Чем отмывать велосипедную цепь
Как и чем почистить велосипедную цепь в домашних условиях
Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.
Как почистить велоцепь в домашних условиях
Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.
Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины
Машинка
Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.
Как удобнее поступить
Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.
Как улучшить чистящие свойства машинки
Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.
Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:
«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».
Зубная щетка + ветошь
Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.
Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:
WD-40 + тряпочка
«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.
К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.
Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.
Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:
Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки
Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:
К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.
Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.
Быстро и без забот
Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.
Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.
Чем чистить велосипедную цепь
Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.
По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.
Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:
К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.
Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.
Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.
Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.
Признаки необходимости смазки велосипедной цепи
При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.
Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.
Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.
Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.
Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.
К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.
Фирменные велосмазки
Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).
Для сухой погоды
Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.
Тип смазки | Плюсы | Минусы | Срок службы |
Тефлоновая | Практически не липнет пыль. | Катастрофически быстро вымывается, интенсивно высыхает, цепь постоянно в масле. | 40-50 км |
Силиконовая | Дешевая и хорошо отталкивает песок. | Смывается струей воды, требуют частого нанесения, цепок грязный. | 30-40 км |
Графитовая | Недорогая, долго держится в сочленениях звеньев, стойкая к вымыванию, не притягивает грязь. | Грязная трансмиссия. | 130-150 км по сухому асфальту и 70-80 км – по влажному |
Восковая | Надолго хватает, цепь постоянно чистая, к ней не липнет пыль, нет необходимости мыть цепок перед последующими нанесениями. | Дорогая, сокращает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождем. | 150-200 км |
Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.
Для влажной погоды
Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.
Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.
Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.
Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.
Для сухого шоссе
Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.
Графитовая велосмазка
Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:
Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.
Парафиновая смазка
Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:
Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.
Альтернатива жидким препаратам
К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.
Для влажных погодных условий
Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:
Как часто нужно наносить смазку на цепь?
Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.
Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.
Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?
При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:
Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.
Чем можно смазать цепь дома?
У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.
Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.
Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.
Ниже приведены видео, в которых показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.
Заключение
В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.
Часто задаваемые вопросы
Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной
Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.
Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.
Бензином цепь мыть нельзя
Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе. После просушки цепь лучше смазать.
Как почистить цепь велосипеда от грязи и ржавчины
От того как часто производится чистка цепи велосипеда зависит состояние трансмиссии. Вы сможете плавно крутить педали и переключать передачи, а также ничего не будет скрипеть во время движения. При этом детали трансмиссии не будут так быстро изнашиваться, так как между движущимися деталями будет меньше трения.
Не важно, ездите вы на шоссейном или горном велосипеде; катаетесь часто или время от времени, вам нужно следить за чистотой цепочки. Уход за ней занимает много времени и сил, а в будущем позволит вам избежать лишних трат на обслуживание своего транспортного средства и замену его деталей.
Когда нужно чистить цепь
Чем можно чистить цепь велосипеда
Машинка для чистки цепи велосипеда
Простой в использовании девайс. Чтобы почистить велоцепь, нужно надеть на нее машинку, залить нужные чистящие жидкости и прокручивать педали. В комплекте с машинкой могут уже идти чистящие жидкости, но если их нет, можно воспользоваться, например, Fairy или подобными (но учите, что применение некоторых растворителей при данной процедуре может быть причиной разъедания пластика или даже поломки чистящей машинки).
С чисткой велосипедных звездочек такая машинка справляется не очень хорошо. Поэтому, если вы хотите тщательно помыть велоцепь, вам следует позже очистить звездочки с помощью щетки и тряпки.
Стоимость такой машинки различается в зависимости от качества, производителя и дополнительных мелочей в комплекте, а в среднем стоит около 500-800 рублей. Свою функцию машинка выполняет неплохо, но звездочки вам придется чистить другими средствами. Из недостатков – не отличается надежностью и не идеально справляется с чисткой звезд.
Щетки для чистки цепи
Выбираете любую подходящую вам щетку и с ее помощью избавляетесь от пыли и грязи. Чтобы результат был лучше, можно использовать какое-нибудь моющее средство. Такую щетку будет удобно взять с собой в велопоход. Из минусов – не самый лучший результат чистки, а также высокая трудоемкость.
Чистка в уайт-спирите
Данный способ считается если не лучшим, то одним из лучших точно. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка или другая подобная емкость, в которую вы нальете уайт-спирит. Затем, сняв с велосипеда цепочку, опустите ее в жидкость на 15-20 минут. Для достижения лучшего эффекта желательно время от времени взбалтывать бутылку. При использовании такого способа удастся довольно легко избавиться почти от любых загрязнений.
Моющее средство, тряпка и зубная щетка
Самый бюджетный способ, но при этом не особо уступающий предыдущим. Вам необходимо иметь жесткую зубную щетку (подойдет самая дешевая), а также моющее средство (пример – Fairy). Затем мочите тряпку в жидкости и оттираете ей всю грязь и остатки старой смазки. То, что оттирается с трудом, оттираете с помощью зубной щетки. Также в этом способе вы можете задействовать и отвертку, чтобы избавиться от застарелых кусков грязи. Вот такой бюджетный способ, хоть и весьма трудоемкий.
В качестве альтернативы бытовым очистителям могут использоваться растворители и керосин. Ходят споры насчет целесообразности использования бензина в качестве аналога средства для мытья, но некоторые велосипедисты пользуются и им. При работе с такими средствами настоятельно рекомендуем использовать перчатки во избежание повреждения кожи рук.
Комбинированный метод чистки цепи
Самый трудоемкий, но в то же время самый эффективный метод. Используйте в нем все средства и предметы, перечисленные в пунктах выше. Сперва смоченной в моющей жидкости тряпкой протираете цепочку, после используете машинку для очистки, затем приступаете к очистке грязи при помощи специальных щеток и, при необходимости, зубной. Завершается процедура повторным использованием машинки для мойки, и после всех манипуляций велоцепь будет выглядеть как новая.
Что делать при появлении ржавчины на цепи
Сталь, из которой изготавливаются велоцепи, имеет свойство ржаветь, особенно под воздействием соли на дорогах, которая ее разъедает. Свежая ржавчина убирается достаточно легко, в то время как от уже накопившейся избавиться сложнее. Застарелая ржавчина влияет на гибкость цеочки и в целом на управляемость байка. Если запустить ситуацию, последствия могут быть плачевными.
Чем чистить велосипедную цепь от ржавчины
Избавиться от ржавчины в домашних условиях вы сможете с помощью лимонной кислоты, колы или соды. Если образовались пятна средней сложности, на помощь придут уксус или уксусная эссенция.
Вместо соды можно использовать смесь из соли и лимонного сока в соотношении 3:1. Принцип очистки не отличается от выше описанного.
Как чистить цепь велосипеда от ржавчины
В начале нужно выяснить насколько ситуация сложная. Это может быть свежая ржавчина, и цепочку не придется снимать, чтобы ее убрать, но если ситуация тяжелее, придется демонтировать деталь чтобы добраться в каждое звено.
Если ржавчина слишком въелась, разумным вариантом будет просто заменить деталь целиком. Очистка мало поможет, и коррозия может распространиться и на другие детали.
На этом этапе вам понадобится обезжириватель.
Ржавчина образуется под слоем смазки, поэтому для эффективного избавления от ржавых пятен вам придется убрать и смазку. Тут на помощь и придет обезжириватель.
Лучший обезжириватель – тот, который эффективно удаляет жир и другие виды загрязнений, при этом безопасен для кожи рук и для окружающей среды. Например, можно использовать Pig Lube от Pedro или Green Smoove Prep.
С обезжиривателями надо быть осторожными. Почитайте про их эффективность, изучите отзывы, а также выясните, могут ли они причинить вред. Некоторые из них прекрасно очищают, но при этом могут повредить поверхности велосипеда. Каждый раз, используя обезжириватель, надевайте латексные перчатки.
Как только вы найдете подходящий обезжириватель, возьмите тряпку, пропитайте ее обезжиривающим средством и пройдитесь по всей поверхности. Если она не снята с велосипеда, будьте аккуратны во время этой процедуры.
Если велоцепь демонтирована, ее можно замочить в обезжиривателе. Вылейте его в пластиковый контейнер, который раньше нигде не использовался (любые оставшиеся химические вещества на поверхности могут привести к реакции и плохим результатам). Продолжительность замачивания будет зависеть от того, насколько въелась ржавчина. В особо запущенных случаях на это может понадобиться не меньше 24 часов. Чтобы полностью смыть жир, можно использовать тряпку или мягкую щетку.
На этом этапе вам будут нужны металлическая губка и сок лимона (или раствор лимонной кислоты, которая обладает антикоррозийными свойствами). Наденьте на руки латексные перчатки, затем смочите губку в соке или растворе и очистите поверхность от ржавого налета.
В процессе очистки губка будет забиваться ржавчиной, поэтому ее следует заменить на другую (вероятно, не один раз). Через несколько минут протрите цепочку мягкой тряпкой, чтобы увидеть, сколько еще осталось ржавчины. Повторяйте процесс до тех пор, пока не добьетесь чистоты, приближенной к идеальной.
Как только вы очистите каждое звено, все нужно будет полностью промыть и удалить остатки раствора и частицы стальной губки. Если хоть немного чего-то из этого останется, в последующем ржавчины будет еще больше.
Налейте немного воды в какую-нибудь чашку, добавьте туда чуть-чуть средства для мытья посуды, а затем с помощью щетки вымойте цепочку и удалите с нее все остатки. Внимательно осмотрите цепку и убедитесь, что на ней больше нет ржавых пятен. Дайте ей высохнуть.
Если цепочка не снята с велосипеда, можно приступить к ее смазке. Если же она была снята, верните ее на место и убедитесь, что она свободно двигается.