Что такое dau mau

Обзор метрик мобильного приложения

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Итак, вы опубликовали в сторе своё первое приложение. Начались первые скачивания, и сейчас самое время начать снимать метрики, чтобы проанализировать их и выявить возможные слабые места. Аналитика — важнейший инструмент в мире мобильных приложений. Она позволяет понять психологию пользователя, понять, как он взаимодействует с мобильным приложением, и в результате поможет сделать ваше детище лучше и прибыльнее.

Метрик может быть очень много, и обычно их набор зависит от конкретного приложения. Но есть ряд основных показателей, которые необходимо отслеживать вне зависимости от характера и масштаба вашего проекта. К ним относятся:

Источник установки приложения

Очень важная метрика, позволяющая понять эффективность того или иного рекламного канала. Можно достаточно просто отследить рекламный канал, принцип тот же, как и в случае с переходом на веб-сайт: в ссылку, ведущую в магазин приложений, вставляются специальные метки, уникальные для каждого из рекламных каналов. После установки приложение считывает эти метки и фиксирует источник. Далее этот источник отобразится в системе аналитики, которую вы используете.

Удержание пользователей

Здесь используется целый ряд метрик. После того, как пользователь поставил и запустил приложение, он оценивает, нравится ли оно ему. Если нет, он его сразу удалит или закроет и забудет. А вот если приложение пришлось по душе, то через некоторое время человек снова его запустит.

Чтобы оценить привлекательность для пользователей, чаще всего снимаются метрики:

Вычисляется по формуле:

1DR = X1 / Z, где X1 — количество пользователей, запустивших приложение на следующий день, Z — общее количество установивших.

Вычисляется по формуле:

7DR = X7 / Z, где X7 — количество пользователей, запустивших приложение на седьмой день, Z — общее количество установивших.

Вычисляется по формуле:

28DR = X28 / Z, где X28 — количество пользователей, запустивших приложение на седьмой день, Z — общее количество установивших.

Все три метрики снимаются ежедневно, при каждом запуске приложения сравниваются текущая дата и дата установки. Анализ динамики изменения каждой из метрик позволит также понимать реакцию пользователей на те или иные изменения, вносимые вами в приложение. Например, уровень 1-day retention обычно свидетельствует о том, как пользователи реагируют на интерфейс вашего приложения. И если этот показатель начал снижаться, то в первую очередь необходимо проверить, что не так с интерфейсом.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Следующей важной ежедневно снимаемой метрикой является прирост количества новых пользователей. Причём рекомендуется отслеживать изменение этого параметра при проведении рекламных кампаний, размещении обзорных статей, заключении партнёрских соглашений и т.д. В этом случае метрика выступает в роли эффективности всех этих телодвижений. Целесообразно накладывать на график количества новых пользователей не только даты, но и время установок, что поможет точнее оценить роль принимаемых вами мер по продвижению и рекламе. Также часто бывает полезно оценивать динамику в зависимости от географического разделения пользователей, а также отдельно по разным пользовательским сегментам.

Если динамика прироста будет отрицательная, то необходимо активнее заняться продвижением и рекламой. Подробнее об этом мы расскажем в одной из будущих публикаций.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Количество уникальных пользователей в течение определённого периода

Итак, вам удалось добиться более-менее устойчивого прироста аудитории, проект тепло принят пользователями и набирает популярность. Пора задуматься о степени активности пользователей: сколько человек в день запускают ваше приложение? А в неделю? В месяц? Причём речь идёт именно об уникальных пользователях. На эти вопросы отвечают три метрики:

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Также можно вычислять производную метрику Sticky Factor = DAU/WAU или DAU/MAU. Её название можно перевести как «степень липкости». Она характеризует регулярность использования вашего приложения в течение недели или месяца, то есть позволяет оценить, насколько людям нравится ваше приложение на основании частоты использования. Если все пользователи будут запускать программу каждый день, то DAU будет равен и WAU, и MAU, а их отношение будет равно 100%. Но так не бывает, и потому Sticky Factor позволяет оценить, насколько часто люди обращаются к вашему приложению в течение недели или месяца. Логично, что снижение этих показателей — неприятный сигнал, говорящий об охлаждении аудитории.

Сессия

Сессия — это время, которое пользователь провел в мобильном приложении с момента запуска до окончания его использования. Применительно к сессиям снимается обычно две метрики:

ASL = T / N, где T — суммарная продолжительность сессий за период, N — общее количество сессий за тот же период.

Эта метрика может свидетельствовать о том, насколько интересно пользователю проводить время в приложении. То есть это косвенный критерий качества. Кроме того, если в вашем приложении есть платный контент, но с увеличением средней продолжительности сессии вырастает и вероятность того, что пользователь решит заплатить. В большинстве проектов платящие пользователи проводят в приложении больше времени, чем неплатящие.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Однако не стоит гнаться за высокими значениями этой метрики, потому что она сильно зависит от типа вашего приложения. Например, для игр данный показатель достаточно критичен, и чем он больше, тем лучше. А для приложений-виджетов или фитнес-трекеров данный показатель будет незначительным, поскольку по большей части они работают в фоновом режиме. Гораздо важнее знать, какие экраны в течение сессии посещал пользователь. Благодаря этой метрике вы можете определить наиболее интересные для пользователей разделы вашего приложения. А заодно и узнаете, какие можно вовсе убрать и в дальнейшем не заниматься их развитием.

Очень полезная метрика — на каком экране заканчивается сессия пользователя. Этот показатель важен, например, если у вас в приложении есть авторизация. Она зачастую отпугивает пользователей, особенно если приложение не дает посмотреть контент, а сначала требует логин и пароль. В этом случае сессия будет чаще всего обрываться на экране регистрации. Если вы добавите какой-то контент до авторизации, то благодаря этой метрике сразу увидите результат.

Другой пример: если у вас есть форма заказа товара, состоящая из 3-4 экранов, то эта метрика покажет, на каком шаге большинство пользователей покидает приложение. В качестве решения уменьшите количество шагов, оптимизируете их порядок или оформление.

Взаимодействия с элементами интерфейса

Пытаясь поднять значения тех или иных метрик, очень часто приходится корректировать пользовательский интерфейс и менять функциональность программы. Оценить эффективность этих шагов можно с помощью A/B-тестирования (тестирование в режиме реального времени, когда группе пользователей предлагается одна версия функциональности/контента, а остальным пользователей — другая версия). В нашем случае тестирование подразумевает выкатывание новой версии приложения с изменённым UI для некоторой контрольной группы пользователей. Остальные продолжают пользоваться текущей версией. И мы регистрируем, как контрольная группа реагирует на нововведения, снимая метрики взаимодействия с интерфейсом приложения: например, какая из двух кнопок даёт бо̒льшую конверсию в покупку, в каком месте лучше показать popup с просьбой оставить отзыв о приложении, и т.д. Также можно воспользоваться для проведения A/B-тестирования сторонними сервисами, например, Apptimize, Optimizely, Mixpanel.

С помощью собранной статистики вы также сможете узнать, насколько востребованы те или иные функции приложения, какая часть пользователей взаимодействует с приложением без подключения к сети, и многое другое.

Финансы

Это одна из самых интересных и важных групп метрик. Если вы планируете зарабатывать с помощью вашего приложения, то нужно уделить самое пристальное внимание регистрации этих метрик и контролю за динамикой их изменения.

Первое, что приходит в голову — общая сумма платежей за период, Gross. Однако имейте в виду, что это брутто-доход, из которого придётся ещё вычесть долю магазина, через который вы распространяете приложение. А вот после вычета мы получаем метрику Revenue, которая отражает сумму, поступающую на ваш счёт.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Допустим, само ваше приложение бесплатное, но часть контента доступна только за деньги — вы распространяете его по модели in-app purchases. Для развития приложения и увеличения дохода нам нужно знать, сколько уникальных пользователей платят в течение заданного периода. Например, сколько человек в месяц купили игровые жетоны, золотые снаряды, более мощные заклинания, доступ к расширенной аналитике, красивому оформлению или другие предлагаемые вами платные вкусности.

Следующая метрика является производной от предыдущей: какую долю составляют плательщики от общего количества уникальных пользователей (за период), Paying Share. Наш недостижимый идеал — 100%. Хотя в реальности всё обычно гораздо скромнее. Если этот показатель начинает падать, значит пользователи уже пресытились имеющимся платным контентом, и пора либо разнообразить его, либо поиграть со скидками. По последнему пункту существует много разных тактик. Например, можно давать скидки по выходным и в праздники. Можно создать ажиотаж, временно обрушив цены, а как только количество скачиваний существенно вырастет, снова вернуть цены на прежний уровень. Можно давать скидки по купонам, можно предлагать выполнить какой-то простой квест. Ещё вариант: «скидка первым 5 000 скачавших в ночь на Ивана Купалу». Если в вашем портфеле есть и другие приложения с платным контентом, то можно использовать пакетные скидки при скачивании двух и более ваших продуктов. В общем, вариантов использования скидок существует немало.

Помимо количества плательщиков нас интересует и удельное количество платежей на одного пользователя, Transactions by User. Эта метрика вычисляется по формуле:

TBU = T / PU, где T — общее количество платежей (транзакций) за какой-то период, PU (paying users) — общее количество плательщиков за тот же период.

Если TBU > 1, значит часть пользователей делали более одной покупки.

Следующие важные метрики ARPU и ARPPU:

ARPU = Gross / DAU, или Gross/WAU, или Gross/MAU.

ARPPU = Gross/PU, где PU — общее количество уникальных пользователей, заплативших за контент в приложении в течение какого-то периода.

Эта метрика позволяет оценить удельную прибыльность этого сегмента вашей аудитории. А динамика изменения ARPPU даёт нам сигнал об отношении плательщиков к ценам/качеству платного контента. К примеру, снижение цен приведёт к уменьшению ARPPU, но может поднять ARPU, так как могут начать покупать некоторые из пользователей, которых раньше не устраивал уровень цен. И в результате повысится эффективность проекта в целом. Но всё же это не лучший сценарий, куда лучше добиться одновременно роста обеих указанных метрик. Скажем, повысив заинтересованность аудитории с помощью нового или более качественного контента без снижения цен.

Зависимость изменения Paying Share и ARPPU:

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Говоря о получаемой с пользователей прибыли нельзя забывать и о том, во сколько нам обходится их привлечение. В конце концов, первое должно быть больше второго, иначе какой во всём этом смысл? В качестве метрики здесь используется стоимость одной установки приложения (CPI, Cost per Install). Вычисляется по формуле:

CPI = A/I, где А — стоимость рекламы, продвижения и маркетинга, I — количество установок приложений.

Эту метрику можно вычислять как за всё время существования проекта, вычисляя текущую стоимость привлечения пользователя, так и за определённые периоды, определяя эффективность конкретных рекламных кампаний или мер по продвижению приложения.

И завершаем наш обзор метрикой LTV (Lifetime Value) — это удельная прибыльность пользователя на протяжении всего периода использования им приложения. Существует масса способов вычисления LTV, но для начала вы можете воспользоваться такой формулой:

LTV = ARPU * Lifetime, где Lifetime — это усреднённая продолжительность использования приложения начиная с первого запуска и кончая последним. Скажем, если пользователь впервые зашёл в приложение 1 января, а последний раз — 15 августа и больше им не пользовался, то для него Lifetime равен 7,5 месяцев. Просуммировав Lifetime для всех пользователей и разделив на их общее количество, мы получим среднее значение этой метрики, которое и будет использовано при расчёте LTV.

Эта метрика — один из краеугольных параметров для оценки эффективности вашего проекта. Если LTV меньше CPI, то проект убыточен безо всяких «если» и «давайте взглянем в другом разрезе»: вы потратили на привлечение пользователя больше, чем получили с него за всё время, что он пользовался вашим приложением. Поэтому LTV необходимо постоянно отслеживать и сразу реагировать на тенденцию к снижению этой метрики. Очевидно, что повысить LTV можно с помощью одного или обоих множителей, добившись увеличения средней прибыли с пользователя за период и/или увеличения средней продолжительности использования приложения. Например, можно уменьшить отток пользователей, повысив привлекательность приложения; снизить затраты на привлечение, выбрав более эффективные каналы; увеличить стоимость покупок, подняв цены и стимулируя потребность в платном контенте.

Напоследок хотим привести пример метрик для двух популярных игр: Mobile Strike и Clash of Clans. Приведены суммарные данные по версиям для Android и iOS в США. Если вы делаете мобильные игры, то можете ориентироваться на их метрики, как на топовые продукты в этом классе приложений:

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Недельное количество уникальных активных пользователей (WAU):

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Соотношение дневного и недельного количеств активных пользователей (DAU/WAU):

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Матрица двух показателей — 30-day retention и частота использования в неделю — для разных категорий приложений по версии системы аналитики Flurry:

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

О системах аналитики

Их существует достаточно большое количество, но наибольшей популярностью у разработчиков мобильных приложений пользуются Google Analytics, Flurry и App Annie. На первое время вам будет более чем достаточно их возможностей. Все инструменты предлагают разработчикам SDK для iOS, Android и Windows Phone, которые легко интегрируются в готовый проект. Рассмотрим подробнее.

Google Analytics
Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Google Analytics — очень мощный и совершенно бесплатный инструмент для снятия метрик и последующего анализа. Изначально он создавался для веб-приложений и сайтов различного уровня сложности, поэтому не очень удобен в использовании мобильными приложениями, однако с решением базовых задач справляется «на ура».

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Мобильным разработчикам особенно интересен раздел «В режиме реального времени». Здесь можно в режиме онлайн посмотреть количество пользователей мобильного приложения, а также события, отслеживание которых вы настроите.

В целом Google Analytics больше всего подходит программистам и инди-разработчикам.

Flurry
Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Этот инструмент изначально создавался для мобильных приложений, поэтому с ними он удобнее в использовании. Как и Google Analytics, Flurry бесплатен в использовании. Интерфейс не выглядит слишком нагромождённым, в этом явный плюс по сравнению с GA.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Во Flurry сделан упор на отслеживание поведения пользователя, поэтому большинство отчетов «из коробки» так или иначе связаны с этим направлением.

Этот инструмент больше подойдёт для маркетологов и аналитиков.

App Annie
Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

У этого сервиса есть бесплатная базовая функциональность, которой достаточно для начинающих разработчиков. Но если вы захотите снимать более широкий набор метрик, то придётся заплатить. Классический интерфейс: слева расположена панель навигации, а контент удобно скомпонован.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

В целом этот сервис может быть одинаково полезен и разработчикам, а маркетологам с аналитиками.

Google Analytics и Flurry предоставляют весь необходимый базовый инструментарий для мониторинга мобильных приложений. Бесплатный функционал App Annie несколько ограничен, зато у них есть две платные программы с гораздо более широкими возможностями — для средних компаний и Enterprise.

Google AnalyticsFlurryApp Annie
Анализ источников загрузок+платно
Анализ пользователей++платно
Анализ различных платформ+платно
Карта переходов++платно
Анализ эффективности рекламы и привлечения++платно
Анализ поведения пользователей++платно
Финансовые показатели++платно
Активные пользователи++платно
Когортный анализ++платно
Возможность создания панели с собственным набором отчётов++
Топовые разработчики+
Топовые приложения по категориям и площадкам+
Revenue топовых приложенийплатно
Retention топовых приложенийплатно
Использование топовых приложенийплатно
Аудитория топовых приложенийплатно
Маркетинг топовых приложенийплатно

Резюме

Аналитика мобильного приложения — очень важная часть жизненного цикла проекта. Для индивидуальных разработчиков и небольших студий жизненно необходимо держать руку на пульсе своих проектов, пестовать их и сразу же реагировать на негативные сигналы, проявляющиеся в ухудшении значений метрик, когда на старте и глобальных вехах проекта важен каждый час.

Описанные системы аналитики — лишь часть арсенала средств, облегчающих работу многих студий и самостоятельных разработчиков. Сегодня создание успешных приложений требует ускорения процесса разработки, использования удобных и функциональных инструментов. Исходя из этого мы и развиваем Scorocode, превращая его в полезный, а для кого-то и незаменимый инструмент разработки мобильных приложений.

Источник

Метрика MAU: как посчитать число уникальных пользователей в продукте

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Продуктовые метрики помогают собирать информацию о работе приложения и его аудитории, позволяют избежать ситуации, когда никто не пользуется фичей, на разработку которой ушли месяцы.

Одна из наиболее важных продуктовых метрик — MAU (Monthly Active Users). Если MAU растет, значит, пользователям нравится продукт и они готовы платить за дополнительные опции. Если уменьшается — популярность продукта падает, нужно искать причину потери интереса к нему.

В статье разберем, зачем анализировать продуктовые метрики, как MAU помогает в развитии продукта и как ее считать. А также поговорим о других продуктовых показателях — WAU и DAU, PCU, ACU, и дадим бесплатный шаблон для расчета продуктовых метрик.

Зачем анализировать продуктовые метрики

Продуктовые метрики — показатели, которые отражают уровень успешности продукта.

При этом любая метрика сама по себе — просто число, которое не дает важной информации. Чтобы от нее была польза, нужно отслеживать показатели в динамике. Вы выбираете конкретный промежуток и анализируете, как менялась метрика в течение этого времени, что происходило с другими показателями.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Продуктовые метрики используют, чтобы:

Предположим, вы создали сервис, который информирует автомобилистов об авариях на дорогах. Глубинные интервью показали, что продукт востребован на рынке, но на деле отток пользователей оказался слишком большим. В данном случае анализ продуктовых метрик поможет определить, где в продукте слабое место. Выбор метрик зависит от целей бизнеса:

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Метрика MAU

MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей за месяц без учета повторных сессий.

При анализе MAU часто допускают ошибку — принимают всех посетителей за активных пользователей. Из-за этого не получается объективно анализировать аудиторию и принимать стратегические решения по развитию продукта.

MAU = количество уникальных пользователей приложения за месяц. MAU ≠ количество запусков приложения в течение месяца.

Зачем считать MAU-метрику

MAU-метрика помогает определить объем аудитории, которая пользуется продуктом. Если показатель MAU высокий, продукт популярен, у него сформирована постоянная активная аудитория. Если показатель MAU низкий, в приложении могут быть проблемы. Например, если в приложении неудобный интерфейс, это может стать причиной оттока пользователей.

Постоянный мониторинг метрики MAU позволяет проанализировать поведение аудитории и при необходимости спланировать мероприятия по повышению вовлеченности.

Как считать MAU-метрику

Определите количество уникальных пользователей за месяц, которые открывали приложение. Это и есть MAU.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Пример: приложение по обработке фото скачали 10 человек. Если каждый из них за месяц обработал хотя бы по одной фотографии, MAU будет равен 10. Если семеро обрабатывали фото несколько раз, а трое — ни разу, MAU будет равен 7.

Дополнительные показатели активности и вовлеченности пользователей

Помимо MAU есть другие метрики для анализа активности и вовлеченности пользователей: DAU, WAU, PCU и ACU. Постоянный анализ этих метрик помогает составить полное представление о том, как пользователи взаимодействуют с приложением и над чем нужно работать. Например, DAU показывает моментальную реакцию пользователей на запуск рекламы — если цифры быстро растут, значит, кампания эффективна.

DAU-метрика

DAU (Daily Active Users) — ежедневные активные пользователи. Метрика показывает, сколько человек ежедневно пользуются продуктом. Для онлайн-сервисов и мобильных приложений DAU традиционно считается показателем успешности.

Если приложение скачали миллион раз, это ни о чем не говорит, так как постоянными пользователями могут быть всего 100 человек. Если показатели DAU стабильно высокие — ваше приложение интересно аудитории.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Пример: игру скачали 10 человек. На следующий день зашли в нее только четверо, значит, DAU этого дня равен 4. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, DAU будет равен 0.

DAU целесообразно отслеживать в продуктах, которыми пользуются каждый день: мессенджеры, соцсети, электронная почта.

WAU-метрика

WAU (Weekly Active Users) — количество активных пользователей за неделю. Под неделей не обязательно понимается период с понедельника по воскресенье. Неделя — любые 7 дней подряд.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Пример: игру скачали 10 человек. Если за неделю каждый из них заходил в нее хотя бы по одному разу, WAU будет равен 10. Если семеро заходили в игру несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равен 7.

WAU отслеживают в продуктах, которыми люди пользуются часто, но не обязательно каждый день: игры, приложения для здоровья, сервисы доставки еды.

PCU-метрика

PCU (Peak Concurrent User) — показатель пикового посещения в продукте. Метрика отображает максимальное число пользователей, которые одновременно находятся в приложении.

PCU отслеживают, чтобы знать, что предшествовало пикам посещаемости: эффективная реклама, офлайн-мероприятие или органический рост после окончания рабочего дня.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Пример: приложение установили 100 пользователей. Максимальное количество пользователей, единовременно находящихся в нем, — 87. PCU = 87.

ACU-метрика

ACU (Average Concurrent User) — показатель среднего посещения в продукте. ACU показывает среднее число пользователей, находящихся онлайн.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Пример: приложение установили 100 пользователей. В среднем единовременно его используют 55 пользователей. ACU = 55.

ACU и PCU показывают, когда пользователи наиболее активно используют ваш продукт. Мониторинг метрик помогает определить идеальное время для запуска рекламных кампаний в приложении или онлайн-сервисе. Вы управляете показами, делая упор на часы с наибольшей активностью.

Пример расчета метрики MAU

MAU — число активных пользователей, которые хотя бы раз заходили в приложение в течение месяца. MAU не равен сумме DAU за 30 дней или WAU за 4 недели. С точки зрения расчета, эти показатели не связаны между собой и определяются отдельно, потому что речь идет только об уникальных посетителях. Например, человек может зайти в приложение 1 и 15 числа, он попадет в DAU 1 дня, и в DAU 15 дня. В рамках месяца (с 1 по 30 число) он будет посчитан только 1 раз.

Допустим, у нас есть данные о посещениях сервиса за 30 дней. Галочками отмечены дни, когда пользователи заходили и совершали какое-то действие.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

DAU 1 дня — 4, потому что все четыре пользователя заходили в приложение.

DAU 4 и 28 дней — 0, потому что никто из пользователей не заходил в приложение.

WAU с 6 по 13 день — 4, потому что все пользователи открывали приложение.

WAU с 16 по 23 день — 3, потому что один из пользователей не заходил в приложение.

MAU за месяц — 4, потому что было всего 4 уникальных пользователя.

В нашем примере участвовало всего 4 пользователя, но в реальном продукте их будет тысячи и миллионы. Аналитика метрик активности помогает выстроить эффективную стратегию привлечения и удержания пользователей, понять, как можно улучшить продукт и сделать его более полезным.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Расчет метрик активности и вовлеченности также позволяет в будущем просчитать финансовые метрики и оценить прибыль.

Финансовые метрики, на которые влияет показатель MAU

Метрика MAU связана с финансовыми показателями продукта. Чем больше активных пользователей в сервисе или приложении, тем больше среди них потенциальных покупателей — тех, кто оформит подписку или перейдет на платный тариф.

Новые пользователи → Активные пользователи → Покупатели

К финансовым метрикам, на которые влияет MAU, относят: APRU, LTV, Churn Rate, MRR. Рассмотрим их подробнее.

ARPU (Average Revenue Per User) — показатель средней прибыли, которую приносит один активный клиент за конкретный промежуток времени. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Зачем считать:

ARPU помогает компаниям строить прогнозы по увеличению прибыли. Метрика позволяет:

Чтобы рассчитать ARPU, чистый доход за выбранный промежуток времени делят на количество активных пользователей за этот же промежуток. Для SaaS-сервисов за период обычно выбирают месяц — столько длится стандартная подписка.

Формула расчета:

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Показатель ARPU за месяц обычно называют ARPMAU.

Как улучшить ARPU:

LTV (Lifetime value) — прибыль, которую приносит пользователь за все время работы с ним. Вокруг этого показателя строится работа над привлечением и удержанием аудитории.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Высокие показатели MAU при низком LTV, говорят о некачественном трафике — пользователи заходят в приложение, но не оформляют подписку и не покупают платные опции. Расходы на привлечение аудитории превышают доходы от взаимодействия с ней. Чтобы увеличить LTV, сократите затраты на привлечение новых пользователей и сконцентрируйтесь на повышении ценности приложения для текущих.

Зачем считать:

LTV измеряет ценность пользователей в деньгах. Метрику считают, чтобы:

Формула расчета:

Для расчета LTV нужны два показателя:

Lifetime — в течение какого времени человек остается активным пользователем продукта.

APRU — средняя прибыль от одного клиента за определенный промежуток времени.

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Пример: вы хотите рассчитать LTV для онлайн-сервиса. Обычно пользователи покупают подписку на месяц. Стоимость в месяц — 50$. Тогда LTV = 50*1 = 50$.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Как улучшить:

Метрика LTV также связана ROI — коэффициентом окупаемости инвестиций, и Churn Rate — показателем оттока. Последний определяет, сколько человек прекратили взаимодействие с вами.

Churn Rate

Churn rate — количество пользователей, которые прекратили взаимодействие с продуктом. В зависимости от специфики приложения или онлайн-сервиса, может означать удаление аккаунта, отмену подписки, переход к конкуренту.

Зачем считать: потенциальная целевая аудитория — не бесконечный ресурс. Чем больше пользователей попробовали ваш продукт и отказались от него, тем труднее будет привлекать новых. Мониторинг и определение Churn Rate позволяют вовремя обнаружить проблемные места в продукте и уменьшить отток.

Формула расчета:

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Пример: в этом месяце от сервиса отписались 100 человек, а MAU в прошлом — 500. Тогда Churn Rate = 100/500 = 0,2 или 20%

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

MRR (Monthly recurring revenue) — сумма, которую платят клиенты за месяц использования. Чем выше MAU, тем выше MRR.

Зачем считать: MRR помогает оценить, как развивается продукт, и предсказать будущие доходы. Оценивая прирост или сокращение MRR, вы сможете сделать выводы об эффективности стратегии продвижения продукта и при необходимости доработать ее.

MRR считается одной из наиболее важных метрик для продуктов с ежемесячной подпиской.

Формула расчета:

Что такое dau mau. Смотреть фото Что такое dau mau. Смотреть картинку Что такое dau mau. Картинка про Что такое dau mau. Фото Что такое dau mau

Как улучшить:

Конечная цель создания любого приложения или онлайн-сервиса — получение прибыли. Метрика MAU — маркер, показывающий эффективность и потенциал проекта. Отслеживание MAU позволяет находить новые точки роста и улучшать ваш продукт.

MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей в приложении или онлайн-сервисе за месяц без учета повторных сессий. MAU — одна из продуктовых метрик активности пользователей.

С помощью MAU можно определить объем аудитории и отследить стабильность спроса на продукт. Высокие показатели MAU говорят о том, что продукт популярен. Постоянный анализ MAU-метрики позволяет изучить поведение аудитории, при необходимости спланировать мероприятия по повышению вовлеченности и предотвратить отток пользователей.

Для анализа активности и вовлеченности пользователей также используют метрики DAU, WAU, PCU и ACU. Они помогают оценить реакцию аудитории на продукт.

MAU показывает активных пользователей и влияет на такие финансовые метрики, как APRU, LTV, Churn Rate, MRR.

Читайте также

— Считаем LTV: что особенного в этой метрике и почему всем нужно следить за ней;

— Куда и почему уходят пользователи: как рассчитать Churn Rate и начать с ним работать;

— ARPU: как узнать, сколько денег приносят ваши клиенты;

— Метрики eCommerce: за какими показателями следить и как считать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *