Что такое kpi в инстаграм

KPI в Instagram: учимся измерять эффективность работы

KPI в оригинале звучит как «key performance indicator» – «ключевой индикатор исполнения». Что очень важно понять из дословного перевода – сами по себе KPI не могут являться целью рекламной кампании или стратегии в социальных медиа. Это ошибка. KPI это метрики, которые дают вам понять, достигли ли вы поставленных целей и какие параметры у вас «западают». Опираясь на эти данные, вы можете принимать решения касательно изменения выбранной стратегии.

Также важно понимать, что каждая из метрик может быть необходимым условием эффективности, но не может являться единственным ключевым параметром для кампании в целом.

Просмотрев остальные статьи в интернете по этой теме, я поняла, что блоги готовы перечислять названия ключевых показателей, тупо давать их определения. И это ровным счетом ничего не дает читателю – в реальности никому не упали эти ценные советы. А ну еще можно дать название метрики на двух языках, это ведь так модно в маркетинге (на самом деле нет):

Что такое kpi в инстаграм. Смотреть фото Что такое kpi в инстаграм. Смотреть картинку Что такое kpi в инстаграм. Картинка про Что такое kpi в инстаграм. Фото Что такое kpi в инстаграм

Чтобы систематизировать работу с KPI, нужна сводная таблица, которая поможет навести порядок. А вот схема работы с этой таблицей:

Таблица: основные метрики для работы с Instagram

Что такое kpi в инстаграм. Смотреть фото Что такое kpi в инстаграм. Смотреть картинку Что такое kpi в инстаграм. Картинка про Что такое kpi в инстаграм. Фото Что такое kpi в инстаграм

Важно! Не все метрики, возможно, вам будут необходимы. Также буду рада обсудить с вами в комментариях те метрики, которые на ваш взгляд, стоит включить в таблицу и которых тут не оказалось. Высоких вам конверсий!

Источник

Аналитика в Инстаграме: что отслеживать, как читать показатели и корректировать стратегию

Автор блога Паразайт Кристина Манжула рассказала, какие метрики и для каких целей стоит использовать, а также на примерах объяснила, как правильно читать метрики, чтобы делать верные выводы.

Базовые метрики эффективности продвижения в Инстаграме

Работу менеджера аккаунта в Инстаграме упрощает внутренний инструмент аналитики. Активировать бизнес-режим можно в меню «Настройки». После этого станут доступными:

Для удобства разделим все показатели на три уровня:

Статические метрики показывают результат на тот момент времени, когда мы к ним обращаемся.

Количество подписчиков и постов легко проверить, просто открыв профиль. Число публикаций, в которых отмечен аккаунт, указано во вкладке «Отметки». Информация о просмотрах, охвате и действиях пользователей содержится в статистике поста. Упоминания по хэштегу можно узнать, кликнув на соответствующий хэштег.

Что такое kpi в инстаграм. Смотреть фото Что такое kpi в инстаграм. Смотреть картинку Что такое kpi в инстаграм. Картинка про Что такое kpi в инстаграм. Фото Что такое kpi в инстаграм

Для оценки эффективности недостаточно отслеживать количество подписчиков, и взаимодействий с постом. Важнее развитие этих же метрик в динамике. Для аналитики динамических показателей используйте «Статистику».

Инструмент предлагает информацию по трем категориям:

Во вкладке «Действия» можно посмотреть следующие показатели и их изменения за семь дней, а также сравнить с предшествующей неделей.

Что такое kpi в инстаграм. Смотреть фото Что такое kpi в инстаграм. Смотреть картинку Что такое kpi в инстаграм. Картинка про Что такое kpi в инстаграм. Фото Что такое kpi в инстаграм

В меню «Аудитория» содержится информация о подписчиках, что позволяет составить портрет потребителя.

Показатели для аналитики аудитории:

Очень полезна для оптимизации контент-стратегии аналитика во вкладке «Контент». Здесь можно увидеть общее количество публикаций за неделю и разницу показателей с предыдущей, но главное — рейтинг публикаций из ленты с фильтром по типу контента, периоду и по одной из следующих метрик:

Вкладка «Контент» предлагает аналитику по историям за 24 часа, одну или две недели по охвату, показу, кликам по прикрепленной ссылке, переходам в профиль и на сайт, вызовам, а также по ответам в Директ и количествам закрытий.

Сложные показатели

Внутренний инструмент Инстаграма охватывает не все потребности аналитики. Для оценки эффективности работы сообщества в долгосрочной перспективе существуют сложные показатели, которые рассчитываются по формулам и/или измеряются дополнительными сервисами. Рассмотрим самые важные метрики, которые соотносят объём работы с реальными результатами продвижения.

Темпы роста и чистый прирост. Отношение количества новых подписчиков к общему количеству отражает, насколько активно растет аудитория. Чистый прирост — разница между суммой подписавшихся и отписавшихся пользователей. Важно учитывать эти показатели. Допустим, вы достигли цели привлечь 100 новых подписчиков в месяц, но при этом сообщество покинули 70 старых пользователей, значит чистый прирост аудитории всего +30 и KPI не выполнен.

Для отслеживания этого параметра лучше использовать сторонние инструменты. Например, сервис Паразайт позволяет видеть динамику прироста и отписок с помощью графика по часам, дням и неделям. Также темпы роста здесь можно отслеживать по лайкам и комментариям.

Что такое kpi в инстаграм. Смотреть фото Что такое kpi в инстаграм. Смотреть картинку Что такое kpi в инстаграм. Картинка про Что такое kpi в инстаграм. Фото Что такое kpi в инстаграм

Вовлечённость (ER — Engagement Rate)

Основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений. Можно учитывать пользователей, совершивших хотя бы одно действие, либо брать сумму всех вовлечений и делить один из этих показателей на общее число подписчиков.

Рекомендуется отслеживать ER в динамике. Например, если ER стоит на месте, а количество подписчиков увеличивается, — это тоже хороший результат, так как при росте подписчиков ER падает.

Есть также разновидности ER, помогающие оценить вовлечённость пользователей более узко:

Эти показатели умеет считать, к примеру, сервис аналитики соцсетей LiveDune. Удобно, что в сервисе можно посмотреть показатели вовлечённости как без рекламных активностей, так и вместе с ними. И кастомизировать при необходимости формулу ER.

Источник

Что такое kpi в инстаграм

KPI — ключевые показатели эффективности, важное маркетинговое понятие. И если речь идет об Instagram, то здесь чаще всего анализируют:

— изменение числа подписчиков;
— изменение охвата;
— число посещений аккаунта;
— число посещений сайта через аккаунт (если в блоге есть ссылка на основной сайт);
— число обращений (заявок).

Анализ лишь одного показателя не имеет смысла, необходимо смотреть на общую картину. К примеру, количество подписчиков может увеличиваться, а охват нет. Так бывает, когда в аккаунт накручивают ботов. Поэтому целесообразно говорить не о числе подписчиков, а количестве целевой аудитории. Вот пример статистики с «неживыми» подписчиками:

Когда речь заходит об анализе активности в Instagram, чаще всего подразумевают коэффициент вовлеченности. Он представляет собой простую формулу:

вовлеченность = лайки + комментарии

Но! Тысячами лайков уже давно никого не удивить. Этот показатель давно отошел на второй план в любом анализе и самостоятельно не измеряется.

Другое дело комментарии. Настоящие, живые и со смыслом комменты накрутить невозможно, нельзя заставить людей общаться, если блог им неинтересен.

Сюда я добавила бы еще и «сохранения». Если пост сохраняют, значит, он полезный и интересный, его хотят перечитывать в будущем. Много сохранений — знак того, что аккаунт продвигается в правильном направлении.

Еще один частый вопрос, когда же начинать это все анализировать? Когда только завели аккаунт или когда там уже тысячи подписчиков? Лично для меня не имеет значения, сколько подписчиков в блоге, важно, что они делают. Я выделяю несколько базовых этапов в работе с аудиторией в Instagram:

развлекаем — дружим — вовлекаем — продаем.

Анализировать можно хоть с самого первого этапа. Особенно если этот этап завис, и вы долго не переходите в режим «дружим». Хотя чаще всего анализ подключают, когда в аккаунте уже есть живое общение, т.е. завязалась дружба и пошло вовлечение.

Если говорить о конверсии в социальных сетях, то в разных случаях она будет измеряться по-разному. В случае если товар/ услуга продается лишь через Instagram, измеряем обычный ROI, отношение полученной прибыли к затратам.

Второй случай, когда основной канал продаж — это сайт, а соц. сеть лишь дополнение. Здесь крайне важно, обозначить цель, с которой создавался аккаунт: переход по URL, трафик, узнаваемость бренда и т.д. Поставили цель и соответственно ее и анализируем. Измеряем количество целевых действий, которые совершили подписчики, и это отличный показатель успеха.

Источник

Обзор методов аналитики в Instagram: метрики, инструменты, советы Статьи редакции

И рекомендации российских экспертов.

Контент-маркетолог «Амплифера» Александр Марфицин подготовил адаптированный перевод статьи из блога Buffer об аналитике в Instagram. А также спросил экспертов о том, как можно использовать полученные данные для оптимизации рекламных кампаний в соцсети.

Аналитика — важная часть любой маркетинговой стратегии в соцсетях. Она помогает понять, насколько успешна ваша кампания, отследить эффективность и ответить на важные вопросы.

Также она даёт много полезной информации. В этом руководстве мы рассмотрим, какие показатели и функции есть в аналитике Instagram, какими бесплатными и платными инструментами можно пользоваться для изучения данных и как использовать их для улучшения эффективности продвижения в этой соцсети.

В Instagram много метрик, которые помогают понять эффективность кампании и стратегии ведения страницы. Эти показатели можно получить из Instagram Insights и других инструментов аналитики.

Большинство доступных метрик можно рассматривать как базовые показатели вроде количества лайков, комментариев и подписчиков. Ниже расскажем, как рассчитывать более сложные показатели: роста, средних, коэффициенты.

Количество подписчиков: число пользователей, подписанных на аккаунт.

Показы: общее количество просмотров всех публикаций.

Охват: количество уникальных пользователей, которые видели публикации.

Просмотры профиля: количество просмотров профиля.

Переходы по ссылкам: количество нажатий по ссылке в описании профиля.

Клики на звонки и электронную почту: количество тапов для вызова номера телефона или написания письма в описании профиля.

Публикации: количество записей, опубликованных в аккаунте Instagram.

Упоминания: количество публикаций, в которых отмечен профиль.

Фирменные хэштеги: количество публикаций в Instagram с использованием фирменного хэштега.

Пол: распределение подписчиков по гендерному признаку.

Возраст: распределение подписчиков по возрастам. Разделяется по категориям: 13-17, 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+.

География: пять самых популярных городов и стран, в которых живут подписчики.

Активность подписчиков по дням и часам.

Показы: общее количество просмотров записи.

Охват: число пользователей Instagram, которые видели публикацию.

Лайки: число уникальных пользователей, которые поставили лайк публикации.

Комментарии: количество комментариев к публикации.

Сохранения: число уникальных пользователей, которые сохранили публикацию.

Вовлеченность: сумма уникальных пользователей, которые поставили лайк публикации, сохранили её и прокомментировали.

Просмотры: количество просмотров видео.

Показы: количество просмотров определённой фотографию или видео в Stories.

Охват: количество уникальных пользователей, которые видели конкретную фотографию или видео в Stories.

Выходы: количество раз, сколько пользователи закрывали Stories.

Ответы: количество ответов подписчиков на конкретную публикацию в Stories.

Лучший инструмент для аналитики Stories сейчас — Instagram Insights

Количество зрителей в момент времени: количество пользователей, которые смотрят трансляцию.

Зрители: количество пользователей, которые видели хотя бы часть прямой трансляции.

Сейчас встроенного инструмента для аналитики живых видео нет — нужно записывать вручную или делать скриншоты.

Метрики роста помогают понять изменение динамики определённого показателя. Например, вы можете узнать, как растёт число подписчиков с течением времени.

Показатель в момент времени 1 — Показатель в момент времени 2 / Показатель в момент времени 1

Примеры показателей: рост подписчиков, рост показов, рост вовлечённости, рост количества кликов, рост ответов на истории.

Относительные показатели помогают оценить показатель относительно другого. Например, коэффициент вовлечённости — это процент подписчиков профиля, которые взаимодействовали с конкретной публикацией в Instagram.

Показатель / Количество подписчиков на момент публикации записи​

Общий знаменатель для этой формулы — количество подписчиков. В результате получается относительный показатель на одного подписчика.

Примеры метрик: коэффициент показов, коэффициент охвата, коэффициент просмотров, коэффициент кликов, коэффициент выходов, коэффициент просматриваемости (Completion rate).

Коэффициент просматриваемости помогает рассчитать процент пользователей, которые до конца просмотрели все истории в Instagram. Вычисляется путём деления количества просмотров последней истории на первую.

Показатели средних дают ориентир для оценки общей эффективности публикаций в Instagram. Например, среднее количество лайков у публикации помогает понять, насколько записи нравятся подписчикам.

Сумма показателей за период времени (например, все лайки к публикациям за январь) / Количество публикаций за период времени​

Общий знаменатель для этих метрик в Instagram — количество записей за определённый период. Например, вы можете рассчитать среднее число зрителей для видеороликов Instagram в разные дни недели, чтобы определить, какой день лучше подойдет для прямых трансляций.

Примеры: средняя комментируемость, средний охват, средний охват для Stories, среднее количество зрителей прямых трансляций.

Это не показатели как таковые, но они всё равно ценны для маркетолога и аналитика. По лучшим публикациям с точки зрения просматриваемости, комментариев, лайков, охвата, вовлечённости можно понять, какие записи нравятся подписчикам, и делать новые публикации с учётом полученных данных.

Примеры: лучшие записи, лучшие видео, самые комментируемые и лайкаемые публикации.

Почти все показатели, о которых мы говорили выше, Instagram показывает в собственном инструменте аналитики — Insights.

Для доступа к аналитике Instagram нужно перевести профиль из обычного в бизнес-категорию, если вы этого не сделали ранее. Затем нажать на кнопку справа от иконки настроек. Важно: Instagram Insights доступен только в мобильных приложениях.

В этой секции Insights показывает шесть лучших публикаций за последнюю неделю, отстортированных по показам. Чтобы посмотреть статистику всех записей, нажмите «Посмотреть больше».

Статистику можно фильтровать по трём показателям: тип публикаций (все, фото, видео, «закольцованные галереи»), тип метрик (показы, охват, вовлечённость, комментарии, просмотры (для видео), временной интервал (неделя, 30 дней, три месяца, шесть месяцев, год, два года).

Статистику публикаций можно посмотреть непосредственно в самой записи с помощью соответствующей кнопки.

Следующий блок — аналитика Stories. На основном экране отображаются активные Stories, которые опубликованы в последние 24 часа. Чтобы посмотреть аналитику всех публикаций, нужно нажать «Подробнее».

Там можно посмотреть статистику историй по двум фильтрам: тип показателя (показы, охват, выходы, касания «вперед», касания «назад» и ответы) и временной интервал (24 часа, 7 дней и 14 дней).

Эта секция показывает, в какие часы и дни недели наиболее активна ваша аудитория в Instagram. В подробной статистике доступны показатели количества подписчиков (и роста за последнюю неделю), распределения по полу и возрасту, городам и странам.

Здесь можно увидеть статистику рекламных публикаций в Instagram. Поскольку Instagram использует рекламную систему Facebook, вы также можете оценить эффективность рекламы в Facebook Ads Manager.

Keyhole — платный сервис с функцией бесплатного предварительного просмотра аналитики профиля в Instagram или хэштега.

Доступные метрики: количество публикаций в неделю, лучшие публикации по вовлеченности, количество публикаций с хэштегом, количество аккаунтов, использующих хэштег, распределение аккаунтов, использующих хэштег по количеству подписчиков и гендерному признаку.

Socialbakers — инструмент аналитики соцсетей, включая Instagram. Наглядно показывает базовую информацию о профиле. Основные функции доступны бесплатно.

Доступные метрики: три публикации с наибольшим количеством лайков, три публикации с наибольшим количеством комментариев, пользователи, которые чаще всего лайкают записи, десять самых часто используемых хэштегов, первая публикация в Instagram, распределение публикаций за месяц.

Squarelovin — платформа для создания пользовательского контента в Instagram, у неё есть бесплатный инструмент аналитики профилей соцсети.

Доступные метрики: рост подписчиков, последние публикации, аналитика за месяц (лайки, комментарии), вовлеченность (отображение лайков и комментариев в виде графика), лучшее время для публикации записей.

Simply Measured предлагает бесплатный отчёт профиля Instagram, у которого меньше 25 тысяч подписчиков.

Доступные метрики: количество публикаций, вовлеченность, среднее количество лайков и комментариев на одну публикацию, самые активные комментаторы, часто используемые фильтры для фото и видео.

Union Metrics — платформа для многоканальной аналитики соцсетей. Бесплатно можно проанализировать основные показатели профиля в Instagram за последний месяц.

Доступные метрики: количество записей, подписчиков, лучшее время для публикации, лучшие записи, лучшие хэштеги, самые активные подписчики.

Websta — функциональный инструмент для аналитики Instagram. Есть стандартные для таких сервисов возможности, кроме того, можно отвечать на комментарии к записям прямо из Websta.

Доступные метрики: количество публикаций, количество лайков, вовлеченность, количество подписчиков, лучшее время для публикации, самые популярные записи.

INK361 — ещё один инструмент для сбора статистики в Instagram. В бесплатном тарифном плане есть основные сведения об аудитории, профиле, функция ответов на комментарии.

Доступные метрики: вовлеченность, количество записей, количество лайков, история публикаций, используемые хэштеги, самые популярные публикации.

SocialRank — инструмент для анализа подписчиков в Twitter и Instagram. Этот сервис больше рассчитан на статистику подписчиков, а не публикаций или профиля.

Доступные метрики: активность подписчиков, ключевые слова в информации подписчиков, популярные хэштеги подписчиков.

Pixlee — платформа для маркетинга в соцсетях, которая использует пользовательский контент из Facebook, Instagram и других платформ. У Pixlee есть бесплатное приложение Analytics Instagram с основными метриками. Оно больше подойдёт крупным компаниям и популярным блогерам.

Доступные метрики: подписчики, количество записей с упоминанием бренда, лучшие записи подписчиков о бренде, вовлеченность, количество публикаций.

Picture.io — ещё один инструмент для аналитики в Instagram. В отличие от остальных сервисов, Picture.io вычисляет собственный показатель «влияния» профиля в соцсети.

Доступные метрики: показатель «влияния», самые популярные фотографии.

Четыре основных платных сервиса аналитики Instagram с большой функциональностью:

С учётом того, что лента в Instagram теперь формируется специальным алгоритмом, как в Facebook, то нет одного идеального времени публикации для всех. Подписчики каждого профиля проявляют активность в разное время, поэтому надо изучать, когда ваша аудитория наиболее активна.

Это можно сделать по двум основным метрикам: «Подписчики — часы» и «Подписчики — дни». Первая подскажет, в какое время суток делать публикацию, вторая — в какой день недели.

Используя Instagram Insights, вы можете проанализировать аудиторию по полу и возрасту, а также определить, какой контент ей нравится — по охватам, показам и вовлеченности. Посмотрите, какие публикации пользуются популярностью, и попробуйте выявить закономерности.

Например, ваша аудитория может активно комментировать фотографии товаров, но больше всего лайков ставить пейзажам и натюрмортам. Соответственно, вы можете публиковать больше пейзажей и натюрмортов, чтобы привлечь внимание к своему профилю.

Изучив демографические метрики, вы можете оптимизировать контент под большинство подписчиков. Если на ваш аккаунт про дизайн в основном подписаны женщины в возрасте 25–34 лет, то нужен один контент, а если мужчины 35–44 — то другой.

Используя аналитику Stories, вы можете делать интересные публикации там. Посмотрите, какие истории получают лучший охват и больше всего ответов подписчиков, а у каких — большое количество «выходов».

Для создания интересных Stories можно использовать фоторедакторы, например, Canva или Over. С их помощью к фотографиям можно добавлять графику и текст.

В информации о профиле Instagram можно добавлять только одну ссылку, поэтому маркетологи обычно размещают целевое действие именно там. Используя статистику кликов в Instagram Insights, вы можете оценить, насколько эффективен ваш призыв к действию.

Кроме того, используйте сервисы для сокращения ссылок, например, Bitly или Goo.gl, чтобы получать данные о кликах ещё и оттуда.

Также я попросил экспертов рассказать, как метрики Instagram помогают проводить эффективные маркетинговые кампании в этой соцсети.

Instagram подходит маленьким компаниям, особенно в регионах — соцсеть умудрилась оказаться даже там, где таргетинг «ВКонтакте» работает плохо. Чтобы вас замечали, достаточно добавить «фоток-красивее-чем-у-соседа», геометки и хештеги.

Большинство бизнесов решает не мелочиться и привлечь побольше охвата — с помощью масс-лайкинга (МЛ) или масс-фоловинга (МФ) — обычно специально обученный робот по заданным критериям лайкает или подписывается на всех подряд. Вы все видите по десять таких профилей в ленте каждый день — студии цветов, салоны загара, что угодно.

«Масс-что-угодно», безусловно, работает как техника — вас, конечно, точно увидит больше людей, часть людей, возможно, даже что-то купит или подпишется. Но часть пометит ваш профиль как спам, а значит, Instagram вполне может заблокировать ваш профиль. Быть спамящим или не быть — решать вам. Масс-лайкинг чертовски заманчив, потому что быстро показывает кое-какие результаты.

Органический рост почти всегда медленный и часто набирает обороты только через полгода-год. То есть, если просто выкладывать очень хорошие фото (которые ещё и делать надо, а это время и деньги), потребуется больше времени на то, чтобы построить отношения вашей компании с людьми. Но эти отношения будут прочнее и круче.

Если хочется результата сейчас, но порядочность не позволяет спамить — у Instagram в России недорогая реклама, особенно в регионах. На рекламных фотках ещё и ссылка будет — то есть CTR повыше, чем у масс-штук.

Кстати, недавно ссылки появились и в Stories, и это неплохо работает. Охват составляет около 10-15% аудитории, у всех, кажется, хорошо масштабируется даже на большие аккаунты. Про CTR — не знаю.

Что такое kpi в инстаграм. Смотреть фото Что такое kpi в инстаграм. Смотреть картинку Что такое kpi в инстаграм. Картинка про Что такое kpi в инстаграм. Фото Что такое kpi в инстаграм

​У нас достаточно молодой аккаунт и всего 500 подписчиков. Мы пока находимся на стадии тестирования и присматриваемся к аудитории Instagram: пробуем разные способы коммуникаций и следим, как аудитория реагирует.

Для аналитики используем Amplifr.com и Minter.io, когда хотим ответить на вопрос, что нужно публиковать, чтобы обеспечить рост аудитории. Совсем чуть-чуть тратим на продвижение и выжидаем.

С рекламой всё проще: Instagram включен в ретаргетинговую воронку, и мы «догреваем» пользователей до покупки продуктов и услуг холдинга. Тот факт, что Instagram лучше других каналов работает на продажи, привел нас к мысли, что нужно полноценно вести аккаунт в этой соцсети.

Что такое kpi в инстаграм. Смотреть фото Что такое kpi в инстаграм. Смотреть картинку Что такое kpi в инстаграм. Картинка про Что такое kpi в инстаграм. Фото Что такое kpi в инстаграм

​Мы серьезно подходим к работе с Instagram, поэтому, помимо стандартной функциональности Amplifr, используем продвинутые инструменты мобильной аналитики — Adjust и Periscope. Они показывают наиболее важные для нас метрики: количество установок и поездок клиентов, когорты. С ними мы точно знаем, какой метод продвижения дал наибольшее количество новых, качественных пользователей.

Сейчас в instagram мы работаем в трех направлениях:

— Блогеры. Эффективность работы блогеров оцениваем с помощью атрибуционного промокода. По нему мы видим, сколько людей установило приложение и поехало, увидев публикацию блогера.

— Страница Instagram. Кроме стандартной оценки охвата, уровня вовлеченности и роста подписчиков, мы также смотрим количество установок. Для этого используется помеченная ссылка в профиле страницы.

— Реклама. Здесь все стандартно: помечаем при помощи Adjust ссылку на рекламных объявлениях и собираем полную аналитику по постклику.

Что такое kpi в инстаграм. Смотреть фото Что такое kpi в инстаграм. Смотреть картинку Что такое kpi в инстаграм. Картинка про Что такое kpi в инстаграм. Фото Что такое kpi в инстаграм

​Для нас Instagram — основной канал для работы с пользователями. Там мы рассказываем, кто мы и что мы делаем. Мы используем только органические и честные способы рекламы, чтобы не портить статистику. Нам важно видеть именно лояльную аудиторию, которой интересны наши продукты.

Первое, на что мы смотрим — лайки и комментарии. Мы фиксируем количество лайков и комментариев к каждой записи, указывая её тематику. Второе — время публикации. Мы нашли удачные временные отрезки для выпуска записей. На основе лайков и комментариев создаются следующие публикации, так как можно отследить даже то, какая цветовая гамма и сюжет на фото больше нравится людям.

На нас могут подписаться просто как на красивый аккаунт, а потом люди вникают в то, что мы печатаем фотокниги, и уже становятся нашими клиентами.

Мы подбираем фотографии, отвечающие общему стилю нашего аккаунта, они хорошо сочетаются между собой. Текст под фото должен быть кратким и информативным. Мы сторонники не просто красивого, а интересного и познавательного контента. Благодаря отслеживанию комментариев мы узнали, какие темы интересны нашим подписчикам, и придумали рубрики, каждой из которой присвоен свой хэштег.

В Instagram легко заблудиться, поэтому мы придумали систему навигации из хэштегов. И новые пользователи могут посмотреть все публикации конкретной рубрики и найти ответы на свои вопросы.

Мы делаем фотокниги из фотографий, в основном снятых на телефон. Где бы ни проводил время пользователь, если он увлекается мобильной фотографией, он есть в Instagram. Для аналитики мы работаем с Planoly, в основном из-за удобных опций планирования контента. В нем можно расставлять фотографии и публиковать с телефона.

В первую очередь советую помнить, что Instagram — визуальная площадка. Красивые фотографии и понятные подписи. Люди читают Instagram, чтобы отвлечься, поэтому направленность контента должна быть вдохновляющей и развлекательной.

Нужно найти свой способ рассказать о продукте или услуге языком Instagram.

Мне нравится, что в Instagram большинство фотографий сделаны на телефон. Если я хочу что-то купить, я всегда смотрю, как это выглядит в «реальной жизни», снятое обычными пользователями, а не на отредактированные промокартинки.

Следить за метриками при небольшом аккаунте несложно, нужна дисциплина: заведите таблицу в Google Doc с графиком публикаций, где вы фиксируете тему записи, лайки и комментарии к ней — это бесплатная и полезная аналитика, к тому же действительно полезная.

А также следите за корреляциями и экспериментируйте. Сотрудничайте с брендами, блогерами и лидерами мнений, которые могут быть интересны вашей аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *