое организует Aссоциация Национальных Туристических Офисов; РФИВ — Российский форум индустрии встреч и другие.

Главные тенденции в развитии индустрии MICE

Среди главных тенденций развития MICE-индустрии можно выделить как общемировые, так и специфически российские.

Международные тенденции MICE:

Российские тенденции MICE

В целом они повторяют международные тенденции. Но, особенно в последнее время, к общемировым трендам добавились некоторые специфические для России:

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, MICE-индустрия в России развивается уверенно. Причина тому — высокая отдача от хорошо организованных деловых мероприятий. Она выражается в возникновении новых деловых связей, мотивации сотрудников, повышении имиджа компании, а в конечном счёте — в прибыли и укреплении бизнес-позиций.

Источник

Что такое MICE-туризм?

Когда речь заходит о деловом туризме, в разговоре часто используется аббревиатура MICE. Попробуем разобраться, что она означает.

MICE-туризм — это деловой туризм, связанный с организацией и проведением корпоративных мероприятий. Чтобы понять, что за мероприятия имеются в виду, расшифруем английскую аббревиатуру:

Meetings — корпоративные встречи.
Incentives — тимбилдинги и мотивационные туры для сотрудников.
Conferences — деловые конференции, съезды, форумы, семинары.
Events — выездные корпоративные праздники.

Получается, что MICE-туризм — это проведение в другом городе или за границей мероприятий, направленных на развитие, мотивацию и обучение персонала, партнёров и клиентов компании.

Цели MICE-туризма

Деловыми считаются поездки, которые преследуют одну или несколько следующих целей:

История и география MICE-туризма

Современная индустрия делового туризма появилась на западе. Сегодня центрами MICE-туризма являются США, Великобритания, Австралия, Германия, Франция, Австрия и Испания. На востоке лидером этого вида туризма является Китай.
В этой индустрии проводят крупные профильные мероприятия, на которых туроператоры и прочие игроки MICE-индустрии обмениваются опытом. Самые знаковые — IBTM и IMEX. Что касается конференций и мероприятий, которые в полной мере отвечают формату MICE, то к ним можно отнести, например, Mobile World Congress (знаковое событие в сфере телекоммуникаций и ИТ) в Барселоне или MIPIM (международный инвестиционный экспозиционный форум, ключевое событие в сфере недвижимости) в Каннах.
В наше время крупные компании — причём не только зарубежные, но и российские – тратят на деловые поездки и тимбилдинги миллиарды долларов в год.

Особенности MICE-туризма

Главное отличие делового туризма от других видов — более высокий уровень цен, чем при индивидуальном туризме. Задача таких поездок — произвести впечатление на партнёров, клиентов и других участников, и от успеха путешествия часто зависит прибыль компании. Так что экономить на MICE-туризме не стоит, поездка должна быть организована на высшем уровне.
Организацией таких поездок обычно занимаются специальные турагентства, но сделать это можно и самостоятельно, например, с помощью сервиса OneTwoTrip for Business. У нас легко забронировать номера в лучших отелях — на сайте доступно 2 миллиона вариантов по всему миру — и купить авиабилеты 800 авиакомпаний. Всё это без комиссий и переплат, так что расходы на деловые поездки можно сократить на 30%. При этом поиск подходящих вариантов автоматизирован и займёт всего несколько минут, а оставшееся время можно посвятить составлению плана поездки и графика встреч, а также организации культурной программы на месте: это тоже важные составляющие деловой поездки.

Подключиться к сервису OneTwoTrip for Business можно, отправив заявку на сайте.

Источник

Что такое mice туризм. Смотреть фото Что такое mice туризм. Смотреть картинку Что такое mice туризм. Картинка про Что такое mice туризм. Фото Что такое mice туризм

— meetings – организация «под ключ» деловых встреч любого уровня. Обычно MICE-туризм в России понимается именно как бизнес-встречи, однако на самом деле их организация – лишь одна из составляющих делового туризма;

— incentive – побуждающие к действию, инициативности и творчеству поощрительные туристические поездки для сотрудников, клиентов или партнеров (как правило, предполагающие активный отдых);

— conference – комплекс услуг по организации корпоративных либо тематических конференций, учебных семинаров;

— exhibitions – организация и участие в различных выставках, чаще всего международного уровня, с целью поиска партнеров, привлечения внимания к товарам и услугам.

Основные цели и специфика MICE-туризма

MICE-индустрия считается наиболее перспективной отраслью мировой экономики. Ее годовой оборот составляет на сегодня более триллиона долларов, а к 2020 году этот показатель, по прогнозам аналитиков, должен вырасти до полутора триллионов и более. Объясняется это тем, что деловой туризм преследует цели, наиболее полно отвечающие задачам современной бизнес-индустрии. Вот эти цели:

Что такое mice туризм. Смотреть фото Что такое mice туризм. Смотреть картинку Что такое mice туризм. Картинка про Что такое mice туризм. Фото Что такое mice туризм

А теперь давайте остановимся на специфике MICE, благодаря которой эта индустрия приобретает все большую популярность и постепенно становится лидирующей на международном рынке товаров и услуг, потеснив даже таких гигантов, как фармакология и медицина. Итак, что позволяет MICE столь успешно развиваться:

Чтобы лучше понять MICE-туризм, следует более подробно познакомиться с его менеджментом, который включает в себя, в частности:

Надо сказать, что с развитием индустрии MICE она, с одной стороны, становится все более сложной и требовательной к поставщикам услуг, а с другой – все более гибкой и многогранной, предоставляя деловым туристам поистине неограниченные возможности для реализации любых коммуникативных, коммерческих, познавательных и развлекательных целей.

Источник

Что такое MICE и деловой туризм — В чем суть и отличия?

Что такое mice туризм. Смотреть фото Что такое mice туризм. Смотреть картинку Что такое mice туризм. Картинка про Что такое mice туризм. Фото Что такое mice туризм

Деловой туризм давно стал неотъемлемой частью корпоративной культуры. Он способствует расширению сферы бизнеса и развитию экономики страны, а также является важнейшим инструментом в организации деловых путешествий.

Обсуждаем, чем деловой туризм отличается от MICE, как это влияет на развитие бизнеса в мире и нашей стране.

Деловой туризм или классическая командировка

Деловой туризм – это общее определение всех организованных туристических путешествий с корпоративными целями. Такие поездки считаются работой на выезде, так как проводятся в другом городе или стране. Понятие делового туризма объединяет следующие цели рабочих поездок:

MICE-туризм и его перспективы

Понятие MICE-туризма состоит из английской аббревиатуры и включает в себя основные элементы этого направления:

Таким образом, MICE-туризм – это не просто командировка, а продуманный организационный сценарий деловой поездки с запланированными корпоративными мероприятиями. В такую бизнес-поездку направляется сотрудник или целая команда для реализации служебных задач компании.

Цели туристической отрасли MICE

Туристическая индустрия MICE направлена на обучение, развитие и мотивацию персонала, деловых партнеров или клиентов компании. Деловые поездки ориентированы на реализацию следующих целей:

Особенности MICE-туризма

Деловой туризм от других видов путешествий отличается более высоким уровнем цен, так как главная его задача – произвести впечатление на всех участников поездки: компаньонов, бизнес-партнеров и клиентов. Экономить на MICE-туризме не выгодно, путешествие должно быть организованно на высшем уровне, так как от этого может зависеть увеличение прибыли компании.

Чтобы организовать деловую поездку можно обратиться в специализирующиеся турагентства или с помощью современных интернет-сервисов сделать это самостоятельно. Например, автоматизированный сервис OneTwoTrip for Business в течение нескольких минут предложит подходящие варианты авиабилетов и забронирует номера в элитных отелях. Трансфер из аэропорта или к месту проведения мероприятий и культурных программ также можно найти на подобных ресурсах.

Благодаря корпоративным поездкам сотрудников, компания реализует служебные задачи и цели связанные с бизнес-функциями организации, поэтому финансовые расходы MICE-туризма покрывает отправляющая сторона. Специалист компании, отправляясь в деловую командировку, получает от работодателя полную компенсацию средств за проезд, проживание, трансфер и полноценное питание на весь период путешествия. И, конечно же, во время деловых поездок не стоит забывать о культурном отдыхе участников – только так MICE-индустрия поможет получить максимальный результат.

История развития делового туризма

Изначально данный вид туризма появился еще в VII-X веках, когда арабские купцы для расширения рынков сбыта и приобретения новых товаров отправлялись в дальние морские и сухопутные путешествия. Средневековые купцы были образованными людьми: они знали грамоту, счет, владели иностранными языками, разбирались в обычаях и законах других стран. Это были первые бизнесмены, которые обменивались товарами, заключали торговые сделки, выстраивали международные связи, влияя на мировую экономику и политику.

Так возник Великий Шелковый путь, были открыты новые страны и наведены торговые мосты между континентами. В то время и зародились первые составляющие комфортабельности делового туризма: караван-сараи, постоялые дворы, корчмы.

География MICE-туризма распространилась с запада, а ее лидерами стали: Китай, США, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Австралия, Франция. В современной бизнес-индустрии регулярно проводятся крупные мероприятия, где лидирующие MICE-операторы обмениваются опытом – это IBTM и IMEX. А самые знаковые конференции и конгрессы: Mobile World Congress – конгресс по сфере ИТ и телекоммуникаций в Барселоне, и MIPIM – международный форум по недвижимости в Каннах. Крупные зарубежные и российские корпорации ежегодно вкладывают в MICE-туризм миллиарды долларов.

Отличие MICE от обычной командировки и делового туризма

MICE – это молодое и перспективное направление делового туризма, отличающееся целевым назначением от классической командировки. Немаловажным фактором успеха MICE-индустрии является продуктивность и рост сотрудников, через поощрение и обучение. Так было отмечено, что специалисты, отправляясь в деловое путешествие, эффективнее справляются с поставленными задачами, потому что серьезные встречи и доклады на конференциях чередуются с рекреационной составляющей поездки.

Индустрия MICE-туризма помогает организациям укрепить корпоративную культуру, повысить саморазвитие компании, а сами мероприятия нацелены на слаженную организацию всего процесса с привлечением кейтеринговых и клининговых служб в конференц-залах. Необходимо также участие сторонних фирм, которые специализируются на тренингах, воркшопах и семинарах подходящего направления. Обязательным пунктом MICE-индустрии являются ивэнт-шоу программы, культурный отдых и корпоративные праздники. Максимальный комфорт участников проектов и достойная организация выездных мероприятий – гарантия достижения общих целей.

Перспективы развития MICE-туризма

Гостиничному рынку стоит уделить особое внимание MICE направлению в России. Благодаря грамотной ориентации на бизнес-туристов можно обеспечить стабильную прибыль в течение всего года, а не только довольствоваться сезонными выручками. Структура деловой индустрии достаточно гибкая для каждого региона и зависит от многих факторов: особенности рынка туризма, климата и географического положения, экономической и эпидемиологической ситуации в стране.

MICE-индустрия выгодно интегрирует с ресторанным и гостиничным бизнесом, прекрасно сочетается в деловой и научной сферах. Для процветания делового туризма в нашей стране стоит обратить особое внимание на соблюдение важных условий:

Грамотное внедрение важных аспектов MICE-туризма не только поспособствует профессиональному и карьерному росту сотрудников компаний за счет ознакомительных и поощрительных деловых путешествий, но и укрепит позицию России на международной арене, а также стабилизирует экономику страны.

Источник

Что такое mice туризм

MICE – термин и акроним (англоязычная аббревиатура) широко применяются в международной практике делового туризма для обозначения четырех ключевых слов, характеризующих сферы делового туризма – Meetings-Incentive-Conferences-Events.

Meetings – встречи, организация деловых встреч под ключ.

Incentive – побуждение, стимулы. Следовательно, это слово обозначает поощрительные, стимулирующие поездки для сотрудников, партнеров или клиентов, как правило, на отдых.

Conference – комплекс услуг по организации тематических корпоративных конференций.

Events / Exhibitions – участие в международных отраслевых выставках в качестве экспонента или посетителя с целью привлечения внимания к товарам или услугам (в первом случае) или с целью поиска таковых (во втором случае).

MICE – это сегмент рынка b2b-услуг.

Сферы MICE: деловые встречи, мотивационные поездки (одновременно делового и развлекательного характера), научно-практические конференции, учебные семинары, корпоративные события.

развитие профессиональных и межличностных коммуникации,

обучение персонала, партнёров и клиентов компании,

PR компании и бренда с целью популяризации их ценностей, философии и возможностей для внутреннего и внешнего потребителя.

Специфика индустрии MICE:

ориентация на клиента с высоким уровнем доходов.

Менеджмент MICE – это организация деловых поездок в индустрии туризма, предполагающий:

разработку предложений для корпоративного клиента;

разработку плана деловой и культурной программ;

бронирование отелей, трансферов, авиабилетов, страховых полисов;

организацию деловых и мотивационных мероприятий;

консультации по визовым вопросам, контроль за оформлением и получением визы;

контроль за взаимодействием между поставщиками сервисных услуг;

контроль на месте организации трансферов, размещения,

обеспечение работы оборудования для мероприятий;

организация развлекательных программ и банкетов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *