Что такое fbs вайлдберриз
Как начать продавать на WildBerries со своего склада по системе FBS
В этой статье мы подробно поговорим о торговле на WildBerries по системе FBS (со склада продавца). Разберем специфику, нюансы и отличия от системы FBO (со склада маркетплейса). Если вы уже решили начать сотрудничество с WildBerries, но пока не выбрали схему – эта статья для вас!
Когда стоит продавать со своего склада на WildBerries?
Где хранить товар, если вы выбрали систему FBS?
Тут есть 4 варианта:
Как начать работать с WildBerries по системе FBS?
Для начала нужно зарегистрировать ваш склад в личном кабинете WildBerries. Чтобы это сделать, пройдите по пути «Продажа со склада продавца» – «Настройки» – «Склад продавца» – «Добавить склад».
6 шагов по добавлению своего склада на WildBerries
При системе работы FBS в личном кабинете продавца появляются 2 окошка: «Управление остатками» и «Сборочные задания». Поговорим о них подробнее далее.
«Управление остатками»
В этот раздел вы можете подгрузить таблицу Exel, чтобы загружать и выгружать товары. На старте работы обязательно нужно будет подгрузить сюда ваш ассортимент и указать количество товаров. И работу с остатками придётся проводить ежедневно. Делать это можно следующим образом:
После этого товары уже будут доступны к продаже!
«Сборочные задания»
В этой вкладке будут появляться товары для сборки после того, как покупатель оформит заказ. Эти товары будут помечены статусом «Новое», там же будут указаны сроки доставки (за это время вам нужно доставить товары на склад WB), при нарушении которых поставщик попадает под штрафные санкции.
После того, как вы будете готовы отгрузить товар на склад WildBerries, вам нужно будет сменить статус «Новое» на статус «На сборке». Не забывайте, что на этом этапе важно упаковать товар в соответствии с требованиями маркетплейса и наклеить этикетку со штрих-кодом.
Финальный статус вашего заказа «Собрано» – он означает, что вы упаковали товар, обеспечили его штрих-кодом и отправили на склад WildBerries.
Дальше по этим же статусам вы можете следить за посылкой:
ВАЖНО: поставщику при такой системе работы с маркетплейсом важно каждый день проверять актуальность товара и сборочные задания. От этого зависит ваш рейтинг и репутация на платформе!
Какие преимущества продажи FBS над FBO на WildBerries?
Стоит понимать, что нет хорошей и плохой системы для сотрудничества с маркетплейсами. Есть те, которые вам подходят и не подходят. Поэтому сейчас мы распишем преимущества, чтобы вы могли оценить эти факты для себя.
Как видите, схема работы FBS имеет свои плюсы и свои минусы. Несмотря на то, что эта система требует полной включённости поставщика, она даёт массу преимуществ и возможности выйти на маркетплейс даже новичку.
Wildberries начал работать по схеме FBS
Wildberries всегда работал по схеме фулфилмент — продавал товары со своего склада. В ноябре 2020 года площадка обновилась — появилась возможность продавать товары со склада поставщика. Та самая модель FBS, по которой работают другие крупные маркетплейсы, такие как Ozon, Маркет и т.д. Но в случае с Wildberries новая схема работы несколько отличается от стандартной. Объясним на примере.
Допустим вы торгуете обувью. Подключились к новой модели FBS. Сообщили площадке, что у вас столько-то пар обуви, и опубликовали модели на сайте маркетплейса. Как только пришел заказ на конкретную пару, вы его отгрузили и отправили на площадку.
Пока все стандартно. Отличие заключается в том, что данная схема является своего рода подпиткой склада Wildberries. То есть так площадка восполняет нехватку позиций. При поступлении заказа WB просит поставщика оперативно отгрузить товар, добавить наклейку и отдать площадке. Причем продавцу не нужно запариваться с упаковкой, а просто аккуратно положить в пакет и отдать.
Важный момент — нужно все сделать быстро. То есть ежедневно в течение 35 часов (не больше) нужно отгрузить конкретные позиции, чтобы заплатить площадке 5% комиссии. Дольше — дороже. Больше 120 часов — комиссия составит 30%.
Помимо оперативной отгрузки заказов у новой схемы есть и другие особенности.
Все заказы Wildberries присылает поштучно. Если покупатель заказал 2 пары обуви, то по новой схеме каждый артикул попадет в отдельный заказ. Таким образом, поставщик может получить длинную «портянку» по заказам, которые нужно будет оперативно обработать вручную.
Тоже неудобный момент. Остатки нужно оперативно контролировать, чтобы не было проблем в работе с маркетплейсом. А чтобы их передать площадке, надо постоянно заходить в личный кабинет, каждый раз их выгружать и отправлять через excel.
В итоге получается, что в новой схеме работы с Wildberries есть много лишних манипуляций в процессе обработки заказов, что снижает эффективность работы в целом. Для упрощения работы с операциями по FBS и снижению рисков роста% комиссии есть вариант автоматизации торговли на Wildberries в удобной системе 1С.
В итоге автоматизируется большая часть процессов в работе с маркетплейсом, на которые ранее тратилось много времени, и упрощаются операции по сборке и отгрузке заказов.
FBS или FBO? Сравниваем схемы работы на маркетплейсах
Каждый, кто хочет торговать на маркетплейсе, должен определиться: какая схема работы ему подходит. Одним удобнее хранить товары на своем складе. Другие отправляют продукцию на маркетплейс, чтобы не обрабатывать и не упаковывать заказы. Сравним разные схемы работы и разберем их основные отличия.
По данным Data Insight, в 2020 году оборот через онлайн-площадки вырос у 89% предпринимателей. Чтобы успешно торговать на маркетплейсе, нужно следить за остатками товара, быстро обрабатывать заказы и использовать аналитику. Все это можно делать в МоемСкладе. У сервиса есть интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом и другими площадками.
О плюсах и минусах существующих схем работы с маркетплейсами рассказал наш эксперт — Андрей Колесников, CEO TOPSELLER. Компания разработала первую и самую функциональную интеграцию МоегоСклада с Ozon и Wildberries. Сейчас TOPSELLER также разрабатывает интеграцию с AliExpress и СберМегаМаркетом.
TOPSELLER автоматизирует учет, операционные процессы и финансовую аналитику для селлеров маркетплейсов.
Интеграция МоегоСклада с маркетплейсами позволяет автоматически обновлять информацию об остатках на площадках. А еще с ней можно выгружать цены, товары и параметры карточек, получать заказы, менять их статусы, учитывать комиссию, логистику и анализировать эффективность торговли с помощью инструментов МоегоСклада. И самое главное — получить прибыль уже через три клика.
Андрей и сам поставщик Ozon и Wildberries — у него пять собственных брендов и оборот 20 млн рублей в месяц.
Разница между схемами работы с маркетплейсами сводится к тому, кто именно занимается фулфилментом, то есть хранит товары, комплектует их, упаковывает и доставляет. Эти задачи может выполнять сам продавец (FBS — Fulfillment by Seller) или онлайн-площадка (FBO — Fulfillment by Ozon или Fulfilment By Operator).
В этой статье название FBO используется как для описания схемы работы с Ozon, так и для других маркетплейсов, которые хранят товары на своих складах. Сами площадки иногда используют другие названия одной и той же схемы. Например, FBY и FBW у Яндекс.Маркета и Wildberries соответственно.
Иногда интернет-магазины передают фулфилмент на аутсорс. Тогда обработкой заказов и подготовкой к отправке занимается сторонняя компания. О том, как выбрать оператора фулфилмент-услуг, рассказали тут.
Некоторые продавцы сотрудничают с компаниями, которые занимаются фулфилментом, чтобы торговать на маркетплейсе по схеме FBS, но не заниматься подготовкой заказов к отправке на склады маркетплейсов.
Фулфилмент-операторы могут взять всю историю с FBS на себя. То есть вы просто поставляете товар к ним на склад, и уже они этим занимаются, а вы за это платите. Но для себя мы считали и пришли к выводу, что дешевле все-таки работать самим, без промежуточного звена.
Схема работы определяет, как действуют продавец и маркетплейс на всех этапах: от приема заказа до момента, когда его получает покупатель. Например, если фулфилментом занимается магазин, то для того, чтобы разместить товары, ему нужно подключить один или несколько своих складов в личном кабинете на сайте маркетплейса. В ином случае продавец отправляет товары на склад площадки.
Когда вы отгружаете на склады маркетплейса, у вас нет операционки. То есть вы товар привезли на свой склад или куда-нибудь на фулфилмент, там его подготовили к отправке и отгрузили, допустим, на Ozon. И больше вам ничего делать не надо. Все остальное за вас сделает маркетплейс. Вы просто смотрите, как идут продажи.
Об отличиях FBO от FBS также рассказал руководитель процесса обязательной маркировки Ozon Даниил Макаров. Посмотрите его доклад на онлайн-конференции МоегоСклада «Модный бизнес в 2021: производство, реклама, продажи».
Как уже говорилось выше, продавец, который работает с Ozon по FBO, не занимается операционкой. Все, что от него требуется — поставить товар на склад маркетплейса. Это один из существенных плюсов схемы.
Отгрузили товар, уехали на Бали, загораете на пляже и смотрите, как у вас все продается.
Другая важная особенность FBO на Ozon — региональность. Продавцы могут отправлять свои товары на склады в городах-миллионниках.
У Ozon два склада в Московской области, а также по одному складу в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Твери и Хабаровске. Еще есть 40 сортировочных центров в разных регионах страны.
Можете поставить товары туда. Причем, сейчас у них развит кросс-докинг. То есть вы можете через подмосковный склад Ozon отправить товары в Новосибирск.
Такой подход делает товар ближе к покупателю: в карточке будет написано, что заказ привезут уже на следующий день. Иначе срок доставки продукции покупателю в Сибири со склада в Подмосковье увеличился бы до трех-четырех дней.
Скорость доставки решает. И многие этим пользуются: выбирают FBO из-за региональности.
У FBO на Ozon есть и минусы:
Те, кто оставляет товары на своем складе, не сталкиваются с такой проблемой, как платное хранение. Вот еще два плюса работы по FBS на Ozon для продавцов:
К недостаткам FBS на Ozon можно отнести показатели качества. Если продавец отменил несколько заказов или не вовремя подвез их на склад площадки для отправки покупателю, то показатели качества его работы ухудшатся.
Если показатели достигнут критического порога, Ozon заблокирует ваш кабинет. Сначала на неделю, а если потом вы ничего не улучшите, блокировку продлят еще на три недели. Это неприятная история, которая может привести к остановке продаж. Чтобы этого не произошло, важно контролировать остатки и вовремя подвозить товары.
Но основной минус в работе по FBS на Ozon для продавца в том, что у него появляются операционные процессы. Чтобы работать с заказами и упаковывать их, селлеру нужны сотрудники, один или несколько складов, материалы для упаковки, а также оборудование для печати стикеров и этикеток.
Нужно будет самим собирать заказы, менять статусы, если вы их подтверждаете. А еще выгружать остатки — если у вас больше 50 товаров, вы не сможете это делать вручную. Возникает много складских операций, и это минус. Во-первых, это сама по себе работа, а во-вторых, это деньги, которые нужно за все платить.
Обрабатывать заказы и торговать на маркетплейсе по схеме FBS проще, если использовать МойСклад. В сервисе остатки выгружаются автоматически и обновляются сразу на всех площадках. А умная лента в приложении TOPSELLER упрощает процесс сборки заказов и ускоряет его на 60%.
Работа FBO на Wildberries имеет практически те же самые плюсы, что и на Ozon. Разница только в количестве региональных складов, куда продавцы могут отправить свои товары на хранение.
У Wildberries пять складов в Москве и Подмосковье, а также по одному складу в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Хабаровске. Еще у площадки 19 пунктов приема поставок, откуда маркетплейс сам отправляет товары на ближайший склад.
В то же время в работе по FBO на Wildberries есть проблема, которой нет у Ozon.
С этим сталкиваются многие продавцы. Сотрудники маркетплейса могут долго принимать поставку. Иногда часть поставки могут вообще не принять, потерять. Часто возникает обезличка. У Ozon процесс поставки выстроен иначе, поэтому там сложнее ошибиться и поставщику, и маркетплейсу..
Принцип работы по FBS на Wildberries похож на то, как этот процесс устроен в Ozon, но есть некоторые отличия.
При работе с Wildberries, как и с Ozon, продавцы могут совмещать разные схемы работы. Например, отправлять товары с хорошей оборачиваемостью на FBO и тестировать новую продукцию по FBS.
Товары, которые хорошо продаются, обычно отправляют на FBO, чтобы не заниматься их упаковкой, не тратить время, силы и деньги. А товары, которые продаются хуже, или стоят очень дорого, лучше продавать со своего склада. Все индивидуально, каждый выбирает тот способ, который ему подходит.
Если хотите больше узнать об отличиях двух крупнейших онлайн-площадок и понять, где торговать выгоднее, прочтите нашу статью.
Яндекс.Маркет предлагает продавца выбрать одну из четырех схем работы:
К двум последним мы еще вернемся. Что касается FBO, у этой схемы на Яндекс.Маркете нет существенных отличий от того, как устроена работа на Ozon или Wildberries.
У Яндекс.Маркета три склада в Московской области и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. Еще есть два транзитных склада: в Санкт-петербурге и Ростове-на-Дону.
FBO на Яндекс.Маркете развит слабее, чем у других крупных площадок. У них меньше региональных складов. Но сейчас Яндекс бросился в эту гонку: наращивает логистические мощности и пытается догнать этот рынок.
FBS на Яндекс.Маркете похож на FBS на Ozon. В частности, при отгрузке товара маркетплейсу, продавцы тоже должны готовить транспортную накладную и акты приема-передачи. Бланки этих и других документов вы можете бесплатно скачать в МоемСкладе.
Иногда онлайн-площадка вообще не имеет своих складов и предлагает продавцам только один вариант сотрудничества: поставку по FBS. По такой схеме работал маркетплейс goods.ru. В 2021 году его выкупил Сбербанк, который переименовал площадку в СберМегаМаркет.
СберМегаМаркет — это бывший goods.ru. Со СберМегаМаркетом можно работать как по FBS, так и по FBO.
Работа по FBO на СберМегаМаркете выглядит так:
Эту схему работы сам маркетплейс называет Витрина + Фулфилмент. А для модели FBS, при которой селлер сам комплектует заказ и передает его СберМегаМаркету, используется название Витрина + Доставка.
Некоторые маркетплейсы используют еще две схемы работы с продавцами, которые похожи на FBS. Это DBS и Express.
Модель DBS (Delivery by Seller) используют Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Она предполагает, что селлер не только хранит товар и обрабатывает заказы, но и самостоятельно доставляет их покупателю. При таком подходе маркетплейс служит только витриной товара в интернете.
Маркетплейс просто прокачивает заказ. Вы указали остатки, появилась карточка товара, его заказали. Заказ отображается в личном кабинете, и вы сами его собираете и сами доставляете до покупателя: почтой, как делают продавцы на AliExpress, или курьером. Это хорошо подходит для товаров, которым нужна установка. Например, для телевизоров, которые важно правильно довезти и не побить. Или для украшений.
Еще одна схема Express. Она тоже похожа на FBS. Она отличается способом и скоростью доставки заказа до покупателя.
Яндекс использует свой сервис Яндекс.Go, чтобы доставить товары до покупателей в течение часа. Ozon тоже внедрил эту схему, но пока не для всех компаний, а для тех, кто торгует товарами повседневного спроса, например, продуктами питания. Такие продавцы заводят отдельную карточку товара в разделе Ozon Express.
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 11: Продажа со склада поставщика FBS + DBS доставка силами поставщика
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
ХОТИТЕ БЫТЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПО FBS ПОДПИШИТЕСЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ TELEGRAM WB ПО FBS
1. Комиссия Wildberries
1.1. КВВ FBS — зависит от сроков доставки до Пункта Приема (ПП).
ВАЖНО ПО КОМИССИИ.
Также есть список предметов на которые КВВ 3% (ниже)
1.2. Комиссия DBS. Всегда 5%.
С покупателя берут 199 рублей дополнительно при стоимости товара менее 2000 рублей. 199 рублей идет поставщику
2. Доставка FBS / DBS
2.1. Доставка FBS взимается по общим правилам, но…
2.2. Доставка DBS полностью на стороне поставщика
3. Только по FBS и DBS** может позволить Вам поставлять товар, которые больше максимальных параметров КГТ*
* Максимальные значения для КГТ:
** СВЕРХ КГТ можно на Электросталь
4. Один и тот же артикул может быть сразу на 2ух системах FBO и FBS (DBS). Но..
5. Рейтинг продавца
Расчет идет по формуле: Вовремя привезенные заказы + не вовремя привезенные заказы*0,5 / на количество заказов.
Рейтинг продавца показывается на портале, на главной странице. Блокировка при рейтинге 60% и ниже — блокировка по рейтингу распространяется только на остатки DBS и FBS.
При работе по схеме FBS вам доступен выбор временного диапазона доставки. Диапазон доставки вы можете в дальнейшем отредактировать.
Шаг 1. Проходим регистрацию на портале https://seller.wildberries.ru/, читаем и принимаем оферту;
Шаг 2. Создаем карточки товаров, об этом читайте в уроке №2. Если Вы уже работали ранее с Wildberries и хотите торговать тем же ассортиментом, но уже со своего склада, повторно загружать описания не нужно. Вы можете использовать одни и те же карточки товаров для торговли как с собственного склада, так и со склада Wildberries. Причем даже одновременно. В этом случае сначала под клиентские заказы будет резервироваться товар на колее WB, а как только он кончится – продажи «переключаться» на Ваш склад;
Шаг 3. Настроить передачу информации о наличии товаров на Вашем складе и подготовиться к получению заказов. В данном вопросе Wildberries предлагает 2 решения:
Шаг 4. Зарегистрировать свой склад в Личном кабинете
Шаг 5. Сообщить об остатках, открыть продажи!
Переходим к Шагу 3 – регистрируем склад поставщика
Если вы выбрали FBS и у вас в данной вкладке уже есть координаты склада – ничего делать не нужно. Если нет – нажмите Добавить склад».
Здесь необходимо выбрать один из доступных регионов. Важно: если вашего региона нет в списке, значит наш проект «Продажи со склада поставщика» пока не работает в вашем регионе.
Введите адрес вашего склада или перетащите ПИН на карте. Выберите временной̆ диапазон доставки, после этого нажмите «Сохранить».
*Вы также можете выбрать доставка своими силами, но ЭТО для доставки из Китая например.
НАСТРОЙКА СКЛАДА ДЛЯ FBS НАЧИНАЕТСЯ ТАК
На данный момент проект FBS WB работает в городах:
Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Самара, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Минск, Новосибирск, Красноярск, Тамбов, Тула, Тюмень, Иркутск, Нурсултан.
НАСТРОЙКА DBS НАЧИНАЕТСЯ ТАК
Вы самостоятельно можете выбрать удобный̆ для вас временной̆ диапазон отгрузки поставляемого вами товара. Диапазон доставки вы можете в дальнейшем отредактировать.
Типы доставок для DBS
• Москва Своими Силами 24ч – заказ должен быть выполнен в течении 24 часов.
Зона обслуживания в пределах МКАД
• Москва Своими Силами 48ч – заказ должен быть выполнен в течении 48 часов
Зона обслуживания до ЦКАД
• Москва Своими Силами 72ч- заказ должен быть выполнен в течении 72 часов
Зона обслуживания до ЦКАД
• Санкт-Петербург Своими Силами 24ч – заказ должен быть выполнен в течении 24 часов.
• Санкт-Петербург Своими Силами 48ч – заказ должен быть выполнен в течении 48 часов
• Санкт-Петербург Своими Силами 72ч- заказ должен быть выполнен в течении 72 часов
Выбирая тип доставки экспресс вы подтверждайте, что готовы выполнить заказ в течении двух часов
• Москва Экспресс 24/7ч – прием заказов работает круглосуточно.
Зона обслуживания в пределах МКАД
• Москва Экспресс 9-18ч – прием заказов строго с 9 до 18.
Зона обслуживания в пределах МКАД
• Санкт-Петербург Экспресс 24/7– прием заказов работает круглосуточно.
• Санкт-Петербург Экспресс 9-18ч – прием заказов строго с 9 до 18.
Переходим к добавлению остатков:
В данном окне возможно загрузить/выгрузить из таблицы Excel (.xls) или ввести вручную остатки на товары (в соответствии с остатками на Вашем складе).
Для начала работы необходимо загрузить в данный интерфейс тот ассортимент товаров, который вы хотели бы предложить покупателям Wildberries для заказа со своего склада. Для этого нужно загрузить список кодов размера (chrt_id) и кол-во товара (для начала 0).
Код размера – это и есть chrt_id. Выгрузив Отчёт с перечнем номенклатур, вы получите файл со всем вашим ассортиментом, загруженным на портал Wildberries когда-либо.
Теперь выберите код размера (chrt_id) товаров, которые вы хотите сделать доступными для продажи со своего склада, скопируйте их в файл и поставьте кол-во 0.
Важно: Первая колонка – chrt_id, вторая – кол-во товара. Сохраните данный файл в формате XLS (Excel 97-2003).
Теперь загружаем реальные остатки на своем складе:
Итак, мы имеем файл в формате Excel с двумя колонками – код размера и кол-во. Переходим на страницу «Продажи со склада поставщика – Остатки» и загружаем наш файл:
Если в процессе загрузки произойдет ошибка – система выдаст сообщение с описанием проблемы. Например, если указанные товары (chrt_id) не будут найдены в системе. Теперь вы видите ассортимент, который можете предложить покупателям Wildberries со своего склада
Если у вас небольшой ассортимент или вам необходимо добавить лишь несколько новых товаров для работы со своего склада, можно воспользоваться полем для добавления товаров «поштучно». Введите chrt_id или Ваш артикул (артикул поставщика) и нажмите Добавить.
Для того чтобы товар попал на витрину и стал доступен к продаже, необходимо только установить положительное кол-во остатка на складе.
Обратите внимание, что загрузка файла не удаляет строки (товары) в интерфейсе, а может только добавлять их. Кол-ва товаров обновляются при загрузке файла, не суммируются. Если товара нет в загружаемом файле, но товар загружен был ранее в интерфейс – на такой товар установится остаток 0.
Оперативную (ежедневную) работу по обновлению остатков лучше всего организовать так:
Сборочные задания
Сборочные задания проходят 3 статуса (на стороне поставщика):
Обратите внимание, что цепочка статусов 1-2-3 обязательна. Склад WB сможет принять сборочные задания (товары) только в статусе Собрано.
Далее (после доставки Задания на склад WB) вы сможете увидеть следующие статусы Задания: Транзит на ПВЗ (товар в пути к клиенту), Доставлено (товар доставлен клиенту), Отказ (клиент отказался).
Вкладка «Новые» содержит задания, которые ждут отправки на сборку:
Вкладка «На сборке» содержит только Сборочные задания в статусе «На сборке» и предназначена для сотрудников склада, которые занимаются непосредственной̆ подготовкой товара к передаче на доставку. Здесь можно распечатать Лист подбора, Этикетку для каждого товара и последнее — отправить нам статус Задания «Собрано» (кнопка «Передать в доставку»).
Стандартный̆ алгоритм работы со Сборочным заданием:
Лист подбора – это документ, который призван упростить Вам подбор и подготовку товара к отправке на склад WB. Он содержит заказанные товары и эскиз этикетки, которую необходимо наклеить на товар. Именно в этой̆ этикетке содержится информация для нас, кто заказал данный̆ товар и куда его необходимо доставить.
Подберите на основании листа подбора товары, упакуйте согласно требованиям WB, приклейте соответствующую этикетку и нажмите «Передать в доставку».
Обратите внимание, что все описанные выше действия мы сделали, не снимая галочки с Заданий.
На этом сборка и подготовка к доставке закончены. Далее товары (сборочные задания) следует поместить в короб или на паллет (в зависимости от габаритов товара) для исключения повреждений во время транспортировки и доставить на склад WB (склад назначения указан в интерфейсе Сборочные задания и Листе подбора).
Доставка товара на склад Wildberries, пропуска
Краткое описание процедуры доставки и приемки
Статусы заданий
Новое — новое задание (заказ);
На сборке – взяли задание в работу;
Собрано – заказ едет в наш сортировочный центр;
Транзит на ПВЗ – заказ успешно прошел сортировку на складе, едет на ПВЗ;
На ПВЗ – заказ ожидает клиента на ПВЗ
Передано курьеру – клиент использует курьерскую доставку;
Доставлено – заказ продан;
Получено клиентом — заказ продан (курьерская доставка)
Отказ при получении – клиент отказался от заказа при получении;
Возврат товара – клиент вернул товар после покупки;
Отмена заказа клиентом – клиент отказался от товара во время доставки;
Отказ клиента – клиент отказался от доставки товара;
Не подобран – вы отменили заказ.
Отгрузка товара по FBS
Напоминаем вам, что по схеме «Продажа со склада поставщика» Требования к индивидуальной̆ упаковке товара не изменились, об этом читайте тут.
Товар по FBS отгружается только Микс коробом Микс короб содержит товары, неоднородные по цвету, модели, размеру. При поставке в микс коробах нет ограничений на размер короба и на количество SKU в нем. Единственное условие — размер микс короба не должен превышать размер палеты с основанием 120х80
Вес микс короба не должен превышать 25 кг. Пустое место в коробе запрещено заполнять упаковочной бумагой или другими видами наполнителя для придания объёма.
Короб должен быть из прочного трехслойного гофрокартона, не должен содержать каких-либо повреждений, следов грязи и сырости, должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Не будут приняты измененные короба: обрезанные, совмещенные, склеенные, спаянные.
Поставки объемом до 1 м3 допустимо осуществлять без палета. Если объем одной поставки больше 1 м3 — необходимо сформировать палету. (высота кузова машины от 90 см)
Крупногабаритным товаром (КГТ) является товар в индивидуальной̆ упаковке при соблюдении хотя бы одного из условий:
вес — более 5 кг; длина одной из сторон — более 50 см; сумма трех сторон (глубина + ширина + высота) — более 110 см.
Максимальные размеры для единицы КГТ — не более 120 см по одной из сторон и сумма трех сторон не более 200 см, вес — не более 25 кг.
КГТ необходимо поставлять только на паллетах.
Максимальные размеры КГТ
• не более 120 см по одной из сторон;
• сумма трех сторон не более 200 см;
Наличие упаковочного листа обязательно
Обратите внимание: при нарушении указанных габаритных норм в приемке товара может быть отказано.
Возврат товара
К сожалению, существуют ситуации, когда товар возвращается от покупателей обратно на склад WB. Это может быть отказ клиента от получения товара по причине обнаруженного производственного брака, задержки доставки, несоответствия товара описанию и т.д. В таких случаях, данный товар просто будет оприходован на складе Wildberries и станет доступен для повторной продажи или возврата поставщику. Вы можете оставить товар на складе Wildberries или оформить заявку на возврат товара.
Этикетка WB
Каждая единица товара, поставляемого на склад Wildberries в рамках проекта «Продажа со склада поставщика», должна нести на упаковке стикер-наклейку (этикетку WB). Данные в этикетке уникальны для каждой единицы товара и передаются поставщику вместе со сборочным заданием. Этикетка также доступна на странице Сборочные Задания в Личном кабинете поставщика. Этикетка должна размещаться на товаре так, чтобы она была хорошо заметна для сотрудников склада и надежно приклеена на упаковку товара. Данные на этикетке легко читаемы для сканера ШК. Отсутствуют наслоения линий друг на друга, линии ШК окружены белым фоном, не касаются блока с цифрами и границ этикетки.
Убедитесь, что этикетка WB не отклеится и не потеряется во время транспортировки и сортировки товара. В противном случае товар не будет доставлен покупателю.
— Размеры этикетки: ТОЛЬКО 58 х 40 мм;
— Бумага белая, с клеевой основой;
API: Этикетка включает в себя 2 элемента:
Полное представление этикетки находится в поле «wbsticker_svg_base64».
Этикетка также доступна в разделе «Сборочные Задания» в Личном Кабинете поставщика.
Печатайте этикетки только на соответствующем оборудовании (термопринтере). Если рисунок на этикетке будет смазан во время транспортировки или приемки товара, товар не будет доставлен покупателю.
— Размер бумаги: 58*40; ВТОРОЙ РАЗМЕР ХОТЬ ОН И ЕСТЬ В ИНСТРУКЦИИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
— Поля отсутствуют;
— Масштаб 100%.
При печати этикетки WB впервые проверьте результат на «читабельность» любым сканером штрих-кодов для Вашего телефона.
Результат на бумаге должен соответствовать картинке в PDF. Допустимы лишь отклонения от симметрии или пустые поля в пределах 1 мм.