Что такое demi fine
Demi-Fine: осваиваем демократичный тренд в украшениях
Стильно не значит дорого – это утверждение справедливо не только для одежды, но и для украшений. Рассказываем об украшениях demi-fine, которые с удовольствием носят даже фэшн-иконы.
Поделиться:
Что такое demi-fine jewelry
Для начала разберемся, что такое fine jewelry – это ювелирная «классика» из благородных металлов с натуральными камнями высокого качества, которая рассматривается как выгодная инвестиция и которую носят по «особым случаям». На противоположном полюсе находится категория costume jewelry (или fashion jewelry) – бижутерия, недорогая, но и недолговечная.
Ниша между этими двумя противоположностями не могла оставаться пустой – и вот появился новый сегмент под названием demi-fine, где demi– переводится как полу-. Однако не подумай, что demi-fine – это какая-то полумера. Скорее, это та самая «золотая середина» между элитарностью и бюджетностью, которую выбирают современные девушки и которая призвана не кричать о статусе, а рассказывать личную историю.
Как выглядят украшения demi-fine
Тонкость и легкость – вот что отличает изделия этого сегмента (ведь чем меньше вес, тем ниже цена). Как правило, у них лаконичный и при этом игривый дизайн. Основные материалы – те же золото и серебро, часто – серебро с золотым напылением. Вставками служат полудрагоценные, поделочные или искусственные камни, что ничуть не обедняет дизайн, а, напротив, делает его более оригинальным и разнообразным.
Преимущества
Первое очевидное достоинство украшений demi-fine – их доступная цена (по сравнению с ювелирной классикой), благодаря которой стало возможным регулярно обновлять наш ювелирный гардероб. При этом, в отличие от бижутерии, которая может вызвать аллергию, все изделия этого сегмента изготовлены из гипоаллергенных высококачественных материалов, их можно носить хоть каждый день.
Как нам известно, бижутерия быстро теряет «товарный» вид, причем гарантии на эти порванные цепочки и потускневшие кольца, как правило, нет и ремонту они не подлежат. Драгоценности demi-fine же всегда соответствуют международным стандартам качества, а если с ними что-то случается, то их можно починить у ювелира.
Ну и если внешний вид дорогих украшений зачастую традиционен и вписывается в понятие «классика», то demi-fine позволяет поэкспериментировать с формой – за это его так любят молодые дизайнеры, создающие поистине оригинальные авторские изделия.
Звездный тренд
Селебрити постоянно показывают нам своим примером, что стильно – не значит дорого, и выбирают demi-fine не только для повседневных выходов, но и для красных дорожек. Моника Белуччи, к примеру, давно уже является лицом демократичного ювелирного бренда, производящего лаконичные украшения с «изюминкой» – колье-трансформеры, модульные серьги, геометричные кольца. В отделке – бирюза, перламутр, фианиты.
Кира Найтли предпочитает прелестные «девичьи» серьги и кольца самых разных форм и расцветок. По ее словам, она не считает нужным обзаводиться имуществом в виде многомиллионных драгоценностей, над которыми нужно трястись, а предпочитает идти по жизни легко, меняя украшения хоть каждый день.
Обожающую эксперименты со стилем Еву Грин часто можно увидеть в футуристичных украшениях от молодых ювелирных марок – особенно звезда любит серьги-каффы и коктейльные кольца со множеством камней, в том числе и синтетических, которые сияют и притягивают к себе взгляды не хуже настоящих.
Как носить
Посмотреть кольцо слева >>>, кольцо в центре >>> и кольцо справа >>>
Украшения demi-fine просто созданы для того, чтобы их миксовать и сочетать – перегруженности точно не будет. Если хочешь создать модную многослойность – то тебе сюда. Множество браслетов на одной руке, сеты из колец, многоярусные колье с подвесками и без – как говорится, ни в чем себе не отказывай, ведь цена не заоблачная, а дизайн исключительно комбинаторен.
Взяв все самое лучшее и от fine jewelry, и от бижутерии, demi-fine становится все более и более популярным – ведь начав его носить, невозможно остановиться. Этот тип украшений позволяет нам создавать что-то свое, выражая свое «я» через красивые и качественные аксессуары.
Что такое украшения demi-fine?
Все еще не знаете, что такое demi-fine? Тогда давайте разбираться.
Существует такое понятие, как fine jewelry. Это украшения, изготовленные только из чистого золота, серебра, платины и других ювелирных металлов. Кроме того, в их производстве используются только драгоценные камни самого высокого качества. Иногда это могут быть очень редкие камни, существующие в единичном экземпляре. Fine jewelry – это всегда дорогие изделия, покупку которых можно рассматривать как инвестицию. Когда речь заходит о fine jewelry, сразу же на ум приходят такие бренды, как Cartier, Chopard, Tiffany & Co или Bulgari. Кстати, статусность и стоимость этих изделий очень часто формируется именно благодаря принадлежности к определенному бренду. Безусловно, они прекрасны. Но есть один недостаток – высокая цена. Украшения, которые стоят тысячи или даже миллионы долларов, могут быть не по карману даже голливудским звездам.
Вторая категория украшений, о которой можно часто слышать, это бижутерия. Изделия из недрагоценных металлов, недорогие по стоимости и недолговечные в носке. Часто бижутерию выпускает масс-маркет. Например, каждый сезон украшения модного дизайна (обычно дизайн копируется с fine jewelry) можно найти в Zara, Massimo Dutty, COS и прочих магазинах. Такие украшения не имеют никакой ценности, они недолговечны, не подлежат ремонту, не имеют гарантии, а серьги даже могут вызывать аллергическую реакцию. Даже если бижутерия покрыта позолотой, от этого она не становится более ценной и значимой. Очень часто бижутерию рассматривают как украшение на один раз. Или покупают для поездки в отпуск, чтобы поносить на пляже, а потом выбросить.
Это украшения, которые также производятся только из драгоценных металлов, но стоимость их значительно ниже. Почему? Ну например, украшения изготавливают не из чистого золота, а из серебра. А сверху наносят покрытие Vermeil из 18 кт желтого или розового золота. Если бы точно такое же изделие было полностью выполнено из золота, оно стоило бы в несколько раз дороже. А попав в категорию demi-fine, украшение автоматически становится доступным для более широкого круга покупателей, но при этом остается ювелирным. Кроме того, на стоимость влияет использование полудрагоценных камней. Чаще всего бренды, которые работают в этом сегменте, выбирают только натуральные камни, но полудрагоценные, а это еще минус от стоимости по сравнению с использованием драгоценных камней.
Такие украшения можно починить у ювелира, если с ними что-то случается (кстати, производители demi-fine настолько внимательно относятся к качеству изделий, что дают гарантию на свою продукцию). Если за ними ухаживать, они не потускнеют и всегда будут отлично выглядеть. Кроме того, такие украшения всегда соответствуют международным стандартам качества и имеют пробу, которая подтверждает состав металла (это кстати, ответ на вопрос «почему на золотом украшении стоит проба серебра 925?»).
Одним словом, спасибо модной индустрии за demi-fine. Потому что именно благодаря этому у каждой девушки появилась возможность покупать ювелирные изделия, создавать из них настоящий ювелирный гардероб и ни в чем себе не отказывать.
Demi-fine jewelry: безусловно ценно, но не безумно дорого
Что такое demi-fine и почему мы так этим гордимся?
Начну с того, что существует такое понятие, как fine jewelry. Это украшения из чистого золота, серебра, платины, естественно самой высокой пробы. Чаще всего они изготавливаются с драгоценными камнями высокого качества, эксклюзивными, единичными экземплярами. Fine jewelry – действительно дорогие изделия, покупку которых можно рассматривать как инвестицию, планировать, как минимум – как-то её оправдывать – нужен повод. Их производят гиганты – Cartier, Chopard, Bulgari. К слову, стоимость этих изделий формируется в том числе именно принадлежностью к определенному бренду, и затраты на маркетинг занимают там огромный процент. Это всё очень привлекательно и красиво, но мало имеет отношения к обычной жизни. Согласитесь, далеко не каждая девушка может позволить себе Cartier: мы не покупаем себе кольцо за две-три тысячи долларов, чтобы отметить успешное завершение проекта или просто проявить любовь к себе.
Demi-fine — термин не новый, но среди российских брендов только набирает популярность. По сути – это что-то среднее между высоким ювелирным искусством (fine jewelry) за десятки тысяч и недорогой бижутерией, которая теряет свой блеск уже через месяц – той, которую мы можем найти в масс-маркетах и у маленьких брендов. Demi-fine значит, что стандарты качества и материалы – строго на высшем уровне. Что производство – контролируется. Что фурнитура разрабатывается самостоятельно и производится вместе с изделием, а не заказываются недорогие универсальные решения у поставщиков.
В этом сегменте мы и работаем. Бренд MOSSA в целом родился из нашей общей боли – не найти на рынке действительно качественных украшений по приемлемой цене. Мы привыкли окружать себя красивыми вещами, к визуальной эстетике, определенному качеству материалов, но пока не готовы вкладывать состояние в ювелирные украшения, как и большинство девушек. Наша задача – чтобы каждая могла позволить себе действительно качественный подарок: безусловно ценный, но не безумно дорогой.
Категория Demi-fine jewelry – что это?
В октябре 2016 года на сайте культового интернет-магазина Net-a-Porte появился раздел Demi-fine jewelry. Таким образом крупнейший модный ретейлер наконец-то оформил доступные ювелирные украшения в отдельную категорию.
Украшения Demi-fine jewelry могут быть изготовлены из золота и из серебра, а также инкрустированы драгоценными камнями. Но также в этой категории встречаются позолоченные изделия, предметы с искусственными бриллиантами и фианитами, а также украшения из нестандартных для ювелирной отрасли материалов. Все они отличаются доступной ценой и оригинальным (но ни к чему не обязывающим) дизайном.
Чаще всего такие драгоценности покупают женщины 20-30 лет в качестве подарка самой себе. Они предпочитают носить, пусть даже скромные, но ювелирные изделия, а не бижутерию. При этом знакомство с брендом все чаще происходит через Instagram, а выбор падает на нишевые марки и украшения необычных форм из нестандартных материалов. Звездами в этой категории становятся бренды, выпускающие коллекции ограниченным тиражом и позволяющие клиенту, при желании, персонализировать изделие или внести в него изменения, например, заменить вставку.
В подтверждение тренда лондонский универмаг Selfridge в предстоящем сезоне Весна-Лето 2018 планирует значительно увеличить инвестиции именно в Demi-fine jewelry. «Эта категория переживает подъем благодаря брендам, которые часто создают две параллельные коллекции: одну – в demi-fine jewelry, а вторую в классической fine jewelry. Предлагая таким образом свою продукцию по очень привлекательной цене: 300-400 фунтов – новая золотая жила для ювелирных брендов» – цитирует закупщика украшений универмага Selfridge Жози Гарднер издание Business of Fashion.
Demi-fine jewelry – мост, соединяющий сегмент бижутерии и ювелирного искусства. Это украшения, которые не стоит рассматривать как инвестицию или семейную реликвию, зато их можно носить каждый день. А кроме того, они доступны любой девушке.
Почему demi-fine jewellery теряет свои позиции
Екатерина Истомина,
журналист
Совершенно незаметные, крошечные, миниатюрные ювелирные украшения медленно, но верно теряют свои былые боевые позиции. Причин здесь несколько. Во-первых, очевидное перенасыщение драгоценного рынка этими обаятельными и симпатичными предметами – пусетами, маленькими девичьими колечками, миловидными брошками формата pin, едва заметными колье-цепочками с крохотным камешком в центре. Во-вторых, подобные вещи, как выяснилось с течением модного времени, довольно плохо способны демонстрировать публике важные, ключевые вещи: хорошие камни, мастерство ювелиров, коды, ДНК самой марки. Для всего этого не хватает элементарного, а именно просто очень хорошего размера. И наконец, в-третьих, в ближайшее время снова станут популярными, грубо говоря, наследные, фамильные, «семейные», очень знаковые, во всех смыслах весомые драгоценности, которые всегда существовали как раз в довольно солидных размерах. Светское общество, модники возрастные и юные, из социальных сетей, будут обращать свое внимание на классические переиздания шедевров исторических ювелирных компаний вроде Alhambra Van Cleef & Arpels, Panthere de Cartier или Lily Cluster от Harry Winston.
Моду на крошечные украшения завели, кстати, вовсе не в ювелирном, а в модном доме – во французском доме Dior, когда двадцать с лишним лет назад там выпустили обаятельную линейку Mimirose. Это были едва уловимые рукой и на руке подвижные кольца, созданные из цепочек с миниатюрным драгоценным камнем в центре (бриллиант, рубин, изумруд). Также в инновационную коллекцию были включены крошечные сережки и исключительно маленькие колье. Прелестная и неожиданная коллекция, которую создала бессменный ювелирный дизайнер марки, божественная рыжеволосая фешен-дива Виктуар де Кастеллан, была переиздана совсем недавно – к 20-летию пребывания художницы на своей ответственной творческой позиции. Понятно, что с помощью легковесных и легкокрылых украшений Mimirose марка Dior пыталась привлечь к себе внимание самых молодых покупательниц, буквально школьниц. Позднее домом Dior было представлено и еще одно подобное собрание – коллекция Oui (что переводится как «Да!»), также сегодня претерпевшая совершенно незначительную реновацию. Однако такие крохотные вещи 20 лет назад еще не получили своего покупателя и не пользовались заметной популярностью: публика все-таки по старинке справедливо полагала, что хорошая, настоящая, истинная драгоценность должна непременно иметь и вес, и размер. Ее должны видеть, замечать, отмечать, о ней должны говорить, дискутировать, ею должны восхищаться.
Однако после международного финансового кризиса 2008 года, когда часовые марки были вынуждены оставить все рискованные эксперименты с формой и содержанием, ювелирные компании всерьез задумались: чем же можно приманить обеспокоенного покупателя? Какой прелестный крючок ему надо закинуть, чтобы он среагировал и приобрел вещь? Понятно, что область high jewellery в той сложной экономической ситуации особенно пострадать не могла: «высокие» ювелирные украшения все-таки это предметы, в которые привычно вкладывают не только эмоции, но и деньги. И вот марки обратились к украшениям очень принципиально малого веса и размера, которые оставались фирменными, марочными вещами, но стоили совсем недорого. Дополнительный секрет популярности таких ювелирных работ заключался и еще в одной хитрости: это были драгоценные вещи, которые – как сезонную моду – можно было часто менять.
Так, к примеру, у застрельщика всех трендов французского дома Cartier появилась простейшая, как молекула, линейка Diamants Legers, в которой были показаны легчайшие колье, едва заметные серьги, сотуары и тоненькие браслеты из белого и розового золота с белыми бриллиантами. Милые, очень простые, но стопроцентно фирменные (да-да, из той самой легендарной красной, с золотым тиснением коробочки Cartier), они разлетались как вкусные горячие пирожки.
Швейцарский дом Chopard, давно и славно объединяющий в себе ювелирное и часовое производства, счастливо имел в своих давних исторических архивах выдающуюся концепцию Happy Diamonds, она же «Плавающие бриллианты». Благодаря этой мобильной и подвижной концепции, придуманной в 1976 году дизайнером Рональдом Куровски, ювелиры марки могли предложить покупателю совсем легкие и очень недорогие ювелирные вещи. Что и было благополучно сделано с благословения вице-президента Chopard Каролины Шойфеле, ответственной за драгоценное производство дома. Бутики Chopard во всех ключевых регионах мира наполнились, к примеру, украшениями с лучезарными миниатюрными сердечками (крохотные колье, кольца, серьги) с «плавающими» белыми бриллиантами, а также со вставками из поделочных камней (малахит, лазурит) и цветного перламутра.
Удивительно, но даже такие исторически малоподвижные к любым общественно-социальным веяниям творцы, как ювелиры французской компании Van Cleef & Arpels, и те обратили внимание на важность наличия в ассортименте миниатюрных и совсем недорогих вещей. Мастера марки ответили драгоценным коллегам выпуском бюджетной линейки Perlee, в которую изначально входили только тоненькие, совсем узкие кольца, созданные из обаятельных золотых шариков. Дизайн колец Perlee, сделанных из желтого и розового золота, отсылал к драгоценным изделиям дома периода 1960-х годов. Позднее в Perlee появились и кольца с шариками из поделочных материалов, характерных для почерка этой выдающейся компании, а также браслеты различной ширины. Кстати, именно эта линейка уважаемого исторического ювелирного дома, которая ежегодно пополняется разнообразными, все более и более «богатыми» предметами, хорошо показывает актуальность исследуемой нами тенденции. Так, сегодня в некогда скромной и бюджетной линейке Perlee можно обнаружить солидные драгоценности, которые уже прекрасно показывают статус их владелицы. Мы имеем в виду ювелирные часы Perlee с очень сложной конструкцией (это часы с секретом, montre a secret), украшенные лазуритом (скромная модель) или паве из белых бриллиантов (парадная модель). Кроме того, в Perlee есть и почти массивные, убедительные колье-трансформеры. Таким образом, линейка Perlee Van Cleef & Arpels, начинавшая свой творческий путь как коллекция, условно говоря, для прелестных студенток, сегодня доросла до настоящих, состоявшихся богатых дам, которые приобретут эти вещи для выходов, к примеру, в Большой театр.
Конечно, полагать, что марки напрочь, насовсем откажутся от своих «маленьких» линий, не стоит: эти вещи привычно существуют в регистре. Однако социальный фокус ювелирных компаний, очевидно, будет направлен на продвижение куда более дорогих предметов: это будет заметно и по рекламным постерам, и по публичным презентациям, и, конечно, по новым драгоценным продуктам. Ювелирное будущее обещает быть крайне любопытным. К примеру, сможет ли тот же дом Van Cleef & Arpels вдохнуть еще одну, наверное, уже третью жизнь в свою культовую линию Alhambra, начинавшуюся в 1968 году как линейка для массового потребителя? Пока этот вопрос остается без ответа.