Что такое fbw на вайлдберриз
Как торговать на Wildberries со склада маркетплейса (FBW)
Схема торговли со склада Вайлдберриз
По большому счету ваша задача остается такой же – вам нужно доставить товар на склад Вайлдберриз. Только в этом случае, когда клиент сделает заказ, все работы по отправке товара выполнит сам маркетплейс.
Насколько это выгодно или не выгодно, если сравнивать с поставкой со своего склада, вы можете оценить, воспользовавшись нашим калькулятором Wildberries.
Чтобы загрузить ваш заказ на портал, в личном кабинете зайдите в «Поставки» и выберите пункт «Заказы». Нажмите на «Шаблон заказа», скачайте его и заполните.
Выберите тип договора и укажите склад. Если вы планируете транзитную поставку, отметьте это галочкой и выберите транзитный склад. Файл с заказом нужно загрузить загрузить на портал, для этого нажмите на кнопку «Обзор» и приложите ваш документ.
Загруженный заказ с уникальным номером будет отображаться в разделе «Управление поставками» в статусе «Ожидает проверки».
После удачной проверки заказ перейдет в статус «Разрешен к поставке» или же будет отклонен с указанием причины, и вам потребуется устранить ошибки или добавить отсутствующую информацию, после чего заново загрузить заказ.
После разрешения на поставку заказ можно ставить в план на желаемую дату, ориентируясь на доступные лимиты.
Чтобы доставить товар на склад Wildberries, вам нужно оформить пропуск. Сделать это можно в разделе «Продажи со склада поставщика» – «Настройки» – «Пропуска». Схемы проезда на склады представлены в этом документе.
Что такое fbw на вайлдберриз
Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей
Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России
Как удерживать рейтинг на маркетплейсах с помощью логистики: запись выступления, конференция «Маркетплейсы»
Маркетплейсы: подводим итоги конференции и менторской гостиной
Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора
Конференция Маркетплейсы: 16-17 декабря, Технополис «Москва»
Укрепляем позиции: компания Бета ПРО вновь среди ТОП-5 фулфилмент-операторов России.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»
Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021
СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao
7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете
Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца
ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов
Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр
E-com: модный приговор
Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс
«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция
5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО
Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка
Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon
FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров
Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%
Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе
Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia
Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020
Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо
Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО
«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно
Наши склады работают без изменений 24/7
В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery
Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России
Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой
Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML
Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета
Новая точка на карте складской логистики
Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про
Добрый день, друзья!
Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про
Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про
Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО
Как выбрать товар и схему работы для торговли на Wildberries
Как выбрать товар
Из этой пошаговой инструкции вы узнаете, как с абсолютного нуля сделать первую поставку на маркетплейс и заработать первые деньги. Будут рассмотрены все схемы работы с конкретными рекомендациями, как лучше всего стартовать в 2021 году, и обосновано, почему именно так. Инструкция составлена авторами с опытом торговли на крупнейших маркетплейсах страны более 5 лет и годовым оборотом более 50 млн рублей. Вы узнаете, какие инструменты и схемы продаж мы сами используем в ежедневной работе с Вайлдберриз и Озоном.
5 критериев для выбора первого товара
За счет большого трафика (более 7 миллионов пользователей в сутки) на Вайлдберриз продается любая продукция.
Но маркетплейс с помощью своих алгоритмов ранжирует огромное количество товаров, поднимая в ТОП наиболее актуальные предложения и занижая в выдаче менее интересные по его мнению. Все точно так же как и в поисковых системах Яндекс и Гугл. Что же выбрать новичку?
Товар, который идеально подойдет для старта новичку, должен быть:
Если четыре первые характеристики относительно понятны, то ориентир на широкую аудиторию может вызвать некоторые сомнения. Казалось бы, что без опыта в продвижении на маркетплейсе и без знания его основных алгоритмов, логичнее выбрать категорию/нишу с низкой конкуренцией, где товаров относительно мало. Но это не так.
По статистике маркетплейсов и ниши электронной коммерции в целом самая большая и активная аудитория, которая совершает покупки в интернете, – это женщины в возрасте 27-42 лет. Советуем при выборе товара ориентироваться именно на эту целевую аудиторию.
При этом сам Вайлдберриз ассоциируется в первую очередь как продавец одежды и обуви, являясь крупнейшим российским фэшн-ретейлером. И самый высокий спрос – как раз на предметы женского и детского гардероба, всевозможные аксессуары, поскольку целевая аудитория – всё та же (женщины в возрасте 27-42 лет).
Примеры таких товаров: платья, сумочки, косметика, нижнее белье, чулки.
И тут еще раз обратим внимание, почему мы советуем новичкам начинать с продаж товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. По правилам Вайлдберриз покупатель может вернуть товар надлежащего качества в течение 21 дня с момента его получения, а причин для этого может быть большое количество: не подошел цвет, размер, фасон, и т.п., даже, если оттенок полученного товара будет слегка не соответствовать представленному на сайте.
Но есть категория товаров надлежащего качества, не подлежащие возврату и обмену, например: косметические средства, товары для личной гигиены, нижнее белье, ювелирные изделия, предметы по уходу за детьми. С полным списком таких товаров можно ознакомиться, изучив Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.
Товары для детей и продукты питания также являются крупными и ежегодно растущими торговыми сегментами. Но для новичков не стоит стартовать с продуктов питания.
Примеры товаров: пеленки, распашонки, полотенца, подгузники, носки, трусики.
Лайфхак: обратите внимание на товары, не подлежащие сертификации. Обязательная сертификация подтверждает безопасность товара для покупателя, но есть перечень таких товаров, установленный Приказом Министерства экономического развития РФ, не подлежащий сертификации. Например: изделия санитарно-гигиенического назначения и предметы личной гигиены, посуда и столовые приборы (с ограничениями, распространяющимися на товары для детей и подростков) и др.
Для таких товаров достаточно сделать отказное письмо (цена вопроса – от 3300 руб. за 1 день работы) и в него добавить до 40 позиций товаров, чего хватит не только для тестов, но и для дальнейшей полноценной работы на маркетплейсе при наличии всех необходимых документов.
Пример товара, не подлежащего сертификации, для весенне-летнего сезона: перчатки садовые.
Как бесплатно найти идеи для товаров?
Есть большое количество платных сервисов по аналитике маркетплейсов. Но мы предлагаем воспользоваться бесплатным способом – каталогом самого Вайлдберриз. Лучше всего зайти на маркетплейс в режиме инкогнито и начать изучать выдачу.
В каталоге вы сразу увидите категории с готовыми идеями. Совет: лучше всего начинать торговлю на маркетплейсе с товаров, в которых вы сами хорошо разбираетесь и которые соответствуют 5 рассмотренным выше критериям.
Например, выберем «Белье».
И в этой категории выбираем «Трусы».
Выдачу сортируем по популярности (1). Видим, что в этой категории представлено 45478 товаров. Вы можете проанализировать другие категории и найти такие, в которых будут всего десятки товаров. Но, как мы уже отметили выше, не факт, что вы там заработаете. А вот спрос на «трусы женские» будет всегда.
Анализируя карточки товаров, видно, что популярностью пользуются наборы трусов по 7 штук, поскольку в первую очередь покупатели сравнивают цены и в данном случае слева вверху стоимость трусов составляет 213 и 526 рублей соответственно, тогда как в наборе цена одной штуки товара составляет 119 рублей. Если бы продавец мог снизить цену до 699 рублей, то такое предложение выглядело бы еще привлекательнее.
Товары, отмеченные знаком «Хит продаж», проданные более 1000 раз, также привлекают дополнительное внимание, свидетельствуют о доверии покупателей к качеству продукции и способствуют улучшению продаж.
Лайфхак. Вы можете открыть отзывы покупателей, отсортировать их по дате и приблизительно посмотреть, как давно продавец начал работать.
Зная общее количество продаж и промежуток времени, за который они были сделаны, можно приблизительно оценить объемы продаж в месяц. Также для более точного подсчета есть бесплатные телеграм боты, например @huntersalesbot.
После запуска бота просто вставляете ссылку на товар и получаете данные по обороту за месяц.
Еще один пример, когда популярностью пользуются позиции по нескольку штук товаров в комплекте – «носки женские».
Кроме того, маркетплейс сам подсказывает актуальные направления для работы прямо сейчас – это товары для весенне-летнего сезона 2021 года.
Как найти и выбрать поставщика
Для поиска поставщиков используйте в Яндексе запросы «ваш товар + купить оптом», «оптовые базы поставщиков» и т.д. На сайте поставщиков вы берете указанный номер и договаривайтесь сразу о том, что вы будете оптовым покупателем с перспективой кратного увеличения объемов.
Сравниваете предложения разных поставщиков и выбирайте подходящий для вас вариант. Также не поленитесь найти отзывы об услугах этих поставщиков и уточнить условия возврата в случае, если вам не подойдет качество.
Зная цену, по которой вы можете купить у поставщика, и розничную цену Вайлдберриз, вы можете в обычной таблице Excel быстро подсчитать разницу, от которой еще нужно будет вычесть затраты на упаковку товара, логистику, налоги и комиссию маркетплейса, для расчета которой вы можете воспользоваться нашим онлайн-калькулятором Wildberries.
Как выбрать схему работы: FBW или FBS
Есть 3 варианта работы с Wildberries:
Нужно отметить, что Wildberries относительно недавно, если сравнивать с другими маркетплейсами, разрешил партнерам торговать со своего склада по схеме FBS. Ранее была возможность работать только по схеме со склада Wildberries – FBW (Fulfilled by Wildberries).
Так какую же схему выбрать новичку в 2021 году?
Используем для этого обоснования информацию самого маркетплейса. Еще в феврале Wildberries предупредил, чтобы продавцы заранее подготовились к наступлению весенне-летнего сезона 2021 года и пополнили остатки товаров на складах WB. Сообщалось, что если изначально ограничений на поставки не будет, то по мере отсутствия мест на складе Wildberries будет введена оплата за поставку товаров. Таким образом, сам маркетплейс указывает партнерам на большую перспективность и выгоду в весенне-летний период сотрудничать именно по системе FBS, используя склад продавца.
Кроме того, что это более удобно, это еще и более выгодно для продавца, поскольку комиссии при работе со своего склада меньше, чем при торговле со склада маркетплейса.
Тем не менее, в схеме FBS есть определенные сложности для новичков – необходимо вовремя доставить товар не только в целостности и сохранности, но и в полном соответствии со всеми требованиями маркетплейсов к упаковке и маркировке. А это отдельный большой свод обязательных правил, за актуальностью которых необходимо постоянно следить.
Чтобы новичку максимально быстро стартовать продажи на Вайлдберриз, можно воспользоваться услугами единого склада для маркетплейсов MPSklad, позволяющего выполнить все операционные процессы по хранению, управлению остатками и отправке вашего товара. Весь комплекс услуг под ключ от профессионалов обойдется вам всего в 3900 рублей/месяц.
Поскольку Wildberries продаёт потоварно, то комиссия не зависит от количества товаров в заказе – она будет одинаковой, если покупатель заказал у вас 3 товара или 3 покупателя заказали по единице этого же товара. При этом комиссия будет меньше при торговле со своего склада.
Например, продавая слайм за 600 рублей, комиссия со склада Wildberries составляет 112 рублей, а со склада продавца – 70 рублей.
Для более дорогих товаров, например, для мраморной мозаики весом 3,3 кг стоимостью от 5940 до 20 000 рублей в зависимости от материала, комиссия при продаже со склада продавца будет значительно ниже, чем при продаже со склада Вайлдберриз.
Новичкам следует обратить внимание, что сезонный спрос на товары повышается в марте, ноябре, декабре и феврале. Важно заранее подготовиться к началу каждого из этих месяцев, особенно, если вы работаете один или в вашей компании мало сотрудников. Для этого рекомендуется:
Выводы
Поскольку комиссии при продаже со склада продавца ниже, чем при продаже со склада Wildberries, а также с учетом рекомендаций маркетплейса на весенне-летний сезон 2021 года, новичкам лучше выбирать схему работы FBS – продажа со своего склада или же единого склада с автоматизированным учетом за остатками товаров по API.
После того как вы наладите торговлю на Wildberries с вашего склада, вы можете очень легко начать продавать эти же товары и на Озоне и других маркетплейсах.
Рассчитать комиссии Wildberries вы можете с помощью нашего онлайн-калькулятора. Просто задайте параметры ваших заказов и вы сразу узнаете, какая будет величина комиссия, что позволит принять наиболее выгодную стратегию работы.
Фулфилмент Wildberries: преимущества и скрытые недостатки FBS и FBW, которые важно учитывать
Продажи со склада Вайлдберриз (FBW) оставались основной моделью работы на маркетплейсе до 2020 года. Стремительный рост компании, который опережал ее инфраструктуру, требовал введения новых форматов сотрудничества с продавцами. И сейчас фулфилмент Wildberries работает по трем основным схемам:
По схеме FBS партнеры Вайлдберриз могут торговать:
Третий вариант обеспечивает не только хранение товаров на складе, но и полный список операций фулфилмента:
Сотрудники таких центров берут на себя все работы по хранению ваших товаров и обработке поступивших заказов – а это та самая рутина, которая забирает все свободное время.
По схеме FBW все эти работы выполняет Вайлдберриз, и самое главное, что вам нужно сделать – это отправить ваши товары на маркетплейс. Но не всё так просто. Именно тут и начинаются проблемы…
Если ознакомиться с официальным Телеграм-чатом поставщиков WB, в котором они сообщают о расхождениях в поставках, то там постоянно что-то теряется – и это десятки/сотни товаров, которые потом ищутся месяцами.
Поставщики не сильно надеются на поддержку, которая перегружена запросами, и все чаще задумываются, чтобы перейти на схему продаж со своего склада. Ведь эта схема лишена самых главных недостатков FBW:
В чем же тогда основные сложности, из-за которых все предприниматели не переходят на схему продаж со склада продавца? Ответ хорошо известен для тех, кто уже пробовал работать по схеме FBS, и не так очевиден для тех, кто еще с этим не сталкивался.
У Вайлдберриз очень строгие требования к поставщикам, торгующим со своих складов. За несоблюдение этих требований следует жесткая система штрафов. Вы должны ежедневно контролировать поступление заказов и оперативно выполнять их сборку в полном соответствии с правилами, после чего отправлять в указанные сроки для вашего склада. Специальные принтеры, наклейки, упаковки, тары, куча правил для каждого действия – чтобы не ошибиться, вам придется не один раз ознакомиться со всеми требованиями, и это нужно будет делать постоянно.
Также необходимо постоянно уточнять остатки товаров, что крайне трудозатратно по времени, если товаров много. А если вы одновременно торгуете этими же товарами и на других маркетплейсах страны, что абсолютно правильно, то подбивать остатки будет еще сложнее.
Конечно, вы можете передать работы по фулфилменту на аутрос с возможностью контролировать выполнение процессов. Такой способ лучше всего подходит только для тех, кто уже сумел раскрутиться на Вайлдберриз. Но и для новичков это хорошая возможность быстрее стартовать на WB, не вникая во множество деталей, сосредоточившись на главном – на продажах.
Практические рекомендации
Чтобы более эффективно торговать со своего склада, необходимо использовать автоматизацию процессов. Тогда управление остатками и ведение аналитики перестанут быть сложными процессами, ежедневно отнимающими уйму времени. Для этого нужно:
Вы можете попробовать, как работает сервис MPSklad, который выполняет все эти задачи. Зарегистрируйтесь в системе MPSklad и получите 14 дней полного доступа ко всем возможностям специализированного софта для интеграции с Вайлдберриз. Вам не понадобятся услуги программиста, поскольку специалисты сервиса сами настроят интеграции со всеми системами – быстро и бесплатно.
Теперь, когда вы узнали об основных преимуществах и скрытых недостатках фулфилмента Wildberries, вы сможете сами выбрать схему работы: FBS или FBO. Мы готовы ответить на любые вопросы, связанные с торговлей на WB со своего склада. Прямо сейчас звоните по номеру 7 (499) 4445269 или оставляйте заявку на обратный звонок.
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 11: Продажа со склада поставщика FBS + DBS доставка силами поставщика
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
ХОТИТЕ БЫТЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПО FBS ПОДПИШИТЕСЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ TELEGRAM WB ПО FBS
1. Комиссия Wildberries
1.1. КВВ FBS — зависит от сроков доставки до Пункта Приема (ПП).
ВАЖНО ПО КОМИССИИ.
Также есть список предметов на которые КВВ 3% (ниже)
1.2. Комиссия DBS. Всегда 5%.
С покупателя берут 199 рублей дополнительно при стоимости товара менее 2000 рублей. 199 рублей идет поставщику
2. Доставка FBS / DBS
2.1. Доставка FBS взимается по общим правилам, но…
2.2. Доставка DBS полностью на стороне поставщика
3. Только по FBS и DBS** может позволить Вам поставлять товар, которые больше максимальных параметров КГТ*
* Максимальные значения для КГТ:
** СВЕРХ КГТ можно на Электросталь
4. Один и тот же артикул может быть сразу на 2ух системах FBO и FBS (DBS). Но..
5. Рейтинг продавца
Расчет идет по формуле: Вовремя привезенные заказы + не вовремя привезенные заказы*0,5 / на количество заказов.
Рейтинг продавца показывается на портале, на главной странице. Блокировка при рейтинге 60% и ниже — блокировка по рейтингу распространяется только на остатки DBS и FBS.
При работе по схеме FBS вам доступен выбор временного диапазона доставки. Диапазон доставки вы можете в дальнейшем отредактировать.
Шаг 1. Проходим регистрацию на портале https://seller.wildberries.ru/, читаем и принимаем оферту;
Шаг 2. Создаем карточки товаров, об этом читайте в уроке №2. Если Вы уже работали ранее с Wildberries и хотите торговать тем же ассортиментом, но уже со своего склада, повторно загружать описания не нужно. Вы можете использовать одни и те же карточки товаров для торговли как с собственного склада, так и со склада Wildberries. Причем даже одновременно. В этом случае сначала под клиентские заказы будет резервироваться товар на колее WB, а как только он кончится – продажи «переключаться» на Ваш склад;
Шаг 3. Настроить передачу информации о наличии товаров на Вашем складе и подготовиться к получению заказов. В данном вопросе Wildberries предлагает 2 решения:
Шаг 4. Зарегистрировать свой склад в Личном кабинете
Шаг 5. Сообщить об остатках, открыть продажи!
Переходим к Шагу 3 – регистрируем склад поставщика
Если вы выбрали FBS и у вас в данной вкладке уже есть координаты склада – ничего делать не нужно. Если нет – нажмите Добавить склад».
Здесь необходимо выбрать один из доступных регионов. Важно: если вашего региона нет в списке, значит наш проект «Продажи со склада поставщика» пока не работает в вашем регионе.
Введите адрес вашего склада или перетащите ПИН на карте. Выберите временной̆ диапазон доставки, после этого нажмите «Сохранить».
*Вы также можете выбрать доставка своими силами, но ЭТО для доставки из Китая например.
НАСТРОЙКА СКЛАДА ДЛЯ FBS НАЧИНАЕТСЯ ТАК
На данный момент проект FBS WB работает в городах:
Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Самара, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Минск, Новосибирск, Красноярск, Тамбов, Тула, Тюмень, Иркутск, Нурсултан.
НАСТРОЙКА DBS НАЧИНАЕТСЯ ТАК
Вы самостоятельно можете выбрать удобный̆ для вас временной̆ диапазон отгрузки поставляемого вами товара. Диапазон доставки вы можете в дальнейшем отредактировать.
Типы доставок для DBS
• Москва Своими Силами 24ч – заказ должен быть выполнен в течении 24 часов.
Зона обслуживания в пределах МКАД
• Москва Своими Силами 48ч – заказ должен быть выполнен в течении 48 часов
Зона обслуживания до ЦКАД
• Москва Своими Силами 72ч- заказ должен быть выполнен в течении 72 часов
Зона обслуживания до ЦКАД
• Санкт-Петербург Своими Силами 24ч – заказ должен быть выполнен в течении 24 часов.
• Санкт-Петербург Своими Силами 48ч – заказ должен быть выполнен в течении 48 часов
• Санкт-Петербург Своими Силами 72ч- заказ должен быть выполнен в течении 72 часов
Выбирая тип доставки экспресс вы подтверждайте, что готовы выполнить заказ в течении двух часов
• Москва Экспресс 24/7ч – прием заказов работает круглосуточно.
Зона обслуживания в пределах МКАД
• Москва Экспресс 9-18ч – прием заказов строго с 9 до 18.
Зона обслуживания в пределах МКАД
• Санкт-Петербург Экспресс 24/7– прием заказов работает круглосуточно.
• Санкт-Петербург Экспресс 9-18ч – прием заказов строго с 9 до 18.
Переходим к добавлению остатков:
В данном окне возможно загрузить/выгрузить из таблицы Excel (.xls) или ввести вручную остатки на товары (в соответствии с остатками на Вашем складе).
Для начала работы необходимо загрузить в данный интерфейс тот ассортимент товаров, который вы хотели бы предложить покупателям Wildberries для заказа со своего склада. Для этого нужно загрузить список кодов размера (chrt_id) и кол-во товара (для начала 0).
Код размера – это и есть chrt_id. Выгрузив Отчёт с перечнем номенклатур, вы получите файл со всем вашим ассортиментом, загруженным на портал Wildberries когда-либо.
Теперь выберите код размера (chrt_id) товаров, которые вы хотите сделать доступными для продажи со своего склада, скопируйте их в файл и поставьте кол-во 0.
Важно: Первая колонка – chrt_id, вторая – кол-во товара. Сохраните данный файл в формате XLS (Excel 97-2003).
Теперь загружаем реальные остатки на своем складе:
Итак, мы имеем файл в формате Excel с двумя колонками – код размера и кол-во. Переходим на страницу «Продажи со склада поставщика – Остатки» и загружаем наш файл:
Если в процессе загрузки произойдет ошибка – система выдаст сообщение с описанием проблемы. Например, если указанные товары (chrt_id) не будут найдены в системе. Теперь вы видите ассортимент, который можете предложить покупателям Wildberries со своего склада
Если у вас небольшой ассортимент или вам необходимо добавить лишь несколько новых товаров для работы со своего склада, можно воспользоваться полем для добавления товаров «поштучно». Введите chrt_id или Ваш артикул (артикул поставщика) и нажмите Добавить.
Для того чтобы товар попал на витрину и стал доступен к продаже, необходимо только установить положительное кол-во остатка на складе.
Обратите внимание, что загрузка файла не удаляет строки (товары) в интерфейсе, а может только добавлять их. Кол-ва товаров обновляются при загрузке файла, не суммируются. Если товара нет в загружаемом файле, но товар загружен был ранее в интерфейс – на такой товар установится остаток 0.
Оперативную (ежедневную) работу по обновлению остатков лучше всего организовать так:
Сборочные задания
Сборочные задания проходят 3 статуса (на стороне поставщика):
Обратите внимание, что цепочка статусов 1-2-3 обязательна. Склад WB сможет принять сборочные задания (товары) только в статусе Собрано.
Далее (после доставки Задания на склад WB) вы сможете увидеть следующие статусы Задания: Транзит на ПВЗ (товар в пути к клиенту), Доставлено (товар доставлен клиенту), Отказ (клиент отказался).
Вкладка «Новые» содержит задания, которые ждут отправки на сборку:
Вкладка «На сборке» содержит только Сборочные задания в статусе «На сборке» и предназначена для сотрудников склада, которые занимаются непосредственной̆ подготовкой товара к передаче на доставку. Здесь можно распечатать Лист подбора, Этикетку для каждого товара и последнее — отправить нам статус Задания «Собрано» (кнопка «Передать в доставку»).
Стандартный̆ алгоритм работы со Сборочным заданием:
Лист подбора – это документ, который призван упростить Вам подбор и подготовку товара к отправке на склад WB. Он содержит заказанные товары и эскиз этикетки, которую необходимо наклеить на товар. Именно в этой̆ этикетке содержится информация для нас, кто заказал данный̆ товар и куда его необходимо доставить.
Подберите на основании листа подбора товары, упакуйте согласно требованиям WB, приклейте соответствующую этикетку и нажмите «Передать в доставку».
Обратите внимание, что все описанные выше действия мы сделали, не снимая галочки с Заданий.
На этом сборка и подготовка к доставке закончены. Далее товары (сборочные задания) следует поместить в короб или на паллет (в зависимости от габаритов товара) для исключения повреждений во время транспортировки и доставить на склад WB (склад назначения указан в интерфейсе Сборочные задания и Листе подбора).
Доставка товара на склад Wildberries, пропуска
Краткое описание процедуры доставки и приемки
Статусы заданий
Новое — новое задание (заказ);
На сборке – взяли задание в работу;
Собрано – заказ едет в наш сортировочный центр;
Транзит на ПВЗ – заказ успешно прошел сортировку на складе, едет на ПВЗ;
На ПВЗ – заказ ожидает клиента на ПВЗ
Передано курьеру – клиент использует курьерскую доставку;
Доставлено – заказ продан;
Получено клиентом — заказ продан (курьерская доставка)
Отказ при получении – клиент отказался от заказа при получении;
Возврат товара – клиент вернул товар после покупки;
Отмена заказа клиентом – клиент отказался от товара во время доставки;
Отказ клиента – клиент отказался от доставки товара;
Не подобран – вы отменили заказ.
Отгрузка товара по FBS
Напоминаем вам, что по схеме «Продажа со склада поставщика» Требования к индивидуальной̆ упаковке товара не изменились, об этом читайте тут.
Товар по FBS отгружается только Микс коробом Микс короб содержит товары, неоднородные по цвету, модели, размеру. При поставке в микс коробах нет ограничений на размер короба и на количество SKU в нем. Единственное условие — размер микс короба не должен превышать размер палеты с основанием 120х80
Вес микс короба не должен превышать 25 кг. Пустое место в коробе запрещено заполнять упаковочной бумагой или другими видами наполнителя для придания объёма.
Короб должен быть из прочного трехслойного гофрокартона, не должен содержать каких-либо повреждений, следов грязи и сырости, должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Не будут приняты измененные короба: обрезанные, совмещенные, склеенные, спаянные.
Поставки объемом до 1 м3 допустимо осуществлять без палета. Если объем одной поставки больше 1 м3 — необходимо сформировать палету. (высота кузова машины от 90 см)
Крупногабаритным товаром (КГТ) является товар в индивидуальной̆ упаковке при соблюдении хотя бы одного из условий:
вес — более 5 кг; длина одной из сторон — более 50 см; сумма трех сторон (глубина + ширина + высота) — более 110 см.
Максимальные размеры для единицы КГТ — не более 120 см по одной из сторон и сумма трех сторон не более 200 см, вес — не более 25 кг.
КГТ необходимо поставлять только на паллетах.
Максимальные размеры КГТ
• не более 120 см по одной из сторон;
• сумма трех сторон не более 200 см;
Наличие упаковочного листа обязательно
Обратите внимание: при нарушении указанных габаритных норм в приемке товара может быть отказано.
Возврат товара
К сожалению, существуют ситуации, когда товар возвращается от покупателей обратно на склад WB. Это может быть отказ клиента от получения товара по причине обнаруженного производственного брака, задержки доставки, несоответствия товара описанию и т.д. В таких случаях, данный товар просто будет оприходован на складе Wildberries и станет доступен для повторной продажи или возврата поставщику. Вы можете оставить товар на складе Wildberries или оформить заявку на возврат товара.
Этикетка WB
Каждая единица товара, поставляемого на склад Wildberries в рамках проекта «Продажа со склада поставщика», должна нести на упаковке стикер-наклейку (этикетку WB). Данные в этикетке уникальны для каждой единицы товара и передаются поставщику вместе со сборочным заданием. Этикетка также доступна на странице Сборочные Задания в Личном кабинете поставщика. Этикетка должна размещаться на товаре так, чтобы она была хорошо заметна для сотрудников склада и надежно приклеена на упаковку товара. Данные на этикетке легко читаемы для сканера ШК. Отсутствуют наслоения линий друг на друга, линии ШК окружены белым фоном, не касаются блока с цифрами и границ этикетки.
Убедитесь, что этикетка WB не отклеится и не потеряется во время транспортировки и сортировки товара. В противном случае товар не будет доставлен покупателю.
— Размеры этикетки: ТОЛЬКО 58 х 40 мм;
— Бумага белая, с клеевой основой;
API: Этикетка включает в себя 2 элемента:
Полное представление этикетки находится в поле «wbsticker_svg_base64».
Этикетка также доступна в разделе «Сборочные Задания» в Личном Кабинете поставщика.
Печатайте этикетки только на соответствующем оборудовании (термопринтере). Если рисунок на этикетке будет смазан во время транспортировки или приемки товара, товар не будет доставлен покупателю.
— Размер бумаги: 58*40; ВТОРОЙ РАЗМЕР ХОТЬ ОН И ЕСТЬ В ИНСТРУКЦИИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
— Поля отсутствуют;
— Масштаб 100%.
При печати этикетки WB впервые проверьте результат на «читабельность» любым сканером штрих-кодов для Вашего телефона.
Результат на бумаге должен соответствовать картинке в PDF. Допустимы лишь отклонения от симметрии или пустые поля в пределах 1 мм.