Что такое google докс
Перевести скрин в текст и расшифровать интервью: 12 проблем, которые решат «Гугл-документы»
Google Docs — это онлайн-версия привычных Word и Pages, но с большими возможностями.
В «Гугл-документах» можно смотреть историю изменений, отправлять файл ссылкой, работать в одном документе всей командой и забыть про сохранение: правки никуда не денутся, даже если выключить компьютер во время работы с онлайн-документом.
Смотрите, что умеет этот сервис.
Узнать значение слова без новых вкладок
Windows: Ctrl + Shift + Y
MacOS: ⌘ + Shift + Y
Чтобы узнать значение, нужно установить курсор на любую букву слова и одновременно нажать три кнопки. Функция работает и с английскими словами, правда, значение выдает на языке оригинала.
Если нужно не значение, а перевод, выберите «Инструменты» → «Перевести документ». В этом случае создастся копия документа с переводом от Google Translate. Доступен перевод на 103 языка.
Сделать скопированный текст единообразным
Когда для материала нужно собирать и вставлять фрагменты текста из других источников, долгое форматирование раздражает. Приходится вручную убирать отступы перед и после абзаца, менять цвет фона, шрифт и кегль. Всего этого можно избежать одним действием.
Чтобы текст вернулся к исходному форматированию, нужно выделить инородный фрагмент и нажать Ctrl + \.
Найти картинку не выходя из документа
Windows и MacOS: «Вставить изображение» → «Найти в интернете»
Когда я готовлю статью, у меня в одной вкладке открыты «Яндекс-картинки». Если мне нужна иллюстрация, то я ищу ее там, сохраняю на компьютер и вставляю в документ.
Но есть способ проще: нужно выбрать «Поиск в Интернете» в меню вставки изображения и двойным нажатием добавить картинку сразу в текст.
Надиктовать текст
Windows: Ctrl + Shift + S
MacOS: ⌘ + Shift + S
Когда нужны свободные руки, можно превратить «Гугл-документы» в личного секретаря, который запишет текст под диктовку.
Создать документ по шаблону
Чтобы не тратить время на верстку типовых документов, есть готовая коллекция шаблонов. Например для резюме, рассылки по электронной почте, презентации проекта, рекламной брошюры, доклада и делового письма.
В шаблонах уже настроены отступы, шрифты, плашки, разделители и места под изображения.
Не перепечатывать текст со скрина
Windows и MacOS: следовать инструкции
Вот как быстро перевести нарисованные символы в текст:
Чтобы не перепечатывать текст со скриншота или pdf вручную, его можно загрузить в «Гугл-драйв» и открыть в «Гугл-документах». Это бесплатное файловое хранилище от Гугл, где можно хранить все онлайн-документы и другие файлы. Сервис добавит картинку в новый документ, а ниже вставит символы, которые получится распознать.
Не скролить большой документ
Windows и MacOS: «Вставка» → «Закладка»
Если у вас большой документ, а показать нужно определенный фрагмент текста, то поможет закладка. Добавить ее в начало абзаца можно в меню «Вставка».
После этого останется скопировать адрес закладки и переслать ее.
Поставить задачу
Windows: Ctrl + Alt + M
MacOS: ⌘ + Option + M
Если вы работаете с документом в команде, можно оставить комментарий с задачей для коллег.
Для этого нужно добавить комментарий комбинацией клавиш и в появившемся окне через @ или + написать почту нужного человека. Ему на почту придет письмо с оповещением, а после выполнения задачи он отметит комментарий как выполненный.
Редактировать изображение
Windows и MacOS: «Выделить картинку» → «Параметры изображений»
В «Гугл-документах» есть встроенный редактор изображений. Он не конкурент «Фотошопу», но справится с простыми задачами. Например, можно настроить яркость, контраст и прозрачность, добавить рамку, обрезать изображение и изменить цветовую палитру.
Научить «Гугл-документы» правильным словам
Windows и MacOS: «Инструменты» → «Настройки» → «Замены»
Кроме стандартного исправления опечаток автозамена в «Гугл-документах» помогает вводить сложные символы.
Так, три точки превращаются в многоточие, два минуса (—) и знак «больше» (>) сливаются в стрелочку (→), написанная через косую черту (/) дробь принимает вид ½, а буква «c» в скобках становится значком ©. Все варианты замен можно посмотреть в настройках инструментов.
Расширить функционал
Кроме стандартных функций есть сервисы сторонних разработчиков. По сути, это приложения, которые расширяют функционал «Гугл-документов».
Научить «Гугл-документы» новым командам
Высший уровень использования «Гугл-документов» — создание собственных инструментов. Для этого есть сервис Google Apps Script, который работает на основе JavaScript. В нем можно создавать собственные приложения, которые помогут изменять файлы и настраивать «Гугл-документы» под себя.
Как работать с Google Docs: инструкция
Google Docs или Гугл документы — онлайн-инструмент работы с текстовыми документами, таблицами и презентациями.
В общем и целом, он повторяет функционал MS Office, в чём-то ему уступая, но в отдельных моментах предлагая больше возможностей.
Как устроен Google Docs
Основные продукты — это:
Также имеются инструменты для создания простых схем и рисунков, панель разработки дашбордов Google Data Studio, и некоторые другие менее популярные инструменты.
Плюсы и минусы Google Docs
К основным плюсам онлайн-офиса относят:
Среди недостатков можно выделить:
Google Docs или Word
Обычно пользователи переходят к новому формату из привычного Word. Главные особенности Google Docs заключаются в:
В результате, несмотря на несколько отличающийся интерфейс, Google Docs становится для пользователей гораздо удобнее и функциональнее, чем стандартный Word.
Создание документа в Google Docs
У каждого инструмента в сервисе есть собственная страница и представление, а также доступ через Google Drive.
Чтобы создать тот или иной документ, перейдите на главную страницу Google диска и в специальном меню выберите тип документа:
Наконец, документы можно создавать прямо с десктопа. При установке Google диска на компьютер, вы параллельно устанавливаете доступы к инструментам работы с Google документами.
Ярлыки, ведущие на веб-страницы инструментов в браузере, можно расположить в удобном месте — на рабочем столе или в панели управления, чтобы одним кликом открывать окно браузера с главной страницей инструмента.
Вместе с тем, Google предлагает удобные приложения для телефонов. Скачав каждый инструмент по отдельности, можно работать с документами в любом месте, имея под рукой один смартфон.
Все вычислительные операции выполняются на сервере Google, поэтому от устройства не потребуется высокой мощности. То же относится и к десктопам — не обязательно покупать компьютер, укомплектованный 32 Гб оперативной памяти, чтобы проводить операции с миллионами строк в Excel, когда есть Google таблицы, хотя и там есть ограничения.
Как работать с Google Docs
Google Документы
Аналог MS Word и других редакторов, если учитывать MacOS и Unix-системы — Google документы — предназначен для создания и редактирования текстовых документов.
Это могут быть простые заметки или официальные документы.
Инструментарий текстового редактора дополняется плагинами: интеграции с CRM, инструменты совместной работы, конвертеры и многое другое.
Google Таблицы
Таблицам присущи те же преимущества и проблемы, что и Документам: с одной стороны, мощные плагины, с другой — проблемы конвертации, хотя и преимущественно визуальные.
Таблицы обладают многими полезными функциями, недоступными в MS Excel. Также их можно привязать в качестве источника данных — в частности, для инструментов бизнес-аналитики Google Data Studio, Tableau, Power BI.
Google Презентации
Простой и удобный аналог MS Powerpoint, в котором можно создавать слайды с нуля, редактировать презентации, создавать схемы и рисунки.
Google Формы
Инструмент, используемый для опросов, сбора контактных данных.
Может использоваться, как:
Результаты собираются на странице отчёта, могут быть отправлены пользователю и представлены визуально для презентаций.
25% скидка на любой первый заказ для новых клиентов
Работа с текстом в Google Docs
Благодаря схожему функционалу с Word разобраться в особенностях совсем нетрудно.
Панель инструментов
В панели располагаются инструменты для редактирования текста и управления:
Работа с изображениями
Чтобы добавить изображения, картинку копируют или просто перетаскивают прямо с сайта. Также это можно сделать через раздел «Вставка» — «Изображение».
Картинку можно уменьшить или увеличить, повернуть, задать формат обтекания текстом. Объект связывается с гиперссылкой. Клик на «Настройки изображения» разворачивает меню с параметрами прозрачности, яркости, цветопередачи или обрезки картинки.
Работа со списками
Создать нужный список можно маркированным или нумерованным. Их можно переключать между собой, что значительно облегчает редактирование.
Новые строки проставляются нажатием Enter. Чтобы продолжить текст с новой строки без создания дополнительного пункта, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Имеется несколько шаблонов нумеровки и маркировки, из которых можно выбрать то, что подойдет больше.
Работа с таблицами
Таблицы находятся в меню «Вставка». В окне размерной сетки можно задать нужное число строк и столбцов. Максимальный размер составляет 20х20 ячеек. Такое ограничение действительно только на момент создания таблицы. Позже можно свободно добавлять и убирать элементы таблицы при необходимости.
Заполнять таблицы можно как текстом, так и изображениями. Для этого нужно кликнуть по таблице правой кнопкой мыши и в появившемся окошке выбрать «Вставить».
Работа с диаграммами
Они доступны в меню «Вставка». Виды диаграмм в Google Docs:
Также можно воспользоваться имеющимися таблицами и импортировать диаграмму оттуда. Диаграммы редактируются с применением внешнего приложения «Таблицы». Там для диаграммы формируется специальный Excel-файл.
Работа с рисунками
Рисунки — это инструмент для формирования наглядных схем, карт, добавления надписей и других элементов к изображениям. Работа с рисунками происходит в небольшом редакторе, встроенном в Гугл Документы. Для создания нового объекта необходимо перейти в раздел «Вставка» и выбрать «Рисунок».
Этот редактор дает возможность самостоятельно проектировать фигуры, писать текст, вставлять изображения и прочее. Все созданные элементы можно редактировать, добавлять текстовые поля, создавать заливку, устанавливать шрифты для текста.
Работа с формулами
Формулы расположены на панели «Вставка». После этого необходимо кликнуть на кнопку «Новая формула». В разделе меню представлены разные варианты формул: математические символы, знаки отношений, математические операции, стрелки, а также буквы греческого алфавита. Можно создать дробное выражение.
С помощью этого раздела можно вставить специальные символы в текст. Формулы помогают вычислять различные математические значения, например, квадратный корень.
Как подключить новые шрифты в Google Docs
Свои шрифты здесь установить не получится, такой функции сервис не предусматривает. Однако пользователь может бесплатно подключить те шрифты, которые находятся в библиотеке Гугл. Чтобы добавить новый шрифт, необходимо выполнить:
На выбор представлены разные типы шрифтов: моноширинные, рукописные, с засечками, экранные и другие.
Настройка стилей в Google Документах
Если пользователь всегда работает с определенными настройками форматирования, отличные от стандартных, есть возможность сохранить стиль. Например, сохранять стиль заголовков, чтобы все время использовать один и тот же шрифт вместе с размером текста. Для сохранения стиля предварительно задаются настройки текста с помощью панели инструментов и нужно что-нибудь набрать на клавиатуре.
История изменений в Google Docs
Если в документе работают несколько человек, важность этого инструмента трудно переоценить. «История версий» хранится в меню «Файл». Здесь можно посмотреть всю историю изменений, которая фиксирует этапы редактирования. Пользователь может просмотреть каждое действие и кто из пользователей его совершил, увидеть, чем текущая версия отличается от предыдущей. С помощью этой функции можно копировать фрагменты, которые были уже удалены, или вовсе откатить документ до нужной версии.
Совместная работа над документом
Нередко Гугл Документы выбирают именно за возможность совместной работы в одном файле. В зависимости от формата доступа, который назначает автор файла, одни могут только просматривать файл, другие — редактировать его. Разрешение легко отзывается и документ можно закрыть для всех, кроме создателя.
Комментарии
Их могут оставлять пользователи, получившие доступ к файлу. Необходимо выделить нужный текстовый фрагмент и кликнуть «Добавить комментарий» на панели инструментов или в окошке после клика правой кнопкой мыши. Таким образом можно пояснить сложный момент или оставить напоминание — себе или другим. Комментарии хранятся на полях с правой стороны.
Посоветовать правки
Пользователи, обладающие правом доступа «Комментатор» или «Редактор», могут советовать правки для текста. Такая функция помогает редактированию текста, позволяя дописывать его или удалять имеющиеся фрагменты. Это действие неокончательное и происходит не сразу. Все изменения должны быть одобрены другим пользователем и только после этого они активируются.
Для перехода в режим правок, нужно выбрать раздел «Настройки доступа», а оттуда вариант «Советовать». Либо выделить текст и нажать правую клавишу мыши. Вариант «Посоветовать правки».
Закладки
Закладки — это ссылки, помогающие ориентироваться в документе. Они ведут к определенному фрагменту, позволяя быстро сориентироваться в большом объеме информации. Благодаря закладкам можно не ссылаться на номер страницы, а просто прислать ссылку на нее.
Чтобы оставить закладку, необходимо выбрать меню «Вставка» и оттуда — «Закладка». В результате с левой стороны появляется флажок голубого цвета. Если на него нажать, появится «Ссылка», позволяющая скопировать ссылку и отправить ее другим пользователям. Ссылка будет вести в то место, которое было отмечено.
Плагины для Google Документов
Имеющихся возможностей Гугл Документов не всегда хватает. Вот несколько плагинов, способных ускорить работу:
Быстрые клавиши в Google Docs
Горячие клавиши значительно упрощают процесс работы при создании и редактировании текстов. Они позволяют автоматизировать ряд действий и сэкономить время, не отвлекаясь от материала. Среди наиболее распространенных комбинаций выделяют:
В справочном разделе Google имеется более обширный список комбинаций.
Полезные сервисы в Google Документах
Есть несколько полезных элементов, способных упростить процесс работы в Гугл Документах. Работу с ними можно начать с помощью раздела «Инструменты» на панели меню.
Статистика
Один из наиболее популярных инструментов у копирайтеров. С его помощью можно получить краткую информационную сводку о документе: число символов, страниц и слов. Просмотреть статистику можно через «Инструменты» или с помощью комбинации Ctrl+Shift+C.
Проверка правописания
Это стандартная функция проверки орфографии, которая реализована так же, как в Word. Проверка демонстрирует ошибочное написание слов и выделяет те слова, которые не представлены в словаре. Сервис предлагает варианты замены неправильно написанного слова, а также возможность добавлять новые слова, чтобы они не отмечались как ошибки.
Автозамена
В Гугл Документах отсутствуют кавычки-елочки — здесь может выручить автозамена. Активировать этот сервис также можно через раздел «Инструменты» — «Настройки» — «Замены». С его помощью на место одних знаков подставляются другие. В открывшемся окошке с левой стороны будут представлены символы в исходном виде, а с правой стороны те, что будут их заменять. По умолчанию в редактор уже встроены некоторые символы, которые при необходимости можно изменить.
Голосовой ввод
Это инструмент, с помощью которого можно диктовать тексты и давать возможность глазам отдохнуть от непрерывной работы. Алгоритм распознает знаки пунктуации, реагируя на команды «запятая», «точка», умеет разделять текст на абзацы. Он активируется в разделе «Инструменты» или нажатием Ctrl+Shift+S.
Заключение
Гугл Докс — удобный инструмент, позволяющий хранить большие объемы информации и редактировать ее в соответствии с разнообразными настройками. Вполне вероятно, что скоро Гугл Документы станут альтернативой более привычному сейчас Word, так как предоставляют более обширный функционал в формате онлайн.
Гугл Докс что это и что дает, его возможности и как создать: документ, таблицу, презентацию или форму
Работа с текстовыми файлами, таблицами и презентациями постепенно занимает все большее место в жизни современного человека. Большие возможности для пользователей предоставляют различные версии текстовых редакторов.
Однако, стоит заметить, что делают они это вовсе не бесплатно. Лицензионная версия наиболее известных редакторов имеет приличную стоимость, а «пиратские» копии опасны наличием вирусных программ. Мы сегодня познакомимся с прекрасной альтернативой для удобной работы над медиа файлами и текстовыми документами.
Гугл Докс (Google Doc) что это и что дает
Google Doc – это абсолютно бесплатный сервис, позволяющий пользователю работать с облачным хранилищем. Программное обеспечение разработано и внедрено в практику командой Google, так же предусмотрены мобильные версии для классических платформ Android и iOs.
Преимущества работы с приложением:
Какие недостатки
Возможности сервиса Гугл Документы
Кроме тех моментов, которые мы уже рассмотрели, существует список интересных возможностей. Именно наличие этих перспективных функций определяет особую популярность использования Google Doc среди пользователей:
Приложение Google Doc имеет еще бесчисленное множество полезных опций, предоставляемых абсолютно бесплатно.
Как создать Документ
Итак, вы решили воспользоваться официальным приложением. Что делать дальше? Рассмотрим пошагово, как создать Гугл Документ:
Как видите, алгоритм весьма простой и доступен каждому пользователю.
Как создать таблицу в Google Doc
Таблица – это часто используемый атрибут текстового документа, который позволяет отображать информацию в строго упорядоченном виде. Для тех, кто оценил по достоинству преимущества работы с Google Документами, представляем подробную инструкцию, как работать с таблицами в приложении:
Создать таблицу в Гугл Документы очень легко. В том случае, если вам необходимо удалить ее, достаточно просто нажать правой кнопкой мыши на любую точку таблицы. Из представленного списка выбираем функцию «Удалить таблицу». Потренируйтесь с данной опцией перед началом работы, вы убедитесь самостоятельно, насколько это легко.
Как создать презентацию
Как вы уже поняли, для этой задачи мы также не будем обращаться за помощью к приложению Office. Рассмотрим более доступный способ работы, предполагающий использование сервиса:
Теперь у вас имеется отличная модель презентации с полным набором функций. Начинайте заполнять слайды контентом.
Как создать Гугл форму
Эта опция идеально подойдет тем, кому предстоит создавать социальные опросы, анкеты, формы заявки на участие, техническое задание в различных вариантах. Сервис Google предоставляет своим клиентам отличную возможность работы с формами непосредственно в своем аккаунте. Итак, пошаговая инструкция для начинающего пользователя:
Внесенные изменения сохраняем, и форму можно использовать по назначению.
Как редактировать или изменить документ, таблицу, презентацию
В процессе работы над файлами любого формата (текстовый документ, таблица, презентация) нам неоднократно может понадобиться редактирование данных. Какие инструменты предоставляет сервис для своих пользователей:
Как вы уже убедились, сервис Google Doc – максимально удобная, ориентированная на потребности клиента, пользовательская программа.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>
Все возможности Google Docs
Google Docs — известный сервис для работы с документами, но часто его используют неэффективно. Некоторые считают, что ему достаточно базовых функций редактора. Другим не хватает времени, чтобы во всём разобраться.
Анастасия Акимова, выпускница курса по основам вёрстки, рассказывает, какие расширения и горячие клавиши упрощают использование сервиса.
Правильный браузер для работы с Google Docs
Работать в Google Docs эффективнее через браузер Chrome. Только в нём есть плагины, которые упрощают использование этого сервиса. Установить их можно через интернет-магазин Google.
Вот некоторые из них.
Apps Launcher
Добавляет сервисы Google в меню запуска. Щёлкните
по значку рядом с адресной строкой и в открывшемся меню выберите Google Docs.
Google Документы офлайн
Позволяет создавать, редактировать и просматривать документы даже при отсутствии интернета. Все изменения сохраняются при следующем подключении к сети.
Откройте главную страницу Google Docs, щёлкните по значку в левом верхнем углу и выберите «Настройки → Офлайн-режим».
Если этот режим активировать в настройках браузера, то он появится во всех сервисах Google.
Office Online
Позволяет редактировать документы Microsoft Word без лишних манипуляций. Просто перенесите их в окно редактора и работайте с ними.
После установки плагина, вам нужно войти в учётную запись Microsoft Word, для этого можно использовать логин и пароль от Skype. Если не хотите этого делать, то сохраните документ в совместимом формате и работайте уже с ним.
Полезные функции сервиса Google Docs
У Google Docs, как и у Google Диска, на котором он находится, много полезных функций. Рассмотрим некоторые.
Систематизация
Чтобы найти нужный документ, можно воспользоваться поиском в Google Диске. Если вы любите порядок в файлах, то вам понравятся папки. В них можно хранить документы отдельно по каждому проекту.
Чтобы изменить цвет папки, щелкните по ней правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Изменить цвет».
Удобство систематизации в мобильности: теперь, заходя в Google Диск, вы сразу откроете нужную папку, и не нужно вчитываться в её название.
Вернёмся в Google Docs и рассмотрим те функции, что упрощают его использование.
Структура документа
Этот инструмент создаёт наглядную структуру документа, по которой можно быстро перейти к нужному месту.
Откройте «Инструменты → Структура документа». В ней появятся ваши заголовки, если вы их правильно оформили. Если не видите их, добавьте вручную:
Готово! Вы добавили его в структуру.
Хорошо, вы оформили все заголовки, но в структуре не видно подзаголовков. Что делать? Тоже добавить вручную. Для этого:
Если хотите удалить из структуры заголовок или другой элемент, нажмите на крестик рядом с ним.
Структуру документа можно сделать оглавлением. Выберите место, куда вы хотите его вставить, нажмите «Вставка → Оглавление» и выберите вид: с номерами страниц или со ссылками.
Закладка
Она запоминает нужное вам место и создаёт на него ссылку. Её можно отправлять другим пользователям, так они сразу перейдут к нужному фрагменту текста.
Откройте «Вставка → Закладка», у начала строки появится небольшой синий флажок.
На закладку можно ссылаться в тексте документа:
Расширенный поиск
Эта функция позволяет искать информацию, не покидая страницу документа. Поиск осуществляется по вашим документам на Google Диске и в интернете.
Есть несколько вариантов:
откройте «Инструменты → Расширенный поиск»;
примените комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+Shift+I»;
щёлкните по значку поиска в правом углу страницы.
Если расширенный поиск применить к выделенной фразе, то сервис покажет, где она упоминается.
Нажав на кавычки возле источника, вы поставите в текст сноску на цитату.
Профессия
Коммерческий редактор/копирайтер
Совместный доступ
Благодаря этой функции Google Docs стал популярен. С её помощью над документом могут работать несколько человек из любой точки мира. Для начала настройте к нему доступ.
Откройте вкладку «Настройки доступа» и выберите режим доступа:
Здесь же можно выбрать права доступа:
Совместная работа
Обычно она ведётся с помощью комментариев. Они появятся на правой боковой панели.
Через комментарии можно обмениваться замечаниями по тексту или предлагать свой вариант неудачного фрагмента.
Выделите часть текста и нажмите на значок, который появится с правой стороны страницы.
Есть другой способ. Выделите часть текста, вызовите контекстное меню, выберите пункт «Оставить комментарий».
Если хотите убрать комментарий, то выберите пункт «Вопрос решён». Он переместится в архив и пропадёт с боковой панели. Чтобы просмотреть его, нажмите на кнопку «Комментарии» рядом с «Настройками доступа».
Режим «Советовать»
При редактировании текста с помощью комментариев визуально не видны изменения. Намного эффективнее работать в режиме «Советовать».
На панели инструментов найдите значок в виде ручки, нажмите на него и выберите «Советовать» в открывшемся меню.
Теперь вы не редактируете текст, а предлагаете правки. Выделите текст, предложите исправления: фрагмент перечеркнёт зеленая черта, а рядом будут отображаться правки. Визуально они напоминают комментарии, в них записано, что и как нужно изменить. Есть возможность давать пояснения к правкам.
Чтобы правки вступили в силу, их надо принять. Если вы одобрите изменения, то они полностью заменят старый текст, если отклоните, то правки удалятся.
Работа с изображениями
Google Docs предоставляет много возможностей для редактирования изображений. Рассмотрим некоторые из них.
Выделите изображение и нажмите «Дополнительно» на панели инструментов. В появившемся меню выберите: «Настройки изображения» или «Загрузить изображение».
Бывает, что нужно вытащить картинки из документа.
Откройте вкладку «Файл» и выберите пункт «Скачать как → Веб-страница (HTML, ZIP-архив)». В созданном архиве будет папка со всеми картинками из документа, пронумерованными по порядку размещения в статье.
Горячие клавиши
В Google Docs есть много быстрых клавиш, они доступны в меню «Справка → Быстрые клавиши» или через сочетание клавиш «Ctrl+/». Рассмотрим некоторые из них.
Сервис
Ctrl + O — открыть новый документ или другой файл на Google Диске;
Alt + / — поиск по меню (во всех меню Google Docs).
Навигация
Alt + F — меню Файл;
Alt + F + N — создать документ или другой файл;
Alt + I — меню Вставка;
Alt + T— меню Инструменты;
Alt + N — меню Дополнения;
Ctrl + Shift + Y — открыть словарь;
Ctrl + Shift + C — статистика;
Ctrl + Alt + Shift + H — показать историю изменений.
Форматирования текста
Ctrr + A — выделить весь текст;
Ctr + B — полужирное начертание. Чтобы его отменить, дважды примените его к уже выделенному тексту;
Ctr + I — курсив;
Ctr + U — подчеркивание;
Ctrl + / — очистить форматирование.
Форматирование абзаца
Ctrl + Alt + 0 — применить обычный текст;
Ctrl + Al t+ 1 — заголовок 1;
Ctrl + Alt + 2 — заголовок 2;
Ctrl + Alt + 3 — заголовок 3;
Ctrl + L — выравнивание по левому краю;
Ctrl + E — выравнивание по центру;
Ctrl + Shift + 7 — переключить нумерованный список;
Ctrl + Shift + 8 — переключить маркированный список.
Редактирование
Ctrl + K — вставить ссылку;
Ctrl + F — поиск в документе;
Ctrl + H — найти и заменить;
Ctrl + Alt + F — вставить сноску;
Ctrl + Alt + M — оставить комментарий;
Ctrl + Z — отменить действие;
Ctrl + Y — повторить действие.
Собственные горячие клавиши
Google Docs даёт возможность создавать собственные горячие клавиши с помощью функции «Автоматическая замена». Чтобы её включить, перейдите в меню «Инструменты → Настройки».
Инструмент даёт возможность устанавливать собственные быстрые клавиши для автоматической подстановки слов, фраз или других символов, например, для замены дефиса длинным тире. Добавьте слова, в которых часто ошибаетесь, и Google Docs автоматически их исправит без запуска проверки правописания.
Плагины для эффективной работы
В Google Docs много плагинов. Чтобы их установить, откройте вкладку «Дополнения → Установить дополнение».
Плагины классифицированы по разделам:
Из списка выберите приложение и установите его. После этого оно привяжется к вашему аккаунту и будет всегда работать. Все установленные плагины доступны на панели инструментов во вкладке «Дополнения». Рассмотрим самые полезные из них.
Docs to WordPress
Помогает отправлять любой документ из Google Docs прямо в записи Администратора вашего сайта на WordPress.
Перед началом работы авторизируйтесь. Нажмите «Дополнения → Docs to WordPress → Manage WordPress Sites → Edit», в появившейся форме введите данные вашего аккаунта на WordPress. Теперь можно отправлять документ. Откройте вкладку «Дополнения» и перейдите в «Docs to WordPress → Publish».
URL Shortener
Позволяет сокращать ссылки на Google Docs.
Texthelp Study Skills
Выделяет текст маркером и переносить выделенный текст в отдельный Google Doc. Для этого нажмите на вкладку «Collect Highlights». Документ создаётся автоматически.
OpenHere
Ставит маркер в нужном месте и при следующем открытии документа перемещает к нему, избавляя от прокрутки. В отличие от «Закладки» маркер не видно в тексте.
Table Of Contents
Позволяет создать оглавление документа на правой боковой панели. С его помощью можно быстро перемещаться по заголовкам текста. Этот плагин похож на функцию «Структура документа».
В оглавлении отображаются только заголовки, созданные форматированием. Плохой тон создавать их увеличением шрифта.
EasyBib
Позволяет добавлять цитаты прямо в документ.
В правой боковой панели приложение покажет, где встречается цитата: книга, веб-сайт, статья.
Выберите то, что найдёте и создайте список литературы в конце документа. Это приложение работает только с английскими источниками.
Remove Line Breaks
Помогает удалить разрывы строк в выбранном тексте.
Track My Words
Помогает отслеживать количество слов в минуту и ежедневную норму, даёт возможность просматривать статистику в диаграммах и графиках. Перед началом работы необходимо:
Зарегистрироваться на сайте: https://www.trackmywords.com (бесплатно).
Ввести полученный лицензионный ключ в приложении в Google Docs.
Чтобы начать отслеживать статистику слов, выберите «Дополнение → Track My Words → Start Tracking WPM».
Make Urls Clickable
Преобразует все URL-адреса в документе в ссылки. Этот плагин полезен, когда нужно вставить текст с большим количеством URL-адресов. Обычно, чтобы сделать из них ссылки, приходится вручную нажимать клавишу Enter после каждого адреса. Это слишком долго. Плагин преобразует их одним щелчком мыши.
Word Cloud Generator
Создает облако тегов из слов, которые часто повторяются в тексте. Приложение работает только со словами на латинице.
Thesaurus
Показывает синонимы, антонимы и многое другое. Можно заменять выбранное слово термином из приложения. Поддерживает русский язык.
Preview Markdown
Предварительный просмотр в режиме реального времени с подсветкой синтаксиса в боковой панели.
Специальные возможности для разработчиков
Если вы знаете язык JavaScript, то можете добавлять в Google Docs функции, которых нет в самом сервисе. Для этого используйте инструмент Google Apps Script.
В нём можно создавать собственные приложения, которые будут взаимодействовать как с сервисами Google, так и со сторонними онлайн-сервисами.
Он находится во вкладке «Инструменты → Редактор скриптов».
Более подробную информацию можно найти в специальном разделе.