Что такое jti на сигаретах
Japan Tobacco Inc
Компания появилась на свет в 1898 году и до 1985 года была государственной монополией. Лишь тогда она была реформирована в акционерное общество, но доля государства по-прежнему составляет 50% акций. Если точнее, то собственником этого пакета акций является Министерство финансов Японии.
Компания быстро и стремительно растёт, инвестируя средства в открытие новых производственных площадей или попросту покупая другие компании. Так, в 2006 году компания Japan Tobacco Inc. приобрела довольно крупную табачную компанию Gallaher и этим резко усилила свои позиции на мировом табачном рынке.
В 2007 году чистая прибыль компании достигла двух миллиардов долларов. А недавнее расширение компании Japan Tobacco Inc. привело к тому, что её основным конкурентам в лице British American Tobacco и Philipp Morris International даже пришлось существенно пересматривать собственные стратегии. Особенно, это касается российского рынка, одного из крупнейших в мире и, вне всяких сомнений, самого перспективного.
Компания Japan Tobacco Inc. владеет такими известными и популярными брендами, как Camel, Winston, More, Sobranie, LD и многие другие. В России эта компания владеет фабриками «Лиггетт-Дукат»(Москва), «Петро»(Санкт-Петербург) и заводами по производству табачного сырья «Дж. Т. И. Елец»(Елец) и «Крес Нева»(Санкт-Петербург).
В нашей стране компания Japan Tobacco Inc. выпускает такие марки сигарет, как «LD», «Пётр I», «Русский Стиль», «Наша Прима» и культовые папиросы «Беломорканал».
Общая численность персонала Japan Tobacco Inc. составляет свыше 23 тысяч человек. Годовой оборот компании составляет 42 млрд. долларов США, а ежегодная прибыль порядка 2-х миллиардов.
Основное направление деятельности компании – производство сигарет. Но, помимо сигарет, компания производит нюхательный и жевательный табак разных марок и сортов, а также классический трубочный табак. Продукция компании продаётся более чем в 100 странах мира и пользуется там постоянным успехом.
Флагманом табачной продукции и двигателем всего бизнеса компании считаются сигареты Camel, а основными марками, формирующими прибыли компании – Sobranie, Winston и LD. Эти марки продаются более чем в 30 странах мира и занимают там, в общей сложности, пятое место по популярности.
ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?
Тогда проходите план отказа от курения.
С его помощью бросить будет гораздо проще.
JT International
JT International
Japan Tobacco Inc. — японская табачная компания, третья по величине в мире. Крупнейший в Японии производитель табачных изделий. Компания основана в 1898 году. До 1985 года была государственной монополией, затем была акционирована. Штаб-квартира — в Токио.
В 1999 году Japan Tobacco Inc. (в настоящее время корпорация входит в список компаний Fortune’s Global 500) приобрела международный бизнес американской компании R.J.Reynolds, образовав Japan Tobacco International.
JT International — международное подразделение «Japan Tobacco Inc.», главный офис находится в Женеве (Швейцария). Это первый по величине табачный производитель в России и третий в мире.
JTI — самая быстроразвивающаяся компания: она уже в течение десяти лет удерживает лидерство в табачной отрасли по темпам своего роста.
Краткая хронология создания и развития компании Japan Tobacco International:
1784 — Компания Austria Tabak была основана императором Иосифом II.
1857 — Том Галлахер открывает свое дело (Лондондерри, Северная Ирландия).
1874 — Ричард Джошуа Рейнольдс создает компанию RJR в Уинстоне, штат Северная Каролина.
1879 — В Лондоне зарегистрирована марка Sobranie, ставшая впоследствии одним из старейших сигаретных брендов в мире.
1891 — В Москве открыта фабрика «Дукат».
1898 — Учреждено Японское монопольное бюро по продаже японского листового табака.
1913 — Начало выпуска марки Camel.
1931 — RJR начинает использовать целлофан, чтобы сохранить свежесть табака.
1949 — На основе Монопольного бюро создаются Japan Tabacco и Salt Public Corporation.
1954 — Начало выпуска марки Winston.
1955 — Gallaher приобретает Benson & Hedges.
1956 — Начало выпуска марки Salem.
1964 — Начало выпуска марки Silk Cut.
1968 — Компания American Tobacco Company приобретает компанию Gallaher.
1977 — Начало выпуска марки Mild Seven (Япония).
1981 — Марка Mild Seven выходит на международный рынок.
1985 — Создана Japan Tobacco Inc. Правительственная монополия упразднена.
1992 — Приобретение «АС-Петро» (Россия).
1994 — Приобретена компания в Ельце.
1994 — Компания JT зарегистрирована на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагои.
1995 — В России началось производство марки «Петр I».
1996 — Приобретение табачного производства в Танзании.
1997 — Отделение компании Gallaher (которая стала называться Gallaher Group Pic) от American Brands.
1997 — Компания Gallaher зарегистрирована на фондовых биржах Лондона и Нью-Йорка.
1999 — Начало выпуска марки LD (Россия).
1999 — JT приобретает бизнес RJ Reynolds за пределами США, образовывается компания Japan Tobacco International.
2000 — Gallaher приобретает фабрику «Лиггет-Дукат» (Россия).
2001 — Компания Gallaher приобретает компанию Austria Tabak.
2005 — Начало выпуска марки Glamour (Россия, Украина, Казахстан).
2005 — Приобретение ООО «Крес Нева» (Россия).
Что такое jti на сигаретах
Штаб-квартира международного подразделения Japan Tobacco International расположена в Швейцарии в Женеве. В состав компании входят множество офисов, расположенных в более 40 странах, находящиеся за пределами Японии. Общая численность штата сотрудников находится на уровне 12 тысяч человек, из которых 3400 работают в России. Компания Japan Tobacco International ведет свои торговые операции в более чем 120 странах мира.
JTI (Japan Tobacco International) представляет собой международное подразделение Japan Tobacco Inc. и является третьим по своей величине табачным производителем во всем мире. Его охват доли рынка равняется 11%, а рыночная капитализация порядка 32 млрд. долларов.
Краткая хронология создания и развития компании Japan Tobacco International:
1784 — Компания Austria Tabak была основана императором Иосифом II.
1857 — Том Галлахер открывает свое дело (Лондондерри, Северная Ирландия).
1874 — Ричард Джошуа Рейнольдс создает компанию RJR в Уинстоне, штат Северная Каролина.
1879 — В Лондоне зарегистрирована марка Sobranie, ставшая впоследствии одним из старейших сигаретных брендов в мире.
1891 — В Москве открыта фабрика «Дукат».
1898 — Учреждено Японское монопольное бюро по продаже японского листового табака.
1913 — Начало выпуска марки Camel.
1931 — RJR начинает использовать целлофан, чтобы сохранить свежесть табака.
1949 — На основе Монопольного бюро создаются Japan Tabacco и Salt Public Corporation.
1954 — Начало выпуска марки Winston.
1955 — Gallaher приобретает Benson & Hedges.
1956 — Начало выпуска марки Salem.
1964 — Начало выпуска марки Silk Cut.
1968 — Компания American Tobacco Company приобретает компанию Gallaher.
1977 — Начало выпуска марки Mild Seven (Япония).
1981 — Марка Mild Seven выходит на международный рынок.
1985 — Создана Japan Tobacco Inc. Правительственная монополия упразднена.
1992 — Приобретение «АС-Петро» (Россия).
1994 — Приобретена компания в Ельце.
1994 — Компания JT зарегистрирована на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагои.
1995 — В России началось производство марки «Петр I».
1996 — Приобретение табачного производства в Танзании.
1997 — Отделение компании Gallaher (которая стала называться Gallaher Group Pic) от American Brands.
1997 — Компания Gallaher зарегистрирована на фондовых биржах Лондона и Нью-Йорка.
1999 — Начало выпуска марки LD (Россия).
1999 — JT приобретает бизнес RJ Reynolds за пределами США.
2000 — Gallaher приобретает фабрику «Лиггет-Дукат» (Россия).
2001 — Компания Gallaher приобретает компанию Austria Tabak.
2005 — Начало выпуска марки Glamour (Россия, Украина, Казахстан).
2005 — Приобретение ООО «Крес Нева» (Россия).
Japan Tobacco International была создана еще в 1999 году после того, как международная табачная американская компания R.J.Reynolds приобрела за 8 млрд. долларов Japan Tobacco.
В 2007 году Japan Tobacco осуществила еще одну очень выгодную сделку для компании и приобрела ведущую британскую фирму Gallaher с индексом FTSE 100. Сделка была заключена с суммой порядка 9,4 млрд. английских фунтов стерлингов. Это было самое крупное приобретение тех годов, которое было произведено за пределами Японии.
Несмотря на сою молодость, компания Japan Tobacco International в своей работе опирается на огромный опыт в табачной отрасли, а также богатое наследие, которое берет начало с 18 века.
Штаб-квартира международного подразделения Japan Tobacco International расположена в Швейцарии в Женеве. В состав компании входят множество офисов, расположенных в более 40 странах, находящиеся за пределами Японии. Общая численность штата сотрудников находится на уровне 12 тысяч человек, из которых 3400 работают в России. Компания Japan Tobacco International ведет свои торговые операции в более чем 120 странах мира.
Компания Japan Tobacco International является поистине интернациональной компанией, в основу которой входит принцип равноправия всех национальностей и культур.
История Japan Tobacco International неразрывно связывает многие страны мира, куда входит даже Япония, США, Великобритания и Австрия. Очень широкое и богатое наследие всех наших предшественников, а также богатство культурных традиций многих сотрудников компании Japan Tobacco International и является основой успеха огромной международной компании, не говоря уже о законном поводе для гордости. Сотрудники компании считают, что многообразие может напрямую способствовать взаимному обогащению культур и служить серьезным источником вдохновения, а также стимулом к развитию, совершенствованию и прогрессу.
Japan Tobacco International в цифрах:
— сотрудники компании трудятся в более чем 60 странах мира;
— продукция компании продается уже в 120 странах мира;
— производством продукции занимаются представительства в 27 странах;
— в состав штата сотрудников компании входят представители из 90 национальностей;
— в Женеве в головном офисе компании Japan Tobacco International работают представители из 48 национальностей;
— даже 16 членов, входящие в состав Исполнительного комитета компании Japan Tobacco International входят представители 13 национальностей.
Факты и интересные цифры:
— у Japan Tobacco International объем продаж составил около 428,4 млрд. сигарет, в следствии чего чистая выручка для компании (показатель расчета объема от продаж чистой выручки, куда не входят доходы от продажи и распространения продукции под брендами из розничных сетей, а также по договору подряда для производства и от других второстепенных направлений большого бизнеса) достигла размера 10,2 млрд. долларов США.
— вырос показатель EBITDA (показатель дохода до выплаты процентов, налогов, а также амортизации) на 7,7%, если сравнивать по постоянному валютному курсу с 2009 годом, достигнув 3,2 млрд. долларов США.
— уже десять лет компания Japan Tobacco International остается лидером в табачной отрасли по своим темпам органического роста.
— начиная с 2003 года компанией были снижены степень воздействия деятельности на окружающую среду. Это произошло благодаря сокращению объема фабричных выбросов в атмосферу углекислого газа на 30%, а также снижения объемов отходов аж на 40%. Эти данные были взяты согласно внутренним данным, полученным из расчета на один миллион сигарет.
— на сегодняшний день компания Japan Tobacco International считается в группе Japan Tobacco локомотивом, который постоянно увеличивает рост продаж, так как производит больше 70% от всего объема и около 50% от так называемого показателя EBITDA по всей группе за полный 2010 год.
— международный гигант Japan Tobacco Inc. вошел в список компаний от Fortune’s Global 500.
Руководство компании Japan Tobacco International, а точнее ее Исполнительный комитет включает 17 членов, выходящие из 12 стран. Штаб-квартира компании Japan Tobacco International расположена в прекрасном городе Женеве, Швейцария.
Компания Japan Tobacco International является действительно международной корпорацией, которая смогла объединить самые различные культуры и огромное количество сотрудников во всем мире.
Компания Japan Tobacco International на украинский рынок пришла в 1993 году, когда была основана фабрика в Кременчуге, где и разместились производственные мощности. Фабрика занимается производством продукции таких марок сигарет как — Winston, Monte Carlo, Camel, Magna. Компания Japan Tobacco International не стала раскрывать свои финансовые показатели на рынке Украины.
Компания Japan Tobacco International на российский рынок пришла немного раньше чем на украинский рынок — в 1992 году. В России такой огромной международной компании как Japan Tobacco International принадлежат такие табачные фабрики:
— «Лиггетт-Дукат», которая расположена в Москве;
— «Петро», которая находится в Санкт-Петербурге;
— заводы, занимающиеся производством табачного сырья под маркой «Дж. Т. И. Елец», расположенном в городке Елец;
— завод «Крес Нева», расположенным в Санкт-Петербурге;
— в состав компании входят более 60 офисов, которые расположены по всей стране.
Среди знаменитых и довольно популярных локальных российских марок стоит выделить «Наша Прима», «Русский стиль», «Невские», «Пётр I», «Золотой Лист», а также папиросы «Беломорканал» и другие марки. В общем портфеле марок компании Japan Tobacco International на табачном рынке России находятся более 20 наименований, не говоря уже о таких известных и глобальных флагманских брендах как Sobranie, Winston, More, Camel, LD, Mild Seven, Salem, Glamour, Monte Carlo, Silk Cut и других.
Компания Japan Tobacco International считается в табачную отрасль России одной из ведущих представительниц иностранных инвесторов. Весь объем прямых инвестиций, которые были вложены начиная с 1992 года в экономику Российской Федерации превышает показатель 650 млн. долларов США. За такой же период времени компанией было перечислено больше 1,5 млрд. долларов США в различные бюджеты по всем уровням в виде таможенных пошлин и налогов.
Производственный комплекс в Санкт-Петербурге «Петро» является крупнейшей табачной фабрикой компании Japan Tobacco International во всем мире, не говоря уже самом современном табачном заводе в России. Во время создания производственных мощностей фабрики «Петро» инвестиции превысили 400 млн. долларов США. Показатель объема производства табачной фабрики за 2005 год превысил показатель в 62 млрд. штук сигарет (табачных изделий).
Еще один завод «Дж.Т.И. Елец», который входит в группу компаний международного уровня Japan Tobacco International, является единственным не только в России, но и в СНГ предприятием, специализирующегося на выпуске восстановленного табака. Вся продукция этого завода полностью соответствует всем международным стандартам и с большим успехом экспортируется в разные страны мира — Германию, Турцию, Японию, Малайзию и даже в Канаду.
Одна из табачных фабрик, входящих в состав Japan Tobacco International — «КРЕС Нева», которая находится в Ленинградской области, занимается поставками на различные предприятия компании как в России, так и в Украине уникальный продукт — расширенную табачную жилку, являющейся одним из основных компонентов в производстве сигарет.
В России Japan Tobacco International осуществляет довольно обширную благотворительную деятельность. Компания является спонсором нескольких рядов проектов, охватывающих социальную и культурную сферы. Наиболее крупными среди них хочется выделить — спонсорство Большого театра, Мариинского театра, Российского Национального Оркестра, проводимые выставки в ГМИИ им. Пушкина коллекции традиционного искусства Японии, экспозиции в Государственном Эрмитаже «Великий Фаберже».
Компания Japan Tobacco International ведет финансовую поддержку строительства в Санкт-Петербурге Ледового дворца, реставрации Марфо-Мариинской Обители милосердия в городе-герое Москве, реставрации первозданного вида в Санкт-Петербурге ограды Михайловского сада, ведет поддержку благотворительных фондов, куда входят Дети России и United Way Moscow. Если посчитать общий вклад международной табачной компании Japan Tobacco International в спонсорство разного рода культурных и социальных проектов России, тогда за последние годы такой показатель превысил бы 7 млн. американских долларов.
Компания Japan Tobacco International берет активное участие во Всероссийской программе, направленной на работу с розничной торговлей по предотвращению курения среди несовершеннолетних детей, а также в деятельности Общественного Совета по поддержке позитивного развития молодежи России — «Твой Выбор». Japan Tobacco International сотрудничает с Общественным Советом, который занимается проблемами подросткового курения, не говоря о том, что занимается поддержкой Всероссийской образовательной программы «Мой выбор».
В компании Japan Tobacco International основу портфеля брендов составляют 8 глобальных флагманских брендов, куда входят три бренда, вошедших в пятерку во всем мире ведущих марок сигарет. Это Winston, который является брендом №2 в мире. Конечно же Mild Seven, являющийся ведущей международной маркой сигарет с уникальным угольным фильтром. И Camel, который считается родоначальником американской мешки табака, что производится с далекого 1913 года.
В портфель табачных марок компании Japan Tobacco International входят еще и Silk Cut и Benson & Hedges. Это два основных бренда табака вирджиния. Не стоит забывать о престижной марке Sobranie, а также лидере на рынке табачных изделий супертонких сигарет Glamour («суперслимз»), основной ориентир направлен непосредственно на женскую аудиторию. Марка сигарет LD, являющейся международной маркой в сегменте недорогих сигарет.
Сайт Советов
JTI сигареты
Вся продукция Japan Tobacco International в Росии
1) Супер премиум класс сигарет:
Epique super slims
Salem mentol slim light
2) Премиум класс :
Winston Super Slims
3) Бюджетные сигареты
4) Дешевые сигареты с фильтром :
5) Папиросы и сигареты без фильтра
История компании JTI
Годом основания компании можно считать – 1784. Именно в этом году император Иосиф 2 заложил начало существования этой, по истине, сигаретной империи. Такой бренд как Собрание, один из старейших в мире, был явлен свету в 1979 году. Что интересно, в Москве была открыта фабрика ДУКАТ ещё в 1891 году. Всем известный «верблюд”, а ещё более известный бренд под названием Camel начинает свою историю с 1913 года. Так полюбившиеся россиянам сигареты Winston, начали выпускаться с 1954 года, а легендарный Salem – в 1956. На биржу JTI вышла в 1994 году.
Japan Tobacco International сегодня
На данный момент, компания имеет свои представительства более чем в 60 странах мира. А численность сотрудников превышает 12 тысяч человек по всему миру. А продукцию компании можно приобрести более чем в 120 странах.
В Россию JTI зашла в 1992 году. На данное время компании принадлежат следующие фабрики по производству сигарет: Лиггетт-Дукат, Петро, Крес Нева.
Табак, Начало.
эм, а где продолжение? напиши хоть в коментах
В следующем моем посте, который будет в субботу, я напишу о том, как попасть в табачку и какие там плюсы. А плюсов ОЧЕНЬ много. О минусах тоже расскажу, но это уже будет дальше.
Лайфхак на НГ
Если не с кем встречать Новый год
Терзают смутные сомнения
Кузькина мать
Ответ на пост «В российской армии новый вид дедовщины»
Перепутал
Рождественская фотография семьи из Германии
Герои среди нас
Сегодня ночью в Красноградском районе подросток и мужчина спасли бабушку, 13-летнюю девочку, 9-летнего мальчика и ещё одного мальчика 8-ми лет из огня.
Одного из героев зовут Василий, он трижды заходил в пылающий дом, чтобы найти малыша
Интересная теория
Мы вас, шалав, выловим и убьем»: друзья торговца елками напали на девушек за отказ знакомиться
Полиция Ставрополя начала разыскивать участников инцидента, который случился на улице Тухачевского. За отказ знакомиться мужчины напали на девушек, а после того, как потерпевшие заперлись в магазине, еще и угрожали им расправой.
Выделившиеся посетители попробовали познакомиться с девушками, но они никак не отвечали. Тогда один из них стал лезть к подруге Дарьи и внаглую ее трогать.
— Эти двое лезли к нам, пытались обнять. Один из них постоянно то выходил, то заходил. Как потом сказал один из друзей, он был под наркотиками. Когда в очередной раз он зашел, моя подруга попросила ее не трогать. А он в ответ плюнул в нее и начал всячески материть.
Наглого гражданина пытались вразумить друзья. И он хотел было извиниться. Но не просто словами на расстоянии, а объятиями. Девушки были жутко напуганы случившимся, потому попросили того выйти и не говорить с ними.
Но компания все-таки вышла на улицу. Продавец по просьбе девушек закрыл магазин, на что обиделись остальные мужчины. Они начали бросать камни и снег в окно, оскорблять продавца. Чтобы усмирить недовольных, приехали хозяева табачной лавки. Девушек посадили в такси и увезли.
— К этому времени те двое уже уехали куда-то. Оказалось, что нас повез тот же таксист. Мы это установили случайно. Таксист рассказал, что вез пассажиров, которые, по их словам, хотят расправиться с «двумя ********» и продавцом табачного. Когда мы ему показали фрагменты видео, он узнал их. Мы, когда были запертыми изнутри, говорили им, что вызовем полицию, если они не успокоятся. А они отвечали: «Мы вас выловим и убьем».
Reload (продолжение)
новый ролик залипательных перезарядок
Есть доспех — имеешь успех
Современный мужик + средневековый лук + средневековая стрела против средневекового доспеха.
Разгадка
Когда хотел заманить Деда Мороза, но на аромат сбежались все соседи) асмр
За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей
Всем привет! Длинная, но интересная История о том, как из-за бездействия юристов Производителя ноутбуков суд взыскал за ноутбук стоимостью 80 тысяч рублей больше 800 тысяч.
В апреля 2017 года я решил приобрести себе новый ноутбук. Я много путешествую поэтому мне нужна была легкая, но в то же время производительная модель, чтобы я мог не скучать в дороге. Мой выбор пал на ноутбук Lenovo ThinkPad Ultrabook X1 Carbon со следующими характеристиками 14″FHD(1920×1080)IPS,i5-6200U(2,3GHz),8GB(1),256GB SSD, HD Graphics520,NoODD,WiFi,4G modem,4cell,Camera,Win 10 SL 64 стоимостью 82245 рублей, кроме того, мной были оплачены услуги по доставке товара из Москвы (я живу в Перми) в размере 256 рублей. На ноутбук производителем был установлен 3 летний гарантийный срок, что внушало уверенность в том, что производитель уверен в своем товаре.
Почти год ноутбук меня радовал и работал как часы, но в феврале 2018 года он перестал включаться. Я обратился за гарантийным ремонтом в сервисный центр, ремонт занял 32 дня.
Такой акт мне выдал сервисный центр, обязательно его необходимо сохранять.
Через месяц все повторилось, ноутбук снова перестал включаться.
В этот момент у меня как и у любого потребителя есть две возможности:
1. Снова обратиться в сервисный центр за устранением недостатка
2. Обратиться к продавцу, производителю (импортеру) или уполномоченной производителем организации за возвратом денежных средств или за обменом товара.
При первой поломке у меня такой возможности не было поскольку ноутбук является технически сложным товаром. Технически сложный товар можно вернуть только при наличии в нем существенного недостатка. Если недостаток в технически сложном товаре возник у вас в первый раз на 99% процентов он не является существенным, но есть исключения. Когда недостаток у вас появляется второй раз он может быть существенным, но не всегда. У меня он был существенным поскольку он был точно таким же как и в первый раз.
Я принял решение вернуть денежные средства поскольку ждать еще месяц когда недостатки вновь устранят, без уверенности, что ноутбук не сломается снова я не мог себе позволить.
Перед тем как отправить претензию вам необходимо определиться с кем вы хотите иметь дело. Закон о защите прав потребителей дает потребителю право выбрать из следующих лиц: продавец, импортер (изготовитель), уполномоченная производителем организация.
В моем случае продавцом являлся интернет-магазин, который работал через индивидуального предпринимателя, который жил в Москве. Ему я не хотел предъявлять претензию поскольку непонятно было работает ли он еще, кроме того, его вины в том, что производитель сделал некачественный ноутбук не было.
Поэтому мне надо было установить иных лиц. В инструкции по эксплуатации к ноутбуку и гарантийном талоне никакой информации к кому предъявлять претензии не было и это понятно, никто не хочет нести ответственность, но мне повезло вся необходимая информация имелась на коробке к ноутбуку.
Из этой наклейки стало понятно, что изготовитель находится в Китае и ему претензию не написать, а также то, что претензии на территории РФ принимает ООО «ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)». Через открытые источники я проверил, что организация рабочая, долгов на ней нет и ей можно отправить претензию с большой вероятностью, что она ее удовлетворит.
Я юрист на тот момент с 8 летним стажем, специализируюсь на защите прав потребителей, поэтому претензию и всю правовую работу по своему делу я осуществлял самостоятельно.
Мной была подготовлена следующая претензия:
В претензии я допустил пару несущественных описок, например, назвал ноутбук двигателем, но они никак не повлияли на конечный результат, потому что смысл претензии остался ясным.
Претензию я составил максимально подробно, указал в претензии, что мне уже пришлось один раз отремонтировать ноутбук и почему я считаю, что в моем ноутбуке имеется существенный недостаток. Кроме того, я четко выразил свою волю на возврат денежных средств, а не обмен (это важно). Кроме того, я сразу попросил выплатить мне убытки в виде расходов на доставку ноутбука, а также я попросил разницу в цене поскольку на момент написания претензии такой же ноутбук за 82000 рублей уже было купить невозможно, а закон «О защите прав потребителей» исходит из того, что страдать за некачественный товар должен не потребитель, а тот кто его продал или произвел.
Если у Вас нет возможности отдать претензию лично, ее необходимо отправлять по почте. Рекомендую делать это ценным письмом. Ценное письмо означает, что содержимое конверта проверяется почтовым работником и он подтверждает, что в конверте находится именно претензия, а не пустые листы. Это очень важно потому что претензия в этих делах имеет решающее значение и нельзя допустить чтобы в суде кто-то оспаривал факт ее получения или отправления.
Опись необходимо составлять как можно подробнее, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что именно находилось в конверте. Кроме того, в описи я указал отдельно приложения к претензии. К претензии я приложил, акт о ремонте, а также доказательства покупки ноутбука.
С момента получения претензии у ООО «Леново» было 10 дней чтобы решить со мной вопрос миром. Я ждал месяц, но ответа так и не получил. Это значило только одно. мне придется обращаться в суд!
Исковое заявление и исковые требования
После того как моя претензия осталась без ответа у меня было два пути: либо оставить все как есть, отремонтировать ноутбук и жить с ним, либо обратиться в суд. Судебные разбирательства являются моей работой поэтому мой выбор был очевиден, но для большинства людей суд не внушает никакого доверия поэтому мало кто судится, чем и пользуются Продавцы и Производителя, не отвечая на претензии потребителей.
Закон о защите прав потребителей достаточно лоялен и удобен. Потребителю можно судиться по своему месту жительства и он освобожден от уплаты государственной пошлины. Это серьезные бонусы. Поэтому потребителю необходимо только определиться с судом в который он может подать исковое заявление, составить и подать качественное и грамотное исковое заявление. Хорошее исковое заявление это 40% успеха в суде.
Я не буду публиковать всё свое исковое заявление (оно очень большое), а опубликую только просительную часть чтобы было понятно почему за ноутбук стоимостью 80 000 рублей суд взыскал мне 800 000 рублей.
Я просил суд следующее:
1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную за товар денежную сумму в размере 82245 рублей
2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца убытки в виде стоимости доставки товара в размере 265 рублей, а также убытки в виде разницы в цене в размере 26755 рублей, всего убытков: 27020 рублей.
3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
5. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканной за товар денежной суммы в размере 82245 рублей.
6.. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возмещения убытков в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
7 Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки возмещения убытков в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
8. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканных с ответчика убытков в размере 27020 рублей.
9. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей.
Остановимся на каждом пункте более подробно.
В первом пункте все понятно: у меня некачественный ноутбук я прошу вернуть уплаченные за него деньги.
По закону «О защите прав потребителей» неустойка составляет один процент за каждый день просрочки от стоимости товара.
В моем случае ООО «Леново» допустило два нарушения за которые я мог просить с него взыскать такую неустойку: он не вернул мне стоимость товара в течении 10 дней с момента получения претензии и он не возместил мне убытки.
При этом надо понимать что неустойка и за товар и за убытки считается одинаково т.е. один процент от стоимости товара.
Таким образом, за каждый день просрочки ООО «Леново» должно было платить мне: 82245 рублей*1%*1 день=822,45 рублей, а так как таких неустойки две, то каждый день просрочки обходился китайской компании в 1644,90 рублей или примерно 50 000 рублей в месяц.
На самом деле это не максимальная неустойка, которая была в моей практике. Когда мы возвращаем некачественные автомобили неустойка может достигать и 40 000 рублей в день за каждый день просрочки, а может быть и больше.
Кроме того, надо учитывать, что неустойка начисляется до момента возврата денежной суммы потребителю и ничем не ограничена, то есть неустойка может в несколько раз превышать стоимость самого товара. Но все не так уж и плохо для производителей и продавцов.
В соответствии со ст. 333 ГК РФ Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
На практике это означает, что если нарушитель Вашего права скажет в суде, что он просит суд снизить неустойку или просто скажет ст. 333 ГК РФ, то суд снизит неустойку весьма до адекватных приделов, но он должен обязательно об этом заявить. Суд не имеет права снижать неустойку по своей собственной инициативе, это очень грубое нарушение закона.
Кроме того, неустойку вы можете просить до момента исполнения решения суда (неустойка на будущее время) т.е. суд вынес вам решение 1 марта, а ответчик заплатил вам денежные средства только 1 мая, то есть за 2 месяца Ответчик должен вам неустойку.
В деле против компании Леново я просил взыскать обе неустойки до момента исполнения решения суда.
Девятый пункт. Компенсация морального вреда. В делах по защите прав потребителей моральный вред присутствует всегда. Это физические и нравственные страдания, которые несет потребитель. Физических страданий я никаких не испытывал, но отсутствие ноутбука приносило мне дискомфорт, я не мог работать в путешествиях, у меня не было компьютера дома. Свой моральный вред я оценил в 25 000 рублей.
Десятый пункт. Штраф за неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. Это еще один вид неустойки, предусмотренный Законом о защите прав потребителей. Эта неустойка по идее законодателя должна стимулировать продавца, производителя добровольно исполнять законные требования потребителя. Штраф взыскивается только в том случае если до обращения в суд вы обращались к Продавцу с претензией. Штраф взыскивается в размере 50% от суммы присужденной в пользу потребителя т.е. складывается все цена товара, убытки, взысканные неустойки, моральный вред делится на два и получается штраф. Но как и любая неустойка штраф может быть снижен судом до разумных пределов по ходатайству Ответчика.
Именно такие десять требований необходимо было рассмотреть суду, а мне обосновать их законность.
Суд первой инстанции, судебная экспертиза, решение суда.
Исковое заявление я подал 30.05.2018 года. Я все сделал правильно поэтому суд принял его без замечаний. На 25.06.2018 года суд назначил первое предварительное заседание.
Карточка с сайта суда. В ней отмечаются все события по делу.
Суд- это война и следует идти туда только тогда, когда вы уверены, что сможете выиграть дело или ваш юрист (генерал) в этом уверен. В своем деле я был уверен потому что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука и знал что и как я должен доказать.
У меня был следующий план:
1. Я прошу суд назначить судебную экспертизу
2. Судебная экспертиза определяет наличие и характер недостатков
3. Суд выносит решение
Первое судебное заседание состоялось 25.06.2018 года. На нем я заявил свою позицию по делу, рассказал судье почему я обратился в суд и чего я хочу, а так же заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Поскольку ООО Леново не направило своего представителя в суд, суд решил предоставить им возможность высказаться по поводу моего ходатайства и направил им копию, а в судебном заседании объявил перерыв на неделю.
После перерыва от Ответчика никаких возражений по поводу моего ходатайства не поступило и суд его удовлетворил без каких-либо правок. Оплата экспертизы была возложена на меня, а дело было приостановлено до получения экспертного заключения судом.
Через 3 недели из экспертной организации мне позвонили и попросили предоставить ноутбук на экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и забрал ноутбук, а я оплатил экспертизу. Стоимость судебной экспертизы составила 9 000 рублей
После сдачи ноутбука от меня уже ничего не зависело. Мне нужно было только ждать. Я знал, что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука, но у эксперта могло быть другое мнение. Но мои опасения были напрасны, экспертиза подтвердила, что недостатки носят производственный характер.
После того как экспертиза поступила в суд, судебное производство было возобновлено. Судебное заседание было назначено на 06.09.2018. У судьи было достаточно доказательство моей правоты и она могла удовлетворить исковое заявление на этом заседании, но т.к. ответчик не явился, то судья решила дать им возможность высказаться и объявила перерыв на неделю. Через неделю Ответчик также не направил представителя или письменный отзыв. Судья решила дать им последнюю возможность заявить ходатайство об уменьшении неустойки и перенесла судебное заседание на 04.10.2018, но и 4 октября от Ответчика не последовало никакой реакции. Можно только гадать с чем это связано.
Так как все доказательства имеющиеся в деле подтверждали только мою правоту, а суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам, то суд удовлетворил мой иск полностью, уменьшив немного только компенсацию морального вреда
После вынесения решения мне оставалось только дождаться его вступления в законную силу и исполнения, но все оказалось не так просто.
Апелляция и исполнение решения суда.
После получения решения суда первой инстанции Ответчик проснулся и наконец-то проявил себя. Им была подготовлена и подана апелляционная жалоба. Апелляционную жалобу они подали с пропуском месячного срока предусмотренного на обжалование поэтому вместе с жалобой ими было подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В итоге судья первой инстанции срок им восстановила и дело было передано на рассмотрение в Пермский краевой суд.
В своей жалобе ООО Леново было не согласно с решением суда по следующим основаниям:
1. Мной ноутбук не был передан для проведения проверки качества, денежные средства уполномоченная организация должна возвратить только после передачи потребителем товара ненадлежащего качества.
2. ООО «Леново» считает экспертное заключение неполным, просит назначить дополнительную экспертизу.
3. ООО «Леново» не согласно с тем, что суд без заявления Ответчика не снизил размер неустойки и штрафа.
По каждому из этих пунктов мне предстояло подготовить подробные возражения и как можно быстрее передать их в суд апелляционной инстанции.
Мной были подготовлены следующие возражения, кому интересно может почитать:
Мои аргументы оказались сильнее, чем аргументы ООО «Леново» и суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. После апелляции решение автоматически вступает в законную силу и мне оставалось лишь получить исполнительный лист и исполнить решение суда.
Через неделю дело вернулось в суд первой инстанции, а еще через 5 дней был готов исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда.
Когда я получил исполнительный лист у меня было два пути: 1. обратиться в службу судебных приставов (но это долго) или 2. обратиться в банк в котором у должника открыт расчетный счет, но вы должны знать в каком банке у должника счет и есть ли на этом счету денежные средства.
С исполнительным листом узнать счет должника несложно, нужно обратиться в любую налоговую с соответствующим заявлением и копией исполнительного листа.
На счет наличия денег на счетах я этот вопрос решил, когда выбирал к кому предъявлять претензию.
Я собрал всю информацию и отправил лист с заявлением на исполнение в Банк. Через неделю деньги были у меня.
Весь процесс с момента первой поломки ноутбука до получения денежных средств занял чуть больше года. Мои трудозатраты вполне окупились и теперь у меня новый ноутбук.
Если вам было интересно прочитать и интересны другие кейсы, не лично мои, а моих клиентов, — лайк, шейр, коммент, я с удовольствием отвечу на вопросы, а также опубликую новые разборы, там будет все еще интереснее.