Что строят на вокзале в барнауле
Барнаульский застройщик рассказал подробности о ЖК «Локомотив» на месте одноименного стадиона
Застройщик «Шодо» раскрыл детали того, каким будет жилой комплекс «Локомотив», который строят на месте одноименного стадиона рядом с вокзалом Барнаула. Об этом сообщает amic.ru.
«Локомотив» – по сути, один большой дом на 818 квартир. Среди них 310 небольших «однушек», 331 «двушка» и 175 «трешек» и две четырехкомнатные квартиры на 89 и 159 квадратных метров. Комплекс будет разделен на семь блок-секций разной этажности. Так, в одной секции сделают восемь-девять этажей, а в другой – 23 этажа (это максимум).
Во дворе построят площадки для мини-футбола, баскетбола и тренировок на тренажерах. А под землей сделают парковку на 419 мест.
Возводить новый жилой комплекс будут этапами. Компания уже начала подготовительные работы. В конце 2023 года будут готовы пять жилых корпусов, трибуны и галерея вдоль проспекта Строителей, в конце 2024 сделают две блок-секции и подземную автостоянку.
Напомним, что инвестор строительства – соучредитель и основатель торговой сети «Мария-Ра» Евгений Ракшин. Впервые о строительстве заговорили в 2014 году. Мастерская Александра Деринга «Классика» даже представила проект застройки участка. Однако в итоге Ракшину отказали в строительстве, потому что стадион имел статус памятника.
В марте 2020 года правительство Алтайского края разрешило строить на месте стадиона ЖК, но с сохранением и восстановлением памятников архитектуры. Уже в декабре того же года застройщик приступил к сносу старых трибун. Их, кстати, планируется отстроить заново. А в январе с площади Победы убрали ларьки.
Рано пришли. Градосовет Барнаула отправили на доработку проект строительства делового центра на месте ЦУМа
Эксперты предложили застройщику провести архитектурный конкурс
Застройщик показал проект долгожданного ЖК на стадионе «Локомотив» в Барнауле
Редакция, Недвижимость, 9:00, 14.09.2020
Совсем скоро центр Барнаула освободится от еще одной заброшенной территории. На месте бывшего стадиона начнут возводить одноименный жилой комплекс
Предприниматель Евгений Ракшин и его партнер Нодар Шония представили окончательную версию застройки территории бывшего стадиона «Локомотив». Это будет проект в английском стиле с большим набором планировок квартир и коммерческими помещениями на первых этажах. Разрешение на строительство планируется получить уже осенью 2020 года.
Знакомьтесь, ЖК «Локомотив»
Как в Чикаго. Архитекторы оценили проект нового ЦУМа в Барнауле
Предприниматель Евгений Ракшин рассекретил проект здания, который хочет построить на месте ЦУМа. Что сказали авторитетные эксперты
Окончательная версия проекта повторяет решение, которое в 2014 году на градостроительном совете защищал архитектор Александр Деринг.
«Мы вдохновлялись лучшими европейскими практиками и готовы создать территорию в стиле английских жилых комплексов, замкнутых по периметру, с собственным настоящим зеленым двором без машин, с игровыми и спортивными площадками для жителей комплекса, – рассказывает Евгений Ракшин. – Это будет хороший, интересный и нетиповой для Барнаула проект».
Каким будет ЖК «Локомотив»
Параллельно с проектированием жилого комплекса готовится реставрация стены трибун стадиона «Локомотив», которая выходит на проспект Строителей. Решено, что этот исторический объект станет фасадом магазинов, кафе и других заведений. Кроме того, они появятся по внешнему периметру ЖК. Также здесь запланирована подземная парковка.
«Мы планируем не просто построить новый жилой комплекс, а полностью изменить территорию заброшенного стадиона. Сейчас она обросла магазинчиками и просто лотками, с которых, как в 1990-е, торгуют разными товарами», – говорит Евгений Ракшин.
В чем сложность
Определен подрядчик на достройку музея-долгостроя на площади Октября в Барнауле
На завершение строительства музея направлено еще 432,7 млн рублей. Подрядчику предстоит заняться инженерными сетями, интерьером и сделать благоустройство двора
Проект нового жилого комплекса разрабатывали несколько лет. В августе 2020 года строители начали готовить площадку с переноса теплотрассы из-под трибун стадиона.
По словам Ракшина, строительство на таких территориях в корне отличается от работы в кварталах, свободных от застройки. Девелоперу следует учитывать расположение здания и сетей по отношению к уже построенным объектам.
Предприниматель планирует получить разрешение на строительство уже осенью 2020 года. То есть реновация территории начнется совсем скоро с первого этапа работ – предстоит демонтировать старые конструкции, заняться восстановлением памятника архитектуры и подготовкой котлована, рассчитанного на подземный паркинг.
Кто будет строить
У «Селфа» большой опыт работы с проектами, которые предусматривают реновацию территории. Компания завершает строительство ЖК «Столичный», на месте которого ранее был молзавод со своей угольной котельной. Комплекс также расположен по периметру площадки и имеет архитектурную доминанту – шпиль на самой высотной части, которая выходит на площадь Октября.
Еще один проект – ТРЦ «Пионер» – расположен на месте ветхих бараков. И, наконец, «Селф» строит ЖК Nord на месте бывшего авторынка, который уже несколько лет не был востребован. По сути, это квартал многоэтажек, который первым в регионе получил проектное финансирование. Завершить строительство жилья планируют уже в 2023 году. Работать так оперативно при классическом долевом строительстве в Барнауле никому не удавалось, признаются застройщики.
Жилой комплекс на месте стадиона «Локомотив» также будет строиться с применением проектного финансирования.
Барнаулец выкупил купеческий особняк и реставрирует его под родовое гнездо
Ветхий особняк на улице Интернациональной, когда-то Сузунской, дождался восстановления. Тернистый путь к «родовому гнезду» проходит юрист Александр Шалаев
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
«Архитектурный диалог». Как ЖК на месте «Локомотива» может и украсить, и изуродовать город
Проект ЖК «Локомотив»/ Фото: ООО «Классика»
Жилой комплекс на месте заброшенного стадиона «Локомотив» может стать еще одним символом Барнаула, уверены архитекторы города. По их мнению, проект, который несколько лет назад разработали для этого участка, был одним из самых интересных и грамотных в Барнауле: современная застройка гармонично сочеталась с историей города, а частная территория – с общественной. Однако эксперты опасаются, что в процессе строительства застройщик «позабудет» о такой концепции и город получит очередное «гетто». Впрочем, подрядчик обещает: проект удивит горожан.
Ждали шесть лет
Впервые о строительстве жилья на территории «Локомотива» заговорили в 2014 году. Тогда бизнесмен Евгений Ракшин, компания которого была арендатором объекта, представила проект застройки стадиона, разработанный мастерской «Классика» (руководитель Александр Деринг). Проект даже прошел градостроительный совет и получил одобрение архитекторов. Предполагалось, что в комплекс войдут жилые дома высотой от 5 до 16 этажей, двухуровневая парковка и пешеходная зона с торговой галереей, ресторанами и бутиками.
Однако Евгению Ракшину отказали в строительстве ЖК из-за того, что у «Локомотива», (он находится в реестре памятников архитектуры и истории регионального значения) были не утверждены охранные зоны.
Справка: Если у объекта культурного или архитектурного наследия не утверждены зоны охраны, то строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов на их территории невозможен.
С 2016 года последовала череда судов: сначала предприниматель добился того, что стадион лишили статуса памятника, однако Управление Алтайского края по культуре и архивному делу решение оспорило, и в 2018 году стадион вновь стал охраняемым и исторически важным объектом.
Казалось, жилье на месте «Локомотива» уже никогда не появится. Но в марте 2020 года правительство Алтайского края подписало постановление о зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных вокруг «Локомотива» (документ позволяет строить на территории стадиона жилье, но с сохранением и восстановлением всех памятников архитектуры).
Сейчас Евгений Ракшин вернулся к планам застройки «Локомотива»: до конца года бизнесмен рассчитывает получить разрешение на строительство ЖК, а пока готовит площадку для работ.
Современное переосмысление
На месте стадиона «Локомотив» инвестор планирует реализовать проект 2014 года. Но с изменениями. За шесть лет некоторые архитектурные решения устарели. Александр Деринг рассказал amic.ru, что застройщик отдал проект на доработку в другую организацию – «Алтайгражданпроект». Архитекторы Барнаула надеются, что изменения не будут глобальными, а концепция прежнего жилого комплекса будет сохранена.
«В первоначальном проекте была неплохая попытка сделать интересную современную архитектуру со сложным ритмом – в Барнауле у нас такой архитектуры маловато. Смотрелась она добротно и учитывала уже имеющиеся объекты. ЖК был грамотно вписан: высотную часть отодвинули, акцент сместили в сторону железной дороги, подальше от площади Победы, где стоит обелиск, тем самым главенствующую роль на этой площади оставили обелиску», – рассказывает член Союза архитекторов России Алексей Квасов.
Он отмечает, что проект был хорош тем, что продолжал масштабность линии жилой застройки по пр. Социалистическому, но не повторял ее: это современное переосмысление, сопряжение нескольких ритмов, материалов, фактур.
«Это уже архитектура нашего времени, она неплохо показана. На первом этаже в проекте присутствовали и поликлиника, и бассейн. ЖК как раз был интересен тем, что внутри было сосредоточено большое количество функций. Это хорошо для объекта, который находится в центре. Сами квартиры были компактные, больших не было, все позиционировалось «посередине». Каким сейчас будет статус объекта, пока неизвестно. Нужно посмотреть, как эту идея доведут до конца в настоящее время», – говорит Квасов.
Архитекторы считают, что проект-2014 учитывал все особенности расположения стадиона: это и «въездные ворота» города (автобусный и железнодорожный вокзалы), и мемориальная зона, и крупный транспортно-пересадочный узел, и место сосредоточения разных архитектурных стилей.
«Главное требование к жилому комплексу на месте стадиона – чтобы он гармонично вписался в такое сложное место, «сказал» свое слово, не задавил собой все остальные постройки, а выстроил архитектурный диалог. Тогда его может ждать успех», – отмечает руководитель архитектурного бюро MDVA Максим Максименко.
В обратном уверен руководитель организации «Гражданский патруль» Игорь Берг. По его мнению, проект может стать провальным, и дело будет не в архитектуре ЖК, а в расположении. Многоэтажные дома создадут дополнительные транспортные проблемы на проспекте Строителей, поэтому статусные покупатели будут обходить его стороной.
«Несмотря на то, что это жилье в центре, комфортным оно вряд ли будет. Есть опасность того, что будет реализован совершенно иной проект, чем тот, что предложили архитекторы. Так часто бывает. Этот ЖК может превратиться в проект для сдачи квартир посуточно, особенно если помещения будут малой площади. Люди среднего класса не будут выбирать жилье в таком месте, они предпочитают ЖК с большим комфортом», – считает Игорь Берг.
Охраняемый новодел
На месте стадиона «Локомотив» уже ведутся работы: застройщик приступил к реконструкции трибун стадиона, которые как памятник регионального значения станут частью жилищного комплекса. Архитектор Александр Деринг рассказал amic.ru, что работы проводят по проекту, который прошел экспертизу и получил одобрение Алтайохранкультуры.
«Само по себе здание, стены, конструкция находятся в аварийном состоянии. Это подтверждено экспертизой. Никто не собирается его вообще уничтожать. Сейчас на эту стену опираются железобетонные конструкции трибун, которых по проекту быть не должно. Когда вынимают трибуны, стены осыпаются, так как они возведены старыми методами строительства: там мало цемента, один песок. Застройщик не имеет права оставлять стены в аварийном состоянии», – отмечает Деринг.
Работы по реконструкции трибун проводит «Селф». По словам главного инженера компании Александра Жокина, восстанавливать памятник будут в течение полутора лет. Будет ли «Селф» строить жилой комплекс, эксперт говорить не стал, но отметил: проект удивит горожан.
«Восстановление этого объекта ничем не отличается от рядового строительства. Конечно, есть риски, что кто-то придерется к полутону, расстоянию между колоннами. Эти факторы настораживают, но, думаю, мы с ними справимся, и люди по достоинству оценят то, что мы делаем. Это уникальный случай, когда частный инвестор за собственные средства восстанавливает столь большой и крупный объект. Нужно набраться терпения, дождаться документации и презентации объекта, думаю, все будут удивлены», – говорит Жокин.
Но не все эксперты согласны с тем, что стадион нужно восстанавливать.
«Я всегда выступал за сохранение исторических зданий. Но конкретно в этом случае выскажу крамольное мнение: объект не нужно не только сохранять, но и восстанавливать. Это обман, это будет уже не здание 60-х годов, это здание 2020-х с охранным статусом. Зачем этой постройке такой статус? Надо было бы с ней попрощаться и строить что-то современное, красивое, отвечающее реалиям города. Раз уж так бесхозяйственно отнеслись к стадиону, за ним никто не следил, стоило бы спросить прежнего собственника, который довел его до такого состояния. Я бы выступил за снятие с объекта статуса памятника архитектуры», – говорит историк Данил Дегтярев.
Такого же мнения придерживается и Игорь Берг. По его словам, несмотря на ностальгию некоторых барнаульцев, время «Локомотива» прошло и «сохранять его в старом виде бессмысленно».
От ТЦ до конгресс-центра
Жилой комплекс – далеко не единственное, что предлагали построить на месте «Локомотива». В начале 2000-х региональные власти обещали построить на его месте новый спорткомплекс. Архитекторы считают эту идею утопичной.
«Некогда эта зона была спортивной, но сейчас ее размещение рядом с огромным транспортным узлом неуместно, – считает архитектор Алексей Квасов.
По его мнению, на территории «Локомотива» удачно смотрелись бы многофункциональный, торгово-развлекательный, деловой или конгресс-центр. И такие планы у компании Евгения Ракшина тоже были: в 2013 году СМИ края сообщали, что бизнесмен планирует построить на месте стадиона ТЦ «Локомотив». Появились даже эскизы объекта, но они так и остались эскизами.
«Когда встал вопрос о проработке таких центров, вопрос ушел в небытие. Хотя для города, конечно, лучше отдать предпочтение общественному объекту, это было бы логично. Но после 2010 года появилась потребность и возможность строительства жилья в больших объемах. Вероятно, именно финансовые основы продиктовали выбор в сторону жилого комплекса», – уверен Квасов.
Торговый центр Евгений Ракшин все-таки построил. Но уже на территории бывшего Барнаульского аппаратурно-механического завода, которая в несколько раз превышает территорию «Локомотива». В 2016 году там появился ТРЦ Galaxy.
Что известно о «Локомотиве»
Стадион введен в эксплуатацию в 1929 году. Трибуны, ворота и все постройки на его территории были деревянными. Поэтому после сильного урагана в 1960 году «Локомотив» был разрушен.
В том же году руководство железной дороги решило восстановить стадион. Работы велись на общественных началах силами работников предприятия. Но вскоре стройку заморозили. Лишь в августе 1965 года реконструкция была завершена.
До 2005 года стадион «Локомотив» находился в федеральной собственности, использовался по назначению, как спортивный объект. Однако позже его передали краю, а затем – частной компании «Локомотив».
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Стало известно, каким будет строящийся ЖК «Локомотив» в центре Барнаула
Проект ЖК «Локомотив» / Фото: ООО «Локомотив»
Застройщик ЖК «Локомотив», который к 2024 году появится на пр. Строителей, раскрыл подробности проекта. Девелопер завершил на участке подготовительные работы и уже приступает к возведению «коробки» многоэтажного дома. По информации сайта ДОМ.РФ, строить «Локомотив» будут этапами, а кроме квартир в ЖК предусмотрены два коммерческих блока, подземная парковка и двор-стадион. Что ещё известно о строительстве одного из самых обсуждаемых проектов Барнаула – в материале amic.ru.
До 23 этажей
ЖК «Локомотив» – один гигантский многоквартирный дом, разделённый на семь корпусов (или блок-секций) разной этажности. Так, вдоль пр. Строителей и площади Победы расположатся блок-секции по восемь-девять этажей, а со стороны ул. Привокзальной и Профинтерна – корпусы по 12, 15, 20 и 23 этажа.
Возводит жилой комплекс «Локомотив» специализированный застройщик «Шодо», который принадлежит барнаульскому бизнесмену Нодару Шонии (он же владеет компанией «Селф»), а инвестором проекта выступает соучредитель «Марии-Ра» Евгений Ракшин.
Всего в ЖК запроектировано 818 квартир, большинство из которых двухкомнатные (331), площадью от 48 квадратных метров. Также в доме будут 310 «однушек» (их площадь от 28 «квадратов), 175 трёхкомнатных (от 69 «квадратов») и две четырёхкомнатные квартиры (89 и 159 квадратных метров).
Во дворе жилого комплекса предусмотрены зоны для занятий спортом и игр (площадка для мини-футбола, баскетбола, воркаута). Под двором – подземная парковка на 419 машино-мест.
Сдавать «Локомотив» застройщик планирует этапами: пять жилых корпусов, трибуны и галерею вдоль пр. Строителей завершат в конце 2023 года, ещё две блок-секции и подземную парковку достроят в четвёртом квартале 2024 года.
По мнению некоторых барнаульских экспертов, из-за наличия в доме небольших помещений «Локомотив» рискует стать «проходным» ЖК.
«Этот ЖК может превратиться в проект для сдачи квартир посуточно, особенно если помещения будут малой площади. Люди среднего класса не будут выбирать жильё в таком месте, они предпочитают ЖК с большим комфортом», – ранее в разговоре с корреспондентом amic.ru подчеркнул руководитель организации «Гражданский патруль» Игорь Берг.
Но в то же время эксперты считают, что «Локомотив» – один из самых грамотно проработанных ЖК, и он уместно «впишется» в исторический центр города: проект продолжает масштабность линии жилой застройки по пр. Социалистическому, но не повторяет её. Это современное переосмысление.
«Это уже архитектура нашего времени, она неплохо показана, в Барнауле у нас такой архитектуры маловато. ЖК грамотно вписан в существующую застройку: высотную часть отодвинули, акцент сместили в сторону железной дороги, подальше от площади Победы, где стоит обелиск, тем самым главенствующую роль на этой площади оставили обелиску», – ранее отметил член Союза архитекторов России Алексей Квасов.
Что известно о застройке «Локомотива»?
Впервые о строительстве жилья на территории «Локомотива» заговорили в 2014 году. Тогда Евгений Ракшин, компания которого была арендатором земельного участка, представила проект застройки стадиона. Автором концепции ЖК была мастерская «Классика» (руководитель Александр Деринг).
Проект даже прошёл градостроительный совет и получил одобрение архитекторов. Предполагалось, что в комплекс войдут жилые дома высотой от 5 до 16 этажей, двухуровневая парковка и пешеходная зона с торговой галереей, ресторанами и бутиками.
Однако Евгению Ракшину отказали в строительстве ЖК из-за того, что у «Локомотива», (он находится в реестре памятников архитектуры и истории регионального значения) были не утверждены охранные зоны. С 2016 года последовала череда судов: сначала предприниматель добился того, что стадион лишили статуса памятника, однако Управление Алтайского края по культуре и архивному делу решение оспорило, и в 2018 году стадион вновь стал охраняемым и исторически важным объектом.
Казалось, жильё на месте «Локомотива» уже никогда не появится. Но в марте 2020 года правительство Алтайского края подписало постановление о зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных вокруг «Локомотива» (документ позволяет строить на территории стадиона жильё, но с сохранением и восстановлением всех памятников архитектуры).
В декабре 2020 года предприниматель получил разрешение на строительство ЖК, приступил к сносу старых трибун бывшего стадиона (их отстроят заново) и строительству фундамента.
Проект, который сейчас «Шодо» возводит на месте стадиона, разработан «Алтайгражданпроект». Однако за основу архитекторы взяли проект, представленный Александром Дерингом в 2014 году.
Первые в Сибири небоскребы выше 40 этажей построят в Барнауле
Редактор, Недвижимость, 7:30, 01.12.2021
В Барнауле построят уникальный жилой комплекс, аналогов которому нет во всей Сибири. Здесь будет две башни выше 40 этажей и километровая набережная с причалом для горожан
Компания «Вискью» (входит в «Селф») построит на речном вокзале в Барнауле уникальный жилой комплекс, аналогов которому пока нет во всей Сибири. Концепция уже готова, на днях ее поддержали депутаты городской Думы, а ранее предварительно одобрили в Общественной палате Барнаула. Проекту предстоит еще несколько стадий обсуждений и согласований.
Серьезный подход
Прежде, чем разработать «эскизник», собственник участка почти год проводил здесь инженерные изыскания. На территории тестировали ветровые нагрузки, уровень шума и вибрации, исследовали состав грунта, сейсмическую активность, состояние подземных коммуникаций, проводили испытание опытных свай.
«Проектируемое здание попадает под категорию уникальных, поэтому изыскания производились при сопровождении научно-исследовательского и проектного института при Минстрое РФ. На основе полученных данных выполняется расчет конструктивных элементов зданий с тщательно продуманным расположением и пропорциями. Это повысит их надежность и безопасность в эксплуатации», – пояснила «Толку» начальник отдела капитального строительства компании «Селф» Елена Русина.
В генплан Барнаула внесли поправки для расширения аэропорта и высотной застройки
В генплан Барнаула внесли поправки, которые позволят выделить земли для реконструкции аэропорта, застраивать искусственно созданные участки и возводить небоскребы выше 25 этажей
Вместе с тем, застройщик проводил маркетинговые исследования, собирал мнения общественников, политиков, бизнесменов, архитекторов, строителей о том, как лучше развивать эту территорию. Собранные мнения легли в основу проектирования, общественные зоны решено обустроить именно так, как хотели бы горожане.
Проект готовили сразу две мастерские – «Графит» и «Архи Групп». Общая площадь застройки составит 1,5 га. Специалисты решили, что здесь можно разместить здания более 40 этажей, высотой порядка 150 метров. Считается, что такие небоскребы значительно повышают статусность города и престиж района, ведь, их возводят лишь в богатых мегаполисах мира.
Километровая набережная
Важно, что застройщик за свой счет разработал проект городской набережной от моста до своей территории. Она появится по окончании строительства, протянется вдоль нового жилого комплекса, а затем соединится с уже существующими благоустроенными частями городской набережной.
Ее планируют выполнить в одной стилистике с уже обустроенными пространствами. Общая протяженность нового участка набережной составит один километр. Здесь планируют установить скамейки, сделать террасы, пешеходные мостики, ограждения.
Также предусмотрен причал речного вокзала с современным павильоном для пассажиров водного транспорта. Под набережной обустроят общественный паркинг. Территория будет открытой, а все общественные, прогулочные зоны – доступны для барнаульцев и гостей города.
Все включено
По проекту, новый ЖК представляет собой две многоквартирные односекционные башни. Их соединит общий стилобат, в котором разместятся коммерческие помещения. Его кровля будет служить приватной зоной для жильцов – для них здесь обустроят детские и спортивные площадки.
Кроме башен предполагается офисное здание, где разместят частный детский сад на 80 человек и фитнес-клуб с бассейном, в котором будут 25-метровые дорожки. Также в проекте – подземная стоянка и четырехуровневый гаражный комплекс. На его крыше расположат спортивные площадки для баскетбола, волейбола, тенниса, в зимний период планируют заливать ледовый каток.
Такие решения значительно экономят место, но в то же время позволяют вместить в комплекс все необходимое. Все здания соединены между собой переходами, и перемещаться в секции жильцы смогут, не выходя на улицу, что очень удобно в непогоду. В общей сложности на обустраиваемой территории появится 800 парковочных мест, включая все подземные.
«Если не будут бить по рукам». Нодар Шония о самом важном по проекту на Речном
Собственник участка около Оби ответил на самые «больные» вопросы по будущему проекту строительства многофункционального комплекса и набережной
Роллердром с трамплинами
Во дворе расположатся детские игровые площадки с резиновым покрытием и современным оборудованием. Будут и спортивные зоны, воркаут с уличными тренажерами, собственный роллердром с трамплинами. На территории комплекса тщательно продуманы пешеходные и транспортные связи, которые в целях безопасности не пересекаются.
Уникальность еще и в том, что жильцам будут доступны почти все виды транспорта (авто-, вело-, электро– и водный). Для этого застройщик намерен создать всю необходимую инфраструктуру. Здесь уже существуют конечные пункты с разворотным кольцом автобусов и троллейбусов, будут оборудованы велосипедные дорожки, проезжие части для автомобилей и причал для теплоходов.
Все неухоженные зеленые зоны, имеющиеся сейчас, сохранят, облагородят и органично впишут в благоустройство жилого комплекса. Более того, их дополнят газонами, кустарниками и цветниками для еще большей эстетичности нового ансамбля.
Будет встречать гостей
«Мы много ездим и обращаем внимание, как строятся современные города. Что такое уникальный объект? Он не появится, если каждое новое здание будет похоже на соседние. Если мы говорим об объекте такого статуса в таком знаковом месте – он должен на 100% отличаться. Если мы повторим соседей, то о какой уникальности говорить?» – объяснил собственник «Селфа» Нодар Шония свое желание создать визитную карточку города.
В Барнауле разрешат строить здания неограниченной высоты
В Барнауле в ближайшие месяцы снова откорректируют Генплан и Правила застройки, которые отменят ограничения по высоте для новых зданий в отдельных зонах
Кстати, реновацией этого участка в последние 10 лет пытались заняться несколько крупных застройщиков, но никому из них так и не удалось это сделать. Многие давно видят, что территория речного вокзала стала неряшливой, пустынной и депрессивной. А ведь она находится на въезде в город, попадает в исторический центр и больше остальных нуждается в благоустройстве.
Вместе с тем прибрежная зона реки Обь уже давно знакома с высотным строительством, напоминает директор мастерской «Графит» Сергей Черепанов. Здесь располагается 25-этажный ЖК «Аквамарин», который успешно эксплуатируется уже почти 10 лет. Также по соседству строятся и заселены еще несколько высотных домов. И разрушающееся здание вокзала сейчас на их фоне выглядит неказисто. Его обновление напрашивается само собой.
Будущий комплекс должен стать главной доминантой этого места. Одна башня стоит ближе к реке, вторая – развернута на новый мост. Поэтому у всех жильцов откроются еще и потрясающие виды на водоем, леса, город, подсвеченный ночью мост.
«Силуэт ЖК вливается в уже сложившуюся панораму города и просматривается с Правобережного тракта. Он будет встречать гостей, въезжающих в город. Благодаря обилию белого цвета, стекла, стройным пропорциям, объем новых зданий не давит. Он скорее парит над районом. В целом архитектура сдержанная в стиле модерн», – говорит архитектор.