Что такое iim в казахстане

Что такое iim в казахстане

1 МВД

2 Министерство внутренных дел

См. также в других словарях:

МВД — «Между всеми домами» локальная сеть http://www.mvd.ee/​ Эстония МБД МВД Международное бюро железнодорожной документации ж. д. МВД ме … Словарь сокращений и аббревиатур

МВД РФ — МВД России МВД РФ Министерство внутренних дел Российской Федерации ранее: МВД СССР http://www.mvdinform.ru/​ гос., РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

МВД — нескл. ср. Министерство внутренних дел. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

мвд — сущ., кол во синонимов: 1 • министерство (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

МВД — [эмвэд э], нескл., ср. (сокр.: министерство внутренних дел) … Русский орфографический словарь

МВД — министерство внутренних дел. произносится [эм вэ дэ] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

МВД РФ — Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия

МВД — Это статья об органе государственной власти. Министерства различных стран перечислены на странице Министерство внутренних дел (значения). Министерство внутренних дел орган государственной исполнительной власти правительственное учреждение, в… … Википедия

МВД РБ — Министерство внутренних дел Республики Беларусь Руководители Министр внутренних дел Кулешов, Анатолий Нилович Заместитель Министра начальник милиции общественной безопасности должность вакантна Заместитель Министра начальник главного управления… … Википедия

МВД — [эм вэ дэ] министерство внутренних дел … Малый академический словарь

МВД — нескл., с (сокр.: Министерство внутренних дел) … Орфографический словарь русского языка

Источник

Приложение Ashyq Версия для печати

Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.

Цели проекта Ashyq

Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.

Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.

Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.

Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

Как работает Ashyq и как им пользоваться

Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.

Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.

При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.

Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.

Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.

Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.

Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.

Call-центр для консультации граждан – 1414.

Как владельцам заведений подключиться к Ashyq

QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.

После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.

Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.

После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.

Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.

Сканировать QR-код при выходе не требуется.

При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.

Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.

Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?

Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.

«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».

Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.

Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.

Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.

Источник

Борьба жузов и растущая радикальная исламизация страны. Тайная война в степях и городах Казахстана

Что такое iim в казахстане. Смотреть фото Что такое iim в казахстане. Смотреть картинку Что такое iim в казахстане. Картинка про Что такое iim в казахстане. Фото Что такое iim в казахстане

Мне приходилось общаться с людьми, долгое время жившими и работавшими на ответственных постах в Казахстане, и они отмечают, что экс-президенту Нурсулстану Назарбаеву действительно удалось выстроить эффективно функционирующее государство, и не в последнюю очередь благодаря тому, что прибыли от нефтедобычи доходят и до рядовых граждан.

Тем не менее, не всегда гладко и с этим. Но, главное, у Казахстана есть ахиллесова пята, которая кроется в самом устройстве казахского этноса, изначально делившегося на три жуза (племенных объединения) — Старший, Средний и Младший.

Племенной национализм

У казахов есть популярная поговорка «Дай Старшему жузу посох и пусть пасет скот, дай Среднему жузу перо и пусть решает споры, дай Младшему жузу копье и отправь на врага». Сильные различия в менталитете между представителями разных жузов сохранились до сих пор.

«В Младшем жузе самая большая популяция гопников, самые приставучие менты… самый недружелюбный народ… Люди здесь агрессивны, я бы сказал — задиристы… Казахи из Чимкента (город на юге Казахстана, с 1992 году официально переименован в Шымкент, находится на территории Старшего жуза. — Авт.), подвозившие меня в районе Аральского моря (территория Младшего жуза. — Авт.), прямо говорили: «Тут варвары живут!»» — писал в 2013 году после целой серии поездок по Казахстану популярный российский блогер-путешественник Илья Буяновский aka varandej.

Что такое iim в казахстане. Смотреть фото Что такое iim в казахстане. Смотреть картинку Что такое iim в казахстане. Картинка про Что такое iim в казахстане. Фото Что такое iim в казахстане

По словам Буяновского, казахов Младшего жуза отличает и повышенная, агрессивная ксенофобия: «Русскоязычные казахи тут — редкость…. В Аральске вечером… (путешественника. — Авт.) чуть не побили казахские подростки». Все это напоминает недавний отзыв одного моего знакомого о посещении Нормандии: «Цветных (мигрантов из Африки. — Авт.) почти нет. В портовых городах много ультраправой молодежи… Ночью меня как-то чуть не избили за попытку спросить что-то по-английски».

Аналогичные оценки высказывают и сами жители Казахстана, конечно, в более деликатной форме. «Младший жуз — это воители. У них быстрее реакция на чрезвычайные ситуации и яркий темперамент. Выходцы Старшего жуза известны своей рассудительностью, оттуда пришло много правителей. У них хорошо было развито гостеприимство… Кстати, с этим и связывают большую русифицированность севера, так как (в данном случае скорее «в то время как». — Авт.) Младший жуз с трудом шел на компромиссы с соседями», — отмечал в 2016 году «Почетный связист Казахстана» Батырбек Мусин, за полвека своей жизни поработавший в самых разных регионах страны.

Можно вспомнить, что самые громкие этнические конфликты проходили в Казахстане за прошедшие десятилетия именно на территории Младшего жуза. Это и кровавый погром чеченцев и ингушей 17 — 28 июня 1989 года в Новом Узене (на тот момент в составе Гурьевской области, с 1990 года в составе Мангистауской области), вызвавший бегство шести тысяч человек, и нападения нескольких тысяч казахских националистов на юбилейные мероприятия уральских казаков 15 сентября 1991 года в Уральске (административном центре на тот момент Уральской области, в 1992 году переименованной в Западно-Казахстанскую).

Газета «Жас Алаш» в 2009 году опубликовала выдержки из дневника омоновца, участвовавшего в подавлении волнений в Новом Узене в 1989 году: «Мне приходилось участвовать как спецназовцу во многих горячих точках. Обычно, когда мы, омоновцы, выстроившись в ряд, с автоматом в руке пускали очередь поверх голов толпы, то те сразу с шумом и гамом падали на землю, прикрывая головы руками. А здесь все было по-другому. Когда мы крикнули толпе остановиться и сделали предупредительный выстрел поверх голов, они остановились. И вдруг один из впереди идущих парней крикнул остальным: «Не бойтесь, у них резиновые пули». И тут тысячи людей, сметая ограждение, кинулись вперед. Вот теперь я лежу в больнице. Никогда не встречал такого бесстрашного народа…»

Нищета на фоне нефтедобычи

Причем, на национальные особенности накладываются и социальные. Представители Младшего жуза при Назарбаеве были оттеснены от власти в стране. Не в последнюю очередь поэтому западноказахстанские регионы поражают своей бедностью, так как влиятельные чиновники занимаются развитием только своих малых родин. При том, что именно здесь, на берегах Каспия, добывают главное богатство Казахстана — нефть!

26 июня 2006 года на центральной площади города Актау, административного центра Мангистауской области, прошел несанкционированный митинг рабочих предприятия «Мангистаумунайгаз», собравший от 200 (по официальным заявлениям полиции) до 1000 (по свидетельствам очевидцев) человек. Как писали журналисты: «Разгоряченные молодые ребята выкрикивали националистические лозунги и обещали повторить Новый Узень 1989 года. И в знак того, что это не просто угрозы, разгромили несколько кафе и магазины». Митинг был разогнан полицией, но тогда обошлось без жертв.

Только по официальным данным, 16 декабря 2011 года в Жанаозене было убито 15 (еще один человек был убит полицейскими днем позже при разгоне демонстрации протеста в поселке Шетле) и ранено 100 участников протеста. 37 задержанных были затем отданы под суд, многие получили тюремные сроки.

Ощущение национального и социального угнетения со стороны Центра, как это часто бывает, дало почву и для религиозного обособления западноказахстанских областей. В середине 1990-х годов сюда проник салафизм, известный также как ваххабизм.

Степной ваххабизм

Вероятнее всего, проник он с Северного Кавказа, где как раз в те годы наблюдался подъем неформального ислама, а промежуточным пунктом в распространении этой идеологии была Астрахань, где, с одной стороны, традиционно проживает много казахов, с другой — есть мощная диаспора, сформированная выходцами из Дагестана. Среди последних в 1996 году прибыли вытесненные из дагестанского аула Кванада члены салафитского джамаата Ангута Омарова, известного также как Аюб Астраханский. К 2000 году «астраханский джамаат» распался, но в городе одна за другой начали возникать другие салафитские группировки, многие из которых затем переходили к терактам.

Что такое салафизм? В религиоведческой литературе давно найдено удачное сравнение «пуритане ислама». Действительно, салафиты очень похожи на гугенотов XVI века, так ярко описанных Проспером Мериме в «Хрониках короля Карла IX», которые приравнивали почитание статуй и икон святых к идолопоклонству (и поэтому уничтожали их при первой возможности), запрещали танцы и пение как проявления язычества и т.д.

Что такое iim в казахстане. Смотреть фото Что такое iim в казахстане. Смотреть картинку Что такое iim в казахстане. Картинка про Что такое iim в казахстане. Фото Что такое iim в казахстане

Причем, что интересно, центром салафизма в Казахстане уже тогда являлся Жанаозен. Однако в результате проведенной в 2005 году репрессивной кампании казахским силовикам удалось разгромить ячейки салафитов в Жанаозене и Актау, многие их лидеры были отправлены за решетку, а активистов побуждали к выезду из страны.

После этого активность салафитов переместилась в соседние Атыраускую (до 1992 года Гурьевскую) и Актюбинскую области.

В марте 2009 года в поселке Шубарши Актюбинской области начались аресты. Первым 14 марта взяли имама местной салафитской общины Азамата Каримбаева. До 2004 года Каримбаев работал в нефтяной компании, но затем уволился, возглавил в родном селе салафитскую общину и построил в Шубарши мечеть для своих единомышленников. 21 марта взяли пятерых его прихожан.

23 сентября 2009 года все задержанные получили тюремные сроки от 10 до 17 лет. Имам уже в декабре 2009 года при странных обстоятельствах погиб в тюрьме.

17 мая 2011 года в центре Актобе на проходной областного департамента Комитета национальной безопасности (КНБ, местный аналог российского ФСБ) подорвал себя 25-летний местный житель Рахимжан Махатов. Силовики сначала пытались выдать все за обычный криминал, но очень быстро выяснилось, что Махатов был членом местной салафитской общины. В апреле 2011 года Махатов и еще ряд актобинских салафитов были задержаны правоохранительными органами (позже его отпустили под подписку о невыезде), продолжалось следствие, и он решил сыграть на опережение.

Кстати, многие реально уезжали. Первое сообщение о присутствии казахов в рядах «Имарата Кавказ»* относится к 25 июля 2009 года, когда МВД Дагестана сообщило, что у пяти боевиков, убитых в ходе спецоперации близ села Агачаул под Махачкалой, найдены казахские паспорта. 5 октября 2010 года в Махачкале в ходе спецоперации подорвался на «поясе шахида» уроженец Актау Ерлан Юсупов. В феврале 2010 года в Махачкале сдались силовиками сразу четверо приехавших (самостоятельно группами по 2 человека) «на джихад» из Актюбинской области казахов.

20 апреля 2011 года в поселке Хушет под Махачкалой в перестрелке погиб уроженец поселка Сазды, что в 18 км от Актобе, Сабитби Аманов, которого называли «правой рукой» Саида Бурятского. 7 ноября 2012 года в Хасавюрте среди убитых членов бандгруппы оказался гражданин Казахстана Вадим Кадымов, как сообщалось в массмедиа Актау, завербованный ими в этом городе. И скорее все этого не единственные примеры.

Казахский фронт джихада

Джамааты боевиков возникали и в самом Казахстане. «4 мая 2011 года сотрудники ДКНБ на оживленной улице Актобе блокировали внедорожник местного жителя Есета Махуова. При обыске машины оперативники обнаружили в тайниках автомат Калашникова, пистолеты системы Макарова и ТТ и более 50 патронов к ним, а также несколько ножей», — цитата из официального сообщенияо задержании амира джамаата «Ансар ад-Дин» («Защитники веры»).

Затем мы переносимся в упоминавшийся выше поселок Шубарши Актюбинской области. 28 июня 2011 года наряд полиции также остановил здесь легковую машину, за рулем которой находился 22-летний Талгат Шаканов. В багажнике машины обнаружили несколько незарегистрированных охотничьих ружей и салафитскую литературу. Шаканова отправили в местный изолятор временного содержания.

Однако в ночь с 28 июня на 1 июля 2011 года салафиты освободили задержанного, при этом устроив настоящую охоту на всех полицейских в поселке. По официальной версии, патрульную машину расстреляли из охотничьего ружья и пистолета Макарова. Однако 4 июля 2011 года в газете «Республика» был опубликован рассказ жителя одного из соседних населенных пунктов, ссылавшегося на свою родню в Шубарши: «Врут, что у опорного пункта в автомобиле убили двух этих полицейских, на самом деле их гоняли всю ночь по поселку, двоих нашли, одного еще не нашли, и он остался жив. Полицейских убивали дома. Одного дома застали, детей и жену закрыли в другую комнату, полицейского застрелили… Другой у родственников прятался, но его тоже нашли».

В район пришлось стягивать оперативные силы и спецназ полиции со всей страны. Из той же статьи в газете «Время»: «То, что сейчас происходит в Темирском районе Актюбинской области, можно по праву назвать полномасштабной войсковой операцией. Туда стянуты практически все боеспособные полицейские силы чуть ли не со всей республики. Из Алматы прибыли краповые береты из спецподразделения МВД РК (Республики Казахстан. — Авт.) «Сункар» и спецназа внутренних войск «Беркут». В оцеплении района, где могут скрываться убийцы полицейских, участвуют военнослужащие нескольких полков полиции и Внутренних войск. Задействована имеющаяся бронетехника. Патрулированием с воздуха занимаются два вертолета Ми-8 и самолет Ан-2».

Возглавил операцию прибывший на место событий из Алматы заместитель министра внутренних дел генерал-полковник Амантай Аубакиров.

Финальный бой произошел 8 июля 2011 года в поселке Кенкияк, соседнем с Шубарши, в нем погиб один боец «Сункара» и девять боевиков. По свидетельству местных жителей, бой продолжался несколько часов, использовались БТРы и гранатометы.

Что такое iim в казахстане. Смотреть фото Что такое iim в казахстане. Смотреть картинку Что такое iim в казахстане. Картинка про Что такое iim в казахстане. Фото Что такое iim в казахстане

Молодое поколение радикалов

С тех пор в общем-то не так-то уж много изменилось. Да, раздавлены салафитские «гнезда» в Шубарши и Актобе. И в целом протестные действия в Западном Казахстане после расстрела 16 декабря 2011 года в Жанаозене резко пошли на убыль, так как стало ясно, что власть не остановится для их подавления даже перед большой кровью.

6 февраля 2018 года КНБ Атырауской области сообщило о задержании группы салафитов, «занимавшейся в течение двух лет систематическим вымогательством денежных средств с лиц, осуществляющих международные и междугородние пассажирские перевозки по маршрутам Атырау — Астрахань, Атырау — Уральск, Атырау — Бейнеу». Понятно, что отдавать от 5 до 25 тысяч тенге с каждого водителя (а упоминается, что данью салафиты обложили порядка 200 автобусов) убеждали не только добрым словом.

Пусть чисто уголовный аспект деятельности исламских радикалов не смущает. Глава пресс-службы ДВД Актюбинской области Алмат Имангалиев на брифинге 9 июля 2011 года также описывал ликвидированную года в Темирском районе вооруженную группу салафитов как «ОПГ, которая, прикрываясь религиозными идеями, занималась кражей нефти вблизи поселков Шубарши и Кенкияка, а также совершала другие преступления корыстно-насильственного характера». Как бы, одному другому не мешает, противостояние государству, которое салафиты маркируют как неисламское и потому незаконное (от Аллаха — лишь халифат), может быть вооруженным и в плане ограблений.

Есть ощущение, например, судя по наличию в Интернете рэп-роликов, воспевающих убитых в Шубарши боевиков-салафитов как героев, что неформальный ислам в Казахстане — как и среди арабской молодежи во Франции, — постепенно входит в систему мира околокриминальной молодежи или стремящейся хотя бы казаться таковой.

Несложно представить, что в случае ослабления центральной власти, которая пока что целиком замкнута на личности Назарбаева, и падения мировых цен на нефть контроль над западноказахстанскими областями будет резко ослаблен и местные радикалы, имеющие мобилизационные ресурсы из местной исламизированной агрессивной шпаны, получат шансы если не взять власть на местах, то как минимум поучаствовать в ее дележе.

* Организация запрещена Верховным судом РФ

Источник

Как получить вид на жительство в Казахстане.

Что такое iim в казахстане. Смотреть фото Что такое iim в казахстане. Смотреть картинку Что такое iim в казахстане. Картинка про Что такое iim в казахстане. Фото Что такое iim в казахстане

Кому требуется оформить вид на жительство?

Вид на жительство (ВНЖ) необходимо оформить тем иностранцам и лицам без гражданства, которые намерены пребывать на территории Казахстана сверх установленного срока временного пребывания или жить на постоянной основе.

Причинами, по которым физлицо-иностранец желает получить ВНЖ, могут быть следующие:

Что нужно сделать перед получением ВНЖ?

Прежде, чем получить ВНЖ, предварительно иностранец или лицо без гражданства обязан:

Получить временную регистрацию можно, обратившись в ЦОН:

Услуга по временной регистрации оказывается бесплатно, в ЦОНе- в течение 1 рабочего дня, на портале Egov.kz –в течение 15 минут.

После получения регистрации можно обращаться за получением разрешения на временное проживание.

Разрешение на постоянное проживание выдается:

Обращаем внимание, что получить разрешение на постоянное проживание можно только с письменного согласия государства гражданства (предоставив листок убытия или аналогичный документ). Поэтому иностранец должен предварительно:

Подав ходатайство о получении разрешения на постоянное проживание, иностранец получает на время его рассмотрения статус «временно пребывающего иностранца». Чтобы не потерять этот статус, на время рассмотрения ходатайства нежелательно покидать территорию РК, поскольку это может послужить основанием для отказа в выдаче разрешения.

Выдают разрешение территориальные департаменты полиции РК (МВД РК) или ЦОНы.

Как получить разрешение на постоянное проживание?

Чтобы получить разрешение, необходимо:

Услуга не автоматизированная, поэтому обратиться в ЦОН необходимо лично, а не через портал Egov.kz.

Перечень необходимых документов утвержден Приказом МВД РК №275 от 31.03.2020 г. В него входят:

Облегчить получение разрешения могут факты:

Эти факты следует указывать в заявлении с приложением подтверждающих документов, чтобы минимизировать риск отказа.

После того, как ходатайство о выдаче разрешения на постоянное проживание будет удовлетворено, иностранец сможет зарегистрироваться по постоянному месту жительства и начать процедуру получения ВНЖ.

Как подтвердить свою платежеспособность?

Для того, чтобы подтвердить свою платежеспособность, претендующие на получение разрешения на постоянное проживание должны предоставить в департамент полиции или в ЦОН справку о наличии денег на банковских счетах, выданную банком –резидентом РК.

Если у заявителя имеется договор с физическим или юридическим лицом, которые готовы предоставить ему жилище, справка из банка о наличии денег не требуется.

Не требуется подтверждать платежеспособность:

Как оформить ВНЖ?

Имея на руках оформленные документы, иностранец может оформить ВНЖ. Выдается документ:

на время срока действия паспорта страны гражданства.

Заявление на получение ВНЖ подаются в департаменты полиции по месту жительства иностранца:

Если на руках ранее выданного документа нет (ВНЖ оформляется впервые), иностранец обязан лично предоставить в органы внутренних дел:

Обратите внимание, что ВНЖ выдается лицам старше 16 лет, детям до 16 лет ВНЖ не требуется.

По какой причине могут отказать в выдаче ВНЖ?

Поводами для отказа в выдаче ВНЖ могут стать:

Когда нужно заменить ВНЖ?

Полученный документ нужно заменить в следующих случаях:

Процедура замены документа аналогична первоначальной выдаче ВНЖ.

Если иностранец вовремя не заменит документ с истекшим сроком действия, либо будет проживать на территории РК без ВНЖ, ему грозит штраф в соответствии с п.4 ст.492 КоАП РК в размере 10 МРП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *