Что такое distribution api

Что такое API? Простое объяснение для начинающих

Этот краткий термин на слуху у всех, кто хоть как-то сталкивался с разработкой. Но далеко не все понимают, что именно он обозначает и зачем нужен. Разработчик Пётр Газаров рассказал об API простыми словами в своём блоге.

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Этот краткий термин на слуху у всех, кто хоть как-то сталкивался с разработкой. Но далеко не все понимают, что именно он обозначает и зачем нужен. Разработчик Пётр Газаров рассказал об API простыми словами в своём блоге.

Аббревиатура API расшифровывается как «Application Programming Interface» (интерфейс программирования приложений, программный интерфейс приложения). Большинство крупных компаний на определённом этапе разрабатывают API для клиентов или для внутреннего использования. Чтобы понять, как и каким образом API применяется в разработке и бизнесе, сначала нужно разобраться, как устроена «всемирная паутина».

Всемирная паутина и удалённые серверы

WWW можно представить как огромную сеть связанных серверов, на которых и хранится каждая страница. Обычный ноутбук можно превратить в сервер, способный обслуживать целый сайт в сети, а локальные серверы разработчики используют для создания сайтов перед тем, как открыть их для широкого круга пользователей.

При введении в адресную строку браузера www.facebook.com на удалённый сервер Facebook отправляется соответствующий запрос. Как только браузер получает ответ, то интерпретирует код и отображает страницу.

Каждый раз, когда пользователь посещает какую-либо страницу в сети, он взаимодействует с API удалённого сервера. API — это составляющая часть сервера, которая получает запросы и отправляет ответы.

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

API как способ обслуживания клиентов

Многие компании предлагают API как готовый продукт. Например, Weather Underground продаёт доступ к своему API для получения метеорологических данных.

Сценарий использования: на сайте небольшой компании есть форма для записи клиентов на приём. Компания хочет встроить в него Google Календарь, чтобы дать клиентам возможность автоматически создавать событие и вносить детали о предстоящей встрече.

Применение API: цель — сервер сайта должен напрямую обращаться к серверу Google с запросом на создание события с указанными деталями, получать ответ Google, обрабатывать его, и передавать соответствующую информацию в браузер, например, сообщение с запросом на подтверждение пользователю.

В качестве альтернативы браузер может сделать запрос к API сервера Google, минуя сервер компании.

Чем API Google Календаря отличается от API любого другого удалённого сервера в сети?

Технически, разница в формате запроса и ответа. Чтобы сгенерировать полную веб-страницу, браузер ожидает ответ на языке разметки HTML, в то время как API Google Календаря вернёт просто данные в формате вроде JSON.

Если запрос к API делает сервер веб-сайта компании, то он и является клиентом (так же, как клиентом выступает браузер, когда пользователь открывает веб-сайт).

Пользователь благодаря API получает возможность совершить действие, не покидая сайт компании.

Большинство современных сайтов используют по крайней мере несколько сторонних API. Многие задачи уже имеют готовые решения, предлагаемые сторонними разработчиками, будь то библиотека или услуга. Зачастую проще и надёжнее прибегнуть именно к уже готовому решению.

Многие разработчики разносят приложение на несколько серверов, которые взаимодействуют между собой при помощи API. Серверы, которые выполняют вспомогательную функцию по отношению к главному серверу приложения, называются микросервисами.

Таким образом, когда компания предлагает своим пользователям API, это просто означает, что она создала ряд специальных URL, которые в качестве ответа возвращают только данные.

Такие запросы часто можно отправлять через браузер. Так как передача данных по протоколу HTTP происходит в текстовом виде, браузер всегда сможет отобразить ответ. Например, через браузер можно напрямую обратиться к API GitHub (https://api.github.com/users/petrgazarov), причём без маркера доступа, и получить вот такой ответ в формате JSON:Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Браузер отлично отображает JSON-ответ, который вполне можно вставлять в код. Из такого текста достаточно просто извлечь данные, чтобы использовать их по своему усмотрению.

Онлайн-курсы, чтобы разобраться с API

Ещё несколько примеров API

Слово «application» (прикладной, приложение) может применяться в разных значениях. В контексте API оно подразумевает:

Любой фрагмент ПО, который можно чётко выделить из окружения, может заменять букву «А» в англоязычной аббревиатуре, и тоже может иметь некоторого рода API. Например, при внедрении в код разработчиком сторонней библиотеки, она становится частью всего приложения. Будучи самостоятельным фрагментом ПО, библиотека будет иметь некий API, который позволит ей взаимодействовать с остальным кодом приложения.

В объектно-ориентированном проектировании код представлен в виде совокупности объектов. В приложении таких объектов, взаимодействующих между собой, могут быть сотни. У каждого из них есть свой API — набор публичных свойств и методов для взаимодействия с другими объектами в приложении. Объекты могут также иметь частную, внутреннюю логику, которая скрыта от окружения и не является API.

Источник

Что такое API (программный интерфейс приложения)?

Программный интерфейс приложения, или интерфейс прикладного программирования (API) – это код, который позволяет двум программам взаимодействовать друг с другом. API определяет правильный способ для разработчика запрашивать службы из операционной системы (ОС) или другого приложения и предоставлять данные в разных контекстах и по нескольким каналам. На заре Web 2.0 концепция интеграции данных и приложений из разных источников называлась mashup.

Любыми данными можно поделиться с помощью программного интерфейса приложения. API реализуются вызовами функций, состоящих из глаголов и существительных; требуемый синтаксис описан в документации вызываемого приложения. Например, на веб-сайте недвижимости один API может публиковать доступные объекты недвижимости по географическому признаку, в то время как второй API предоставляет посетителю текущие процентные ставки, а третий API предлагает калькулятор ипотеки.

Интернет, программное обеспечение, предназначенное для обмена информацией через Интернет, и облачные вычисления – все это вместе повысило интерес к API в целом и к услугам в частности.

Как работают API?

API-интерфейсы состоят из двух связанных элементов. Первый – это спецификация, описывающая, как происходит обмен информацией между программами в форме запроса на обработку и возврата необходимых данных. Второй – это программный интерфейс, написанный в соответствии с этой спецификацией и каким-то образом опубликованный для использования.

Считается, что программное обеспечение, которое хочет получить доступ к функциям и возможностям API, «вызывает» его, а программное обеспечение, которое создает API, «публикует» его.

API-интерфейсы авторизуют и предоставляют доступ к данным, которые запрашиваются пользователями и другими приложениями. Доступ аутентифицируется для службы или части функциональных возможностей по предопределенным ролям, которые определяют, кто или какая служба может получить доступ к определенным действиям или данным. API также предоставляют контрольный журнал, в котором подробно описывается доступ к системе: кто или что и когда.

Приложения, вызывающие API, традиционно писались на определенных языках программирования. Веб-API можно вызывать через любой язык программирования, но также можно получить доступ к веб-страницам, созданным в HTML или инструментах генератора приложений.

Наиболее распространенными архитектурами API являются передача репрезентативного состояния (REST) и простой протокол доступа к объектам (SOAP), который определяет стандартную спецификацию протокола связи для обмена сообщениями на основе XML. SOAP требует меньше кода, связанного с инфраструктурой низкого уровня, чем REST, но REST API легче масштабировать и повторно развертывать, проще реализовать и интегрировать с веб-сайтами и службами. Текущая отраслевая тенденция в основном заключается в использовании REST API, особенно для веб-взаимодействий.

Почему API важны для бизнеса

API-интерфейсы неуклонно улучшают качество и доставку программного обеспечения и услуг. Программное обеспечение, которое было специально разработано для определенной цели, теперь часто пишется для справочных API, которые предоставляют широко полезные функции. Это сокращает время и стоимость разработки, а также снижает риск ошибок.

Растущее количество веб-сервисов, предоставляемых через API-интерфейсы поставщиками облачных услуг, также поощряет создание приложений для облачных вычислений, усилия в области Интернета вещей (IoT) и приложений для поддержки мобильных устройств и пользователей.

API-интерфейсы добавляют цифровой уровень для представления данных и корпоративных активов компании через API-интерфейсы с необходимым управлением и безопасностью, и это может улучшить взаимодействие с клиентами, сотрудниками и партнерами. Большая функциональность и объем услуг увеличивают ценность, предоставляемую пользователям, и улучшают качество обслуживания клиентов – например, вышеупомянутый веб-сайт, который предвосхищает потребности клиентов, связанные с поиском недвижимости.

API-интерфейсы также создают новые возможности монетизации для бизнеса, такие как производство данных с помощью настраиваемых пакетов и планов для новых или существующих деловых партнеров.

Каковы преимущества использования API?

API-интерфейсы – это, по сути, набор правил. Они могут улучшить внутренние процессы разработки организации за счет стандартизации того, как разработчики пишут код приложения – использование одних и тех же правил и форматов делает код более оптимизированным и прозрачным. Стандартизация также облегчает сотрудничество между разработчиками при создании программных компонентов с целью интеграции с API. Это, в свою очередь, может поддержать разработку функций и сократить время вывода продукта на рынок.

Публичные и партнерские API дают организациям:

Поскольку API-интерфейсы основаны на стандартизации, разработка API-интерфейсов может быть сложной и дорогостоящей для интеграции с системами и данными, которые они представляют. Определенные типы функций или действий могут быть лучше решены с помощью дополнительных процессов автоматизации роботизированных процессов (RPA).

Типы API

Существует четыре основных типа API-интерфейсов: частные, общедоступные, партнерские и составные.

API могут быть дополнительно классифицированы как локальные, веб-интерфейсы или программные API.

Почему дизайн API так важен

Хороший дизайн API имеет решающее значение для успешного использования API, и архитекторы программного обеспечения тратят много времени на изучение всех возможных приложений API и наиболее логичного способа его использования.

Структуры данных и значения параметров имеют особое значение, поскольку они должны совпадать между вызывающим API и его издателем.

Безопасность – важный аспект разработки API. Использование неверно настроенных API-интерфейсов – обычная практика для кибер-злоумышленников. API-интерфейсы – это шлюз, который представляет системы и данные организации внутренним и внешним пользователям – любой взлом может создать серьезные проблемы безопасности.

Какие есть примеры API?

Многие программные продукты и инструменты предоставляют функциональные возможности через API, от инструментов DevOps, таких как Docker, Jenkins и GitlLab, до корпоративных платформ, таких как Microsoft Sharepoint. Социальные сети, в частности, используют преимущества открытых API-интерфейсов для поддержки сторонних функций, таких как возможность создавать новостные ленты и обмениваться фотографиями.

Интернет в настоящее время является основным двигателем для API-интерфейсов, и такие компании, как Facebook, Google и Yahoo, публикуют API-интерфейсы, чтобы побудить сторонних разработчиков использовать свои возможности. Эти API-интерфейсы предоставили нам все: от новых интернет-функций, которые позволяют просматривать сайты других сервисов, до приложений для мобильных устройств, обеспечивающих легкий доступ к веб-ресурсам. Новые функции, такие как доставка контента, дополненная реальность и новые приложения носимых устройств, в значительной степени создаются с помощью этих API.

Тенденции API

Повсеместное распространение Интернета, более широкое использование облачных вычислений и переход от монолитных приложений к микросервисам – все это способствовало широкому распространению API.

REST и Web

Веб-API можно вызывать через любой язык программирования, но также можно получить доступ к веб-страницам, созданным в HTML или инструментах генератора приложений. Возросшая роль Интернета и облака в нашей жизни и деловой активности значительно расширила использование API-интерфейсов и использование простых инструментов программирования или даже отказа от программирования для доступа к API.

И REST, и SOAP могут вызывать облачные сервисы, подключаться к ним и взаимодействовать с ними, но REST все чаще предпочтительнее для веб-API, поскольку он использует меньшую пропускную способность и предлагает больше возможностей для языков программирования, таких как JavaScript или Python. Крупные веб-сайты, такие как Amazon, Google, LinkedIn и Twitter, используют RESTful API.

API и облако

Облачные вычисления предоставляют новые возможности для разделения программного обеспечения на повторно используемые компоненты, подключения компонентов к запросам и увеличения количества копий программного обеспечения по мере изменения спроса.

Эти облачные возможности сместили фокус API-интерфейсов с простых моделей, ориентированных на RPC-программиста, на веб-модели RESTful и даже на то, что называется «функциональным программированием» или «лямбда-моделями» сервисов, которые можно мгновенно масштабировать по мере необходимости в облако.

API как сервисы

Тенденция рассматривать API как представление общих ресурсов изменилась. В то время как ожидается, что API-интерфейсы будут использоваться в качестве общего инструмента многими приложениями и пользователями, они считаются службами и обычно требуют более контролируемой разработки и развертывания.

SOA и микросервисы являются примерами сервисных API. Сервисы – самая горячая тенденция в API, до такой степени, что возможно, что все API в будущем будут рассматриваться как представляющие сервисы.

Публикация и управление API

Компания, которая публикует API, контролирует его использование, от безопасности до надежности и взимания платы за использование. Он также контролирует добавление функций, выполняемых компанией или третьими сторонами. Это означает, что компания должна поддерживать производительность API в соответствии со своими условиями обслуживания, как и с любым приложением или услугой.

Тестирование API

Как и все программное обеспечение, API-интерфейсы необходимо тестировать. Тестирование проверяет опубликованные API-интерфейсы на соответствие спецификациям, которые пользователи этих API-интерфейсов используют для форматирования своих запросов. Тестирование API также гарантирует, что:

Тестирование API обычно выполняется как часть управления жизненным циклом приложения (ALM) как для программного обеспечения, которое публикует API, так и для всего программного обеспечения, которое их использует. API-интерфейсы также должны быть протестированы в их опубликованной форме, чтобы убедиться, что к ним можно получить надлежащий доступ.

Управление API

Управление API относится к набору действий, связанных с публикацией API для использования, что позволяет пользователям находить его и его спецификации и регулировать доступ к API на основе определенных владельцем разрешений или политик.

Управление API стало распространенным явлением, поскольку предприятия все больше зависят от API, принимают больше из них и справляются с административными сложностями, которые вносят API. Потребности в управлении API могут отличаться от организации к организации, но обычно включают некоторые базовые функции, включая безопасность, управление, аналитику и контроль версий.

API-интерфейсы требуют тщательной документации, повышенного уровня безопасности, всестороннего тестирования, регулярного управления версиями и высокой надежности. Чтобы удовлетворить эти строгие требования, организации используют программное обеспечение для управления API, либо в виде комбинированной платформы, либо с помощью отдельных инструментов. Обычно они включают несколько основных компонентов: портал разработчика API, управление жизненным циклом API, менеджер политик API, аналитику API и шлюз API.

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Интернет-предприниматель, специалист по SEO и SMM, E-commerce, вебмастер, блогер.

Источник

Что такое API

Содержание

— А зачем это мне? Я вообще-то web тестирую! Вот если пойду в автоматизацию, тогда да… Ну, еще это в enterprise тестируют, я слышал…

А вот и нет! Про API полезно знать любому тестировщику. Потому что по нему системы взаимодействуют между собой. И это взаимодействие вы видите каждый день даже на самых простых и захудалых сайтах.

Любая оплата идет через API платежной системы. Купил билет в кино? Маечку в онлайн-магазине? Книжку? Как только жмешь «оплатить», сайт соединяет тебя с платежной системой.

Но даже если у вас нет интеграции с другими системами, у вас всё равно есть API! Потому что система внутри себя тоже общается по api. И пока фронт-разработчик усиленно пилит GUI (графический интерфейс), вы можете:

Что такое API

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».

Если переводить на русский, это было бы слово «договор». Договор между двумя сторонами, как договор на покупку машины:

API — набор функций

Когда вы покупаете машину, вы составляете договор, в котором прописываете все важные для вас пункты. Точно также и между программами должны составляться договоры. Они указывают, как к той или иной программе можно обращаться.

Соответственно, API отвечает на вопрос “Как ко мне, к моей системе можно обратиться?”, и включает в себя:

Тут вы можете мне сказать:

— Хмм, погоди. Операция, данные на входе, данные на выходе — как-то всё это очень сильно похоже на описание функции!

Если вы когда-то сталкивались с разработкой или просто изучали язык программирования, вы наверняка знаете, что такое функция. Фактически у нас есть данные на входе, есть данные на выходе, и некая магия, которая преобразует одно в другое.

И да! Вы будете правы в том, что определения похожи. Почему? Да потому что API — это набор функций. Это может быть одна функция, а может быть много.

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Как составляется набор функций

Да без разницы как. Как разработчик захочет, так и сгруппирует. Например, можно группировать API по функционалу. То есть:

Можно не группировать вообще, а делать одно общее API.

Можно сделать одно общее API, а остальные «под заказ». Если у вас коробочный продукт, то в него обычно входит набор стандартных функций. А любые хотелки заказчиков выносятся отдельно.

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Получается, что в нашей системе есть несколько разных API, на каждое из которых у нас написан контракт. В каждом контракте четко прописано, какие операции можно выполнять, какие функции там будут

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

И конечно, функции можно переиспользовать. То есть одну и ту же функцию можно включать в разные наборы, в разные апи. Никто этого не запрещает.

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Получается, что разработчик придумывает, какое у него будет API. Либо делает общее, либо распределяет по функционалу или каким-то своим критериям, и в каждое апи добавляет тот набор функций, который ему необходим.

При чем тут слово «интерфейс»

— Минуточку, Оля! Ты же сама выше писала, что API — это Application programming interface. Почему ты тогда говоришь о контракте, хотя там слово интерфейс?

Да потому, что в программировании контракт — это и есть интерфейс. В классическом описании ООП (объектно-ориентированного программирования) есть 3 кита:

Не всегда программа предоставляет именно графический интерфейс. Это может быть SOAP, REST интерфейс, или другое API. Чтобы использовать этот интерфейс, вы должны понимать:

Как вызывается API

Вызвать апи можно как напрямую, так и косвенно.

Вызов API напрямую

1. Система вызывает функции внутри себя

Разные части программы как-то общаются между собой. Они делают это на программном уровне, то есть на уровне API!

Это самый «простой» в использовании способ, потому что автор API, которое вызывается — разработчик. И он же его потребитель! А значит, проблемы с неактуальной документацией нет =)

Шучу, проблемы с документацией есть всегда. Просто в этом случае в качестве документации будут комментарии в коде. А они, увы, тоже бывают неактуальны. Или разработчики разные, или один, но уже забыл, как делал исходное api и как оно должно работать…

2. Система вызывает метод другой системы

А вот это типичный кейс, которые тестируют тестировщики в интеграторах. Или тестировщики, которые проверяют интеграцию своей системы с чужой.

Одна система дергает через api какой-то метод другой системы. Она может попытаться получить данные из другой системы. Или наоборот, отправить данные в эту систему.

Допустим, я решила подключить подсказки из Дадаты к своему интернет-магазинчику, чтобы пользователь легко ввел адрес доставки.

Я подключаю подсказки по API. И теперь, когда пользователь начинает вводить адрес на моем сайте, он видит подсказки из Дадаты. Как это получается:

И, конечно, не забываем про кейс, когда мы разрабатываем именно API-метод. Который только через SOAP и можно вызвать, в интерфейсе его нигде нет. Что Заказчик заказал, то мы и сделали ¯\_(ツ)_/¯

Пример можно посмотреть в Users. Метод MagicSearch создан на основе реальных событий. Хотя надо признать, в оригинале логика еще замудренее была, я то под свой сайт подстраивала.

Но тут фишка в том, что в самой системе в пользовательском интерфейсе есть только обычный поиск, просто строка ввода. Ну, может, парочка фильтров. А вот для интеграции нужна была целая куча доп возможностей, что и было сделано через SOAP-метод.

Функционал супер-поиска доступен только по API, пользователь в интерфейсе его никак не пощупает.

В этом случае у вас обычно есть ТЗ, согласно которому работает API-метод. Ваша задача — проверить его. Типичная задача тестировщика, просто добавьте к стандартным тестам на тест-дизайн особенности тестирования API, и дело в шляпе!

(что именно надо тестировать в API — я расскажу отдельной статьей чуть позднее)

3. Человек вызывает метод

Для примера снова идем в Users. Если мы хотим создать пользователя, надо заполнить уйму полей!

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Конечно, это можно сделать в помощью специальных плагинов типа Form Filler. Но что, если вам нужны адекватные тестовые данные под вашу систему? И на русском языке?

Заполнение полей вручную — грустно и уныло! А уж если это надо повторять каждую неделю или день на чистой тестовой базе — вообще кошмар. Это сразу первый приоритет на автоматизацию рутинных действий.

И в данном случае роль автоматизатора выполняет… Postman. Пользователя можно создать через REST-запрос CreateUser. Один раз прописали нормальные “как настоящие” данные, каждый раз пользуемся. Профит!

Вместо ручного заполнения формы (1 минута бездумного заполнения полей значениями «лпрулпк») получаем 1 секунду нажатия на кнопку «Send». При этом значения будут намного адекватнее.

А еще в постмане можно сделать отдельную папку подготовки тестовой базы, напихать туда десяток запросов. И вот уже на любой базе за пару секунд вы получаете столько данных, сколько вручную вбивали бы часами!

Если вы нашли баг и не понимаете, на кого его вешать — разработчика front-end или back-end, уберите все лишнее. Вызовите метод без графического интерфейса. А еще вы можете тестировать логику программы, пока интерфейс не готов или сломан.

4. Автотесты дергают методы

Есть типичная пирамида автоматизации:

Слово API как бы намекает на то, что будет использовано в тестах ツ

GUI-тесты — честный тест, робот делает все, что делал бы пользователь. Открывает браузер, тыкает на кнопочки… Но если что-то упадет, будете долго разбираться, где именно.

API-тесты — все то же самое, только без браузера. Мы просто подаем данные на вход и проверяем данные на выходе. Например, можно внести итоговый ответ в эксельку, и пусть робот выверяет ее, правильно ли заполняются данные? Локализовать проблему становится проще.

Unit-тесты — это когда мы проверяем каждую функцию отдельно. Отдельно смотрим расчет для ячейки 1, отдельно — для ячейки 2, и так далее. Такие тесты шустрее всего гоняются и баги по ним легко локализовать.

Косвенный вызов API

Когда пользователь работает с GUI, на самом деле он тоже работает с API. Просто не знает об этом, ему это просто не нужно.

То есть когда пользователь открывает систему и пытается загрузить отчет, ему не важно, как работает система, какой там magic внутри. У него есть кнопочка «загрузить отчет», на которую он и нажимает. Пользователь работает через GUI (графический пользовательский интерфейс).

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Но на самом деле под этим графическим пользовательским интерфейсом находится API. И когда пользователь нажимает на кнопочку, кнопочка вызывает функцию построения отчета.

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

А функция построения отчета уже может вызывать 10 разных других функций, если ей это необходимо.

И вот уже пользователь видит перед собой готовый отчет. Он вызвал сложное API, даже не подозревая об этом!

Что значит «Тестирование API»

В первую очередь, мы подразумеваем тестирование ЧЕРЕЗ API. «Тестирование API» — общеупотребимый термин, так действительно говорят, но технически термин некорректен. Мы не тестируем API, мы не тестируем GUI (графический интерфейс). Мы тестируем какую-то функциональность через графический или программный интерфейс.

Но это устоявшееся выражение. Можно использовать его и говорить “тестирование API”. И когда мы про это говорим, мы имеем в виду:

Что такое distribution api. Смотреть фото Что такое distribution api. Смотреть картинку Что такое distribution api. Картинка про Что такое distribution api. Фото Что такое distribution api

Когда мы говорим про тестирование API, чаще всего мы подразумеваем тестирование Remote API. Когда у нас есть две системы, находящихся на разных компьютерах, которые как-то между собой общаются.

И если вы видите в вакансии «тестирование API», скорее всего это подразумевает умение вызвать SOAP или REST сервис и протестировать его. Хотя всегда стоит уточнить!

Резюме

API (Application programming interface) — это контракт, который предоставляет программа. «Ко мне можно обращаться так и так, я обязуюсь делать то и это».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *