Что такое dungeon master
Всем привет! Меня зовут Виктор. И я Данжн Мастер (DM) из города Ташкент (что в Узбекистане).
Решил написать пост, который возможно ответит на некоторые вопросы начинающих DM’ов и игроков.
Итак. Выше, вы можете наблюдать фотографию локации, которую я нарисовал для своей компании в рамках многосессионной игры по правилам D&D 5 ed.
Что для этого было использованно:
Лист миллиметровки (это такая бумага с уже расчерченными линиями и квадратиками. Продается в магазинах конц.товаров)
Несколько маркеров, простые карандаши и линейка.
В общем, я притащил все это добро из магазина домой и начал творить.
Так как моя компания является достаточно линейной, я решил что мне подойдет вариант с отрисовкой локаций, по которым будут шататься игроки.
«Кстати говоря, некоторые мастера не парятся с этим, а просто покупают\распечатывают\рисуют лист или несколько с дюймовой клеткой и используют его для боевых сцен. остальное остается на словах.»
Для начала я отрезал от довольно большого листа миллиметровки, необходимый для моей локации кусок. После, расчертил его с помощью простого карандаша и линейки на квадраты, размером примерно 1 на 1 дюйм.
Следующим шагом, я набросал простым карандашом улицы, точнее дороги.
В среднем у меня получились улицы шириной в 2 квадрата.
После я нарисовал внешние и внутренние стены зданий, оставляя место для дверных проемов.
Украсил улицы, и обвел готовую заготовку черным маркером. Стены я заштриховал им же.
Места вдоль дорог, я плотно заштриховал простым карандашом, чтобы видеть явное различие между дорогой и грунтовой землей.
Осталось продумать расстановку мебели и прочего на нашей локации.
Далее я поступил так же с остальными локациями, но которые переходят игроки в течении сюжета.
После скачать получившийся файлик и распечатать его.
Но я пошел другим путем, и купил в магазине канц.товаров небольшие магнитики, и использовал их в качестве токенов.
На самом деле, всегда хочется сделать все лучше и качественнее, поэтому с ростом популярности Вас как ДМа, или с ростом вашего благосостояния как игрока, можно заказать Миниатюрки и распечатать хорошие карты местности.
Но на первых порах, вариант описанный выше, годится для первых игр.
Низкая стоимость материалов, и довольно быстрое изготовление.
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас спец. проект для пикабушников.
3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
И ещё нюанс, основной плюшкой D&D да и вообще НРИ является нелинейность. Персонажи игроков могут делать всё что им заблагорассудится. В том числе и ломать стены, опрокидывать столы, двигать мебель, вырывать из стены факелы «с мясом». Как в таком случае быть с заранее отрисованными картами? По-хорошему, стирать то что не нужно и рисовать заново там где нужно. С карандашами это провернуть хоть и можно, но гораздо неудобнее, чем с маркерами.
Не знаю чья это цитата там в тексте:
«Кстати говоря, некоторые мастера не парятся с этим, а просто покупают\распечатывают\рисуют лист или несколько с дюймовой клеткой и используют его для боевых сцен. остальное остается на словах.»
Но некоторые мастера используют игровые поля (маты) с сеткой, по которым сверху можно рисовать маркерами.
Это чтобы не таскать на нелинейные сессии пачку карт, а просто отрисовывать на месте те локации, которые нужны. Ведь никогда заранее не знаешь, когда игроки войдут в тактический режим. Или, наоборот, какие боевые сцены они решат через социальный отыгрыш, а значит и карта им там не понадобится.
P.S. В том числе это решает проблему с ещё неизведанными игроками частями карты. Просто рисуете их по факту, как только персонажи доходят до зоны видимости.
С друзьями тоже поигрываем. но у нас карта на 2 стола. Мало в каком здании на вашей карте, смогут разместиться 5 приключенцов и десяток монстров.
Это просто шутка. Да, за монахов можно играть по другому.
Когда внимательность не твоя сильная сторона. «Кажется чисто!»
Когда новички поверили в свои силы!
Когда партия получается немного тематической/v.2
P.S. Попросил удалить старый пост!
Когда игроки немного параноики
Я всеми четырьмя конечностями за крутой отыгрыш своего персонажа. Просто некоторые игроки не готовы мириться с последствиями.)
Трудно быть волшебником
Когда решил, что в пати уже есть хилер!
Битва с боссом закончена, но настоящий бой только начинается!
А как заканчивались ваши бои с боссами?
Перевод чистой карты окрестностей Невервинтера (Побережье Мечей)
Видела карту без обозначений мест на одной записи игры этого кампейна, в интернете её на русском не нашла, поэтому решила перевести самостоятельно для своих игроков. В итоге решила не пускать к ней игроков для пущей атмосферности, так что выложу, чтобы не пропадало, может кому понадобится))
Карта из стартового приключения «Затерянные Рудники Фанделвера» D&D5.
Оригинал карты на английском через огонь, воду и медные трубы нашла тут: https://www.worldanvil.com/i/1004951
К тому же он полностью бесплатный.
Первым делом, перетаскиваем в окно сайта, картинку, которую мы хотим разместить в токене.
Далее выбираем рамку и ее цвет в палитре над рабочей областью.
Масштабируем изображение, потянув за ползунки которые вы можете наблюдать изображения.
И нажимаем на кнопку Download в правой колонке, под предварительным просмотром вашего токена.
Скаченный файл можно добавить в фотошоп и подогнать под необходимый размер, а после распечатать.
После печати, токены можно вырезать и приклеить на картон или можно просто заламинировать.
Сразу предупрежу в ДнД 5 редакции нет нормально описанного Невервинтера, так как Визарды приложили все силы на исследовательские модули, полностью забив на городские. И вот только недавно они вернулись к городским, но начали с Вотердипа, поэтому нормальное описание Невервинтера в пятой редакции появится не скоро из-за этого я использую данные из 4 редакции. Чтобы совпадали все достопримечательности, места и НПС, я изначально начал играть в сеттинге 1479 года по Летоисчислению Долин. Но уверен что когда Визарды возьмутся за Невервинтер большинство мест перекочует из 4 редакции.
Уточню так же что в интернете нет на столько расписанной карты Невервинтера да еще и на русском, по причине описанной выше. Так что эту карту можете считать эксклюзивом для Пикабу и моих подписчиков. Со временем она будет дополняться еще.
Возле северо-восточного конца Стены находится то, что в лучшие времена было процветающим храмом Огмы, бога знания и мудрости. До землетрясения Дом Знаний служил хранилищем огромного числа книг, карт, исторических трактатов, сотен поэм и другой литературы, написанной за минувшие столетия. Сегодня он выглядит не как библиотека, а как лагерь для беженцев, удерживающих область, где Стена доходит до реки Невервинтер.
После того, как служители покинули храм, из-за близости к Стене, сильно повреждённое здание долгое время стояло пустым и заброшенным, пока в него не переселилась группа местных жителей. Беженцы из Речного квартала следят за Разломом и бьют в церковные колокола, как только их наблюдатели замечают тварей, намеревающихся атаковать Стену. Лорд Неверэмбер был приятно удивлён пользой их службы, а служащие на стене стражники Минтарна регулярно приходят в Дом знаний с небольшими подарками (как правило, едой и питьём), чтобы показать свою признательность. Однако гостящие в храме путники должны вести себя осторожно. Большинство местных жителей, если не все, — культисты Ашмадай (Культ поклоняющееся Асмодею), использующие личины переселенцев для того, чтобы распространять тлетворное влияние на местную стражу.
На самом деле Ашмадаи, сами взломали двери и сами спровоцировали прорыв аберраций, для того чтобы затащить команду в подвал Дома Знаний.
Спустившись в подвал команда попадает в лабиринт ловушек установленных Атлавастом и сталкивается с маленькими элементалями, которых призвал Атлаваст, чтобы заполнить ими лабиринт ловушек.
После того как команда проходит ловушки они выходят в огромный зал для чтения лекций. Там они встречают сильно изменившегося и сошедшего с ума Атлаваста, что физически стал большой абберацией. Так же в комнате могут быть маленькие элементали и множество ловушек. Сделав Атлаваста не особо сильным врагов, но его окружение очень опасным.
Ашмадаи специально спровоцировали бой Атлаваста и команды, для того чтобы получить доступ к огромной библиотеки знаний и использовать ее в своих целях.
В описание нет карт и монстров, так как вы сами сможете подстроить этот ван-шот под силу вашей команды. Или же вы можете продолжить следить за моими публикациями и увидеть, как мы отыграем этот ван-шот в будущем.
Манхва Мастер Подземелий | The Dungeon Master | Deonjeon Ui Ju Innim
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Ожидание ответа от сервера
Информация о манге
Томов: 2, выпуск продолжается
Только не надо глотать целиком как в прошлый раз.
Ты не должен губить свою жизнь, совершая безрассудные поступки. Береги себя любой ценой.
Бесполезно спасать слабых и глупых существ. В этом и заключается вся сущность этого мира.
Попытка побороть силу с помощью силы делает человека невеждой. Умный же человек подавит силу с помощью своих умений.
Мыслить самостоятельно. Является лишь источником неприятностей.
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали
Читать главы Мастер Подземелий онлайн
После смерти Томоки Каната возрождается слабым гоблином по имени Ро. Сохранив все воспоминания своей прежней жизни, он необычайно быстро эволюционирует, становясь сильнее и получая способности того, кого съест. Действия манги разворачиваются в альтернативном мире, где выживают лишь самые приспособленные. Сможет ли пати обычных гоблинов стать его героями в водовороте блестящих сюжетных поворотов нестандартного сценария?
37-летний японец-холостяк был зарезан на улице каким-то мерзавцем-грабителем. Тут бы и истории конец, да всё обернулось иначе: неожиданно он переродился слизью в фэнтезийном мире. Однако что может сделать, пускай и разумная, но слизь?
10 лет назад, после того как распахнулись Врата, связавшие наш мир с миром монстров, некоторые люди приобрели способности, позволяющие им охотиться на монстров внутри Врат. Их стали именовать Охотниками. Однако не все Охотники были сильны. Моё имя — Сун Джин-У, я охотник ранга Е. Мне приходится рисковать своей жизнью в самых низкоуровневых подземельях. Не имея необходимых навыков, я едва мог зарабатывать деньги, сражаясь со слабейшими монстрами. По крайней мере это длилось до того, пока я не нашёл скрытое подземелье, сложнейшее из всех подземелий ранга D! Находясь на грани жизни и смерти, я внезапно получил странную силу — «Систему», содержащую секреты и особенности поднятия уровня, о которых я даже и не догадывался! Если я хочу, чтобы мой уровень постоянно рос, я должен начать тренировки в соответствии со списком квестов. От самого слабого Охотника E-ранга к сильнейшему Охотнику S-ранга!
Однажды к Соме вернулась память о прошлой жизни. Парень вспомнил, что всегда хотел быть магом, однако в этот же день его окрестили бездарностью и сказали, что он никогда и ни в чём не добьётся успеха. Но Сома не отчаялся и решил во что бы то ни стало обучиться магическому искусству. Древние руины, подземные лабиринты, логово демонов, лес ведьмы… В любые места, где, по слухам, есть магия, без колебаний отправится наш герой!
Подземелье фамильяров, комната среднего босса. Здесь обитает демон в ожидании героя, который его победит. Но что-то заставило его вспомнить прежнюю жизнь. В ней он был ничем не примечательным студентом, игравшим в RPG, в которой было такое же подземелье. Решив, что жить в подземелье как босс не для него, он покинул подземелье, попутно победив другого босса. С него выпал усиливающий предмет под названием «жемчужные частицы». Демон, которому приказала богиня собрать 15 жемчужных частиц, рассеянных по всему миру, решил, что хочет путешествовать по миру своей любимой игры. Когда-нибудь это станет романтичной легендой о Демоне-Боге горы Оэяма.
Хигураси Кагомэ живет в не совсем обычной семье и уж точно в совсем необычном доме — это храм, служителями-хранителями которого члены ее семьи являются с самого Средневековья. Храм и прилегающие постройки таят много секретов, каждый второй предмет из имущества Хигураси — какая-нибудь магическая штуковина с легендарной «биографией».
Однажды главная героиня, узнав от брата, Соты, о пропаже кота Буё, заходит в его поисках в пристройку с древним колодцем. И здесь она попадает в лапы… нет, не кота, а демона с телом сороконожки-переростка. От демона удается избавиться, но только на дне колодца. Выбравшись из него, девушка узнает, что перед ней не Токио конца 20-го века, а классическое захолустье эпохи Сэнгоку.
Совершившей прыжок во времени Кагомэ предстоит узнать, что она — реинкарнация Кикё, хранительницы деревушки, полтысячелетия назад погибшей, защищая камень Сикон от демона-полукровки, Инуяси. Последний жив и намерен побороться за магический камешек (артефакт дает громадную силу демонам, для смертных же он бесполезен), а вместе с ним — целая орда «детей ночи» из разных уголков мира.
Уже в первых сериях «Инуяси» жизнь протагонистов и антагонистов сильно усложнится — Сикон окажется расколот на множество кусочков. С другой стороны, Кагомэ и Инуяся станут работать «в команде». Перед ними встанет нелегкая задача — отыскать все осколки Сикона. Сон Гоку и Глори Хару, оказывавшиеся в сходных ситуациях, по крайне мере знали, сколько артефактов им предстоит собрать: наши же герои по этому вопросу находятся в абсолютном неведении.
Возвращаясь холодным вечером с работы, Хотта Юта был убит! Но неожиданно для себя он просыпается на руках у очаровательной женщины с кроличьими ушками. Благодаря реинкарнации, огнестрельному оружию и гарему, его ждет невероятная история. И пусть дрожит магический мир, ведь все знают, что «свинцовая магия» — сильнейшая!
Во время частых конфликтов между расами «Людей», «Демонов» и «Зверолюдей». Чтобы сразить Короля Демонов, королевство призвало, из Японии 21-го века, пятерых старшеклассников, обладающих силой Героев. Однако, только четверо из пяти учеников имели статус «Героя». Хиро Окамура был призван по случайности, потому что сидел рядом с остальными четырьмя в классе. В отличие от них, у него нет титула «Героя», но вместо этого у него есть титул «Мастер Слов» и «Молчаливый Наблюдатель», а также уникальная магия «Магия слов». Возмутившись что он и остальные призваны по эгоистичной прихоти королевства «Людей», Хиро не пожелал участвовать в их войне и решил делать то, что захочет. После ухода из замка Хиро решил вступить в Гильдию Авантюристов. Кто знает, быть может, есть преимущество в том, чтобы быть «Мастером Слов» и «Молчаливым Наблюдателем»?
Что такое dungeon master
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Когда партия получается немного тематической/v.2
P.S. Попросил удалить старый пост!
Когда игроки немного параноики
Я всеми четырьмя конечностями за крутой отыгрыш своего персонажа. Просто некоторые игроки не готовы мириться с последствиями.)
Трудно быть волшебником
Когда решил, что в пати уже есть хилер!
Когда ждёшь всю неделю
Битва с боссом закончена, но настоящий бой только начинается!
А как заканчивались ваши бои с боссами?
На краю света: один мой день в геологоразведочной миссии на Гыданском полуострове
На производстве всегда ранний подъем. Мы что-то вроде десанта, который проводит геологоразведку и контролирует доставку грузов. Я прилетел накануне, но ощущение, что до сих пор в пути..
Добирался долго: сначала Петербург — Москва, затем в Новый Уренгой, потом до Гыды, поселка местного коренного народа, и еще 5 часов на вертолете до лагеря. Почти сутки!
По дороге всегда любуюсь ландшафтами Ямала.
Подлетаем к производственной базе. Удивительная природа — будто оказался на съемках фантастического фильма.
Наша береговая база снабжения. Сезон морской навигации длится всего два месяца — с августа по сентябрь. В это «окно» нужно успеть доставить десятки тысяч тонн материалов и оборудования.
Так наша база выглядит с высоты. Полная автономия. Лагерь запрещено покидать без сопровождения — нас окружают места, где не ступала нога человека. На горизонте — Северный Ледовитый океан.
Я участвовал еще в первом десанте на Гыдан в 2019-м. И горжусь, когда вижу в иллюминаторе вертолета наши производственные объекты, ведь все это было построено при моем непосредственном участии.
Я контролирую проектно-изыскательские работы, процессы снабжения, строительные работы и рекультивацию земель.
До появления вертолетной площадки высадка осуществлялась без полного приземления. Вертолет «зависал», едва касаясь земли. Иначе можно было увязнуть в грунте и уже не взлететь. Сейчас сюда летают в основном «Ми-8». Но площадка готова принимать и таких гигантов, как, например, «Ми-26».
6:10 — зарядка и утренний кофе
Утро начинаю с зарядки на улице. У нас есть небольшая площадка для тренировок.
Пока еще погода позволяет тренироваться на улице. Продлится это недолго.
Это уже моя четвертая поездка на Гыдан. Кого я только тут не встречал: и песцов, и морских обитателей, периодически к нам заглядывают моржи. Все кругом словно говорит, что люди — только гости, а не хозяева этой далекой северной земли.
Фото песца или моржа у меня, к сожалению, нет. Но зато есть вот такой цветок.
Живем мы в вагон-домах. В каждом есть спальня, рабочая зона, а также душ, туалет и мини-прачечная. Спальный блок рассчитан на четыре двухъярусные кровати. Рядом с ними — шкафчики, столик, телевизор. В домиках ловит вайфай. В рабочей зоне — стол с компьютером и оргтехникой, небольшая кухня с холодильником, чайником и микроволновкой. Там как раз можно выпить утренний кофе после тренировки. Если абстрагироваться от особенностей быта и пейзажа за окном, то полное ощущение, что мы где-то в городе. Интернет, связь с близкими и коллегами — здесь есть все.
На фото пока еще видна трава. Еще буквально несколько недель — и сюда придет ледяной ветер, а с ним и снежные бури.
Завтрак в Заполярье — сытный, рассчитан специально по формулам здорового питания. Если хочется больше сладостей, то в буфете можно приобрести конфеты, шоколад, печенье или лимонад.
Каша с медом, вареньем, сгущенкой или маслом, омлет, вареные яйца, бутерброды, овощи — завтрак на любой вкус. Из напитков — чай, кофе, молоко, какао, сок, компот, морс. Обязательно свежие фрукты.
7:45 — проходим инструктаж
Рабочий день начинаем с инструктажа по технике производственной безопасности и медосмотра (также его проходим в конце каждой смены).
Проходим и инструктаж по технике безопасности, в том числе по защите органов дыхания.
На промысле есть квалифицированные медики и свой пост телемедицины: по видеосвязи можно оперативно получить консультацию любого профильного врача с «большой земли». Учитывая автономность, здесь действуют и расширенные барьеры COVID-19. До вылета я проходил изоляцию в буферном терминале в Новом Уренгое, где сдал несколько ПЦР-тестов, прежде чем вылететь на производственный участок.
Дневная смена стартует в 8 утра.
Сегодня выезжаем с инспекцией на прибрежную базу, посетим еще несколько объектов.
Погода непостоянна: за сутки ветер меняет направление несколько раз, а его скорость может достигать 15–20 м/сек. Температура летом не поднимается выше 12 °С, а зимой доходит до –50 °С.
Прошлой зимой для перемещения по базе в метель мы даже устанавливали реперы-маяки, чтобы не потеряться. После вьюги было невозможно выйти из вагончиков — заметало до самой крыши.
Тоже прошлогоднее фото. Зимой на вахте свое очарование.
Встречаюсь с полевыми руководителями: начальником базы, старшим мастером, руководителем подрядной организации на базе и суперинтендантом (начальником промысла). Обсуждаем планы.
Наш промысел довольно компактный, но с учетом рельефа и погодных условий перемещения между объектами занимают немало времени.
9:00 — едем к океану
Выезжаем на берег. Между производственным участком и портом проложены дороги. Их здесь строят так: сначала слой песка, потом гидро- и теплоизоляция, а сверху деревянные паллеты. Такая конструкция выдерживает перевозку груза до 30 тонн. Когда зимой дороги заметает, мы ездим по автозимникам — трассам, которые готовим из снежно-ледового настила.
Осенью по тундре передвигаемся на вездеходах ТРЭКОЛ с огромными колесами. Название такой техники – сокращение от «ТРанспорт ЭКОЛогический». Благодаря шинам сверхнизкого давления вездеход может двигаться по моховому покрову тундры, не повреждая его.
Природа тундры завораживает. В сезон все кругом устлано морошкой. Можно летом насобирать несколько килограммов.
Морошку любят не только вахтовики, но и олени, которые регулярно наведываются за ней в наши края — маленькими и большими группами. Это фото сняли коллеги прошлой весной тоже на Гыданском полуострове.
В порту следим за подготовкой причальных сооружений, подведением аппарельных барж, плавкранов, грузовых барж и буксиров. Сверяем процесс с планом.
Такие красавцы-сухогрузы доставляют материалы для нашей производственной базы.
В жилом городке есть несколько установок по очистке воды для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также системы очистки и переработки стоков с биологической очисткой. Твердые отходы утилизируются с помощью установок инсинерации, в которых они сжигаются при сверхвысоких температурах.
Даже летом температура колеблется в районе +10 °С. На вопрос, удалось ли мне искупаться в Северном Ледовитом океане, отвечу «да». Хочу ли повторить — «нет»)
10:30 — на связи Петербург
Проводим дистанционное совещание с проектной командой и руководителями в офисе. На базе живем по тюменскому времени (+2 часа к МСК), хотя на самом деле здесь время красноярское (+4 часа к МСК). Мы ориентируемся на Тюмень, потому что там находится центральный производственный офис, через который идет операционное управление.
11:00 — время офисных дел
Захожу поработать в офис. Отвечаю на почту, сверяюсь с планом, провожу переговоры с коллегами с «большой земли».
Обед составлен с учетом необходимого для полярников баланса БЖУ (белки, жиры и углеводы в рамках суточной калорийности). Салат обычно из свежих или консервированных овощей, бывает винегрет или оливье. Сегодня из супов на выбор борщ, гороховый или куриный. На второе — мясо, курица или рыба с гарниром. Гарниры стандартные — картофельное пюре, рис, гречка. Не забываем про напитки и десерты. А еще потрясающая выпечка — тут своя пекарня!
13:00 — выдвигаемся в тундру
После обеда нам предстоит осмотреть место для нового объекта строительства. Нужно оценить местность, дорогу к участку, составить отчет и подготовить план-график, по которому сюда прибудут спецтехника и стройматериалы.