Что такое kpi в рекламе

Измеряем эффективность рекламы, основные KPI продвижения

Стоит отметить, что в настоящий момент в сфере продвижения продуктов и услуг сформировалось значительное кол-во KPI или метрик измерения эффективности. Каждый из них характеризует тот или иной канал продвижения. Тем не менее, они поддаются группировке в соответствии с различными инструментами маркетинга.

Мы предлагаем начать анализ KPI продвижения с самих рекламных материалов, т.е. выражаясь профессиональным языком с креативов. Рекламные материалы могут быть текстовыми, графическими, статичными, динамичными. Как правило для маркетолога важны 2 фактора в рекламном макете: его содержание и привлекательность для целевой аудитории. Содержание рекламы прямой или нативной измеряется в тональности, которая может быть позитивная, негативная или нейтральная.

Привлекательность рекламного материала в online среде как правило отражается на его кликабельности, т.е. CTR (click-through rate).

Для расчета CTR, необходимо разделить количество кликов по вашей рекламе на количество ее показов. Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: CTR = Кол-во кликов/Кол-во показов *100%

Эта метрика важна, так как некоторые виды рекламы покупаются не по кликам, а по показам и если ваш рекламный макет будет некликабельным, то эффективность продвижения будет стремиться к нулю.

В целом результат деятельности по продвижению товаров или услуг сводится к 2м основным моментам, к узнаваемости товара или услуги со стороны целевой аудитории и покупкам данного товара или услуги. Существуют компании, которые продают свою продукцию через дистрибьютерские сети и у них конкретно, нет цели продавать, но есть задача повысить узнаваемость своего продукта для того, чтобы дистрибьюторы его охотнее приобретали и легче реализовывали конечным потребителям.

Узнаваемость как правило формируется из показателя охвата. Охват рекламной кампании (Reach/Cover,% ) — количество людей из целевой аудитории, увидевших рекламное сообщение хотя бы один раз. Исчисляется в тысячах человек или в% от общего количества людей, составляющих целевую аудиторию. Как правило к охвату добавляется показатель частоты показа рекламного сообщения. Считается, что у человека сформировалась узнаваемость о товаре или услуге, если он увидел его рекламу не менее 3х раз и желательно в разных каналах коммуникации.

В случае, когда мы говорим о продажах, в особенности в online, на первое место выходят показатели, характеризующие количество кликов, переходов, заявок, обращение заказов и т.д.

Как упоминалось выше существует модель покупки рекламы, когда рекламодатель платит за показы. В данном случае показателем эффективности такого продвижения является CPM (Cost per mile) или стоимость 1 тыс. показов вашей рекламы. Когда мы говорим про оплату рекламы в зависимости от количества кликов по ней, то здесь фигурирует показатель CPC, т.е. стоимость за 1 клик в денежном выражении. Некоторые рекламодатели также договариваются с агентствами или площадками оплачивать рекламу исходя из кол-ва покупок или какого-то действия на сайте, например заполнения формы обратной связи или оставление своих контактов. В этом случае фигурируют такие показатели как CPA (cost per action) и CPO (cost per order), соответственно стоимость за действие или за заказ.

Телевизионная реклама закупается в соответствии с рейтингами. Телевизионный рейтинг (TVR) — показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавший с конкретным эфирным событием (ТВ-программой, рекламным блоком, рекламным роликом и т.д.). Рассчитать телевизионный рейтинг можно с помощью следующей формулы:

Количество людей (ЦА), контактировавший с эфирным событием / генеральную совокупность данных людей (ЦА) * 100%

В настоящий момент определенные показатели эффективность рекламных активностей принято рассматривать в комплексе с привязкой ко всей экосистеме предприятия или отрасли.

Из наиболее значимых показателей можно привести следующие: LTV (Lifetime Value), CAC (Cost of customer acquisition) и ROI (return of investments).

LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль организации, получаемая от одного клиента в течение всего времени сотрудничества с ним. Существует также упрощенная трактовка данного определения, которая характеризует этот показатель, как пожизненная стоимость клиента. LTV является одной из важнейших метрик деятельности коммерческих предприятий, в особенности реализующих основной объем продукции или услуг через on-lineканалы.

Рассчитать данный показатель можно несколькими способами, так как в действительности формула LTV во многом зависит от специфики деятельности компании.

Общепринятой является следующая формула расчёта показателя прибыли, получаемой с одного клиента:

LTV = Lifetime x ARPU, где

Lifetime — это период времени, в течение которого покупатель взаимодействует с компанией и приобретает ее продукцию или услуги. Для его определения важно оценить количество покупок, сделанных одним клиентом за все время его сотрудничества с фирмой. Подчас это разовое действие. Иногда сотрудничество выражается в подписке на некоторый срок или серии покупок сопутствующих товаров и услуг.

ARPU – это доход от одного клиента за весь период его сотрудничества с компанией. Для того, чтобы его вычислить, необходимо разделить ваш регулярный доход за рассматриваемый период на количество клиентов за этот же срок.

Альтернативной формулой расчета показателя LTV является следующая:

LTV=AOV x RPR x Lifetime, где

AOV (Average Order Value) — средняя стоимость покупки в денежном выражении,

RPR (Repeat Purchase Rates) — частота повторных покупок в шт.,

Lifetime — продолжительность сотрудничества организации с клиентом.

Значение показателя LTV помогает сфокусироваться на тех коммуникационных каналах, которые привлекают клиентов, приносящих максимум прибыли в течение всего срока работы с ними. Информация о клиенте с высоким LTV поможет сделать вывод о том, на какую целевую аудиторию направлять рекламу в on-line. Некоторые эксперты сходятся во мнении, что большинство новых продуктов или компаний в АПК не добиваются успехов из-за того, что стоимость привлечения нового потребителя (CAC) превышает пожизненную стоимость клиента (LTV).

Следует подчеркнуть, что показатель стоимости привлечения клиента CAC (Cost of customer acquisition) — это сумма средств в денежном выражении, которую организация затратила на привлечение одного покупателя. Рассчитать описанный выше показатель можно по следующей формуле:

САС = Сумма расходов за рассматриваемый период / Кол-во привлеченных клиентов за этот период.

Если рассматривать данный показатель совместно с показателем LTV, то можно сделать вывод о степени эффективности деятельности организации и ее рекламных кампаний.

Необходимо подчеркнуть, что одним из самых часто используемых показателей при оценке эффективности коммуникаций, является показатель ROI (Return on investment). Он измеряется в% и демонстрирует, в какой степени окупились траты на проведение той или иной рекламной кампании. Эксперты маркетинга подчас интерпретируют данную метрику как ROMI (Return on marketing investment). Формула расчёта может быть в некоторой степени адаптирована под специфику структуры работы организации. Тем не менее, в обобщенном виде она выглядит следующим образом:

ROI% = (Валовая прибыль – Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг) x 100%

Стоит отметить, что анализ описанных выше показателей необходим для повышения эффективности как маркетинговых мероприятий, так и деятельности всей организации.

Источник

KPI контекстной рекламы: важные и второстепенные показатели

Как разобраться в большом количестве цифр

Как показатели эффективности влияют на результат

Значимые KPI контекстной рекламы

Показатели рентабельности (ROI и ROAS)

Стоимость лида / целевого действия (CPA)

Показатель конверсии

Средняя цена клика (CPC)

Показатель качества (QS)

Второстепенные метрики

Трафик / показы

Показатель кликабельности (CTR)

Показатель отказов (Bounce Rate)

Минус-слова

Заключение

Как в Яндекс.Директе внедрить эффективные связки за 10 дней. Кейс автомастерской «Доктор Жесть» Статья

Как разойтись с партнером и получить заказы на 410 000 рублей. Кейс по Яндекс.Директу для услуг BTL методом связок Статья

DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья

Процесс отслеживания чего? http://prntscr.com/mjnk23

Эффективности проекта. Спасибо за внимательность, поправили)

Настройка рекламы Facebook с нуля: полное руководство и фишки рекламной системы Статья

Психология покупателя в интернете: 6 эмоциональных крючков и 5 методов влияния на клиентов Статья

6 способов привлечь трафик в интернет-магазин Статья

Запуск рекламы в Facebook и Instagram в 2021-2022 году: правила и лайфхаки от эксперта Ксении Климчуковой Статья

Правильный подбор ключевых слов для YouTube: зачем нужны и как использовать Статья

Правила расчёта рекламного бюджета в 2022 году от Malov Marketing Статья

Источник

ТОП 10 KPI для маркетолога

В этой статье я хочу раскрыть основные показатели работы маркетолога, как правильно установить KPI для маркетолога, по какой системе оценивания работаю я, какие цели руководителю ставить при приеме на работу специалиста, и какая система мотивации для сотрудника отдела маркетинга будет наиболее эффективной. Поехали!

Нельзя просто так взять и выполнить KPI

KPI — ключевые показатели эффективности в данном случае маркетинга (Key Performance Indicators). По сути, это своего рода индикаторы которые показывают насколько хорошо работает маркетинг в Вашей компании, ну или плохо.

Если брать менеджера по продажам, то, тут в принципе все понятно, нам нужно измерить кол-во звонков, продаж и конверсию. А вот с маркетологом, не все так просто, необходимо измерить различные показатели работы, и проанализировать какие инструменты/направления эффективные, а какие лучше приостановить чтобы не расходовать бюджет.

Для того чтобы понимать руководителю результаты отдела маркетинга, необязательно быть джедаем маркетинга, достаточно установить измеряемые показатели эффективности работы сотрудника.

Основные показатели должны быть: целевыми (выполнение цели компании), окупаемыми (возможность измерить результат вложения средств и их окупаемость), персональные (работа измеряется определенного человека). Далее рассмотрим более детально, какие показатели преследую я в работе. Если есть дополнения, пишите в комментарии.

Рекламный бюджет — это финансы, которые компании выделяют на продвижение услуг/товаров в кратчайшие сроки (естественно). Думаю, это первое с чего нужно начинать строить KPI для маркетолога, потому что от выделенного бюджета мы рассчитываем планируемые расходы в будущем. В дальнейшем нужно будет рассчитать стоимость клика, клиента, заявки, и тд.

CPC (Cost Per Click) — та самая метрика, которая отражает цену за клик. Основная формула расчета цены за клик выглядит таким образом: цена за клик (CPC) = стоимость рекламы / на количество кликов. Данный расчет дает нам возможность просчитать цену одного клика по нашему объявлению. Например, я на рекламу потратила 6500, кликов у меня 532, (6500/ 532) = 12.22 за 1 переход. CPC зачастую используют для оценки эффективности работы маркетолога и для анализа эффективности рекламной компании в целом.

Никакой объем кликов не поможет увеличить продажи.

Замер кликов — базовый показатель влияющий на результат. Клики — основная метрика в контекстной рекламе, они показывают какое количество раз пользователь перешел по Вашему объявлению. С помощью кликов (цена за клик) рассчитывается стоимость рекламы в Google или Яндекс, являются важными компонентами в CPC (стоимость клика) и CTR (соотношение кол-во кликов пользователей на рекламные объявления к кол-ву их показов).

Важно понимать, что нужно привлекать не просто трафик, а целевую аудиторию, уникальных посетителей (еще одна дополнительная метрика) людей которым Ваш продукт/услуга интересна.

CPA отображает стоимость целевого действия (звонок в компанию, просмотр видео, клик на кнопку, и тд). Считается по очень простой формуле: необходимо затраты на рекламу разделить на кол-во целевых действий. Одним из преимуществ CPA является возможность маркетологу самостоятельно устанавливать конечную плату за конверсию, оплата происходит только после совершения действия.

5. CPL (Cost Per Lead) стоимость привлечения лида

Главное не утонуть в отчетах.

Это преобразование показателя CPA, позволяет прогнозировать результат рекламной компании. Стоимость заявки можно рассчитать таким образом: расход на контекстную рекламу разделить на кол-во лидов. Актуально будет для KPI маркетолога, который работает в компании со сложным продуктом, например: строительная компания, финансовая, юридическая, где продажа осуществляется в несколько этапов.

Для оценки эффективности рекламной кампании маркетолог использует множество метрик, одним из ключевых показателей для бизнеса является метрика ROMI (Return on Marketing Investment) расшифровывается как окупаемость (возврат) инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает как в итоге сработала Ваша рекламная компания в целом: принесла прибыль, окупила себя или реклама потерпела полный провал. Если вкратце, для того чтобы рассчитать показатель, нужно знать сколько средств Вы потратили на рекламу и какой с этого доход.

Спасибо, что прочитали статью. Уверена что для кого-то данная информация будет полезна. Жду Ваши комментарии и мысли под статьей.

Источник

Что такое kpi в рекламе

KPI в маркетинге — это главный показатель эффективности продвижения. По его изменению определяют результативность размещения.

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

Это аббревиатура от Key Performance Indicators, дословно переводится как ключевые показатели эффективности.

KPI для рекламной кампании — это метрики, которых нужно достичь по завершении показа рекламы или за определенный период. Часто их устанавливает клиент или клиент вместе со специалистом до начала продвижения. Показатели, по которым оценивают рекламу, зависят от задач и целей рекламы.

Ключевые показатели эффективности performance-рекламы

Так, KPI в контекстной и таргетированной рекламе с performance-целями зачастую связаны с бизнес-целями: продажами, совершенными благодаря рекламе, или расходами на продвижение. Обычно ориентируются на такие метрики:

Реже используется стоимость клика.

Чтобы проанализировать эффективность рекламы, нужно знать:

Эти данные содержатся в рекламных системах, системах аналитики, а также в сервисах, в которых бизнес собирает информацию о продажах: CRM-системах, CMS или базах данных.

Не стоит опираться на показы, клики, CTR как на ключевые метрики эффективности рекламы. Они характеризуют конкуренцию в конкретной тематике и качество настройки рекламы и могут использоваться, если цель рекламы — привлечь трафик на сайт.

Показатели эффективности медийной рекламы

KPI в таргетированной и контекстной рекламе с имиджевыми целями опираются на метрики, связанные с узнаваемостью и отношением к бренду, например, на изменение знания бренда, намерения совершить покупку, динамику интереса к продукту в поисковых системах, а также post-view конверсии и ассоциированные конверсии.

Если говорить о косвенных показателях медийной рекламы, то чаще всего оценивают охват, CPM, количество трафика по брендовым запросам, а также процент досмотров, время просмотра и доли просмотров по квартилям.

Часть показателей, относящихся непосредственно к рекламной кампании — охват, количество показов, частота, досмотры, — находится в рекламных системах. Если требуется оценить качество трафика или ассоциированные конверсии, которое привлекла медийная реклама, обращаются к отчетам в системах аналитики: Яндекс.Метрике, Google Analytics и Метрике для медийной рекламы.

Чтобы узнать динамику более сложных показателей — интерес к бренду, намерение совершить покупку и другие, — нужно провести специальные исследования: Brand Lift, Search Lift.

Источник

Как повысить эффективность рекламной кампании и выполнить, наконец, все KPI?

Автор: Екатерина Северная

Очень часто мы наблюдаем такую картину: на бумаге, то есть в таблицах, все хорошо, складно и красиво – отличная конверсия, высокий ROI (показатель возврата инвестиций), наполеоновские планы. Но в жизни все оказываемся совсем иначе.

Когда мы выгружаем отчеты и сравниваем план с фактом – впадаем в уныние. KPI в рекламе не выполнены, эффективность рекламной кампании сомнительная… И самый большой страх специалиста по рекламе – не просто не выполнить показатели KPI рекламной кампании, а еще и выйти на отрицательный ROI, то есть не окупить затраченные на рекламу средства, не получить ожидаемого результата.

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

Ожидание vs реальность

Конечно, для каждого бизнеса важны свои определенные KPI в рекламе. Кто-то смотрит на конкретные конверсии и количество заказов, а для кого-то ценнее охваты и повышение узнаваемости бренда.

В этой статье посмотрим, какие есть KPI для оценки рекламных кампаний, и разберем кейсы и примеры, как их повысить. Опытные performance-маркетологи могут смело прокручивать статью до середины и переходить сразу к кейсам. Новичкам в рекламе будет полезна и первая, теоретическая часть.

Содержание

KPI рекламной кампании

В каждой нише, у каждого бизнеса – свой собственный набор KPI в рекламе. Также конкретные KPI зависят от типа и цели рекламной кампании. Вот основные 3 типа рекламных кампаний:

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

3 типа рекламных кампаний

Рекламные кампании различаются по целям:

Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.

Для каждого типа кампаний – свои kpi в рекламе

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

Пример расчета KPI рекламной кампании. Изменение одного показателя меняет всю картину

Показатели эффективности рекламной кампании стоит оценивать только вместе, в зависимости друг от друга. Изменение одного из показателей всегда влечет за собой корректировки всех остальных, в лучшую или в худшую сторону.

Основные метрики и KPI в рекламе

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

Разные KPI для оценки рекламных кампаний. Пример воронки продаж для ландшафтной компании

1. Показатель кликабельности (CTR)

Click-Through Rate показывает, какое число пользователей из тех, кто увидел ваше рекламное объявление или баннер, кликнули по нему. Измеряется не в точных цифрах, а в процентах.

Формула для расчета: CTR = (количество кликов/количество показов)*100%

Общепринятых норм для этого показателя нет, так как в каждой сфере он свой. Однозначно только одно: чем он выше, тем лучше.

2. Конверсии (CR)

Conversion Rate – коэффициент конверсии, который показывает, как много пользователей из тех, что были на сайте, совершили целевое действие. Например, зашли в нужный раздел, пролистали каталог, добавили товар в корзину, перешли к оплате и так далее. На каждом этапе воронки продаж конверсии будут свои.

Формула для расчета: CR = (количество конверсий/количество посетителей сайта)*100%

Сложность тут в том, что не всегда можно правильно отследить число конверсий. Человек мог увидеть рекламное объявление и перейти на сайт, но потом вместо того, чтобы оставить заявку, позвонить по телефону. То есть ваша реклама и сайт отработали на ура, но конверсия не засчиталась. Есть специальные технологии для отслеживания каждой конверсии, но не всегда они используются.

3. Стоимость клика (CPC)

Cost per click – цена клика. Это та стоимость, которую вы платите за каждый клик пользователя по рекламному объявлению, которое ведет на сайт. На показатель CPC влияет ряд факторов: качество объявления (показатель кликабельности CTR), регион показа, время и конкуренты, которые используют те же ключевые фразы и делают свои ставки на аукционе.

Формула для расчета: CPC = расходы на рекламу/количество переходов на сайт

CPC – один из ключевых показателей эффективности рекламной кампании. Если вам удается снизить стоимость клика (например, повысив CTR объявления или подобрав новые ключевые фразы, которые еще не используют ваши конкуренты), то соответственно вы получаете больше кликов в рамках того же бюджета. И, как следствие – больше конверсий, больше заявок.

Вот почему на рекламном рынке происходит такая борьба за снижение стоимости клика – корректировка ставок, подбор ключевых фраз. Еще лет 7-9 назад все это приходилось делать вручную, теперь же ручной труд полностью заменяют надежные системы автоматизации. Так, в Marilyn есть автоматическое управление ставками, управление рекламными бюджетами и фильтры, которые отсеивают наименее эффективные рекламные площадки. Например, вы можете оставить только те площадки, где CPC более низкий, а конверсии более высокие.

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

Автоматическое управление ставками в Marilyn

4. Показатель отказов

Bounce Rate – это показатель отказов, то есть тех пользователей, которые посмотрели только одну страницу сайта и сразу его закрыли. В Яндекс.Метрике есть более точный показатель отказов – учитываются только те визиты, которые длились менее 15 секунд.

Формула для расчета: Bounce Rate = (посетители одной страницы/все посетители)*100%

Как правило, высокий показатель отказов свидетельствует о проблемах с самим сайтом. Возможно, у него очень медленная скорость загрузки, и пользователь, не дожидаясь, покидает страницу. Возможно, сайт совсем не соответствует ожиданиям пользователя, и он закрывает его в первые же секунды.

Например, в рекламном объявлении предлагаются женские курсы для привлечения любви, а сам сайт оформлен в мрачной, черно-серой цветовой гамме и сразу вызывает желание его закрыть. Или же в объявлении говорится о доставке экзотических фруктов, пользователь переходит на сайт, и первое, что он видит – это самые обычные сезонные овощи. Скорее всего, он не станет разбираться в сайте, путешествовать по разным страницам, искать фрукты и. просто уйдет.

Вот почему так важно при настройке рекламы давать релевантные объявлениям страницы. Если в объявлении говорится о фруктах – клик по ссылке должен вести на страницу с фруктами. Если же он ведет на главную страницу сайта, на которой первым блоком идут овощи – рекламная кампания обречена на провал, KPI в рекламе останутся невыполненными.

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

Если по объявлению «экзотические фрукты» пользователь попадает на страницу с овощами, показатель отказов будет высоким

Также с помощью Bounce Rate можно оценить качество трафика с рекламной площадки. Возможно, проблема не в сайте, а в том, что вы привлекаете на него нецелевых посетителей. Например, ваш сайт предлагает серьезные юридические услуги, а реклама размещена на развлекательном портале для молодежи. Кто-то кликнет по баннеру просто из любопытства, но никогда не станет покупателем ваших услуг.

Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.

5. Стоимость действия (CPA)

Cost per Action – это цена, которую вы платите площадке после того, как пользователь совершил целевое действие. Целевое действие – то, чего вы от него, собственно, хотите. Это может быть как подписка на рассылку вашего блога, так и заполненная форма заявки, регистрация, установка приложение или заказ конкретного товара. Желаемое действие вы определяете сами.

Этот показатель KPI в рекламе очень похож на CPL (Cost per lead) – цена за потенциального клиента, который оставил вам свои контакты и выразил тем самым заинтересованность в ваших товарах и услугах.

Формула для расчета: CPA (или CPL) = расходы на рекламу/количество целевых действий (лидов)

CPA и CPL часто – это ключевые показатели эффективности рекламной кампании, на которые обращают внимание в первую очередь. Особенно при торговых кампаниях, направленных непосредственно на продажи.

6. Стоимость продажи (CPS)

Cost per sale – цена за каждую продажу, то есть за каждого пользователя, который кликнул по ссылке из рекламного объявления, перешел на сайт и что-то купил. Это важный показатель для бизнеса, который пользуется широким спросом и легко покупается онлайн. Интернет-магазины, тренинговые центры и инфобизнес смотрят на этот KPI рекламной кампании в первую очередь.

Формула для расчета: CPS = цена размещения рекламы/число оплаченных заказов

CPS – показатель, который учитывает именно оплаченные заказы. Есть еще CPO (cost per order), когда мы считаем стоимость каждого заказа, в том числе еще не оплаченного. Например, когда пользователь положил товары в корзину или сделал предзаказ, но еще не внес оплату.

7. Возврат инвестиций (ROI)

Return on Investment – показатель, который показывает, окупаются ли вложения, то есть стоит ли эта рекламная кампания потраченных на нее средств. ROI важно считать заранее, до старта кампании, чтобы не слить рекламный бюджет впустую.

Если по факту показатель ROI окажется отрицательным, то специалисту по рекламе придется признать: я не только потратил весь маркетинговый бюджет, не получив при этом результатов, но еще и ушел в минус. Расходы на рекламу превысили доходы от привлеченных клиентов и совершенных ими продаж.

Если же прибыль оказалась в 2 раза больше, чем расходы на рекламу, то ROI составляет 100%, и это отличный KPI в рекламе. Если ROI хотя бы просто выше 0 – это уже хорошо.

Формула для расчета: ROI = (доходы – расходы)/расходы на маркетинг

Итак, как определить эффективность рекламы в целом? Смотреть, насколько показатель ROI превышает нулевую отметку.

10 рекомендаций, как повысить эффективность рекламной кампании

Кейсы: как улучшить показатели эффективности рекламной кампании

Предлагаем вам ознакомиться с конкретными кейсами и посмотреть, как можно увеличить KPI рекламной кампании.

Как автопроизводитель в 2 раза снизил CPA и оптимизировал расход рекламного бюджета

Для компании Hyundai одним из ключевых KPI в рекламе было количество заполненных форм заявок на тест-драйв автомобиля. А главная цель, которая стояла перед специалистами по рекламе – снизить CPA, то есть деньги, которые они тратили на каждую такую заявку. При помощи использования системы Marilyn CPA удалось снизить в 2 раза! За счет каких инструментов?

Первое – это балансировщик бюджетов по KPI. Он позволяет автоматически перераспределять бюджет между разными рекламными каналами, ориентируясь на выбранные KPI в рекламе. Например, медийная реклама приносит больше заявок по более низкой цене, а поиск работает хуже. Система видит это и переносит больше средств на более эффективный канал. Второе – это управление ставками. Системе удалось снизить CPC, стоимость клика, на 35% по сравнению со средними показателями по автомобильной отрасли.

Привет! Я — система автоматизации рекламы Marilyn, и я не только помогаю улучшить KPI рекламных кампаний и сэкономить до 80% времени на рутинных задачах, но и сама веду крутой телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные кейсы и статьи.

Как с помощью геолокации нашли премиальных клиентов и снизили CPL в 5 раз

Компания по продаже элитной недвижимости искала целевых клиентов при помощи геолокации: собирали аудитории, которые посещают гольф-клубы, яхт-клубы, дорогие бутики, рестораны и элитные автосалоны, офисы крупных компаний. Искать и загружать в Яндекс все эти адреса вручную – огромный труд и длительная, кропотливая работа для маркетологов.

Благодаря Marilyn на каждые 100 адресов уходило всего несколько минут – вместо 4 часов. Для каждого сегмента настроили отдельную группу рекламных объявлений и запустили кампанию по аудиториям. Результат потрясающий: получили 371 812 показов и 1313 кликов за месяц – и это при бюджете всего 35 000 рублей!

Как увеличили трафик на 22% и снизили CPC на 18% для Jardin, Greenfield и «Жокей»

Перед рекламным агентством стояла задача: привлечь больше трафика по определенной цене на посадочную страницу. Однако маркетологов ждал неприятный сюрприз: те ставки, который прогнозировал Яндекс, в несколько раз разошлись с фактическими! И никак не удавалось выполнить KPI в рекламе одновременно по стоимости клика и по бюджету. Ни ручное управление ставками, ни автостратегии не помогали.

Marilyn решили попробовать как последнее средство. Настроили бид-менеджер системы для управления ставками. Из готовых шаблонов выбрали подходящий: «Максимум трафика при удержании CPC». Настроили правила и условия. И результат превзошел все ожидания: трафик вырос на 22,07%, CPC в Яндексе снизился на 18,2%, CPC в Google – на 16,8%.

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

Шаблон управления ставками: «Максимум трафика при удержании CPC»

Как добились ROI от контекстной рекламы 1300% в «перегретой» тематике

Кейс от digital-агентства, перед которым стояла задача повысить ROI в рекламной кампании для известного бренда одежды. Что было сделано: реклама только по среднечастотным и низкочастотным запросам, минус-слова на все бренды конкурентов, отдельные кампании под каждую категорию одежды, настройка ретаргетинга по категориям, сегментация аудитории и постоянное пополнение списка минус-слов.

Результаты получились отличные : за 3 месяца достигли конверсии в покупку 1,5%, CPA (в данном случае, стоимость заявки) вышла 229 рублей, стоимость заявки с ретаргетинга – 85 рублей. CPC удалось удержать на минимальном значении в 5 рублей. Если собрать все цифры KPI в рекламе и подсчитать затраты на бюджет – получается 1300% ROI!

Как вышли на ROI 902,32% и снизили CPL на 60%

Автоматизация рекламных кампаний помогает выполнить KPI

Автоматизация – это не волшебная палочка, взмахнув которой вы тут же выполните все KPI, однако она значительно облегчит вашу жизнь.

Что такое kpi в рекламе. Смотреть фото Что такое kpi в рекламе. Смотреть картинку Что такое kpi в рекламе. Картинка про Что такое kpi в рекламе. Фото Что такое kpi в рекламе

Управление рекламными бюджетами в Marilyn

Подробнее об этих инструментах читайте в отдельной статье «Как сделать интернет-рекламу максимально эффективной», в разделе о выполнении KPI в рекламе.

Если система увидит, что вы отклоняетесь от заданных KPI рекламной кампании, она пришлет вам оповещение. Вы всегда сможете держать руку на пульсе и при этом не погружаться с головой в рутинные процессы!

Испытайте чудеса автоматизации на себе – протестируйте систему Marilyn бесплатно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *