Что такое digital воронка

Digital Воронка в действии

Предположим, что маркетолог Владимир узнал про клиентский путь и разобрал его на 8 последовательных стадий. Эти этапы очень пригодятся в работе с Digital
Воронкой –
автоматизированной системой, которая вместо продавца, постепенно продвигает покупателя от стадии «Принятие решения о покупке» до финальной стадии сделки. Теперь
маркетолог
Владимир понимает, что Ефим ушел из воронки с первой стадии клиентского пути. Значит, его можно вернуть в воронку продаж только правильными рекламными
материалами.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Зная о каждой стадии клиентского пути, маркетолог Владимир не будет надоедать Ефиму баннерами с призывом купить сайдинг. Digital Воронка позволяет Владимиру
не
приставать, а именно продавать – система аккуратно «вплетает контент», который интересен Ефиму, в его привычную среду. Теперь Владимир создает специальный баннер
с
креативом, который соответствует текущей стадии. Баннер ведет на страницу с обучающим контентом о различиях между сайдингом и штукатуркой. Ефим увидит такой
баннер и с
большей вероятностью перейдет по нему. Что он и делает.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Заносим клиента в базу

На посадочной странице нет предложения купить или оставить свой телефон или e-mail – там только обучающий материал. А тем временем CRM-система уже
определяет ID Ефима
по баннеру и фиксирует, на какой стадии он находится и какие вспомогательные материалы ему необходимо демонстрировать в дальнейшем. Система работает через
Google Analytics
(или Яндекс.Метрику) и Google Tag Manager.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Как только клиент прочитал письмо, просмотрел баннер или видео, стадия считается завершенной. Digital Воронка переключает клиента на следующий этап.

Это пространство, в котором человек находится до окончательного принятия решения. Мы называем его «теплицей продаж». «Теплица» подгружается в CRM-систему и
позволяет
оценить цепочку действий клиента, выделить, что сработало, а что нет. Digital Воронка дает менеджеру по продажам возможность посмотреть, на какой стадии находится
клиент,
позвонить или написать ему и сформулировать конкретное предложение.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Креатив и аналитика на страже продаж

Возвратимся к Владимиру. Владимир понимает, что под все 8 стадий необходимо разработать свои баннеры и посадочные страницы, на которых нужно подробно
рассказать про
проблемы и их решения. Это самая трудоемкая часть работы.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронкаЧто такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Узнаем e-mail клиента

Допустим, Ефим уже дошел до этапа, на котором интересуется монтажом сайдинга. Он переходит на страницу, где информация для него настолько актуальна и
интересна, что он
готов оставить свой e-mail, подписаться на контент по этой теме или проконсультироваться с профессиональным монтажником. Теперь у нас есть не только ID Ефима, но и
его e-mail.
Даже если Ефим сменит электронное устройство, по которому мы его идентифицировали, у нас для связи останется его почта или телефон.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Подогрев клиента: обучающая серия писем и видеоролики

Дальше Digital Воронка отправляет Ефиму на почту подогревающую серию писем. В ней мы рассказываем обо всех проблемах выбора товара. Все прошедшие стадии и
реакции на
контент фиксируются в CRM-системе.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Параллельно с обучающими письмами мы показываем Ефиму видео в соответствии со стадией принятия решения, на которой он находится. Для этого предварительно
нужно
создать видеоролик, в котором раскрывается суть проблемы.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Все стадии под контролем у менеджера по продажам

Благодаря Digital Воронке все стадии обращений у менеджера под контролем. Он отслеживает, какие этапы пройдены, какие пропущены, где человек находится в
данный момент.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Обращение в компанию

Наконец Ефим решает обратиться в компанию и набирает номер телефона. Менеджер принимает звонок и отвечает на все вопросы. При этом он видит карточку
клиента в CRM с
пройденными стадиями. И тут обнаруживается проблема: Ефим никак не может выбрать цвет. Поэтому после телефонного разговора менеджер в Digital Воронке
переключает Ефима
на стадию «Выбор цвета».

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Предпродажная стадия

Через некоторое время после общения с менеджером Digital Воронка сама отправляет Ефиму письмо о выборе цвета. В нем прописаны детали по выбору и есть ссылка
на
специальную программу, которая позволяет подобрать цвет онлайн и увидеть свой дом с сайдингом нужного цвета. Если все условия устроят Ефима, он тут же совершит
покупку и
оформит заказ.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Итог: в 87 раз выше конверсия в продажу!

Конверсия увеличилась в 87 раз за счет того, что мы, благодаря Digital Воронке, действительно говорили с потенциальным клиентом на одном языке, показывали
именно то, что
интересовало его в данный момент, отвечали ему конкретно на ту потребность, которая у него была.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Digital Воронка
освободила менеджеров по продажам от системного и назойливого напоминания о себе, помогла нам сделать так, чтобы клиент сам обратился в компанию за помощью.

Источник

Цифровая воронка

Настройка автоматических действий Digital воронки доступна с Расширенного тарифа.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Здесь вы можете настроить создание задачи, сделки, покупателя, отправку письма, Salesbot, добавление в Google Analytics, отправку WebHook, а также сменить статус и тегировать сделку. Каждое действие вы можете настроить для определенного этапа.

Давайте настроим сценарий работы. Для начала добавим всех, кто обратился в нашу компанию в список рассылки. Нажимаем на «Добавить действие» и выбираем MailChimp или другой виджет для рассылок. Вам необходимо заранее зарегистрироваться и создать несколько списков рассылки. Теперь мы выбираем, что действие должно произойти при переходе в этап и выбираем список рассылки.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Для следующего этапа давайте настроим автоматическую отправку письма. Вам необходимо заранее подключить почту и создать шаблон в разделе почта. Нажимаем на «+» и выбираем действие «Отправить письмо», теперь необходимо выбрать условие, что письмо будем отправлено при переходе в этап, ящик, шаблон, вы также можете выбрать от кого именно будет отправляться письмо.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

На нужном этапе Digital воронка может добавить все контакты в рекламную аудиторию для показа рекламы, а при переходе из этапа удалить их из аудитории. Чтобы настроитьпоказ рекламы, необходимо нажать на «+» и выбрать Facebook, также необходимо быть авторизованным в аккаунте Facebook, выбрать рекламную кампанию и группу рекламных объявлений. Помимо Facebook вы можете подключить рекламу Вконтакте и Adwords.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Помимо автоматических действий, вы можете настроить автоматический переход сделки с этапа на этап, например, при заходе на сайт. Давайте настроим такое действие. Нам необходимо нажать на «+» в колонке «Принимают решение», выбрать смену статуса и выбрать выполнение при заходе на сайт. Здесь вам нужно указать сайт, а также разместить на своем сайте код. Теперь когда клиент перейдет на сайт, то сделка с ним автоматически поменяет статус.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Все автоматические действия могут также выполнять при определенных условиях, которые вы выбираете в верхней части карточки любого действия. Такими условиями могут быть:

К примеру, мы можем отредактировать предыдущие действия и добавлять в рекламную компанию, если источником послужил сайт, то есть если поля «Источник» в сделке заполнено как сайт.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Кроме того вы можете настроить, когда будет происходить то или иное действие, например, при входящем письме, звонке или сообщении из чата, а также при переходе или создании в этапе. Вы даже можете поставить срабатывание действия при достижении определенного времени.

Теперь проиграем сценарий и увидим, как контакт в соответствующей сделке подписывается на рассылку, менеджеру ставится задача, клиенту отправляется письмо, показывается реклама, и сделка автоматически меняет статус. И всё это происходит автоматически.

Источник

Digital-воронка: как вырастить прибыль без увеличения числа текущих заявок

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Каждый директор по продажам мечтает, чтобы любые заявки на сотрудничество, заброшенные в отдел продаж, превращались в добротный урожай клиентов. Однако на деле все оказывается сложнее, и только очень маленький процент заявок на выходе превращается в реальные продажи.

Еще 4 года назад такая мечта действительно казалась недостижимой. Повлиять на мнение клиента, проинформировать его о дополнительных возможностях, напомнить о выгоде или провести его по всем стадиям «созревания» (некоторые могут длиться до нескольких месяцев) было крайне сложно. Сегодня такая возможность есть.

Благодаря интернет-технологиям сейчас можно настроить и автоматизировать систему, которая может эффективно взаимодействовать с потенциальным клиентом на разных этапах воронки продаж. Таким образом решается важная задача – до оплаты доходит больше потенциальных клиентов, чем это сейчас делает отдел продаж.

Священная война отделов Маркетинга и Продаж

Во всех компаниях испокон веков идет борьба за значимость отделов маркетинга и продаж: кто же из них главней — отдел маркетинга, который приводит лиды в компанию, или отдел продаж, который конвертирует лиды в продажи? С одной стороны, действительно, именно отдел продаж приносит деньги в компанию, но если бы отдел маркетинга не приносил заявки, отделу продаж приходилось бы работать с холодными прозвонами, а это, как известно, самая неблагодарная работа.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

В тоже время маркетологи не перестают недоумевать: ну почему из 300 лидов получается всего 1 продажа? Обвиняют они в этом, конечно, продажников. Продажники же наносят ответный удар: заявляют, что такие некачественные нерелевантные лиды невозможно перевести в продажи.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

И обе стороны в конечном счете правы. Ведь если у маркетолога стоит kpi в количестве лидов, он не будет смотреть на их качество и не станет пытаться помочь инструментами интернет-маркетинга (а ведь их великое множество) отделу продаж доводить лиды до покупки. В то же время у отдела продаж очень мало инструментов: CRM, форма обратного звонка и тренинги по улучшению механик убеждения. Но есть и другие моменты, в которых обвиняют отдел продаж, в чем абсолютно нет его вины.

Ошибки отдела продаж, в которых он не виноват

Ошибка №1. Вся надежда на отдел продаж

Зачастую мы хотим верить, что если нанять лучших продавцов, то все проблемы разрешатся в один миг – они-то точно знают, как продавать! Но даже фермерам известно, что семена не взойдут, если просто закинуть их в почву: их нужно поливать, удобрять, пропалывать и так далее. В продажах точно также.

Ошибка №2. Продавец не может находиться с клиентом 24/7

От продавца зависит не все, он общается с клиентом только в момент их непосредственного контакта, а ведь в любой момент клиента может переманить к себе ваш конкурент или, к примеру, решение о покупке может просто угаснуть.

Ошибка №3. Стоимость заявки каждый год все выше

Звонок в компанию по недвижимости в 2010 году стоил 5 000 руб. Тогда это казалось чем-то невероятно дорогим. Сейчас тот же звонок стоит 27 000 руб. И это даже не потенциальный клиент, а просто обращение! Теперь недостаточно увеличить бюджет на рекламу для получения большего числа лидов, ведь тогда ROI может оказаться недостижимым.

Решение — фермерский подход к продажам: инструменты маркетинга, связанные с механикой продаж

2 года назад, когда мы осознали все эти ошибки, перед нами встал вопрос: как можно, не меняя число входящих обращений, увеличить на выходе количество продаж?

Раньше мы активно использовали отдел продаж и работали с холодными звонками, но когда мы детально изучили своего клиента, то узнали, что срок принятия решения в нашем бизнесе — около года. Поскольку средний чек у нашей компании высокий, потенциальный клиент может проходить через несколько касаний с нашим продуктом (прочитать статью, посмотреть видео, пройти обучение в учебном центре и т.д.) и только потом обратиться за сотрудничеством. И мы задумались: по какому пути нужно провести потенциального клиента, чтобы конвертировать его в продажу? Так мы придумали концепцию «фермы лидов» или «фермерского подхода к продажам», где при каждом касании клиента с вашей компанией мы выращиваем его, продвигаем по этапам воронки продаж до принятия решения о покупке.

Зачем нужна воронка продаж?

Изначально воронка продаж была придумана, чтобы объяснить людям, как происходит цикл продаж. Однако практического применения у нее нет — она лишь иллюстрирует путь вашего клиента по стадиям принятия решения о покупке и объясняет, почему до продаж доходит меньше людей, чем обратилось в вашу компанию.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Как выглядит воронка продаж в реальной жизни?

Все люди находятся на разных этапах принятия решения, поэтому не нужно пытаться провести по воронке продаж каждого человека с самого верха. На любой этап воронки можно загонять людей, минуя предыдущие этапы. Причем человек может переместиться на предпродажный этап не благодаря вам, а, к примеру, благодаря обучению от вашего конкурента. Кроме того, те люди, которые выходят из воронки, могут быть возвращены на предыдущий этап.

Также если у вас несколько продуктов, то человек может перейти на другую воронку продаж, и ваша задача в этом случае не продолжать предлагать ему основной продукт (который ему уже больше не нужен), а провести по воронке другого продукта.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Где находится воронка продаж в клиентском пути?

Дело в том, что воронка продаж — это только определенная часть пути клиента (на изображении ниже выделена оранжевым цветом), а начинается путь клиента не с того, как он попадает в воронку продаж, а с этапа формирования потребности в продукте. Точно также заканчивается путь клиента не продажей (продажей заканчивается воронка продаж), а рекомендацией.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Ниже вы видите типовую воронку продаж, которую клиент проходит при обращении в любую компанию. Переходя с этапа на этап, всё больше и больше потенциальных клиентов «отваливаются», прекращая общение с вашим отделом продаж. Фермерский подход к продажам позволяет повысить количество людей, перешедших с определённых этапов воронки на следующие. Даже совсем небольшие улучшения дают в итоге видимый рост продаж.

ЭтапПричина ухода из воронкиКак вернуть клиента в воронку?
1. Первичное обращениеУже на этом этапе часть клиентов теряются: менеджер не взял трубку или пропустил звонок, не отреагировал на заявку через форму на сайте, в офисе не оказалось свободных специалистов, или человек не проверил почту.Зафиксируйте человека в системе по его контактным данным (через форму обратной связи, IP) и обязательно свяжитесь с ним позже. Только не откладывайте – чем быстрее ответите, тем выше будет конверсия.
2. Первичная консультация менеджераЕсли человек попал на менеджера, может возникнуть проблема непроработанных телефонных скриптов: плохо выстроен диалог, слабая аргументация, неумение работать с возражениями. Человек говорит: «Спасибо, я подумаю», – и выскакивает из воронки.Даже если клиент соскользнул с этой стадии – это не проблема, ведь у вас уже есть его контакты. Дальше можно продолжить диалог с клиентом, рассказывая об улучшенных условиях сотрудничества, через YouTube, поисковую систему, сайт-афишу, социальные сети и др. Для этого нужно подготовить персонифицированные баннеры, страницы захвата, специальные ролики, серии подогревающих писем. Таким образом, на этом этапе вы можете вернуть часть потенциальных клиентов в отдел продаж за дополнительными консультациями и разъяснениями.

+7% к конверсии клиентов, перешедших на следующий этап воронки

3. Отправка предложения на почтуМенеджер мог забыть связаться с потенциальным клиентом после отправки письма с предложением, предложение было непонятно сформулировано, либо само предложение не устроило клиента. Человек продолжает искать решение своей проблемы в другом месте.В этом случае могут помочь возможности веб-аналитики: узнайте, на какой странице предложения был открыт сайт, что на сайте заинтересовало клиента, а в какой момент человек закрыл страницу. Специалист по продажам, зная эту информацию, сможет точнее сформулировать контраргументы, спецпредложение, понять приемлемую сумму сделки и т.д.

+2% к конверсии клиентов, перешедших на следующий этап воронки

4. Ушел сравнивать с конкурентамиПосле того, как человек получил предложение и заинтересовался им, он идет сравнивать с конкурентами и искать варианты лучше. И если нашел – «отваливается».Поскольку человек уже есть в вашей базе, то вы можете отправить обучающую серию писем, которая будет склонять клиента обратиться именно к вам.

+1% к конверсии клиентов, перешедших на следующий этап воронки

5. Клиент решил приехать личноНа этом этапе может помешать плохая демонстрация товара/услуги, неудачный внешний вид или объективно слабые характеристики.Можно показать человеку дополнительную информацию по интернету (баннеры, посадочные, статьи, видео), которую он может изучить дома в спокойной обстановке.

+4% к конверсии клиентов, перешедших на следующий этап воронки

6. Ушел сравнивать плюсы и минусыЕсли минусов вашего предложения окажется больше, чем у конкурентов, то клиент уйдет к ним.Есть такие люди, которые откладывают покупку к концу «воронки». Что можно предпринять в таком случае? К примеру, направить его на специальные посадочные страницы или таргетировать на него баннеры с акционным предложением, доказывающим, что у вас дешевле. Причем этот процесс может длиться несколько месяцев и даже полгода. Все это время вы продолжаете наблюдать за потенциальным клиентом, направляя его к совершению окончательного решения о покупке.

+5% к конверсии клиентов, перешедших на следующий этап воронки

7. Заключение договораЗаключение договора – это не оплата. Здесь может быть множество причин, по которым клиент отказывается от покупки: не устроил договор, остались невыясненные моменты, в последний момент выяснились какие-то детали и пр.Если человек не готов сделать покупку прямо сейчас, можно продолжать таргетировать на него баннеры и отправлять ему обучающий контент. Также важно обучить менеджеров, как работать на этом этапе — от них теперь зависит, совершит ли человек оплату или нет.

+0,5% к конверсии клиентов, перешедших на следующий этап воронки

8. ОплатаЗдесь могут возникнуть моменты, не зависящие от вас: увольнение с работы лица принимающего решение, изменение жизненных обстоятельств, внеурочная поездка заграницу… Никто не может гарантировать оплату даже после заключения договора.К примеру, можно отправить письмо с напоминанием о себе, создать дополнительные баннеры, разослать SMS с предложением (если это приемлемо в вашем бизнесе) или любыми другими способами напомнить о необходимости оплатить.

+1% к конверсии клиентов, перешедших на следующий этап воронки

Только реальная математика

В сухом остатке получается, что благодаря тому, что вы не бросаете потенциальных клиентов по мере их прохождения по воронке продаж, без дорогостоящего обучения и прокачки отдела вы получаете рост от +20% к продажам.

Источник

Эволюция воронки продаж

Для того, чтобы совершить продажу, так или иначе, необходимо каждого потенциального клиента провести через определенные этапы сделки – воронку продаж. Воронка
продаж – это принцип
распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки. В каких-то моментах воронка продаж более понятная и плоская, иногда – чуть более
сложная.

Например, прежде чем купить машину, потенциальный покупатель должен прийти в салон и пройти тест-драйв. Такие этапы, через которые потенциальный клиент проходит перед
покупкой, есть абсолютно в
каждом бизнесе. И вся суть построения продаж сводится к тому, чтобы последовательно тащить клиента по воронке продаж с этапа на этап.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Раньше у бизнеса было всего несколько способов дотянуться до клиента: позвонить, прийти к нему, показать рекламу по пути домой, бросить в почтовый ящик рекламную
листовку. Теперь же потребитель
находится от бизнеса на расстоянии вытянутой руки, одного клика – за экраном всевозможных гаджетов.

Современный интернет активно развивает этот инструментарий. Появилось огромное количество технологий, позволяющих с точнейшим таргетингом дотянуться до любого клиента и
показать ему
персонализированное предложение, от которого он не сможет отказаться. Но обычно интернет-реклама строится на таргетинге «потенциально интересно», то есть
пытается дотянутся до клиента,
который где-то что-то искал, чем-то интересовался, в лучшем случае – заходил на сайт компании и что-то там делал. То есть весь этот инструментарий работает для того, чтобы
человек зашел в воронку
продаж.

Мы предлагаем перенести интернет-инструменты из сферы привлечения клиента в область, где потенциальный клиент превращается в покупателя. То есть продвигать клиента,
попавшего в воронку продаж,
с этапа на этап, используя при этом все возможные инструменты digital-коммуникаций. Речь идет об уникальной концепции Digital Воронки от amoCRM.

Три проблемы классических продаж

Никто не любит навязчивых продавцов

Будем честны, в глубине души продавцов никто не любит – ни их клиент, ни их начальник. Клиенту не нравится, что менеджер по продажам подавляет его волю – навязывается,
звонит, постоянно
напоминает о покупке. Начальнику не нравятся продавцы, потому что они плохопредсказуемы и малоуправляемы. Кроме того, найти действительно хорошего продавца – тяжело.

В то же время, мы все любим продавцов, которые помогают сделать выбор, снимая груз ответственности за принятие решения. Руководителям нравятся такие продавцы, потому
что они делают клиентов
счастливыми. Да и сами продавцы в таком случае любят свою работу – когда они не впаривают, а рассказывают о товаре. Digital Воронка позволяет сделать так, чтобы все три
стороны остались довольны.

Менеджеры по продажам выбирают, кому продавать

Еще один негативный эффект классического отдела продаж заключается в том, что когда у менеджеров по-настоящему много клиентов, они начинают выбирать тех, кому хотят
продавать. Если клиент
тяжелый, задает вопросы или возражает, продавцу легче отойти от него. Освободившееся время он с радостью посвятит тому клиенту, который и так бы купил этот товар. В итоге
той целевой аудитории,
ради которой и были наняты продавцы, продавать перестают.

Читайте об этом в наших исследованиях отделов продаж:

Недовольны и те, кого «облизали»

Качество обслуживания падает по всем фронтам. С клиентами, которые нуждаются в помощи, никто не хочет работать. А тот клиент, работы с которым не требовалось, так
сказать, «облизан» со всех
сторон и тоже остался недоволен навязчивым сервисом.

Все это наводит на мысль, что отдел продаж нужно сдерживать. До некоторых пор, пока он очевидно полезен, в него нужно инвестировать. Но есть некая точка, которую
категорически нельзя
переходить. Необходимо все время сдерживать продажи в каком-то узком коридоре полномочий, возможностей и ответственности

При этом весь негатив в продажах заключается в том, что необходимо системно напоминать клиенту о себе. Когда подобные напоминания лишены человеческого фактора, негатив
исчезает.

Мы убеждены, что продажи должны строиться на системе, контенте и помощи, без навязчивых попыток продать человеку то, что ему не нужно.

Что такое Digital Воронка?

Digital Воронка – это инструмент, который позволяет вести потенциального клиента по воронке продаж с минимальным вмешательством менеджера, а также позволяет компании
связываться с клиентом в
тот момент, когда он к этому действительно готов.

Digital Воронка – это замена продавца целым спектром цифровых коммуникаций. Система включает в себя всевозможные маркетинговые инструменты, которые в итоге должны
привести потенциального
клиента к покупке. При этом все напоминания о продукте или услуге выглядят ненавязчиво, транслируются в привычных клиенту каналах, выглядят как часть среды. Digital Воронка
делает так, чтобы
клиент сам обратился в компанию за помощью, а продавцы фокусировались не на тех, кто итак уже готов к покупке, а на тех, кто задает вопросы и нуждается в помощи. Лозунг
Digital Воронки – не
навязываться, а помогать купить.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

В совокупности сокращает расходы на продавцов и увеличивает количество продаж.

Выгода от использования Digital Воронки?

Digital Воронка убирает человеческий фактор по всем трем сторонам.

Для руководителей бизнеса:

Возможности Digital Воронки в amoCRM

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

У нас есть возможность показывать рекламу во всех возможных форматах (контекстная, тизерная и т.д.). Поскольку в интернете реклама давно стала технологичной, сейчас
неважно на каком сайте
находится клиент, реклама везде настраивается персонализировано. Вы можете стать партнером RTB сети (технология закупки медийной рекламы посредством программируемых онлайн-
аукционов), загрузить
свой баннер и сказать «Покажи этот баннер всем моим клиентам». Они будут сидеть на каком-либо форуме и видеть ваш баннер. При этом вам не нужно договариваться с форумом о
котиках.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

В зависимости от того, на каком этапе находится клиент, он будет получать такие письма, которые будут помогать ему перейти к следующему этапу покупки. Мягко и
ненавязчиво. «Привет! Ты смотрел
на нашем сайте ассортимент товара? Ты увидел не всё – смотри, какие предложения у нас появились на этой неделе! А на сайте, кстати, еще больше новых вкусностей..» В наше
время рассылок и обмена
сообщениями электронной почте всё ещё придают большое значение.

С помощью Digital Воронки можно контролировать, открыл ли клиент коммерческое предложение или нет, менять от этого этапность воронки. Подробнее об этом читайте в нашем кейсе.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Современный российский пользователь проводит в соцсетях почти 2,5 часа в день.
Социальные медиа
предоставляют возможности максимально персонализированной рекламы, каждому пользователю можно показывать адресованную именно ему рекламу. Уже сейчас для этого создано
множество инструментов. Эта
реклама ненавязчива, она не лезет на первый план, но если человек видит ее постоянно, он обращает на нее внимание. Вся прелесть такой рекламы в том, что каждый пользователь
на своей странице будет
видеть только ту рекламу, которая предназначена именно для него.

Что такое digital воронка. Смотреть фото Что такое digital воронка. Смотреть картинку Что такое digital воронка. Картинка про Что такое digital воронка. Фото Что такое digital воронка

Нам доступны и рассылки через любые мессенджеры: Viber, WhatsApp, Telegram, мессенджеры Facebook и ВКонтакте, SMS-сообщения. Если клиент однажды появился на ваших
радарах, мы можем не ждать,
пока менеджер ему позвонит, мы можем автоматически прислать ему весточку в Viber: «Привет, как дела? Неделю назад ты звонил и интересовался самоваром. Еще актуально? А то у
нас тут новые самовары
появились, со скидкой. Мы тут, всегда на связи, обращайся!»

Теперь можно обогащать воронку продаж цифровыми этапами. Например, есть классические offline-воронки: зашел в салон, прошел тест- драйв, рассчитал кредит и т.д. В случае
с digital-
коммуникациями нарезка этапов может быть гораздо уже: «зашел на сайт – пытался рассчитать кредит», «зашел на сайт – рассчитал кредит» и т.д. В зависимости от каждого этапа,
соответственно,
меняется посыл сообщения.

Как настроить Digital Воронку в amoCRM

Как настроить интеграцию с ВКонтакте

Для включения клиента в рекламную кампанию подключите ваш рекламный кабинет во ВКонтакте к Digital Воронке. Для этого нажмите на «плюс» на определённом этапе продажи,
затем авторизуйтесь во
ВКонтакте и далее в открывшемся окне выберите вашу компанию. Теперь каждый клиент, попавший на данный этап сделки, будет видеть именно эту рекламу. Инструкции по детальной
настройке вы можете
найти, перейдя по ссылке «Как подключить». Настройки рекламного кабинета выполняются непосредственно в интерфейсе ВКонтакте.

Как настроить интеграцию с Facebook

Аналогичный алгоритм действий. Начните с подключения вашего рекламного кабинета в Facebook к Digital Воронке. Для этого нажмите на «плюс» на необходимом этапе продажи,
затем авторизуйтесь в
Facebook и далее в открывшемся окне выберите вашу компанию. Теперь каждый клиент, попавший на данный этап сделки, будет видеть именно эту рекламу в Facebook. Инструкции по
детальной настройке вы
можете найти, нажав «Как подключить». Настройки рекламного кабинета выполняются непосредственно в интерфейсе Facebook.

Как настроить интеграцию с Mailchimp (массовые рассылки)

Для автоматического добавления клиента в компанию Mailchimp выберите этап, на котором клиент должен добавиться в рассылку, нажмите на «плюс», включите Mailchimp в
появившемся окне. Затем
выберите нужный список рассылки. Теперь каждый клиент будет попадать в ваши компании Mailchimp после перевода на заданный вами этап. Например, вы переводите клиента на этап
«Отправлено
коммерческое предложение», он добавляется в вашу компанию Mailchimp и получает email о дополнительных преимуществах работы с вами.

Как настроить интеграцию с письмами

Для этого необходимо подключить вашу почту к amoCRM в разделе «Почта», интеграция происходит по IMAP и SMTP протоколам. В разделе «Почта» вы можете создавать шаблоны
писем, которые хотите
отправлять клиентам на разных этапах сделки. Далее в Digital Воронке выберите нужный этап, при переходе на который клиент получит автоматическое письмо. Здесь же вы можете
настроить шаблон и
отправителя.

Как настроить интеграцию с Google Analytics

Для корректной настройки интеграции с Google Analytics вам нужно быть авторизованным в аккаунте Google с подключенной аналитикой. Выберите необходимый для анализа этап
продажи и включите
отправку данных в Analytics (отправляются следующие данные: transaction, item, event, pageview). После достижения сделкой заданного вами этапа система сама отправит в
аналитику информацию о
продаже, а вы сможете отслеживать конверсию инструментами аналитики.

Как настроить интеграцию с чатами (Facebook и Telegram)

Чтобы переписка в чатах автоматически подгружалась в СRM, необходимо настроить следующую интеграцию. Для этого перейдите в Digital Воронку и слева выберите чат, который
хотите подключить. Далее
откроется окно подключения: проследуйте инструкциям в появившемся меню. Теперь вся переписка будет автоматически «подтягиваться» в ваш аккаунт в amoCRM.

Как настроить интеграцию с Salesbot?

Salesbot позволяет автоматически связываться с клиентами через соцсети и аккумулировать данные. Например, если клиент задал вопрос в соцсетях, Salesbot может уточнить
его телефон и почту, а,
получив ответ автоматически, создать сделку и контакт. Также Salesbot может автоматически отправлять сообщения после смены этапа продажи, это настраивается аналогично
автоматическим письмам с
почты.

Как автоматически перевести сделку на другой этап?

Для автоматического перевода сделки на новый этап вам необходимо задать условие, по которому будет запрограммирован данный переход. Например, клиент написал вам в чате,
чтобы уточнить условия
поставки. Зафиксировав это действие, система автоматически переведет сделку на этап «Есть интерес». Для этого под определенным этапом в Digital Воронке выберите событие или
несколько событий,
которые будут менять этап сделки. Теперь после наступления этих событий сделки будут сразу переходить на указанный вами этап.

Какие действия могут привести к смене этапа сделки автоматически?

Автоматически сменить этап сделки система может по итогам следующих действий: звонок от клиента, письмо от клиента, повторное посещение сайта клиентом, активность в
онлайн-чате, а также если вы
отправите событие через API своей самописной интеграцией.

Как система может написать клиенту без участия менеджера?

Наша Digital Воронка может написать клиенту при переводе сделки на определенный этап. Сообщения могут быть отправлены на почту или в социальную сеть. Для подключения
необходимо подключить
соответствующий способ в Digital Воронке к этому этапу. Например, если ваш сотрудник перевёл сделку в этап «Клиент получил товар», система может автоматически написать
электронное письмо по
шаблону «Спасибо за покупку».

На каком тарифе доступно подключение Digital Воронки?

Автоматические действия Digital Воронки доступны с расширенного тарифа. Чаты вы можете подключить уже на базовом тарифе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *