Что такое cube world
Cube World
Издатель: Не объявлен
Разработчик: Вольфрам фон Фанк
Дата выхода: Весна 2012 года
Маркус Перссон со своим Minecraft, который заработал ему страшные миллионы, сегодня превратился в глашатая новой религии, чей главный постулат гласит: «Люди любят строить и копать!» И вот десятки верующих бросаются делать собственные симуляторы шахтеров и строителей с открытым миром и простенькой пиксельной графикой. А что может им предъявить Маркус, если и сам он позаимствовал идею мегауспешной игры у малоизвестного инди-проекта Infiminer? Впрочем, если творчески переработать идеологическую основу самой Minecraft, тоже может получиться что-то интересное. Например, Cube World.
Наш собеседник
Вольфрам фон Фанк
Должность: автор идеи и глава разработки Cube World.
Редакция о Вольфраме: Как узнать, инди ли ваш собеседник? Проще простого. Вместо того чтобы уклониться от ответа, как это обычно бывает с крупными издателями, Вольфрам устроил нам подробную экскурсию по своему проекту, детально ответив на все наши 30 вопросов.
Угловатости
Действие игры разворачивается в мире типичного «высокого фэнтези», где есть магия, эльфы, мечи, замки и подземелья. Нам предстоит исследовать большой мир, путешествуя через леса, заснеженные поля, земли мертвых и вулканические пустоши.
«В игре будет сюжет, но главная ваша задача — именно исследовать мир, искать редкие предметы, сокровища и выполнять квесты», — рассказывает в интервью «Игромании» Вольфрам фон Фанк, главный и единственный разработчик Сube World. Не стоит ждать от игры какой-то продвинутой симуляции жизни. Сube World ставит на простой инстинкт исследователя и манчкина, для которого новые предметы экипировки и уровни важнее интересного повествования.
Квестов будет много, но все они относятся к одному из нескольких типов: сопровождение NPC, исследование пещер, поиск сокровищ, убийство боссов, зачистка подземелий, защита храмов от волн врагов. Единственный серьезный элемент эпических RPG, который Вольфрам хочет добавить в свою игру, — система репутации. «В этом мире есть несколько королевств, и, выполняя квесты для них, вы будете увеличивать свою репутацию у конкретной фракции. Более высокая репутация откроет доступ к некоторым городам и замкам, а также к специальным предметам и сокровищам», — поясняет автор.
Ролевая система проста, но не примитивна. На старте нужно выбрать один из трех стандартных классов — воина, мага или лучника. Каждый сможет использовать в бою особые приемы. Так, лучник научится ставить ловушки, воин — замедлять врагов, а волшебник — прикрываться магическим щитом.
Эльфийский домик в деревне
По сути, все перечисленное — набор стандартной ММОRPG-рутины, не имеющий отношения к Minecraft. Получается бюджетный клон World of Warcraft, — но в бюджетности, как ни странно, как раз и заключается главная особенность Cube World. «Когда разработка проекта только начиналась, я сразу понял, что вытянуть необходимое мне количество уникальных квестов никак не получится. Именно поэтому я решил обратиться к процедурной генерации. Разрабатывая эту идею, я понял, что могу получить действительно затягивающий геймплей», — объясняет Вольфрам.
Мир игры бесконечен, как бесконечны и возможности для прокачки. Ваша цель — стать еще сильнее, найти самые редкие предметы и сокровища, исследовать как можно больше земель и побеждать все более и более опасных боссов. Вы свободно путешествуете по миру, и чем дальше забираетесь от точки старта, то тем опаснее становятся враги.
Если обычную «руду» вы выдалбливаете прямо из окружающей среды, то из боссов выпадают особые кубы, поддерживающие силу духа. Они автоматически включаются, когда вы выполняете суперудар: так, огненные кубы, вплавленные в ваш меч, добавляют урон огнем, а ледяные замедляют врагов. Некоторые бонусы комбинируются — например, нечистая сила духа (именно так) одновременно лечит игрока и увеличивает урон, а сила ветра усиливает и атаку, и скорость передвижения.
Наконец, в Cube World вы также сможете строить дома. После постройки жилища именно оттуда вы будете отправляться на поиск новых приключений, там же можно будет складировать собранные трофеи и сокровища. В отличие от Minecraft, для строительства придется использовать не блоки, а, как в Terraria, разные архитектурные элементы: окна, стены, двери и крыши. Для каждой части нужен чертеж, относящийся к своему особенному типу архитектуры (эльфийскому, орочьему и так далее). Вы сможете совмещать любые детали, но, выстроив дом в одном стиле, получите бонус к характеристикам героя.
Cube World начинался в июне прошлого года как маленький хобби-проект одного человека, но игра растет как на дрожжах, обрастает все новыми деталями и на глазах превращается из банального Minecraft-клона в масштабную ММОRPG. Сейчас она находится на стадии альфа-тестирования, и почти каждый день Вольфрам добавляет что-то новое — расы, предметы, квесты. Страшно представить, что случится, если у него все получится… Ведь на бесконечный World of Warcraft и подсесть можно бесконечно сильно.
Что такое cube world
В: Игра не работает! Игра запускается и сразу вылетает/Выдаёт ошибку/Не запускается.
О: Решение всех ошибок при запуске можно найти в руководстве ниже.
В: Ошибка «3:0000065432».
О: Внесите «Cube World» в исключения антивируса.
В: На моменте создания персонажа его не видно и всё синее, что делать?
О: Это нормально, нужно подождать пару минут. Когда Вы нажимаете создать персонажа, уже начинает загружаться мир, и пока он не прогрузится хотя бы немного – Вы ничего не увидите.
В: Я застрял в текстурах/объектах, не могу выбраться!
О: Откройте карту. Далее Вы можете телепортироваться к Статуям Ангела, просто нажав на синие метки на Вашей карте.
В: Я попытался активировать «Святыню Жизни» («Shrine of Life») и моя игра крашнулась!
О: Это известный баг, попытка активации «Святыни Жизни» приводит к крашу в том случае, когда чанк не прогружен.
В: Как отдалять/приближать камеру в игре?
О: Чтобы контролировать камеру, зажмите CTRL и крутите колёсико мыши.
В: Как зайти в мультиплеер?
О: С помощью клавиши «J» можно пригласить друга поиграть. Для этого вы оба должны находиться в сети Steam.
В: Как играть по сети ЛЮБИТЕЛЯМ РОМА, Аааррр, свистать всех в мультиплеер?!
О: Точно так же, как и всем остальным, через кнопку «J». Только у вас должна быть одинаковая версия БОЧКИ С РОМОМ и локальная сеть между вами («радмин впн» отлично для этого подходит).
В: Игра вылетает, когда я пытаюсь нажать «J» и поиграть с друзьями!
О: У Вас должно быть как минимум 15 друзей в Steam (был такой баг, ныне пофикшен).
В: Какие в игре есть команды?
О: /pet – погладить кого-то;
/wave – помахать ручкой;
/sit – сесть;
/dance – начать танцевать;
/namepet [имя питомца] – задать питомцу имя;
/check – показывает количество игроков на сервере.
В: Как менять размер интерфейса? А миникарты?
О: На клавиши «F2» и «F3», «F5» и «F6» соответственно.
В: Можно ли как-то ВООБЩЕ скрыть этот дурацкий интерфейс, чтобы сделать нормальный скриншот?!
О: НАКОНЕЦ-ТО можно! «F4».
В: Почему игра стала такой тяжелой?
О: Игра осталась такой же – тяжело только в начале. Найдите город, пройдитесь по магазинам и отправляйтесь искать низкие регионы сложности (белые по цвету) и подходящее снаряжение. Также во время игры Вы можете заманить более сильных врагов к дружелюбным караванам, которые блуждают по миру. Они помогут Вам в битве.
В: Как повышать уровень в бете?
О: Опыта теперь нет, уровней за опыт, что логично – тоже нет. Уровни теперь показатель количества артефактов. Но артефакты так просто не добыть, прежде придётся разжиться хорошим снаряжением и хорошенько изучить Лор региона. 🙂
В: Как понять, какая вещь лучше?
О: По цвету: белый >
Cube World — Обзор. Воксельное уныние.
Cube World — это ролевая, многопользовательская игра на основе вокселей, разработанная Picroma для Microsoft Windows. Вольфрам фон Фанк, дизайнер игры, начал разработку игры в июне 2011 года, а позже к нему присоединилась его жена Сара. Игра должна была выйти в далеком 2013 году, но что-то пошло не так, и мир увидел творение пары 30го сентября 2019 года. Получилось ли Вольфраму вместе с его супругой повторить успех Эрика Барона?
А БЫЛ ЛИ СЮЖЕТ?
Не линейный открытый мир. Выполняйте задания, помогайте жителям, сражайтесь с большими монстрами и исследуйте древние подземелья. Все зависит от васНе линейный открытый мир, выполняйте задания, помогайте жителям, сражайтесь с большими монстрами и исследуйте древние подземелья. Все зависит от вас!
Однако разработчики забыли уточнить, что сами квесты скука смертная из серии «принеси – подай» и «убей того или этого». Скромные намеки на LOR все же в игре есть, а для того, что бы его раскрыть, игроку нужно находить в мире склепы, где будет написано, что кто-то помер от определенного монстра в определенном месте. На этом LOR заканчивается. Несмотря на то, что большая часть квестов скука смертная, в игре все же есть парочку особых заданий которые на мгновение дают надежду, что не все так плохо.
После череды унылых квестов, резко освежаешься при виде таких «ивентов».
КОГДА РЕЛИЗ ХУЖЕ АЛЬФА ВЕРСИИ
Говоря о геймплее начну пожалуй с положительных моментов, так как их не так много.
Первое, что хотелось бы отметить, это управление. В игре крайне отзывчивое управление. Персонаж сразу реагирует на нажатие клавиш. Раскладка клавиш по умолчанию вполне комфортная, да и самих функциональных клавиш не так уж и много, что делает управление персонажем компактным и не затруднительным для игрока.
Второе, это то, что Cube World, может потенциально стать не плохой заменой такой игре как Realm of the mad God. Концепция первой игры очень схожа со второй. В CubeWorld, есть смысл играть только в онлайне, а вашей основной задачей будет уничтожить уникальных боссов и проходить данжи, дабы получить хорошее снаряжение.
Кастомизация почти в лучших традициях D&D… почти.
На этом плюсы заканчиваются и мы переходим не посредственно к минусам.
Дерево прокачки. Игра не пытается быть песочницей со свободой действий, она позиционирует себя как некое MMORPG. В игре есть 4 класса войн, лучник, маг и разбойник. У каждого класса есть по две специализации, которые отличаются лишь 1 скиллом. И да, я говорю лишь одним, так как у персонажей помимо основной атаки есть только одна способность. В альфа билде игрокам показывали полноценное дерево прокачки, но в релизное состояние по каким-то причинам оно не попало. Разработчики решили заменить дерево прокачки на систему прогрессии путем сбора высокоуровневой экипировки. И из этого пункта возникает второй минус.
Нет мотивации убивать монстров. Дело в том, что для такой системы прогрессии, очевидным было бы прятать хорошее снаряжение в каких либо сундуках, мобах или же в наградах за квесты. Так вот и первого, и второго в игре толком нет.
Уникальные кадры, прямо из архива. Раньше было дерево скиллов, раньше было лучше.
Сундуков за все время игры я так и не обнаружил. За убийство противников выпадет гарантирована 1 монета и в лучшем случае какой-либо ресурс. В очень редких случаях за убийство 5 звёздочных или 4 х звёздочных противников может выпасть предмет соответствующего уровня и молитесь, что бы он был под ваш класс. Исходя из всего выше перечисленного, убивать мобов просто нет смысла и желания. За выполнение к примеру двух звёздочного задания игрок пускай и не получит предметы 3 го и выше уровня, но может обзавестись солидным количеством экипировки второго уровня, что поможет ему двигаться дальше по квестам. Вполне логичное решение, но убивает желание убивать противников на порядок выше по уровню.
За то, в игре можно пролететь с точки А в точку Б, всего за 100 монет.
К более мелкому недочету, я бы хотел отнести отсутствие маркировок NPC с квестами. Игрок должен сам подбегать к каждому NPC и вступать с ним в диалог, дабы понять, есть у него задание или нет. С одной стороны это смахивает на некий реализм, с другой же, это превращается в нудную рутину, так как в деревнях достаточно много различных NPC и лишь парочку из них смогут дать задание.
Ну и самый главный минус, который пестрит в отзывах Steam, это региональное ограничение. Вся та экипировка, что вы с трудом собирали на одной локации, будет обнулена, когда вы отправитесь на другую. Целесообразность в таком действии только одна, затянуть игровой процесс. Уровней экипировки всего 5, и если вы зайдете на локацию будучи полностью прокаченным, делать вам там попросту будет нечего. С другой стороны, кто захочет собирать своего персонажа с 0 из раза в раз?
Ах, совсем забыл показать карту мира!
МУЗЫКА И КРАСОТЫ
О графической составляющей, так же много чего не скажешь. Примитивная воксельная графика, которая явно не пытается быть уникальной, как это сделано в Portal Knights (хотя справедливости ради отмечу, что там от части имеются воксели) или в предстоящем Hytale. В игре нет единого стиля. Казалось бы, фэнтези мир, но этот фэнтези мир рушится на глазах, как только вы встречаете черепашек ниндзя, ассасинов, немецких овчарок и кучу всякой намешенной живности.
Что касается звукового дизайна, все так же очень скудно и грустно. Музыки не много, звуки сделаны в целом неплохо, но ничего примечательного нет.
Как бы не пошутить про Л… кхм… ладно. В общем фэнтези мир. LOTR, Fable и WOW, досвидание.
ТАК ЧТО ПО ИТОГУ ТО?
Я не ждал данный проект и был сильно удивлен, когда увидел количество игроков онлайн в первые дни (30к+), и еще больше я был удивлен, когда среди расстроенных игроков увидел определенную долю русскоязычного комьюнити. У разработчиков был высокий кредит доверия, но они не оправдали ожиданий, более того, если верить некоторым новостным порталам, разработчики и вовсе удаляют гневные комментарии, абстрагируясь от проблем игры. Как по мне, такое поведение совсем недопустимо для инди разработчиков и я могу лишь посоветовать им прислушаться к проблемам, в противном случае, 6 лет они потратили в пустую и высоких продаж им не видать в дальнейшем. Если вы не купили игру, я НЕ рекомендую её приобретать. Если же купили и наиграли больше двух часов, я вам искренни сочувствую.
Но, а я, будучи независимым обзорщиком, всегда очень благодарен вашим плюсам и отзывам. Благодарю вас за внимание, с долей не доверия относитесь к инди играм и до скорых встреч!
Горячая девочка, все как вы любите, господа.
Cube World — история, которой никогда не было
История одного коммьюнити.
Далекий 2012 год. Я тогда сидел на своей страничке ВК, просматривал различные мемы, как вдруг совершенно случайно увидел очень красивое видео. В нем персонажи в слоу-мо эффекте сражались с грозными соперниками по просьбе миловидного старичка. Мне оно так понравилось, что я перешел в группу-источник. Это была группа по игре Куб Ворлд.
Игры еще не было, но уже созрело крепкое коммьюнити. Наш клан стал первым в мире (естественно, никто этого не знал) по игре, а в сериал были вовлечены многие представители Ютуба. Чуть позднее ФД стал кланом не только по Куб Ворлду, но и в принципе «упоротым домом» для кучи творческих и не совсем людей.
Вроде бы успех не за горами: на тот момент популярный канал Редкрафтинг успел озвучить реплики для нашего пилота, я написал крупный сюжет на несколько сезонов, а Кулпрайм занимался модельками. Мы даже успели поучаствовать в небольшом скандале: Лололошка был одним из наших «партнеров». Уговор был следующим: с Кулпрайма воксельная моделька, с меня роль в сериале, а с него озвучка и пиар. Он получил модельку, выложил ее как фанарт и свалил в игнор.
И да, Кулпрайм в один момент не выдержал и ушел. Все накрылось. Что до Куб Стори? Тоже накрылся. Не помню уже из-за чего, но вроде просто из-за лени.
Был еще один скандал. Тема сделал воксельный редактор на подобие тому, что показывал разработчик. Он его разместил на сайте, но буквально через несколько часов его у нас своровал другой сайт (айкубворлд) и выдал за свой. Как? Легко: код редактора никак не был защищен, его легко можно было срезать с 2куба. Естественно никто не признавался, хотя даты указывали на наше авторство, но и без разницы, они все равно самоуничтожились через некоторое время.
Все разошлись, никто наказания не получил, а мы и позабыли эту историю. Но другого нашего парня такая штука подбесила. Член клана под ником GranD_Daddy начал создавать свой собственный воксельный редактор, который бы не был флешкой для сайта, а полноценной программой. Опять незавершенный проект.
4 июля 2013 года выходит альфа игры. Тогда мы все были на взводе с этого события. Приходили новые люди, старые возвращались, было весело. Но погодите-ка, а что это такое?
Альфа вышла, а что дальше? А дальше разочарование. Спустя 2-4 часа игры ты начинаешь понимать, что игра и правда альфа. Где обновления? Их не было. Воллей продал ключи к альфе за 20 евро каждый и «свалил в закат», периодически раз в месяц-восемь-год написывая пару-тройку твитов. Естественно, такое странное поведение породило вопросы: где обновления, где развитие игры и за что люди заплатили деньги? А ответов не было. Отсутствие новостей породило отсутствие контента. Все стали уходить из нашей группы, сайт постепенно захватили боты, которые уничтожили его изнутри своей рекламой. Тоже самое и с вики. Наш русификатор своровали другие люди, которые не исправили ни одной опечатки нашего переводчика (их несколько было, кстати), но успешно вставили ссылку на свой сайт. Версию с этим русификатором к себе добавил небезызвестный сайт Смоллгеймс. Наша популярность падала, люди отписывались. И вот мы застряли на 2000 подписчиков. Что до Суновцев? первое место в поиске обеспечило им постоянный прирост. Их уже 13000+ на момент написание этой статьи.
Шло время, клан наш тоже распался, тут уже из-за внутренних разборок. Остались лишь я и Донео (один из основателей ФД). Вместе мы создали свою небольшую сеть по играм, даже стали официальными представителями Streets of Rogue в России. Куб Ворлд же. Все еще был в подвешенном состоянии. В группе же у нас появился один прекрасный человек, Леви. Он стал прочесывать все возможные источники новостей, мемов и прочего, связанных с игрой. И нашел довольно большой пласт информации, даже «тайный» источник новостей напрямую от разработчика! Благодаря нему мы вновь активировались, забрав админку у «ушедших на пенсию» предыдущих людей. Мы вновь стали лучшим источником новостей и контента в русскоязычном сегменте, однако популярность к нам так и не вернулась. Суновцы? Писали лишь про твиты Воллея, и то с опозданиями. Мы же публиковали и те самые «тайные» новости, устраивали сходки, коммуницировали с нашими ребятами вплоть до настоящего времени и прекращать не собираемся.
Что такое cube world
В – вопрос
О – ответ
(FAQ постоянно обновляется)
=== Организационные и технические вопросы, вопросы по интерфейсу ===
В: Игра вышла?
О: Да! 30 сентября 2019!
В: Сколько она стоит?
О: 435 рублей для России.
В: Игра не работает! Игра запускается и сразу вылетает/Выдаёт ошибку/Не запускается.
О: https://github.com/CWTesseract/win7fix – попробуйте этот фикс (а также переустановить/установить драйвера). Если не помогло, заходим в папку с игрой и скидываем текст ошибки в ЛС группы (https://vk.com/im?sel=-32617400) – мы постараемся вам помочь.
В: Ошибка «3:0000065432».
О: Внесите «Cube World» в исключения антивируса.
В: На моменте создания персонажа его не видно и всё синее, что делать?
О: Это нормально, нужно подождать пару минут. Когда Вы нажимаете создать персонажа, уже начинает загружаться мир, и пока он не прогрузится хотя бы немного – Вы ничего не увидите.
В: Я застрял в текстурах/объектах, не могу выбраться!
О: Откройте карту. Далее Вы можете телепортироваться к Статуям Ангела, просто нажав на синие метки на Вашей карте.
В: Я попытался активировать «Святыню Жизни» («Shrine of Life») и моя игра крашнулась!
О: Это известный баг, попытка активации «Святыни Жизни» приводит к крашу в том случае, когда чанк не прогружен.
В: Как отдалять/приближать камеру в игре?
О: Чтобы контролировать камеру, зажмите CTRL и крутите колёсико мыши.
В: Как зайти в мультиплеер?
О: С помощью клавиши «J» можно пригласить друга поиграть. Для этого вы оба должны находиться в сети Steam.
В: Как играть по сети ЛЮБИТЕЛЯМ РОМА, Аааррр, свистать всех в мультиплеер?!
О: Точно так же, как и всем остальным, через кнопку «J». Только у вас должна быть одинаковая версия БОЧКИ С РОМОМ и локальная сеть между вами («радмин впн» отлично для этого подходит).
В: Игра вылетает, когда я пытаюсь нажать «J» и поиграть с друзьями!
О: У Вас должно быть как минимум 15 друзей в Steam (был такой баг, ныне пофикшен).
В: Какие в игре есть команды?
О: /pet – погладить кого-то;
/wave – помахать ручкой;
/sit – сесть;
/dance – начать танцевать;
/namepet [имя питомца] – задать питомцу имя;
/check – показывает количество игроков на сервере;
/equipment – выдает случайную вещь? (в релизе эту команду вырезали).
В: Как менять размер интерфейса? А миникарты?
О: На клавиши «F2» и «F3», «F5» и «F6» соответственно.
В: Можно ли как-то ВООБЩЕ скрыть этот дурацкий интерфейс, чтобы сделать нормальный скриншот?!
О: НАКОНЕЦ-ТО можно! «F4».
В: Почему игра стала такой тяжелой?
О: Игра осталась такой же – тяжело только в начале. Найдите город, пройдитесь по магазинам и отправляйтесь искать низкие регионы сложности (белые по цвету) и подходящее снаряжение. Также во время игры Вы можете заманить более сильных врагов к дружелюбным караванам, которые блуждают по миру. Они помогут Вам в битве.
В: Как повышать уровень в бете?
О: Опыта теперь нет, уровней за опыт, что логично – тоже нет. Уровни теперь показатель количества артефактов. Но артефакты так просто не добыть, прежде придётся разжиться хорошим снаряжением и хорошенько изучить Лор региона. 🙂
В: Как найти город?
О: В каждом регионе есть как минимум один город, просто изучите карту повнимательнее (стоит приблизить). Если город окаменел (читаем следующий вопрос), перейдите в другой регион или завершите квест, чтобы его освободить (получить квест можно у странствующих NPC).
В: Как использовать «Дух Сокровищ» («Treasure Spirit»)?
О: «Дух Сокровищ» приведёт Вас к скрытому сокровищу. Когда Вы достаточно близко, он действует как компас. Он появится, и Вы должны следовать за ним к сокровищу.*
*Если сокровище под землёй, это не баг. Просто используйте бомбы. Вы же знаете, где купить бомбы?
В: Как открыть преграду в виде решётки?
О: Используйте «Spirit Bell», чтобы пересечь их.
В: Как кататься на питомце?
О: Выберите «Поводья» («Reins») и нажмите «T».
В: Я нашёл «одержимого» («possessed») NPC, что с ним делать?
О: Необходимо разрушить «Demon Portal».
В: Есть ли в игре новые мобы, которых можно приручить? И если есть, то чем их приручить?
О: Есть! Новые питомцы и еда, которую нужно им дать, соответственно:
1) «Cormling sprout» – «Spring Water» («Родниковая Вода»);
2) «Radishling Sprout» – «Mineral Water» («Минеральная Вода»);
3) «Beaver» – «Buckhorn»;
4) «Caterpillar» – «Mixed Salad»;
5) «Red Earthen Caterpillar» – «Radish Salad».
В: Для чего нужны «Остатки» («Leftovers»)?
О: Найдите исследователя («Identifier») в вашем городе (это такой парень с лупой). Дайте ему остатки, и он даст вам за него предмет. Цвет остатков (могут быть зелёные, синие, фиолетовые или жёлтые) определяет соответствующую редкость будущей вещи, однако класс этого предмета будет случайным.
В: Я нашёл вещь в лаве, но я же её никак не достану. Чё за. Уоллей.
О: Спокойно! Просто выпейте немного Лимонада. Говорят, он остужает. Настолько, что даже лава вам не навредит (но эффект длится недолго)
В: Мои вещи при переходе в другой регион ПРОПАЛИ. Они пропали навсегда?
О: Спокойно! Они никуда не пропали. В инвентаре Вы можете переключать с помощью стрелочек внизу «инвентарь регионов», такие дела.
(см. скриншот ниже)
В: Я нашёл такую структуру. Она что-то даёт?
О: Просто взорвите её и сами узнаете. 🙂