Что такое google analytics

Как пользоваться Google Analytics

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Google Analytics (GA) — сервис веб-аналитики, который отслеживает эффективность работы сайта. Это бесплатный инструмент, который помогает:

искать источники трафика;

узнавать величину конверсии сайта;

отслеживать динамику посетителей за период времени;

определять аудиторию посетителей: страну, возраст, устройства;

узнавать время нахождения пользователей на сайте.

И это далеко не все возможности Гугл Аналитикса. В этой статье я расскажу, как установить счётчик, настроить его и провести базовую оценку эффективности сайта.

Установка счётчика

Чтобы начать сбор статистики посещаемости сайта, нужно войти или зарегистрировать новый аккаунт Google Аналитики. Если у вас ещё нет аккаунта, система предложит создать новый.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

После того, как вы укажете адрес (доменное имя) и имя ресурса (для быстрого поиска в вашем аккаунте), создавайте первый счётчик Гугл аналитики.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Теперь нужно поместить код отслеживания счётчика аналитики на сайт.

Существует три способа добавить счётчик на сайт.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Чтобы добавить код Google Аналитики в диспетчер, на вашем сайте должен быть установлен Tag Manager. Создайте новый тег с идентификатором отслеживания Гугл аналитикса.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Google Аналитика предоставляет разные роли пользователям на просмотр и изменение счётчика.

Например, вы можете предоставить доступ другому пользователю на просмотр статистики или, наоборот, запросить у владельца доступ.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

После того, как код Гугл аналитики установлен, перейдите в аккаунт в «Отчёт в реальном времени». В другом окне браузера откройте сайт. Если сервис показывает число пользователей на сайте (скорее всего там будет один пользователь — вы), то код установлен корректно и статистика собирается.

Этого достаточно, чтобы начать собирать статистику и анализировать трафик. Для более детального обзора эффективности сайта проводят дополнительные настройки одного или более представления. Как это сделать, расскажу в следующем разделе.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Настройка представлений в Google Analytics

Представление — это отчёт, в котором можно анализировать отдельные данные сайта. По умолчанию счётчик собирает все посещения. Если, например, необходимо исключить трафик с рабочих аккаунтов коллег или посещения с определенных сайтов, настраивается новое представление с указанием фильтров.

Чтобы добавить фильтры в отчёт гугл аналитики, перейдите в настройки администратора на уровень «Представления (View)». В раздел администратора можно попасть в левом нижнем углу страницы. В рабочем представлении лучше оставить настройки по умолчанию, чтобы всегда иметь возможность изучить всю статистику.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Для создания нового представления копируйте текущее «сырое» через кнопку «копировать (copy view)» и внесите необходимые настройки фильтрации. В качестве отдельных отчётов можно использовать:

исключение внутреннего трафика сотрудников компании;

статистику отдельных субдоменов;

фильтрацию трафика с дружественных ресурсов и так далее.

Например, создадим представление с фильтрацией посещений из корпоративного или домашнего экстранета. Для этого надо исключить из аналитики трафик с IP-адресов сотрудников компании.

Перейдите в настройку нового представления. Скопируйте базовый отчёт и перейдите к фильтрации.

При добавлении фильтра потребуется ввести:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

После сохранения фильтра, данные будут представлены с учётом установленных ограничений.

Источник

Как использовать Google Analytics

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Если у вас есть веб-сайт, скорее всего, вы используете Google Analytics, чтобы отслеживать, его посещаемость и поведение пользователей.

Google Analytics – мощный инструмент, но большинство людей не используют его в полной мере. С его помощью вы можете отслеживать рентабельность инвестиций в интернет-маркетинг, настраивать пользовательские сегменты, отслеживать цели, фильтровать данные своего сайта, чтобы находить неэффективные страницы, и многое другое.

Что такое Google Analytics?

Google Analytics – это инструмент веб-аналитики, разработанный Google. Он позволяет вам отслеживать трафик и поведение пользователей на вашем сайте. Google Analytics предлагает сотни отчетов в виде таблиц и визуальных диаграмм на основе исторических данных и данных в реальном времени.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

12 главных причин, почему вы должны использовать Google Analytics

1. Трафик сайта

Google Analytics отслеживает весь трафик, который получает ваш сайт. Наличие четкой статистики динамики трафика – это первый шаг к оценке эффективности вашего ресурса.

Инструмент предлагает множество вариантов отчётов в зависимости от того, как вы хотите анализировать данные. Базовый обзор можно найти на вкладке «Аудитория». Все данные в Google Analytics основаны на выбранных временных рамках. Вы можете выбрать один из множества предложеных вариантов или установить собственный период времени.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

2. Географические отчеты

Откуда приходят ваши клиенты? В отчете «География» показаны страны, регионы и города, из которых ваши посетители включают основные показатели поведения и конверсии, чтобы увидеть потенциал этих посетителей.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

3. Источники трафика на сайт

Привлечение трафика является одним из самых важных отчетов в Google Analytics. Он показывает, как вы привлекаете посетителей сайта, то есть нашли ли они вас с помощью обычных результатов поиска, платной рекламы, сайта вашего партнера, Facebook или любого другого источника.

Обзорный отчет группирует эти источники в каналы, как описано на снимке экрана ниже. Чтобы просмотреть подробную информацию об источниках и типе носителя, перейдите в раздел «Весь трафик» и выберите «Источники».

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

4. Действия ваших посетителей

Узнайте, почему ваши посетители уходят или взаимодействуют с вашим сайтом. Google Analytics отображает основные показатели взаимодействия практически во всех возможных отчетах, поэтому вам не нужно переходить из одной таблицы в другую.

Задействовать Google Analytics для продвижения Вашего сайта

Каждый раз, когда вы анализируете источники трафика, устройства, местоположение, целевые страницы или другие данные, вы можете видеть, как эти люди взаимодействуют с вашим сайтом.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

5. Отслеживание конверсий

Ведение бизнеса без отслеживания конверсий – это дорога в никуда. В Analytics вы можете настроить различные типы конверсий в зависимости от типа вашего бизнеса (формы регистрации, подписка на рассылку, корзина, покупка и т. д.), а также задать их значения.

Когда речь идет о расширенных функциях, вы можете связать цены на свои продукты с Google Analytics через функцию электронной коммерции.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

6. Органический анализ трафика

Увеличение органического трафика является одной из основных целей для каждого владельца сайта. Его можно анализировать как часть отчетов, в основном в разделе «Приобретение» или с помощью предварительно определенного сегмента «Органический трафик».

Таким образом, вы можете увидеть все отчеты, основанные на статистике трафика.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

7. Реферальный анализ трафика

Отчеты о трафике рефералов показывают, какое количество трафика вы получаете из источников, в которых упоминается ваш сайт. В Google Analytics есть два основных варианта просмотра этих данных:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

8. Платный анализ трафика

Когда дело доходит до объявлений Google, лучшим источником отчетов является вкладка «Объявления Google» в разделе «Приобретение» с разбивкой кампаний, ключевых слов и многих других полезных данных. Чтобы увидеть правильные цифры, вам нужно связать свою аналитику с рекламой Google.

Лучший способ отслеживать эффективность всех других платных кампаний – установить правильные параметры UTM и отслеживать их в отчетах «Источник / среда» или «Кампании».

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

9. Самые популярные страницы

Какие страницы генерируют большую часть вашего трафика? Еще один важный отчет, который определит наиболее ценный контент на вашем сайте. Отчет «Все страницы» полезен для просмотра страниц с наибольшим трафиком.

Однако отчет «Целевые страницы» является более точным, поскольку он показывает эффективность страниц, на которые посетитель вашего сайта попал вначале.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

10. Демография ваших посетителей

Знание демографических характеристик ваших клиентов – это еще одно важное понимание, с помощью которого вы можете оптимизировать контент, дизайн, платные кампании, сарафанное радио или даже сам продукт.

Данные собираются через зарегистрированных пользователей в Google Chrome. Пол и возраст ваших посетителей вы найдете на вкладке «Демография» в разделе «Аудитория». Этот раздел полон других отчетов, которые помогут вам определить, кто ваши клиенты.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

11. Исторические данные

Большая часть данных в Google Analytics будет загружена ретроспективно сразу после внедрения кода отслеживания на вашем сайте.

Лучше всего то, что он позволяет вам сравнивать исторические данные с текущими показателями и получать чрезвычайно важную информацию о том, как ваш сайт прогрессирует во времени.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

12. Пользовательские отчеты и сегменты

Чтобы сэкономить немало времени, вы можете легко создавать собственные отчеты на основе метрик и измерений. То же самое относится и к пользовательским сегментам.

Допустим, вы хотите увидеть поведение пользователей, которые были в корзине, но еще не завершили покупку. Создание сегмента на основе условий URL сделает эту работу за вас.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Как настроить Google Analytics (за 3 простых шага)

Выполните следующие простые шаги, чтобы настроить Google Analytics.

1. Настройте свою учетную запись Google Analytics и добавьте свой сайт

Первый шаг – убедиться, что вы вошли в свою учетную запись Google, с которой хотите управлять своей аналитикой.

Затем перейдите на страницу настройки Google Analytics и нажмите «Начать»:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Теперь вы сможете добавить некоторые подробности о вашем сайте:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Заполнив этот раздел, нажмите «Создать», и вам будет предложено согласиться с некоторыми условиями обслуживания. Отметьте оба этих пункта и нажмите «Согласен».

2. Установите код отслеживания Google Analytics

Теперь вы увидите свой уникальный код отслеживания:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Чтобы отслеживать ваш сайт с помощью Google Analytics, этот код должен быть установлен на каждой странице вашего сайта (перед тегом ).

3. Проверьте свой код отслеживания Google Analytics

После того, как вы добавили код на свой сайт, вам нужно проверить, действительно ли Google Analytics отслеживает.

Это довольно легко.

В Google Analytics перейдите в режим реального времени, а затем нажмите «Обзор». Это покажет вам, что происходит на сайте прямо сейчас.

Теперь откройте свой сайт в другой вкладке браузера (или в режиме инкогнито) и подождите, пока Google Analytics отследит ваш визит. Если ваш код отслеживания был установлен правильно, вы увидите что-то вроде этого:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Используйте отслеживание в реальном времени в Google Analytics, чтобы проверить, работает ли ваш код отслеживания.

Вопросы, которые чаще всего задают о Google Analytics

Вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о Google Analytics:

Сколько стоит Google Analytics?

Стандартная версия доступна для всех бесплатно. Также существует корпоративное решение для больших сайтов и порталов под названием Google Analytics 360. Для большинства людей стандартной версии более чем достаточно.

Сколько стоит сертификация Google Analytics?

Тест на индивидуальную квалификацию (IQ) Google Analytics – это показатель уровня владения Google Analytics, и он бесплатный. Вы можете узнать больше об этом на официальной странице поддержки Google Analytics IQ.

Как часто обновляется Google Analytics?

По данным Google, задержка статистики сайта Google Analytics составляет 24-48 часов. Тем не менее, Google не указывает конкретно, сколько времени занимает обновление всей информации, которая может быть связана с вашей учетной записью.

Что такое идентификатор отслеживания свойств Google Analytics?

Это буквенно-числовой код, связанный с вашей учетной записью и используемый Google Analytics для сбора данных о вашем сайте. Вы можете найти его, перейдя в панель администратора и выбрав «Код отслеживания».

Как работает Google Analytics?

Google Analytics работает, добавляя фрагменты кода JavaScript на страницы вашего сайта. Когда посетитель попадает на ваш сайт, этот код ссылается на файл JavaScript и передает данные для Google Analytics.

Источник

Знакомство с Google Analytics для новичков

Неля Кенжебаева, интернет-маркетолог компании «Подряд» составила для блога Нетологии руководство по работе с аналитикой от Google. Статья для начинающих диджитал-специалистов.

Google Analytics — инструмент, который позволяет оценивать рекламные кампании и оптимизировать бюджеты. Через Google Analytics можно отслеживать сайт или мобильное приложение: смотреть, откуда пришли пользователи, сколько им лет и какими устройствами они пользуются, что делают и сколько находятся на сайте.

Из личного опыта я советую обращать внимание на такие показатели:

Регистрация в Google Analytics

Перед началом работы необходимо зарегистрироваться и установить идентификатор отслеживания.

Чтобы создать аккаунт в Google Analytics перейдите на сайт и нажмите кнопку «Регистрация».

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться (справа)

Укажите ссылку на сайт, название аккаунта, отрасль (чтобы потом получать статистику), часовой пояс.

В будущем эту информацию нельзя будет изменить.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Следуйте указаниям при регистрации

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Здесь лучше оставить галочки

Чтобы Google Analytics мог собирать статистику, поставьте идентификатор отслеживания в код сайта. Это такой индивидуальный скрипт, который генерируется внутри сервиса.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Вставьте скрипт в код сайта, следуя инструкциям

Для целевого действия, которое ждёте от посетителя, установите код для отслеживания конверсий. Звонок, запись на приём, заказ товара или услуги — выбор целевого действия будет зависеть от того, какой у вас бизнес.

Отчеты

В интерфейсе Google Analytics пять основных разделов с отчетами:

1) «В режиме реального времени»,

Отчеты «В режиме реального времени»

Отчеты в режиме реального времени показывают, сколько пользователей находится на сайте прямо сейчас, что они делают и откуда пришли. Здесь находится шесть подразделов с подробной информацией о пользователях. В каждом из них видно, с какого устройства зашли пользователи и сколько времени они тратят на просмотр страниц. Максимальный интервал времени — 30 минут. Скачать отчеты нельзя.

Такие отчеты незаменимы на старте рекламной кампании, на этапе тестирования лендинга или после публикации контента.

Если отслеживать поведение в реальном времени, можно увеличить эффективность сайта.

«Обзор» — сводная информация по посетителям

В «Обзоре» видно, сколько посетителей на сайте прямо сейчас, на каких страницах они находятся, с каких устройств, откуда пришли, по какому ключевому слову. Все ссылки кликабельны. Нажмите на интересующий показатель, чтобы узнать подробности.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Во вкладке «Обзор» представлена общая информация

Подробный отчет о том, где географически находятся посетители вашего сайта. Сначала идет разбивка по странам, затем по городам: чтобы узнать из какого города люди, нажмите на нужную страну.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Здесь видно, откуда пользователи

Отчет «Источник трафика»

Отчет показывает, из каких каналов были переходы на сайт, сколько посетителей перешли по прямой ссылке или по рекламе. Есть разбивка по источнику или ключевому слову: если кликнуть на канал, узнаем источник и путь перехода.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Видим сколько переходов было из разных аккаунтов

Отчет по активным пользователям, числу, адресу и названию просмотренных страниц (за последние 30 минут). Если кликнуть на активную страницу, увидим с какого канала и источника пришли люди.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Видим на каких страницах сейчас пользователи

Здесь видим сколько произошло событий: кликов, отправок форм или открытий страниц. Для корректного отображения нужно поставить скрипты отслеживания событий в код сайта.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Отслеживаем целевые действия в реальном времени

В этом отчете зафиксированы все конверсии, которые пользователи совершают на сайте прямо сейчас. Как и в предыдущем пункте, для корректного отображения конверсий нужно вставить в код сайта скрипт для отслеживания конверсий.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Прямо сейчас один посетитель совершает конверсию

Отчеты по аудитории

В «Аудитории» 15 подразделов. Здесь можно узнать полный цифровой портрет посетителей:

Благодаря всем этим данным вы сможете точнее настраивать таргетированную и контекстную рекламу.

Например, вы — строительный магазин. По инерции настраиваете рекламу на мужчин, интересующихся ремонтом. Но из отчёта видно, что больше конверсий совершают женщины. Вывод: установите повышающий коэффициент в контекстной рекламе на тех, кто совершает конверсии либо создайте кампании специально для них.

«Обзор» — сводная информация по посетителям сайта

Так выглядит общий отчет по аудитории

В выбранный период времени сайт посетили 37 099 человек. Каждый пользователь заходил в среднем два раза (число сеансов разделить на количество пользователей), посмотрел примерно пять страниц (просмотр страниц делим на число пользователей). За сеанс смотрели 2,76 страницы, закрывали сайт в среднем через 2:36 минут. Почти половина пользователей закрыла сайт сразу, как попала на страницу, а 40% пользователей были на сайте впервые.

На основе этих показателей можно ставить KPI: удержать на сайте, привлечь больше новых пользователей, увеличить число просматриваемых страниц.

В зависимости от них будет складываться работа.

Дополнительно можно выбрать сегмент. Например: пользователи, совершившие или не совершивших конверсии, новые посетители или сеансы без отказов. Отчет будет глубже. Максимальное число выбранных сегментов — четыре.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Выбираем интересующий сегмент

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Так выглядит отчет с дополнительными сегментами

Отчет «Демографические данные»

Здесь видим возраст и пол посетителей сайта. Формируем общий или детальные отчеты, предварительно выбрав нужный сегмент. Например, смотрим сколько лет и какого пола новые посетители.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Из этой статистики видно, что конверсию совершают мужчины в возрасте 24–35 лет

В этом разделе создаём общий и детальный отчёт по интересам аудитории.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Аудитория с такими интересами совершает конверсию на сайте

Из отчёта видно, на каком языке говорит и где географически находится выбранный сегмент аудитории. Это обязательный к просмотру показатель для тех, чей бизнес представлен в разных регионах и странах. Иногда при условии равного бюджета Подмосковье совершает конверсии лучше, чем Москва. На этих пользователей можно сделать повышающую ставку, чтобы получить еще больше посетителей и конверсий.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Здесь видно, что наши новые пользователи говорят в основном на русском языке

В разделе хранится информация о браузере, операционной системе, разрешении и цвете экрана, версии Flash, поддержке Java и провайдере. Отчеты формируются после клика на соответствующую вкладку. С их помощью можно проверить корректность работы сайта на популярных браузерах и разрешениях.

Например, с разрешения 800×600 процент отказов выше остальных: вероятно, сайт на экранах с таким разрешением отображается некорректно. Нужно привлечь программистов и выяснить в чем дело.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Выбирайте нужный отчет

Отчет «Мобильные устройства»

Здесь хранится информация о брендах телефонов, мобильных провайдерах, операционных системах посетителей сайта — ценная информация для маркетологов мобильных приложений. Если заметили большой процент отказов и мало конверсий владельцев определенного бренда, стоит проверить совместимость приложения с такими устройствами.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

На нашем сайте чаще всего гостят обладатели устройств Apple

Раздел «Источники трафика»

Один из самых полезных разделов Google Analytics для маркетологов, потому что здесь видно, откуда приходят люди на сайт.

«Обзор» — сводная информация

Здесь видим, сколько посетителей приходит из разных каналов. Данные представлены в виде графиков и диаграмм.

Источники трафика по разным каналам

Если кликнуть на показатель, получите подробную информацию по каналу. Например, чтобы узнать число переходов из соцсетей, нажмите на Social.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Здесь мы видим, сколько переходов было из каждой соцсети

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

А здесь — какие именно кампании привели людей на сайт

Подробные отчеты по разным каналам. Все ссылки кликабельны, чтобы получить отчет по рекламному трафику или прямым заходам — нажмите на соответствующие вкладки:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Отчет по достигнутым целям из разных каналов

В подразделе доступна информация по связанному с Google Analytics аккаунту. Детальный отчет пригодится для глубокого анализа и оптимизации рекламных кампаний.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Так выглядит сводка по кампаниям Google Analytics

Отчет «Социальные сети»

Здесь можно получить подробную информацию по переходам из соцсетей, а также:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Сводная таблица по переходам из социальных сетей

Здесь есть полная разбивка на количество посетителей с определенного канала или источника.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Так выглядит отчет по рекламным каналам

Раздел «Поведение»

Здесь можно увидеть, как ведут себя посетители сайта или приложения: на каких страницах бывают, какой контент просматривают, что ищут, какие действия совершают. Отчеты помогают оценить качество контента и узнать, что интересно читать пользователям.

Как всегда, сводный отчет по разделу: общие и уникальные просмотры страниц, средняя длительность просмотра, показатель отказов и процент выходов. В нижнем отчете можно увидеть самые популярные страницы на сайте, поисковые запросы на сайте и, мое любимое, отчет по событиям на сайте. Все отчеты кликабельные. Если на них нажать, попадаешь в соответствующий подробный отчет.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

На отчете график показателя отказов и просмотра страниц по дням

Отчет «Поведение пользователей»

Карта поведения пользователей на сайте. Здесь можно выбрать параметр, по которому система построит отчет. У меня это страница входа. Для выбора доступны стандартные параметры или свои переменные.

Из отчета видно, на какие страницы попадают люди из поисковых систем и как распределяются по сайту дальше. Если выбрать точку на карте, появится путь сюда и отсюда. Если на страницах сайта или приложения есть ссылки на другие страницы, карту будет интересно разглядывать.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Карта поведения всех пользователей сайта

Отчет «Контент сайта»

Посещение страниц сайта. Можно выбрать подотчет по всем страницам, страницам входа или выхода, сделать анализ посещаемости. Внутри каждой страницы отчеты формируются по заданному параметру из разделов: источник трафика, поведение, пользователи, технологии.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Так выглядит отчет посещения страниц сайта

Отчет «Скорость загрузки сайта»

Полезный отчет, чтобы узнать, какие страницы анализируемого источника загружаются медленно. В подразделе «Обзор» собраны усредненные основные показатели: скорость загрузки, время переадресации, время поиска домена, время соединения с сервером, время ответа сервера, время загрузки страницы.

Из этого же отчета видно, сколько времени занимает загрузка страницы в разных браузерах и страницах, и сколько грузятся отдельные страницы на сайте.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Общий отчет по скорости загрузки сайта

В подразделе «Время загрузки страниц» узнаем, за какое время загружаются страницы сайта. Можно выбрать дополнительный параметр и способ сортировки. Считается, что хорошее время загрузки — не более 8 секунд. Если у вас больше, следующий переходите в следующий подраздел.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Так выглядит отчет по времени загрузки страниц с дополнительным параметром браузер

«Время загрузки страниц» — это подраздел с советами по оптимизации страниц. Здесь собраны советы, как ускорить загрузку и сократить время ожидания для пользователей. В графе «Уровень скорости загрузки страниц» видно, насколько можно увеличить скорость. Чем выше значение, тем быстрее может работать сайт или приложение.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Так выглядит таблица со ссылками на рекомендации по оптимизации

В подразделе «Пользовательское время» будут собираться данные по отдельным элементам сайта. У нас пусто, потому что для этого нужно менять код сайта.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Пустой подраздел «Пользовательское время»

Отчет «Поиск по сайту»

Здесь формируются отчеты о том, что ищут пользователи на вашем сайте. У нас поиска по сайту нет, поэтому и в отчете нет информации. Прежде чем начать работу с этим разделом, нужно включить функцию в настройках. После этого становятся доступны отчеты по поисковым словам, категориям поиска и стартовым страницам.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

В отчете нет данных, потому что на сайте нет поиска

Сводная информация по событиям. В отчете есть кликабельные гиперссылки: стоит кликнуть на интересующий раздел и попадете в детализированный отчет по этому параметру.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Сводный обзорный отчет по событиям на сайте

В подразделе «Лучшие события» формируется отчет по событиям в разрезах, сколько раз совершалось и какая ценность. Можно рассматривать, исходя из категории или действию по событию. Например, тест — это категория события, а вот отправка формы теста — действие по событию.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Обзор по событиям на сайте

В подразделе страницы видно, на каких страницах пользователи совершают действия. Это полезно, если нужно узнать, как люди выбирают товар: импульсивно нажимают «Купить» в разделе скидок или анализируют все товары на сайте и выбирают действительно подходящий.

В нашем случае интересно было узнать, как люди отправляют заявку на подключение интернета: с главной страницы сайта, где указаны только цена и основные параметры тарифа, или из раздела с более детальным описанием каждого варианта.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Выбранный сегмент аудитории выбирает будущий тариф после того, как прочитает подробное описание

Отчет «Карта событий»

Карта событий показывает, что делают пользователи на сайте. Этот отчет аналогичен идентичным в предыдущих разделах.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Поведение пользователей на сайте

Отчет доступен, если вы размещаете рекламу на своем сайте. Чтобы настроить отчет, нужно следовать подсказкам Google.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Отчет для тех, кто размещает рекламу на своем сайте

Раздел «Конверсии»

Самый интересный раздел: здесь видно, какие конверсии совершают пользователи на сайте. Цель любого маркетинга — увеличить продажи, а значит, увеличить число конверсий.

Если поставить цель на обращение в службу поддержки, можно следить за тем, как протекает работа в компании. Очевидно, если в один месяц число обращений за помощью заметно выросло, значит что-то пошло не так: доставка стала опаздывать или качество услуги упало. Это повод провести анализ и исправить недостатки, пока это не отразилось на репутации.

Здесь несколько подразделов. Как всегда, доступен сводный отчет с полной информацией по конверсиям на сайте. Чтобы отчет отображался корректно, нужно настроить цели — действие, которое вы ждете от клиентов. Это может быть заказ товара, звонок, отправка заявки. Ниже можно сегментировать цели по местоположению или источнику и каналу.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Общий отчет по совершенным целям на сайте

Отчет в подразделе «URL цели» помогает понять, после посещения каких страниц пользователь совершает конверсии. Это полезно, если у вас несколько одинаковых целей на разных страницах.

Например, на нескольких страницах вы предлагаете клиенту подписаться на рассылку. Здесь вы можете узнать, после посещения какой именно страницы он решил оставить свой email. Дальше нужно только проанализировать и повысить эффективность остальных страниц со схожими целями.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Используйте дополнительные параметры при составлении отчета

«Обратный путь к цели» показывает, на каких страницах был пользователь прежде, чем выполнил целевое действие. Его можно трактовать как предыдущий отчет: анализировать и делать выводы после посещения каких страниц пользователь становится клиентом.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Выберете цель, которую нужно анализировать

Подраздел «Визуализация» интересен для тех, кто указал пути выполнения цели. Через этот отчет можно посмотреть, на каком этапе отправки заявки пользователь отказывается.

Например, цель — оплата. Есть промежуточные цели:

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Выберите цель, которую нужно анализировать

В подразделе «Карта целей» можно узнать, какие конверсии совершают пользователи, объединенные общими критериями. Иными словами, откуда приходят и как ведут себя клиенты, выполняющие целевые действия на сайте.

Что такое google analytics. Смотреть фото Что такое google analytics. Смотреть картинку Что такое google analytics. Картинка про Что такое google analytics. Фото Что такое google analytics

Не забудьте выбрать дополнительные критерии пользователей при составлении отчета

Остальные отчеты в этом разделе требуют более глубокой работы и подходят для профессионалов. Поскольку статья посвящена новичкам, на этом наше руководство заканчивается.

Вывод

Google Analytics — мощный инструмент, которым нужно пользоваться для оценки эффективности и оптимизации работы. Этот текст поможет разобраться, что к чему на этапе старта работ. За один раз осилить его может быть сложно, поэтому рекомендую сохранить и при необходимости обращаться к нему каждый раз при подготовке отчета.

Резюмируя, хочется напомнить о полезных функциях Google Analytics:

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *