Что такое lsi ключи
LSI ключевые слова: что это такое, как собрать и использовать фразы в SEO
Еще не зарегистрированы?
Что такое LSI
LSI и поисковые алгоритмы
Читайте также: Как правильно парсить подсказки
Как парсить LSI ключи
Поисковики поняли, что LSI наиболее точно нацелены на интент и удовлетворяют запрос пользователя и начали выводить их в подсказках в поле поиска, после заданного ключевого слова:
Подсказки обновляются не реже одного раза в день, хорошо показывают текущие тренды и с разных сторон «покрывают» запрос пользователя, в разы повышают релевантность текста и благодаря этому позволяют получить страницам дополнительный трафик.
Собрать подсказки, включающие LSI, можно с помощью функционала Сбор поисковых подсказок:
Отмечу, что парсер также собирает блоки «Вместе ищут» и «Похожие запросы»:
Выводы
LSI копирайтинг однозначно наиболее эффективный метод продвижения информационных сайтов, за LSI будущее алгоритмов ранжирования Яндекс и Google, которые продолжают внедрять принципы LSA/LSI.
Итак, подытожим, что даст нам использование LSI:
Благодаря LSI, ваш текст будет полностью целостным и органичным, отвечающий на запрос пользователя, а значит и требованиям поисковика.
Что такое LSI-слова и как их использовать для SEO-продвижения
LSI-копирайтинг позволяет забыть про ключи типа «купить … москва недорого», писать для людей и при этом успешно продвигаться в поисковых системах.
Примерно с 2013 года стали появляться публикации в духе «SEO-копирайтинг умер, да здравствует LSI-копирайтинг».
Сначала тренд был задан новыми алгоритмами Google — «Панда» (2011) и «Колибри» (2013), которые использовали LSI (латентное семантическое индексирование). Затем — алгоритмами «Яндекса»: «Палех» (2016), «Королев» (2017) и «Баден-Баден» (2017), направленными на понимание естественного языка и борьбу с переоптимизированными текстами.
Латентный семантический анализ (по нему и производится латентное семантическое индексирование) — способ обработки информации на естественном языке. Технология позволяет машине понимать смысл и содержание текста по тематическим словам, синонимам и похожим запросам. Тем самым она исключает или по крайней мере минимизирует манипуляцию выдачей за счет вписывания популярных ключевиков.
В итоге оптимизаторы помимо стандартных SEO-запросов стали добавлять в ТЗ копирайтерам так называемые LSI-ключи.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Что такое LSI-ключи
LSI-ключи — слова и фразы, связанные с основным запросом семантически, по смыслу. И это не только синонимы.
Примеры основных SEO-запросов | Примеры LSI-ключей |
---|---|
туры в европу | отдых, экскурсионный, автобусный, путешествие, цена, способ, хороший |
автосервис | ремонт, автомобиль, обслуживание, отзыв, работа, адрес, телефон, диагностика, двигатель, автотехцентр |
китайский чай | сорт, цена, настоящий, пуэр, магазин, доставка, напиток, элитный, красный, чайный, свойство |
цветы купить интернет-магазин | розы, букет, дешево, доставка, полевых, женщина, девушка, мосцветторг |
интернет-маркетинг | продвижение, компания, инструмент, услуга, обучение, бизнес, сайт, клиент, продажа |
Само собой, дополнительная релевантная семантика позволяет сделать текст более живым, разбавить унылые ключевые слова или вообще отказаться от них — возможно, даже без вреда для продвижения в поисковых системах.
LSI-текст = полезный текст?
Не все так просто. Топорное вписывание LSI-слов вместо стандартных SEO-ключей также может привести к тексту, который формально подходит для продвижения, но:
К тому же страница со слабым, мало кому интересным текстом вряд ли получит много внешних ссылок, привлечет большой трафик и покажет хорошие поведенческие сигналы. А ведь все эти факторы оказывают куда большее влияние на продвижение в поиске, чем сам текст.
Как все-таки правильно использовать LSI-слова и фразы
Тщательно собирать LSI-слова и обязательно прописывать их в ТЗ копирайтерам, пожалуй, нужно только в следующей ситуации:
Тогда список дополнительных релевантных слов и фраз поможет авторам сразу копать в нужном направлении, быстрее разобраться в незнакомой теме, учесть важные моменты. Сложно будет схалтурить, просто вписывая поисковые запросы в разных вариациях.
А вот если над текстом работает автор, который имеет собственный опыт или умеет использовать чужую экспертизу, — все эти LSI-ключи не понадобятся. Дело в том, что качественный, экспертный, хорошо проработанный материал просто не может не включать синонимы, похожие запросы и околотематические слова.
Где брать ключи
для LSI-копирайтинга
Дополнительную семантику можно извлекать вручную и бесплатно, например, из «Яндекс.Вордстата», поисковых подсказок и блока «Вместе с … ищут».
Более простой и быстрый вариант — воспользоваться инструментами по сбору LSI-ключей: простыми бесплатными сервисами или SaaS-платформами для комплексной оптимизации. Примеры:
Ну а если вы устали писать для олдскульных SEO-специалистов сложные и скучные тексты, которые стыдно добавлять в портфолио, — обратите внимание на курс по копирайтингу от Skillbox. Он поможет пробить потолок в 100 руб. за тысячу знаков, навсегда забыть о несправедливых биржах и начать работать с серьезным бизнесом и известными агентствами.
Как вывести сайт в топ при помощи скрытой семантики (LSI)
LSI (latent semantic indexing) – скрытое семантическое индексирование. Скрытая семантика позволяет определить релевантность документа ключевому запросу. Не ищите научное описание данного метода. Оно довольно сложное и не представляет особой важности в данном случае.
В тексте должны присутствовать слова, релевантные основному ключу (rLSI). Чем их больше, тем лучше, так как по ним, согласно методике, можно судить, насколько полно раскрыта заданная тема.
Вторая категория LSI-ключей – синонимы основного ключевого запроса (sLSI), которые также можно и даже нужно использовать, чтобы не только разнообразить текст, но и способствовать его продвижению.
Чтобы не запутаться окончательно в определениях, перейдем к примерам.
Бывает так, что по одному запросу в интернете можно найти страницы совершенно разной направленности. Например, вам нужна информация о фильме «Такси», но поиск не понимает, о чем речь, и предлагает список компаний, предоставляющих услуги по перевозке.
Как же тогда поисковик отличает эти два понятия?
Робот поисковой машины сканирует содержание страницы, выявляя отличительные определения по каждой теме:
Так с помощью LSI поисковые системы ведут нас прямо к цели – мы хотим купить пиццу, а не прочитать о ней.
Как выглядят LSI-ключи в поиске
Прежде всего, это поисковые подсказки, которые указывают на слова, которые могут относиться к указанному запросу.
Если прокрутить страницу поисковой выдачи «Яндекса» или Google, можно увидеть блок рекомендаций, содержащий набор LSI-фраз.
Вы наверняка догадываетесь, что это далеко не все варианты слов, которые связаны с основным запросом или являются его синонимами. О том, как собрать более полный список, поговорим позже.
Что представляет собой LSI-текст
Итак, мы выяснили, где найти релевантные ключи. Теперь нужно понять, как использовать их при написании контента.
К примеру, нужно продвинуть страницу по запросу «надувной бассейн».
Проанализируем рекомендации поисковых систем.
Для сравнения приведу два описания для каталога надувных бассейнов. Одно из них представляет собой типичный водянистый текст, которыми грешат многие сайты, а другое (тоже не без воды) разбавлено LSI-словами из приведенных скриншотов.
Разумеется, это не идеальный пример описания. Но по нему можно понять, как работать с LSI-ключами.
Наличие синонимов и релевантных терминов и фраз в статье позволяет пользователям находить ее по самым разным запросам. Таким образом, вы можете привлекать на сайт больше трафика.
Часто статьи, написанные с помощью методики скрытого семантического индексирования сравнивают с экспертными. Человек, разбирающийся в теме, подготовит материал, охватывающий всевозможные нюансы, то бишь и все необходимые слова для привлечения трафика использует.
Но это не всегда так.
Не каждый специалист будет задействовать всю необходимую лексику (он использует одни слова, а пользователь при поиске может использовать совершенно другие). К тому же, по некоторым запросам в выдаче уже столько хорошего контента, что конкурировать становится сложно и приходится обращать внимание на каждую мелочь.
Поэтому во многих случаях возникает необходимость прибегать к сбору LSI-слов и анализу материалов конкурентов. Главное – не увлекаться, пытаясь обхитрить поисковую систему. Текст должен оставаться информативным, а не представлять собой плотную массу LSI-ключей.
Да и «Яндекс» во всем подражает «Гуглу». По крайней мере, пытается.
LSI и «Яндекс»
«Яндекс», как и Google, непрестанно совершенствует свои алгоритмы. Последним его изобретением стал «Баден-Баден», разработанный с целью фильтрации сайтов, использующих переспам ключевых слов. Оптимизаторы пытаются по максимуму напичкать ими тексты, чтобы оказаться на первых позициях страницы выдачи. Особенно это касается коммерческих сайтов. «Да кто эти описания читает?» – мысль, которая усыпляет бдительность многих вебмастеров.
Неудивительно, что «Баден-Баден» взбудоражил сообщество оптимизаторов. Тем, кто руководствовался позицией «и так сойдет», пришлось несладко. Разумеется, среди них много несогласных с полученными санкциями. В некоторых случаях алгоритм действительно способен дать осечку, особенно на первых порах. Однако если почитать ветку форума оптимизаторов, где «Баден-Баден» стал одной из горячих тем, можно наткнуться на некоторые забавные изречения.
После таких умозаключений как-то перестаешь думать о том, что «Баден-Баден» – очередная попытка «Яндекса» загнать как можно больше компаний в «Директ». А это, кстати, крайне популярная среди вебмастеров точка зрения.
Поэтому смотреть в сторону LSI-копирайтинга можно и нужно, если вы продвигаетесь в «Яндексе». Использование синонимов и фраз, имеющих непосредственное отношение к ключевому запросу, позволит разнообразить ваш текст и снизить вероятность попадания под фильтр. К тому же, одни и те же фразы утомляют в процессе чтения.
Как копирайтерам и оптимизаторам работать с LSI
LSI-копирайтинг в Рунете появился относительно недавно. Иногда складывается ощущение, что пока еще не все понимают, что это и для чего нужно. Услуги по написанию LSI-статей предлагают наиболее продвинутые копирайтеры, что неудивительно, ибо для написания подобных материалов нужны определенные знания и опыт. На биржах и форумах оптимизаторов по-прежнему преобладает SEO-копирайтинг, как правило, без привязки к LSI.
Почему LSI-копирайтинг менее популярен:
Чтобы оптимизатору объяснить все свои «хотелки» автору, придется написать довольно объемное ТЗ. Копирайтеры, специализирующиеся на LSI-текстах, способны самостоятельно собрать список необходимых слов и на их основании написать качественный материал.
В реальности же у многих оптимизаторов уходит немало времени на то, чтобы найти оптимальный баланс между стоимостью и качеством материала. Кто-то сразу пойдет к специалистам, а кто-то захочет снизить затраты и будет обучать биржевого юнца основам LSI. Во втором случае возникнет несколько вопросов:
В любом случае, написание LSI-текста начинается со сбора необходимых слов. Для этого можно воспользоваться некоторыми полезными онлайн-сервисами.
Сервисы для сбора LSI-фраз
Прежде всего, помимо самой страницы поиска (как было показано ранее) для получения информации можно использовать сервисы статистики «Яндекса» и «Гугла».
Wordstat
Переходим по адресу wordstat.yandex.ru, вводим запрос и смотрим варианты в правой колонке. Это и есть LSI-фразы.
Google Adwords
Заходим в аккаунт Google Adwords (если его нет – регистрируемся), выбираем меню «инструменты», а далее переходим в планировщик ключевых слов.
Теперь вводим основной запрос и добавляем его в минус-слова, тем самым исключая из вариантов, которые хотим видеть.
Далее открываем вкладку «Варианты ключевых слов» и прокручиваем страницу – вот и очередной список полезных для продвижения слов.
«ПиксельТулс»
Чтобы воспользоваться возможностями данного сервиса, необходимо перейти по адресу tools.pixelplus.ru и зарегистрироваться. После подтверждения электронного адреса перейдите в личный кабинет и выберите «ТЗ на SEO-копирайтинг».
Анализ текстов от MegaIndex
Инструмент от MegaIndex анализирует тексты страниц, находящихся в топе выдачи по заданному ключевому слову/фразе. В результате анализа мы получаем не только список LSI-однословников, но и статистику по использованию каждого из них на страницах топовых конкурентов.
Довольно важный показатель в таблице – уровень соответствия страницы запросу (TF*IDF). Если конкуренция в нише высокая, можно ориентироваться на показатели конкурентов при написании контента.
Необходимо также учитывать, что перечисленные инструменты не идеальны. Старайтесь внимательно изучать предложенные ими LSI-ключи и отбрасывать наименее релевантные. Иначе можно получить на выходе бредотекст.
Рекомендации к написанию LSI-текстов
При написании контента делайте упор на полноту информации. Но не стремитесь написать больше знаков – стремитесь максимально раскрыть тему и при этом донести свои мысли в наиболее понятной и краткой форме.
Опирайтесь на релевантные ключи и синонимы, но не злоупотребляйте ими. Текст должен быть естественным.
LSI-ключи следует использовать:
Споры по поводу метода
В сети (особенно в русскоязычном сегменте) можно встретить самые разные мнения по поводу методики латентно-семантического индексирования. Кто-то пишет, что давно ее использует и доволен результатом. Кто-то, напротив, считает, что не стоит заморачиваться с этим, так как результаты непредсказуемы. Можно потратить деньги впустую, в то время как конкуренты со своими переспамленными текстами будут ранжироваться выше.
Здесь снова стоит напомнить, что не все зависит от одних лишь текстов. Факторов ранжирования огромное множество. В конце концов, чтобы принять решение о том, на какую позицию поместить вашу статью, поисковики анализируют в том числе и поведение пользователей на сайте.
Даже экспертная статья, приносящая пользу, может быть оформлена так, что поведенческие факторы намекнут ПС о том, что данный сайт стоит держать как можно дальше от начала выдачи. Или он будет напичкан горой рекламы, которая не только раздражает пользователей, но и снижает скорость загрузки сайта. А если юзер открыл статью со своего слабого старенького ноутбука, она будет виснуть при каждой прокрутке, что также приведет к закрытию страницы. Можно продолжать приводить примеры бесконечно.
В защиту же можно привести довольно веский аргумент. Использование LSI-ключей обосновано в том числе и логически. По-настоящему качественный текст должен максимально раскрывать тему. О том, насколько она раскрыта, как уже было сказано, можно судить по наличию релевантных основному запросу слов. Синонимы обычно используются, чтобы не повторяться в терминах и разнообразить предложения. На выходе получаем статью экспертного уровня, которую приятно читать – то, что нужно пользователю.
Что касается личного опыта, могу сказать, что LSI оказался для меня действенным способом продвижения информационного сайта с очень ограниченным бюджетом. Причем, в тот момент, когда я писала статьи, я даже не подозревала, что задействую LSI-ключи.
Получилось так, что одна статья, для которой я по максимуму задействовала похожие запросы, до сих пор приносит больше трафика, чем любая другая на моем сайте. При этом варианты запросов самые разные.
Пожалуй, это одна из немногих страниц сайта, которая занимает одинаково высокие позиции как в «Гугле», так и в «Яндексе».
Выводы
Текст, привлекательный для поисковых машин, становится ближе к тексту, привлекательному для человека. Применение метода скрытого семантического анализа в поиске информации – еще один шаг навстречу запросам пользователей.
Будем надеяться, что со временем верхушки выдачи будут занимать только по-настоящему качественные статьи, дающие наиболее конкретную и полную информацию, которые интересно читать не только обывателям, но и специалистам.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Всё об LSI-фразах: как собирать, куда вставлять. 5 инструментов и 1 кейс
Рост влияния текстовых факторов на странице для поисковых систем огромен. Написать или оптимизировать существующий текст помогут LSI-фразы. Они дадут представление о спросе и интересах пользователей, а их использование в документе полностью раскроет тематику, что улучшит позиции в поисковых системах.
Что такое LSI?
LSI — аббревиатура от Latent Semantic Indexing, что в переводе с английского языка означает «скрытое семантическое индексирование» или «индексация скрытого смысла».
Зачем нужно подбирать LSI семантику?
Поисковые системы уже давно (первая информация появилась в 2012 году) пытаются определять смысл запроса, ранжировать страницы не только по прямым вхождениям, но и по синонимам. LSI слова помогают документу содержать полную семантику, раскрывающую тематику запроса.
LSI-запросы – это чаще всего не ключевые запросы, по которым вы хотите ранжироваться, а слова, которые дают понять ПС, что документ релевантен тематике. Например, для запроса [купить iphone] такими словами являются: характеристика, отзывы, видео, обзор, гарантия, ремонт и т.д.
Когда ваш текст на странице будет содержать максимальное количество LSI-слов, то позиции по ключевым запросам гарантированно вырастут. Именно за этим мы и проводим их сбор и размещение на странице.
Как подобрать LSI?
Перед началом поиска стоит определиться с тематикой страницы, которую мы будем оптимизировать, т.е. взять URL, а для него самый высокочастотный запрос. Например, если у вас есть страница с информацией по получению компенсации за детский лагерь, то таким запросам будет – [компенсация за детский лагерь].
Берём этот запрос и используем ВСЕ из ниже представленных способов поиска LSI-фраз, чем больше фраз мы соберём – тем лучше:
Если вы собираете СЯ для продвижения коммерческого сайта, то LSI-ключи вы обычно записываете в минус-слова. Сейчас и эти слова вам нужны. Они как раз и буду дополнять вашу коммерческую семантику. Если у вас информационный сайт и вы подбираете слова для статьи подробно, то, по моему опыту, много новых слов вы не найдёте, но проверить все же стоит, особенно если вы пишите статьи по темам, без опоры на подробный список ключевых слов.
Смотреть нужно в отчётах по ключевым словам сразу в трёх отчётах «Подбор фраз», «Поисковые подсказки» и «Похожие фразы»
Идём в инструмент «Техническое задание для копирайтера». Сервис классно находит слова, которые как задают тематику, так и выделяются жирным в сниппете (такие слова возможно следует применять в title и description для повышения CTR).
Подходит для поиска в рунете чуть меньше, хоть и не уступает по функционалу, а в чём-то даже превосходит. Например, способен искать в youtube, bing, amazon, ebay, app store и instagram.
Конечно, можно использовать что-то одно, не проверять руками, а довериться только одному сервису, но в целом – чем больше различных слов вы соберёте, а потом используете на странице, тем больше шансов на ТОП.
Куда вставлять слова на страницу?
После того, как мы собрали какое-то количество фраз, следует определиться к какому текстовому участку будет принадлежать та или иная фраза.
Основными текстовыми участками являются:
Самое важное – это не забывать, что чем лучше вы подберете слова, чем экспертнее будет текст, тем – выше шансов страницы быть в ТОПе.
Получается как-то так (не весь список):
Вопросы?
Если у вас есть вопросы или предложения – жду ваших комментариев!