Что скрипит при повороте руля на ходу

Скрип при повороте руля: причины и как исправить

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Скрип при повороте в движении и на месте

В процессе езды рано или поздно водитель слышит различные звуки, доносящиеся с разных сторон машины. Скрип руля раздражает сильнее всего, при этом звук может проявить себя совершенно внезапно и также быстро исчезнуть. Защитить себя от разных шумов в салоне можно, установив шумоизоляцию. Однако это не отменяет того, что ликвидировать скрип рано или поздно придется.

Самые распространенные причины скрипа руля

Многие автовладельцы задаются вопросом: почему при повороте руля слышен скрип, причины этого явления им неясны. Во-первых, нужно понимать, что машина, которая эксплуатируется более 10-15 лет, в любом случае будет издавать скрипы. Это естественное явление и удивляться этому не стоит. Характерные звуки появляются резко, они говорят о поломке или неисправности. Необходимо как можно скорее ликвидировать поломку, иначе отказ управления на скорости или плохая работа руля негативно скажется на езде. Рассмотрим наиболее распространенные причины скрипов.

Неправильный «сход-развал»

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Неприятный скрежет могут издавать сами колеса. Не нужно отметать эту версию. Если водитель определил, что источником звука являются шины, значит, неисправность скрывается не в руле, а в неправильном сход-развале. Это говорит о том, что износ протектора проходит неравномерно, что не очень хорошо для покрышек в целом. По данному «симптому» мастер способен определить необходимость выставления углов.

Проблемы с рулевой колонкой или рейкой

Если скрип при повороте руля слабый, то эксплуатировать машину можно. Но со временем элементы изнашиваются, скрип усиливается, а значит, механизм требует замены. Что касается рулевой рейки, то она представляет собой сложную систему, особенно на машинах, выпущенных давно. Владелец авто может выявить состояние пыльников, но провести глубокую диагностику не выйдет. За этим нужно обратиться к мастерам.

Сайлентблоки

Подшипники

Как только подшипники «выходят из строя», они начинают издавать странные звуки. Водитель слышит треск, а также скрип, когда вращает баранку. Звуки возникают в момент, когда внутри заканчивается смазочное вещество, либо попадает грязь. Это соответственно снижает ресурс элемента. Если говорить точнее, то звуки издает ступичный подшипник. Он служит около 50-150 тысяч километров. Конкретная цифра зависит от марки автомобиля, но передние элементы подвергаются износу быстрее.

Скрип пластика

Любая бюджетная машина, к сожалению, по умолчанию издает скрипы. Это нормальное явление для авто эконом-сегмента. Избежать этого не получится, поскольку качество пластика и креплений низкое. Через 2 года после покупки новой машины водитель уже замечает скрежет, а при регулярной эксплуатации данный звук проявляет себя еще раньше. Ликвидировать скрипы можно с помощью средства «Маделин». Провести процедуру можно самостоятельно, но это займет много времени. Лучше всего сначала зафиксировать разболтанные элементы и только потом проводить обработку.

ШРУС и опоры шаровые

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Шаровая опора порождает собой скрипы, если изнашивается. Кроме этого, водитель может слышать стуки в любом положении руля. Эксперты советуют сразу же заменить опору, так как она способна отказать в самый неподходящий момент. Если владелец будет эксплуатировать авто правильно и не практиковать экстремальную езду, то шаровые опоры будут служить ему долго. Вместе с этим нужно присматривать за состоянием пыльников. Если следить за этими двумя узлами, то скрипов в ближайшее время слышно не будет.

Что касается ШРУСа, то он, конечно же, принимает участие в передаче крутящего момента от КП на колеса. Возникновение хруста и скрип при повороте руля на месте дают понять, что ШРУС постепенно выходит из строя. Странный звук издает игольчатый подшипник.

Скрип резины

Неисправность гидроусилителя руля

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из рулевого механизма, насоса, гидравлических магистралей и бачка. Неисправность может коснуться любого из вышеперечисленных элементов, а неправильная работа даже одного из них негативно сказывается на работе остальных. Владелец транспортного средства не всегда может точно определить, что вышло из строя.

• Стук при езде по неровным поверхностям.

• Неравномерная опора (разная сила опоры при повороте руля влево и вправо).

• Полное отсутствие опоры при повороте руля в одну или обе стороны.

• Появление опоры с задержкой, только через некоторое время после включения авто, на горячем масле.

• Не возвращается руль после поворота колес.

В этой ситуации симптомы могут включать следующее:

• появление пены в бустере;

• поток жидкости ГУР из бачка;

• громкая работа помпы при прямом движении;

• гудение или стук при повороте;

• меньшее сопротивление рулевому управлению при увеличении оборотов;

• нет помощи при повороте руля в обоих направлениях.

Следует помнить, что симптомы неисправности не всегда являются однозначными сигналами. Бывает, что они будут практически незаметны, а система гидроусилителя руля в одночасье начнет отказываться подчиняться. Независимо от причины, водителю ни при каких обстоятельствах не следует ремонтировать автомобиль самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта в этой области. Воспользовавшись услугами специализированной мастерской, водитель может быть уверен, что не только неисправность будет должным образом диагностирована, но и при необходимости отремонтирована на месте с гарантией.

Другие причины

Когда водитель понимает, что у него скрипит руль при вращении, он начинает искать причину. Однако неисправность может заключаться в разных элементах системы авто. Для конкретных марок автомобилей есть свои специфические причины, которые не рассматриваются в данной статье. Разнообразие систем рулевого управления настолько велико, что и причин неисправности много.

В любом случае, какой бы ни была причина неполадок, устранить ее необходимо в кратчайшие сроки. И будет хорошо, если это сделает профессионал своего дела. Лучше всего обратиться к механику, как только заметите какие-либо тревожные симптомы, которые могут указывать на неисправность в усилителе рулевого управления или в других важных узлах. Недооценка мелких проблем может привести к их обострению и полному разрушению системы, что связано с дорогостоящим ремонтом.

Как определить причину?

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

К сожалению, далеко не каждый водитель может с легкостью определить причину появления скрипа. Это почти невозможно сделать без тщательной диагностики. Звуки появляются при неправильной работе одного или нескольких элементов системы авто. Понять, какая именно деталь «капризничает» довольно сложно.

Прежде чем ехать в мастерскую, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Какой тип звука слышится.

2. Обстоятельства, при которых возникает звучание.

3. Регулярно ли слышен скрип или он появляется в определенные моменты.

4. Есть ли вместе со звуком еще какие-либо проблемы.

Все эти симптомы нужно рассказать мастеру, чтобы ему было легче разобраться в работе машины. Чем проще определить проблему, тем быстрее ее удастся ликвидировать.

Как устранить неисправность?

Существует метод, который поможет устранить неисправность. Сначала человеку нужно отыскать причину появления звуков и деталь, от которой он исходит. Если проблема заключается в износе шарниров, то нужно заменить их на новые. Если неисправность коснулась подшипников, то нужно затянуть крепления и провести их замену.

Скрип пружины возникает также на поворотах. Это говорит о ее «выходе из строя». Заменить пружину нужно в паре, а не по одной.

Заключение

В заключение стоит сказать, что скрип руля при поворотах и на месте возникает по ряду причин. Каждая неполадка сопровождается собственными «симптомами», распознать которые не всегда просто. Чаще всего проблема заключается в гидроусилителе руля, а также в небольших элементах системы. Определить точно неисправность чисто на слух не выйдет. Нужна рука специалиста и диагностическое оборудование. Только так можно легко и просто избавиться от раздражающего скрипа руля.

Источник

Что может провоцировать скрежет и скрип при повороте руля на автомобиле

Справедливо будет сказать, что разного рода посторонние звуки появляются на автомобиле в основном по мере достижения солидного пробега. Но если нарушать правила эксплуатации, заставлять машину работать на пределах своих возможностей, это проявится намного раньше.

Скрипы и скрежет является неотъемлемой частью повседневного использования транспортного средства. И в большинстве случаев нехарактерные звуки являются явным признаком неисправностей и поломок. Только в каком именно узле они возникли — это вопрос, на который предстоит найти ответ.

Практика показывает, что скрипы и прочие посторонние шумы говорят о начале развития неисправностей, о некорректной работе того или иного механизма. Причём их можно услышать лишь при создании определённых условий. Ярким примером можно назвать поворот руля в движении или на месте.

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Диагностика неисправностей

Посторонний шум во время перемещения рулевого колеса не такая уж и редкость. Он может проявляться при различных обстоятельствах и при наборе разной скорости. Есть ряд примеров, когда скрежет и скрип возникал просто при стоянке авто.

На современных авто стоят электрические и гидравлические усилители руля, которые позволяют сделать управление более лёгким и плавным. Но они же выступают в качестве источников дополнительных проблем на авто, поскольку их ремонт и обслуживание весьма дорогостоящее.

При исправной работе всех систем никакого скрипа и скрежета быть не должно.

Если это условие не соблюдается, и водитель слышит посторонние шумы, нужно искать их источник и устранять причину. Намного хуже, когда звук сопровождается изменениями в поведении самого автомобиля.

Диагностировать неисправность достаточно тяжело, не имея соответствующего опыта, навыков, а иногда и специализированного оборудования. Но начинать с чего-то всё равно нужно. Акцент при диагностике следует делать на таких моментах:

Опытный автомеханик сможет быстро найти ответы на все эти вопросы, после чего поставить точный диагноз.

Но можно попытаться и самому решить эту проблему. Изучив наиболее распространённые причины, удастся провести ремонтные работы или сэкономить на диагностике в автосервисе.

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Вероятные причины

Любой нехарактерный звук, проявляющийся в виде скрежета или скрипа, автомобилист должен воспринимать как сигнал о приближающейся неисправности, которая может проявиться куда более серьёзно и очевидно, нежели просто шум. Это предвестник поломки, способной завершиться потерей управления.

Если вы слышите, что при повороте рулевого колеса появляется скрип или скрежет во время движения или на месте, то наиболее вероятными источниками проблем выступают:

В зависимости от того, откуда исходит звук, можно проанализировать ситуацию и принять решение о её устранении.

Самостоятельное вмешательство в конструкцию подвески или рулевого управления сложное и потенциально опасное. Без должного опыта и навыков браться за такую работу не рекомендуется.

Если проблема серьёзная, лучше обратиться к опытным автомеханикам. Хотя некоторые неисправности можно устранить и своими силами.

Теперь каждую потенциальную проблему следует рассмотреть отдельно.

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Развал-схождение

Начнём с достаточно распространённой причины, из-за которой при повороте руля на автомобиле во время движения и на стоянке слышен скрежет со стороны колёс.

Если звук идёт именно оттуда, тогда высока вероятность того, что с рулевым управлением никаких проблем нет. А вот колёса выставлены неправильно. Когда проблемы проявляются после развал-схождения, наверняка его просто неправильно выполнили.

Выставив неправильно колёса передней оси, резина начнёт быстро и неравномерно изнашиваться

Чаще всего такая неприятность возникает у тех, кто экономит на автосервисе, и решает самостоятельно провести развал-схождение.

Тут лучше посетить СТО, выполнить компьютерную диагностику и провести профессиональную балансировку.

Рулевая колонка и рейка

Не так редко при повороте руля на машине скрипит именно рулевая рейка, либо же рулевая колонка. Если этот узел скрипит, ничего хорошего в ближайшее время ждать не стоит, продолжая игнорировать звуки.

Поворачивая рулевое колесо в левую и правую сторону при движении или стоя на месте, можно услышать спереди характерный металлический скрежет. Это говорит о потенциальных проблемах с рейкой или колонкой рулевого узла.

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Особенностью скрипа колонки или рейки является то, что он дополнительно сопровождается вибрацией, который передаётся на руль.

Если шум проявляется слабо, как и вибрация, некоторое время ездить на авто ещё можно. Но по мере усиления симптомов нужно незамедлительно проводить ремонт.

Современные рулевые рейки имеют крайне сложное устройство. В основном водитель самостоятельно может только проверить пыльники и оценить состояние. В остальном диагностику и ремонт лучше проводить в сервисе. Если допустить ошибку при ремонте, можно столкнуться с потерей управления.

Наконечники рулевой тяги

Ещё одной причиной того, что при вращении нехарактерно скрипит руль, может выступать неисправный или изношенный наконечник рулевой тяги.

Услышав неприятный скрип в салоне непосредственно при повороте руля на месте или во время движения, первым делом проверяйте пыльник тяги. Он может деформироваться и повредиться. В результате внутрь тяги проникает мусор, песок и прочие загрязнения. Они и способствуют появлению скрипа, который становится слышный водителю. Для начала оцените состояние пыльника. Если имеются следы разрывов, нужна замена.

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

При разрыве пыльника придётся менять полностью пару наконечников со всеми дополнительными элементами.

Наконечники можно отнести к тем элементам рулевого управления, которые потенциально реально заменить своими руками. Но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Крайне редко наконечник скрипит, поскольку трётся со смежными элементами. В этой ситуации поможет изменение положения элементов и замена самих пыльников.

Если изношен или деформирован только один наконечник, менять всё равно требуется оба элемента.

Есть и другие вероятные причины скрипа и скрежета.

ШРУСы и шаровая опора

Шаровую опору смело относят к расходным элементам любого автомобиля. Спустя несколько лет эксплуатации обычно начинается постепенный процесс износа, который сопровождается скрежетом. Тут следует вовремя диагностировать проблему, поскольку при её поломке на высокой скорости можно потерять управление и спровоцировать серьёзное ДТП.

Периодически проводится обязательная профилактическая проверка состояния пыльников опоры. Чем дольше они сохраняют свою герметичность, тем дольше служит сама шаровая опора.

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Бывает и так, что при повороте руля на автомобиле вправо или влево раздаётся посторонний скрип, напоминающий хруст и скрежет. Это характерный признак износа шарнирного соединения или просто ШРУСа. Здесь рекомендуется выполнить смазку подшипника и поменять пыльник.

При обнаружении признаков механического повреждения ШРУСа деталь меняется полностью. В таком состоянии ремонт проводить бессмысленно.

Периодическая проверка и профилактика для этих двух узлов обязательная.

Сайлентблоки

Вот ещё одна причина, почему может скрипеть руль при повороте авто на месте или во время движения. Это изношенные сайлентблоки.

В их конструкции применяются резиновые элементы. Зимой они сильно затвердевают, а летом из-за высокой температуры и низкой влажности высыхают. Это провоцирует их постепенный износ и окончание ресурса.

Шумят сайлентблоки постоянно, пока они окончательно не порвутся.

Скрип сайлентблоков возникает именно при высокой температуре, а с приходом похолодания исчезает. Это характерная особенность резиновых элементов. Полиуретановые современные аналоги практически не высыхают в жару.

Когда сайлентблок не имеет механических повреждений и не успел высохнуть полностью, его ещё можно некоторое время использовать. Но заметив скрип в жаркую погоду, постарайтесь в ближайшее время выполнить замену.

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходу

Подшипники поворотного кулака

Если при повороте руля водителю слышен нехарактерный скрип, который может появиться порой достаточно внезапно, стоит прислушаться к поворотному кулаку.

Когда звук исходит оттуда, наверняка причина кроется в изношенных подшипниках.

Эти подшипники могут скрипеть и издавать треск, если отсутствует внутри смазка или в корпус проник песок, либо иные абразивные загрязнения.

Несвоевременная замена грозит опасными последствиями. Рекомендуется снять подшипник из поворотного кулака, проверить его на наличие дефектов. Если их нет, добавляется смазка и деталь возвращается на место. При выявлении дефектов используется новый подшипник, аналогичный предыдущему.

Пластиковые элементы салона

Порой не обязательно выходить из автомобиля, чтобы услышать сильный скрип непосредственно при повороте руля. Связано это с тем, что посторонние звуки могут провоцировать пластиковые элементы кожуха.

Это характерный скрип именно при повороте руля в движении и на месте для бюджетных автомобилей. Причём проявляться он может уже буквально через пару лет с момента начала эксплуатации совершенно новой, но дешёвой машины.

Вибрации и качество сборки ведут к тому, что трутся между собой пластиковые элементы, а это провоцирует соответствующие неприятные звуки.

Чаще всего пластиковый скрежет возникает в элементах передней панели, кожухе рулевого колеса и в обшивке дверей.

Решить проблему можно путём частичной замены, дополнительной фиксации, применения звукоизоляционных прокладок.

Подобный скрежет не считается неисправностью. Но он доставляет акустический дискомфорт, с которым не каждый водитель будет мириться.

Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть фото Что скрипит при повороте руля на ходу. Смотреть картинку Что скрипит при повороте руля на ходу. Картинка про Что скрипит при повороте руля на ходу. Фото Что скрипит при повороте руля на ходуПодшипники поворотного кулака автомобиля

Скрип резиновых элементов

Вероятность возникновения резинового скрипа при повороте руля достаточно высока, поскольку множество элементов подвески и рулевого управления предусматривают использование резиновых деталей.

Если речь идёт про скрип самой резины на колёсах при повороте руля автомобиля, это будет довольно легко диагностировать. Тут стоит подумать про балансировку или вероятно неправильный подбор колёс по размеру и прочим параметрам.

Что же касается резинового скрипа в узлах подвески и рулевого управления, тут потребуется установить авто на подъёмнике или эстакаде, и заручиться поддержкой товарища. Один будет вращать руль в разные стороны, а другой пытаться прислушаться и понять, откуда исходит звук.

Чаще всего резиновые компоненты скрипят, поскольку отсутствует смазка, она заканчивается и ссыхается, либо же на деталь попадают загрязнения.

Чтобы решить проблему, потребуется провести её визуальный осмотр, очистку и смазку. При наличии следов трещин и разрывов, детали лучше сразу заменить на аналогичные новые.

Гул на месте

Автомобилисты могут сталкиваться с тем, что при повороте руля на месте он скрипит и издаёт шум. Он может быть тихим и достаточно громким.

Потенциально причина кроется в тех же неисправностях, что и при скрипе во время движения. Но если на машине установлен гидроусилитель, первым делом стоит проверить его.

При поворотах руля на месте или в движении ГУР может издавать характерный незначительный шум. Реже звук появляется только тогда, когда руль поворачивается в одну сторону.

По мере нарастания гула со стороны ГУРа следует проверить состояние механизма. В большинстве случаев причина кроется в дефиците жидкости. Её следует долить в систему.

Если шум ГУРа сопровождается затруднённым проворачиванием руля, может потребоваться полная замена рабочей жидкости, либо комплексный ремонт усилителя. Самостоятельно с последней задачей справиться сложно.

Причин для скрипа руля более чем достаточно. Отыскать источник проблем не сложно. Но вот устранить их порой удаётся только через автосервис. Есть и такие проблемы, которые решаются своими силами.

Источник

Скрип при повороте руля на месте или в движении

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.

Читайте также: Вибрация руля при торможении — основные причины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *