Что такое credits в образовании
Европейская система кредитов ECTS
Сегодня мы поговорим о Европейской системе кредитов ECTS. Большинство программ высшего образования в Словении разделены на несколько лет обучения, каждый из которых, в свою очередь, разделен на модули разные по количеству учебных часов и глубины изучения предмета. Кредиты за каждый модуль аккумулируются на протяжении всего времени обучения. Наличие необходимого количества кредитов является необходимым условием для получения диплома.
Что такое крéдит
Крéдит (зачёт) или зачётная единица Карнеги — это численное значение количества и уровня знаний, полученных студентом во время обучения за один прослушанный курс в колледже или университете, объём которого составляет обычно один академический час в неделю в течение семестра (или два кредита — за курс в два семестра, или за курс в два часа в неделю, читаемый за один семестр).
Что такое ECTS
ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Европейская система перевода и накопления крéдитов) — общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса.
Система ECTS часто используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории ЕС и других, принявших эту систему, европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам, что составляет около 1500–1800 учебных часов. Для получения степени бакалавра необходимо набрать от 180 до 240 ECTS-кредитов, а для магистра добрать недостающие до 300 (то есть ещё от 60 до 120 ECTS-кредитов).
Немного посчитаем:
При этом в объём предмета входит вся работа студента, так называемое учебное время, а именно:
Оценка успеваемости студентов по шкале ECTS
Все мы привыкли к пятибалльной системе оценок итоговой успеваемости (5, 4, 3, 2, 1). В Европе и, конечно же, в Словении принято сочетание балльно-рейтинговой cиcтемы и кредитно-рейтинговой системы оценок ECTS (A, B, C, D, E, Fx, F).
A — «Превосходно». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
B — «Отлично». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном формированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C — «Хорошо». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
D — «Удовлетворительно». Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
E — «Посредственно». Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Fx — «Условно неудовлетворительно», с правом пересдачи. Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения: учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
F — «Безусловно неудовлетворительно», без права пересдачи. Теоретическое содержание курса не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.
Формы контроля знания
Тестирование, коллоквиум. Проводится на бланке или на компьютере, где из набора суждений необходимо выбрать правильные.
Эссе. Письменные ответы на заданные темы. Требуют самостоятельной переработки и интегрирования материала.
Рефераты, статьи. Требуются методические разработки по написанию каждого вида письменной продукции и четкие критерии оценивания.
Доклады. Должны включать оценку коммуникативного компонента. Образец отличного, хорошего и удовлетворительного выступления должен быть создан самим преподавателем.
Участие в дискуссии/Оценка групповой работы. Примером задания может быть групповое обсуждение научной статьи или сложного текста.
Количество кредитов по каждому предмету определяется до начала обучения, и засчитывается полностью после успешного окончания курса, и не зависит от набранных баллов (оценок). «Отличник» и «троечник» получают одинаковое количество кредитов. Возникает вопрос: зачем хорошо учиться, если все получают одинаковое количество кредитов? Несмотря на то, что кредиты раздаются поровну, студент, набравший высший общий балл, получает диплом с отличием — чем выше балл, тем выше отличие.
В случае перехода в европейские вузы для удобства студентов и была введена система ECTS. В рамках этой системы разные вузы выставляют разные требования. Поэтому не забывайте уточнять, будут ли ваши кредиты засчитаны университетом, в котором вы хотели бы продолжить свое обучение.
Система академических зачетных единиц, или кредитных часов, применяется во многих странах мира, однако в США она имеет свои ярко выраженные особенности. Тем, кто планирует поступать и учиться в США, важно понимать, как это работает.
Credit hour – что это значит?
Зачетная единица, или кредитный час, – это условная единица, обозначающая еженедельную академическую нагрузку студента. Она включает как работу с преподавателем/ научным руководителем, так и самостоятельные занятия. Определенное количество зачетных часов присваивается студенту по окончании каждого семестра.
Зачетная единица может называться по-английски: a semester credit hour, SCH, college credit (hour), unit, а по-русски его также называют кредит, кредитный час. В российской системе образования аналога credit hour не существует.
Сколько зачетных единиц присваивают учебным модулям разных типов
Зачетные единицы присваиваются за учебные модули пяти основных типов: лекционно-семинарские, лабораторные, исследовательские, прохождение практики или за стажировку.
В зависимости от типа учебного модуля ему будет присвоено разное количество зачетных, или кредитных, единиц:
Сколько зачетных единиц набирается за семестр
Зачетные единицы показывают еженедельную учебную нагрузку студента. Но начисляются они не за каждую неделю работы, а за весь семестр длительностью в 15-16 недель. То есть если в расписании есть 3 аудиторных занятия в неделю, в конце семестра студент получит 3 зачетных единицы. Но чтобы их заработать, ему потребуется 45 часов аудиторной работы и 90 часов самостоятельной.
За прохождение практики в зависимости от программы кредитные часы будут начислены за работу в больнице, в художественной, театральной или музыкальной студии, преподавательскую деятельность, социологические опросы и т.д. Как правило, на прикладных программах студенту требуется блок практических занятий, состоящий из 3 занятий в неделю. Это даст за семестр 3 зачетных единицы составит 135-180 часов академической нагрузки.
Сколько всего кредитных единиц нужно набрать за все время обучения на программе, читайте здесь.
Другие системы зачетных единиц в США
Зачетная единица семестровой системы приблизительно в 1,5 раза больше, чем в триместровой.
Сопоставление зачетных единиц может понадобиться, например, для оценки образовательных программ разных вузов или при переводе в другой вуз. В последнем случае за максимально точным переводом зачетных единиц из системы в систему лучше обращаться к специалисту.
Кроме того, некоторые вузы разрабатывают собственные системы зачетных единиц.
Важно отметить, что единой для всех американских вузов системы зачетных единиц, жестких стандартов академической нагрузки и оценок успеваемости не существует. Также американская практика присуждения академических зачетных единиц довольно существенно отличается от европейской.
Зачетная единица (или Кредит)
Зачетная единица отражает, сколько времени должен потратить среднестатистический студент, чтобы освоить предложенный материал, выполнить предлагаемые задания, ответить на заданные вопросы, прочитать дополнительную литературу, интернет-ресурсы и прочее. Учитывается как работа студента в аудитории с преподавателем, так и самоподготовка.
Объем любого элемента учебного плана измеряется в зачетных единицах (кредитах). Информация об объеме (весе) элементов учебного плана отображается в таблицах учебных планов, в карточках учебных дисциплин в каталоге курсов на портале.
Например, курсовая работа, оцененная в учебном плане в 5 зачетных единиц (кредитов), будет выполняться среднестатистическим студентом примерно пять полных суток (25*5=125 часов), при условии, что он не будет спать, есть и отвлекаться на другую деятельность. Так как описанное вряд ли возможно, то студент, который видит в своем индивидуальном плане строчку с курсовой работой в 5 кредитов, может примерно определить, что работать над хорошим текстом курсовой работы он будет в течение 25 дней, если в сутки на курсовую он сможет выделить не менее пяти часов.
Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана.
Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.
Степень магистра студент получит, если наберет не менее 120 кредитов. Степень бакалавра присваивается, если студент справился с 240 кредитами в течение обучения в университете.
Европейская система накопления баллов (ECTS)
Студенты зарубежных ВУЗов кроме оценок получают зачетные единицы — кредиты. Кредитные системы для университетов были созданы для повышения академической мобильности и точной оценки трудозатрат для изучения дисциплины и уже несколько лет служат основой образовательного процесса во многих странах.
Кредитные формы обучения за рубежом
В университетах ЕС, Великобритании и США используют кредитные системы для определения качества и трудоемкости учебной программы. За каждый предмет студентам начисляют баллы, с которыми можно легко переводиться из одного университета в другой, участвовать в программах обмена и не нужно подтверждать диплом для работы в других странах.
Количество кредитов рассчитывают по времени, затраченному на освоение предмета, и в каждой системе свои величины. Но так как везде за основу берут часы, их можно легко конвертировать.
Кредитная система | Страны-участницы | Кол-во ак. часов для 1 кредита |
SCH (Американская система) | Страны ЕС и ЕАСТ, Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Северная Македония, Сербия, Турция, Украина, Грузия |