Что такое kpi в инстаграме
KPI в Instagram: учимся измерять эффективность работы
KPI в оригинале звучит как «key performance indicator» – «ключевой индикатор исполнения». Что очень важно понять из дословного перевода – сами по себе KPI не могут являться целью рекламной кампании или стратегии в социальных медиа. Это ошибка. KPI это метрики, которые дают вам понять, достигли ли вы поставленных целей и какие параметры у вас «западают». Опираясь на эти данные, вы можете принимать решения касательно изменения выбранной стратегии.
Также важно понимать, что каждая из метрик может быть необходимым условием эффективности, но не может являться единственным ключевым параметром для кампании в целом.
Просмотрев остальные статьи в интернете по этой теме, я поняла, что блоги готовы перечислять названия ключевых показателей, тупо давать их определения. И это ровным счетом ничего не дает читателю – в реальности никому не упали эти ценные советы. А ну еще можно дать название метрики на двух языках, это ведь так модно в маркетинге (на самом деле нет):
Чтобы систематизировать работу с KPI, нужна сводная таблица, которая поможет навести порядок. А вот схема работы с этой таблицей:
Таблица: основные метрики для работы с Instagram
Важно! Не все метрики, возможно, вам будут необходимы. Также буду рада обсудить с вами в комментариях те метрики, которые на ваш взгляд, стоит включить в таблицу и которых тут не оказалось. Высоких вам конверсий!
Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию
Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.
Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме
Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:
Для удобства разделим все показатели на три уровня:
Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.
Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.
Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».
Инструмент предлагает информацию по трем категориям:
Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.
В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.
Показатели для аналитики аудитории:
Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:
Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.
Сложные показатели
Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.
Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.
Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.
Вовлечённость (ER — Engagement Rate)
Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.
Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.
Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:
Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.
Что такое kpi в инстаграме
KPI — ключевые показатели эффективности, важное маркетинговое понятие. И если речь идет об Instagram, то здесь чаще всего анализируют:
— изменение числа подписчиков;
— изменение охвата;
— число посещений аккаунта;
— число посещений сайта через аккаунт (если в блоге есть ссылка на основной сайт);
— число обращений (заявок).
Анализ лишь одного показателя не имеет смысла, необходимо смотреть на общую картину. К примеру, количество подписчиков может увеличиваться, а охват нет. Так бывает, когда в аккаунт накручивают ботов. Поэтому целесообразно говорить не о числе подписчиков, а количестве целевой аудитории. Вот пример статистики с «неживыми» подписчиками:
Когда речь заходит об анализе активности в Instagram, чаще всего подразумевают коэффициент вовлеченности. Он представляет собой простую формулу:
вовлеченность = лайки + комментарии
Но! Тысячами лайков уже давно никого не удивить. Этот показатель давно отошел на второй план в любом анализе и самостоятельно не измеряется.
Другое дело комментарии. Настоящие, живые и со смыслом комменты накрутить невозможно, нельзя заставить людей общаться, если блог им неинтересен.
Сюда я добавила бы еще и «сохранения». Если пост сохраняют, значит, он полезный и интересный, его хотят перечитывать в будущем. Много сохранений — знак того, что аккаунт продвигается в правильном направлении.
Еще один частый вопрос, когда же начинать это все анализировать? Когда только завели аккаунт или когда там уже тысячи подписчиков? Лично для меня не имеет значения, сколько подписчиков в блоге, важно, что они делают. Я выделяю несколько базовых этапов в работе с аудиторией в Instagram:
развлекаем — дружим — вовлекаем — продаем.
Анализировать можно хоть с самого первого этапа. Особенно если этот этап завис, и вы долго не переходите в режим «дружим». Хотя чаще всего анализ подключают, когда в аккаунте уже есть живое общение, т.е. завязалась дружба и пошло вовлечение.
Если говорить о конверсии в социальных сетях, то в разных случаях она будет измеряться по-разному. В случае если товар/ услуга продается лишь через Instagram, измеряем обычный ROI, отношение полученной прибыли к затратам.
Второй случай, когда основной канал продаж — это сайт, а соц. сеть лишь дополнение. Здесь крайне важно, обозначить цель, с которой создавался аккаунт: переход по URL, трафик, узнаваемость бренда и т.д. Поставили цель и соответственно ее и анализируем. Измеряем количество целевых действий, которые совершили подписчики, и это отличный показатель успеха.
Метрики, охват, вовлечение — как поставить KPI своему сммщику
Рекомендации от SMM-агентства Tesla Target.
Любое продвижение в соцсетях основывается на какой-то цели. Цель должна быть измерима, например в количестве заявок, продаж, подписчиков. В рекламном мире – это KPI (ключевые показатели эффективности).
Также нужно понять, как должна строиться работа, что в идеале должно происходить в социальных сетях и как это отразится на бренде.
Но вернемся к продажам и к тому, что к ним приводит. Пользователь становится клиентом не из-за того, что картинка в сообществе показалась ему прикольной. На продажи влияет много факторов. Но, в целом, человек должен чувствовать, что товар или услуга поможет ему решить какую-то проблему, принесет пользу или даже моральное удовлетворение. Дальше нужно перевести все в цифры.
Далее будет подробная инструкция с примерами из проектов, чтобы вы смогли выбрать что-то для своего проекта:
К примеру, для мебельной фабрики лучше всего генерировать лиды на протяжении всей рекламной кампании. Главное, чтобы отдел продаж смог справиться с такой нагрузкой и переводил теплые лиды в продажи.
Пример KPI: 200 заявок не дороже 400 рублей за весь период.
Настройте таргетированную рекламу на заявки и создайте автоворонку в соцсетях. В мебельной нише она очень хорошо прогревает клиентов до покупки.
Тогда вам нужно работать на охват.
Пример KPI: охватить 400.000 уникальных пользователей за месяц.
Вы можете работать как с блогерами, так и с таргетом. Флешмобы, запущенные с помощью блогеров, дают хорошие результаты.
Вы хотите, чтобы у вас увеличивалось количество подписчиков или количество переходов на сайт?
Если вы продаете ювелирные украшения с помощью сайта, лучше в каждом продающем посте вставлять ссылку с UTM-меткой и вести подписчиков на сайт.
Пример KPI: 1. 000 переходов на сайт с помощью ссылок с UTM-метками.
Если сообщество создано совсем недавно и клиент хочет протестировать какой-то определенный инструмент продвижения, такой вариант возможен. В этом случае проводится базовая рекламная кампания. Она позволит оценить возможные результаты (стоимость заявки/подписчика) и уже поставить KPI на дальнейшее продвижение.
Увеличивая количество не стоит забывать о качестве. Неактивные подписчики, боты и прочие «зарабатываю в декрете 20 тысяч в неделю» принесут больше вреда чем пользы. Ведь сейчас работают умные ленты.
Они оценивают количество лайков на постах, общее количество аудитории сообщества и решают, продвигать пост выше или нет. Поэтому всегда лучше иметь 800 активных подписчиков в сообществе мебельного магазина, чем 2 000 неактивных.
2) Охват – его можно ставить в KPI, если нужно увеличить узнаваемость товара.
Подойдет для продуктов массового потребления, например, молоко, чай или хлопья для завтрака. Большой охват принесет бренду узнаваемость и рост продаж после рекламной кампании, когда потенциальные клиенты прогреются до продажи.
3) Переходы на сайт – переходы пользователей из социальных сетей отслеживать просто: нужно лишь настроить системы Яндекс.Метрика и Google Analytics.
UTM-метки помогут понять, какие посты пользуются большей популярностью у аудитории и какие соцсети приносят больше трафика на сайт.
4) Активность – влияет на продвижение контента в умной ленте. Показатель измеряется в комментариях, лайках, просмотрах и сохранениях.
По активности можно определить, какие посты больше нравятся аудитории и что вызывает виральных охват. Мы отслеживаем эту метрику с помощью сервиса Popsters и формируем статистику сообщества за определенный период.
То, насколько вовлечена аудитория сообщества, отчасти влияет на конверсию. Поэтому в ходе продвижения нужно взаимодействовать с подписчиками: играть, спрашивать их мнение, и разводить дискуссии. В таком сообществе люди будут проводить много времени, значит и прогреваться контентом до продажи. Индекс вовлеченности еще называют ER.
5) Заказы – метрика для всех, кто продает через соцсети.
Все следят за продажами с помощью CRM-систем, но есть и альтернативный вариант для заказов из соцсетей.
Например, ВКонтакте к разделу “товары” можно подключить приложение “магазин товаров” и мониторить все заказы.
И тем не менее недобросовестные специалисты могут “накрутить” все метрики ради заветного КПИ. Чтобы этого избежать, нужно тщательнее выбирать исполнителя. На нулевом этапе, когда вы только хотите заказать услуги, посмотрите кейсы, предыдущие работы. Спросите мнение у компаний, с которыми агентство или фрилансер работали (если есть, у кого спросить). Так вы сможете обезопасить себя и не волноваться во время рекламной кампании.
Одежду и мелкие товары стоимостью до 3 000 рублей продавать относительно просто. Вариант действий: наполнить сообщество контентом, запустить таргетированную рекламу с посылами «купи сейчас» и мониторить результаты.
Рассмотрим на примере недвижимости. Это сложная ниша, ведь цикл сделки не такой уж и короткий, а стоимость далеко не 3 000 рублей. В недвижимости нужно действовать по другой стратегии. Не просто наполнять сообщество полезными и интерактивными постами или запускать баннеры, а создавать большое коммьюнити.
Также в сфере недвижимости нельзя использовать посылы «купи здесь и сейчас». Аудитории важно показывать преимущества района в рекламе, постах и показывать счастливую жизнь.
По сути, каждый грамотный специалист по продвижению придерживается простой цепочки: тестирование-оптимизация. Например, таргетолог создает баннеры для каждой целевой аудитории, анализирует показатели, отключает самые неэффективные объявления и думает как можно уменьшить или выдержать на одном уровне цену за переход, подписчика, заявку.
Ориентируйтесь на показатели КПИ. Обратите внимание, увеличивается ли количество подписчиков и процент вовлеченности. Посмотрите на показатели охвата. Во время активной рекламной кампании охват должен расти, но не падать. Это самые важные показатели в продвижении. Если по ним совсем беда, то нужно оценить, почему так происходит, и, возможно, сменить смм-щика.
Если у вас нет цели делегировать продвижение на 100%, принимайте участие в развитии вашего сообщества, транслируя ценности и внутреннюю стратегию агентству.
Нельзя сказать точно, насколько часто нужно контролировать работу специалистов. Мы, например, присылаем статистику по таргетированной рекламе 2 раза в неделю, а отчет по контенту в конце каждого месяца. Но кто-то может делать это еще чаще или наоборот, реже.
Словом: заказчику и исполнителю нужно взаимодействовать. Чем теснее, тем лучше.
Важное правило для всех предпринимателей или маркетологов: будьте по-максимуму вовлечены в проект и продвижение. На что нужно смотреть, если вы обращаетесь к сммщику:
Просматривайте, кто лайкает, репостит и комментирует контент. Вычислить накрутку просто: комментарии будут короткими, неинформативными. А у пользователей будут чужие фотографии, странные друзья и минимум информации в профиле.
Конечно, когда сообщество молодое – аудитория не будет реагировать, потому что ее либо нет, либо подписчики не привыкли взаимодействовать с вашим контентом. В этом случае сммщик может создавать видимость активности на странице: просить коллег, друзей комментировать и ставить лайки, чтобы раскачать аудиторию.
Не стоит воспринимать это как накрутку, ведь через месяц-два такая механика даст свои плоды, и аудитория станет более активной.
Желаем вам успехов в продвижении, качественных лидов и много вовлеченной аудитории!
Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.
Что такое kpi в инстаграме
ЗДЕСЬ ОКАЗЫВАЮТ ЭФФЕКТИВНУЮ ПОМОЩЬ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Ответственный подход к продвижению вашего бизнеса в Instagram
Вы делаете бизнес, мы — освобождаем вас от рутинной работы
Заставляем социальные сети работать на вас и вместо вас
Insta-Prof > Блог > Качественная раскрутка Инстаграм по KPI
Качественная раскрутка Инстаграм по KPI
Что такое KPI и для чего он нужен?
KPI или Key Performance Indicator в переводе означает «Ключевой показатель эффективности» — это количественно измеряемый индикатор достигнутого результата.
С помощью KPI возможно измерить затраченные ресурсы и определить их эффективность. В SMM-маркетинге KPI является основным показателем для оценки проведенной работы. Качественная раскрутка Инстаграм также опирается на определение KPI.
Если вы уже знаете, каких целей вы хотите добиться в продвижении вашей страницы, KPI необходимо поставить, исходя из них. Цели могут отличаться и измеряться разными метриками. Например: увеличение узнаваемости, привлечение новых покупателей, увеличение продаж, поддержание имиджа компании или продукта, продвижение сайта и многие другие.
Исходя из конечных целей специалист-таргетолог сможет начать вести рекламные кампании и планировать бюджет. С грамотного определения целей начинается развитие Инстаграм-страницы.
Таргетолог, который работает с вашим аккаунтом начинает ведение рекламной кампании с тестирования, постепенно оптимизируя каждое объявление. Как это происходит на практике?
Таргетолог создает креатив (баннер) для выбранных целевых аудиторий, настраивает рекламную кампанию и выпускает объявление. После тестового периода, который обычно длится около 10 дней, специалист анализирует показатели и дорабатывает лучшие объявления. Объявления, которые не сработали (по бюджету, попаданию в целевую аудиторию и т.п.) отключаются. На этом работа специалиста не заканчивается, так как объявления устаревают, их необходимо постоянно отслеживать и оптимизировать — по этой причине, при ведении рекламных кампаний в социальных сетях, таргетолог должен работать с ними постоянно.
Как специалист отслеживает свою работу? Здесь мы переходим к самому важному этапу — измерению KPI.
Какие показатели необходимо измерять?
При раскрутке Instagram-аккаунта в рекламных кампаниях выводятся свои показатели эффективности и статистика, по которым можно определить развитие Инстаграм.
1. Органическим — это показы аудитории вашей страницы.
2. Рекламным — это показы аудитории рекламных объявлений.
3. Виральным — это показы аудитории, которая раньше не была связана с вашей страницей (через репосты пользователей).
Охват обычно автоматически просчитывается социальной сетью, в которой была сделана публикация.
Если вы не разбираетесь в KPI и хотите видеть готовую упаковку аккаунта — обратитесь к нам. Мы разработаем стратегию продвижения вашего бизнеса в социальных сетях и организуем грамотное ведение странички в Instagram.
Вы можете оставить заявку, и мы командой нашего SMM-агентства поможем вам в достижении ваших целей в социальных сетях.
Необходимо SMM продвижение?!
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся для бесплатной консультации
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Метрики для отслеживания эффективности.
Существует немало метрик для оценки эффективности рекламной кампании и взаимодействий пользователей со страницей. Большинство метрик автоматически рассчитываются социальными сетями, но для проверки результата вы можете сделать это самостоятельно. Какие метрики используются в SMM-продвижении и как они рассчитываются?
Разделить количество кликов на число показов и умножить на 100.
Затраты на рекламу делятся на число просмотров.
Затраты делятся на число целевых действий.
Затраты делятся на количество переходов на сайт.
Затраты делятся на число просмотров или предполагаемых просмотров и умножаются на 1000.
Затраты делятся на количество подтвержденных сделок.
Сложить количество лайков, репостов и комментариев.
Таким образом, мы выяснили, что KPI — это ключевой показатель эффективности, который позволяет определить результативность и достичь целей ведения страницы. При этом показатели и метрики будут напрямую зависеть от выбранных вами целей: привлечение подписчиков; увеличение охвата, объема вовлечения, кликов, количества лидов; уменьшение стоимости заявки или любых других.
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.
Наши пакеты услуг и их стоимость
Подходит в том случае, если у Вас совсем отсутствует аккаунт в Instagram, но вы очень хотите, чтобы ваш бизнес не выглядел нелепо в этой популярной соц. сети, но вызывал доверие и симпатию ЦА.
Имиджевое ведение и упаковка
Основные и самые главные этапы кратко:
6-10 stories в неделю.
А теперь развернуто, что входит в тариф:
Включено 24 поста и 24-40 stories в месяц
* бюджет на таргетированную рекламу планируется индивидуально
Оптимальный вариант, чтобы активно начать штурм вашей целевой аудитории в Instagram при помощи самых эффективных на сегодняшний день методов продвижения и поднять репутацию вашей компании
Основные и самые главные этапы кратко:
6-10 stories в неделю.
1-3 в месяц, подбор тематических пабликов.
А теперь развернуто, что входит в тариф:
Включено 24 поста и 24-40 stories в месяц
* бюджет на таргетированную рекламу планируется индивидуально
Комбо из всего того, что мы умеем и делаем, но с огромной поправкой: здесь больше ежедневных сторис, а авторитетные блогеры во всеуслышание расскажут о Вас.
Профессиональные фотосессии и видео съемки от нашего специалиста
Основные и самые главные этапы кратко:
12-18 stories в неделю.
2-6 в месяц, подбор тематических пабликов.
А теперь развернуто, что входит в тариф: