Что такое digital инструменты

12 инструментов digital маркетинга, которые должен знать каждый стартап

Что такое digital инструменты. Смотреть фото Что такое digital инструменты. Смотреть картинку Что такое digital инструменты. Картинка про Что такое digital инструменты. Фото Что такое digital инструменты

На определенном этапе развития, каждая компания сталкивается с проблемой – как продвигать свой продукт. Для каждой компании набор инструментов может быть разным, одни компании могут использовать инструменты и успешно развиваться, другим компаниям эти же инструменты будут приносить только убытки или в лучшем случае быть малоэффективными. В идеале каждая компания, должна поработать со всеми каналами digital маркетинга и выбрать наиболее эффективный набор. Итак, мы рассмотри основные инструменты:

1.Создание контента
Определение: Создание контента – это процесс наполнения медийного пространства информацией (статьи, видео, инфографика, блоги, изображения и т.д.) о вашем продукте с целью привлечения внимания аудитории.
Как это работает: Создание контента является основой «входящего маркетинга» (inbound marketing) и его качество играет ключевую роль. Входящий маркетинг является доступной заменой навязчивой и дорогой рекламе. Создавая интересный и полезный контент, компании зарабатывают свое место на рынке, а не покупают его. Ярким примером входящего маркетинга является ведение корпоративного блога на Geektimes:)

2.SMM
Определение: Социальный маркетинг – это получение трафика/внимания аудитории через социальные сети.
Как это работает: Благодаря огромной активной аудитории социальные сети используют как для поддержания бренда, так и для расширения аудитории и даже для активных продаж. Несмотря на то, что социальный маркетинг становится достаточно дорогим инструментом для продвижения, у него широкие возможности. Вы также можете находить лояльную аудиторию, получать полезные фидбэки и увеличивать активность своих пользователей.

3.Landing страница (или стандартный веб-сайт)
Определение: веб-страница, которая описывает ваш продукт и все его преимущества, таким образом, что пользователь ознакомившись с содержанием сразу решит его купить/использовать.
Как это работает: Лендинг – это основа и лицо вашей компании. Для кого-то это визитная карточка, а для кого-то единственный инструмент получение пользователей (лидов). Конверсия – основной показатель эффективности вашего сайта. Лендинг должен обращаться и фокусироваться на ЛПР, кем бы он ни был домохозяйкой или директором компании, и ваша первостепенная задача – определение вашей целевой аудитории = ЛПР.

4. App store
Определение: В отличие от лендинга, магазин приложений это место где представлено ваше приложение/игра, но вы не имеете полного контроля над управлением данным ресурсом. Здесь вы должны играть по правилам, а при нарушении правил, ваш продукт могут удалить.
Как это работает: Магазины приложений имеют свои механизмы продвижения: рейтинги, отзывы, популярность, фичеринг. В первую очередь вам необходимо качественно и привлекательно оформить страницу вашего продукта. Рекламирующий текст, скриншоты, видео, работа с рейтингом и отзывами – это все влияет на успех вашего продукта. Не стесняйтесь писать менеджерам сторов о своем продукте и его уникальности, если ваше приложение/игра понравится, его могут поместить в категорию рекомендуемых, а это привлечет дополнительную аудиторию.

5.SEO
Определение: процесс получения трафика от «свободных», «органических», или «редакционных» результатов поиска в поисковых системах.
Как это работает: правильное SEO является медленным и долгосрочным инструментом, который дает естественные результаты. Вы должны работать как с технической частью: оптимизация архитектуры сайта, работа с HTML и ссылками, так и с контентом, который не только повышает ваш рейтинг в поисковой выдаче, но и создает доверие к вашему продукту и компании.

6. Работа с прессой (Пресс релизы)
Определение: Управление распространением информации через электронные и традиционные средства массовой информации.
Как это работает: Работа с прессой имеет много общего с созданием контента, но здесь вы не можете полностью контролировать информацию о вашем продукте. Про вашу компанию могут написать как хорошее, так и плохое. Вы должны относиться к журналистам с уважением и учитывать их интересы. Текст, который только расхваливает ваш продукт, мало кто захочет размещать у себя в колонке. Вы должны заинтересовать своим продуктом редактора и тогда про вас напишут.

7. Поддержка пользователей
Определение: Поддержка пользователей – предоставление сервисных услуг клиентам до, во время и после приобретения продукта.
Как это работает: Только один пользователь из десяти лояльных к продукту напишет хороший отзыв, но в случае с плохими отзывами, их напишут девять из десяти. Хорошая поддержка пользователей сможет сгладить недостатки продукта и снизить уровень негатива. Пользователь должен чувствовать вашу заботу и стремление улучшать свой продукт и за это они будут готовы терпеть неудобства.

8.UX
Определение: User expirience — любой аспект взаимодействия человека с продуктом, в том числе интерфейсом, графикой, дизайном, контентом, физическим взаимодействием.
Как это работает: Если ваше приложение является бесплатным, либо имеет бесплатную пробную версию, необходимо построить структуру UX так, чтобы достичь максимального вовлечения пользователя и совершение им целевого действия. Если ваше приложение/продукт не является уникальным на рынке, то UX будет одним из основных показателей, влияющих на выбор пользователя.

9. Стратегическое партнерство
Определение: Стратегическое партнерство – это взаимовыгодные отношения с другими компаниями, которые работают в той же области, но не конкурируют с вашим продуктом.
Как это работает: Вы можете повысить узнаваемость бренда, расширить аудиторию, повышать лояльность пользователей благодаря сотрудничеству с другими компаниями.
Обмен партнерскими ссылками, провидение совместных акций и маркетинговых компаний дают возможность уменьшить издержки на рекламе и увеличить охват аудитории. Залог успешного партнерства – надежный партнер и абсолютная взаимовыгода.

10. Маркетинговый канал
Определение: Это модель продвижения, когда ваш продукт продвигают другие компании: паблишеры, реселлеры, дистрибьютеры, маркетинговые компании.
Как это работает: За оказание таких услуг может быть как фиксированная плата, так и процентная ставка или модель по разделению дохода (revenue share). Этот инструмент часто помогает молодым стартапам, у которых нет опыта, крупного рекламного бюджета или человеческого ресурса. В данном случае, компания несет минимальные риски и платит за конкретный результат.

11. Emails
Определение: Отправка информации о продукте при помощи электронной почты конкретному человеку или группе адресатов.
Как это работает: Многие относятся к e-mail рассылке как к спаму, но если грамотно настроить и правильно определить адресатов рассылки, данный инструмент может стать достаточно эффективным способом продаж.

12. Аффилейты (рекламные сети, вэб-мастера)
Определение: Близкий к партнерскому маркетингу инструмент он-лайн продвижения бизнеса, суть которого – предоставление трафика/пользователей заказчику и получение оплаты за конкретное действие. Это один из самых точных и простых инструментов.
Как это работает: Вы платите источнику трафика непосредственно за пользователя или за какое-либо действие. Существует несколько моделей оплаты:

СPM (cost per mille) – вы платите за показы вашей рекламы (баннера). Единица исчисление — 1000 показов.

CPC (cost per click) – вы платите за клики по вашей ссылке. Единица исчисление – 1 клик.

CPI (cost per install) – вы платите за установки своего приложения/игры. Единица исчисление – 1 установка.

CPA (cost per action) – вы платите за конкретное действие, например установка + покупка в игре, прохождение до 3 уровня, покупка подписки и т.д.

Мы описали основные инструменты, которые наиболее популярные на сегодняшний день в IT-индустрии. Нельзя говорить, что какой-то инструмент лучше или хуже, у каждого есть свои плюсы и минусы. Самое главное – определить какой набор инструментов будет наиболее эффективным для вашей компании. Тестируйте и пробуйте, выбирайте наиболее оптимальные способы продвижения вашего продукта. Можем сказать однозначно, использование только одного инструмента не принесет вам серьезного результата. В следующих статьях мы детально расскажем про каждый инструмент отдельно и опишем все их плюсы и минусы.

Источник

Инструменты Digital-маркетинга: тренды 2021 года с наглядными примерами

Прогресс в интернет-маркетинге не стоит на месте. Пользователи становятся более привередливыми, их все сложнее заинтересовать и убедить что-то купить. Стандартные рекламные подходы уже не работают, а спамные сообщения настолько надоели, что вызывают лишь раздражение. Поэтому чтобы не вылететь с рынка и обойти конкурентов, нужно уметь быстро подстраиваться под аудиторию и следовать актуальным трендам digital-маркетинга.

Правильное использование трендов дает конкурентное преимущество, повышает продажи и узнаваемость бренда. Используйте эти приемы для улучшения своей торговой стратегии.

Контент-маркетинг

В 2021 году по-прежнему хорошо работает качественный контент-маркетинг. Почти все крупные компании ведут собственные блоги, где делятся полезной и актуальной информацией, показывая экспертность в выбранной нише. Это вызывает рост доверия пользователей и повышает узнаваемость бренда.

Читатели блога являются потенциальными клиентами. Такую аудиторию легче прогревать, ведь человек скорее купит товар у фирмы, блог которой он регулярно читает, чем у неизвестной компании.

Например, путешественники перед покупкой билетов интересуются особенностями страны, в которую они едут, правилами оформления виз, стоимостью проживания, интересными местами. Туристические компании публикуют полезные статьи в своих блогах и привлекают дополнительный органический трафик, который отлично конвертируется в лидов.

По исследованиям Demand Metric, контент-маркетинг на 62% дешевле, чем традиционный маркетинг, но при этом генерирует в 3 раза больше клиентов.

Автоматические чат-боты и консультации

Пользователи не любят долго ждать ответов на вопросы. Раньше чат-боты и быстрое консультирование клиентов в мессенджерах рассматривались как дополнительное преимущество, а сегодня это обычное и даже обязательное условие продаж.

Что такое digital инструменты. Смотреть фото Что такое digital инструменты. Смотреть картинку Что такое digital инструменты. Картинка про Что такое digital инструменты. Фото Что такое digital инструменты

Если пользователь хочет получить консультацию и информацию о товаре в 2 часа ночи, то нужно предоставить ему такую возможность. Автоматические чат-боты обрабатывают запросы и дают мгновенные ответы в любое время суток.

Один из ярких примеров – первый в мире робот-юрист Do Not Pay. С его помощью человек может мгновенно получить одну из следующих услуг:

На выполнение этих действий роботу требуется несколько секунд, а пользователям не приходится тратить время на обращение к специалистам и кучу бюрократических процедур.

Важно учитывать и другую сторону вопроса: бот может страшно раздражать и вызывать только негатив, если будет настойчиво выдавать не ту информацию, которая нужна человеку. Поэтому в любом автоматизированном чате должна быть кнопка переключения на оператора.

Микроинфлюенсинг (маркетинг влияния)

До 2020 года включительно в трендах был классический инфлюенсинг, когда фирмы старались заполучить рекламу у популярных блогеров с миллионной аудиторией. Однако несмотря на огромные охваты рекламных записей, результаты не всегда оказывались положительными, так как не было точного попадания в целевую аудиторию.

В 2021 году на смену обычному маркетингу влияния пришел микроинфлюенсинг, когда реклама закупается у блогеров с небольшой аудиторией в пределах 10 000 – 100 000 подписчиков. Выбираются каналы узкой тематики, соответствующей продвигаемому товару. В результате конверсия оказывается более высокой при меньших охватах и финансовых затратах.

Книгу проще и эффективнее рекламировать в сообществах книжной тематики, а реклама памперсов лучше зайдет у блогера, рассказывающего о родах и уходе за младенцем. Больше нет смысла гнаться за миллионными охватами и дорогими постами. Намного эффективнее купить рекламу в 20-30 небольших тематических сообществах, чем у одного блогера-миллионника с разноплановой аудиторией.

Интерактивный контент

Интерес пользователей к интерактивному контенту стал расти еще с 2016 года, когда в сети начали появляться первые онлайн-квизы и другие аналогичные проекты. Такой контент привлекателен тем, что пользователи могут активно взаимодействовать с ним, а не просто читать и смотреть.

Виды интерактивного контента:

Что такое digital инструменты. Смотреть фото Что такое digital инструменты. Смотреть картинку Что такое digital инструменты. Картинка про Что такое digital инструменты. Фото Что такое digital инструменты

Преимущества продвижения с помощью такого контента:

Интерактивные элементы можно внедрить почти в любом случае. Например, рекламное немецкое агентство Jung Von Matt и канал 13th Street выпустили необычный трейлер-ужастик, который крутили в кинотеатрах перед показом основного фильма.

Перед входом в зал людям раздавали флаера с уникальными кодами. Желающие поучаствовать в интерактиве должны были отправить код по смс на специальный номер. Далее рандомным путем с помощью программы случайных чисел выбирали одного зрителя.

На экране запускался трейлер, в котором девушка убегала от маньяка. В один момент она брала телефон и звонила тому зрителю, чей номер был выбран. В контрольных точках, влияющих на дальнейшее развитие сюжета, девушка задавала ему вопросы и просила о помощи. От его ответов зависело происходящее на экране.

Трейлер привлек сотни тысяч зрителей на просмотры, благодаря чему компании удалось прославиться и заработать не один миллион долларов.

Адаптация под голосовой поиск

В эру цифровых технологий пользователь может в любой момент зайти в интернет и получить ответы на интересующие его вопросы. Однако не всем хватает терпения и времени открывать браузер, вбивать запрос в поисковике и читать информацию. На помощь приходит голосовой поиск.

Что такое digital инструменты. Смотреть фото Что такое digital инструменты. Смотреть картинку Что такое digital инструменты. Картинка про Что такое digital инструменты. Фото Что такое digital инструменты

Сегодня известные бренды уже начали адаптировать свои сайты под эту технологию, чтобы получить больше клиентов. Например, сеть пиццерий Domino’s добавили возможность создания заказа через сервис Alexa. Это повысило продажи в среднем на 28%.

В 2020 году голосовые запросы занимали ровно половину от всех обращений к поисковым системам. В 2021 году показатель вырос еще на 15%. Увеличиваются и продажи умных колонок. По прогнозам к 2023 году будет продано более 8 млн таких устройств, а поисковые алгоритмы полностью адаптируются под голосовые запросы.

Омниканальность

Тренд подразумевает увеличение количества точек соприкосновения с пользователями. Сегодня недостаточно иметь только один канал привлечения клиентов, нужно развивать и поддерживать сразу несколько направлений. При этом важно объединять информацию со всех каналов в единую систему.

Например, человек покупает курс какой-либо онлайн-школы, увидев объявление о выгодной акции. Можно предположить, что именно эта рекламная кампания дала результат и принесла продажу. Однако раньше клиент изучал блог фирмы, был подписан на их страничку в соцсети, участвовал в бесплатных вебинарах. Только все действия в совокупности привели к результату.

Омниканальность является хорошей базой для построения собственных автоворонок продаж. Информацию о клиентах с разных каналов можно объединять с помощью CRM-систем или специальных сервисов, например DS Campaign.

Уникальный клиентский опыт

В digital-маркетинге важно использовать уникальный клиентский опыт – общее впечатление покупателя от взаимодействия с компанией. В 2021 году конкурентность в онлайн-маркетинге стремительно растет и тренд быстро развивается.

На клиентский опыт влияют следующие факторы:

Существуют специальные метрики для оценки клиентского опыта:

Метрики нужны для оптимизации дальнейшей работы фирмы. Без них сложно строить долгосрочную торговую стратегию, так как качество обслуживания – это важнейший фактор, на который люди обращают внимание.

Маркетинг ключевых клиентов (Account-based marketing)

Под маркетингом ключевых клиентов понимают концентрацию основных усилий компании на людях, которые с большей вероятностью купят продукт.

Один из способов создания такой базы пользователей – рассылка небольших подарков и акционных предложений. Например, интернет-магазин косметики имеет свою базу подписчиков в инстаграме, по которой делается выборка из ста женщин определенной возрастной категории. Далее им отправляют сообщение с промокодом на получение подарка из подходящей категории уходовых средств.

Клиенты, открывшие письмо и перешедшие на сайт для активации промокода, с огромной долей вероятности приобретут и другие товары в дополнение к подарку. Важную роль в этом будет играть грамотно построенная воронка продаж.

Компания Billing Tree применила такой тип маркетинга для увеличения количества закрытых сделок. Они собрали контакты ста человек, которым могли быть интересны их услуги, а затем разослали им сообщение. Внутри письма находился купон Amazon на 100$, рекламный буклет и небольшое видео о работе Billing Tree, которое запускалось автоматически. В результате 60% получателей такого подарка стали клиентами фирмы, а 15% сообщили, что готовы сделать заказ немного позже. Возврат инвестиции (ROI рекламной кампании) был выше 700%, фирма получила доход около 200 000$.

Что такое digital инструменты. Смотреть фото Что такое digital инструменты. Смотреть картинку Что такое digital инструменты. Картинка про Что такое digital инструменты. Фото Что такое digital инструменты

Видеомаркетинг

Количество компаний, использующих видео в маркетинговых целях, растет с каждым годом. Если в 2017 году показатель достигал только 67%, то в 2021 он составляет уже 86%, и это еще не предел.

Видео повышают лояльность клиентов и помогают продвигать бренд. Сегодня не каждый человек готов читать длинные тексты, поэтому видеоконтент стремительно набирает обороты. Среднестатистический пользователь тратит на просмотр роликов в интернете около 18 часов в неделю. При добавлении видео в электронную рассылку количество кликов увеличивается на 250-300%.

Типы видеороликов, которые можно использовать в онлайн-маркетинге:

Рекомендуется использовать разные типы видеоконтента, а не зацикливаться только на одном. Больше всего просмотров набирают «живые» видео в формате интервью и демонстрации услуги или товара на практике. Например, салон красоты «Марсель» смог на 23% увеличить количество клиентов, публикуя в инстаграме короткие видеоролики о процессе окрашивания волос.

Отлично работают прямые трансляции, в ходе которых человек может пообщаться с представителями компании, задать вопросы и узнать ответы. Это повышает доверие и репутацию фирмы. Вы можете показать закулисье своего бизнеса, либо провести вебинар в формате вопрос-ответ.

Автоворонки продаж

Продажи в лоб уже не работают. Автоворонки используются в digital-маркетинге не первый год и до сих пор не выходят из трендов. Пользователя сложнее убедить купить именно ваш товар, так как конкуренция быстро растет. Автоворонка должна быть, даже если вы владеете средним или малым бизнесом.

Основные этапы воронки продаж:

Построением воронок занимаются маркетологи. В 2021 году этот прием используют больше половины компаний на российском рынке, и показатель будет только увеличиваться.

Tik Tok

Это супер-тренд и новый инструмент в онлайн-маркетинге на российском рынке. Его популярность растет с каждым годом, однако пока не все фирмы готовы использовать сервис в продвижении своего бизнеса.

В качестве примера продвижения в Tik Tok можно привести федеральное туристическое агентство Russian Travel. Организация запустила большую кампанию, которая набрала 80 млн просмотров. Пользователям показывали серии прямых трансляций о регионах, а также предлагали участие в тематических челленджах с отметкой хэштегов фирмы. Среди участников проводились конкурсы на самый креативный ролик. Все в сумме дало огромное количество просмотров, лояльность аудитории и миллионные прибыли.

Что такое digital инструменты. Смотреть фото Что такое digital инструменты. Смотреть картинку Что такое digital инструменты. Картинка про Что такое digital инструменты. Фото Что такое digital инструменты

Сегодня «Тик Ток» является дешевым источником органического трафика. Преимущество использования сети в том, что многие компании и маркетологи все еще относятся к ней скептически. Используйте этот шанс, чтобы обойти конкурентов.

UGC – пользовательский контент

User Generated Content или UGC – контент, который создает аудитория компании или бренда. С конца 2020 года такое продвижение набирает обороты и будет оставаться актуальным долгое время.

Пользовательский контент работает лучше обычного, так как люди склонны делиться информацией с друзьями и знакомыми в социальных сетях. У таких записей высокие охваты и часто много комментариев.

Задача компании – побудить клиента создавать такой контент. Например, магазин одежды может нанести на зеркала в примерочных хэштег со своим названием и предложить скидку тем, кто сделает фотографию и опубликует пост в сети.

Заключение

Продвигая бизнес в интернете, нужно постоянно перестраивать и дорабатывать свою маркетинговую стратегию. В digital-сфере все меняется очень быстро, поэтому необходимо следить за трендами и умело адаптировать их под свою компанию.

Необязательно использовать все инструменты одновременно. Выберите несколько наиболее подходящих для вашего бизнеса и встройте их в свою стратегию продвижения. Результаты не заставят себя ждать.

Источник

Digital marketing

Что такое Digital маркетинг

В современном мире стремительно меняются способы воздействия на потенциального потребителя. Одним из наиболее популярных в последние годы стал Digital Marketing (цифровой маркетинг), способный не только собирать точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживать результаты продвижения бренда или продукта. Комплексный подход позволяет задействовать максимально эффективные каналы продвижения.

Digital Marketing — это маркетинг товаров и услуг с применением цифровых технологий. Он используется на всех этапах взаимодействия с потребителями в сегментах b2c и в b2b. В отличие от интернет-маркетинга, в цифровом маркетинге задействованы и оффлайн-каналы. Эффективность данного направления обусловлена тесным взаимодействием с потребителями и охватом целевой аудитории. Digital Marketing активно применяют для продвижения известных брендов.

Диджитал маркетинг vs интернет-маркетинг

Нередко Digital Marketing путают с интернет-маркетингом, поэтому стоит остановиться на этом подробнее. Хотя в «диджитал» входит весь инструментарий обычного интернет маркетинга, он не ограничивается только лишь интернет-рекламой и использует также цифровые каналы, которые не относятся к интернету. Это могут быть ТВ-реклама, приложения, SMS-рассылка и пр.

6 аргументов «за»

Перечислим основные преимущества диджитал маркетинга:

Очевидные минусы

Идеального инструмента продвижения нет, и диджитал маркетинга не исключение. Прежде всего, он требует времени. Чтобы добиться успеха в digital-сфере, необходимы месяцы и годы. Диджитал маркетинг не будет работать при выборе пары каналов и инструментов, придется постоянно придумывать что-то новое, пробовать все, чтобы понять выгодные именно для данной компании подходы.

И главное – в диджитал маркетинге нужно постоянно быть в курсе дел, анализировать и направлять работу. Однократное использование не приведет к успеху. Необходимо постоянно контролировать ситуацию и вносить изменения.

Инструменты digital-маркетинга

Сфера digital – это один из ключевых факторов успеха продвижения. Такая реклама используется буквально в любой сфере современного бизнеса. Более всего она распространена в интернет-магазинах, в сфере оказании услуг, в виртуальном обучении. Используют такой рекламный подход и для раскрутки стартапов и продвижения брендов.

В идеале каждая компания должна поработать со всеми каналами диджитал маркетинга и выбрать наиболее эффективный набор основных и продвинутых инструментов.

Основные инструменты

Диджитал реклама имеет разные виды. От них зависит выбор инструмента продвижения товара, услуги или бренда. Основные инструменты диджитал маркетинга:

SMM или социальный маркетинг – привлечение трафика/внимания аудитории через социальные сети. Благодаря огромной активной аудитории соцсети используют как для продвижения бренда, так и для расширения аудитории и даже для активных продаж. Он также помогает находить лояльную аудиторию, получать обратную связь и увеличивать активность пользователей.

Магазин приложений имеет свои механизмы продвижения: рейтинги, отзывы, популярность, фичеринг. В первую очередь, нужно качественно оформить страницу продукта. Рекламирующий текст, скриншоты, видео, работа с рейтингом и отзывами – это все влияет на успех.

Важна также поддержка пользователей – предоставление сервисных услуг клиентам до, во время и после приобретения продукта. Хорошая поддержка пользователей поможет сгладить недостатки продукта и снизить уровень негатива. Пользователь должен чувствовать вашу заботу и стремление улучшать свой продукт.

Сегодня большое значение придается такому понятию как пользовательский опыт — любой аспект взаимодействия человека с продуктом, в том числе интерфейсом, графикой, дизайном, контентом, физическим взаимодействием. Нужно достичь максимального вовлечения пользователя и совершение им целевого действия. Если ваше приложение/продукт не является уникальным на рынке, то пользовательский опыт будет одним из основных показателей, влияющих на выбор.

Не стоит забывать и про стратегическое партнерство – взаимовыгодные отношения с другими компаниями, которые работают в той же области, но не конкурируют с вашим продуктом. Можно повысить узнаваемость бренда, расширить аудиторию, повышать лояльность пользователей благодаря сотрудничеству с другими компаниями.

Обмен партнерскими ссылками, проведение совместных акций и маркетинговых кампаний дают возможность уменьшить издержки на рекламу и увеличить охват аудитории.

Этот инструмент часто помогает стартапам, у которых нет опыта, крупного рекламного бюджета и людских ресурсов. Компания несет минимальные риски и платит за конкретный результат.

Email. Традиционный инструмент – рассылка информации о продукте при помощи электронной почты конкретному лицу или группе адресатов. Если его грамотно настроить и правильно определить адресатов рассылки, то данный инструмент может стать достаточно эффективным способом продаж.

Рекламные сети – еще один инструмент онлайн-продвижения, близкий к партнерскому маркетингу. Его суть – предоставление трафика/пользователей заказчику и получение оплаты за конкретное действие пользователя. Это один из самых точных и простых инструментов.

Продвинутые инструменты

Стоит также взять на заметку принципы стратегического партнерства с неконкурентными фирмами: это могут быть совместные акции, презентации и другие мероприятия. Выбрав достойную организацию, можно привлечь больше потенциальных клиентов.

Таргетные объявления обычно размещаются в социальных сетях. По сути, это ссылка, которая переводит пользователя на сайт рекламодателя. Очень действенна вирусная реклама: пользователи сами распространяют заинтересовавшие их ролики или рекламные ссылки, отправляя их своим друзьям или просто размещая на своей страничке в социальной сети.

Нативная реклама. В этом случае упоминание продукта органично вписано в текст статьи. Нативная реклама воздействует на читателя сильнее, чем раздражающие всплывающие рекламные окна.

Итак, мы детально рассмотрели основные инструменты онлайн digital рекламы. Но есть еще один вид рекламы.

Offline

В офлайн-рекламе большую роль играют способы привлечения аудитории из реальной жизни в виртуальную и наоборот. Лучшее устройство для этого – смартфон. Пользователю смартфона можно направить SMS со ссылкой на сайт компании.

Также можно размещать рекламу и интересные предложения в общественных местах: на крышных установках, электронных табло, панно, рекламных щитах, кронштейнах, перетяжках, мониторах и т. п. Ссылку на ваш сайт можно отобразить на рекламе, либо представить в виде QR-кода.

Поскольку мнения о вашем товаре, высказанные потребителями, могут стать известны другим людям, потенциальным клиентам и СМИ, лучше сотрудничать с ними. Хотите, чтобы о вас писали – заинтересуйте, но будьте готовы не только к позитивным отзывам, но и к критике.

Однако главная особенность цифрового маркетинга не в том, что он может быть онлайн или офлайн, а в его измеримости и управляемости. То есть можно не только спрогнозировать и примерно подсчитать доход от рекламы, но и измерить итоги и на их основании внести корректировки.

Каналы продвижения

Что представляют собой каналы диджитал маркетинга? Это соцсети; терминалы самообслуживания; интерактивные дисплеи; информационно-рекламные цифровые вывески (Digital Signage); POS-терминалы; интернет-сайты; игровые приставки; offline-магазины; компьютеры, ноутбуки и планшеты; цифровое телевидение; приложения для смартфонов; гаджеты; локальные сети.

Например, если вы хотите разрекламировать бренд или товар среди довольно ограниченной целевой аудитории, то для этого хорошо подойдет контекстная реклама, а также совместная работа с сайтами, которые пользуются популярностью у потенциальных клиентов.

Если товар нацелен на молодую и прогрессивную аудиторию, то через социальные сети, мобильные приложения, интернет-рекламу или вирусное видео можно охватить значительное количество потребителей. Если требуется охват большой аудитории, то можно создать вирусный контент, обратиться к интернет-рекламе и оригинальным крупномасштабным офлайн-акциям.

Если ваш товар нуждается в регулярном взаимодействии с потребителем, то медиа-пространство на данный момент – это наиболее популярный способ коммуникации со значительной частью аудитории. Такое общение повышает лояльность, позволяет организовывать крупные промо-акции, способствует пониманию мотивов и поведения потенциальных клиентов.

Примеры реализации

Приведем некоторые примеры применения диджитал маркетинга:

Цифровое телевидение соединяется с интернет-приложениями. С помощью телевизора люди уже могут зайти в свои аккаунты в соцсетях, посмотреть видеоролик и просмотреть новостную ленту.

Они встречаются в магазинах, на улицах и даже в метро, вытесняя наружную рекламу. Этот канал позволяет плотно взаимодействовать с потребителем, привлечь его сообщением и помочь в совершении покупки.

Устройства собирают информацию, которая в дальнейшем выгружается на телефон или компьютер. Например, фитнес-браслеты, с помощью которых можно измерять давление, пульс, считать количество пройденных шагов и потраченных калорий.

Digital art — вид искусства, в котором гаджеты используются для создания и воспроизведения художественного произведения. Им может быть рисунок, мелодия, видео, анимация, игра, веб-сайт, перфоманс и инсталляция.

У каждого хорошего маркетолога найдутся личные примеры хорошего диджитал маркетинга.

Диджитал стратегия

Серьезные маркетинговые стратегии нуждаются в определенных инвестициях и грамотных специалистах. Только тогда результаты будут наиболее заметными. Современный digital маркетинг – это приложения App Store и Google Play, использование всех способов привлечения потребителей. Не игнорируйте и рекламные возможности цифрового маркетинга: создавайте digital рекламу и распространяйте ее по каналам продвижения товара. Обратите внимание и на игровые приложения – они также собирают аудиторию и позволяют размещать рекламу.

В целом, если вы хотите интегрировать digital в свой маркетинг и бизнес, то вам необходима стратегия. Скомпонуйте цели вашего бизнеса и цели интеграции digital, определите целевую аудиторию. Сформулируйте свое уникальное торговое предложение. Подумайте о том, какие задействовать каналы и инструменты, учитывая, что у вас уже есть и используется.

Продумайте стратегию контент маркетинга, как вы будете доносить свой контент до целевой аудитории. Расставьте по приоритетам задачи, исполнителей, сроки, определите рекламные бюджеты, продумайте способы оценки промежуточных результатов (KPI), их анализа и соответствующей корректировки стратегии. Нужно постоянно анализировать ключевые показатели, корректировать, устранять проблемные, нерабочие места и работать над улучшением стратегии.

Особенности

Современные тенденции развития цифрового маркетинга направлены на создание новых вариантов взаимодействия с потребителями, пользовательского опыта. В то же время постепенно теряет популярность реклама в социальных сетях. Исследования показывают, что в них обращают внимание лишь на 10% объявлений.

Мобильные мессенджеры вытесняют социальные сети как более простой и удобный способ общения. Растет конкуренция у поисковиков. Все больше пользователей интернета ищут информацию о продуктах на коммерческих сайтах.

Падает популярность текстового контента в пользу видео, что активизирует соответствующие виды цифрового продвижения.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Как выстраивается Digital-стратегия? Стоит рассмотреть процесс ее разработки по шагам. Начинать нужно с постановки целей. В зависимости от задач они могут быть различными, но крайне важно правильно определить их изначально. Например, цели брендинг-стратегии: повышение узнаваемости бренда и привлечение новой аудитории (максимальный охват целевых сегментов). Цели перформанс-стратегии: увеличение трафика, лидов, продаж; оптимизация стоимости лида, продажи.

Целью может быть вывод на рынок нового бренда или продукта; смена позиционирования (переход в другой ценовой сегмент); увеличение среднего чека; снижение стоимости контакта/продажи и т. д.

Для каждого рекламного канала прописываются свои KPI (так как у каждого инструмента они разные). Выполнение KPI на всех площадках в совокупности должно привести к достижению главной цели кампании. Такой результат будет подтверждением правильно спланированной и реализованной Digital-стратегии.

Прогноз результатов дает возможность вывести главные усредненные цифры и показатели всей кампании. Например, общий объем трафика со всех площадок, % конверсии, плановая стоимость контакта и продажи и др.

Отслеживание результатов (примеры)

Отслеживание имеет решающее значение для любой маркетинговой кампании.

Отслеживание результатов поможет вам оценить свои маркетинговые усилия и выполнить свой маркетинговый бюджет. В конечном счете, вы можете повысить эффективность маркетинга.

Какие метрики digital маркетинга наиболее актуальны? Главная метрика — ROI. Это показатель рентабельности вложений в рекламу.

Total Visits — общее количество посещений сайта в отчётный период. Ежемесячный рост — показатель качества товара/услуги и грамотной работы отдела маркетинга. Посмотреть Total Visits можно в системах web-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Например, в Google Analytics он находится в разделе «Источники трафика» > «Обзор».

Bounce rate (показатель отказов). Это доля посетителей, которые зашли на сайт и вскоре его покинули, не совершив никакого действия.

Под «вскоре» Google Analytics понимает просмотр только одной страницы, а Яндекс.Метрика – просмотр одной страницы не дольше 15 секунд.

Как уменьшить показатель отказов на сайте? Проанализируйте ситуацию, посмотрите, зависит ли bounce rate от конкретного канала или, например, определенных страниц. Убедитесь, что ваша реклама соответствует контенту на сайте. Удобство навигации, параметры ресурса, вроде скорости загрузки страниц, тоже имеет значение.

Общий показатель отказов для сайта можно найти, например, в Google Analytics в разделе «Аудитория» > «Обзор». Показатель отказов для каждой группы каналов — в разделе «Источники трафика» > «Весь трафик» > «Каналы».

Глубина просмотра сайта (pages per visit, PPV) — это количество страниц, просмотренных за одно посещение. Этот показатель отражает заинтересованность посетителей в контенте ресурса. Иногда он свидетельствует о проблемах с навигацией. Глубина просмотра тесно связана с временем, которое пользователь проводит на сайте. Чем больше он находит интересных страниц, тем дальше пойдет по сайту и тем больше времени проведет на нем.

Глубину просмотра сайта можно найти в системах web-аналитики. Например, в Google Analytics — в отчёте «Аудитория» > «Поведение» > «Вовлечение».

TSS — time spent on site — время, проведённое пользователем на сайте. Этот фактор учитывается поисковыми системами при ранжировании ресурса. Небольшое время на сайте — показатель низкой вовлеченности посетителей.

TTS вычисляется счётчиком и дополняет картину, которую показывает PPV. Посмотреть этот показатель можно, например, в Google Analytics в разделе «Аудитория» > «Поведение» > «Вовлечение».

ER — engagement rate — уровень вовлечения посетителей. Высокий уровень вовлечённости пользователей говорит о качестве и востребованности ресурса, что улучшает поведенческие факторы ранжирования сайта поисковиками. ER рассчитывается как отношение количества действий на странице/сайте (скроллинг до N %, комментарии, заполнение формы и др.) к числу просмотров страницы/сайта.

Яндекс.Метрика

Из статистики Метрики можно получить много информации для оценки эффективности рекламных кампаний. Для этого нужно подключить Метрику и настроить целевые действия. После этого можно отследить, откуда пришел посетитель, совершивший целевое действие. То есть можно отследить конвертируемый трафик.

Google Analytics

Основные цели использования GA те же, что и в случае Яндекс.Метрики.

Стандартные отчеты Analytics показывают поведение всех метрик, про которые мы говорили ранее: сеансы, пользователи, время на сайте, показатель отказов, количество новых пользователей и т.д.

Остановимся на них чуть подробнее.

Демографическая метрика (Аудитория–Демография-Обзор) позволяет узнать пол и возраст посетителей вашего сайта. Месторасположение (Аудитория-География-Месторасположение).

Периодичность (Аудитория-Поведение-Периодичность) и Вовлечение (Аудитория-Поведение-Вовлечение) отражают, насколько пользователи заинтересованы информацией на сайте. Таблицы построены с учетом количества сеансов (визитов) и времени пребывания.

Браузеры (Аудитория-Технологии-Браузеры и ОС). Отчет позволит понять, с каких браузеров заходит на ваш сайт.

Каналы трафика (Источники трафика-Весь трафик-Каналы). Отчет показывает каналы, из которых приходит трафик. PaidSearch – данные из контекстной рекламы. Direct – прямые переходы (пользователь в адресной строке вписывает название сайта). Referral – переходы по ссылкам с других сайтов. Если кликнуть на название каждого канала, вы сможете посмотреть, с каких именно площадок и сколько пользователей приходит.

OrganicSearch – переходы из поисковых систем. При клике будут видны все поисковые системы, из которых пришел трафик. (Other) – переходы, которые Google не смог распознать. Social – переходы из социальных

Аналитика страниц и поведения пользователей (Поведение-Контент сайта-Все страницы) – можно посмотреть статистику по каждой странице (количество визитов, количество уникальных пользователей, среднюю длительность посещения страницы, показатель отказов и проч.)

Кроме того, вы можете посмотреть аналитику для любой страницы сайта.

Страницы входа (Поведение-Контент сайта-Страницы входа) – позволяет отследить, на какую страницу попадает пользователь в первую очередь, т.к. в большинстве случаев, пользователь принимает решение остаться на сайте или уйти в течение первых шести секунд пребывания на странице входа.

Ниже есть показатель «Страницы выхода», анализируя эту метрику, мы понимаем, с каких страниц уходит пользователь и можем предположить по какой причине и исправить ошибки в кратчайшие сроки (возможно, на сайте «едет» верстка или нет кнопки «купить»).

Конверсии и цели (Конверсии-Цели-Обзор). Если настроены цели (это те показатели на сайте, которые вас интересуют), то вы легко сможете посмотреть аналитику во вкладке «Конверсия».

Это основные метрики Google Analytics, которые помогут определить целевую аудиторию, понять зависимость от технологических характеристик, увеличить конверсию.

Коллтрекинг MANGO OFFICE

Сквозная аналитика MANGO OFFICE

Сквозная аналитика объединяет разрозненные данные web-аналитики, коллтрекинга, CRM и систем бизнесм-аналитики в простой, понятный и наглядный отчет. Более 50 маркетинговых показателей в два клика загружаются с помощью drag&drop. Вы можете настроить аналитику в соответствии со своими потребностями – выбрать конкретный рекламный канал, объявление, страницу входа, источник или регион присутствия, сохранить и скачать готовый отчет.

Важно, что система отслеживает все формы конверсий: звонки, заявки на сайте, контакты через формы обратной связи, заказы телефонных консультаций, коммуникации в веб-чате, социальных сетях и мессенджерах – аналитика не упустит ни одного обращения.

Комплексное решение построено по принципу «все включено» и позволит вам работать с теми инструментами, к которым вы привыкли. Предусмотрены готовые двусторонние интеграции для всех популярных CRM и систем аналитики рекламы: Яндекс.Директ, Google Analytics, Google AdWords, Яндекс.Метрика, Power BI, K50, Origami, Roistat, Битрикс.24 и amoCRM.

Пример работы цифрового маркетинга

Разберем работу диджитал маркетинга на примере. Например, маркетолог на тактическом уровне планирует серию постов, форму подписки и готовит бесплатный образец.

Специалист по SMM начинает писать поддерживающие посты на тему таких статей, возможно, даже проводит конкурсы с целью охватить больше людей, создать дискуссию с вовлечением вокруг события или компании.

Специалист по email-маркетингу создает цепочку писем, которая рассылается по текущей базе или по базе скачавших бесплатный тестовый образец.

Таргетолог или специалист по контекстной рекламе может продвинуть отдельные посты на Facebook или запустить рекламную кампанию на Яндексе/Google со ссылкой на целевые лендинги на сайте. Он же размещает баннеры в медийных сетях.

Включаются каналы онлайн-пиара: специалисты отрасли за бонус пишут отзывы по продукту, в комментариях к статьям на сайте развиваются дискуссии (крауд-маркетинг).

Таким образом, синергия действий разных отделов или специалистов по маркетингу обеспечивает узнаваемость брэнда, а также генерацию заявок и входящих звонков, используя все доступные каналы, медианосители и форматы.

Фишки

Диджитал-коммуникация дает уникальную возможность — она позволяет взаимодействовать с потребителем на каждом этапе принятия им решения о покупке. Поэтому важно не только обозначить социально-демографические характеристики и географию аудитории (чтобы настроить таргетинг для рекламы), но и определить группы ее интересов. Также необходимо проанализировать поведение при выборе продукта онлайн (прямой поиск товаров/услуг, чтение отзывов, просмотр видео о товаре, посещение сайта производителя/поставщика и т. д.).

Однако в диджитал маркетинге есть немало примеров, «когда что-то пошло не так». Например, может отлично работать контекстная реклама, но из-за проблем с сайтом (долгая загрузка страниц, переход с рекламного объявления на нерелевантную посадочную страницу, сложная навигация и т. д.) показатель отказов (bounce rate) может быть высоким, и платный трафик не станет конвертироваться в продажи.

Или у вас может быть отличный сайт, на котором потенциальный покупатель найдет всю необходимую информацию о товаре/услуге и «замотивированный» на покупку отправится подтвердить свой выбор — почитать отзывы реальных пользователей. А там он столкнется с негативными комментариями о качестве товара/услуги или компании-производителе и в результате отложит или отменит покупку.

Такие ситуации, как правило, возникают, когда компании пытаются работать в различных рекламных каналах по отдельности, не связывая их друг с другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *