Что такое fbs и dbs
Что такое fbs и dbs
Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей
Фулфилмент-оператор Бета ПРО доставляет заказы интернет-магазинов по всей России
Как удерживать рейтинг на маркетплейсах с помощью логистики: запись выступления, конференция «Маркетплейсы»
Маркетплейсы: подводим итоги конференции и менторской гостиной
Последняя миля: почему стоит работать со службами доставки через фулфилмент-оператора
Конференция Маркетплейсы: 16-17 декабря, Технополис «Москва»
Укрепляем позиции: компания Бета ПРО вновь среди ТОП-5 фулфилмент-операторов России.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»
Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021
СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao
7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете
Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца
ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов
Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр
E-com: модный приговор
Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс
«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция
5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО
Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка
Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon
FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров
Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%
Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе
Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia
Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020
Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо
Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО
«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно
Наши склады работают без изменений 24/7
В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery
Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России
Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой
Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML
Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета
Новая точка на карте складской логистики
Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про
Добрый день, друзья!
Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про
Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про
Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО
Что такое ДСМ, DBS, FBO, FBS, FBY: разбираемся с моделями работы маркетплейсов
Для многих работа с маркетплейсами может показаться чем-то сложным и непонятным, ведь у каждого из них есть своя собственная модель сотрудничества с партнерами. Каждая из них обозначается аббревиатурой, предусматривает различные комбинации. Мы решили упростить вам жизнь рассмотрев модели работы таких площадок, как: goods.ru, AliExpress Russia (Tmall), Яндекс.Маркет, Wildberries, Ozon.
Для подготовки заказов для Яндекс.Маркет можно использовать 4 модели сотрудничества.
FBY (Fulfillment by Yandex) – продавцу необходимо пополнить сток, выставить цены, самостоятельно заниматься продвижением. Со своей стороны Яндекс примет товары на склад, организует хранение, комплектует заказы, отвечает за логистику и возвраты.
FBY+ (Fulfillment by Yandeх +, поставка под заказ) – разновидность FBY, когда при поступлении заказа продавец самостоятельно отгружает нужный товар на указанный склад Яндекс.Маркет. Упаковкой и логистикой занимается Яндекс. Данная модель идеальный вариант для магазинов в ассортименте которых есть низкооборачиваемые товары.
Как вариант можно воспользоваться моделями DBS (Delivery by Seller) и FBS (Fulfillment by Seller), где контролировать процессы придется самостоятельно.
FBY от FBS отличается тем, что все процессы контролирует продавец. Он организует хранение, упаковывает товар перед доставкой, а непосредственно самой логистикой занимается Яндекс.Маркет. DBS подразумевает больше возможностей для продавца. В данном случае маркетплейс это не более чем витрина, организацией всех этапов (с первой и до «последней мили») занимается продавец или оператор фулфилмент для маркетплейсов, который с ним сотрудничает. В данный момент DBS только тестируется.
Подготовка заказов для маркетплейса Озон подразумевает использование всего 2 основных моделей: FBO.и FBS.
FBO (Fulfillment by Ozon) – мерчант делает заявку, упаковывает товар, подготавливает документы, в указанный срок поставляет запакованный товар на указанный склад. Маркетплейс собирает заказ, организует его доставку покупателю. У складов Ozon есть свои лимиты, а также требования на поставку товаров.
FBS (Fulfillment by Seller) – товары хранятся у вас на складе, продавец самостоятельно собирает, пакует и маркирует товар отталкиваясь от требований Ozon. Предоставляет все необходимые документы, доставляет заказ в приемный пункт или центр сортировки маркетплейса Ozon. Доставкой занимается маркетплейс. Сейчас тестируется модель Real FBS – покупатель сможет забрать заказ со склада продавца либо с розничного магазина. В случае комбинации FBS и FBO определенная часть товаров отгружается со склада мерчанта, другая – со склада маркетплейса.
AliExpress Russia (Tmall)
DBS (Delivery by Seller) – данная модель позволяет пользоваться AliExpress Russia как витриной. То есть, продавец сам занимается администрированием и продвижением товаров, фулфилментом и логистикой, либо делегирует эти процессы партнерам.
Wildberries
FBO (Fulfillment by Operator) – лежит в основе Wildberries. Продавец доставляет товар на маркетплейс, Wildberries обеспечит его хранение, комплектацию, упаковку, организует логистику, обработает возвраты. Отгрузка товара продавцом осуществляется согласно с условиями приема. К примеру, у Wildberries есть лимит на поставки, а также определенные склады для тех или иных товаров.
FBS (Fulfillment by Seller) мерчант организует хранение, а также последующую обработку, упаковку заказов. Готовые к отправке товары отгружаются в центр сортировки. Доставкой товара до покупателя занимается маркетплейс. В данном случае важна скорость работы самого продавца. Заказы отгруженные в максимально сжатые сроки облагаются минимальной комиссией Wildberries.
Goods.ru
Продавцам Goods.ru доступны три модели сотрудничества. Фулфилмент – приоритетное направление работы маркетплейса.
У Goods.ru есть свои собственные определения, но смысл их тот же, что и у моделей других маркетплейсов. «Витрина Доставка» это аналог FBS, а тот же ДСМ (Доставка силами продавца) DBS.
«Закажи и забери» данная модель подойдет интернет-магазинам с розничными точками, ведь в них можно организовать пункты выдачи. Goods.ru генерирует трафик, превращается в площадку, на которой покупатель может найти товар, ознакомится с его описанием, заказать. За все остальное отвечает сам магазин (включая хранение, сборку, упаковку и обработку возвратов).
Увы, но хранить товар на складе маркетплейса не получится. Площадка попросту не обладает собственными складскими помещениями (есть только сортировочные центры).
Обзор моделей работы на маркетплейсе — как выбрать и что учесть при подключении
Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Раньше Маркет был прайс-площадкой — продавцы размещали предложения на витрине и платили за каждый клик, а посетители переходили на сайты магазинов и конвертировались в покупателей.
Сейчас всё больше покупателей заказывают товары разных продавцов прямо на Маркете, а продавцы платят не за клики, а за совершённую покупку. Маркетплейс растёт всё быстрее — в первом квартале 2021 года оборот е‑commerce-направления Яндекса вырос в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом. А 68% общего оборота товаров на Маркете (GMV) сделали товары продавцов маркетплейса — их уже больше 13 тысяч.
Что продавец получает на Маркете
3 модели работы — это готовые «пакеты услуг» Маркета по работе с заказом, от минимального до полного. Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку. А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами.
Работа со склада магазина-продавца: модели FBS и DBS
Вы можете продавать на маркетплейсе товары, которые хранятся на вашем складе. Это особенно актуально, если вы продаёте:
При работе по модели DBS вы сами выбираете, в какие регионы доставлять заказы. По модели FBS и другим моделям с доставкой Маркета ваши товары будут доступны всем покупателям из России.
FBS (Fullfilment by Seller) — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ
Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, собираете и упаковываете его. Готовые заказы отгружаете маркетплейсу, а он доставляет их покупателям по всей стране. Отгружать заказы можно в сортировочном центре или пункте приёма заказов.
Ещё по модели FBS уже в 16 городах можно подключиться к экспресс-доставке и получать дополнительные заказы с высоким средним чеком. Ваши товары будут отображаться на витрине с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадут в раздел «Экспресс». Так покупателям будет легко найти их с помощью фильтра — скорость доставки становится одним из ключевых приоритетов при выборе. Главное, чтобы вы могли собрать заказ за полчаса и передать курьеру — водителю такси, который доставит его покупателю.
Что нужно делать магазину FBS
По модели FBS можно работать в 49 городах России
Сортировочных центров уже больше 50 в 49 городах от Смоленска до Красноярска, а пунктов отгрузки — больше 300 в 7 городах, и быстро открываются новые. К экспресс-доставке можно подключиться уже в 16 городах, а в будущем она будет доступна везде, где есть Яндекс.Доставка.
Если у вас крупногабаритные товары
Заранее проверьте требования к товарам в описании к сортцентру или пункту отгрузки, в разных городах допустимые размеры могут различаться.
DBS (Delivery by Seller) — Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом
Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, не только собираете и упаковываете его, но и доставляете.
Что нужно делать магазину DBS
Работа со склада маркетплейса: модели FBY
Для некоторых товаров скорость доставки — важное конкурентное преимущество. Например, товары повседневного спроса — подгузники или корма для животных. Их заказывают часто и хотят получить как можно быстрее — внезапно закончившиеся подгузники грозят обернуться катастрофой. Если у вас много таких товаров, выбирайте работу со склада маркетплейса — это модель FBY.
FBY (Fullfilment by Yandex) — продавец поставляет товары на склад, Маркет работает с заказом
Оплата хранения на складе начисляется только со второго месяца — это выгодно для оборачиваемых товаров. Сотрудники склада сами соберут, упакуют и отправят заказ покупателю — так доставка будет максимально быстрой, а вы делегируете всю операционную работу маркетплейсу.
Что нужно делать магазину FBY
Чтобы увеличивать ваш оборот на любой модели продаж, мы:
FBS, DBS, FBY: а что всё-таки лучше?
Это зависит только от задач, которые вы решаете — в каком вы городе, в какие регионы хотите продавать, какой у вас ассортимент и сколько товарных позиций, какую доставку и сервис вы можете организовать.
Сравнили преимущества и ограничения всех моделей работы с Маркетом в таблице. И ещё раз напомним, выбирать одну модель и работать только по ней не обязательно — можно подключить два или три магазина и распределить ассортимент по ним.
Города складов, сортцентров и пунктов отгрузки заказов
4 модели работы на маркетплейсе за 10 минут
В последнее время вы наверняка слышали про бурный рост маркетплейсов и Яндекс.Маркета или даже принимали участие в обсуждениях. Мы решили сделать серию статей, которые помогут разобраться, как устроен маркетплейс. Прочитайте до конца — вы больше не перепутаете FBS с DBS и точно определитесь, какая модель работы на Маркете подойдет для вашего ассортимента. А если у вас много товаров — как распределять товары по нескольким моделям.
Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Раньше Маркет был только прайс-площадкой — продавцы размещали предложения на витрине и платили за каждый клик, а посетители переходили на сайты магазинов и конвертировались в покупателей.
Сейчас всё больше покупателей заказывают товары разных продавцов прямо на Маркете, а продавцы платят не за клики, а за совершённую покупку. Маркетплейс растёт всё быстрее — в первом квартале 2021 года оборот е-commerce-направления Яндекса вырос в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом. А 68% общего оборота товаров на Маркете (GMV) сделали товары продавцов маркетплейса — их уже больше 13 тысяч.
Что продавец получает на Маркете
7,7 млн количество активных покупателей.
Гибкие модели размещения — можно выбрать, какие этапы работы с заказом делегировать маркетплейсу.
Возможность масштабироваться — продавать за пределами своего региона.
Низкие комиссии за продажу — от 2% от цены товара.
4 модели работы — это готовые «пакеты услуг» Маркета по работе с заказом, от минимального до полного. Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку. А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами.
Вы можете продавать на маркетплейсе товары, которые хранятся на вашем складе. Это особенно актуально, если вы продаёте:
При работе по модели DBS вы сами выбираете, в какие регионы доставлять заказы. По модели FBS и другим моделям с доставкой Маркета ваши товары будут доступны всем покупателям из России.
Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, собираете и упаковываете его. Готовые заказы отгружаете маркетплейсу, а он доставляет их покупателям по всей стране. Отгружать заказы можно в сортировочном центре или пункте приёма заказов.
Ещё по модели FBS уже в 16 городах можно подключиться к экспресс-доставке и получать дополнительные заказы с высоким средним чеком. Ваши товары будут отображаться на витрине с бейджами «Доставим за 1—2 часа» и попадут в раздел «Экспресс». Так покупателям будет легко найти их с помощью фильтра — скорость доставки становится одним из ключевых приоритетов при выборе. Главное, чтобы вы могли собрать заказ за полчаса и передать курьеру — водителю такси, который доставит его покупателю.
регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на своем складе — в личном кабинете или настроить автоматический обмен.
Сортировочных центров уже больше 50 в 49 городах от Смоленска до Красноярска, а пунктов отгрузки — больше 300 в 7 городах, и быстро открываются новые. К экспресс-доставке можно подключиться уже в 16 городах, а в будущем она будет доступна везде, где есть Яндекс.Доставка.
Заранее посмотрите требования к товарам в описании к сортцентру или пункту отгрузки, в разных городах допустимые размеры могут различаться.
Вы размещаете товары на витрине маркетплейса, а когда покупатель оформит заказ, не только собираете и упаковываете его, но и доставляете.
выбрать, в какие регионы доставлять заказы, настроить для них актуальные сроки доставки или самовывоза и соблюдать их. Маркет будет периодически проверять качество работы магазина.
подтверждать заказы и резервировать товары в течение двух часов после получения заказа.
отвечать на вопросы покупателей в чатах в личном кабинете Маркета — они могут обратиться с вопросами или пожеланиями по заказу.
вовремя сообщать Маркету, что происходит с заказом — он в обработке, в пути, в пункте получения или вручен покупателю.
Ещё очень желательно регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на вашем складе. Это не обязательное условие для DBS, но так Маркет будет продавать товары, которые точно есть у вас в наличии. А вам не придётся отменять заказы, которые вы не можете выполнить.
Для некоторых товаров скорость доставки — важное конкурентное преимущество. Например, товары повседневного спроса — подгузники или корма для животных. Их заказывают часто и хотят получить как можно быстрее — внезапно закончившиеся подгузники грозят обернуться катастрофой. Если у вас много таких товаров, выбирайте работу со склада маркетплейса — это модель FBY и её расширенная версия FBY+.
Оплата хранения на складе начисляется только со второго месяца — это выгодно для оборачиваемых товаров. Сотрудники склада сами соберут, упакуют и отправят заказ покупателю — так доставка будет максимально быстрой, а вы делегируете всю операционную работу маркетплейсу.
поставлять товары на склад Маркета.
следить, какие товары распродадутся в течение месяца, чтобы не платить за хранение и за вывоз со склада непопулярных товаров (он тоже платный).
Часто вместе с товарами на каждый день покупатели заказывают что-то из менее ходового ассортимента. Например, поводки разных цветов вместе с кормом для собак или косметички вместе с косметикой. Если у вас много таких товаров, модель работы можно расширить до FBY+: добавить товары на витрину, хранить у себя и привозить на склад Маркета, только когда покупатель их закажет. Так вам не нужно будет оплачивать хранение на складе, а стоимость обработки заказа будет ниже. Сотрудники Маркета соберут заказ из товаров, которые уже хранятся на складе маркетплейса, и товаров, которые вы привезли под заказ.
Обеспечить работу склада 7 дней в неделю. Маркет будет собирать заказы из товаров, которые вы уже поставили на склад. Чтобы не потерять преимущество быстрой доставки, под заказ товары важно привозить так же оперативно.
Передавать актуальную информацию о доступном количестве товаров под заказ.
Отгружать товары на склад маркетплейса не позже чем на следующий день после получения. Например, можно настроить работу так: заказы, поступившие до 16:00, отгружать в этот же день. Если заказ поступит в 16:15 — на следующий день.
Улучшаем опыт доставки для покупателя — курьера с заказом можно вызвать в удобное время по клику. Таких заказов в апреле стало на треть больше, чем в марте. Сначала опция работала на базе инфраструктуры Яндекс.Лавки. Теперь курьеры могут забирать заказы и из пунктов выдачи покупок Маркета — точек стало больше на 44%. Развивается и экспресс-доставка водителями, которые сотрудничают с Яндекс.Доставкой, — в будущем она будет работать везде, где есть Яндекс Go. Каждую неделю таких доставок в среднем становится на 20% больше.
Увеличиваем лояльность покупателей и частоту покупок. Подписчики Яндекс Плюс получают за покупки кешбэк, который можно тратить на товары магазинов. Покупатели с подпиской Плюса заказывают на 42% чаще — а их уже больше 40% от всех пользователей Маркета.
Покупатели всё больше привыкают заказывать на маркетплейсе любые товары. Чем больше и разнообразнее ассортимент — тем больше продаж. Кстати, пока вы читали статью, продавцы добавили на Маркет ещё 250 товаров.
Это зависит только от задач, которые вы решаете — в каком вы городе, в какие регионы хотите продавать, какой у вас ассортимент и сколько товарных позиций, какую доставку и сервис вы можете организовать. И ещё раз напомним, выбирать одну модель и работать только по ней не обязательно — можно подключить два или три магазина и распределить ассортимент по ним.
Угу. какие блин сказки конечно. обработка цен 6, епрст часов! ШЕСТЬ! хоть по АДВ, Хоть по ДБС, Хоть по fby. Поддержка? неделя. Пишешь о прроблеме, тебе отвечают через неделю(извинитеунасвсевпорядкевсе работает). Естественно, все будет работать, я отключил кривую позицию и прочий геморрой
В статье не хватает особенностей работы Яндекс Маркета, в частности по схеме DBS.
Например, когда магазин целиком выключают за то, что по api он передал, что товара нет в наличии, а новый xml Яндекс еще не успел скачать, а в старом он пока есть, на разблокировку уходит минимум пара дней.
Или что маркет в любой момент может начать тест с вариантами оплаты, пофиг, какие именно вы поддерживаете и обозначаете это в настройках.
Может начать тестирование по отключению некоторых ваших способов доставки, типа пункты самовывоза не показывать, а курьера показывать и через неделю долбежки по всем каналам выдать невнятное:
Отключите уже наконец этот DBS вовсе и не позорьтесь, не мучайте своих партнеров.
Комментарий удален по просьбе пользователя
На удивление, быстро включили, часто реально два дня что-то проверяете, в этом основная претензия, по ерундовым проблемам, часто даже по вашей вине, вы блокируете весь магазин.
Наш менеджер Анастасия Коцяк ответила что-то невнятное, совсем не по проблеме, только самый первый раз и ушла за горизонт:
Из изменений в APi у нас только новость о подтверждении заказов: Мы изменили правила подтверждения заказов через API. Как и раньше, мы будем сразу сообщать вам о новом заказе и просить подтвердить его в течение 10 секунд. Но если вы не сможете сделать это сразу, то мы будем отправлять вам запросы ещё несколько раз:
• в течение 30 минут — если вы работаете по экспресс-доставке;
• в течение 2 часов — для всех остальных магазинов.
Таким образом, если ваша система не подтвердит заказ сразу, у вас будет больше времени, чтобы разобраться в причинах и успеть принять заказ.
По телефону два раза звонил, переключали на поддержку по DBS, один раз слушал музыку 50 минут, второй 40, дальше терпения не хватило.
Полагаю, вы запустили какой-то эксперимент, но ваши сотрудники либо не в курсе, либо получило команду игнорировать.
Как итог, у нас провал по заказам от 4 до 10 раз по вашему каналу, так как людям удобнее в пункт самовывоза заказ получать, а не курьером, да и цена доставки минимум в два раза дороже.