Что такое imo судна

Что такое номер ИМО?

Что такое imo судна. Смотреть фото Что такое imo судна. Смотреть картинку Что такое imo судна. Картинка про Что такое imo судна. Фото Что такое imo судна

IMO, или ИМО – уникальный идентификационный номер, который присваивается морскому судну на основе Регистра судоходства Ллойда в соответствии с требованиями Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO). Номер IMO сохраняется на протяжении всего срока службы судна и не подлежит изменению при смене названия, флага или собственника.

Присвоение номера IMO для новых судов осуществляется непосредственно при регистрации судна, зачастую это происходит еще на стадии закладки и в процессе строительства. Для существующих судов присвоение номера IMO осуществляется на наиболее удобную дату, например, при переосвидетельствовании или выдаче новых свидетельств.

Номер IMO должен быть внесен в судовое свидетельство, которое включает характеристики судна, в иные свидетельства, выданные в соответствии с конвенциями Международной морской организации, в классификационные свидетельства, а также, в случае необходимости, в мерительные свидетельства для прохождения Суэцкого и Панамского каналов. Номер IMO предпочтительно должен быть включен в графу, озаглавленную «Регистровый номер или позывной сигнал», в дополнение к радио-позывному сигналу. Обязательным является нанесение номера IMO на корпус судна.

Система номеров IMO

Система опознавательных номеров IMO была введена 19 ноября 1987 года Резолюцией № А.600(15) Ассамблеи Международной морской организации. Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении морского мошенничества. Применение системы стало обязательным с момента вступления в силу 1 января 1996 года правила 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS).

4 декабря 2013 года на очередной 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации в Лондоне была принята Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme), которая отменила Резолюцию A.600(15).

Типы судов, подлежащих регистрации в системе IMO

В соответствии с Резолюцией IMO А.1078(28) от 04 декабря 2013 года, вступившей в силу 15 января 2014 года, номер IMO присваивается всем морским судам валовой вместимостью* 100 тонн и более за исключением:

— безмоторных (не имеющие механических средств движения) судов,
— прогулочных яхт,
— судов, занятых специальным обслуживанием (например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда),
— саморазгружающихся барж,
— судов на подводных крыльях и на воздушной подушке,
— плавучих доков и сооружений, классифицированных подобным образом,
— военных кораблей и военных транспортов,
— деревянных судов в целом.

Рыболовные суда и коммерческие яхты, которые ранее также включались в указанный перечень, были из него удалены – эти типы судов сегодня подлежат регистрации в системе опознавательных номеров IMO.

Как получить номер IMO

Получение номера IMO для новых и существующих судов может быть осуществлено путем направления соответствующего запроса в морскую информационно-издательскую группу Регистра судоходства Ллойда, роль которой сегодня выполняет IHS Maritime.

Запрос должен содержать следующие характеристики судна

— номер судостроительного завода и верфи или номер корпуса;
— название судна (если известно);
— валовая вместимость/дедвейт;
— дата закладки киля,
— судовладелец, оператор/администратор и флаг;
— основной тип судна;
— наименование и адрес запрашивающего.

Запрос может быть направлен посредством формы обратной связи на официальном сайте IHS Maritime www.imonumbers.ihs.com, в рамках системы Sea-web, телексом, факсимильной связью, по электронной почте и письменно с использованием следующих контактных данных:

На основе полученной из представленного запроса информации IHS Maritime бесплатно обеспечит занесение информации о судне в судоходный регистр и присвоит ему номер IMO.

Также номер IMO может быть получен через Секретариат Международной морской организации с использованием следующих контактов:

Как проверить целостность номера IMO

Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса «IMO» (например, IМО 1234567). Семизначный цифровой номер ведется Регистром судоходства Ллойда. Он состоит из шести последовательных цифр, за которыми следует седьмая – контрольная. С помощью контрольной цифры может быть проверена целостность всего номера IMO по следующему правилу:

1. Каждая из первых шести цифр номера умножается на соответствующую цифру в числовом ряду «7, 6, 5, 4, 3, 2»

2. Полученные шесть чисел суммируются.

3. Последняя цифра полученного числа должна равняться контрольной цифре в номере IMO.

К примеру, IMO 1011551 – идентификационный номер мега-яхты Graceful, построенной в 2014 году на верфи Blohm+Voss:

(1*7) + (0*6) + (1*5) + (1*4) + (5*3) + (5*2) = 7 + 0 + 5 + 4 + 15 + 10 = 41

Поиск судна по номеру IMO

Номер IMO, наряду с названием, позывным, номером MMSI, позволяет определять текущее местоположение судна, отслеживать его маршрут, даты выхода и входа в порт. На данный момент существует целый ряд специализированных баз данных и открытых интернет-сервисов для поиска судов и получения информации о них с использованием номера IMO. Мы приведем только проверенные и действительные информативно полезные ресурсы:

Документы

1. Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme) Ассамблеи Международной морской организации от 4 декабря 2013 года (ENG) открыть

2. Международная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.
В соответствии со Статьей XVI Конвенции официальным текстом Конвенции являются английский и французский варианты. Текст на русском языке подготовлен на основе перевода Международной организации труда (МОТ) в рамках подготовки к ратификации Конвенции Российской Федерацией. Данный вариант перевода Конвенции по согласованию с МОТ официально использован при издании Федерального Закона Российской Федерации о Ратификации Конвенции 2006 года О труде в морском судоходстве N 56-ФЗ открыть

3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (RUS) открыть

4. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (RUS) открыть

5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 (RUS) открыть

Источник

Номер ИМО

Что такое imo судна. Смотреть фото Что такое imo судна. Смотреть картинку Что такое imo судна. Картинка про Что такое imo судна. Фото Что такое imo судна

Содержание

сказка

Резолюция ИМО (1987 г.)

В 1987 году ИМО приняла резолюцию A.600 (15) «Повышение безопасности на море, предотвращение загрязнения и предотвращение мошенничества », согласно которой каждому судну был присвоен постоянный идентификационный номер.

Номер ИМО остается прикрепленным к корпусу корабля в течение всего срока его службы, независимо от смены названия, смены флага или смены владельца.

ИМО приняла существующие семизначные номера, которые использовались Регистром Ллойда для судов с 1969 года и которые вернулись к шестизначным номерам с 1963 года.

Постановление СОЛАС (1994 г.)

Правило XI / 3 Конвенции СОЛАС было принято в 1994 г. и вступило в силу 1 января 1996 г. Это делает обязательными номера IMO.

Номер IMO должен был быть присвоен грузовым судам валовой вместимостью (GT) не менее 300 и пассажирским судам валовой вместимостью не менее 100. Согласно Конвенции СОЛАС, суда считаются грузовыми судами, если они не являются пассажирскими судами.

Схема не применяется к:

Улучшения безопасности 2002

В декабре 2002 года Дипломатическая конференция по безопасности на море приняла ряд мер по повышению безопасности судов и портовых сооружений.

Правило XI-1/3 Конвенции СОЛАС предусматривает, что идентификационные номера судов должны быть постоянно прикреплены к видимому месту либо на корпусе судна, либо на надстройке на борту и должны быть упомянуты в судовых свидетельствах. Пассажирские суда также должны иметь маркировку на горизонтальных поверхностях, узнаваемую с воздуха.

Правила для предприятий и владельцев 2005 г.

В мае 2005 г. ИМО приняла новое постановление XI-1 / 3-1 Конвенции СОЛАС об обязательной регистрации управляющих компаний и владельцев, которое вступило в силу 1 января 2009 г.

Другие изменения предусматривали внесение этих номеров в соответствующие сертификаты и документы в соответствии с Международным кодексом управления безопасностью (ISM) и Международным кодексом охраны судов и портовых средств (ISPS).

Награда

Структура номера

Например, для IMO 9074729 : ( 9 × 7 ) + ( 0 × 6 ) + ( 7 × 5 ) + ( 4 × 4 ) + ( 7 × 3 ) + ( 2 × 2 ) = 139 → 9 = контрольная цифра.

Источник

Что такое imo судна

Егор Ланин, ruYachts

Что такое imo судна. Смотреть фото Что такое imo судна. Смотреть картинку Что такое imo судна. Картинка про Что такое imo судна. Фото Что такое imo судна

IMO, или ИМО – уникальный идентификационный номер, который присваивается морскому судну на основе Регистра судоходства Ллойда в соответствии с требованиями Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO). Номер IMO сохраняется на протяжении всего срока службы судна и не подлежит изменению при смене названия, флага или собственника.

Присвоение номера IMO для новых судов осуществляется непосредственно при регистрации судна, зачастую это происходит еще на стадии закладки и в процессе строительства. Для существующих судов присвоение номера IMO осуществляется на наиболее удобную дату, например, при переосвидетельствовании или выдаче новых свидетельств.

Номер IMO должен быть внесен в судовое свидетельство, которое включает характеристики судна, в иные свидетельства, выданные в соответствии с конвенциями Международной морской организации, в классификационные свидетельства, а также, в случае необходимости, в мерительные свидетельства для прохождения Суэцкого и Панамского каналов. Номер IMO предпочтительно должен быть включен в графу, озаглавленную «Регистровый номер или позывной сигнал», в дополнение к радио-позывному сигналу. Обязательным является нанесение номера IMO на корпус судна.

Система номеров IMO

Система опознавательных номеров IMO была введена 19 ноября 1987 года Резолюцией № А.600(15) Ассамблеи Международной морской организации. Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении морского мошенничества. Применение системы стало обязательным с момента вступления в силу 1 января 1996 года правила 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS).

4 декабря 2013 года на очередной 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации в Лондоне была принята Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme), которая отменила Резолюцию A.600(15).

Типы судов, подлежащих регистрации в системе IMO

В соответствии с Резолюцией IMO А.1078(28) от 04 декабря 2013 года, вступившей в силу 15 января 2014 года, номер IMO присваивается всем морским судам валовой вместимостью* 100 тонн и более за исключением:

— безмоторных (не имеющие механических средств движения) судов,
— прогулочных яхт,
— судов, занятых специальным обслуживанием (например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда),
— саморазгружающихся барж,
— судов на подводных крыльях и на воздушной подушке,
— плавучих доков и сооружений, классифицированных подобным образом,
— военных кораблей и военных транспортов,
— деревянных судов в целом.

Рыболовные суда и коммерческие яхты, которые ранее также включались в указанный перечень, были из него удалены – эти типы судов сегодня подлежат регистрации в системе опознавательных номеров IMO.

* Валовая вместимость – объем всех закрытых помещений судна под верхней палубой, в надстройках и рубках, выраженный в тоннах, определяемый в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. В валовую вместимость не входит объем отсеков двойного дна, используемых только для водяного балласта, а также некоторых служебных помещений на верхней палубе и выше (камбуз, санузел и т. п.). От значения валовой вместимости зависят сборы и пошлины с судов за проход каналов, услуги лоцмана и т. д. Служит также для статистического учета флота.
Как получить номер IMO

Получение номера IMO для новых и существующих судов может быть осуществлено путем направления соответствующего запроса в морскую информационно-издательскую группу Регистра судоходства Ллойда, роль которой сегодня выполняет IHS Maritime.

Запрос должен содержать следующие характеристики судна

— номер судостроительного завода и верфи или номер корпуса;
— название судна (если известно);
— валовая вместимость/дедвейт;
— дата закладки киля,
— судовладелец, оператор/администратор и флаг;
— основной тип судна;
— наименование и адрес запрашивающего.

Запрос может быть направлен посредством формы обратной связи на официальном сайте IHS Maritime www.imonumbers.ihs.com, в рамках системы Sea-web, телексом, факсимильной связью, по электронной почте и письменно с использованием следующих контактных данных:

IHS Maritime
(Part of IHS Global Limited)
Sentinel House
163 Brighton Road
Coulsdon, Surrey CR5 2YH
United Kingdom
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Tel: +44 (0) 203 253 2404
Fax: +44 (0) 203 253 2102
На основе полученной из представленного запроса информации IHS Maritime бесплатно обеспечит занесение информации о судне в судоходный регистр и присвоит ему номер IMO.

Также номер IMO может быть получен через Секретариат Международной морской организации с использованием следующих контактов:

Maritime Safety Division
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Fax: +44(0)20 7587 3210
Как проверить целостность номера IMO

Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса «IMO» (например, IМО 1234567). Семизначный цифровой номер ведется Регистром судоходства Ллойда. Он состоит из шести последовательных цифр, за которыми следует седьмая – контрольная. С помощью контрольной цифры может быть проверена целостность всего номера IMO по следующему правилу:

1. Каждая из первых шести цифр номера умножается на соответствующую цифру в числовом ряду «7, 6, 5, 4, 3, 2»

2. Полученные шесть чисел суммируются.

3. Последняя цифра полученного числа должна равняться контрольной цифре в номере IMO.

К примеру, IMO 1011551 – идентификационный номер мега-яхты Graceful, построенной в 2014 году на верфи Blohm+Voss:

(1*7) + (0*6) + (1*5) + (1*4) + (5*3) + (5*2) = 7 + 0 + 5 + 4 + 15 + 10 = 41

Поиск судна по номеру IMO

Номер IMO, наряду с названием, позывным, номером MMSI, позволяет определять текущее местоположение судна, отслеживать его маршрут, даты выхода и входа в порт. На данный момент существует целый ряд специализированных баз данных и открытых интернет-сервисов для поиска судов и получения информации о них с использованием номера IMO. Мы приведем только проверенные и действительные информативно полезные ресурсы:

1. Резолюция А.1078(28) «Система идентификационных номеров ИМО судна» (IMO Ship Identification Number Scheme) Ассамблеи Международной морской организации от 4 декабря 2013 года (ENG) открыть

2. Международная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.
В соответствии со Статьей XVI Конвенции официальным текстом Конвенции являются английский и французский варианты. Текст на русском языке подготовлен на основе перевода Международной организации труда (МОТ) в рамках подготовки к ратификации Конвенции Российской Федерацией. Данный вариант перевода Конвенции по согласованию с МОТ официально использован при издании Федерального Закона Российской Федерации о Ратификации Конвенции 2006 года О труде в морском судоходстве N 56-ФЗ открыть

3. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (RUS) открыть

4. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (RUS) открыть

5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 (RUS) открыть

Источник

Номер ИМО

Что такое imo судна. Смотреть фото Что такое imo судна. Смотреть картинку Что такое imo судна. Картинка про Что такое imo судна. Фото Что такое imo судна

Что такое imo судна. Смотреть фото Что такое imo судна. Смотреть картинку Что такое imo судна. Картинка про Что такое imo судна. Фото Что такое imo судна

Схема номеров IMO является обязательной для всех судов с 1 января 1996 года. Номер идентифицирует судно и не меняется при изменении владельца судна, страны регистрации или названия. Судовые свидетельства также должны иметь номер IMO. С 1 июля 2004 года пассажирские суда также обязаны нести сигнализацию на горизонтальной поверхности, видимой с воздуха. [1]

Резолюция ИМО (1987 г.)

В 1987 году ИМО приняла резолюцию A.600 (15) о создании схемы номеров ИМО, направленной на «повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения и предотвращение морского мошенничества» путем присвоения каждому судну уникального постоянного идентификационного номера. [3] Номер ИМО остается привязанным к корпусу корабля на протяжении всего срока его службы, независимо от смены имен, флагов или владельцев. Регистр Ллойда уже ввел постоянные номера для всех судов в их опубликованном регистре в 1963 году, а в 1969 году они были изменены на 7-значные номера. [4] Именно эта числовая серия была принята в качестве основы для номеров ИМО в 1987 году. [1]

Постановление СОЛАС (1994 г.)

В Конвенции СОЛАС «грузовые суда» означают «суда, не являющиеся пассажирскими судами». [5] Схема ИМО не применяется к: [1]

Что такое imo судна. Смотреть фото Что такое imo судна. Смотреть картинку Что такое imo судна. Картинка про Что такое imo судна. Фото Что такое imo судна

Улучшения безопасности 2002

В декабре 2002 года Дипломатическая конференция по безопасности на море приняла ряд мер, направленных на усиление безопасности судов и портовых сооружений. Это включало изменение правила XI-1/3 Конвенции СОЛАС, согласно которому номера ИМО должны быть постоянно нанесены на видном месте на корпусе или надстройке судна, а также внутри и на судовых сертификатах. Пассажирские суда также должны иметь маркировку на горизонтальной поверхности, видимой с воздуха. [1] Расширенные правила вступили в силу 1 июля 2004 года.

Положение о компании и зарегистрированном владельце 2005 г.

В мае 2005 года ИМО приняла новое правило XI-1 / 3-1 Конвенции СОЛАС об обязательной схеме идентификационного номера компании и зарегистрированного владельца, которое вступило в силу 1 января 2009 года [6].

Регламент предусматривает, что каждый судовладелец и управляющая компания должны иметь уникальный идентификационный номер. Другие поправки требуют, чтобы эти номера были добавлены в соответствующие сертификаты и документы в Международном кодексе управления безопасностью (ISM) и Международном кодексе охраны судов и портовых средств (ISPS). [1] Как и идентификационный номер судна IMO, идентификационный номер компании представляет собой семизначное число с префиксом IMO. Например, для корабля атлантического Star (IMO 8024026), IMO 5304986 называют бывшим менеджером корабля Pullmantur Cruises Ship Management Ltd и IMO 5364264 ее бывшего владельца, Pullmantur Cruises Императрица Ltd. [7]

Для новых судов номер IMO присваивается корпусу во время постройки, как правило, при закладке киля. Многие суда, не подпадающие под обязательные требования СОЛАС, имеют номера, присвоенные Регистром Ллойда или IHS Markit в одном и том же числовом ряду, включая рыболовные суда [8] и коммерческие яхты. [9]

Источник

Международная морская организация (ИМО)

Международная морская организация (ИМО) является межправительственной организацией – специализированным учреждением ООН и отвечает за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством.

ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве (Швейцария) с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года применяется ее нынешнее название.

В настоящее время членами ИМО является 174 государства, еще три государства являются ассоциированными членами. СССР стал членом ИМО в декабре 1958 г. В работе ИМО в качестве наблюдателей принимают участие другие межправительственные организации, а также неправительственные организации, представляющие широкие морские, юридические, промышленные и экологические круги, участвующие в качестве консультантов.

Штаб-квартира расположена в Лондоне (Великобритания).

Высшим управляющим органом ИМО является Ассамблея, которая собирается один раз в два года. В промежутках между сессиями Ассамблеи работой ИМО руководит Совет, состоящий из 40 государств, избираемых Ассамблеей. Российская Федерация традиционно избирается в Совет по наивысшей категории А как одна из ведущих морских держав.

В структуре ИМО действуют пять комитетов: по безопасности мореплавания, защите морской среды (учрежден в 1973 г. при активном участии СССР), техническому сотрудничеству, упрощению формальностей и юридический комитет.

Комитеты ИМО могут создавать Подкомитеты для более детального рассмотрения специализированных вопросов. В настоящее время действуют семь Подкомитетов: по проектированию и конструкции судов, по судовым системам и оборудованию, по предотвращению загрязнения и реагированию, по человеческому фактору, подготовке моряков и несению вахты, по навигации, связи, поиску и спасанию, по осуществлению документов ИМО, по перевозке грузов и контейнеров.

Деятельность рабочих органов ИМО поддерживает Секретариат.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 323 от 3 июня 2003 г. «Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН» Минтранс России назначен «головным» ведомством, обеспечивающим участие России в ИМО и ее органах.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 448 сформировано Представительство Российской Федерации при ИМО. Постоянным представителем Российской Федерации при ИМО в настоящее время является Ю.С. Меленас.

Под эгидой ИМО принято свыше пятидесяти международных конвенций и протоколов к ним, более тысячи рекомендаций и кодексов.

Важнейшими международными конвенциями являются Конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС); Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ); Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ), которая впервые установила приемлемые для международного сообщества минимальные требования к членам экипажей; Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море (МППСС), которая привела к существенному снижению числа столкновений; Конвенция по поиску и спасанию на море и многие другие обязательные документы.

Информация об ИМО (цели, задачи, структура, руководящие и отраслевые органы, персоналии, документы, история, новости) размещена на официальном сайте ИМО – http://www.imo.org

Из основных итогов работы ИМО за последние годы можно выделить следующие.

В 2015 г. завершилась продолжительная работа над Международным кодексом для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), который вступил в силу 1 января 2017 г. Полярный кодекс гарантирует высокие стандарты безопасности и сохранения морской среды в таких чувствительных районах мирового океана, как Арктика и Антарктика. Принятие Полярного кодекса стало возможным, во многом, благодаря усилиям российских специалистов и предоставленных Российской Федерацией данных, основанных на многолетнем опыте судоходства в водах Арктики.

К числу значимых результатов последних лет следует отнести и принятие Международного кодекса безопасности для судов, использующих в качестве бункера газ и другие виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code), который также начал применяться с 1 января 2017 г. Документ отражает основные направления технологического развития отрасли, позволяющие снизить уровень загрязнения окружающей среды и сократить расходы, связанные с эксплуатацией судов. Принятие Кодекса дало техническую возможность унифицированного применения природного газа в качестве моторного топлива на морских судах.

В 2016 г. были выполнены необходимые условия для вступления в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 г. Конвенция вступила в силу 8 сентября 2017 г. Ожидается, что в ближайшие годы это окажет большое влияние на судоходство в плане повышения его расходов, что обусловлено возможным резким ростом спроса на системы очистки балласта, которые в соответствии с Конвенцией требуется установить на нескольких тысячах судов.

На 70-й сессии КЗМС в 2016 г. было принято решение о введении в рамках Конвенции МАРПОЛ требования о предельном содержании серы в судовом топливе не более 0,50% с 1 января 2020 г. Эта мера позволила существенно снизить вредные выбросы в атмосферу с судов.

В 2018 г. на 72-й сессии КЗМС была одобрена Первоначальная стратегия ИМО по снижению выбросов парниковых газов в международном судоходстве. Стратегия обозначила приверженность ИМО усилиям международного сообщества по борьбе с изменением климата, определила работу Организации на ближайшие десятилетия по разработке кратко-, средне- и долгосрочных мер в направлении декарбонизации международного судоходства.

В соответствии со Стратегией в 2020 г. были разработаны поправки к Приложению VI Конвенции МАРПОЛ с комплектом мер технического и эксплуатационного характера по улучшению энергоэффективности судов и снижения углеродной интенсивности на единицу транспортной работы. Поправки будут одобрены в 2021 г. и вступят в силу с 1 января 2023 г.

На протяжении последних лет в ИМО активно обсуждался вопрос о введении запрета на использование тяжелых сортов топлива на судах в арктических водах. В 2020 г. в ходе 7-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию были согласованы соответствующие поправки к Конвенции МАРПОЛ. Усилиями российских специалистов удалось смягчить формулировки запрета, фактически, отложив его применение на семь лет по сравнению с первоначальным графиком.

На 97-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ) в ноябре 2016 г. принято решение о разработке новой главы (XV) Конвенции СОЛАС и Кодекса по безопасной эксплуатации судов, перевозящих производственный персонал. Работа над этими документами продолжается в настоящее время с участием российских специалистов. Принятие новой главы и кодекса намечено на 2022 г., вступление в силу – на 2024 г.

В последние годы одним из основных направлений работы ИМО стало проведение оценки возможности использования морских автономных надводных судов (МАНС). В 2018 г. на 100-й сессии КБМ была одобрена рамочная процедура проведения т.н. регуляторного обзора, т.е. комплексного анализа конвенций и кодексов ИМО с целью определить пробелы, которые необходимо будет заполнить, чтобы обеспечить возможность использовать МАНС. Работа проводится при активном участии российских специалистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *