Что такое open space market
От чая до колготок со Swarovski: Что покупать на Open Space Market
16 и 17 сентября в Казани пройдет осенний Open Space Market. В его рамках будут организованы традиционная ярмарка уникальной дизайнерской продукции, зона фудкорта, лекции, мастер-классы и диджей-сеты.
Enter изучил список дизайнеров-участников и их товары, а также узнал, что ждет гостей мероприятия, помимо маркета.
Что такое Open Space Market?
Open Space Market — мероприятие, включающее в себя не только ярмарку товаров от российских дизайнеров, но и образовательную программу, диджей-сеты и фудкорт. В формате открытого пространства будет организована ярмарка уникальной дизайнерской продукции: от одежды и травяных чаев до колготок с кристаллами Swarovski и пасты собственного изготовления. В этом осеннем сезоне в качестве участников заявлены дизайнеры из 20 городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Евпатории и других.
Цифры
50 новых участников
20 участников фудкорт-зоны
На кого обратить внимание
На осенний Open Space Market съедутся 145 дизайнеров из почти 20 городов России. Среди них будут не только постоянные участники мероприятия, но и 50 новичков, которые впервые представят свои товары на этом маркете. Ассортимент в этом сезоне обещает быть особенно широким: верхняя одежда, трикотажные костюмы, всевозможные аксессуары, украшения, декор, предметы интерьера, товары для дома и кухни, игрушки, книги и многое другое.
«Бумажные» сумки и рюкзаки от Ranzel
Ranzel — интернет-магазин сумок и рюкзаков из крафт-материала, базирующийся в Москве. Изделия, которые будут представлены на Open Space Market, на ощупь — точь-в-точь бумага, но при этом невероятно прочные, долговечные и не боятся дождя.
Белье ручной работы от Room 69
Нежно-голубое и бордовое, с кружевом и без — команда Room 69 создает нижнее белье, кажется, всех видов и цветов. Кроме этого, в их ассортимент входят пижамы — не бесформенные мешки, как это зачастую бывает, а женственные топы и шортики.
Одинаковая одежда для мамы и ребенка от Yutti
Yutti — это стильные и качественные комплекты одежды: один — маме, второй — ребенку. Последнему, кстати, это точно придется по душе, ведь теперь для того, чтобы выглядеть как мама, не обязательно лезть в ее комод или надевать туфли втрое больше.
Травяные чаи от лавки «Домашние истории»
В лавке «Домашние истории» можно найти как чаи, так и косметику на основе трав, лавандовый мед и всевозможные сборы. Идеальный вариант для осеннего маркета, когда добрая половина населения хандрит и жалуется на погоду в нашей полосе.
Мусульманская одежда для женщин от Alsu Gilmi
Nike выпустил хиджаб, а Alsu Gilmi создают стильную женскую одежду для мусульманок и доставляют ее по всему миру. На фото их оверсайз-свитшоты, нежно-розовые юбки в пол и жакеты в сочетании с платками и кроссовками выглядят органичнее некуда.
Колготки с кристаллами Swarovski от Gloss Shop
Колготки итальянского качества с кристаллами Swarovski, чокеры, цепи на бедра и декольте с камнями — все это в Gloss Shop — новом участнике Open Space Market. Ассортимент довольно разнообразен: помимо вышеперечисленного есть косметика.
Элегантная и строгая женская одежда от «Влюбись»
Элегантность и грация, свобода и строгость форм — именно так можно описать одежду от очередного новичка маркета — магазина «Влюбись». Ассортимент особенно придется по духу поклонникам комбинезонов с запахом и платьев-рубашек.
Одежда-трансформер от Womenson
Womenson — новый бренд дизайнерской уличной одежды из Санкт-Петербурга, который специализируется на вещах-трансформерах. Плащ с легкостью превратится в стильную куртку, которая в свою очередь запросто станет удобным жилетом.
Дизайнерские украшения ручной работы от Nola
Громоздкие и грубые кольца или нежные и воздушные серьги, минималистичные и аккуратные или перегруженные деталями украшения — ассортимент московского шоу-рума Nola довольно разнообразен.
Посуда от Oh, so wow ceramics
Казанская студия керамики Oh, so wow ceramics — это не только стандартные чашки блюдца, миски, но и интересные товары вроде тарелки в форме кита, бирюзовые кубки и даже вазы в форме гранатов.
И это всё?
Нет, как бы не так. Помимо самой ярмарки, для гостей Open Space Market будет организована образовательная программа — лекции на самые разные темы. Начиная с обсуждения юридических ошибок в бизнесе и заканчивая мифами о здоровье человека. Кроме этого, проведут мастер-классы: например, по флористике, каллиграфии, стринг-арту. Лекции ведут известные в Казани и не только, профессионалы. Также в рамках образовательной программы гостям маркета презентуют предстоящее мероприятие — Kazan Design Week.
Помимо получения новых знаний, на Open Space Market традиционно можно будет оценить сразу нескольких казанских заведений, что называется, не отходя от кассы. В зоне фудкорта будет представлена кухня около 20 кафе, ресторанов и баров города. По словам организаторов маркета, не обойдется без фастфуда и вегетарианских позиций.
Ко всему прочему, в программу осеннего маркета входят диджей-сеты от казанских музыкантов, хип-хоп-баттл от Сергея Грома и Арни Дворам и авиатренажер — уникальный симулятор самолета от КНИТУ-КАИ.
Мероприятие пройдет 16 и 17 сентября в ТЦ «Республика» с 12:00 до 20:00. Цена билета: 100 рублей на оба дня, 50 — для учащихся. Подробности можно узнать в официальной встрече мероприятия во «Вконтакте».
Холод уйдет: Что купить на новогоднем Open Space Market
24, 25 и 26 декабря на Казанской ярмарке пройдет новогодний Open Space Market. В Казань приедут сотни дизайнеров, которые представят авторскую одежду, аксессуары, украшения для дома, косметику и многое другое.
Мы советуем сходить на маркет всем, но особенно — тем, кто до сих пор откладывал покупку подарков. Редакция Enter изучила весь список участников OSM и предлагает три десятка вариантов того, что можно положить под елку.
Одежда
Яркие пуховики Marimi
Необычные дизайнерские пуховики от Marimi не только согреют в холода, но и привлекут внимание окружающих. Не бойтесь быть яркими!
Куртки-рубашки Metanoia
Шерстяная куртка-рубашка не привязана ко времени года. Если объемные пуховики не для вас, то присмотритесь к унисекс одежде Metanoia.
Вещи из старинных тканей Tartmada
В апсайкл-закутке делают шьют платья из старинных тканей. Каждая вещь получается уникальной, а главное — не противоречит моде на осознанное потребление.
Дизайнерские платья KarinaRadi
В мешковатом, но изящном платье не нужно переживать за правильный ракурс на новогодних фотографиях или мучаться из-за узкого кроя. Главное ― ваш комфорт!
Домашняя одежда Cremamur
Новый российский бренд из Тюмени представит пижамные костюмы и платья-комбинации, которые будут уместны и дома, и на вечеринке.
Невесомое нижнее белье «Диафрагма»
«Диафрагма» шьет легкое и комфортное нижнее белье, которое практически не ощущается на теле. Начните новый год комфортно.
Украшения и аксессуары
Грубые кольца Rough
Приверженцы неидеальных форм найдут себе идеальный подарок на Новый год у Rough. Все серебряные кольца ювелиры создают вручную.
Кожаные чехлы Way
Чехол для наушников может стать отличным дополнением образа. Изделие из кожи защитит ваш девайс и сохранит свой вид дольше силиконовых.
Вязаные балаклавы Honey Hat
Изделия из мягкой и эластичной мериносовой пряжи от бренда из Башкирии долговечны и обладают грязеотталкивающими свойствами.
Акриловые украшения Orgalica
Не скучайте по лету — добавьте его в свой повседневный аутфит. Сверкающие сережки с туканом или брошь в виде малины разнообразят любой образ.
Жемчуг Pearly Mearly
Жемчуг — неоспоримая классика, но обычно украшения из него выглядят банально и подходят не ко всему. У Pearly Mearly много вариантов, которые будут уместны в любом образе.
Провокационные чокеры Before Swine
Для настоящих бунтарей у Before Swine найдется все — от вызывающих чокеров до массивных сережек. Аксессуары можно самостоятельно дополнить подвесками от того же бренда.
Стильные сумки NÓVA
С помощью одной сумки из мягкой экокожи у вас будет возможность сменить образ в течение дня, так как многие изделия трансформируются.
Кожаные кошельки Capricornus
Изделия из натуральной итальянской кожи с разной текстурой стильно выглядят и обладают высоким качеством. Более того, бренд дает гарантию на швы.
Для дома
Елочные игрушки «АняМаня»
Забавные персонажи выглядят гораздо интереснее привычных елочных шаров, да еще и не бьются. Все игрушки создательница расписывает вручную акрилом.
Посуда из дерева Flambo
Оригинальные доски, менажницы и этажерки можно использовать по назначению или в качестве украшения.
Глиняные турки Катерины КонамоР
Глиняная турка в яркой глазури прогревается постепенно и равномерно, что лучше раскрывает вкус утренней чашки кофе.
Неоновые вывески MOM Decor
Неон пока не собирается выходить из моды, поэтому такой подарок от екатеринбургского бренда еще долго сохранит свою актуальность.
Домики-ночники RoomDecor
Среди волшебных домиков и подсвечников можно найти копии зданий из серии фильмов про Гарри Поттера. Рекомендуем фанатам.
Новогодний декор Bloom Room
Забыть про новогодние украшения в суете под конец года посреди горящих дедлайнов совсем не удивительно. Забегайте за елкой в Bloom Room — она простоит до марта.
Соевые свечи KON.VA
Чтобы наполнить свой дом ароматом апероля, горячего хлеба или карамельного попкорна, не нужно бежать на кухню. Достаточно зажечь свечу.
Керамика Lyuba Denisova
В керамической кружке ваш напиток дольше будет горячим, а ваза «опаковая груша» с легкостью впишется в интерьер.
Косметика
Скраб и бомбочки Shelly Bombs
Бомбу для ванны «Пряня», кофейный и муссовый скрабы или сливки для тела легко перепутать с десертами.
Уход «Легенды Крыма»
Целебные свойства ромашки помогут улучшить цвет лица, а бальзам с лавандой защитить губы от шелушения. То что нужно в это время года.
Нишевый парфюм MAYME
В MAYME найдется парфюмерная вода с натуральным составом и сухие духи. Все ароматы чрезвычайно стойкие — маленького флакона хватит надолго.
Мыло «Ежанька»
Любители вкусно поесть обрадуются подарку в форме хинкали, мандаринов или ягодного пирога. Только не забудьте предупредить, что это мыло.
Еда и напитки
Онигирадзу из «Чайной GURU»
Суши-сэндвич — сытный и полезный перекус, который не отнимет много времени и практически не отвлечет от шоппинга.
Кофе на песке из «Дондурмы»
Для тех, кто не успел съездить в Стамбул, этот корнер обязателен к посещению. Чашка кофе на песке перенесет в атмосферу столицы Турции.
Китайский чай от «Чайного парохода»
Чай везут из восточных стран, где точно знают толк в этом тонизирующем напитке. Сорт помогут подобрать под любой вкус.
Шоколадные бомбочки Vspomni Vkus
Те самые бомбочки из TikTok нужно полить горячим молоком или сливками — они раскроются и превратят ваш напиток в какао с маршмеллоу.
Вареная карамель Pirant Cake
Кондитеры советуют дополнить соленой карамелью сырники, оладушки или блинчики. Вкуснее всего есть прямо ложкой из банки.
Имбирные пряники-раскраски
Классические и безглютеновые пряники украшают белой глазурью, которую можно раскрасить пищевыми красителями. Идеальное развлечение для детей и взрослых.
Смеси «Праздник вкуса»
Порадовать себя рождественским напитком можно не выходя из дома. Устройте вечеринку с глинтвейном и пряниками.
Наборы «Я Настаиваю!»
Выходить до бара в такие холода становится тяжелой задачей. Приходите за набором настоек, чтобы открыть его мини-версию дома.
Параллельная программа
24 декабря, 16:00 — Гузалия Гиматдинова из «Экологично Казань» расскажет о том, как правильно сортировать мусор и почему это важно.
24 декабря, 18:30 — TikTok-блогеры раскроют секреты успешных аккаунтов на лекции «О тиктоке и о том, как быть настоящим».
25 декабря 12:30 — Татьяна Черногузова представит фэшн-фильм по мотивам национального татарского фольклора «Юха».
25 декабря, 15:30 — разобраться в модной индустрии Запада поможет основатель студии одежды Studio Slow Владимир Янчевский
25 декабря, 17:30 — финансовый консультант Юлия Парфенова поделится, как распоряжаться деньгами, когда ты фрилансер без зарплаты.
26 декабря, 14:00 — руководитель «Школы Скорочтения» Дарья Себельдина ответит, зачем нам читать и как этот процесс влияет на качество жизни.
Площадка и билеты
Все три дня новогодний Open Space Market будет идти с 11:00 до 20:00. 24 декабря при подписке на Telegram-канал вход для школьников и студентов бесплатный, а для остальных 50 рублей. В субботу и воскресенье вход стоит 100 рублей, цена для учащихся — 50 рублей, дети до семи лет и пенсионеры проходят бесплатно. Приобрести билет можно на месте или заранее.
Почему дизайнеры не хотят пропускать Open Space Market?
Подписаться:
Поделиться:
На этих выходных Open Space Market пройдет уже в семнадцатый раз. За три с лишним года организаторы, Василь Бадреев и Юлия Турайханова, не раз привозили новых участников и меняли локации маркета выходного дня. Но мы нашли пятерку «старичков», которые остаются верны Open Space Market и не пропускают его без серьезных на то причин.
Ксения Штырлина, украшения из гербария, стекла, металла Wishes. Самара
Кроме Open Space, мы часто участвуем в челябинском #CHE_Market (раньше были там и на SUM) и приезжаем в Екатеринбург на Sandarina. Принимали участие в московском фестивале Seasons, были в Уфе на Design•Market, пару раз в Перми на RED Market. Но на Open Space мы с самого первого маркета в Кремле в 2013 году и пропустили всего один или два маркета.
Диляра Троценко, платья дизайнерского бюро DIMA, Казань
Я участник самого первого маркета, который прошел в июне 2013 года в Казанском Кремле. С этого все и началось. Я сшила первую коллекцию, и кто то рассказал мне, что будет такой маркет. Я долго решалась. Ведь это новый формат. Неизвестность. Но моя мама заставила меня. Направила. И я рискнула. И не прогадала. Супер атмосфера, музыка, показы с нашими вещами. С первого же маркета было особенное отношение Юлии и Василя, потому что они видели как мы работали, зажигали, общались с покупателями и танцевали. В итоге я ушла домой с пустым чемоданом. С тех пор я не пропустила ни одного маркета. Меня не останавливали ни беременность, ни рождение ребенка.
Помимо Казани, я участвовала маркетах в Москве, Питере, Самаре, Екатеринбурге. Могу сказать, что в 2013 году и до кризиса Казань и Москва были на уровне: оба потрясающие маркеты. В столице выигрывали за счет количества покупателей, мегаполис как ни как. Сейчас там каждую неделю маркеты, их огромное количество. И нет смысла уже ездить туда. Екатеринбург тоже держится на уровне: вечеринки, оформление, атмосфера. В Питере такие вещи не пользуются популярностью, ведь этот город полон творческих и талантливых людей. Там каждый второй дизайнер и «все сам умеет».
Что касается Казани, то Open Space знают, у них отличная реклама, сарафанное радио. Меня радуют хорошо подобранные локации, которые организаторы обалденно обыгрывают, украшают. Они начинают готовиться задолго до открытия, за всем сами. Даже скажу, что Юлия и Василь живут этим проектом, вкладывают душу. И это огромный труд. Очень сложно продумать все до мелочей, каждый раз создавать свою атмосферу, ведь каждый маркет уникален и ни разу не повторился. Благодаря этому они подняли маркет на новый уровень, и, думаю, повторить такое будет сложно. Они молодцы.
Познакомьтесь с людьми, которые делают Open Space Market
21 декабря стартует трехдневный зимний Open Space Market на Казанской ярмарке — пожалуй, самый масштабный за всю его историю. В нем принимают участие чуть более 300 дизайнеров, проектов и брендов из 25 городов России: начиная украшениями и одеждой и заканчивая книгами и фудкортом. В этом году проекту исполнилось пять лет, и Enter решил рассказать о его небольшой команде в специальной рубрике «Состав».
Первые подобные мероприятия и фестивали появились за рубежом, а в Россию формат принесла московская франшиза Sunday Up Market — в Казани в свое время проектом занимались основатели Open Space Market. Василь Бадреев и Юлия Турайханова очень хотели показать молодых талантливых востребованных местных дизайнеров горожанам и предложить альтернативу шопингу в ТЦ, и в 2013-м у них это получилось. Позже SUM прекратил свое существование как в регионах, так и в Москве, и в 2015-м ему на смену пришел Open Space Market таким, каким мы его знаем: с ярмаркой дизайнеров, большим и качественным лекторием, узконаправленными тематическими фестивалями, фудкортом, музыкой.
Площадки проведения выбирать не приходится, в Казани не так много подходящих мест, многие требуют проведения масштабных работ и крупных вложений. За пять лет маркет побывал на множестве локаций — и на территории бывших фабрик, и на ипподроме, и в Усадьбе Сандецкого. Кстати, последнее место вспоминают до сих пор: в июне 2014 года там прошел единственный летний OSM, где все время была только хорошая погода. Но порой даже сильный ветер и дождь не мешают проводить маркеты: однажды ураган разрушил все постройки до мероприятия, но их удалось очень быстро восстановить, и все благополучно состоялось. Сначала многие посетители маркетов больше гуляли и осматривались, но уже сейчас, спустя 28 успешно проведенных мероприятий, на маркет приходят нацеленно, часто за определенной вещью или едой. С августа 2015 года гастрономические проекты стали участниками отдельного Open Food Market — обычно он проходит на улице, и площадку приходится готовить очень усердно и внимательно.
Последние маркеты набирали 160-180 участников, на очередном за три дня их будет больше 300, а суммарный пул за пять лет — несколько тысяч. Они постоянно развиваются: многие открыли свой магазин, мастерскую или собственное заведение. Есть и те, кто участвуют в маркетах с самого начала — с десяток дизайнеров, к которым организаторы прислушиваются особенно внимательно. В конце обычно собирают отзывы всех участников и обязательно просят указать заработанную сумму — это показатель заинтересованности аудитории. География OSM очень широка: ради него в Казань едут, к примеру, из Москвы, Санкт-Петербурга, Ялты, Омска, Екатеринбурга и Ижевска. По словам Юлии, из Удмуртии приезжает один из самых интересных участников за последнее время.
«Нам приятно создавать возможности: для общения, для самореализации. За эти пять лет в маркете участвовало много интереснейших людей и творческих проектов, в то же время мы не возлагаем на себя миссию какого-то продюсерского центра. К нам приходят, может, уходят, но так или иначе OSM — место коммуникаций, помогающее развиваться. Мы прежде всего площадка, фестиваль, событие. Все ребята-участники крутые сами по себе, и очень приятно их объединять», — замечает основатель Open Space Market Василь Бадреев.
Команда OSM разрасталась относительно медленно, почти три года: вначале практически все вопросы, в особенности административные и технические, решал Василь, работой с участниками занималась Юлия, а московский офис только консультировал. Позже появился Динислам, который забрал под свою ответственность билетеров и техперсонал, а благодаря Айнуру стали возможны мероприятия, где нужно много электричества и есть технические задачи. Затем появились и другие, не менее важные члены команды и их помощники. Год назад постоянную поддержку стало оказывать сообщество «Изолента», также помогает «Соль». Продвижением в соцсетях много лет занимается агентство «ДругМедиа» — благодаря их таргетингу новости о новом маркете невозможно пропустить. Практически все переговоры между организаторами происходят онлайн, и только последние три-четыре дня они круглосуточно общаются вживую. В переписке проще отследить оперативную работу и достичь общей цели — провести Open Space Market, один из немногих российских маркетов подобного масштаба, без изъянов.
Команда Open Space Market слева направо: Наталья, Динислам, Василь, Винер, Юлия, Евгения, Айнур, Ксения
Василь Бадреев,
основатель и руководитель проекта
До того как появился Open Space Market Василь занимался выставочной деятельностью и ивент-менеджментом, и его навыки в этих сферах помогают до сих пор. На маркете он отвечает буквально за все, хотя некоторую работу старается делегировать — например, лекции перешли Евгении, а музыкой занимаются приглашенные команды (в этот раз «Соль»). Параллельно с подготовкой к маркетам Василь является сооснователем магазина «Природа» и ведет сторонние проекты, связанные с мероприятиями.
Юлия Турайханова,
сооснователь и арт-директор
На Юлии — участники маркетов: она постоянно ведет переписку, которую при всем желании почти нельзя делегировать, и учитывает любую мелочь. Если во время самого мероприятия вопросов ни у кого не возникло, это показатель качества работы: обычно участники заранее знают свой хостел и конкретное место на площадке с заказанным работающим оборудованием. Также Юлия делает посты в соцсетях, руководит съемками, если они есть, и отвечает за визуальный образ всего маркета. Параллельно с OSM она занимается «Природой», выращиванием растений и уходом за ними.
Динислам Турайханов,
продакшн-менеджер
Динислам совмещает научную деятельность и аспирантуру РАН с координационной работой на площадке маркета. На нем гардеробщики, билетеры, административный персонал и другие не очень заметные, но важные люди. Внутренняя команда относительно стабильна: многие бывшие студенты сейчас завели семью и имеют постоянную хорошую работу, но все равно помогают. Большинство уже в курсе, что именно и как нужно делать — если вопросы есть, то решаются по рации или по телефону. Чтобы не тратить времени на объяснения и не переживать за качество работы, с волонтерами и новичками стараются не сотрудничать.
Винер Хаитов,
технический директор
Винер, которого многие в Казани знают как электронного музыканта и организатора мероприятий, занимается звуком и подсветкой площадки, а также делает расстановку мебели в соответствии с планом и условной сметой. На складе для этого есть все необходимое, и даже больше — шатровые конструкции, светильники, декор, рейлы, стулья, ярмарочные столы. Кстати, последние выполнил на заказ Азат Хайруллин по описанию той мебели, которую Юлия с Василем увидели на городском маркете в Любляне: это простая и гениальная столешница, которая устойчиво ложится на две ножки без всяких шурупов. Также Винер следит за тем, чтобы инсталляции выглядели правильно, а музыка в колонках была приятной.
Айнур Самигуллин,
специалист по энергетике и электромонтажу
Команда Айнура приходит на площадку, чтобы провести электричество. Раньше маркеты проводились в очень неожиданных местах из-за отсутствия выбора, так что работы было много и велась она за месяц. Когда особых усилий не требуется, расстановка света и звука происходит за четыре-пять дней, занимаются этим двое-шестеро профессиональных рабочих, чей профиль — строительство и электромонтажные работы.
Евгения Сонц,
куратор лектория
Руководитель детского научного образовательного проекта и пиар-консультант на время OSM с головой уходит в планирование лектория. В нем всегда есть баланс между темами для предпринимателей, для остальных посетителей маркета и творческими мастер-классами. Заявок бывает много, но Евгения следит за тем, чтобы итоговый список был интересен всем — и участникам, и посетителям. Некоторые лекции оказываются настолько популярны, что их повторяют, как в случае с проектом «Космос просто» и Денисом Супруновым, руководителем «ДругМедиа» (агентство специализируется на SMM, — прим. Enter). Сложно угадать, какая лекция соберет полный зал, но на некоторые практические мастер-классы всегда есть предварительная запись.
Ксения Исакова,
дизайнер
Во времена SUM афишами занимались москвичи, потом еще несколько казанских дизайнеров, но в последние три года дела перешли Ксении. Она занимается разработкой всех визуальных образов, а в этот раз вместе с Юлией еще и создает дизайн упаковочной бумаги к маркету. Цветовое оформление всех изображений обычно подстраивается под время года, но в случае с афишей важно, чтобы всегда был коллаж. Причем если в коллаже есть человек, то проводится специальная съемка с моделью. Сроки выполнения всегда разные и зависят от вдохновения, которое дизайнер ищет на фото с показов, в лукбуках и среди референсов.
Наталья Гаязова,
PR-менеджер
Наталью можно считать самым новым участником команды — они пришла всего три недели назад и сразу же погрузилась в проект. В ее ведении написание пресс-релизов, составление предложений, работа со СМИ и информационными партнерами и отслеживание выходов материалов. Также Наталья создает дополнительные активности в соцсетях и на самом маркете для посетителей. До OSM успела поработать в разных компаниях и вела проекты, связанные с культурой и научпопом — например, один из лекториев проекта «Думай, Казань!»